Игры О Штейн
1323

Medal of Honor: Allied Assault Забыта издателем, но не игроками | Обзор

Вот бы на грядущем E3 анонсировали новую Medal of Honor? Хотя бы тизер.

В закладки
Аудио

Существует множество серий видеоигр, за противостоянием которых было интересно наблюдать. В начале 2000-х такими франшизами были Medal of Honor и Call of Duty, к величию которых приложили руку одни и те же люди, но об этом, возможно, в другой раз.

Medal of Honor: Allied Assault была выпущена в январе 2002 года и произвела эффект “взорвавшейся бомбы”, учитывая события игры это может прозвучать кощунственно, но выражение идеально описывает то, что произошло после. Шутеры про Вторую мировую хлынули огромным потоком на приставки и компьютеры геймеров, но именно Allied Assault стала той первой ступенькой, которая помогла остальным пробиться в свет.

Не такая, как остальные

В 1999 году, под руководством Стивена Спилберга, была выпущена первая Medal of Honor, для Ps1, которая старалась показать войну такой, какая она есть в реальность, разумеется, учитывая технологии того времени. Эта игра заложила основу, которую воплотила Allied Assault уже на Pc, в более технологичном исполнение.

Игра позиционировалась не как стандартный, мясной шутер, а как художественное произведение, замаскированное под военную хронику. Перед каждой крупной миссией для нас проводят инструктаж и вводят в курс событий, которые разворачивались во время войны на той или ной территории или рассказывают особенности исторических операций, в которых нам предстоит принять участие, таких как “Факел” и “Оверлорд”.

В самой игре, как правило, мы участвуем в вымышленных событиях, или художественно приукрашенных, но они сопровождаются историческими фактами. Благодаря такому подходу, где правильно смешивается художественный вымысел в угоду геймплею и исторические факты, у игрока не возникает диссонанса, и он в принципе, может представить, что подобные события могли происходить на самом деле.

В роли лейтенант армии США Майка Пауэлли нам предстояло поучаствовать в разнообразных операциях, в ходе которых у игрока возникали разнообразные микро-задачи. Разработчики требовали от игрока не просто добраться из точки “А” в точку “Б”, попутно истребляя нацистов, а спасать заложников, минировать технику, производить диверсии, удерживать позиции или наоборот производить ожесточенный штурм, а иногда участвовать в секретных операциях.

В свое время, высадка в Нормандии не уступала по накалу эмоций от аналогичной сцены в фильме "Спасти рядового Райана"

Такими простыми действиями им удавалось погрузить игрока в происходящее на экране, заставляя его поверить в то, что он настоящий солдат на поле боя.

Несмотря на то, что большинство миссий в игре вы проходите в одиночку, не возникает ощущения, что ты суперсолдат, который способен разобраться со всей армией Гитлера. Ты чувствуешь себя лишь винтиком, которому удается внести чуть больший вклад в победу, чем остальным.

А как воюется?

На войне без оружия никуда. Medal of Honor не изобилует всем перечнем культовых стволов того времени, но те что присутствуют, воссозданы именно так, как вы их представляете в реальности.

Должен заметить, что я не эксперт и понятия не имею, насколько достоверно было воссоздано оружие в игре, но на протяжении всего прохождения, меня не покидало чувство, что именно так и должен звучать автомат Томпсона или Mp-40. Ни в одной другой игре, где фигурировали аналогичные стволы, подобного чувства не возникало.

В первой Call of Duty, которую создали почти те же самые люди, оружие звучит совершенно по-другому. Оно отдает громким, раскатистым, металлическим звуком, в то время как в Medal of Honor звучит глухой, глубокий, почти бархатный выстрел.

StG 44 нам придется украсть прямо с завода по его разработки, вместе с чертежами

Думаю упоминать про то, что каждое оружие по-своему индивидуально, у чего-то больше кучность, у чего-то дальность, а где то и дробовик королем будет, не надо. О чем надо упомянуть так это о врагах.

Medal of Honor очень тесно связана с кинематографом. Это заключается даже не в том, что Спилберг приложил руку к созданию первой игры, а именно в постановочных моментах, которые генерирует игра.

Сейчас под кинематографичностью многими понимается, что игра изобилует катсцеными, которые сняты "как в кино", с красивыми ракурсами, приемами и переходами. Неважно, что самой “игры” в игре уже почти и не остается.

В Medal of Honor присутствует немного другая кинематографичность. В перестрелках с врагами, ты можешь обратить внимание на их поведение и заметить, что они обладают уникальными анимациями и “Живой” реакцией. Они стараются выглядывать из-за укрытий, бросать гранаты, реагировать на то как вы бросаете гранаты, пригибаться к земле, делать перекаты, когда вы ведете по ним огонь. Но что самое интересное, так это их реакция на попадания.

В зависимости от вашего выстрела и того, куда он попадет, враги начинают реагировать соответственно. Например, прижимать раненую руку или ногу.

Удивленно смотрит, как его ранили в руку

Когда же дело доходит до смерти, тот тут включается самое настоящее актерское представление. Враги нередко начинают корчиться, изображая самую настоящую театральную смерть. Сейчас это может звучать не очень впечатляюще, но в то время для меня, да и думаю для многих, это было что-то вроде Ragdoll'а, который покорил многих с выходом GTA 4.

В Medal of Honor разработчики смогли очень хорошо перемешать стандартную механику Шутера, с аркадными элементами и даже стелсом. Помимо стандартного уничтожение фашистов, игроку предлагают покататься на "джипе", уничтожая аэродром противника или залезть в танк и попытаться сбежать с оккупированной территории.

Если подобные вещи стали золотым стандартом, который встречается в каждом популярном шутере, то вот стелс на вражеской территории с переодевание и показом документов, попыталась реализовать только Call of Duty WW2, где стелс получился слишком заскриптованным и ограниченным. Это на самом деле прискорбно, ведь именно стелс-мисии многим в Medal of Honor сильно запомнились. Они выделялись на фоне всего происходящего, создавая те самые вау-моменты, которые у тебя всплывают в памяти спустя 10-ки лет после выхода игры.

Одна из самых запоминающихся миссий в игре связанна с переодевание и проникновением на вражескую подлодку

Ну и раз мы затронули тему, что раньше в игры играли, а сейчас их смотрят, то подвернулся удобный случай привести забавный пример. В игре отсутствует самовосстанавливающее здоровье, следовательно, аптечки служат спасительным элементом. Их можно найти на уровне или взять у тех редких напарников, с которыми вы воюете.

Во время прохождения не редки будут случаи, когда у вас остается минимум жизней, вокруг ни одной аптечки, а вас окружают враги. Отдельный этап уровня для вас превращается в настоящую головоломку, в ходе которой вам нужно заучить расположение врагов, очередность их появления и войти в нужный темп, чтобы проскочить этот момент, не загружая очень далекое сохранение. Для этого вам порой придется умереть ни один раз.

Я не испытывал в эти моменты какой-то злости или раздражения, мне очень хотелось суметь преодолеть препятствие, которое, можно сказать, я сам для себя создал. На фоне подобной ситуации из игры 2002 года, забавно наблюдать за тем, какой путь проделали современные игры, и насколько изменился способ получения удовольствиями игроками.

Spearhead и Breakthrough, разве это DLC?

Для игры вышли два дополнения, которые вобрали в себя весь геймплей оригинальной игры, постарались показать новые места конфликта, но что самое важное, они сделали огромный шаг вперед в плане постановки.

После прохождения Allied Assault, открывающие сцены в дополнениях могут сильно удивить в плане постановки

Первое дополнение Spearhead рассказывает нам историю Джека Барнса, которого сыграл Гэри Олдмен. Нам предстоит принять участие в операции “Оверлорд”, но не в роли бравого солдата принимающего участие в высадке на берег, а в роли сержанта, который проникает на территорию врага, совершая прыжок с парашютом.

Игра сама по себе очень короткая, но от этого она получается гораздо насыщеннее на события. Здесь и проникновение на лодке, для устранения вражеского генерала с последующим подрывом моста. Найдется место и для более красивой погони, по сравнению с оригиналом, где будет гораздо больше мелких событий, по итогу которой, нам придется поучаствовать в Арденнском сражение. Ну а заканчивается игра помощью Красной армии во взятии Берлина.

Главной особенностью является то, что главный герой между миссиями делится своими личными переживания по поводу происходящих событий, а не как в оригинальной игре нам подобная информация подавалась в виде брифинга. Благодаря такому подходу ты мог в какой-то степени сопереживать персонажу, ведь он для тебя становился не просто безымянным солдатом.

Второе дополнение под название Breakthrough, также предлагало нам новые места действия. Постановка опят же становится намного лучше и детальнее. Это прекрасно видно по открывающей сцене поездки на джипе в Африканской пустыне.

Сложно рассмотреть из-за песчаной бури, но на протяжение всей открывающей сцены, происходит множество мини сценок, связанных с военной жизнью лагеря

В этом дополнение немало внимание решили уделить стелс-миссиям. Тут и тайные перебежки между Тунисскими улочками с последующим переодевание в немецкого офицера и проникновение с целью уничтожения вражеского корабля. Есть и проникновение в немецкий аэродром, где можно совершить диверсию и обезвредить вражеские самолеты.

На самом деле не получается считать эти два дополнения как DLC. Это скорее адонны, которые являются отличным дополнение к оригинальной игре.

Medal of Honor - это серия фундаментальных игр. Она придумала и популяризовала военные шутеры про Вторую мировую войну. Она рассказывала интересные истории и предлагала захватывающий геймплей. Она же, со временем, потеряла свое лицо и была забыта.

Мне порой трудно осознать, что прошло уже целое консольное поколение (7+ лет), а мы так и не увидели продолжения или переосмысления серии.

Medal of Honor – это не просто "стрелялка" про Вторую мировую, это игра, олицетворяющая целое поколение, по которому многие успели соскучиться. Так не пора ли ей вернуться?

#medalofhonor #AlliedAssault #Spearhead #Breakthrough

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "О Штейн", "author_type": "self", "tags": ["spearhead","medalofhonor","breakthrough","alliedassault"], "comments": 42, "likes": 46, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 53270, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 14:41:07 +0300" }
{ "id": 53270, "author_id": 71563, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53270\/get","add":"\/comments\/53270\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53270"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
42 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Славные были времена.

Ответить
8

Ностальгия.
По высадке в Нормандии до сих пор ностальгирую, на тот момент одна из самых эпичных игор про Вторую Мировую и точно самая эпичная миссия)

Ответить
–2

Даже на фоне первого КоДа выглядит и играется, как говно мамонта: примитивнейшая архитектура уровней, нулевой искусственный интеллект, смешные скрипты, сюжет в виде табличек с текстом между уровнями. Собственно, и сама серия зачахла не просто так, а потому что не потянула конкуренции с колдой.

Ответить
9

Даже на фоне первого КоДа, который вышел через полтора года? Ну говноделы, ну дают, не смогли сделать игру лучше, чем ещё невышедшая.

Ответить
5

На фоне первого КоДа, который вышел 15 лет назад. Некоторые игры того времени и до сих пор смотрятся бодро. Медаль - не из них.

Ответить
2

Поддерживаю братишка. Правда ребята из медальки как раз код и сделали.

Ответить
6

Медали за отвагу у меня были первыми шутерами про ВОВ.
Классное было время

Ответить
6

папирен битте!

Ответить
3

Единственная медалька которая мне приглянулась это где мы с парашютом десантируешься в разные точки. Вот это топ.

Удивительно что кто-то любит и вспоминает мусор с пс1, там вообще какой-то тир на инвалидной коляске был.

Ответить
0

Да, в airborne было убито множество часов в школьную пору

Ответить
0

Airborne, ага, прикольная была.

Ответить
1

2002 год, мир увидел HL, deus ex, serious sam, а тут коридорный шутер показал что-то новое?

Ответить
2

Нет, показал что-то новое в 1999, а в 2002 развил идеи. И что плохого в коридорном шутере,?

Ответить
0

Вышеупомянутый номерной первый HL тоже в 98 вроде вышел, тоже коридорный, тоже шутер, только не в болотно фекальной цветовой гамме, с оригинальной на год выпуска подачей сюжета, разнообразными противниками, и толковым ИИ. MoH выезжает исключительно на сеттинге ВВ2, который тогда был в жанре чем-то новым. И упомянутые вами как нечто оригинальное сайд миссии были ещё в бородатой delta force. И где с моей колокольни хоть слово, про "коридорные шутеры - буэ"?

Ответить
0

В первом HL мы играли за физика, облаченного в суперкостюм, уничтожающего пришельцев в тайной лаборатории. В то время как MoH давал игроку более "реалистичный", если так можно сказать, сеттинг и геймплей, где ты был обычным солдатом. Про блевотную гамму - это твое субъективное мнение, не обобщай.
Вообще, в чем заключается твоя претензия?

Ответить
0

Если сходу не понятно - скомпилирую. Вся серия MoH есть унылое крошево из стандартных шутерных механик, вторично выглядящих уже на момент релиза, одинаковых противников, и деланого патриотического пафоса, навеяного популярными на момент выхода киношками ( спасти сами знаете кого, говорящие с ветром и прочее). Такие ужасы войны, только без ужасов. Если провести мысленный эксперимент, и заменить фашистов на условную аль-каиду, то игра станет вообще пресной. А на одной ненависти к фашизму не вытянешь. Реализм? Ребята и тут обосрались, ибо весь реализм рассыпается о возможность насмерть застрелять противников в пятки аки Ахиллесов. Может там экшон хорош? И тут беда. Окромя высадки в Нормандии, игра чуть более чем полностью состоит из скучных перестрелок с 1-2 противниками, да пары поездок, которые впрочем бодрее чем вся остальная игра, но это процентов 5 от нее. В итоге: в сюжет мы не можем, в экшон тоже, про реализм молчу ( в 2001 вышла operation flashpoint). А нацистов стрелять в Wolfenstein в разы веселее. Поэтому и не понимаю восторгов от серии. И все это товарищи разработчики прекрасно знали, поэтому и заделали разудалую CoD где война хоть и набриолинена, но динамична и разнообразна. Sad but true.

Ответить
0

Читаю и никак не могу понять, в какую игру ты играл. Когда дочитал до "1-2 противника", тут уже все понятно, человек делающий такие заявления, явно испытывает какую-то нездоровую ненависть, если настолько гиперболизирует.
Привел какие-то общие высказывания без конкретных примеров. Хотя с пяткой забавно вышло, если будешь стрелять по пяткам в других шутерах, враги не получают урона или что?

"И все это товарищи разработчики прекрасно знали, поэтому и заделали разудалую CoD где война хоть и набриолинена, но динамична и разнообразна. Sad but true." Можно пример того, чем Cod кардинально отличается от Allied Assault. А то столько расписал, но конкретно ничего не сказал.

Ответить
–1

Хотя с пяткой забавно вышло, если будешь стрелять по пяткам в других шутерах, враги не получают урона или что?

В играх, которые претендуют на "реалистичность" это весь эффект погружения ломает на раз и считается дурным тоном уже лет 20 как.

Отличие от CoD в постановке, наличии npc напарников в каждой миссии,
кроме одной, а не в одной миссии кроме каждой, как в MoH. Эти моменты создают эффект погружения и заставляют поверить, что ты на мировой войне, а не в лабиринте с расставленными болванками.

Ответить
0

Вот бы на грядущем E3 анонсировали новую Medal of Honor?

Нет, не надо. Не хватало ещё одной изнасилованной серии.

Ответить
2

Так её уже изнасиловали выпустив MoH:Warfighter.

Ответить
0

Этим "изначиловали"? Глядя на спортивные игры, Андромеду, АнтХем, Лутбоксофронт 2 и Калфилд 5 это было лишь цветочками.

Ответить
0

Чуток не хватило креатива, чувак, дай поправлю. Андрогиномеда и Антхер лучше подойдут.

Ответить
1

Новой медальки, думаю, не будет. Предпоследняя про Афганистан была ничего, а последняя совсем плоха, я даже пройти не смог, скука.

Ответить
0

У последней была хорошая драма, но отвратительная техническая сторона. До сих пор вспоминаю эти спауны прям перед лицом, когда обороняешься под дымом (на хоккейной площадке, вроде, или типа того)

Ответить
1

Самый крутой для меня все равно остается Medal of Honor: Airborne,недавно по обратке проходил,до сих пор бодро играется.

Ответить
0

Вряд-ли, DICE L.A. сейчас занята поддержкой батлы, ну а Шведы BC3 скорее всего пилят уже.

Ответить
2

Да здравствует DICE L.A.!

Ответить
0

вроде Ragdoll'а, который покорил многих с выходом GTA 4.

GTA IV - 2008 г.

Half-Life 2 - 2004

Ответить
0

Что-то я не помню, что бы после выхода HL 2 люди как-то веселились, пользуясь физикой игры. После Gta 4 начали появляться целые подборки с забавными моментами, да и в самой игре люди соревновались, в создание абсурдных ситуаций. Поэтому именно GTA 4 в 2008 покорил МНОГИХ, я не говорил всех, специально использовал это слово, что бы не докопались, но нет же.

Ответить
1

Веселились ещё в Максе Пейне 2

Ответить
0

Особенно в нём.

Ответить
0

Ещё, помню, была на флэше, по-моему, игра Рагдолл Кунфу. Год, вроде, 2003.

Ответить
0

У ее щас тактика другая, врятли они будут такие сюрпризы делать

Ответить
0

самую настоящую театральную смерть

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

А саундтрек то какой был в старых медальках! Сейчас такой не делают!

Ответить
0

С игрой познакомился только пару лет назад, но получил огромное удовольствие, ох эта высадка в Нормадии ну и жесть была. А вот дополнения так и не смог поиграть, игра не позволяла выставить нормальные настройки графики и разрешения экрана.

Ответить
0

Ждём обзор Pacific Assault. 10 миссий с самолётами из 10

Ответить
0

Яб от идейного продолжения первых двух не отказался бы, шпионажный боевик в сеттинге второй мировой, в обоих частях миссии с маскировкой идеально заходили.

Ответить
0

Олды здесь

Ответить
0

Помню очень нравилась миссия в европейском городе полного снайперов, которые прятались в шкафах. Очень атмосферная миссия была, еще дождик шел.

Ответить
0

Я не плачу...что то в глаз попало

Ответить
0

Увы, но ЕА на нее болт положила. Все внимание на BF

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления