«Игрушечные» штурмовики и битвы-шахматы — как устроена боевая система Jedi: Fallen Order
Точность, реакция и никаких комбо.
Дизайнер боевой системы Джейсон де Харас рассказал в интервью журналу Game Informer об основных особенностях сражений в Fallen Order и объяснил, почему разработчики принимали те или иные решения. Мы выбрали главное из разговора.
- В Respawn пытались сделать так, чтобы световой меч был по-настоящему опасным оружием, поэтому рядовые штурмовики погибают после одного удара.
- Подобных слабых врагов де Харас назвал «игрушечными». Они представляют опасность только в больших количествах или издалека, когда стреляют из бластеров.
- Многие противники способны отражать удары световым мечом, но тратят на это шкалу блокировки. Поэтому, чтобы нанести решающую атаку, нужно сначала «вымотать» их.
- Разработчики с самого начала не хотели строить бои на комбо, чтобы игрок чувствовал себя сильнее, когда наносит минимальное число ударов. Например, контратака после парирования во многих случаях будет смертельной.
- В игре два вида уклонения. Рывок в сторону позволит сразу перейти в контратаку, но оставит Кэла частично открытым. Кувырок почти наверняка защитит от вражеского удара, но не даст нанести ответный удар.
- Противники по-разному реагируют на применение Силы. Например, некоторых можно добить, притянув к себе, а кто-то лишь перейдёт в контратаку.
- Простое использование замедления времени действует на весь окружающий мир, включая главного героя. Одного противника можно замедлить, сфокусировавшись на нём на несколько секунд.
- Каждая способность сделана так, чтобы её нельзя было «спамить» в бою. В разных ситуациях проявляются их преимущества и недостатки.
- Изначально шкала Силы автоматически восполнялась, но разработчики убрали эту функцию, чтобы игроки не злоупотребляли сверхсилами.
- Теперь Сила восстанавливается за каждый успешный удар и парирование. Так игроков подталкивают не «отсиживаться» в блоке, а идти в атаку и постоянно следить за расходом шкалы.
- Разные типы противников на поле боя разработчик называет «шахматными фигурками» — у каждого в сражении свои функции и уязвимости.
- Например, огненного жука можно превратить в бомбу, бросив в кого-то, а огнемётчики будут взрываться, если толкнуть их спиной в стену.
- Сражения построены на правильном использовании базового набора приёмов, таймингах и точности. В Respawn хотели передать дух джедаев как натренированных воинов.
- Изучать какие-то сложные техники не придётся — игроки будут постепенно узнавать, в какой ситуации применим тот или иной подход.
- По мере прокачки способности будут становиться эффективнее — механики останутся теми же, но вырастет масштаб.
Релиз Star Wars Jedi: Fallen Order запланирован на 15 ноября.
Материал дополнен редакцией
36 комментариев