Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Автор статьи Шеймус Янг (Shamus Young) - игровой журналист, писатель, разработчик видеоигр.

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Ссылка на первую часть статьи:

Часть 3

ЖИТЕЛИ ПУСТОШИ - ИДИОТЫ

Город Мегатонна построен вокруг лужи с радиоактивной водой в которой торчит неразорвавшаяся атомная бомба. В нем нет еды, нет источника воды и нет ценных ресурсов. Зато тут есть местный очиститель воды, хотя не ясно, какую конкретно воду он там очищает. Может быть он превращает сточную воду обратно в питьевую? Если это так, то это устройство гораздо полезнее, чем Папин идиотский агрегат. Оно работает, находится в удобном месте, оно небольшого размера, не заполнено супермутантами и не требует волшебного прибора для запуска. К тому же оно не угрожает взорваться или устроить смертельный выброс радиации, в отличии от Папиной машины.

По какой-то причине только один человек в городе знает как работает эта чертова штуковина. Я думаю, что другие обитатели города слишком заняты своими несуществующими делами, чтобы уделить время обслуживанию устройства, которое не дает им всем умереть от жажды (и, учитывая, что вы можете забрести в город и починить её по его просьбе, он вряд ли является таким уж специалистом в своем деле).

В настоящем мире города существуют не просто так. Их строили рядом с водой, сельхозугодьями или ценными природными ресурсами. Часто они стоят на холмах или в других местах, которые легко оборонять. Они располагаются вдоль берега или на перекрестках дорог между другими городами, что увеличивает выгоду от взаимной торговли. Мегатонна стоит в центре грязного кратера и не существует причины, по которой люди бы не смогли улучшить свои жизненные условия, просто переместив свои жилища на сотню метров в любом направлении. Или просто переехав в прекрасно сохранившийся заброшенный город, который находится совсем рядом. Мегатонна не имеет причин для существования, кроме той, что какому-то сценаристу показалось, что жить вокруг неразорвавшейся атомной бомбы - это очень “по-фаллаутски”.

Несмотря на то, что люди ежедневно ходят рядом с бомбой и радиоактивной водой, ни у кого в городе не наблюдаются никаких проблем с лучевой болезнью, холерой или обезвоживанием. Никто не беспокоится о воде. Фактически, они вроде бы даже не замечают или им плевать на то, что их водопроводные трубы постоянно протекают.

И это ведь первый город, в который вы попадаете в игре. То место, где сценаристы должны были заложить основу для вашей дальнейшей мотивации. Это то место, где вы должны увидеть бедственное положение людей и воскликнуть: “О Господи! Я должен срочно что-то сделать с этой нехваткой воды!” Но у жителей города и так уже есть две машины по её производству: очиститель и Мистер Хэнди. Кстати, Мистер Хэнди даже лучше очистителя: для работы ему не нужна энергия и техническое обслуживание, он полностью мобилен и может производить чистую, обеззараженную воду с постоянной периодичностью.

Единственная настоящая проблема этих людей - бомба в радиоактивной луже в центре города. И единственная причина почему эта проблема существует - потому, что из всего обширного пространства Пустоши жители выбрали для постройки города именно этот кратер.

Папа потратил всю свою жизнь пытаясь решить проблему, которой у этих людей вроде бы и нет.

Это потому, что…

ПАПА БОЛЬШОЙ ТУПОЙ ИДИОТ

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Итак, Папа хочет превратить Мемориал Джефферсона в гигантский водный очиститель. С его помощью он рассчитывает очистить весь Потомак. В этом моменте нам нужна достаточно серьезная отговорка, поскольку за 200 лет без дождей в мире не должно остаться вообще никакой воды. Но не важно. Тут нет дождей, но и вода тут не высохла. Вздох. ЛАДНО.

Важно заметить, что за исключением рейдеров и граждан Ривет Сити никто не живет возле Потомака. Поэтому как его очистка нам поможет? Людям из Мегатонны и других мест придется носить воду ведрами к себе домой? Папа ведет себя как так, будто он помогает всем жителям Пустоши, но на самом деле максимум кому он может помочь - это жителям Ривет Сити, супермутантам и рейдерам. А если он просто хотел помочь людям из Ривет Сити, то почему он сразу не построил свое устройство в Ривет-Сити?

Но Шеймус, ты забываешь про то, что город Ривет-Сити относительно новый, и что он вряд ли процветал в то время, когда Папа начал реализовывать свой “Проект Чистота”.

Ладно, тут вы меня подловили. Может быть Папа не построил свой агрегат в Ривет-Сити, потому, что Ривет-Сити не был важен. Однако, это означает, что Папа строил свой очиститель в месте, где чистая вода вообще никому не будет приносить пользу. Он проигнорировал окружающие поселения и пытался очистить воду в месте, где никто не мог жить. Но как бы вы не перекручивали и перевирали игровую предысторию, факт остается фактом - Папа построил свой проект в таком месте, в котором он не смог бы приносить хоть кому-нибудь пользу, даже если бы заработал.

В своих аудио-дневниках он говорит, что его устройство может работать только с маленькими порциями, но не справляется с большими объемами. Это значит, что у нас здесь не научная, а инженерная проблема. И что это вообще за план, если эти “маленькие порции” бесполезны? Их можно пить? Можно ли их как-нибудь вообще использовать? Не будет ли являться постоянный поток чистой питьевой воды положительным результатом? Почему мы должны очищать сразу всю реку?

Или Папа все это делает ради достижения собственного триумфа? Он делает это ради личной славы, а не ради человечества?

Но не важно. Мемориал Джефферсона, так Мемориал Джефферсона.

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Итак, Папа говорит, что ему нужен GECK (Комплект по Созданию Эдема) чтобы его водный очиститель заработал.

Я не буду поднимать шум из-за полного изменения сути и предназначения GECK’а. Да, в F2 он был описан иначе. Но я не буду устраивать разборки из-за переписываний игрового лора задним числом. Это совсем другая тема.

Настоящая проблема в том, что необходимость использования GECK для того, чтобы его очиститель заработал, превращает Папу в настоящего вредителя от науки. Никто в этом мире не выращивает еду. Даже если мы дружно скажем, что люди все еще живут за счет коробок с просроченными на 200 лет кукурузными хлопьями, мы все равно должны признать, что рано или поздно они закончатся. Поэтому, учитывая, что у этих людей и так хватает воды для выживания, и папин очиститель может создать просто еще немножко больше, это просто нелепо - тратить устройство, которое может создавать еду, на очистку воды в Потомаке, да еще в том месте, где это в принципе никому не принесет пользы.

И просто если включить дурака: Какой смысл сначала очищать воду, а потом выливать её обратно в зараженный радиацией Потомак? Может быть нам нужно сначала очистить само русло реки? Нет? Ладно. Проехали.

В любом случае Папа невероятно плохой ученый. У него есть очиститель, который производит “маленькие порции” воды, и чтобы заставить его работать в большем масштабе он решает использовать магический преобразователь материи.

Кстати, сам Папа - отличный пример того, насколько “плоски” персонажи в этой игре. В его репликах нет никакой изюминки. У вас с ним никогда не будет бесед в стиле “Поболтать с Гаррусом”, во время которых Папа смог бы поделиться с вами о малоизвестными научными фактами, которые кажутся ему интересными. У него нет никаких смешных пристрастий, или личных заморочек. Он не любитель дурацких шуток, у него нет в запасе историй о сумасшедшем помощнике, он не делится остроумными наблюдениями о местах, которые вы с ним посещаете. Он не циничный, не вспыльчивый, не закрытый, не рассеянный, не азартный, не коллекционер комиксов, не певец и вообще не обладает никакими личными чертами, которые могли бы добавить его диалогам хоть какую перчинку. Он просто “хороший парень” и это преподносится нам самым простым из возможных способов: Он разговаривает с игроком дружелюбным тоном.

Практически все персонажи в Ф3 такие как он. Кроме тона речи у них нет никаких характерных особенностей. И вообще, похоже, что у них нет никакой жизни вне общения с главным героем.

Понятное дело, сценаристы специально сделали Папу “Хорошим Парнем”, чтобы замотивировать вас помогать собственному Папе. При этом в игре есть дурацкая система кармы, которая не имеет смысла из-за того, что злой персонаж никогда не стал бы выполнять практически ни один из игровых квестов, и тем более квесты основной сюжетной линии. Если бы они хотели сделать игру, в которой игрок обязан быть “хорошим парнем”, то лучшим решением было бы потратить больше ресурсов озвучки на создание продуманных диалогов, поддерживающих эту идею. Вместо этого, игра тратит ценные ресурсы, давая вам возможность отыгрывать “злого” персонажа, вся “злость” которого заключается в том, что он постоянно жалуется на все на свете, но все равно помогает каждому встречному.

Помимо этого, вся Папина предполагаемая “доброта” выражается в его проекте и вероятном бескорыстии. Но если вы посмотрите на его поведение, то увидите, что не такой он уже и хороший парень. На самом деле…

ПАПА МОЖЕТ БЫТЬ И ЗЛОДЕЙ

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Итак, Анклав врывается и захватывает контроль над водным очистителем. Папа сопротивляется. Полковник Отем убивает папиного помощника, чтобы показать насколько все серьезно. И тут Папа ПОРТИТ И ЗАРАЖАЕТ РАДИАЦИЕЙ СВОЙ ОЧИСТИТЕЛЬ, чтобы он не попал в руки врагов.

Давайте взглянем на это с другой стороны. Давайте поверим предположению, что папа действительно пытается сделать что-то важное для мира, и будем судить его поступки с такой точки зрения.

Представьте себе, что папа - доктор Джонас Салк. Давайте предположим, что он стоит на пороге открытия лекарства от полиомиелита. Затем появляются какие-нибудь… допустим… нацисты. По-настоящему злые, плохие парни. И Доктор Салк сам взрывает свою лабораторию и себя вместе с лекарством, чтобы не дать врагам его использовать.

Охваченный огнем он кричит: “Пусть лучше лекарство не достанется НИКОМУ, чем дать нацистам панацею от полиомиелита!”

Будет ли это поступком хорошего парня? Мне кажется, что это больше похоже не злодейский поступок. Конечно, не “по-нацистки” злодейский, но все равно мало похожий на поступок врача-героя, давшего клятву Гиппократа.

Но то, что делает Папа - это даже хуже вышеописанного. Нацисты могли забрать лекарство и использовать его, чтобы спасать нацистские жизни, что потенциально могло привести к гибели “хороших парней”. Но папин очиститель - это целое здание, которое, понятное дело, не может перемещаться. Все что оно может делать - это очищать Потомак (мы поговорим о FEV-вирусе позже. В любом случае, Папа не знал о нем). Злодеи буквально ничего не могли с ним сделать такого, чтобы ухудшить существование людей Столичной Пустоши. Самое худшее, что мог сделать Анклав - НЕ включать очиститель. Но он и так в принципе не работал… хм?

Получается, что Папа убил себя, чтобы не допустить попадания работы всей его жизни в руки людей, которые пытались его починить?

Пап, может быть они смогли бы заставить его работать и твой дурацкий проект наконец-то бы начал приносить пользу? Может быть они бы изучили его, и построили множество других таких очистителей в разных местах, подняв человечество с колен? Может быть полковник Отем был таким злым, потому что люди вокруг умирали от жажды, и это толкало его на отчаянные поступки? Может быть эти клоуны из Анклава смогли бы нам помочь? Может быть надо было сначала выяснить что к чему, прежде чем убивать себя и уничтожать работу всей своей жизни?!!

Нет! Пусть лучше мир умрет от жажды, чем кто-нибудь воспользуется плодами моей сверх-амбициозной бессмыслицы!

Я не могу с уверенностью утверждать, что Папа стопроцентный злодей. Но если он не злодей, значит он придурок. Одно из двух.

Но он не единственный придурок в этой Пустоши. Мы поговорим о других тупицах в следующий раз.

ЧАСТЬ 4

Итак, тема игры - каша, сеттинг - бессмыслица, а наиболее важный персонаж в игре - придурок с голосом умника. Но Папа - не единственный человек в мире, который проигрывает бревну в интеллектуальном развитии.

АНКЛАВ - СЛАБОУМНЫЕ ТУПЫЕ ДУРАКИ

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Если честно, они всегда были балбесами. Но раньше они хотя бы были балбесами с целью. Давайте просто пропустим то место с лавиной ухищрений и совпадений, которые потребовались бы нам, чтобы объяснить каким образом Анклав узнал чем занимается Папа и как они смогли оказаться в Мемориале Джефферсона через пять минут после того как мы включили электропитание для очистителя, хотя это место можно было захватить в любое время в течение 18 лет, которые оно стояло заброшенным.

Итак, они здесь. Давайте обсудим “почему они здесь”.

Я хочу спросить вас одну вещь об Анклаве в Ф3: чего вообще добиваются эти клоуны? К какой цели они идут? Что им нужно? Территория? Не похоже, да и вообще земля в Пустоши в любом случае бесполезна. Еда и вода? У жителей пустоши нет ни того ни другого. Рабы? У Анклава есть их “злодейская крепость”, набитая роботами и волшебными технологиями, которые выполняют всю работу за них, поэтому последнее что им нужно - это кучка голодных, больных, зараженных радиацией рабов, которые за момент замусорят их чистенькую базу. И вообще, что за работу эти рабы будут там выполнять?

Конечно, если захотеть, можно выдумать какие-нибудь оправдания или мотивы для Анклава. В человеческой истории хватало бессмысленных войн. Но игра даже не пытается обосновать зачем вообще президент Иден начинает войну, почему его солдаты готовы жертвовать своими жизнями, и почему граждане Анклава должны это поддерживать. Никто в этом цирке даже не задумывается над тем, принесут ли их действия им самим хоть какую-нибудь выгоду. Я даже не прошу, чтобы злодеи в игре были умными. Я всего лишь хочу, чтобы у них был хотя бы намек на мотивацию.

В этой игре у Анклава нет причины вторгаться в Столичную Пустошь и захватывать неисправный водный очиститель. У жителей пустоши нет ресурсов, нет технологий, нет источников энергии, а земля, которую они занимают - безжизненна, заражена и переполнена мутантами. Штурмовать Пустошь и убивать мирных жителей для Анклава это просто бесполезная трата амуниции и жизней. Да и водный очиститель для них вещь бесполезная, даже если бы он и работал.

В конце концов, если бы Анклав просто хотел контролировать население, то у них и так вполне достаточно сил для этого. Люди бы подчинились под угрозой оружия. А если бы и нет, то водный очиститель в любом случае никак не помог бы установить контроль над жителями пустоши, которые и без него неплохо справлялись с добычей воды.

БРАТСТВО СТАЛИ - БЕЗМОЗГЛЫЕ ИДИОТЫ

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Орден Братства Стали в этой игре, предположительно, отказался от своей основной миссии (добывать технологии) и, вместо этого, стал помогать местному населению. К этому у меня нет претензий. На самом деле в данном случае идея “200 лет после войны” вполне работает. 200 лет достаточно для того, чтобы группа людей могла перестать придерживаться каких-то своих идеалов и решила их изменить или скорректировать. Да, может быть они не выглядят “Тем Самым Братством Стали” для фанатов старых частей Fallout. Да, вы можете возразить мне, что гораздо проще и умнее было бы придумать новую фракцию с нуля, вместо того, чтобы тащить Братство Стали через весь континент на Восточное Побережье. Неважно. Мы тут не для этого.

Моя претензия к Братству стали заключается не в придирках к изменениям в их миссии или в образе их мышления. Моя претензия состоит в том, что все, что они делают в игре, не имеет ни малейшего смысла. Они проводят большую часть своего времени воюя с мутантами в центре города, а в оставшееся время помогают радио-диджею. Если бы они действительно хотели помочь людям, они могли бы поделиться с ними технологиями, или предложить помощь в охране городов и караванов. Вместо этого они постоянно штурмуют укрепления противника, который вообще никому не угрожает.

Часть проблемы состоит в том, что очень трудно помогать людям, которым в принципе ничего не нужно. Люди Мегатонны не работают, не получают прибыли, и не производят никаких товаров. Да, они не процветают, но вроде как более-менее справляются. Не очень-то и понятно, как вы можете помочь людям, у которых нет цели.

Мы можем придумать очередную отговорку и сказать, что без Братства Стали проблема мутантов выйдет из под контроля и они начнут угрожать окружающим городам. Но и это не оправдывает такой неэффективный способ борьбы с ними, который использует БС. С точки зрения игрока Братство Стали могло просто окружить выход из метро, и расстреливать мутантов по мере того, как они оттуда вылезают, вместо того чтобы драться с ними в чистом поле. Ну хорошо, в принципе наша отговорка сгодится: притворимся что БС решает проблему мутантов, просто в самой игре это плохо отражено.

Это на самом деле могло бы сработать. С идеей о том, что армия не сильна в оказании гуманитарной помощи можно было сделать много интересного. Это бы действительно могло поставить БС в непривычное для них положение, и даже помогло обосновать их старую стратегию “невмешательства”. Игра вроде бы как пытается это показать. Неуклюже (*у неё это не получается в том числе и из-за того, что та часть ордена БС, которая осталась верна их изначальной миссии, еще более тупа и бесполезна).

Но в мире, где все остальные являются идиотами, это не приносит нам никакой пользы. БС не великая армия, превратившаяся в миротворцев. Они не противопоставляются какому-либо более компетентному врагу. Они просто еще одна группа чванливых остолопов, болтающаяся по Пустоши, палящая во все стороны вместо того чтобы делать хоть что-то полезное.

ПРЕЗИДЕНТ ИДЕН - ОЛУХ, НЕ СПОСОБНЫЙ К МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Как в ситуации с Братством Стали, я не возражаю, если этот парень будет немного не в себе. Он компьютер, а сумасшедшие компьютеры являются одним из столпов научно-фантастического жанра. В более умном сюжете это можно было бы неплохо обыграть - как если бы один сверхмощный, но чуть-чуть дефективный компьютер управлял Анклавом и устраивал в мире разрушения, будучи уверенным, что делает это для общего блага. Это было бы неплохой отсылкой к “Паранойе” (*настольная игра в жанре антиутопии). Но когда весь Анклав целиком состоит из еще больших придурков, придурковатость Идена практически теряется на их фоне.

Иден хочет добавить FEV в водный очиститель и включить его, таким образом заполнив Потомак “чистой вирусной водой”. Затем.... что? Принудить всех жителей Пустоши (включая животных) под прицелами ружей отправиться к реке и заставить их пить из неё воду?

Но вообще-то водный очиститель… вроде бы как… очищает воду? Не очистит ли он её и от вируса?А если нет, так какая от него польза? Зачем вообще его чинить? Не проще ли просто сбросить вирус прямо в реку? Да, конечно можно выдумать кучу разумных объяснений для происходящего, но игра вообще не пытается это сделать. Все объяснено настолько неаккуратно, что лучше даже не пробовать задумываться над этим.

Ну ладно. Ради того чтобы с этим покончить, давайте просто продолжим.

Давайте предположим, что все получилось так, как и хотел Иден. Каждое живое существо в Столичной Пустоши умерло от FEV, потому что за 200 лет все немного мутировали. Супер. И что потом? Земля все еще представляет собой радиоактивную свалку. Теперь еще и свалку покрытую трупами. Какая разница? Анклаву все равно не нужны были земли, технологии, дома или имущество людей, её населявших.

И вообще, почему игрок вообще должен соглашаться на такое? Это якобы большой моральный выбор в игре, потому что кто-то в Bethesda слышал, что “моральные выборы” сейчас в моде. Но это дурацкий выбор. Вы можете уничтожить каждого живущего человека, животное и мутанта, которых вы встретили с момента выхода из убежища 101 или можете… не уничтожать?

Такой выбор мог бы сработать в стиле тупого “LOL EVULZ”. Как вначале игры вам предлагали для смеха взорвать Мегатонну, точно так они могли бы предложить для смеха взорвать и всю Пустошь. Но учитывая, что ваш персонаж тоже затронут радиацией, в последнем случае вы сами оказываетесь среди жертв. Это как если бы Гитлер хотел уничтожить всех евреев, тоже являясь при этом евреем, и пошел из-за этого на суицид, не желая отказываться от своих идей.

То есть весь моральный выбор заключается в том, чтобы выбрать между поступком бескорыстного маньяка, одержимого идеей геноцида, который готов отдать жизнь чтобы всех уничтожить, или… поступить как разумный человек?

Правда, Bethesda? Такую моральную дилемму ты для нас приготовила?

Что больше всего расстраивает, они могли бы избежать дюжины серьезных проблем с сюжетом, просто поменяв местами цели Идена и Отема: если бы Отем хотел отравить воду, тогда бы у Братства Стали (и у монорельсового главного героя) была бы причина вступить с ними в противоборство в конце игры. Игра изображает Идена как меньшее зло из них двоих, но на самом деле именно он злодей уровня Гитлера. А ваш дежурный “плохой парень” Отем на самом деле не такой уж злодей, по меркам окружающего мира. Он не хуже Смотрителя Убежища 101, или того полудурка, главу так называемых вампиров. И он действительно менее злой чем Рой, Бёрк или Мистер Тенпенни. По большему счету Отем просто очередной вредный засранец, добивающийся своих целей через насилие. У нас нет никаких причин подозревать, что он хотел чего-то большего, чем просто починить и включить водный очиститель, и он был готов пойти на убийство ради того, чтобы сделать это. Конечно, игра ГОВОРИТ нам, что он злой, но судя по тому что нам показали, у него точно такие же цели (починить очиститель) и средства их достижения (убийство) как и у игрока.

И если вы раздобудете DLC, которое разрешит вам продолжить игру после развязки, вы увидите, что вирус все равно не сработал. Или он просто так медленно действует? Я без понятия. Все это так запутано, что я не могу даже спорить об этом, потому что не понимаю, что мне пытаются сказать. “Моральный компас” этой игры колеблется как флюгер посреди торнадо.

Но не важно как все это работает, Президент Иден все еще идиот без внятной цели.

Итак, получается что каждый первый персонаж в игре - пускающий слюни идиот, ни у кого нет логически обоснованной мотивации, а цель игрока в игре - просто помогать людям которые и не хотят, и не нуждаются в его помощи. Следующий раз мы посмотрим, к чему это все привело…

КОНЦОВКА ИГРЫ - ПОЛНОМАСШТАБНАЯ ВОЙНА ИДИОТОВ

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

На протяжении всей игры сценаристы надрывали свои задницы, чтобы заставить полковника Отема вести себя как антагонист. Они спасли его от гарантированной смерти внутри очистителя, не позаботившись даже о плохом, дешевом, притянутом за уши объяснении (*и да, то, что он что-то вколол себе в руку никак не оправдывает этот бред. Даже притворяйтесь, что это так). Его люди волшебным образом узнали, что им нужен GECK и что он находится в Убежище 87. Они выяснили, что главный герой идет туда, и магически его опередили не проходя через Литл-Лэмплайт

Они оглушают игрока гранатой, которая существует только в этой кат-сцене, и применяют ее даже если вы находитесь в режиме невидимости, и даже если у вас есть оборудование, способное от нее защитить. Авторам приходится нарушать множество своих же правил, чтобы заставить эту сцену работать, но, одновременно с этим, они вообще не шевельнули и пальцем, чтобы подвести хоть какой-то фундамент под финальную битву в игре.

Итак, с одной стороны у нас есть Анклав, который контролирует очиститель. У Анклава есть GECK, они уже установили его, и по всей видимости они собираются его… что? Включить? В чем тут заключается план? Что они могут сделать такого, чего нам стоит бояться? Если они включат очиститель, вода Потомаке станет чистой. Анклав начнет злонамеренно очищать воду? (Напомню, что отравление воды вирусом - план Идена, а не Отема. И, в любом случае, Братству Стали вообще ничего об этом неизвестно). Если Анклав хочет заниматься обслуживанием этого хитроумного устройства, почему бы им это не позволить? Зачем тратить жизни людей пытаясь взять под контроль очиститель, когда совершенно не имеет значение, кто им будет управлять?

Но Братство Стали приходит к выводу, что им не только абсолютно необходимо отбить очиститель, но сделать это нужно прямо сейчас. Они даже активируют своего супер-робота, который нуждался в доработке, и не был готов к боевым действиям. Затем все “хорошие парни” штурмуют очиститель для того чтобы… что? Чтобы мы могли включить очиститель вместо Анклава?

Получается, что мы участвуем в войне чтобы выяснить кто первый нажмет на кнопку чтобы его включить?

Затем Анклав использует тот же трюк, что и Папа до них. Они портят устройство ради того, чтобы оно не попало во вражеские руки. И это несмотря на то, что у него есть только одна функция и вообще не важно кто управляет этой чертовой штуковиной.

Что еще хуже - кому-то приходится пожертвовать собой, чтобы включить этот очиститель воды. Выходит, что возглавив атаку, игрок спровоцировал Анклав на саботаж устройства, и сам виноват в том, что именно ему (игроку) придется войти в камеру со смертельной радиацией для того, чтобы запустить эту проклятую машину. Если бы игрок просто немного подождал, просто оставил Анклав на время в покое, то может быть они бы сами ее включили, и он бы “победил”. Может быть ее включил бы сам полковник Отем, раз смертельная радиация, судя по всему, на него не действует.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Папа построил очиститель, который не работает, для людей, которым он не нужен, затем заставил его излучать радиацию, которой в нем не должно быть, чтобы не допустить попадания устройство в руки тех, кто мог его починить. Это привело к смерти того, у кого не было причин его портить и не привело к смерти полковника Отема, который никак не смог бы выжить. Это позволило Анклаву (армии, которая не имела причин для нападения) захватить очиститель, который не имел для них ценности. Потом игрок проник в Убежище 87 чтобы найти GECK, который никому не был нужен, и который мог бы принести гораздо больше пользы, если бы его использовали по назначению, вместо того чтобы чинить им очиститель. Полковник Отем, который не должен был выжить, поймал игрока с помощью ослепляющей гранаты, которая работает не так, как показано в игре, и которая была брошена солдатом с той позиции, на которой он никак не мог оказаться. В финальной битве друг против друга сошлись Анклав и Братство Стали, чтобы решить, кто из них совершит самоубийство, пытаясь включить водный очиститель, который никому из них не был нужен. Это привело к еще большим повреждениям очистителя, которые поставили под угрозу уничтожения устройство, которое не должно быть взрывоопасным, и все закончилось смертью персонажа игрока, у кого была возможность выжить, но он не выжил, и который вообще изначально не имел никаких причин участвовать во всех вышеперечисленных событиях.

Не забудьте о том, что то, что я здесь указал - это еще не самые худшие моменты сюжета. Я пропустил Little Lamplight, Папины Убежище-убийственные приключения, и тот факт, что сценаристы вроде как бы не заметили, что предположительно “хороший парень” Тридогнайт на самом деле эгоистичная, маниакальная, хвастливая сволочь. Я всего лишь рассказал об основных моментах сюжета игры.

Конечно, пару-тройку сюжетных дыр можно найти и в первом Фаллауте. Идеальных сюжетов не существует, и чем длиннее сюжет, тем легче допустить в нем ошибку. Но то что мы видим - это не пара-тройка сюжетных дыр. Это не просто придирки или выискивание мелочей просто ради того, чтобы позанудствовать. Это сюжет, в котором абсолютно каждый аспект сеттинга и персонажей был фундаментально испорчен с самого начала. То что нам говорили не подтверждалось тем, что нам показывали, ни один персонаж не добивался своих целей логичным образом, а игрок обязан был постоянно принимать бессмысленные решения.

Несмотря на безудержное мошенничество, отговорки, монорельсовость, ложные выборы и постоянное разжевывание информации для игрока (диалоги перед последней битвой длятся СЕМЬ МИНУТ) авторы сюжета не могут связать два любых элемента игры между собой, не создав при этом сюжетную дыру. Все неправильно, бестолково и бессистемно. Это бездарная куча невнятных концептов и переработанных сюжетных тем, которые сами сценаристы никогда до конца не понимали.

НО ЧТО ПО ПОВОДУ НЬЮ ВЕГАСА?

Вызывающая глупость Fallout 3 (окончание)

Вы один из тех людей, которые проходили Фаллаут 3 (может быть даже несколько раз) и не заметили ни одной из перечисленных проблем? Это нормально. Множество людей прокликивают диалоги, или слушают их не задумываясь. Может быть вы часами ползали по метро и отстреливали гулей между сюжетными заданиями, и к тому времени как вы подходили к следующему эпизоду вашего приключения, предыдущие сцены уже наполовину стирались из вашей памяти.

Но я готов держать пари, что основная причина того, что многие из нас проигнорировали сюжет, была в том, что он был пресный и безвкусный. Может быть если бы в игре был разумный сюжет с последовательными персонажами и связным повествованием, то она понравилась бы вам еще больше.

Вот тут обычно фанаты Фаллаут 3 подскакивают и заявляют “Он все равно лучше Нью Вегаса!” Я не хочу видеть, как люди “сжигают на костре” Нью Вегас ради того, чтобы защитить Ф3, поэтому давайте с этим разберемся…

Да, ползать по станциям метро и стрелять по супермутантам в Ф3 было интересно. И мне точно так же, как и всем остальным нравились задания Мойры (*я лично всегда считал, что из “Гайда по Выживанию в Пустоши” получился бы намного лучший и разнообразный основной квест, чем из починки Папиного дурацкого ядерного осушителя"). И может быть - точно как мне - вам больше нравится исследовать разрушенные города, чем бродить по оранжевым холмам пустыни Мохаве в “Нью Вегасе”. Может быть, вам больше нравится бороться с супермутантами, чем тусоваться в казино с Мистером Хаусом? Это нормально. Это все нормально. Все дискуссии между фанатами обеих игр упираются в фальшивый выбор между:

  • Весельем, атмосферой, и (относительной) стабильностью Фаллаута 3 или…
  • Богатой проработкой истории, яркими характерами, продуманными темами Нью Вегаса, одновременно с бесцветным игровым миром, невидимыми стенами и постоянными вылетами на рабочий стол.

Не ведитесь на это. Сюжет Фаллаут 3 не обязан быть глупым. Разработчики могли бы превратить мир Фаллаута в тир с мутантами, но вместо этого они соорудили эту длинную, странную, бессмысленную, тематически несвязную, морально запутанную, ужасно поставленную историю с длиннющими диалогами и надуманными моральными выборами без эмоциональной вовлеченности.

Тут не должно быть дискуссии между Fallout 3 и Fallout:NV. Это должна быть дискуссия между Fallout 3 и его лучшей версией, которую мы могли бы получить, если бы среди разработчиков нашелся хоть кто-нибудь, кто бы вышел вперед и исправил сюжет, или скорректировал его соразмерно с возможностями сценаристов.

Вы не должны принимать сюжет Fallout 3 как есть просто потому, что вы любите пострелять. Игровая критика - это не “все-или-ничего”. Это нормально - ненавидеть один элемент игры, и любить другой. Но при всех денежных и временных вложениях в игру, не существует никаких оправданий для наличия в ней настолько плохого сюжета. Они могли сделать лучше. Франшиза заслуживает лучшего. Вы заслуживаете лучшего.

Ссылка на оригинал:

229229
340 комментариев

Папа с маленьким ребенком входит в убежище, в которое никто никогда не входит и не выходит. Через девятнадцать лет папа выходит из убежища, из которого никто не выходит, чтобы продолжить работу над проектом, который он забросил. Проект он забросил из-за ребёнка. Ребёнка он забросил из-за проекта. Смотритель убежища, который не хотел его впускать, не хочет его отпускать, и поэтому пытает и убивает друга папаши, чтобы выяснить причину, по которой папа ушёл, хотя и так, судя по роликам, её знает. Подросшее дитятко бежит за папой, хотя ему это не нужно совершенно. "Ему" в данном контексте может означать и папашу, и ребеночка. Смотритель хочет помешать сбежать ребенку, который не хочет сбегать, и для этого посылает по его душу всю охрану убежища, вынуждая его сбежать ради спасения собственной шкуры.
Выйдя из убежища, из которого никто никогда не выходит, с разницей в максимум пару часов с отцом, мы обнаруживаем, что отец уже опережает нас на дни. В его поисках (которые выглядят как расспрашивание каждого встречного-поперечного о том, не видел ли он мужчину средних лет среднего роста - божественное описание, крайне детализированное) мы обнаруживаем, что он направился в радиостанцию, хотя делать там ему совершенно нечего. В конце концов, папаша узнаёт, что для очистки воды ему нужен ГЭКК, который способен куда на большее, и застревает в Транквилити-Лэйн, где, несмотря на общий омск, сюжет приобретает хоть какую-то осмысленность.
Папаша жертвует собой, чтобы не допустить попадания своей машины в руки людей, которые хотят её починить. В результате очиститель, которому незачем существовать, да ещё в том месте, куда его поставили сценаристы и дизайнеры мира, выпускает смертельную радиацию, которой в нём неоткуда взяться, и убивает полковника Отемна, которому там находиться незачем. Дитятко вместе с учёными бежит в головной офис Братства Стали. Братство Стали, заклятых врагов Анклава и хранителей технологий, помогающее на пустоши всем и вся, приходится некоторое время уламывать, прежде чем они соглашаются помочь своим старым проверенным друзьям победить Анклав и сохранить утраченную высококлассную технологию. Потом мы проходим через деревню детей, которые опращофывщарщроп щшвапгщшрошщг олар чтобы заполучить ГЭКК, устройство, любой способ использования которого будет практичнее того, которым его собираемся использовать мы. Потом полковник Отемн, которого нет в живых, берет нас в плен с помощью светошумовой гранаты, отсутствующей в игре, кроме как в этой катсцене, в месте, которого он не должен быть в состоянии достичь, чтобы помешать нам починить машину, которую он хочет починить. Потом он пытает нас ради кода, который ничего не значит и отдавать ему который у нас нет ни единой причины. Потом президент отпускает нас, чтобы привести в действие план, который не выгоден никому, а нам - меньше всего. Тем временем Отемн, у которого нет никаких причин бунтовать против президента, бунтует против президента, хотя на его дальнейших действиях и отношении остальных солдат к нему это не сказывается никак.
В финальной битве у всех одна цель: завести очиститель. Ради этой всепоглощающей цели мы идём в бой. Полковник Отемн жертвует собой чтобы помешать нам включить машину, которую он хочет включить. Договориться с полковником, желающим того же самого, что и мы, разумеется, возможности нет, но есть возможность привести в исполнение дурацкий план президента. Наконец, Анклав побеждает сам себя, саботируя машину, которую пытался активировать, заставляя её взорваться, хотя она не должна бы, и заставляя нас войти в очиститель и умереть от радиации, которой в очистителе взяться неоткуда, и от которой не умирают под раздачу в камере в разное время попали Отемн, главный герой, его папаша и Сара Лайонс, а опционально - ещё и любой из компаньонов, но помирает от неё только один из всей этой толпы. Неудачник. - во всяком случае, после того, как DLC отретконило нашу смерть...

105

я в финале, помню, чуть комп из окна не выкинула. Поясню: я обычно играю с модом, где главный герой - ребенок. В самом конце, когда там нужно какую-то кнопку на панели нажать, типа самопожертвования, мне вдруг игра пишет "ребенок не может пользоваться этим устройством". Надо было видеть мое лицо в этот момент (╬ Ò﹏Ó) Ролеплей, млять! То есть я вот эту вот всю хренотню, что вы тут описали, прошла ребенком, и ни у кого диссонанса не возникло. А в конце, значит, вдруг игра опомнилась и "ребенок не может пользоваться этим устройством". Хотя это устройство выглядит не сложнее панели управления двери от убежища :) а еще взбесило, почему я не могу отправить в радиацию Фокса или Харона, которым вообще ничего от нее не будет.

26

Браво, такой пересказ по стилю напомнил уловку-22

9

Плюсанул чисто за строчку "несмотря на общий Омск"

6

два чая этому господину

5

Только договориться с полковником таки можно - и отпустить его. После того, как он вынудил отца ГГ покончить с собой, ага. И после того, как ГГ выпилил туеву хучу подчинённых полкана, оставив его самого на закуску, ага. хД

4

Все так и есть. Ф3 тупой.

30