Статья удалена
Осторожно! Гифки!
До выхода перезапуска серии файтингов Samurai Shodown осталось меньше месяца. Разработчики успели поделится информацией о списке персонажей, изданиях, режимах игры и немного рассказали об игровых механиках. С выходом демо-версии появилась возможность более подробно ознакомиться с управлением и механиками игры.
Управление в перезапуске имеет 4 кнопки нанесения урона, что вполне типично для файтингов от SNK и следует традициям предыдущих игр серии. Это легкий, средний, тяжелый удары и удар ногой. При нахождении вблизи противника они меняют свои свойства и анимации, что добавляет разнообразия для возможности нанесения урона. В дополнение к нормальным атакам персонажам доступны ряд командных ударов, например, удар после пробежки.
По сравнению с предыдущими частями серии, на вспомогательные кнопки геймпада были вынесены сочетания кнопок для совершения захвата и оверхеда, которые в Samurai Shodown называются Guard Break и Surprise Attack соответственно. А также сочетания клавиш для уклонения и активации состояния Rage Explosion. К слову, поскольку официальное название захвата — Guard Break, то словом Guard в Samurai Shodown называют блок.
Система комбинаций в Samurai Shodown никогда не была основным источником урона в отличии от остальных файтингов. Эта тенденция сохранилась и в перезапуске. Несмотря возможность комбинировать атаки это не даст большого прироста по урону. Например, сильный удар наносит 300 урона, а комбинация состоящая из сильной атаки в прыжке, среднего удара и завершающего специального приема нанесет ~350 урона.
Все игровые механики можно разделить на 3 категории: защитные, атакующие и прочие общие механики.
Общие механики
К механикам общего назначения относится система комбо прыжков. Она позволяет при удержании кнопки прыжка быстрее совершать последующие прыжки за счет сокращения интервалов между ними.
Механика Sword Clash присутствует в серии с первой игры, выпущенной в 1993 году. Когда 2 игрока одновременно совершают атаку — это приводит к столкновению оружия. Игрок, который совершит больше и быстрее нажатий на кнопки атаки выбьет оружие противника из рук. У этой механики есть ряд условий для ее появления:
- На таймере должно оставаться не менее 16 секунд;
- Оба противника должны иметь не меньше 160 жизней;
- Только одно столкновение оружия может произойти за раунд.
Recoil — она же механика отдачи. Когда атака попадает по блоку, персонаж отшатывается назад и остается открытым для атаки. Продолжительность зависит от силы отраженного удара.
Механика быстрого подъема с земли, ставшая традиционной для файтингов, в Samurai Shodown позволяет совершать перекаты вперед или назад.
Защитные механики
Если провести блок перед попаданием атаки противника, то сработает механика Just Defence. Она заполняет шкалу ярости, защищает от Chip Damage — урона получаемого при блоке и позволяет использовать Stance Break.
Stance Break — позволяет отбросить противника после блока. Эту механику можно использовать без оружия.
Dodge или же механика уклонения — позволяет уклониться от атак и захватов противника.
Один из способов разоружить противника это использовать Counter в момент его атаки. Однако этот прием не работает против атак в прыжке.
Если игрок оказался разоружен он не сможет провести Counter, но у него есть альтернативная возможность разоружить оппонента. Это механика Blade Catch. Она позволяет поймать меч противника руками, разоружить его и отбросить. Ее также нельзя использовать против воздушных атак.
Механики нападения
Guard Break — захват, который слегка толкает противника и открывает его для последующей атаки, но сам урона не наносит.
Rage Gauge — шкала ярости. Она заполняется каждый раз, когда игрок получает удар. После заполнения шкалы персонаж входит в состояние Max Rage. Состоянии максимальной ярости увеличивает исходящий урон и наделяет специальные приемы дополнительными свойствами.
Механика Rage Explosion совмещает в себе как защитные свойства, так и атакующие. Она может быть активирована, когда шкала ярости полностью заполнена. В момент активации происходит взрыв, который не наносит урона, но отталкивает противника и оставляет его открытым. Помимо этого Rage Explosion увеличивает силу атаки игрока, останавливает таймер и дает возможность использовать техники Weapon Flipping Technique и Lighting Blade. Эта механика может быть активирована в любой момент, даже когда вас атакуют обычным ударом или приемом. Продолжительность зависит от потерянных жизней и времени прошедшего с начала раунда. Чем меньше осталось жизней и времени, тем дольше будет длится эффект. Однако у этой механики есть ограничения. Она может быть использована только один раз за матч. И после завершения Rage Explosion, игрок теряет возможность использовать шкалу ярости до конца матча.
Weapon Flipping Technique — мощная разоружающая атака. Для ее использования необходима полная шкала ярости или состоянии Rage Explosion. Успешное применение истощает шкалу ярости и завершает Rage Explosion. Однако если атака промахнулась или была заблокирована, то этого не произойдет и ее можно применить повторно.
Lighting Blade — быстрая специальная атака, которую можно использовать только в состоянии Rage Explosion. Она наносит урон в зависимости от оставшегося времени Rage Explosion. В отличии от Weapon Flipping Technique ее можно применить один раз, независимо от того, попала ли атака в цель или нет. Ее применение завершает Rage Explosion.
Super Special Move — достаточно стандартная механика супер приема для файтингов. Он может быть использован только один раз за матч.
Из-за механики отдачи, когда атаки игрока заблокированы, персонаж остается уязвимым. Чтобы оппонент не воспользовался этой возможностью в Samurai Shodown предусмотрена механика — Recoil Cancel. Она позволяет отменить анимацию отдачи в любой специальный прием, один из 3 выше перечисленных супер приемов или в Counter.
Samurai Shodown — перезапуск серии 2D-файтингов с применением холодного оружия от компании SNK Playmore. Игра является сиквелом Samurai Shodown V и приквелом к оригинальной Samurai Shodown выпущенной в 1993 году. Действия игры разворачиваются в Японии в конце 18 века.
Игра выйдет в Европе и Америке 25 июня на PlayStation 4 и Xbox One. Игроки оформившие предзаказ получат бесплатно первый сезонный пропуск. Выход игры для Nintendo Switch и ПК запланирован на 4 квартал 2019 года.