Игры Pavel Golyakevich
21 367

Вызывающая глупость Fallout 3

Автор статьи Шеймус Янг (Shamus Young) - игровой журналист, писатель, разработчик видеоигр.

В закладки
Аудио

Это будет статья на 7000~ слов о некоторых проблемах основной сюжетной линии Fallout 3. Да, я знаю, что это успешная и любимая многими игра. В 2008 она получила кучу наград “Игра года”, и до сих пор занимает места в различных рейтингах. Если честно, мне она тоже понравилась. Но при том этом я не могу не сказать о том, что сюжет в этой игре является просто гигантской кучей напыщенного вздора. В нем ничего не сходится и ничто не имеет смысла. Он наполнен ужасными, раздражающими эпизодами, в которых игрок вынужден принимать глупые решения просто потому, что основная цель разработчиков игры - это заставить его куда-нибудь пойти и в кого-нибудь пострелять.

Если вы один их тех людей, которые терпеть не могут, когда другие плохо отзываются о вещах, которые им нравятся, то вам будет нелегко. Чтобы смягчить удар я специально разделил статью на пять частей.

Удачи!

ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ОШИБКА

Оригинальный Fallout представлял из себя “песочницу”, в которой игрок исследовал огромную калифорнийскую пустыню в поисках водоочистительного чипа. Он создавался под влиянием “Безумного Макса”, китчевых научно-фантастических фильмов пятидесятых, комиксов из той же эры и щепотки черного юмора. Это была не игра о пятидесятых, а о будущем, которое представляли себе люди жившие в пятидесятых. Это была игра, в котором действие происходило в “будущем прошлого”.

В “Bethesda Game” изучили этот шаблон, и решили, что действие в новом Fallout обязательно должно происходить в пустыне, игра должна быть о воде, содержать в себе элементы эксцентрической комедии, и навсегда застрять в атмосфере пятидесятых годов.

В Fallout 1 вам нужен был водяной чип, чтобы спасти жизни ваших людей, которые жили в подземном ядерном убежище. В Fallout 3 вы стараетесь очистить воду для пустоши, о которой у вас нет причин заботиться, для её обитателей, которые неплохо справляются без вашей помощи. И вы занимаетесь этим просто потому, что ваш Папа-идиот попросил вас это сделать. (Да, Папа - идиот. Я знаю, что он разговаривает умным голосом, потому, что его озвучивал Лиам Нисон, а Лиам Нисон может кого угодно заставить звучать гениально, но поверьте мне, Папа - балбес. Мы поговорим об этом позже).

Дизайнеры “Bethesda” старались придерживаться “пустынной” темы, но перенесли действие в Вашингтон, в котором она не имеет смысла. Они пытались сохранить яркие цвета дешевого фантастического чтива, но постоянно терпели неудачу из-за Бесездовских NPC с их жуткими, наштукатуренными лицами, блеклой цветовой гаммы и неумелых претензий на фото-реализм. Они не разобрались в чем заключался юмор старых игр и заменили “черный юмор” на “комедийную пародию”. И, в конце концов, все это зацикливание на “пятидесятых” полностью лишилось смысла из-за того, что время действия в игре было сдвинуто на 200 лет в будущее.

Фундаментальное непонимание стиля и темы Fallout насквозь пропитывает эту игру и является основным источником почти всех главных дизайнерских ошибок.

К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ, 200 ЛЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ ДОЛГИЙ СРОК

Действие в оригинальном Fallout стартует спустя поколение после окончания ядерной войны. Люди еще помнят о довоенном мире, и он все еще влияет на их образ мышления. Люди продолжают копаться в пепле, цепляются за остатки разрушенного. Они все еще одеваются, разговаривают и ведут себя как люди из “ретро-будущего”. Но эта взаимосвязь между старым и новым миром не может долго сохраняться. И уж точно она не может существовать 200 лет.

200 лет назад люди носили гольфы, напудренные парики и заключали браки в 14 лет. 200 лет - это долгое время, и технологии, появившиеся с тех пор, изменили нас и нашу культуру множеством способов. Как минимум такие же серьезные изменения должны были произойти, после того как “мир изобилия” превратился в “мир пепла”.

Иными словами: люди не станут собираться в банды “бриолинщиков” через 200 лет после окончания ядерной войны.

200 лет спустя старый мир должен просто ИСЧЕЗНУТЬ. Но нет. В Fallout 3 люди носят довоенную одежду, полки магазинов заполнены довоенной едой, старые машины все еще работают, а обыватели все еще обсуждают войну в том стиле, в котором мы обсуждаем 9/11. Никто за 200 лет не создал ничего нового в культуре, музыке, одежде, обычаях или предметах. Они даже не подмели чертов пол.

В этом мире сначала упали бомбы, после чего люди выползли из-под мусорных куч, создали маленькие города, и за последующие 190 лет в мире больше ничего не произошло.

Важно - я НЕ говорю, что сценаристы Бесезды должны были придумать какой-нибудь безумный мир будущего с абсолютно новым человеческим обществом. Если бы они это сделали, то мир перестал быть похожим на Землю. Скорее всего получилось бы что-то в стиле сеттинга игры “Zeno Clash”, но уж точно не вышло бы ничего похожего на “Безумного Макса”. Я говорю, что сценаристам просто не надо было сдвигать сюжет на 200 лет в будущее. Fallout обретает смысл когда в нем есть еще люди, которые помнят войну. Чем дальше вы отходите от дня “A”, тем сложнее поддерживать уникальную атмосферу Fallout, тем труднее предсказать, как развивалось бы общество, и тем сложнее обосновать все эти оставшиеся со старого мира обычаи, привычки, устройства и продукты.

Почему это было сделано? Чтобы события Fallout 3 не противоречили событиям предыдущих игр? Сместить время действия вперед на 200 лет - не самый элегантный выход из ситуации. К тому же этот поступок все равно оказался бесполезной тратой времени, так как сценаристы переделали и изменили задним числом большинство основных идей из прошлых игр. Так как авторы игры не смогли написать ни единого квеста, который бы не разваливался под весом внутренних противоречий, им надо было облегчить себе работу и придерживаться концепта “одного поколения после войны”. Как и в других подобных случаях, этот прием со сдвигом во времени породил больше проблем чем решил, и еще более запутал ситуацию, образовав кучу сюжетных дыр.

ПОПРАВКА: Мне указали, что действие первой игры происходило спустя, примерно, 80 лет после окончания атомной войны. Я основывал свою временную линию игрового мира на вступительном ролике к Fallout 1, где было сказано, что “Ваша семья была частью группы, которая вошла в Убежище 13. Скрываясь в безопасности за большими дверями Убежища, в недрах каменной горы, поколение жило безо всякой информации о внешнем мире”.

80+ лет немного больше, чем “поколение”, но смысл не в том, чтобы спорить о противоречиях внутриигровой истории. Смысл был в том, что в мире F3 прошло слишком много лет, за которые ничего не произошло. В Fallout 1 были Шейди Сэндс и Хаб, в котором люди пытались создать какое-то новое общество. В Fallout 3 люди просто сидят на кучах мусора, поколение за поколением.

НА ЧТО Я НЕ БУДУ ЖАЛОВАТЬСЯ

Я здесь не для того, чтобы разбирать по частям науку Fallout. Не буду корчить из себя Нила Деграсса Тайсона от ретро-футуристики. В реальном мире, наверное, очищение радиоактивной воды является не таким уж и сложным процессом , но если авторы сценария Fallout 3 говорят, что радиация намертво прилипает к воде, я смогу согласиться с этим так же легко, как и согласиться с существованием в игре плазменных ружей и когтей смерти. Я не прошу симулировать законы физики реального мира, я говорю о том, чтобы мир придерживался своих же законов.

Вкратце: Это нормально, когда зеленые бочки в Думе взрываются, словно динамит, но если Какодемон вдруг столкнет со стола стакан воды, я буду ожидать, что этот стакан упадет на пол и разобьется. Иметь “собственные правила” совсем не означает “не иметь правил вообще”.

Так я же не буду придираться к проблеме масштабов и размеров. Да, 2 коровы - недостаточное поголовье для общины из 20 человек, крохотный сад не сможет прокормить целую семью, а Башня Тенпенни на самом деле находится всего в пяти минутах ходьбы от Мегатонны. Это нормально. Это ВСЕ нормально. Мы понимаем, что видеоигре, в которой игрок перемещается пешком, необходимы определенные абстракции и уплотнения пространства. Мы можем согласиться с тем, что пятиметровый забор - это “ферма”, пять коров - “ранчо”, пять домов - город, а миля - “очень длинный путь”.

Я так же не буду жаловаться на то, насколько бестолковы сами Убежища. Да, политика и общественное устройство Убежища 101 бессмысленны, но они безобидно-бессмысленны. Как только ты покидаешь это Убежище, всю эту чушь можно проигнорировать, т.к. она не создает новых сюжетных дыр в истории.

Так же мы не будем жаловаться о Литл-Лэмплайт, потому что это просто отвлечет нас от нашей основной задачи. Да, этот Лэмплайт действительно раздражает, но он похож на Убежище 101 тем, что тоже существует как бы сам по себе. Кроме того, подробный разбор ЛЛ занял бы целую статью.

Следующий раз мы покопаемся в сеттинге игры, и посмотрим с какого момента все пошло не так.

------------------------------------

ЧАСТЬ 2

В прошлый раз мы говорили о том, как сценаристы сначала полностью неверно поняли а потом неумело и наспех переделали тему и стиль вселенной Fallout. Сейчас давайте разберем проблемы сеттинга F3. В вышеуказанном случае они просто усложнили себе работу, но сюжет - это именно то место, с которого игра начала превращаться в радиоактивный бред.

Начнем с моего любимого вопроса....

ЧТО ОНИ ЕДЯТ?

Я знаю, этот вопрос раздражает некоторых людей. Многим кажется глупым, когда от игры требуют сверхреализма. Но вопрос “Что ни едят?” это не просто глупая педантичная придирка, как если бы фанат огнестрельного оружия спрашивал откуда персонажи в игре берут оружейную смазку для своих пушек, или как если бы компьютерный специалист интересовался почему все внутриигровые компьютеры до сих пор не перестали работать из-за магнитной деградации (с другой стороны, если бы история игры была о том, что “у нас кончаются боеприпасы” или “все компьютеры вот-вот сломаются”, эти вопросы были бы уместны).

Тот факт, что человеческим существам нужна еда, и что они должны трудиться, чтобы ее получить - общая универсальная истина, которая сформировала облик всей человеческой истории и культуры. Люди ненавидят работу, но обязаны ею заниматься, потому что должны есть. В “обществе выживания” это влияет на то, какие семьи они создают, где они строят города, чем они зарабатывают на жизнь, какие ресурсы для них являются ценными, каких животных они приручают, как они одеваются и на многие другие вещи.

Если бы в F3 был сюжет о борьбе нескольких враждующих сторон за обладание каким-то довоенным супер-оружием, тогда нам не нужно было глубоко задумываться о том, откуда там берется еда. Но Ф3 выбирает в качестве центральной сюжетной темы борьбу за воду, и при этом полностью не способен подвести под эту тему какой-либо фундамент.

Раньше я уже упоминал, что я не буду придираться к игре из-за маленьких ферм и мелких масштабов в целом. Но в мире Ф3 в принципе нет никаких ферм! Вспомните основные города игры: Мегатонна, Башня Тенпенни, Литл Лэмплайт, Большой Город, Парадиз-фоллс, Цитадель. В этих городах нет ни одной фермы, как нет вообще никаких предприятий по добыче еды. Население нигде не работает. Предполагалось, игровой мир будет какой-то адской пост-ядерной дырой, в которой люди постоянно будут вести борьбу за выживание, но мы нигде не видим этой борьбы. Большинство жителей вообще являются безработными.

Так, подождите, это не правда. Работорговцы работают. Они похищают людей и запирают их в клетках, потому, что рабам тоже нечего делать. В мире Ф3 настолько мало работы, что там даже рабы бездельничают.

Я не прошу чего-то сверхъестественного. В Ф1 были фермы, расположенные по краям карты, и мы могли представить, что они тянутся дальше за пределы игрового пространства. В Ф:Нью Вегас были фермы, по которым игрок мог пройтись и посмотреть, как на них трудятся люди. Основной вопрос который стоит перед создателями во время проектирования любого игрового мира - как этот мир должен работать?

Действие игры происходит в Вашингтоне, но Bethesda посчитала, что Фаллаут = пустыня, поэтому они создали версию Вашингтона, в котором никогда не бывает дождей. Из-за этого людям пришлось выживать в течение 200 лет без единой дождевой капли, без которой невозможно вырастить ни одной несчастной морковки. (В Ривет Сити, кажется, была экспериментальная гидропонная ферма, поэтому они все-таки смогли вырастить там несколько морковок. Но это не объясняет, чем они все питались до этого. В принципе, население этого города даже не очень сильно заинтересовано в этой ферме. Похоже еда их вообще не волнует).

Да, F3 позволяет вам собирать старую еду из довоенных универсамов. Примем, как условность сеттинга, что у любой еды бесконечный срок годности. Если автор считает, что пачка “Перченых яиц” может лежать в холодильнике 200 лет, и все еще быть питательной, черт с ним. Но опять же, все эти продукты должны были закончиться сотню лет назад. И при этом в игре их вообще никто не собирает.

В F3 есть коровы и крысы, чтобы их есть, но нет никакой еды для самих коров и крыс. Пищевая цепь отсутствует. Без дождей и без еды каждое живое существо в столичной пустоши должно было умереть 199 лет назад. И некого было бы спасать.

Если бы Bethesda хотела создать просто большой тупой шутер про стрельбу по большим тупым мутантам из больших дурацких пушек, им надо было это так и поступить. Вместо этого они придумали весь этот мотив с водой, но визуально вообще ничем его не подкрепили. Меня не раздражает то, что я не вижу ферм в игре Rage. И это справедливо - не задавать вопросов о том, чем люди зарабатывают на жизнь в Serious Sam. Но F3 презентует нам проблему: “Людям Столичной Пустоши нужна вода!”. При этом ты не можешь думать о ней, не разрушая при этом основную сюжетную линию.

НИКОМУ НЕ НУЖНА ТВОЯ ДУРАЦКАЯ ВОДА.

Люди умудрились прожить впечатляющие 200 лет без дождей, и без нелепого Папиного водного очистителя. Значит, все это время у них был какой-то способ добычи воды. Почему проблема с водой вдруг прямо сейчас стала такой острой? Чем этим людям поможет еще большее количество воды (или еще немного очищенной воды)? Если пригнать грузовик с цистерной, полной чистой свежей воды, к воротам Мегатонны, как это улучшит жизнь ее жителей? Это не повлияет на их урожай, так как они ничего не выращивают. Это не улучшит их здоровье, так как они ничем не болеют. Это не избавит их от опасного и изнуряющего труда.

Да, в игре возле основных городов сидят дурацкие NPC, раздающие карму в обмен на воду. Они утверждают, что умирают от жажды, при этом не важно сколько бутылок воды игрок им принесет. Это ничем не подкрепляет идею “пустошь нуждается в воде”, наоборот, это еще сильнее заостряет наше внимание на том, что большинству людей вода не нужна. Почему эти попрошайки не могут сделать 10 шагов до города? В городах у людей есть вода и пища, причем без всяких усилий с их стороны (а также лекарства и наркотики без технологий, и самогон без самогонных аппаратов!).

Представьте себе версию Скайрима, где кто-то постоянно напоминает вам о том, что мир скоро будет уничтожен драконами, но при этом в самой игре нет никаких драконов. Вместо них есть только одинокий крестьянин, которые сидит возле города и просит лечебное зелье потому, что он якобы пережил нападение дракона. И он снова и снова будет просить эти зелья, неважно сколько вы ему их дадите. При этом он единственный человек во всей игре, у которого есть проблемы с драконами. Представили? Это и есть F3.

Невозможно заявлять, что мы не должны обращать внимание на такие вещи. Это основная предпосылка всех наших действий в игре, и все, что мы там делаем - мы делаем для того, чтобы дать людям пустоши воду. Не нужно одновременно требовать от игрока решать проблему, и, в то же время, запрещать ему думать о ее существовании.

Ну и вишенкой на торте является то, что в игре есть робот Мистер Хэнди. Он живет в твоем доме. И он может без всяких усилий производить свежую чистую воду. Ему даже не нужна энергия. Просто нужно немного подождать, чтобы его “конденсаторы” сработали.

И Столичная Пустошь заполнена этими роботами. Если бы людям нужна была чистая вода, они могли бы просто собрать всех этих роботов в кучу, и заставить их “конденсировать” столько воды, сколько необходимо.

Мистер Хэнди обесценивает основную цель игры. И они сделали его частью дома игрока.

Опять же, я не прошу чего-то невозможного. Если у игрока есть задача “дать людям воды”, сделайте так, чтобы люди хотели воды. Чтобы это было основной, самой низкоуровневой мотивацией для игрока. Чтобы она была причиной из-за которой вся эта история вообще существует.

Итак, сеттинг испорчен. Если честно, это не конец света. Можно написать хороший сюжет на основе плохого сеттинга. “Доктор Кто” переполнен противоречиями и сюжетными дырами, но он держится на глубоких персонажах и драме. Концовка Масс Эффект 3 была катастрофой (если честно, не только она), но многие все равно любят эту игру, потому что там можно потусоваться с Гаррусом, Мордином и Джейкобом (шучу, всем плевать на Джейкоба). Пока ваши персонажи держатся молодцами, вы все еще можете заставить свой сюжет работать.

В следующий раз мы поговорим о персонажах.

Ссылка на оригинал: http://www.shamusyoung.com/twentysidedtale/?p=27085

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Golyakevich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 470, "likes": 357, "favorites": 331, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 52499, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 May 2019 11:40:27 +0300" }
{ "id": 52499, "author_id": 71366, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52499\/get","add":"\/comments\/52499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
470 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
159

Да, Ф3 в своей наивности совсем какой-то придурковатый. Честно говоря, никогда не понимал за что этой игре такие оценки - она откровенно плохая.

Геймплейно - провал. Стрельба ужасная, при этом ее действительно много, как в нормальном таком шутере. Ролевая система сломана плохим балансом и обливионовским автолевелингом, при котором игру легче пройти на 1-ом уровне чем на 30-ом, потому что на нем противники еще не усиленные.

Нарративно - провал. Проблемы абсолютно со всем: с мотивацией протагонистов и антагонистов; с продолжительностью мейнквеста (смехотворно малой); с цельностью ворлдбилдинга (игровой мир не ощущается цельным, а как набор гиммиков-аттракционов); занятные сайдквесты есть, но опять же, зачастую выглядят неуместно в мире постапокалипсиса (например комичное противостояние механиста и немирмики или само существование литтл-лэмплайта), да и в конце-концов мало там этих сайдквестов.

Как часть франшизы - провал. Третий фоллаут в этом плане не обложил только ленивый. Тут вам и живой Анклав, который уничтожили во второй части, и размножающиеся почкованием супермутанты, источник распространения которых уничтожили в первой части, и телепортирующееся, заболевшее паладинством, братство, и сам дух пустоши, из разнузданного по рок-н-рольному задорного мэд-макса превратившийся в гротескное шапито, и внезапно заболевшее абсолютным отсутствием стремления к саморазвитию и вменяемой деятельности, население пустошей.

В общем, даже в 2008 году это смотрелось как откровенный КГ/АМ, и отдать Вегас обсидианам - это едва ли не лучшее решение Бесезды за всю историю существования студии.

Ответить
49

Мне человек 1996 года рождения так объяснил, почему ему нравился F3, когда он играл в него школотой - "Там можно было ходить-бродить, находить всякие ништяки, и за каждым углом попадалось что-то интересное. А что до сюжета - пока ходишь-бродишь, про него и не думаешь".
Т.е. собственно, сам игровой процесс людям из поколения 90-х вполне зашел. У многих теперь с F3 очень положительные ассоциации, в том числе и потому, что это "игра детства". Обливион и Скайрим, кстати, работают на тех же "принципах".

Ответить
60

А у многих положительные ассоциации с F2 исключительно потому что она игра детства. Трава зеленее, фоллаут фоллаутостее.

Ответить
12 комментариев
23

Я 96 года рождения. Да, действительно, f3 привлекал как раз своими гигантскими, на тот момент, размерами. Я когда в первый раз запускал, еще совсем мелким, просто поверить не мог что существовал такой огромный, живой мир, с персонажами, и что там ходить-бродить можно и он, кажется, вообще никогда не закончится. Плюс, потом я узнал про моды и про то, как легко их в ф3 подключать, и вообще сидел там безвылазно.
Понятное дело, что сейчас в третий фаллаут играть просто невозможно. Нью-Вегас я до сих пор иногда запускаю, а вот третью часть как закончил еще в далеком детстве, так и не пытался ее установить заново, - тем более, что она слишком плохо работает на современных операционных системах и компьютерах.

Ответить
3 комментария
14

Мне человек 1996 года рождения так объяснил, почему ему нравился F3, когда он играл в него школотой -

батя тож гамает грит малаца хорошо зделали

Ответить
2 комментария
8

Я чуть постарше, последний год в школе учился, когда Ф3 вышел. И был фанатом второй части, к третьей сразу скептически относился, типа "так круто точно не сделают". Но помню, что мне в целом тройка понравилась. И тоже, именно за вот это хождение по миру и изучение локации. Момент, когда выходишь из убежища и видишь пустоши, причем не сверху, вот это вообще 10/10 было :)

А сюжет да, слабый. При том, что я обычно в играх, что тогда, что сейчас, кроме сюжетки ничего и не делаю, там наоборот, постоянно сайд-квесты и прочие активности искал.

Ответить
2

Как человек 96 года рождения скажу, что Fallout 3 говно. Да, в начале для меня он был интересен как первая ролевая игра такого типа (ибо до этого я не играл в обвилион), но чем дальше я в него играл, тем меньше он мне нравился. После New Vegas я его даже перепроходить не хочу. Так что все со времен меняется.

Ответить
1 комментарий
5

А мне третий фаллаут всегда, почему-то, локациями нравился :) что то было в этих разрушенных городах интересное :) всю поверхностность и тупость сюжета поняла после близкого знакомства с Нью-Вегасом :) вообще как две стороны одной медали просто...

Ответить
3

Абсолютно согласен. Когда ещё не у всех школьников был интернет, F3 даже без dlc была чуть ли не топовой игрой, и лично у меня о F3 остались только положительные воспоминания. Чего только стоили попытки найти тот самый Оазис, вычитывая и просматривая тонны журналов и оффлайн материалов)

Ответить
2

Там можно было ходить-бродить, находить всякие ништяки, и за каждым углом попадалось что-то интересное. А что до сюжета - пока ходишь-бродишь, про него и не думаешь".

А разве остальные игры Беседки не так? И это было бы интерсно если они бы раз за разом не упрощали ролевую систему, лвелинг и итемизацию.

И вообще я лично за "ходить-бродить, находить всякие ништяки" - не очень люблю сюжтно-оринетированные игры. Даже Ф2 и РПГ "старой школы" вроде БГ так же играл. Но тут кроме того что "все в 3D" это брождение сделано фигово.

Ответить
5 комментариев
26

Честно говоря, никогда не понимал за что этой игре такие оценки - она откровенно плохая.

Ровно по той же причине, почему игры вроде год оф вара и анчартеда получают 10/10 и мурашки на кончиках пальцев, являясь крепкими середняками, но никак не шедеврами.
Нарративно - провал. Проблемы абсолютно со всем: с мотивацией протагонистов и антагонистов; с продолжительностью мейнквеста (смехотворно малой)

Справедливости ради стоит отметить, что и в оригинальных фоллачах мейнквест - далеко не лучшая часть игры.
Как часть франшизы - провал.

Как по мне, не стоит воспринимать текущее поколение как продолжение первой-второй-частей. И в этом главная ошибка беседки (наравне с тем, что они делали игру как кальку с ТЕС в другом сеттинге): они позиционировали игру не как перезапуск франшизы, а как прямое продолжение.

Но в любом случае, полностью солидарен. Ф3 - лютая срань.

Ответить
13

Да не лютая срань он. Назовите мне игры до 2008 года с таким размахом и объемом? Серьезно. GTA SA? Ф3 хорошая игра для своего времени. Времени в котором графика х360 еще не выглядит устаревшим вырвиглазом, в котором можно создавать протагониста-молчуна (привет Метро), в котором такой мир может вызывать удивление.

В ф3 много проблем. Например, бесполезная карма, но называть игру в и вне контекста "лютой сранью" - это совсем уж за чертой адекватной оценки.

Ответить
10 комментариев
11

Ф3 есть то, что и в Свитках- отлично проработанные локации, которые будят в тебе дух исследования. Сколько лет прошло, а я до сих пор помню разрушенную деревню возле убежища, Мегатонну, супермаркет с парковкой, аллею с монументом и Белым домом, город детей, работорговцев, город- корабль, больницу, дом в центре с каким-то отморозком, заминированный дом и тд. В Ф:НВ всего этого, к сожалению, нет. Зато есть Легионеры в юбках. Уж на что люди в костюмах муравья и робота были нелепы, но они преподносились именно как фрики- а здесь одна из могущественных фракций выглядит как плохо играющие ролевики.

Ответить

Комментарий удален

38 комментариев
4

там был автолевелинг? ну черт, а я только думал, не дать ли игре шанс когда-нибудь. ну и в топку её.

Ответить
4

Не надо давать вторые шансы посредственностям. Уж лучше еще раз пройти лас вегас или первые части.

Ответить
11 комментариев
6

Фоллаут 3 работал потому, что Беседка умеет (умела) создавать какие-то локальные миры-песочницы, которые затягивают. Альтернативы же Фоллауту 3 не было. Совсем. Поэтому его "магия" работала и затягивала. Потом появился New Vegas и это была победа почти по всем фронтам. И именно поэтому лично для меня магия F4 уже не работала..
А все эти наезды на сюжет и прочее понятны, но во время игры на всё это пофиг. Я Скайрим иногда прохожу так, чтобы не пробуждать драконов, ибо они мне нафиг не сдались. Мутотень с водой из F3 естественно интересовала ещё меньше, но её и проходить то было не обязательно. В игре было чем заняться и без этого.

Ответить
1

Я Скайрим иногда прохожу так, чтобы не пробуждать драконов, ибо они мне нафиг не сдались

Я первый раз любые Свитки прохожу чисто по сюжету, ещё и персонажем титульной, так скажем, расы, а вот все остальные прохождения забиваю на сюжет совершенно.
Вот и Скайрим впервые прошёл нордом-Довакином, а все остальные прохождения у моих персов якобы в Вайтране живут бывшая жена и теща-некромантша ну или что-нибудь в этом духе, короче в Вайтран ни ногой, и в итоге никаких драконов и довакинов =)

Ответить
1 комментарий
3

Там ещё графоний на движке 2001 года. Впрочем, это до сих пор так. Бетесдоидам норм.

Ответить
2

Это другое Братство, другие Супермутанты и другой Анклав.

Про Братство и Анклав объяснено даже в самой игре.

А мутанты - https://fallout.fandom.com/wiki/Super_mutant

There are four different known sources of super mutants in the post-War world - Mariposa Military Base in New California (on the West Coast), Vault 87 in the Capital Wasteland (on the East Coast), the FEV labs of the Institute in the Commonwealth (East Coast), and Huntersville in Appalachia (East Coast). The four populations have separate histories and origins, and are yet to interact with each other. While originally the term was only used to refer to the Mariposa stock, the Brotherhood of Steel carried the term with them and applied it to those from Vault 87 upon encountering them.

Ответить
1

В общем, даже в 2008 году это смотрелось как откровенный КГ/АМ

Ой, не начинай, збс игралось в 2008.
Лор и сценарий другое дело.

Ответить
0

напиши такой же дисс на скурим плз

Ответить
32

Писал про это все и многое другое на момент выхода игры. Выслушивал только дерьмо в свой адрес от людей, индоктринированных хайпом. Тогда не мог понять что происходит и почему внезапно стало невозможно обсуждать новую игру, а только дрочить на нее. Как оказалось, это просто была первая ласточка новой манеры потребления продукта, которая теперь давно норма. Хочешь сказать про оверхайпнутый разрекламированный продукт что-то кроме мантры про гениальность? Жди пару лет, пока шизики угомончюятся, иначе кроме их возмущенного визга ничего не услышишь.

Ответить
2

Обычно говорят: "Чё ты придираешься, расслабься и получай удовольствие. Уже давно так делают. Мне норм" и т.д.

Ответить
3

Привыкнуть можно ко всему, вопрос зачем? Подача сюжета и геймплей в играх с 2008-2009 года начал деградировать настолько стремительно, что аж уши закладывало. Привыкать к этому не собирался и не собираюсь.

Ответить
0

На самом деле, это скорее не перехайпленные проекты, а знаковые.
Грубо говоря, проекты «поколения». Они всегда будут не идеальны, но всегда будут иметь поклонников, останутся в памяти и тп.
То есть когда человек про такой проект говорит «говно», то по сути агрятся не на то, что в их любимой игре нашли недостатки, а на то, что пытаются унизить «знаковую» игру, своеобразный «референс».
В этом случае люди правы: глупо доказывать что ХалфЛайф или Фаллаут 3 - говно, но не потому, что в них нет недостатков (недостатков хватает), а потому что и так понятно, что игры знаковые и являются символами своего поколения.

Ответить
4

Понимаешь, когда ХЛ1-2 выходили, на них куча критики была. Более того, куча критики была на такие абсолютные шедевры как "Побег из Шоушенка" или "Империя наносит ответный удар". А сейчас вся критика игр\фильмов\чегоугодно сводится к дрочению вприсядку. Это просто уродски выглядит и таковым является. Даже если произведение 110% гениально и оно инстант классика, оно всем не понравится. Будет куча людей, которые аргументировано изложат почему они считают что оно говенное и все кому оно нравится - дебилы. Это люди, имеющие право на такое мнение и их мнение подчас очень интересно послушать.

Ответить
1 комментарий
0

Тусовочка не успокаивается, а переключается на следующую тему.

Ответить
22

Обливион, Скайрим, фол3 и 4 они про атмосферность а не про сюжет. В жтих 4х играх не помню особо ничего чтобы в плане сюжета цепануло, зато помню ощущения от исследования и общую атмосферу и радость первооткрывателя (мусорных контейнеров, в основном)

А ради атмосферы и боевку терпел и 'сюжет' и в сумме получил отличный игровой опыт и кучу удовольствия.
Глубокого уровня проработки лора и не ждал особо.
Фолаут всегда был слегка придурковатым и разухабистым и игровым, в общем.

Ответить
6

Меня эти игры прикалывали до 20. Сейчас вообще не могу в них играть, это так кажется, что они про эксплоринг. Но после 3 пещеры, после 3 врат, после 3 лаболатории ты понимаешь, что особо то сильно они друг от друга не отличаются. Геймплей не сильно прогрессирует. При чем надоедают сразу все игры бесетки.
Единственное, что запомнилось это квесты даэдра и Шеограт в частности, а в фоллыче квест про VR.

Ответить
1

TES таки имеют интересный лор, но он либо за пределами игр, либо слишком хорошо запрятан.

Ответить
0

Интересно, конечно, спасибо за статью, однако считаю разборы вымышленных вселенных несколько абсурдными, на уровне баттлроялей между фанами Warhammer 40k и SW, всерьез срущихся на тему "хто круче Империум или Галактическая империя" с аргументами рррря бластер штурмовика пробьет керамат / рррррря жидаи дно хаос тащит

Ответить
43

Ну дак тут как раз не об этом, автор говорит, что он принимает логику мира и не спорит с ней. Речь про то, что мир не сделан так, чтобы в него верить, не следует своим же правилам

Ответить
11

Да ладно тебе, всегда весело участвовать в срачах по вымышленным вселенным.
Кстати, Трибунал - непацаны, Дагот Ур непредавал.

Ответить
11

За неуважение лорда Вивека вы получите по голове огромной каменюкой

Ответить
2

очень много пиздато описанных вселенных начинают разваливаться от вопроса "а что они едят?"

Ответить
1

...но Ур в итоге поехал и тоже стал непацаном. А Сил вроде был не особо за происходящее, даже цвет кожи новый принял. Хотя у него своеобразный взгляд на мироздание.

Все, я отказываюсь тратить время на размышления и поддаваться на твои провокации! :)

Ответить
3 комментария
10

Ну как бы беседка сама признавалась что проебались например с едой.
И в ф4 фермы у поселений уже имеются(ты их сам делаешь, ага)

Ответить
1

Еда это как раз одна из наименьших проблем ф3. Но в целом если учесть что игра это как свитки с пушками и развитие свитков бефесду устраивает, а так же на примере ф4, то можно сделать вывод что выводов бефесда никаких не сделала окромя починки шутерной механики. Ей богу назвали бы игру иначе, поменяли бы названия фракций и убрали волт-мена, все бы уловили сходство и играли бы в экшон с элементами рпг в веселом сеттинге. Но нет, обязательно же нужен бренд.

Ответить
3 комментария
0

А что это меняет? Признание ошибок их не исправляет.

Ответить
2 комментария
7

Ну, одно дело разбор "вселенной", другое дело - деконструкция конкретной игры. Если пользы от первого - в основном только в выделении эндорфина и адреналина у спорящих, то во втором случае разбор может кому-то помочь не сделать подобных ошибок в собственных произведениях.

Ответить
5

Империум объективно сильнее Галактической империи...

Ответить
5

Да кто это априори понятно.
Как то запостил в паблос, Строго по Имперски штоле, космодеса, держащего штурмовика за шею и в итоге срач вышел на овер 1000 комментов, я ахуел и больше не мемасил картинками)

Ответить
4 комментария
17

Пффф, прям глаза открыл, ага.

Ответить

Комментарий удален

17

Это такой троллинг?

Ответить
12

Я прошел Ф3 несколько раз с удовольствием, Нью Вегас не смог пройти ни одного раза, показался скучным и неинтересным. Каждому своё.

Ответить
94 комментария

Комментарий удален

24 комментария
2

Посмотри его комменты, просто жирный тролль. Не вижу смысла его кормить.

Ответить
1 комментарий
14

Фолаут 3 лучше скучного «Нью Вегаса» и даже лучше «Фолаут 4»

"Я уже не мог становиться толще. Я просто вытекал из треда"

Ответить
0

Ну смотри, по запросу гугл первым делом выдает список с порядком "NW > F3 > F4 > F2...", при этом известно, что сам мир за пределами НПЦ и квестов Беседка проработала лучше (ибо на это у неё были средства) - что для людей, предпочитающих именно эксплоринг, автоматически задвигает NW за Ф4. Можно, конечно, заявить что гугл тоже толсто троллит - но то уже такое...

Ответить
6 комментариев
0

Fallout 3 - шикарная игра

Дождитесь окончания статьи, там автор говорит в том числе и об этом.

Ответить
4

Ладно нытьё, ладно графомания, но графоманское нытьё...

Ответить
25

А что люди едят в вашей игре?

ЧЕ ТЫ НОЕШЬ НЕ НОЙ ИГРАЙ ДАВАЙ

Ответить
0

И что люди ели в первом и втором фоллауте? Что они ели в Wizardry 8? Можно большинство других РПГ подкинуть.

Меня всегда изумляли любители реализма: вы действительно готовы (например) ехать несколько часов на машине/лошади (или вообще пешком) вообще без каких-либо проишествий, по полю, засеянному местной кукурузой, чисто для реализма? Игры - не симулятор реальной жизни, никогда не были, никогда не планировались. Это модель с той или иной степенью абстракции. Хочется реализма - конфликтов в мире хватает, вперёд юзать скилл дипломатии в реальном конфликте - 100% достоверность, 1 жизнь, никаких сэйвскамов.

Ответить
27 комментариев
1

Почему когда быдлу ничего ответить на весомый аргумент оно всегда пытается назвать его "нытьём" и думает их батхёрт это как-то исцелит?))))))))

Ответить
0

Тут лучше спросить, почему такие как вы всегда начинают разговор с оскорблений и отправляются в игнор?

Ответить
1 комментарий
15

"К ВАШЕМУ СВЕДЕНИЮ, 200 ЛЕТ НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ ДОЛГИЙ СРОК"
легко сказать. А вот прародители бы огорчились, т.к. с условного 1700-1900 для большинства людей мало что поменялось. как жили в деревянных избах, топили печку и сидели без электричества, так и жили в деревянных избах, топили печку и сидели без электричества

Ответить
3

Как и в <1700, собсна.

Ответить
1

В глубинке да.

Ответить
0

Ну сравни шумеров при 3 династии Ура с до и после, а там как раз 100 лет.

Ответить
5

Я, конечно, эксперт по видеоиграм не настоящий, но Fallout 3 происходит через 36 лет после второй части, где вообще чё попало происходит, следы годзиллы всякие находятся, но это никого не смущает.

Ответить
24

Между уровнем развития городов в F2 и F3 - пропасть. Сравните Vault City или New Reno с любым "городом" F3.

Ответить
6

Так в fallout 3 и не города, а так деревушки, и только ржавый корабль село - там церковь есть.

Ответить
30 комментариев
7

Да даже с Хабом из ф1 будет пропасть.

Ответить
0

дык большие города не потянули бы консоли того поколения.

Ответить
4 комментария
0

Разная Пустошь, все дела. Чукчи вон, тоже не построили государство, когда к ним пришли.

Ответить
11 комментариев
0

Кто-то из создателей Ф2 говорил потом в интервью, что Нью Рено вообще недоработанный был. Что было ошибкой его в игру добавлять.

Ответить
1 комментарий
14

Да, дело то в том что в ф2 уже используются нормальные деньги например.
А в ф3 нет ничего, люди живут в помойках.
Почему восточное побережье так и осталось таким, когда на западном уже существуют новые государства.
А следы от годзилы это просто пасхалка.

Ответить
1

Значит Ф2 неканон :)

Ответить
0

Восточному побережью больше досталось.

Ответить
6

След от годзилы может изготовить лопатой кто угодно.

Ответить
0

Потому что Ф2 - 2d и вообще канонистый канон

Ответить
0

Фаллаут 3 это тоже канон.

Ответить
1 комментарий
14

Первую часть я помню плохо, но вторая часть страдает от таких же внутренних противоречий. Одна стартовая пещера чего стоит. Анклав с его технологиями полностью обесценивает всю движуху на пустошах, не говоря уж об их примитивной злодейской мотивации. Вторя часть держится на том что каждый город это отдельная игра с отдельным интересным сюжетом. Игра-путешествие в причудливом сеттинге пусть кривом и нелогичном.

Третья часть усугубила проблемы сеттинга и повысила уровень абсурда, но это не мешает ей быть хорошей игрой про истории-из-записок и отрывание конечностей.

Ответить
2

обесценивает

Каким образом?
мотивацией

Уничтожить всех мутантов? Чем она плоха?
каждый город

Они все каким-то образом да связаны.

Ответить
3

Они все каким-то образом да связаны.

Да, если внимательно читать диалоги это становится понятно. Например Vault City борется с NCR и New Reno за влияние на Реддинг, а Broken Hills добывает уран для Gecko.

Ответить
0

Каким образом?

Похоже что у них достаточно технологий, людей и ресурсов, чтобы восстановить мир. Вместо этого они сидят у себя на базе и стоят карикатурно злодейские замыслы. ГГ просто тащится по следу ГЭКК. Основной сюжет такой же картонный как и в третьем.

Уничтожить всех мутантов? Чем она плоха?

Устроить тотальный геноцид биологическим оружием, просто потому что мутанты? Ну такое. В целом у Анклава и так хватало мощи, чтобы устроить геноцид без особой конспирации и изысков.

Ответить
11 комментариев
11

Хотя в дополнение к моим комментариям ниже еще хочу сказать вот что. Мне кажется, что главный виновник всего происходящего сегодня с франшизой - это далеко не бесезда. Бесезда, по сути, получила в свои руки уже готовую вселенную с своим, определенным стилем и темпом игры, - и именно такой темп и именно такой стиль, каким мы видим его в третьей и четвертой части, задала вторая часть игры, которая из серьезной игры в декорациях ретрофутуризма превратилась в пародию, стеб, при это все еще оставаясь хорошей игрой с тонной контента.
На досуге перепройдите первые две части и сравните ощущения. Я в них играл уже в осознанном возрасте, когда осилил пошаговую систему боя и сравнительно слабую графику, и главную разницу между первой и второй частью понял сразу.
Первая часть - это игра про искореженный войной, умирающий мир. В огромной пост-апокалиптической калифорнии нет практически ни одного места, не задетого радиацией или ядерными взрывами, - даже на карте видны их следы. По ходу наших путешествий мы то и дело натыкаемся на выжженные руины. Мы неделями ходим по карте, не находя ни единой живой души. И когда мы добираемся до Хаба, - небольшого, по сути, города, не более чем на 1000-2000 жителей, он нам кажется мегаполисом. По сравнению с деревенькой и джанктауном это место выглядит огромным, но даже там видно, - люди еле-еле сводят концы с концами, - и на фоне всего этого мы сталкиваемся с угрозой уничтожения и без того умирающего, кажется, обреченного мира - практически мистической силой, которая грозит уничтожить все человечество. И финал абсолютно подходит под тот мир, который мы видим вокруг, - для того, что бы спасти человечество и свой родной дом, ГГ приходится пожертвовать его человечностью и стать убийцей, которому больше нет места среди обычных людей.
Вторая же часть резко переходит из серьезности в высмеивание, пародию, - оставаясь при этом хорошей ролевой игрой с насыщенным миром, в котором интересно жить и который интересно изучать. Вина Бесезды, по сути, лишь в том что они использовали как базис стиль второй части, а не первой.

Ответить
10

Ну, справедливости ради, F2 - это пост-постапокалипсис. В котором, как раз-таки, этот "сдвиг" временной линии на 220 лет нормально обоснован. Города развиваются, природа оживает, людям уже не надо из последних сил бороться за жизу, еда в достатке, безопасность более-менее. Отсюда и юмор, т.к. "низовые" потребности удовлетворены. Нельзя "безысходствовать" 6-7 поколений подряд. В F3 же постоянно происходит "комедия положений" на фоне ужасающих разрушений и депресняка. Плюс, цирка добавляет Radiant AI.

Ответить
2

Да первый Фоллаут тоже довольно угарный, относительно недавно как раз запускал его на несколько часов. Может быть, часть шуток была съедена локализацией? В принципе, если даже просто перевести оригинальный Помойкоград как Джанктаун, то атмосфера уже внезапно становится серьезней, чем на самом деле.

Ответить
1

ТЫ ШТО НАЗВАНИЯ ПЕРЕВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ!!!1

Ответить
2

Не столько ругают за юмор, сколько за отсутствие всего остального. Чувствуешь себя в декорациях, а не в реальном мире. Такого нет ни в F1, ни в F2, ни в Нью-Вегасе

Ответить
8

Если этот коммент наберет 1000 лайков - сделаю мод в скайриме, где в пустом поле у закрытого домика сидит одинокий крестьянин из F3 и молит о лечебном зелье

Геймплей:
1. Можно дать лечебное зелье крестьянину
2. Послушать историю крестьянина о том, как на него напал дракон. Самих драконов в моде не будет.
3. Сохраниться. Но когда начинаешь сохраняться, начинается диалог с крестьянином и он говорит:
- Ай, ты же знаешь, что перед тем как сохраниться - надо послушать мою историю!

Каждому лайкнувшему бесплатно, в стиме будет за 300.

Ответить
7

Сцена, когда я первый вышел из убежища и попал на пустоши, была охренительной. А Мегатонна и Радио "Новости Галактики" навсегда в моем сердце.

Ответить
2

Открытые миры конкурентов шагнули далеко вперед, в тех же ассассинах города не выглядят как 3 коробки и есть вся инфраструктура, начиная с необходимых зданий, заканчивая системой орошения, всякими рудниками, добычей соли, производством красителей и т.п. Так у бетезды есть шанс основательно упасть в грязь лицом в новом ТЕС в чуть ли не основной особенности их серии.

Ответить
7

Да поймите вы принципиальное отличие картонных городов из третьего Ведьмака/Ассасинов от городов Древних Свитков.
Глубина проработки разная.

Не всем нужны большие, но пустые города. Мне, допустим, куда приятнее зайти в каждый дом и покрутить каждый предмет, поговорить с каждым встречным и проследить его путь, уходящий именно домой к его делам, а не "исчезание в стенке".

Ответить
8

Вообще то в их играх, идущих после Обливиона, нельзя поговорить со всеми нпс. Да и каких-то особых делов почти ни у кого нет, крутятся где нибудь в 1-2 местах весь день.

Ответить
6 комментариев
4

80+ лет немного больше, чем “поколение"
В 4 раза больше блять (одно поколение это 20 лет).
Окей.В игре нет ферм, нет добывающих /распространяющих/очищающих воду установок(кроме пожалуй, концовки игры, где такая установка появляется).И что?Если этого всего не показали, значит этого всего не может быть в игре?Странная логика если честно.

Ответить
3

Проблема не в этом. Автор же прямо пишет - если бы игра была об отстреле мутантов, то никто бы не жаловался. Но игра о самопожертвовании ради жителей пустоши, которым срочно понадобилась вода. Хотя на самом деле всем плевать и на воду, и на еду.

Ответить
1

И что?Если этого всего не показали, значит этого всего не может быть в игре?

Ладно, хуй с ним (даже так скажу), но неужели никто, НИКТО не захотел себе нормальный дом, а не продолжать жить в той же халупе из ржавого до дыр листового железа? 10 поколений (!) сидят в таких халупах и ничего не строят и не пытаются отремонтировать довоенные постройки!
Это проблема и Ф4 тоже, где никто и не хочет жить лучше - сколотил несколько гнилых досок с листами ржавого железа - вот тебе и дом, поместье, манор!

Ответить
1

мое барачно-рабочее детство говорит, что любая помойка за месяц труда превращается в уютное семейное гнездышко.

Ответить
1 комментарий
0

Ну это скорее проблема всех фоллаутов начиная с первой части.Где почему-то большинство населения живет в халупах сколоченных из досок/ржавой стали и прочего говна.

Ответить
3 комментария
4

Кто прочитал - тому медаль

Ответить
1

Там в оригинале есть еще три части статьи, которые почему-то не переведены и сюда не включены

Ответить
3

Знакомство с серией у меня началось с трёшки и нужно признать, тогда я был в восторге. Пройдя игру за сотню с лишним часов, я тут же начал её перепроходить по новой. И уже потом решил посмотреть на предыдущие части, так сказать ознакомиться с тем с чего началась столь полюбившиеся мною игра. Прошёл обе части и уже не смог смотреть на трёшку как прежде, от одного её вида мне становилось тошно, я никак не мог понять как можно превратить что-то столь великолепное в такой посредственный кусок браминьего дерьма.
Это я к чему, Фоллаут 3 наверно всё таки хорошая игра и вполне заслужила своё звание игра года и любовь фанатов. Но вот только как Фоллаут она ужасна, отсюда и всё презрении со стороны поклонников оригинальных частей. Имей игра другое название, не было бы всего того негатива в её сторону. Но увы, игра называется Фоллаут, так что иди ты н@)(ер Тодд Говард!

Ответить
2

Ваш опыт лишний раз доказывает, что старые Фаллауты способствуют общему развитию игрока :)

Ответить
0

Концовка Масс Эффект 3 была катастрофой (если честно, не только она), но многие все равно любят эту игру, потому что там можно потусоваться с Гаррусом, Мордином и Джейкобом (шучу, всем плевать на Джейкоба)

Я думал что все любят Масс Эффект из за Тали и Лиары.

Ответить
9

Зачем нужны какие то бабы, когда есть Гарус?

Ответить
0

Кстати, в F4 "Гаррус" озвучивает половину NPC

Ответить
2 комментария
1

блеклой цветовой гаммы

Блевотной цветовой гаммы *fixed
В игре действительно какая-то отвратительная коричнево-зеленая гамма

Ответить
3

В Нью-вегасе по-моему она гораздо отвратнее, еще и цветом интерфейса усугубили.

Ответить
3

В НВ хотя бы передавала атмосферу пустыни, палящего солнца, зноя. Цвет интерфейса же менялся в настройках, хотя и дефолтный желтый ведь как раз по стилистике подходил.
В Ф3 же получилась какая-то болотная гамма, которая хорошо работала на атмосферу только в дополнении как раз про болото.

Ответить
1 комментарий
2

У меня лично в 2008-ом году Ф3 вызвал в основном, только разочарование, и положить мне было на эту всю кучу наград.

Ответить
2

Хотя я и сам люблю гораздо больше первые две части, но мне кажется, что мужик передёргивает. Определённо передёргивает.

Ответить
0

На фоне перлов "80+ лет немного больше, чем поколение" другого мнения быть и не может.

Ответить
2

В чем проблема? Человек действительно признал свою ошибку по поводу "поколения спустя атомной войны", и исправился.

Ответить
6 комментариев
0

Разве нет?

Ответить

Комментарий удален

1

Fallout 4

109 ч.

Многовато.

Ответить
0

У меня тоже дофига. Обустраивал Sanctuary Hills :)

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

2

Вот ведь суки даже пол не подмели! А перченные яйца и на 201 году неплохо питают и восстанавливают здоровье. Тодд точно поехал головой.

При всей моей любви к F3, с упоением читал, как ее топят в говне. Меня тоже не покидал тяжелый приступ тупизны во время мейнквеста.

Ответить
1

Давай разберём по частям тобою написанное...
Ладно, если серьёзно. У меня просто в голове не укладывается, как можно было ТАК запутаться в датах. Ок, ошибиться может каждый, но проблема тут в том, что временной скачок между 2 и 3 самый маленький (на момент выхода) - всего 36, в то время как у других около 80 (первый можно считать от Войны). Забавно на фоне этого читать что разработчики что-то не так поняли, если самому автору лень даже вики открыть перед написанием лонгрида не то чтобы в чём-то разбираться.

Отдельного упоминания заслуживают его слова об Убежищах. Он вообще в курсе, что они были сделаны НЕ для выживания человечества? Он вообще хоть что-то о ЛОРе знает?

В FALLOUT 3 БЫЛ ДОЖДЬ. Он просто не реализован геймплэйно из-за технических ограничений 2008 года, но упоминается в одной из записок, а ещё "появился" в четвёрке. И фермы тоже были, на которых выращивали браминов (Мегатонна и Арефу) И они точно так же вырезаны как и лишние дома в деревнях (чтобы не тратить мощности и силы на проработку геймплэйно ненужных мест: в Мегатонне ОС встречает первого брамина, а с Арефу связан квест).
Вы можете сказать, что брамины едят ничего. И будете правы потому что они буквально во ВСЕХ частях паслись на голой земле. Как и толстороги в Нью-Вегасе (там трава есть, но далеко не везде). С кротокрысами и остальными ровно то же самое, а на них охотится куча людей. И это придумали не в трёшке, так было всегда.
Тех же Хэнди слишком мало для обеспечения водой людей из сеттинга вполне понятно что один такой с трудом обеспечивает одного человека. Ну и с Микки (чело рядом с Мегатонной) тоже сверхуморительно, когда автор предлагает взять ему воды в городе, учитывая что он прямо говорит, что воду ему не дают.

Знаете, где реально никак нельзя было получить еду? В Метро. Буквально невозможно, там просто площадей нет для обеспечения провизией жителей станций. И никто почему-то не жаловался. Или Метро это тоже "мясной шутер про мутантов типа RAGE?"

Возвращаясь к 200 годам: в том же F2 и Нью-Вегасе точно такой же мусор и мебель, которые не могла сохранится столько времени, просто в изометрии они не заметны, если не присматриваться. А вы возьмите и присмотритесь, разница будет минимальной.
Про еду в магазинах и взрывающиеся машины спустя 200 лет - да, полностью согласен. Это добавили ради разнообразия но всё равно тупо (в Вегасе машины убрали(вроде), но остальное осталось так же) А ещё куча пушек с нереальным количеством боезапаса (привет, Вегас!).
И да, некорректно говорить о двух столетиях в социальном плане т.е. разные культуры развиваются совершенно непредсказуемо и, могут как не иметь прогресса вообще, так и достичь невероятных высот, а западная и восточная Пустоши это разные культуры, пусть и с одним началом.

Максимально странно выглядят призыв от Pavel Golyakevich о сравнении городов из разных частей: как вообще можно сравнивать геймплэйные элементы изометрической тактической рпг и 3d экшен рпг? Не вижу, чтобы они отличались чем-то кроме размера и кол-ва населения, зависящих от гемплэя (т.е. никаких технологий, чистых домов и т.д.)

Отдельно хочется сказать про клоунаду. ИМХО первая и третья (ванильная) части самые серьёзные из всех, а Нью-Вегас это вообще какой-то цирк с ряженными (это моя любимая игра серии, к слову), в этом плане с ним даже четвёрка рядом не стояла.

P.S. Да, мне нравится Трёшка. Нет, я не считаю её идеальной игрой, это далеко не так, но перечисленное просто высосано из пальца к её минусам никак не относится.
P.P.S. Лучше пересмотреть обзор Мэда, чем этот бред читать.

Ответить
1

Извольте, но в Вегасе почти нет помещений, в какой-то мере не обжитых людьми. Безхозные продукты лежат только в тех местах, которые недавно покинули люди в силу некоторых обстоятельств или там, где может пройти лишь всемогущий курьер (убежища да всякие офисы под охраной роботов). Так же и с убранством. Всё везде более-менее обжито и чисто, за исключением центра карты, где обитают траперы да черти. Там и правда помойка.
А на счёт клоунады - опять укол в сторону Лигвиона? Да хватит уже, правда. Ну сколько можно разжигать, уже не раз разбирали и их тактику, и почему они бегают в юбках.
А если в сторону космических гулей, то... тут мне нечего сказать, эх.

Но всё это мелочи. Больше всего меня волнует то, почему все всегда забывают ВЕЛИКУЮ. СВЕТЛУЮ. МОГУЩЕСТВЕННУЮ. ДЕМОКРАТИЧЕСКУЮ. РЕСПУБЛИКУ. ДЕЙВА?

Ответить
0

Проблема не в бесхозности продуктов, а в их наличии: просто не могли сохраниться "макароны с сыром" или "свинина с бобами" спустя 200 лет после окончания их производства, их бы съели за пару лет, а они спокойно лежат на полках, например в Лагере Маккарран и никто их не ест. Если сравнивать с той же Трёшкой то там точно так же продукты в Супермарте охраняются рейдерами (т.е. принадлежат им), а лекарства заперты на замок. Но в реальности и рейдеры и НКРовцы съели бы эти продукты за месяц-два, все двери бы давно повыбивали и всех злых роботов уничтожили.
Специально запустил Вегас и провёл мини-инспекцию. По итогу могу сказать, что везде, кроме Стрипа, дикий срач, даже в относительно цивилизованных и богатых местах типа Серебряной Лихорадки, а лагеря НКР вообще дикая дичь. Хотя даже на том же Стрипе догадались бумагу с пола убрать, и ковры постелить, а о том чтобы починить стены или плитку на полу никто не подумал. Это лучше, чем в Трёшке и Четвёрке, но и цивилизация Западной Пустоши развита куда лучше.

Одни косплеят легионеров, другие ковбоев, третьи Викторианскую эпоху, четвёртые середину XX века (довоенную жизнь), пятые Элвиса, я никого не забыл? И никто из них не носит адекватную броню, хотя все являются вчерашними дикарями. Да, какая такая тактика может помочь дикарю с копьём и мачете победить солдата с M16? Мне вот очень интересно. Коренным американцам тоже было интересно, зулусам в в 1878 году и всем остальным коренным народам, уступившем перед огнестрельным оружием. И проигрывали они не M16 и миниганам, а старым однозарядным ружьям. Член БС, которого поставили наблюдать за НКР не понимал как они вообще могут проигрывать Легиону в битвах. Никак не могут, за пределами геймплэя это просто невозможно. В реальности чтобы перебить их всех хватило бы меньше 10 человек, особенно, если выдать кому-то из них силовую броню, которая у НКР есть. Те же китайцы проиграли именно из-за технологического отставания, хотя оно было совсем небольшим, зато в численности они значительно превосходили.
Я даже не буду начинать разговор о том как дикари согласились одеваться и звать друг друга римскими военными званиями. И как они могут обеспечивать себя едой, чтобы конкурировать с технологически развитым НКР системы орошения полей, поставки продовольствия караванщиками, торговля с разными регионами. У Легиона нет ничего из этого.

На фоне этого республика Дейва абсолютно адекватна, учитывая, что она находится на отшибе, и никому до неё нет дела.

Ответить
5 комментариев
0

да это же почти один в один обзор мэддисона https://www.youtube.com/watch?v=2wuNZNNkuPQ

Ответить
0

Да, в некоторых местах действительно очень похоже. Особенно про "200 лет" :)

Ответить
0

не удивлюсь если и в части про персонажей мысли автора статьи и мэддисона сойдутся, вы же её тоже переведете ?

Ответить
1 комментарий
0

Не тот раздел. Переноси в Игры

Ответить
1

Ещё теги проставь)

Ответить
2 комментария
1

По какой кстати причине к первому rage у автора нет вопросов?! В игре основной конфликт с "правительством" заключается в том что они ковчег пытаются захватывать, при этом крайне не удачно, при том что основное и "сопротивление" из четырех человек укрывается на одном из ковчегов, а у "правительства" есть карта с отметкой всех хранилищ, транспорт (в том числе летающий), огневая мощь, орды пушечного мяса и на секундочку ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ ЛЮБОЕ ХРАНИЛИЩЕ ПО НАЖАТИЮ КНОПКИ. в игре кстати открытым текстом говорится что генерал-доктор зло, будит из ковчегов лояльных его режиму людей! Ко второй части вопросов нет, так как там и сюжета нет, ты просто бегаешь и крайне весело зачищаешь базы разной степени заселенности.

Ответить
1

Всем реально плевать на Джейкоба

Ответить
1

Старое доброе избиение половины игровых условностей. Надо было еще добавить, что фоллауты - это игра про города/поселения и их жителей, а ф3 - какое-то сбоку припеку спасение мира избранным.

Ответить
1

Хорошая статья. Знакомый фаллауто 3-4 фил быстро нашел оправдание -)

Ответить
1

Почему никто никогда не замечает диалогов в игре, где все это объясняется? Люди МОГЛИ ОЧИЩАТЬ воду, но в МАЛОМ количестве, а папаша хотел МНОГО и СРАЗУ, поэтому он и поставил эту установку на реке чтобы был большой объём воды. Попрошайки что сидят у городов, говорят что они не могут больше пить ГРЯЗНУЮ воду, радиоактивную, а достать/купить ЧИСТОЙ у них возможности нет. Про сами города, да, отсутствие ферм немного напрягает, но в мегатонне есть система водоснабжения, но опять же грязной воды. В мире fallout 3 установлено так что люди пьют грязную/радиоактивную воду и еду, а свежая еда и чистая вода просто роскошь из за маленьких мощностей очистки у людей/организаций

Ответить
1

Ф3 на момент своего выхода была прорывной игрой и совершенно заслуженно получила рейтинги "игра года". Отличная (для 2008 года) графика, огромный бесшовный мир, радио, куча русифицированных озвученных диалогов, множество интересных побочных квестов. Кинематографичные пролеты пуль и ракет. Пара атмосфернейших дополнений (зе пит и поинт локаут). Возможность отстреливания конечностей в слоу-мо. В 2008 году все это выглядело просто ШИКАРНО!

Ответить
0

Любопытный разбор, но есть пару замечаний:
Концовка МЕ3 отличная.
Папа хотел подарить миру воду, потому что ученый. Не потому, что его об этом просили рейдеры, дети, рабы, брамины и супермутанты, а потому что это научная задача. Там еще что-то было о маме, которая мечтала подарить миру чистую воду, а папа ее поддержал.
Короче, автор не совсем корректно отрабатывает тему, имхо. Он притягивает желание группки ученых к основному костяку игры и ее главной идее, хотя главная идея там - воссоединение родственников и какая при этом воссоединении будет карма.

Ответить
0

Про папу и его проект будет в продолжении. Обсудим потом :)

Ответить
1 комментарий
0

Для меня новым рождением сеттинга постапокалипсиса и духовным наследником Фоллаута, стал внезапно, Horizon zero dawn.
А эта убогая помойка, которая к четвертой части окончательно превратилась в цирк шапито, даже обсуждения не стоит

Ответить
0

Статья очень ёмкая и точная.Я совсем абсолютно согласен.Но вот в 2008 году игралось в Ф3 мне,родившемуся в 87,вполне себе интересно.Часов 300 а то и 400 наиграл благодаря модам и длц но уверен что никогда уже не решусь перепроходить.Нью Вегас прошел 1 раз и то просто для галочки.Видимо пресыщение уже наступило этими поделиями.А за 4 и 76 даже и не брался и вряд ли возьмусь.Лучше перепройду как-нибудь ф2 или даже тактикс

Ответить
–1

Вызывающая глупость Бесезды. Ведь ещё есть Ф4 и Ф76.

Ответить
0

Действие в оригинальном Fallout стартует спустя поколение после окончания ядерной войны. Люди еще помнят о довоенном мире, и он все еще влияет на их образ мышления. Люди продолжают копаться в пепле, цепляются за остатки разрушенного.

Это же элементарно неправда. Действие первой игры происходит в 2161 году. Почти через сто лет после Великой Войны. Второй — в 2241 году — через 160 лет и меньше чем за 40 лет до времени действия третей игры.

Ответить
0

До конца дочитывайте.

Ответить
1 комментарий
0

Чел, 80+ лет это примерно 3 поколения

Ответить
0

А еще в Мегатонне люди страдают от облучения, в Вашингтон ДиСи - пустошь, а не пустыня и ее жители пьют радиоактивную воду и едят довоенные продукты, но кого это волнует ? Тут олдфаги радостно наяривают за Ф1 и Ф2

Ответить
0

Опять...

Ответить
0

Так по трешке 10-ки отличных разъебывающих статей и видео есть - этот текст далеко не самый полный, в общем-то

Ответить
0

Мощно , интересно

Ответить
0

Да по-моему про глупости сюжета и мира фаллаута 3 уже столько сказано за 11 лет, что автор статьи тупо повторил все эти тезисы. Зачем? Уже столько раз обсосали и воду, и батю, и города детей/вокруг бомбы.

Ответить
0

Ну статья не вчера написана же :) Да и в одном месте собрать все эти тезисы тоже хорошее дело.

Ответить
0

Да, я знаю, что это успешная и любимая многими игра. В 2008 она получила кучу наград “Игра года”, и до сих пор занимает места в различных рейтингах.

Все еще не делает игру ни хорошей, ни фоллаутом

Ответить
0

беседка делаешь тупизну? надо же

Ответить
0

Очень ждал Ф3, даже лицензию брал (ЕМНИП первая моя лицензионная сингл-плеер игра, но играл в пиратку, ибо DVD-шника в ПК не было). С самого начала особых надежд не питал, исходил из принципа "лучше хоть какой-то фаллаут, чем никакого фаллаута", наверное поэтому от игры и получил вполне себе удовольствие. Исследовать помойки было интересно, убогий сюжет и нелогичность всего происходящего как-то сами собой отодвинулись на второй план, с автором согласен, бесезда - бесталанные бездари вообще не умеющие в сюжет и логику.

Ответить
0

Самое обидное, что им настолько похуй на фолачи, что они даже в скайриме везде понатыкали ферм, мельниц и прочих вещей, которые нужны для живости мира

Ответить
–1

Вроде бы смысл сюжета не в том чтобы добыть чистой, а в том чтобы очистить окружающую среду от радиоактивного загрязнения. Можно сконденсировать воду из воздуха, перегнать пару литров грязной воды. Но как очистить озеро, реку или море целиком? Водный чип нужен был именно для этого.
Самой большой загадкой для меня в мире фоллаута является существование двухголовых коров. Как они живут и размножаются и причем неплохо, судя по всему? У каждой головы свой гендер или он одинаков? Почему голов всего две, а не три?

Ответить