Игры Плотва обыкновенная
11 799

CD Projekt RED рассказали что изменилось после введения политики обязательных переработок

Глава студии CD Projekt RED Марчин Ивински в интервью с порталом Kotaku рассказал, что после их заявления в мае этого года о новой политике по отношению к переработкам, она начала работать моментально.

В закладки
Аудио

Он привёл в пример работу над демо Cyberpunk 2077, которое было показано на прошедшей Е3 2019. Многие трудились над ним в поте лица и сверхурочно, другие же отрабатывали стандартный рабочий день и шли домой. Марчин Ивински отметил, что политика всё ещё требует улучшения. Сотрудники студии чувствовали за собой вину, что оставляют других работать сверхурочно, а сами идут домой, но это то, над чем Марчин и другие в CD Projekt сосредоточены в данный момент. Запуск Cyberpunk 2077 по словам Ивински и правда был возможен в этом году, но в итоге они решили перенести его на апрель следующего года. Одной из причин этого — снизить нагрузку на команду разработчиков.

"По моему мнению, самое главное сделать это обыденным, частью культуры компании — нормально, если ты останешься на сверхурочное время, когда нужен, и нормально, если ты решишь идти домой. Просто давайте обсудим это открыто и, не чувствуйте себя виноватыми. Именно это мы подразумеваем под политикой о необязательных переработках." - сказал Марчин. "Это хорошо ровно настолько, насколько работает на практике, потому что мы можем говорить много чего, но пока она не вплетена должным образом — я имею ввиду введение и обязательства — это одно, но надо убедиться, что всё работает на уровне HR, лидеров команды, продюсеров и других, и мы уделяем этому много внимания." - заключил глава CD Projekt RED.

Cybperpunk 2077 выйдет в апреле 2020 года.

#cdprojektred #cyberpunk2077

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Плотва обыкновенная", "author_type": "self", "tags": ["cyberpunk2077","cdprojektred"], "comments": 192, "likes": 192, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 54632, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Jun 2019 00:39:33 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 54632, "author_id": 92808, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54632\/get","add":"\/comments\/54632\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54632"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
192 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
106

Да почему такое внимание к переработкам в геймдеве?

Врачи, пожарники, полицейские перерабатывают, если к концу их смены поступил звонок.
Работники коммерческих предприятий, связанные с их родом деятельности, перерабатывают.
Учёные перерабатывают, когда речь заходит о грантах и сроках.

И только околоигровая журналистика: "на грани дедлайнов сотрудники студии кранчат".
Ну... Пидец теперь? Увольняйтесь уже наконец?

Ответить
181

профессии которые вы описали существуют давно и есть профсоюзы, которые защищают интересы работников из этих сфер.
переработка полицейского, врача и пожарного это не так страшно, потому что потом они получают выходной после отработанного сверхурочно времени (компенсации).
Gamedev же это "анархия" - все работают по собственным стандартам, нет профсоюзов и общей профессиональной культуры. Все особнячком.
А поскольку нет "правил игры" то есть злоупотребления - сливки снимают пара человек а втухает коллектив, который постоянно на грани увольнения/невыплат зп и тд.

****Все это я про западные страны написал.

Ответить
59

"давно и есть профсоюзы"
Смешно такое слышать на территории пост-совка. На 100% не выполняющий свои обязанности рудимент.

Ответить
24

Вообще проорал с профсоюзов.

Знаете куда мне засунут мой контракт, если я скажу, что хочу написать заявление на выход из профсоюза?

А куда меня упекут, если я решу основать свой профсоюз и наберу хотя бы парочку подписей, я вообще думать боюсь.

Ответить
1

Смешно слышать слово совок в подобном треде, рабочий класс раком стоит ради кафешек и джинсов, никакой профсоюз не появится и не начнет права защищать, пока кто то не вытащит голову из задницы

Ответить
1

Ряя, люди живут, как хотят и как им нравится. Если люди живут, как им нравится, а не как мне - они раком стоят.

Ответить
3

ну я вижу люди вокруг в восторге, наверное надо больше работать

Ответить
1

Это уже проблема людей, что им нравится жить в говне и не отстаивать свои права, это ненормально, так быть не должно

Ответить
0

Я так и не понял что ты от меня хотел.

Ответить
1

вы комментарий дочитайте - про пост СССР в статье и моем комментарии ни слова.

Ответить
–1

Просто мы живём именно на этой территории( в большинстве своем). А про западные страны было добавлено позже

Ответить
2

я вот в толк не возьму - в статье упоминается Польская компания и СМИ из США, каким боком там пост-СССР?
кем было добавлено позже? комментарий не редактировался

Ответить
1

"комментарий не редактировался"
Ну если это так - то не заметил, не прав, извиняюсь.

Ответить
21

В любой профессии есть норма труда, и она там не просто так (потеря внимания, раздражительность, замедленная реакция, сами понимаете). Ну, пожарник, положим, сам может умереть, сам виноват (сарказм). Если же врач из-за сверхурочных назначит не то лекарство, его смешают с грязью и ещё уволить могут. А случаи, когда единственный врач на город, особо хирург?.. Да, в столицах такого быть не может, а в моей деревне-глуши. - легко. Один в запое, один работает. Никто ему, работающему, не даст потом лишний день отдохнуть - потому что пациентам не прикажешь. Денег дадут, если повезёт, от ставки - а ставка у нас в городе 15-18 тысяч. По-моему, это намного, намного страшнее по итогу. Отлично понимаю вопрос, почему такая разрозненность взглядов.(

Ответить
1

вы не увидели последнее предложение, как и некоторые комментаторы ниже - каким боком здесь РФ?

Ответить
13

потом они получают выходной после отработанного сверхурочно времени (компенсации)

Никогда о таком не слышал. Во всяком случае, среди врачей

Ответить
6

****Все это я про западные страны написал

Естественно, потому что в РФ игровой индустрии нет, только запрещенная игорная. :D

Ответить
0

Потому что количество людей из Gamedev (не инди) в РФ меньше чем во Франции не говоря уже про Канаду, США, Японию.

Ответить
0

людей из Gamedev (не инди) в РФ меньше

Нет таких в РФ вообще. Есть принадлежащая Димону игорная компания Mail.ru, и есть Сбербанк, который скупил всё остальное под свои прожекты, всё.

Ответить
1

Можно обратиться в профсоюз, но лучше станцевать для начальника

Ответить
1

Хотел возмутиться насчёт «выходного после переработки»)
Но увидел, что это про запад. Окей.

Ответить
31

Потому что сайт - про игры.

Ответить
–16

А, ну ок.

Ответить
3

Хочу сайт про науку и статьи о вредоносных кранчах в лабораториях

Ответить
0

В любой более-менее нормальной лабе в НИИ люди так или иначе кранчат, что у нас, что у зарубежных коллег. Говорю как человек, который сам работает в приличном НИИ

Ответить
–1

кранчи это не игры

Ответить
0

Так и издатели, разработчики, EGS и Steam, движки, RTX, железо, актёры озвучки, Кодзима (гений) - тоже всё не игры.

Ответить
0

ну да все правильно

Ответить
0

Про них тоже писать нельзя получается? На сайте про игры, я имею в виду.

Ответить
0

получается что да

Ответить
31

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

Вот именно, что мы не в 19м веке живем, и у каждого есть свобода выбора. Если разработчики продолжают оставаться в таких студиях - это их выбор. Под дулом пистолета никто их на рабочем месте не держит.

Ответить
8

Жизненные ситуации (Семья, ипотека, кредиты, учёба детей, страховки и пр.) держат покрепче дула пистолета.

Ответить
2

дак тому же художнику не так что просто найти другую работу быстро. Навыки прогаммера универсальны, сегодня он пишет движек игры, завтра херачит автопилот для теслы. А левел или геймдизайнер будут сосать бибу пару месяцев пока найдут другую работу. Вот и держатся

Ответить
1

очень часто в программировании сложно оценить сколько реального времени потребуется на разработку - это своего рода издержи профессии.
из-за этого выход проекта могут отложить или заставить работать всех по 14 часов, чтобы успеть к дате релиза.

Ответить
1

Хм хм. Смены по 12 часов все еще есть.Причем каждодневные. Хотя не могу сказать что работники устроены официально

Ответить
0

Ну тогда зачем это сказали?

Ответить
22

Потому что перерабатывать это ненормально.

Ответить
29

на любой работе есть переработки. Главное чтобы их компенсировали финансово и они не были постоянными.

Ответить
13

Кранч и есть постоянная переработка.

Ответить
–2

Что в геймдеве считается уже нормой

Ответить
19

Охуеть норма — пахать 24/7 на добровольно-принудительной основе ради премии для топ-манагера.

Ответить
0

Я и не защищаю это, но боюсь часть таких работников даже верят, что так надо для хорошей игры

Ответить
1

Нельзя поощрять переработки. Открывается куча способов для злоупотребления подчиненными. Закончилась работа, ты имеешь право уйти домой без негативных последствий от начальства.

Ответить
0

когда ты печешься о работе - переработки неизбежны. Это знает любой кто на нормальной работе выкладывался хоть раз.

Да, постоянные переработки это ненормально. Но когда у тебя к хренам летит выстроенный за год маркетинговый план и появляется ненулевая вероятность что та игра, над которой ты годами вкалывал, может провалиться - начинаешь кранчить. Или уходишь, чай не крепостной, свободу никто не отнимал.

Ответить
30

Огромный риск сердечно сосудистых, стресс, депрессия, сильно сниженное качество и продуктивность труда.

Ответить
4

Это зависит от различных факторов. Если прям постоянно заставляют перерабатывать, то уже от одних нервов могут повылазить различные болячки.

Ответить
15

Потому что разработчики себя считают богоизбранными, с невъебенными навыками и каждый второй недооцененный Хидео Кодзима. Даже тут, на DTF появлялись разработчики одиночки с проектами уровня GTA V, которые обижались на критику. Чего уже говорить о снежинках из крупных студий, которых признали.

Ответить
0

Творческие личности же.

Ответить
0

Причем тут инди одиночки и Кодзима?

Ответить
19

на грани дедлайнов сотрудники студии кранчат

Сам придумал, сам поспорил. Журналистика старается, пишет как сотрудников кранчат месяцами, годами, как в рокстар, но всё равно неимётся людям, в чем же проблема.
Увольняйтесь уже наконец?

И куда идти, если весь геймдев себя так ведёт. Уходите из геймдева? А потом "так падажжи ёбана, а где игры?".

Ответить
12

Однажды в Valve решили, что больше не будут кранчить и никогда не выпустили Half Life 3

Ответить
0

Бадум-тссс-ссс

Ответить
2

Не весь. Над арнхом не кранчат, к примеру.
К тому же публияность позволит такому пункту как "ограниченное количество перераьоток" быть хорошим доводом при приёме на работу.
Рыночек даже здесь порешает. Не сразу, да. Но порешает.

Ответить
1

И куда идти, если весь геймдев себя так ведёт.

Вон, создатели Ареха не заставляют перерабатывать. :D

Так-то можно найти разработчиков БЕЗ кранчей.

Ответить
15

Потому, что ̶L̶i̶f̶e̶.̶r̶u̶ Kotaku, это сайт про игры (нет)

Ответить
15

Увольняйтесь...
Словно прочитал перефразированную цитату про учителей и бизнес изреченную одним чуваком.

Ответить
14

Одно дело перерабатывать иногда, другое дело работать месяцами по 10-12 часов. Дело то не в самих переработках, а в том, что они постоянные. И в любой профессии это зло. Переработки должны быть исключением из правил, а не правилом.

Ответить
12

Пожарник - это погорелец. Тот кто сгорел. Тот кто тушит - пожарный

Ответить
–26

Плюсанул. Заебали уже этим нытьем. Не нравится - занимайтесь чем-то другим, в чем проблема?

Ответить
19

А почему нельзя заниматься тем, чем хочешь, и при этом бороться за свои права? Или в СНГ такому не учат?

Ответить
7

Лично мне переработки претят из за того, что по факту, это результат хренового управления и планирования. А почему, если какой-то условный "Вася"-менеджер, пообещал кому-то, что всё будет готово через неделю, потом пришел к разрабам и сказал им, что нужно сделать через неделю, те охерели и сказали, что надо минимум ТРИ, на что им сказали, ну вы подзадержитесь, поработайте, потом будет награда. И да, награда будет, только не рядовым разрабам, у которых потом глаз дергается, а этому самому "Васе". И это считается за норму. А какого хрена? Я понимаю, когда зарплата менеджера может быть выше разработчика, если он гений и благодаря его усилиям всё прекрасно распланировано, нет конфликтов и все довольны, но если это не так, то как по мне - в шею этих уродов.

Ответить
1

бывает еще так- манагер делает план от балды не спрашивая у разрабов снизу сколько им времени и какой порядлк разработки , план делается исходя из статистик каких то и своих мыслей. получаем непонятные дедлайны. видел такое и у нас и зарубежом. как то так

Ответить
0

Вот по хорошему, за такое надо в ухо давать людям. И гнать ссаными тряпками с должности. Это же сабботаж, неужели собственники не понимают, какой вред их бизнесу наносят такие, с позволения сказать, "управленцы"...

Ответить
1

часто их не гонят а повышают когда проект завершен с кранчами.

Ответить
6

Простыми словами - это выгорание. К примеру если есть человек прямиком отвечающий за дизайн персонажей их внешности, характеры и т.д. на примере CDPR тот, кто создал образ Геральта в ведьмаке, и человек горит желанием творить, креативить, может даже сверхурочно работать без остановки, потому что верит в проект. И не дай бог если у данного человека произойдет выгорание то считай всё... вы либо потеряете одного из лучших специалистов, либо он уйдет отдыхать на n-ое время, после которого ещё неизвестно вернётся ли он к работе либо нет, и всё это отразится прямиком на проекте.
Выгорание для геймдева это самое страшное, что может там произойти

Ответить
1

Кранч это ведь фишка чисто геймдева. Ты можешь выехать на пожар в конце смены, потушить его, и отправиться домой получив лишний выходной в лучшем случае.
А когда девы кранчат, это может длиться неделями и месяцами, иногда и правда прямо ночуя в офисе перед очередным майлстоуном. Это несколько иное.

Ответить
7

Ох лол. Потушил пожар и иди домой. Спасибо, посмеялся. Сначала пожар потуши, потом смену сдай, оборудование и экипировку передай, журналы заполни. А хирурги, уйдя на операцию в конце рабочего дня херачат, пока операцию не закончат. А потом ещё бумаги заполнять. Да, это не каждый день, но часто. Вот только 24/7 месяцами кранчат только в отдельных конторах. В большинстве студий кранчат либо перед релизом, либо перед выставкой. Об этом, собственно как раз тот же Шраер писал. Он же писал, что за переработки, почти всегда, очень неплохо доплачивают. И да, аргумент про профсоюзы идёт нафиг - никто не мешает девелоперам создавать профсоюз.
На самом деле чувак достаточно верный вопрос задал: кто-то ебашит по 80 часов в неделю в больнице у операционного стола и в обществе это норма, а кто-то в сидит 80-100 часов в офисном кресле и это прям проблема. Просто надо как-то с одним знаменателем это оценивать: или и то, и другое неправильно, или и то, и другое - норма в данной профессии.

Ответить
4

А кто сказал, что в других сферах нет борьбы с переработками? Или предлагаешь игровым медиа освещать и проблемы тех же врачей? Игровые медиа пишут о кранчах в игровой индустрии т.к. они обозревают эту индустрию. Думаю проблемы в других сферах освещаются в других медиа.

Ответить
3

А когда девы кранчат, это может длиться неделями и месяцами, иногда и правда прямо ночуя в офисе

Так уж повелось, девы должны кранчить в полнолуние...

Ответить
3

Переработки в любой умственной работе как правило приводят к эмоциональному выгоранию. Только у геймдева есть определённая разница с другими видами умственной работы — ваша работа длится несколько лет и она направлена на создание одного определённого продукта. Переработки, если они не полностью добровольны, да ещё и не оплачиваются, воспринимаются как наказание, что ты не справляешься со своей работой, и тебе нужно больше работать, чтобы покрыть это. А подобное вызывает выгорание ещё быстрее. Люди после длительных кранчей, которые, на минуточку, в проектах, например, создающихся 3 года, могут длиться целые несколько месяцев, после переработок начинают ненавидеть просто всё. Себя, работу, начальство.

Вообще, лет так восемь назад слышал про переработки в офисах, когда происходило тоже самое, норма труда превышена, это никак не оплачено, у людей депрессия, выгорание, апатия. Тогда даже говорили, что самый большой процент самоубийств был у офисного планктона... И просто "съебаться" не вариант, если вы во время дедлайна соскочите с проекта, вам это вспомнят. Ещё как. Та же история на ДТФ, как парень несколько лет искал работу в геймдеве, потому что его бывший начальник дал плохие рекомендации... Да и... куда соскакивать? В другое место, где так жу будут кранчи? За игровую индустрию? Я жил этой индустрией, допустим, и теперь просто нахер всё выбросить, потому что начальство херово спланировало управление ресурсами? Неа.

Ответить
2

Развитию этого состояния способствует необходимость работы в однообразном или напряженном ритме, с эмоциональной нагрузкой при взаимодействии с трудным контингентом. Способствует этому и отсутствие должного вознаграждения (не только материального, но и психологического) за выполненную работу, что заставляет человека думать, что его работа не имеет ценности. Фрейденбергер указывал, что такое состояние развивается у людей, склонных к сочувствию, идеалистическому отношению к работе, вместе с тем неустойчивых, склонных к мечтаниям, одержимых навязчивыми идеями.

(Про мечтателей с идеями точно кое кого напоминает)

Тогда даже говорили, что самый большой процент самоубийств был у офисного планктона...

Я честно не хочу, что бы так заканчивали люди, которые могут меня искренне удивить или порадовать.

Хотел добавить, но не успел. ДТФ, 5-ти минут очень мало на редактирование полотна текста.

Ответить
3

Ага, а когда врачи/пожарные/полицейские пожалуются им ответят что у врачей/пожарных/полицейских/учителей/коммунальщиков etc (нужное подчеркнуть) переработки хуже. Поэтому все профессии, где есть переработки должны уволится, т.к. нельзя пробовать решить проблему в своей профессии, пока существует хотя бы одна профессия, где они есть.

Ответить
1

И тебе доброе утро 😀

Ответить
0

Зачем ты это написал?

Ответить
0

Захотел.
Ты в этой ветке уже свой. Новый день - новый отдельный комментарий.

Ответить
2

А поскольку у комментария есть потанцевал для обсуждений, воспользуюсь случаем и пожалею всем спокойной ночи 👉

Ответить
0

Не пейте перед комментированием статей на дтф.

Что я тут натворил то, уф.

Ответить
1

Некорректные сравнения. И вы похоже слабо понимаете о чём речь.
1. У врачей, например, рабочий день меньше на 2 часа, как и у многих других бюджетников не работающих посменно.
2. Переработки врачей не систематические. Они не перерабатывают ежедневно на протяжении полугода, тоже самое касается грантов и почти любых сроков.
В геймдеве (если речь идет про ААА), как правило, дедлайн гораздо больше растянут во времени, чем в любой другой сфере.

Я вот например в типографии работаю, и да я перерабатываю. Но речь идет от 2-10 часах в неделю, а если вы почитаете инфу про кранчи в геймдеве речь почти об безвылазной жизни на работе в некоторые случаях особо жестких.

Ответить
0

Не во всякой стране можно уволиться. В тех же самых "великих" США люди живут от зарплаты до зарплаты, и увольнение очень часто приводит к краху и пополнению популяции бомжей Лос Анджелеса.

Ответить
1

Врачам в таких случаях говорят -вы знали куда идете.

Ответить
0

Ну вот и девелоперам тогда такой же тейк.

Ответить
1

А военные? У меня рабочий день с 6.00 до 23.00
😔

Ответить
1

Врачи, пожарники, полицейские перерабатывают, если к концу их смены поступил звонок.

Ну вообще-то для этого существует другая смена. Бывают конечно случаи когда нужно задержаться, но только потому, что от этого зависит жизнь человека. Опять же, вы же не считаете нормальной ситуацию, когда медик регулярно перерабатывает, принимая в день по 40 человек вместо положенных 20 только потому, что главврач экономит на фонде оплаты труда?

Ответить
1

Потому что это пещерный капитализм - всякие Хаузеры как работали 24/7 так и требуют того от сотрудников, а перегоревший сотрудник из геймдева просто уйдёт (например в банковскую сферу) и индустрия навсегда его потеряет.

Ответить
–1

Желаю тебе всю жизнь перерабатывать бесплатно и не ныть, герой.

Ответить
0

Всю жизнь

Twice a year

Статье два года
https://venturebeat.com/2017/02/28/76-of-game-developers-work-crunch-time-without-paid-overtime/

Деееееемагогия, моя любимая часть беседы.
35 percent reported 50 hour to 59 hour work weeks

Twice a year

В моей сфере это называется рабочей неделей.

Быть может я герой, но кто тогда ты?

Ответить
0

Я тот, кто ценит личную жизнь и уходит вовремя. А идиоты, которые пересиживают, задают нездоровый тренд, который потом радостные манагеры пытаются представить как норму. Уточню, что изредка работать подольше - это исключительный случай, бывает, когда прям поперек горла, а стабильно - твой продакт/проджект м@#ак, и сам ты такой же.

Ответить
–1

На всякий случай уточню, что "потребуется 14 недель на реализацию фичи, буду работать по 12 часов в день, стоить будет n-баксов, по рукам?" - это не переработка. Переработка это "ой, я дебил, руки из жопы, не успеваю, посижу подольше, стыдно за это брать деньги, вдруг ваще уволят"

Ответить
0

Потому что в деятельность врачей пожарных и полицейских не влезают с расследованиями типа Kotaku за их деятельностью не следят миллионы людей из числа комьюнити, об их деятельности мы ничего не знаем

Ответить
0

Ты овертаймишь по 12-13 часов в день можно подумать?

Ответить
0

Да почему такое внимание к переработкам в геймдеве?

Лол, потому что сайт и новости преимущественно посвящены геймдеву

Ответить
0

Ну наверное потому что это сайт прежде всего про игры их разработку и работе в этой сфере, именно поэтому здесь обсуждают переработки в игровой индустрии, а не пожарных и врачей. И эта так называемая “околоигровая» журналистика не просто будет, а должна обсуждать проблемы работы в своей сфере, как и другое профильное сми

Ответить
0

*Пожарные. Ну и вонь стоит из-за того, что они работают как рабы месяцами, по 12 часов в сутки 6 дней в неделю. Всё таки отношение к работникам со стороны руководства скотское, даже если им хорошо доплачивают.

Ответить
0

Наверное потому что здесь обсуждают геймдев, а не работу пожарных, врачей и полицейских. На профильных сайтах о других профессиях обсуждаются проблемы (в том числе переработки) в их сфере.

Ответить
0

Там слишком высокие зарплаты и бонусы для наемных рабочих, которые можно неплохо ограничить коллективными договорами.

Ответить
–1

Пожар потушили - и всё, период спокойствия наступает. А в геймдеве - ты потушил один пожар, а у тебя два новых тут же разгорелось. Тушишь их, но становится только хуже. И заменить тебя некому. И сроки. И хорошо, если эти сроки - выставка через две недели и хотя бы виден какой-то логический конец, ты либо умрёшь к этому времени либо победишь, окей.

А когда этот срок "релиз через 6 месяцев" - тут уже хороший повод писать статьи.

Ответить
38

Тот, кто пишет про переработки на других работах мало что знают про геймдев. Дело в том, что переработки в геймдеве порой просто становятся нормой, то есть каждую неделю допоздна + выходные. И этим переработкам просто нет конца.
Неужели кто-то думает, что релиз это тот момент, когда переработки заканчиваются ? А отдельные отрезки планирования, а поддержка и всякого рода форсмажоры. Это не говоря о всяких там конференция, выставок и приезда инвесторов или других мероприятий.
Причин может быть много, а в том числе менеджмент. Кроме всего прочего иногда эти переработки не оплачиваются, но являются обязательными. Или такой случай, что они оплачиваются, но если достигают определенной суммы, то больше вы ничего не получите, а работать нужно.
Я прекрасно понимаю, что врачи, пожарники, учителя тоже перерабатывают, но у последних есть нормы, доплаты и компенсации. Кроме всего прочего они могут пожаловаться. А кому жаловаться разработчикам ? Если начальство не контролирует ситуацию, а лишь ее поддерживает или даже создает, то человеку просто никуда деваться.
Я рекомендую людям разобраться в ситуации, а потому уже говорить.

Ответить
7

У разработчков нет компенсаций и доплат? Или работадатели нарушают , сознательно законодательство? Пункты об оплате сверхурочных есть по моему во в законодательной базе всех более или менее развитых государств. Ей Богу, эти спичи о кранчах... будто в большинстве студий персонал не получает зарплаты намного выше средних в регионе, на уровне высококвалифицированных кадров(даже люди без опыта вроде джунов).

Ответить
3

Насколько я помню в Штатах на программистов и других IT работников, а также менеджеров не распространяется обязательная оплата переработок по законодательству. Все переработки оплачиваются по соглашению с работодателем.

Ответить
–4

Да, оказывается федеральные законы не защищают в том числе айтишников, экстра выплаты по контракту только.Но когда базовый оклад у человека с опытом работы с распространенным фреймворком в год, приближается, а в ряде случаев превышает среднюю зп в регионе в два и более раза... Я начинаю понимать менеджмент желающий сократить самую большую статью расходов студии. Это в целом проблема it молодая область с большими средствами внутри и задранными в потолок, относительно остальных отраслей, зарплатами даже у низкоквалифицированных кадров.

Ответить
0

Ну давайе, минусящие, расскажите что это норма когда человек с опытом работы 1 год, с джанго, получает зарплату равную кваллифицированному медику) Потратившему на обучение 6+ лет и сотни тысяч долларов)

Ответить
5

Разве в США топовые зарплаты не у медиков?

Ответить
–1

У ряда специализаций, вроде нейрохирурга. У иных они скромнее.

Ответить
1

Загуглил
Разраб на джанго получает около $100k
В медицине, даже медсестра получает в среднем $70k

Ответить
0

Смотрю на payscale Сиетл доктор общей практики от 68 до 200к средняя 146. Рядом джунов ищут за 100к.

Ответить
0

Анестезиолог зарабатывает до полумиллиона в год. Как тебе такое, Илон Маск? Кто сотрудников, не имеющий акций и процента в компании может похвастать такой зп? Пусть даже самый топ лидов. Лид топа лидов.

Ответить
0

Покажите где в США программист на Джанго получает зарплату как квалифицированный медик? Вы по СНГ ситуацию то не мерьте, геймдева то у нас тоже нет.

Ответить
0

А че сразу СНГ?
Медики получают плохо только в бедных регионах в гос учреждениях. Уходить в частную мидицину мешает либо низкая квалификация, либо желание дослужиться до высшего мед персонала, либо альтруизм головного мозга (но такие не ноют про зарплаты).
Я работал в области медицинской стратистики, и мы, в том числе, собирали сведения по реальным зарплатам. Не все так плохо на самом деле. Особенно если учесть, что есть программы стимулирования, типа выдачи жилья, когда люди и среднюю по региону ЗП получают и ипотеками не обременены.

Ответить
8

Зачем разбираться, если придут "не нравится - уволься"
Шрайер хоть и бахвалится своими инсайдами, но не видно, чтобы он активно поддерживал попытки создать видеоигровые профсоюзы. Да, он хочет их, но нет, он не пишет статьи про начало разработки таких профсоюзов в UK или Канаде

Ответить
1

Кто придет? Неквалифицированные новички? Профессионалов достаточно ограниченное кол-во в геймдеве. И новые появляются очень медленно. А "принеси, подай, пошел вон" работников - да, навалом. Только кому они нужны?

Ответить
1

Только без "принеси подало" не будет и профессионалов. Особенно в текущем положение IT, когда каждые два-три года надо переучиваться

Ответить
3

Я не могу сказать где я работал, но на той работе было нормой вызвать посреди ночи, в выходной, в праздники. И это при том, что дозволенные сверхурочные часы были около трех что ли, но обычно мы пахали гораздо больше. Единственная компенсация за это это десять дней к отпуску. То есть ты ебашишь почти каждый день и получаешь только 10 дней(хотя за каждый вызов должны деньги платить).
Это я говорил про сверхурочные(будние дни), то что за выход в праздники и выходные нам ничего не компенсировали я вообще молчу. Помню в воскресенье вернулся домой в пол третьего ночи, в 7 утра в понедельник уже вставал на работу. Замечательно. Хватит уже обособлять геймдев, подобный пиздец много где происходит, я уверен.

Ответить
0

есть места где и отпуск дополнительный не давали, пиццу всвыхи тебе купят на обед, и все никаких денег или доп дней. не выходишь начинаются препоны всякие.

Ответить
2

Тот, кто пишет про переработки в геймдеве мало что знают про другие работы. Дело в том, что переработки в скорой помощи/полиции/МЧС/строительной/аграрной сферах etc. порой просто становятся нормой, то есть каждую неделю допоздна + выходные. И этим переработкам просто нет конца.

Неужели кто-то думает, что конец затянувшейся хирургической операции это тот момент, когда переработки заканчиваются?

Кроме всего прочего иногда эти переработки не оплачиваются, но являются обязательными.

"Я прекрасно понимаю, что врачи, пожарники, учителя тоже перерабатывают, но у последних есть нормы, доплаты и компенсации. Кроме всего прочего они могут пожаловаться."

ЛОЛ, ты уверен в том, что выплаты/доплаты/компенсации выплачиваются именно этим людям в полном объёме, а не уходят в карман начальника? Что ты вякнешь? Что тебе переработки не нравятся и ты отказываешься перерабатывать? В рядовой состав полицаев/медбратьев/медсестёр/спасателей полным полно желающих, ответят тебе.

"Я рекомендую людям разобраться в ситуации, а потому уже говорить."

Как мне нравятся подобные высказывания, мол, мы тут в геймдеве одни бедолаги, вам нужно сначала разобраться, чтобы сделать "вброс", но мы дальше своего огорода разбираться не будем.

Переработки плохи сами по себе в любой сфере, где бы они ни были. И такой затяжной период переработок бывает не только в Геймдеве: можно запускать новый объект и херячить 24/7 потому что, также как и в геймдеве, есть свора тупых менеджеров, эксплуатирующих наёмный труд с целью минимизации затрат. Рассказать как работают свежие морячки в машинном отделении в шестимесячном рейсе?

Почему то ты решил, что именно в геймдеве хуже всех и всем.

Ответить
0

"Неужели кто-то думает, что конец затянувшейся хирургической операции это тот момент, когда переработки заканчиваются?"
Это частная ситуация. Речь идет о том, что ты 2 месяца или больше работаешь с 8 утра и до 22.00 + субботы, а то и воскресения. Лично у меня был случай в геймдеве когда я работал 20 дней без выходных. Когда я работал учителем у нас просто такого быть не могло в принципе .
Задержатся один день это ок. Переработки в гейм деве затяжные, которые задерживают сроки не конкретного плана, а последующих. Чтоб выйти из этой ямы не достаточно задержатся один раз.

"ЛОЛ, ты уверен в том, что выплаты/доплаты/компенсации выплачиваются именно этим людям в полном объёме, а не уходят в карман начальника? Что ты вякнешь? Что тебе переработки не нравятся и ты отказываешься перерабатывать? В рядовой состав полицаев/медбратьев/медсестёр/спасателей полным полно желающих, ответят тебе. "
Да я уверен, так как работал учителем. Конечно, если нет денег (разворовали), то такие переработки компенсируются как-то по другому. Кроме всего профсоюзы эти темы постоянно обговаривают и добиваются реальных результатов. Это конечно в Украине, хз как в РФ с этим. В этом плане геймдев вообще не имеет никаких защитных механизмов.

Перерабатывают все, но в геймдеве ситуация доходит до абсурда порой.

Ответить
2

Ок, объясняю один из своих случаев.

Сразу после окончания университета меня устроили (разумеется по знакомству) руководителем на на проект по запуску АГЗС.

Мне нужно было запустить 5 АГЗС как можно быстрее. Почти 9 месяцев я работал 6 дней в неделю, по 10-14 часов в день, бывало, что и по 20 дней без выходных, наматывая ежемесячно по 4-5 тыс. км по Одесской обл. на машине сам, при этом руководя прямо из машины, договариваясь, просчитывая контролируя и т.д.

Кому можно было пожаловаться, если местное руководство меня ненавидело, а мой прямой начальник был в Европе и не видел, что я делаю? Мне кто-то какие-то премии доплачивал? Нет. Почему? Потому что заправки не были запущены, т.к. фирма не оплачивала счета на оборудование, работы, поверки и т.д.. А раз нет результата, то и премии никто платить за переработки не будет. Всё просто, как дважды два.

Мастера на любой АЗС — это вообще мальчики для битья. Суббота, воскресение, 2-3 часа ночи — неважно. Приехал водитель бензовоза и случилась недостача — поднимай жопу, где бы ты ни жил, даже если буквально в 12:00 вернулся с той же работы и едь на заправку выяснять до утра. Тебе что-то компенсируют? Нет, ты ещё окажешься виноватым.

Был ещё случай, когда я работал в отделе Video Production и видеомонтажёру приходилось тупо ночевать на работе, т.к. руководителем назначили полного имбецила, который никогда не руководил и знать не знал, как это делать. Мы все уходили в 5-6 часов вечера, а монтажёр приезжал раньше всех на час и уезжал позже всех на 2-3-5 часов, если уезжал вообще. Почему? Потому что не только руководитель идиот, а и директор офиса тоже, который не понимал, что на проект нужен ещё один монтажёр, просто потому что человек физически не справляется.

И монтажёр ничего не мог сказать, т.к. такой з/п он нигде в стране даже близко не найдёт. Думаешь ему доплачивали за переработки? Нет.

Где-то эти должности пересекаются с геймдевом? Не нужно мне рассказывать, что только в геймдеве всё так плохо и ужасно. Единственное утешение, что в геймдеве нормальные компенсации, а в странах СНГ вагон и маленькая тележка людей, которые пашут как кони за мизерную з/п, и ничего им никто не компенсируют. А уйти они не могут, т.к. стали заложниками ситуации.

Это не умаляет того факта, что любые неоплачиваемые переработки, не предусмотренные КЗоТ, если мы говорим об Украине — это нездоровое дерьмо.

В сфере подбора з/ч есть вакансии манагера по подбору и продаже этих самых з/ч, все как под копирку: шестидневка, 9-10 часовой рабочий день, без полноценного перерыва на обед, с 9 до 16 по субботам и квартальной 12-16 часовой инвентаризацией + воскресение за доплату, внимание, аж в 9$ за день! За всё это удовольствие вы получите 400$ з/п в месяц. Круто, правда?

Чем конкретно труд человека, который потратил годы на обучение по технической части отличается от программиста, который также потратил годы на своё обучение? Просто так несправедливо устроен мир. А говорить, что только лишь в геймдеве одни переработки или от банального отсутствия опыта в различных сферах или обычное неуважение к труду других людей, которые помимо кранчей ещё и пашут за копейки, т.к. не европейские и американские заказчики работу здесь за большие бабки не предлагают.

Ответить
23

Сами признались, Шраера почуяли что ли. На самом деле, у Ивински на лице написано - переработки есть.
Это хорошо ровно настолько, насколько работает на практике

Вот хорошо, если поляки докажут, что можно не убивать своих работников и всё равно хороший продукт выдавать.

Ответить
7

Прям очень заметно, он как будто над парочкой третьих ведьмаков работал

Ответить
1

Ну либо Шан Цунг забрал его душу, тут два варианта.

Ответить
1

Либо Mishima Zaibatsu купили CDPR.

Ответить
1

Только вот по отзывам о работе в CDPR, простые работники над тремя Ведьмаками работали

Ответить
4

Кранчи плохи только тогда, когда работников сгоняют против воли. Задача в индустрии не отменить кранчи, а перестать заставлять кранчить. Если Ивински и любой сотрудник CD Projekt Red хочет работать дополнительные часы - почему нет-то?

Ответить
1

докажут, что можно не убивать своих работников и всё равно хороший продукт выдавать.

Ответить
0

в идеале да, на деле разработка - коллективное творчество, если на месте нет кого то нужного то процесс встает.

Ответить
18

О переработках? Вы имели в виду о КРАНЧАХ?

Ответить
8

В двух веб студиях работал веб-дизайнером и в каждой были кранчи на постоянной основе, поссать было некогда отойти, причем далеко не в Москве, а далеко в замкадье. И это было нормой, никаких повышенных зп - 15-20к в месяц. В обоих продержался около 9 месяцев, во второй даже оффициально не трудоустроили, после этого послал все накуй и работал какое-то время удаленно по связям, потом и вовсе забросил веб-дизайн и работал на себя в совсем другой области.. Сейчас пока в поисках чем заниматься, к веб-дизайну возвращаться вообще не хочется.. И к вопросу уровня дизайна, меня не увольняли, наоборот уговаривали остаться, я сам уходил со скандалами и попытками сохранить лицо, когда хочется послать директора накуй, не всегда удачными ;)

Ответить
13

Особенно ахуенно, когда тебе говорят что-то типа "Ты вообще нам должен за то что ты у нас работал и получил бесценный опыт", вообще пздц..

Ответить
3

Ты вообще нам должен за то что ты у нас работал и получил бесценный опыт

Лол, их обучают где-то таким перлам что ли, а то я тоже такое слышал.

Ответить
2

Человек, который это говорил не мучался с поиском кадров каждый месяц? Дизайнер это не дворник. его нельзя за 1 день найти.
Хотя я много раз видел когда сначала работают в веб-студиях с кучей кранчей, а после получения бесценного опыта идут в места где платят больше, кранчей меньше и тебя ценят как специалиста.

Ответить
1

зачастую такие начальники не парятся и перебирают студентов выжимая соки. за качество особо не переживая.

Ответить
1

Ну, в каком-то смысле это действительно бесценный опыт. После такого или начинаешь замечать такие вещи ещё до устройства, или быстренько сваливаешь из такой конторы в самом начале

Ответить
8

Кибперунк - это игра про старославянского бога Перуна?

Ответить
1

Да, язычество так и не искоренили, и в 2077 мы строим тотемы, а не храмы.

Ответить
0

Так это ж Граф Ноль Гибсона!

Ответить
8

Желаю всем, кто считает, что переработки - это норма, где-то год поработать по 12 часов в день и с 2 выходными в месяц. Много ли вы успеете сделать в свое свободное время? И как быстро вы поймёте, что не хотите больше тут работать?

Ответить
5

Пожалуйста, расскажите про эту игру, я про неё не слышал.

Ответить
4

так это все же обязательные или не обязательные переработки?

Ответить
1

Может это такой кликбейт?

Ответить
4

Отвыкайте писать и не указывать ссылки

Ответить
4

В любой корпорации есть пидоры, которые сидят и делают вид (или не делают) что работают, до восьми-девяти вечера. И ты уходишь домой в пять или в шесть и у тебя чувство вины, хотя всё что ты должен был сделать ты успеваешь сделать вовремя. Я общался с такими долбоёбами, у которых в месяц неоплачиваемых переработок по 40-50 часов - как правило у них скучная жизнь и стрёмная жена, эти пидоры просто не хотят идти домой.

Ответить
2

Не могу понять почему проебы планирования и менеджмента все время списывают на рядовых сотрудников, вынуждая их перерабатывать под тем или иным соусом? И почему эту проблему всегда формулируют именно так - кранчить или не кранчить? Может стоит научиться делать свою работу тем, кто в руководстве и отделах маркетинга, аналитики?

Ответить
1

Это называется просто — капитализм.

Не всегда менеджмент, если говорить о рядовом управленце, является главной проблемой кранчей. Выше такого управленца стоит хозяин компании, который и является истинным мудаком, думающем только о прибыли и цифрах.

Зачем делать людям комфортные условия работы, нанимать дополнительный персонал, чтобы закрыть проблему, если можно просто доплачивать текущему персоналу, что в разы меньше даже не найма новых сотрудников, а создания продления срока разработки. Вместо, скажем условно, года комфортной разработки и затрат на з/п сотрудников можно сделать полгода и немного доплатить, когда работа будет сделана и так и так, а владелец нехуйственно сэкономит на этом.

Всё очень просто — снижение стоимости производства продукта, где наёмный сотрудник является ключевым видом затрат, ради уменьшения издержек и увеличения прибыли. Кранчи в геймдеве это типичный пример капиталистической модели.

Ответить
1

Все это работает, но не долго. Сотрудники начинают не выдерживать и увольняться. Ползут слухи, что конторой управляют рукожопы. И вот уже бизнес модель, оправдывавшая себя в течение года разваливается и не может работать на более продолжительном отрезке времени. К этому еще идет потеря репутации у компании, набор новичков на место ушедших профи и скатывание еще ниже на дно в таблице конкурентов. Хапуги и нуворишы, конечно, такую схему и продвигают. А те, кто хочет работать на рынке долго и процветать рано или поздно понимают, что нельзя относиться к сотрудникам, как к скоту и лишь чуть чуть за это доплачивать.

Ответить
0

В Украине это работает уже более 28 лет. Как и в других странах.

Текущие дела компании Amazon в Польше в помощь.

Ответить
1

Это разве та страна, с геймдева которой надо брать пример?

Ответить
0

Речь идёт не об экономической системе, а её наплевать где работать, в геймдеве или литейном заводе. Раньше был коммунизм, который показал свою несостоятельность. Сейчас это показывает капитализм, где 99% ресурсов находится в руках 1% населения.

В какую страну не плюнь, везде будет одно и то же. Даже в Европе и в США.

Ответить
1

Ну, я сейчас работаю в конторе, где сотрудников ценят, а не меняют, как перчатки. Работал так же и в таких конторах, что вы описали. И мне не хочется работать там, где из меня выжимают соки и выбрасывают, меняя на другого раба.

Ответить
0

Речь идёт не о геймдеве, а об экономической системе, а ей наплевать где работать — в геймдеве или литейном заводе. Раньше был коммунизм, который показал свою несостоятельность. Сейчас это показывает капитализм, где 99% ресурсов находится в руках 1% населения.

В какую страну не плюнь, везде будет одно и то же. Даже в Европе и в США.

P.S. Коммент отправил и нет отрубился, а отредактировать не успел.

Ответить
2

В жопу кранчи. Я вот много лет кранчил, в результате постоянные головные боли с давлением.

Ответить