Именно в такой формулировке и никак иначе. Многие высказывают мнение: "Игра должна быть F2P, в неё же никто не играет и не будет! Дорого! Сложно!". Попробуем опровергнуть этот тезис и подтвердить наш:
Во-первых, как оказалось, цена серьёзной проблемой не является. На момент релиза онлайн составлял более 60 000 человек - неплохая база игроков, не так ли? Более того, игра как минимум частично окупается - вместе с покупкой самой игры мы получаем 10 комплектов карт (в процессе повышения уровня профиля мы можем получить ещё 10, причём особо много времени это не занимает). Конечно, сейчас, когда онлайн игры опустился до двух сотен игроков, стоимость карт упала, однако это не отменяет тот факт что игра легко как минимум частично окупается (ваш покорный слуга сразу после покупки игры получил карт на 1,6к рублей, а позже за повышение уровня - ещё на 400, не считая карт стоимостью меньше 10 рублей)
Вообщем, покупать будут, другой вопрос - кто. По-моему мнению, этот вопрос и не предусмотрели аналитики из Valve. Целевой аудиторией игры оказался не условный "средний класс" игроков - середняков из HS, при поддержке профессиональных игроков, а оказались вчерашние дотеры (впрочем, тоже при "поддержке" профессионалов). То есть базой игры (теми самыми 60-ю тысячами) оказались не любители ККИ, а люди, которые купили игру из-за того её разработали и издали их любимые Valve и которые в лучшем случае ожидали очередной Hearthstone, только с их любимыми героями из доты. К сожалению (или к счастью), для вчерашних мамолюбов игра оказалось слишком сложной.
"Средний" же класс игроков остался в стороне - тратить на 1,5 к рублей на требующую дополнительных вложений и уже имеющую плохую репутацию игру захотят не многие.
К слову, многие профессиональные и полупрофессиональные игроки HS с удовольствием приняли Артефакт - другое дело что этих людей крайне мало и они не способны обеспечить высокий онлайн.
Итого:
Казуалам, дотерам и школьникам игра показалась слишком сложной или оказалась неинтересной в принципе
"Средний" класс оказался в стороне из-за высокой стоимости мгновенно полученной плохой репутации
Профессионалов и "китов" (киты - игроки, регулярно тратящие очень крупные суммы на внутриигровой контент) игра хоть и привлекла, но сами по себе они не могут обеспечить высокий онлайн и процветание игры.
возможное решениеПерестать жрать говно.
Говно потому что от Volvo, потому что не HL3, или потому что не HS?
Мнение мидкор аудитории для производителе ф2п игр
Я умиляюсь каждый раз, когда кто-то пишет, что в игре рандом не является проблемой.
- рандомятся стартовые позиции крипов.
- рандомятся все последующие позиции крипов. Благодаря этому, игрок не может усилить оборону на слабых линиях.
- рандомится позиция героя при его появлении на поле относительно других карт. То есть я не могу грамотно расставить своих героев против героев оппонента, и благодаря рандому, я могу потерять сразу же за первых ход 1-2 героев просто из-за случайности, обеспечив игроку значительное преимуществ на старте.
- рандомится направление удара существ. Т.е. любая тактика может быть обречена на провал, т.к. вместо реализации своего плана вам придется тратить карты на то, чтобы существа били, кого нужно.
- часть карт имеет рандом внутри себя.
- рандомятся предметы в лавке.
Я описал практически все механики, кроме очевидных "рандомный драфт в руку". То есть КАЖДАЯ механика в игре имеет внутри себя рандом.
Сказать, что это полная лажа - ничего не сказать.
Забавно, как такому количеству рандома противопоставляют "ну в хс тоже карта может под конец прилететь".
Вроде вполне допустимое количество рандома для игр подобного жанра, разве нет? Даже если это проблема, то точно не главная
Но ведь этот рандом почти весь ДО хода