Project Borealis — фанатская Half-Life 2: Episode 3 с арктической бурей и меховыми зомби

Time, Dr. Freeman?

Project Borealis — фанатская Half-Life 2: Episode 3 с арктической бурей и меховыми зомби

С момента выхода последнего эпизода Half-Life 2 прошло уже практически 12 лет. Те, кто когда-то любил и уважал серию, стали её забывать, а молодое поколение вовсе не знает о приключениях Гордона Фримена.

Благодаря своему блокбастеру, Valve стала массивной компанией по распространению игр и софта, а на разработку новой части постепенно забила. Хотели ли они сделать третий эпизод? Определённо, да. Но появление Steam и высочайшая планка качества, поставленная ими самими, погубили надежду на продолжение.

Концовка второго эпизода до сих пор будоражит умы игроков
Концовка второго эпизода до сих пор будоражит умы игроков

Студию давно покинули значимые разработчики оригинальных частей, от геймдизайнеров и левелдизайнеров до авторов сценария. Марк Лэйдлоу, уходя, оставил фанатское письмо, в котором рассказал своё видение третьего эпизода.

В нём Гордон и Аликс попадают на корабль «Борей», находящийся в Арктике и разрываемый между пространством и временем. Там им предстоит помешать «Комбайну» заполучить технологии телепортации.

Оригинальный корабль «Борей» из Half-Life 2: Episode Two
Оригинальный корабль «Борей» из Half-Life 2: Episode Two

Технологии движка Source на тот момент не могли помешать Valve сделать продолжение. Зато могла кардинальная смена классического восточноевропейского антуража на заснеженные пространства Арктики.

Идея эпизодичности, которую компания решила эксплуатировать, подразумевала использование уже готовых моделей, текстур и других ассетов для уменьшения скорости разработки. По всей видимости, пока создавались первый и второй эпизоды, команда не занималась разработкой материалов для снежных локаций.

Причин, почему мы не увидели новый Half-Life, наберётся невероятно много. Негибкость разработки — одна из них.

WAKE UP AND… SMELL THE ASHES

Чего нельзя отрицать, так это того, что Valve создали вокруг своей серии большую фан-базу и всегда поддерживали моддеров.

Так, эпилогом Марка Лэйдлоу вдохновились энтузиасты и фанаты оригинальных игр. Благодаря им, зародился Project Borealis, в разработке которого участвует уже более 80 человек. Немало.

Собранная команда решила делать свою игру на движке Unreal Engine 4, который позволяет использовать современные технологии и гораздо меньше ограничивает разработку, чем оригинальный Source. При этом авторы стараются оставить ощущение передвижения и стрельбы из Half-Life 2.

В новой записи в блоге разработки показан процесс создания заснеженного уровня от его концептуальных набросков до геймплейного теста. Авторы демонстрируют, как плоский рисунок превращается в полноценную игровую локацию.

Уровень Project Borealis в процессе тестирования
Уровень Project Borealis в процессе тестирования

Не забыли разработчики показать и монстров. В ролике можно увидеть хедкрабов и зомби, покрытых мехом. Разве есть что-то милее, чем маленький пушистый хедкраб, который яростно выпрыгивает из сугроба?

Модель арктического зомби

Особое внимание в Project Borealis уделяется эффектам и физике. Обещана полноценная динамическая погода со снегом, бурями и шквалистым ветром. Физика объектов уже настроена так, что брошенные гравипушкой вещи будут болтаться на ветру и менять своё направление движения.

Узнаваемые зомби и хедкрабы обросли мехом.
Узнаваемые зомби и хедкрабы обросли мехом.

Поведение гравипушки тоже претерпело изменения. Теперь её выстрелы будут влиять и на окружающие объекты. Появится новый Void-режим, в котором весь лежащий мусор будет притягиваться по направлению к прицелу. Разработчики демонстрируют эту фишку с большим количеством объектов — выглядит потрясающе.

Демонстрация Void-режима у гравипушки

Авторы также готовят отдельный арктический ремейк легендарного Рейвенхолма из Half-Life 2, используя свои технологии и идеи. Этим уровнем они хотят как завлечь старую аудиторию серии, так и продемонстрировать возможности их проекта.

Зима наступила в Рейвенхолме
Зима наступила в Рейвенхолме

Сложно даже представить, какой объём работ нужно ещё проделать энтузиастам из Project Borealis, чтобы довести его до конца. Увиденное в свежем ролике греет фанбойскую душу, пусть даже проект и не выйдет в обозримом будущем.

162162
78 комментариев

До сих пор хочу дать пизды Советникам, после концовки Episode 2. Я жду уже 12 ЛЕТ!

88
Ответить

В АЗКАБАНЕ

72
Ответить

"Собранная команда решила делать свою игру на Unreal Engine 4, который позволяет использовать современные технологии и гораздо меньше ограничивает разработку, чем оригинальный Source"
Автору поста небольше 8 лет

Ответить

А я хочу шубу из зимнего хэдкраба ☃️

3
Ответить

Комментарий недоступен

28
Ответить

А ведь всё это могла выпусть сама Valve. Давно могли выкупить Блэк Месу и выпустить ее как официальное переиздание HL1. А потом обновить графоний в HL2-2.2 и выпустить это как один пак типа HL2. И наконец-то выпустить новый HL3. Так бы они подогрели интерес к старым частям для новых и старых игроков.

19
Ответить

Думаю, многие этого ждут. Я сто раз переигрывал все эти части и уже воротит с них. Но даже я готов закатать рукава и засесть за такой марафон.

3
Ответить