Songs of Conquest — игра, вдохновлённая классическими «Героями Меча и Магии» Статьи редакции
Вся известная информация об инди-возрождении приключенческих стратегий в лице Songs of Conquest.
PC Gaming Show на E3 всегда славилось большим количеством инди-анонсов. Однако из-за плотной программы конференции некоторые проекты могут просто затеряться на фоне чуть более популярных игр. Эта участь постигла и Songs of Conquest — пошаговую стратегию в стиле «Героев Меча и Магии» от шведской студии Lavapotion.
Впрочем, разработчики во многом сами виноваты, что остались незамеченными. Трейлер продемонстрировал лишь карту из игры, выполненную в приятной пиксель-арт стилистике, а геймдизайнер Карл Тофтфельт в интервью отделался общим описанием игрового процесса: нанимаем командиров армий, собираем ресурсы и артефакты, улучшаем город и сражаемся с другими отрядами.
При том, что сама Lavapotion настаивает на важности боёв в игре, на Е3 никаких сцен из сражений показано не было. Также не показали интерфейс, отстройку города или хоть какой-то геймплей. Не удивительно, что в интернете практически нет каких-то обсуждений этого анонса — обсуждать попросту нечего.
Однако мы заинтересовались игрой и провели небольшое исследование, немного расспросили разработчиков об их игре и готовы поделиться этой информацией с вами.
О команде
Разработка игры началась в 2017 году, когда Патрик Лилекранц, Карл Тофтфельт, Магнус Альм и Никлас Борглунд основали студию Lavapotion. Как они сами говорят, у каждого из членов команды за плечами больше десяти лет работы в геймдеве и в смежных сферах.
Однако над какими-то крупными играми ни один из них до этого момента не работал. Так, Магнус Альм раньше уже создавал компанию по разработке игр, к тому же финансово успешную, но тогда всё ограничивалось казуальными проектами для смартфонов и Facebook.
Была всего пара игр, которые принесли больше дохода, чем затрат на разработку. На самом деле мы не раз были близки к банкротству. Тем не менее, в итоге мы продали компанию, а каждый из нас полностью окупил вложенные в проект время, силы и инвестиции.
Конечно, помимо двух программистов и двух дизайнеров в разработке принимают участие и другие люди. Сейчас в штате работают, включая основателей, шесть человек и ещё двое трудятся в роли фрилансеров. Например, музыку пишет Рейнир Хельгасон — шведский композитор, работающий в разных жанрах, а прямо сейчас на сайте Lavapotion ведутся поиски художников для работы с пиксель-артом.
Финансированием игры занимается Coffee Stain Studios, которая после успеха Goat Simulator взяла на себя функции издателя для сторонних разработчиков. Некоторые могут посчитать, что Songs of Conquest в таком случае нельзя считать инди-игрой, но не будем акцентировать на этом внимание — сегодня очень сложно установить какие-то строгие критерии для инди-компаний.
Об игре
Общие принципы игры понятны уже по фразе «как Heroes of Might and Magic», но всё равно остаётся множество вопросов о деталях проекта. Один из самых популярных — какие фракции будут в Songs of Conquest.
На данный момент продуманы, вплетены в сюжетную кампанию и почти готовы четыре «расы», для каждой из которых предусмотрено около девяти видов юнитов:
- Арлеон — фракция доблестных рыцарей, отважных оруженосцев и грозных лучников, объединившихся с волшебной Феей Лесов.
- Рана — угнетённая раса жаболюдей, мечтающая вернуть своё могущество.
- Донерия — нация купцов и наёмников, полагающаяся на огнестрельное оружие, машины и механизмы.
- Баронство Лота — нечистивая коалиция между живыми и мёртвыми, что приносит славную загробную жизнь всем, кто встаёт на пути.
Помимо этого будут и нейтральные неиграбельные фракции, а также разработчики рассматривают возможность введения новых сторон конфликта.
По одному описанию фракций уже становится понятно, что разработчики много времени уделили лору и сюжетной кампании. Хотя не меньше внимания они уделяют отдельным сценариям. К тому же сейчас в разработке находится редактор карт и их случайный генератор.
Кампания очень важна, но игра будет отличной и без неё (подумайте об одиночных сценариях и картах).
С помощью редактора карт команда надеется стимулировать и самих игроков создавать пост-релизный контент. Также сейчас обсуждается возможность поддержки пользовательских модов.
О механиках игры
Подробностями геймплея разработчики делятся крайне неохотно. У них уже есть намеченный план реализации игровых механик, но многое остаётся неясным даже для них самих.
Например, известно, что доступная магия будет зависеть как от фракции и командира отряда, так и от юнитов, входящих в состав армии. Но команда ещё не решила, будут ли использоваться в игре глобальные заклинания как в Disciples и Age of Wonders, или основное предназначение волшебников — участие в бою.
Магия, стоит заметить, реализована любопытно. Согласно лору игры, весь мир пронизывает волшебная эссенция (она же «Суть») и манипулировать этой силой можно только через существ, в которых она заключена. И в зависимости от вида существа меняется и сама магия. Таким образом недостаточно просто взять книгу заклинаний и наколдовать огненный шар — вам скорее придётся использовать юнит, как-то связанный с огнём.
Скажем, если вы хотите использовать заклинание для создания препятствия на поле битвы, вам придётся взять, например, отряд инженеров и использовать их Суть вместе с вашими навыками магии, чтобы сотворить заклинание.
Уже решено, что карты будут построены на основе квадратных клеток, как и в Heroes of Might and Magic 3, но до сих пор не решено, какой вид сетки будет в сражениях — разработчики сейчас тестируют гексагональную и квадратную схемы.
Не пришли геймдизайнеры и к общему мнению касательно ресурсов, необходимых для произнесения заклинаний: может, потребуется только мана, накопленная «героем», а может нужен будет какой-то отдельно добываемый ресурс.
Из трейлера также сложно узнать детали игры. Можно заметить, что, несмотря на 2D-арт, игроку доступно приближение и отдаление камеры, к тому же присутствует смена дня и ночи. Стоит обратить внимание, что ландшафт имеет несколько уровней высот с мостами и водопадами — такой левелдизайн очень похож на Disciples, где таким образом ограничивали перемещение армий. Но на этом всё, сказать о трейлере больше нечего.
Одно ясно точно — это не копирка с «Героев Меча и Магии». По крайней мере не один в один. У игры свой визуальный стиль, имеющий мало общего с другими проектами. Да и геймплейные механики не только позаимствованы у прародителей жанра. Есть и свои уникальные находки, среди которых система магической эссенции — по словам разработчиков, такой подход сильно отличается от типичной боевой магии в подобных играх.
Релиз игры намечен на конец 2020 года. Сейчас ведётся активная проработка core-механик, чтобы как можно раньше запустить альфа-версию, а сами разработчики отмечают, что огромное количество арта и сценария уже готово.
Однако даже до запуска закрытой альфа-версии пройдёт ещё много недель. И до этого момента мы вряд ли получим более подробную информацию об игре. Впрочем уже сейчас понятен будущий вектор разработки проекта.
Почему нельзя сделать в тридэ?
По-моему, даже второй варик старались нарисовать лучше.
Серьезно, пиксели теперь суют куда ни поподя.
Понимаю что спорить бесполезно. так как это вкусовщина, но выступлю на другой стороне. Арт шикарный,мне очень нравится. Последний раз так кайфовал от пикселей в Octopath Traveler.
Комментарий недоступен
А я вот не понимаю как это может не нравится. Немного похоже на претензии к экспрессионистам в начале 20го века. Что-то вроде "Эта почаму нереалистично, што за пятны, ничаво не понямаю".
3Д им подавай, блин. Изверги.
причем сам арт хороший, но пиксели глаза режут
Потому что авторы так видят этот проект. Они не для тебя лично его делают.
Комментарий недоступен
Денег дай.
Ну хочется 3Д и без пикселей - пожалуйста, все после 3ей части героев магии и меча. Я думаю все таки этот проект как раз нацелен на публику, тащившуюся от третьей части. А таких, поверь, не мало
Комментарий недоступен
второй варик тоже не в тридэ, так к чему оно? Но скриншоты здесь очень красиво выглядят, пиксели видны лишь на скриншотах, где были сцены приближены очевидно. Вон сделали как-то HoMM в триде, до сих все игры в тридэ выглядят хуже, чем HoMM 3.
потому что это гораздо дороже и в производстве ассетов и плюс анимация с ригом
Аллё, это вообще-то 3D. Ты ролик-то посмотри. Под пиксели только стилизация.
Сделать хорошее тридэ дорого. А сделать освещение к двадэ и выглядит неплохо и можно не тратить все силы на графику.
к сожалению такие игры плохо смотрятся в тридэ если не сделать их на высшем уровне а так мало кто умеет( в цивилизации например смогли, да).. другое дело что можно было конечно и не пиксельные спрайты использовать, но зачем если в пиксельных спрайтах был свой магический шарм по которому разработчики и скучали как и ЦА для которой они это делают.
Если не заметили, то это и есть 3д, прекрасно видно на гифке, как меняется видимость склонов при движении камеры, один из склонов скрывается, пока другой раскрывается, само собой это не единственная вещь, которая выдаёт объём
Пиздец, вот и выросло поколение...
А почему вы решили что это не 3D? Только потому что там пиксель? Как тени проджектятся вас не смущает?
согласен конечно, не понимаю эти пиксели, хочется сразу сглаживанием пройтись по ним)
я не фанат пикселарта в играх, но тут мне понравилось.
Комментарий недоступен
Старые 2D игры вообще выглядят неплохо. Аккуратная рисовка не устаревает. Оригинальные Герои, кстати, стилизированы под настольную игру, что имеет свой шарм.
Комментарий недоступен
Выглядит вкусно
Я не особый фанат пиксель-арта, но ЭТО ШЕДЕВР!!! Я бы в таких героях на максималках поиграл бы!!! ДАЙТЕ ДВЕ КОПИИ!!!
Я уважаю труд таких энтузиастов, которые не просто лепят треш на коленке, а пытаются сделать что-то достойное. Но... Но пока непонятно, чем (кроме пиксель-арта) собираются привлекать авторы. 3 и 5 герои до сих пор здравствуют.
ну так эффектом новизны.
мне вот в героев уже скучно играть - там тактической глубины мало, да и приелись за столько лет.
после была отличная Kings Baunty, а вот дельше - только Эадоры всякие нишевые
герои из героев3 пилят клон героев3
крутые все таки у них там имена
Под сути единственное что есть это концепция "шоб как герои", и визуал более-менее. По остальным моментам у разрабов даже консенсуса нет. И зачем такое анонсировать?
Справедливости ради, сейчас они решают не такие уж и фундаментальные вещи. Скажем, Nival точно также долго не могла определится, вводить гексы или квадраты на поле боя.
За что не любил Хироусов - условность, когда в одном юните на карте боя могло быть 5738 юнитов. Понимаю, что это лично мой загон, но очень надеюсь, что тут такого не будет. А вообще игра выглядит как то, во что хочется залипнуть очень надолго :3
Не только твой, я по большей степени из-за этого предпочитаю Дисайплс, где в бою наоборот, всё "персональное" до крайности.
Выглядит скорее как олдовый KB, чем как Герои. Если будет интересная боевка, буду брать.
Вот мы и узнаем, что важнее лор или геймплей в героях
возраст..
Комментарий недоступен
Визуально больше похоже на первый/второй AoW.
Скорее, больше похоже на Master of Magic, если тут конечно есть динозавры, кто в это играл)
В 1080 глядеть на это малоприятно, так и хочется отодвинуть кадр. Но песенка бодрая, карта выглядит бохато. Посмотрим, завезут ли геймплей. И да, вспомнился KB Катаури. Но конечно сравнивать эти вещи не корректно. Для меня KB по любому вне конкуренции.
Отличные арты, отличные стихи\песня. Заинтересовало, спасибо за наводку)
Я соскучился по такому арту и потому се1час с сыном играю в Героев.. Вторых!
Уже хотел было возмутиться, но вспомнил, что на глобальной карте в HoMM3 действительно квадраты, гексы только в бою :)
Не, я лучше в хоту
Надо будет глянуть когда выйдет
Выглядит шикарно, если даст аналогичный героям экспириенс, то это вин.
Ой, красиво! Буду следить за проектом!
Вау. Просто вау!
Раз нежить есть, то можно и купить. И даже поиграть.
Выглядит волшебно
Вот бы и на планшеты завезли, очень там подобных тайтлов не хватает
А Сквареникс не засудит? Они ж запатентовали свой HD-ретро.
Они вроде только название запатентовали. Ну то есть ты не имеешь право щеголять надписью "HD-2D" или как там они это обозвали, саму-то игру так сделать они не могут запретить.
Игры нет в Стиме, соответственно, добавить в список желания нельзя, а значит про игру я скорее всего забуду (записал в список, но как бы там всякого хлама полно)
игра будет в EGS, можешь не заморачиваться
Кстати, интересный вопрос, а есть ли какой современный аналог или клон 2-3 героев с ми-ми-ми графикой и эффектами, типа как в Trine, но с исходными механиками?
Кривые седьмые, пятые, и серия King's Bounty.
Хочу Эадор с графоном уровня игр Vanillaware.
Извольте :) :
Выглядит очень стильно и не какое 3д тут не нужно, таких ламповых игр сейчас практически нет.
Если они смогут свою игру портировать на планшеты и телефоны, то просто супер.
Визуал крутой, хз чего все так на пиксели ругаются, что то похоже про кол-во кадров в мульте про человека паука слышал
только бы не запороли геймплей, только бы не запороли геймплей...
просматриваются по графике классические каноны стареньких шедевров типа Lads of Lore , Leged of Kurandya испорченные переизбытком пикселизации...
Leged of Kurandya
По смыслу согласен, но от написания названий суровый кринж...
Комментарий недоступен
Интерактивное окружение (в рамках сценариев) есть в HoMM 7 xD
Очень здорово, хорошо что прикрутят редактор)
Сейчас столько бесплатных стоковых текстур, что немудрено появление клонов от мира инди.
Не нравится мне эта пиксельность. Даже Герои3 смотрятся лучше, хотя прошло 20+ лет. К тому же ещё и ждать конец 20го года. Я бы на их месте роздал редактор карт и тех.билд игры самым заинтересованным картостроителям, так бы к релизу игры было бы больше карты для сингла\коопа. Иначе на релизе карт почти не будет, а потом и интерес поубавиться. Я делал карты к Героям3, и эта работёнка очень много времени занимает.