«Игрушечные» штурмовики и битвы-шахматы — как устроена боевая система Jedi: Fallen Order

Точность, реакция и никаких комбо.

«Игрушечные» штурмовики и битвы-шахматы — как устроена боевая система Jedi: Fallen Order

Дизайнер боевой системы Джейсон де Харас рассказал в интервью журналу Game Informer об основных особенностях сражений в Fallen Order и объяснил, почему разработчики принимали те или иные решения. Мы выбрали главное из разговора.

  • В Respawn пытались сделать так, чтобы световой меч был по-настоящему опасным оружием, поэтому рядовые штурмовики погибают после одного удара.
  • Подобных слабых врагов де Харас назвал «игрушечными». Они представляют опасность только в больших количествах или издалека, когда стреляют из бластеров.
  • Многие противники способны отражать удары световым мечом, но тратят на это шкалу блокировки. Поэтому, чтобы нанести решающую атаку, нужно сначала «вымотать» их.
  • Разработчики с самого начала не хотели строить бои на комбо, чтобы игрок чувствовал себя сильнее, когда наносит минимальное число ударов. Например, контратака после парирования во многих случаях будет смертельной.
  • В игре два вида уклонения. Рывок в сторону позволит сразу перейти в контратаку, но оставит Кэла частично открытым. Кувырок почти наверняка защитит от вражеского удара, но не даст нанести ответный удар.
  • Противники по-разному реагируют на применение Силы. Например, некоторых можно добить, притянув к себе, а кто-то лишь перейдёт в контратаку.
  • Простое использование замедления времени действует на весь окружающий мир, включая главного героя. Одного противника можно замедлить, сфокусировавшись на нём на несколько секунд.
  • Каждая способность сделана так, чтобы её нельзя было «спамить» в бою. В разных ситуациях проявляются их преимущества и недостатки.
  • Изначально шкала Силы автоматически восполнялась, но разработчики убрали эту функцию, чтобы игроки не злоупотребляли сверхсилами.
  • Теперь Сила восстанавливается за каждый успешный удар и парирование. Так игроков подталкивают не «отсиживаться» в блоке, а идти в атаку и постоянно следить за расходом шкалы.
  • Разные типы противников на поле боя разработчик называет «шахматными фигурками» — у каждого в сражении свои функции и уязвимости.
  • Например, огненного жука можно превратить в бомбу, бросив в кого-то, а огнемётчики будут взрываться, если толкнуть их спиной в стену.
  • Сражения построены на правильном использовании базового набора приёмов, таймингах и точности. В Respawn хотели передать дух джедаев как натренированных воинов.
  • Изучать какие-то сложные техники не придётся — игроки будут постепенно узнавать, в какой ситуации применим тот или иной подход.
  • По мере прокачки способности будут становиться эффективнее — механики останутся теми же, но вырастет масштаб.

Релиз Star Wars Jedi: Fallen Order запланирован на 15 ноября.

Материал дополнен редакцией
78
36 комментариев