Игры NyanGamesRu
896

Обзор игры GRIS

Текст и видео.

В закладки
Аудио
Текст приведенный ниже и в видео идентичен

Пожалуй GRIS можно назвать самой красивой игрой 2018 года. Забудьте потрясающие виды God of War, суровые просторы Red Dead Redemption 2, сверкающие воды Sea of Thieves, GRIS превзошла всех. Отказавшись от популярной тенденции создания фотореалистичных пейзажей, GRIS предстает перед нами простым, великолепным и детально продуманным произведением интерактивного искусства, исследование которого — настоящее чудо.

Играя за молодую девушку, потерянную в мире, слабо напоминающем реальность, игрокам предстоит блуждать по двухмерному платформеру, стремясь вернуть героине утраченный голос, а в её жизнь цвет. История проста и понятна. Вы не узнаете много о мире и персонажах. На самом деле игра практически полностью представляет собой одну большую метафору внутреннего мира девушки и личных переживаний, которые не стоит воспринимать слишком буквально. Вы – это молодая девушка, пытающаяся вернуть свой голос в разрушенный, но все же прекрасный мир. Остальное решать игроку: используя потрясающее окружение, повторяющиеся символы и изображения, можно найти в каждой детали свой смысл.

На разных этапах прохождения игры вы будете добавлять новый цвет в некогда пустынный мир. Это чудесный способ придать локациям эмоциональную насыщенность и по-новому раскрыть уже исследованные места. Поначалу мир с его красными оттенками может показаться враждебным, но довольно скоро цвета сменятся на нежно-зеленые и синие. Даже в пустынных землях вы в первую очередь исследуете прекрасные ажурные конструкции, их нежная теплота и дружелюбность заставляют забыть о небольших опасностях.

Честно говоря, здесь нет никаких опасностей. Мало что может навредить главной героине, не будет никаких последствий от неудач. Если вы не прыгните вовремя, то просто приземлитесь внизу и начнёте заново. GRIS не бросает вам вызов и не спровоцирует нервный срыв. Но это не означает, что в игре царит дружелюбие. Тёмная сущность постоянно преследует игрока, принимая множество форм и обеспечивая напряженные игровые моменты. Она более всего похожа на врага, но появляется лишь иногда, её появление всегда обоснованно. К сожалению, одна из немногих недоработок GRIS – несовершенство некоторых из таких появлений. В одной из ранних встреч требуется позвонить в определенный колокол, но подсказки о том, как это сделать, неясны и немного запутаны.

Как правило, головоломки достаточно просты для решения, погружая вас в удивительно детальный мир игры. Яркими цветами выделяется полезное, а изменяющиеся поверхности означают, что вы можете взаимодействовать с ними. Вы получаете новые способности по мере прохождения игры, а ближе к концу вам придётся использовать мозголомные способы, чтобы решать головоломки, но когда ты начинаешь понимать механику, они уже не кажутся чрезмерно сложными.

Самая разочаровывающая часть GRIS – это исследование мира. Помимо всего, что вы можете найти на карте, простое созерцание всех достопримечательностей доставляет огромное удовольствие. Но у игры имеется тенденция не пускать игрока на другие маршруты, если вы слишком быстро найдете правильный путь. Отсутствие загрузочных экранов позволяет насладиться художественным оформлением игры, но из-за этого игрок может пропустить альтернативный путь, прежде чем поймет это. Поэтому многие коллекционные предметы игрок никогда не сможет найти, у него будет возникать чувство спешки – и это раздражает, потому что GRIS настолько красива – не хочется никуда торопиться, хочется вдоволь насладиться ею. Помимо великолепного художественного оформления, у игры потрясающий саундтрек. Музыка так чудесно сочетается с игрой и её стилем, что обеспечивает эффект полного погружения, особенно это ощущается при игре в наушниках. Улавливая эмоциональное перепады, музыка превращается в ту самую прекрасную фоновую мелодию, которая изменяется по мере прохождения, не мешая вашим мыслям. Как и в Journey, Abzu и других проектах, где саундтреком несомненно можно наслаждаться в отрыве от игры.

GRIS – игра не длинная, ее можно пройти, иногда останавливаясь и разглядывая окрестности, всего за два часа. Однако по ощущениям вам может показаться, что прошло гораздо больше времени. Есть вероятность, что будь она на самом деле длинной – это все бы только испортило. Каждая глава игры разработана так хорошо, так тщательно, продуманна, что невозможно было бы её растянуть, не пожертвовав деталями.

Не каждая игра должна быть хардкорной, и GRIS доказывает это с заметным изяществом. Она похожа на произведение интерактивного искусства, как будто вы рисуете монументальную картину, по одному кусочку за раз. Дополненная красивым, почти душераздирающим саундтреком (доступным для отдельной покупки), GRIS — это фантастическое приключение, которое заставит задуматься. Даже если оно и не длится слишком долго.

И на этом, по GRIS все. Если вам понравился данный ролик или статья, не забывайте оставлять ваши комментарии и большие пальцы вверх.

Спасибо всем за просмотр. С вами были NyanGames. До встречи в новых видео.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "NyanGamesRu", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 25, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 54825, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Jun 2019 14:27:41 +0300" }
{ "id": 54825, "author_id": 140543, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54825\/get","add":"\/comments\/54825\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54825"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
25 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–1

Геймплейно так себе, визуально тоже лишь раздражение вызвала из-за невменяемого обилия красного цвета. Стильно - да, но красоты особой тут нет, и уж с упомянутыми играми ей не равняться...

Ответить
13

невменяемого обилия красного цвета.

Хорошо когда сразу можно понять что человек поиграл 10 минут и бросил.

Ответить
–1

Бросил в лесу, где нужно было по деревьям прыгать.

Ответить
0

Там ведь вроде уже не так много красного, выглядит лучше. И чем дальше, тем разнообразнее картина

Ответить
0

Да ладно, скриншот-то вон в статье - лес красный. Да и к тому моменту кредит доверия окончательно исчерпался...

Ответить
0

Тогда могу сказать только то, что о вкусах не спорят. То, что для вас "невменяемо", для кого-то "стильно", так что люди шли дальше и видели больше

Ответить
0

Стильно - да, но красоты особой тут нет, и уж с упомянутыми играми ей не равняться...

Ответить
0

Это ваше мнение, у меня другое :)

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Надеюсь, так с цветом никто больше работать не будет, иначе глаукома неизбежна...

Ответить
4

Только как игра оно вообще неинтересное
Но визуально да, пир духа

Ответить
0

Возможно её и не стоит рассматривать исключительно, как игру.

Ответить
4

Визуальная часть мне понравилось, как и аудио. Сама история пусть и проста, но я ею проникся.
Весьма и весьма приятные впечатления игра оставила.

Ответить

Комментарий удален

0

не совсем прям помойка но интересной игрой тяжело назвать

Ответить
1

У меня по поводу GRIS несколько иные ощущения, но есть точки пересечения. В целом, благодаря GRIS я понял, что не люблю симуляторы ходьбы.

Ответить
0

я понял, что не люблю симуляторы ходьбы

Я после почти всеми расхваленного Layers of Fear тоже был в этом уверен, а потом как-то вспомнил про купленный на распродаже почти всеми оплёванный Inner Chains, прошёл и понял, что иногда вполне можно и "походить", а заодно в очередной раз убедился, что стоит полагаться исключительно на собственное мнение и вообще не слушать этих "почти всех".

Ответить
0

В том году поиграл в кучу симуляторов ходьбы, можно сказать год знакомства с жанром был. What remains of Edith Finch, Mooseman, ABZU и GRIS. И из всех больше впечатлил ABZU. Остальные на разном уровне, та же Финч, например, просто не показалась интересной, хотя многие хвалят. Так что у меня с жанром есть кой-какой опыт взаимодействия

Ответить
0

ABZU тоже пробовал, но как-то нейтрально к нему по впечатлениям вышло. Ещё Fumiko!, хотя это, наверное, уже не симулятор ходьбы, а платформер, но почему-то об этой игре сложилось впечатление (вполне допускаю, что ошибочное) как об этаком сюрреалистическом ABZU, где вместо плавания прыжки.

Ответить
0

Да почему ошибочное, просто ваше впечатление от игры.

Ответить
1

Не смотря на то что многие хвалят игру за визуал, действительно по большей части это обман не совсем разбирающегося зрителя. Из сильных сторон здесь пожалуй только крайне неплохая авторая графика и достойная анимация. По цвету и редактуре много претензий. Так бывает, когда умеешь и хочешь красиво, но не совсем понимаешь глобальных целей такого сложного проекта. Сет дизайн очень пострадал, конрастность местами играет абсолютно против цели, путаница из-за отсутсвия плановости. Последний акт (если можно так назвать, когда проходишь по звёздам вперёд) можно отдельно расписать в статью "как делать не стоит". Если кратко - не хватило арт директора с чётким представлением финального продукта; набором знаний, опыта, определённого уровня вкуса, что тоже по сути опыт. Или всего вместе.
Сам игру очень ждал, но надежд совсем не оправдала. На геймлпей не рассчитывал.
И пишу я это не со стороны того как же всё здесь плохо, а больше просто обидно за загубленный потенциал.

Ответить
0

А можно подробнее о претензиях к цвету и редактуре? И о глобальных целях GRIS, которые автор не понял, но вы — да.

Ответить
0

Речь не о глобальных целях GRIS, а о целе визуала в контексте такого проекта, не совсем правильно выразился изначально. Визуал работает в нарративных целях или же выступает элементом нарратива. Пусть они и справились с экспозиционной частью (опять же заслуга авторской графики на мой взгляд, и то, на что ведётся большинство), как нарративный элемент визуальный дизайн здесь очень нецелостный и неуверенный. Отсюда и вытекает претензия к редактуре, наличие хорошего фильтра очень бы с этим помогло. Относительно цвета — вопрос контрастости в большей степени и её эффективности, где это было необходимо; сложная для восприятия комбинаторика цвета для игры в целом непозволительна.
Так же отмечу, что в игре есть отдельные случаи, которые действительно выполнены визуально достойно. Но я говорю о своём опыте и о картине в целом.

Ответить
0

У меня совершенно иной взгляд на качество визуального дизайна и его нарративных способностях. Поэтому, что вы можете привести в качестве примера целостного визуального дизайна?

Ответить
0

Если брать плюс-минус тот же масштаб проектов - Kentucky Route Zero, Hyper Light Drifter, Off. Чуть побольше есть та же Ori, на которую тут заметно опирались со стороны режиссуры как минимум.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления