Итоги эксперимента: фото с максимальными настройками на PC и PS4 по методу сверх-детализации

PC Max и PS4 с "МСД".

В закладки

4 июня на DTF стартовал эксперимент по сравнению детализации снимков между PC (Ultra settings) и PS4 с "методом сверх-детализации" (далее - МСД). Предметом эксперимента была выбрана игра Assassin's Creed: Odyssey .

Пользователь DTF под ником "Тут было пусто" согласился поучаствовать, предоставив искомый кадр из Assassin's Creed: Odyssey на максимально возможных настройках графики для эксперимента.

Теперь результаты - насколько отличаются скриншоты по качеству графики между PC и PS4 с МСД. Сразу стоит уточнить, что для большей чистоты эксперимента при сравнении не стоит учитывать динамические системы (облака, птицы, персонажи и т.п.) и цветовую гамму. Учитывать будем преимущественно только явно различимую детализацию объектов с разными уровнями LOD (уровни детализации, зависящие от настроек и расстояния до объектов).

Итак, приступим к сравнению.

Снимок из PC-версии Assassin's Creed: Odyssey (фото-режим) на самых максимальных настройках графики:

Снимок с PS4 без улучшений. Т.к. игра - не эксклюзив PlayStation и разработчики не задавались целью тонкой оптимизации под систему, следовательно данная версия логично практически во всех аспектах уступает PC-версии с выставленными максимальными настройками:

Снимок с PS4, снятый с "МСД". Немного не всё идеально прорендерилось, хотя прогонял 4 раза на разных кадрах и настройках, используя свыше 360 сегментов с минимальным FOV:

В виде галереи:

Теперь давайте наконец оценим в близком сравнении детализацию искомых версиях с учётом вышеописанных поправок:

Каменные сооружения в далеке - PS4 с МСД и PC Max settings:

С МСД каменные строения явно отображаются с большей детализацией LOD.

Детализация фортовых стен - PS4 с МСД и PC Max settings:

Версия с МСД отображает немного большую детализацию массивных фортовых стен с боковыми каменными выступами и крупные окна у башни на переднем плане.

Детализация листвы на средне-дальнем расстоянии - PS4 с МСД и PC Max settings:

Версия с PC демонстрирует более упрощённую модель листвы на некоторых (не на всех) деревьях на средне-дальнем и дальнем расстояниях до "камеры".

Строение на горе при дальнем расстоянии - PS4 с МСД и PC Max settings:

Дом на отделенной горе в PC-версии имеет явно геометрически более упрощённую модель LOD, нежели в версии с МСД.

Первые поверхностные выводы по итогам эксперимента:

  • При использовании метода сверх-детализации в игровом фотографировании даже на консолях действительно воможно достичь уровня детализации графики в видеоиграх, превосходящего все версии для всех возможных платформ (без использования модов);
  • Скриншот с применением МСД в консольных эксклюзивах позволяет относительно продемонстрировать то, как бы могла выглядеть данная игра на скриншоте в потенциальной ремастированной версии на более мощную платформу (например PS5);
  • Судя по личному опыту съёмки с МСД, метод также имеет некоторые недостатки в определенных играх в плане теней. Это завязано на конкретный движок игры и его механизмы масштабирования свето-тени. В определенных движках при масштабировании на дальние расстояния, движок заменяет физически просчитанные тени на более крупные и плотные искусственные (схоже с методом запекания теней, хоть и не совсем тоже самое), что может давать эффект сильного утончения теней от объектов на дальних расстояниях при МСД.
  • Метод сверх-детализации естественно можно применять и на PC, что при максимальных настройках логично даст куда больший эффект, чем на консолях. Если кто-нибудь хочет попробовать, то все инструкции по съёмке скриншотов данным методом описаны тут.
  • Если использовать МСД в комбинации с мощным PC, максимальными настройками графики, минимальным FOV для сегментов и максимальным FOV итогового кадра, можно в любой игре с фоторежимом и достаточно гибким по масштабированию движком, получить в из игры ткущего поколения практически графику игр следующего поколения или хотябы потенциального ремастера.
{ "author_name": "Дмитрий Титов", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u0442\u043e\u043e\u0445\u043e\u0442\u0430","\u043c\u0441\u0434"], "comments": 49, "likes": -13, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 54038, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Jun 2019 11:18:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Какой смысл сравнивать игру с ПК и фоторежим, сшитый из более сотни скриншотов?

Ответить
20

Сделать fake news, натянуть сову на глобус, ну вы понимаете.

Ответить
2

В этом смысл эксперимента - проверить чего можно добиться с МСД и сможет ли метод, применённый к консоли переплюнуть дефллтный скриншот с PC с максимальными настройками. Академический интерес из энтузиазма. На деле в финале можно посмотреть на то, как игра выглядела бы вы гипотетическом ремастере или около того.

Ответить
3

А Ансель не может подобные результаты выдавать? Я просто ни разу не пользовался.

Ответить
2

Может

Ответить
2

Ну я и говорю, fake news. Т.к. никакого отношение к реальности метод "МСД" не имеет. Он ещё дальше от реальной ситуации чем скриншот отрендеренный в V-ray.

На деле в финале можно посмотреть на то, как игра выглядела бы вы гипотетическом ремастере или около того

Даже близко не так. Вы что же на полном серьёзе верите что в новом железе не будет Lod'а или Mipmap'а? Ваши умствования на тему МСД абсолютно ложны.

Кстати, я могу предложить гораздо более простой способ определить, как будет выглядеть ремастеринги, посмотрите на современные и поймёте. Например, свежий Assassin's Creed III Remastered.

Ответить
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

надо еще тесты на 2гб видео карте в пеке(чтоб чесно было)

Ответить
1

Где написано, что не стоит учитывать разрешение?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–10

Врать то не надо, я читал, как только появился пост.

Ответить
13

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–10

Да хрен тебя знает, может вбрасываешь

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Какой к черту RAW? Видеокарта - это не камера. Тут raw в принципе не бывает.

Ответить
2

Вообще в шоке ,откуда тут такие профи ,что подавай им скрины в RAW 🤣

Ответить
0

Да ну? Вы что же думаете, что GPU рендерит сразу jpg?

Ответить
0

И какая программа делает скриншоты в RAW ?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нет в стиме RAW

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Снимок без сжатия и RAW - это разные вещи.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Нет, если сильно извратиться, возможно есть способ сделать дамп из видеопамяти, и от туда уже вытянуть изображения прям совсем сырое, что можно условно назвать RAW, но это надо хорошо поебаться, если вообще возможно. Да и ненужно это. Говоря о скриншотах игр нам нужно именно изображения без сжатия.

Просто термины путать ну нужно.

Ответить
0

Сделай скрин и покажи его формат ,если там не RAW ,то признаешь поражение

Ответить

Легендарный

DELETED
0

Это bmp будет, что не raw, однако информации там конечно больше, чем в жыпеге.

Ответить

Порядочный супер_стар

DELETED
0

Стим очень сильно режет качество скринов.

Ответить

Тактический Данила

DELETED
0

Неплохо было бы увидеть исходник хотя бы в 4К в RAW-формате.

Скрин делался на обычном расширении, 4к там неоткуда взяться. Вместо RAWа есть png (который дтф сжимает).

Ответить
3

Имхо нужно было выбрать игру с поддержкой NVIDIA Ansel. Сам я скриншотами не увлекаюсь, но вроде там и применяется сверхдетализация.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Как говорится, шо то фигня, шо это. Если уж хочешь графона, то в первую очередь надо включать на пека 4к. Это влияет и на детализацию, лоды и прочее.

Ответить
6

как может 4к влиять на лоды?)

Ответить
–1

Хз, на все влияет. Объекты на большом расстоянии выглядят детальней

Ответить
0

Они выглядят детальнее в 4к, потому что на них приходится больше пикселей чем, предположим, в 1080

Ответить
0

в DSR 4K, сжатом до 1080п, все равно будет больше деталей на большом расстоянии. Хотя пикселей будет 1080п в обоих случаях.

Ответить
2

Как-то вырвиглазно скрин с ПС4 смотрится, как по мне

Ответить
0

Да ,много HDR и минус глаза

Ответить
1

Как вам такое ПК- бояре ?

Ответить
1

Почему делается сравнение с PS4, а не с Xbox One X? С иксом вроде чище эксперимент выйдет.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

где посмотреть характеристики ПК, настройки графики? А точно видеокарта с 6+ гб памяти? Короче, одни вопросы. Движки сейчас умеют динамически изменять качество если не хватает видеопамяти.

Ответить
1

Это не нужно. На ПК в данном случае ты видишь картинку как она есть. А на PS4 из примера это статичный кадр сделанный из сотен отдельных скриншотов.
Главное, как игра будет выглядеть в геймплее, а не в фоторежиме, особенно с такими костылями в виде склейки одного скрина из сотен других.

Ответить

Тактический Данила

John
0

А точно видеокарта с 6+ гб памяти?

PALIT nVidia GeForce RTX 2070

Ответить
0

Зачем вообще сравнить пс4 и ПК?

Ответить

Газетный парфюмер

0

на скрине с пс4 применен фильтр, плюс ракурс другой - не видно неба

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }