Игры
Владимир Куншин
11 050

Project Borealis — фанатская Half-Life 2: Episode 3 с арктической бурей и меховыми зомби

Time, Dr. Freeman?

В закладки
Аудио

С момента выхода последнего эпизода Half-Life 2 прошло уже практически 12 лет. Те, кто когда-то любил и уважал серию, стали её забывать, а молодое поколение вовсе не знает о приключениях Гордона Фримена.

Благодаря своему блокбастеру, Valve стала массивной компанией по распространению игр и софта, а на разработку новой части постепенно забила. Хотели ли они сделать третий эпизод? Определённо, да. Но появление Steam и высочайшая планка качества, поставленная ими самими, погубили надежду на продолжение.

Концовка второго эпизода до сих пор будоражит умы игроков

Студию давно покинули значимые разработчики оригинальных частей, от геймдизайнеров и левелдизайнеров до авторов сценария. Марк Лэйдлоу, уходя, оставил фанатское письмо, в котором рассказал своё видение третьего эпизода.

В нём Гордон и Аликс попадают на корабль «Борей», находящийся в Арктике и разрываемый между пространством и временем. Там им предстоит помешать «Комбайну» заполучить технологии телепортации.

Оригинальный корабль «Борей» из Half-Life 2: Episode Two

Технологии движка Source на тот момент не могли помешать Valve сделать продолжение. Зато могла кардинальная смена классического восточноевропейского антуража на заснеженные пространства Арктики.

Идея эпизодичности, которую компания решила эксплуатировать, подразумевала использование уже готовых моделей, текстур и других ассетов для уменьшения скорости разработки. По всей видимости, пока создавались первый и второй эпизоды, команда не занималась разработкой материалов для снежных локаций.

Причин, почему мы не увидели новый Half-Life, наберётся невероятно много. Негибкость разработки — одна из них.

WAKE UP AND… SMELL THE ASHES

Чего нельзя отрицать, так это того, что Valve создали вокруг своей серии большую фан-базу и всегда поддерживали моддеров.

Так, эпилогом Марка Лэйдлоу вдохновились энтузиасты и фанаты оригинальных игр. Благодаря им, зародился Project Borealis, в разработке которого участвует уже более 80 человек. Немало.

Собранная команда решила делать свою игру на движке Unreal Engine 4, который позволяет использовать современные технологии и гораздо меньше ограничивает разработку, чем оригинальный Source. При этом авторы стараются оставить ощущение передвижения и стрельбы из Half-Life 2.

В новой записи в блоге разработки показан процесс создания заснеженного уровня от его концептуальных набросков до геймплейного теста. Авторы демонстрируют, как плоский рисунок превращается в полноценную игровую локацию.

Уровень Project Borealis в процессе тестирования

Не забыли разработчики показать и монстров. В ролике можно увидеть хедкрабов и зомби, покрытых мехом. Разве есть что-то милее, чем маленький пушистый хедкраб, который яростно выпрыгивает из сугроба?

Модель арктического зомби

Особое внимание в Project Borealis уделяется эффектам и физике. Обещана полноценная динамическая погода со снегом, бурями и шквалистым ветром. Физика объектов уже настроена так, что брошенные гравипушкой вещи будут болтаться на ветру и менять своё направление движения.

Узнаваемые зомби и хедкрабы обросли мехом.

Поведение гравипушки тоже претерпело изменения. Теперь её выстрелы будут влиять и на окружающие объекты. Появится новый Void-режим, в котором весь лежащий мусор будет притягиваться по направлению к прицелу. Разработчики демонстрируют эту фишку с большим количеством объектов — выглядит потрясающе.

Демонстрация Void-режима у гравипушки

Авторы также готовят отдельный арктический ремейк легендарного Рейвенхолма из Half-Life 2, используя свои технологии и идеи. Этим уровнем они хотят как завлечь старую аудиторию серии, так и продемонстрировать возможности их проекта.

Зима наступила в Рейвенхолме

Сложно даже представить, какой объём работ нужно ещё проделать энтузиастам из Project Borealis, чтобы довести его до конца. Увиденное в свежем ролике греет фанбойскую душу, пусть даже проект и не выйдет в обозримом будущем.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Куншин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u044b","halflife2"], "comments": 77, "likes": 171, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 55268, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jun 2019 13:38:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55268, "author_id": 31835, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55268\/get","add":"\/comments\/55268\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55268"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
87

До сих пор хочу дать пизды Советникам, после концовки Episode 2. Я жду уже 12 ЛЕТ!

Ответить
71

В АЗКАБАНЕ

Ответить
–29

"Собранная команда решила делать свою игру на Unreal Engine 4, который позволяет использовать современные технологии и гораздо меньше ограничивает разработку, чем оригинальный Source"
Автору поста небольше 8 лет

Ответить
33

Зато он знает что "не больше" пишется раздельно. Но это ничего. Как школу закончите будет норм.

Ответить
2

А я хочу шубу из зимнего хэдкраба ☃️

Ответить
28

Кажется однажды можно будет устроить марафон Black Mesa - HL2 с эпизодами - Project Borealis.

Ответить
18

А ведь всё это могла выпусть сама Valve. Давно могли выкупить Блэк Месу и выпустить ее как официальное переиздание HL1. А потом обновить графоний в HL2-2.2 и выпустить это как один пак типа HL2. И наконец-то выпустить новый HL3. Так бы они подогрели интерес к старым частям для новых и старых игроков.

Ответить
46

Зачем, если можно воровать чужие кастомки и пилить ТСЖ игры с донатом.

Ответить
–1

Эхх, вот бы все так воровали, чтобы бы их игры становились легендарными или одними из лучших в своём жанре.

Ответить
8

Справедливости ради, они давно не выпускали что-то хорошего. Последняя их игра, после долгого перерыва - жидко обосралась.

Ответить
0

Underlords в порядке, вроде

Ответить
0

Я про карты. Лорды все таки не вышли официально

Ответить
3

Ну так-то этим Valve всю жизнь и занималась. И делала это очень хорошо, без претензий. Хороший нюх был.

Кроме, собственно HL, которая полностью их детище, все остальные проекты выросли или из модов (CS, DOTA2, Underlords) или из проектов студий, которые Valve поглотила (Portal, L4D). А ну и Артефакт мы просто забудем как недоразумение.

Ответить
0

Так Артифакт добротной игрой был в целом, но система монетизации была полное говно => мало людей => нет поддержки продукта, и вышел полный провал и игра ушла на переработку.

Ответить
3

Мне кажется он опоздал уже в тренд, опять же для Valve всегда было привычно самим задавать тренды, а не следовать им, а Артефакт уже заехал на занятую поляну и еще так недружелюбно. Я ванговать с дивана, конечно, не буду, но мне кажется, даже если они его кардинально переделают он уже никому интересен не будет, поезд ушел.

Ответить
0

Чо то я не помню, что бы Underlords была сколько то леендарной или лучшей в жанре.

Ответить
0

Он наверное имел ввиду Доту2 не зная что лучшая MOBA это HoN .

Ответить
0

Нихуя себе, кто-то упоминает ХоН. Он существует ещё вообще?

Помню я пытался в него играть, но с пингом под тысячу хотелось застрелиться.

Ответить
0

Существует, но кажется сейчас намного меньше людей чем во времена ГаренаХОН.
Я устанавливал в этом году, но особо не играл.

Ответить
–2

Так я имел ввиду Андерлордс. Она же "чуажая кастомка". Хотя да, Дота тоже "чужая кастомка, вот и путаница вышла. Но в любов случае лучшая МОВА это ЛоЛ

Ответить
0

Так она еще и не вышла.

Ответить
0

Что то я не помню, чтобы Underlords хотя бы вышла.

Ответить
0

Тем не менее, факт воровства отрицать глупо.

Ответить
0

А кто-то отрицал? Да и украли они только строго говоря, на деле, как я помню, они пришли к согласию с создателями шахмат, что те пилят своё, а валв своё.

Ответить
3

Фанаты уже давно завезли нормальный графоний в HL2, добавив в него шейдеры из эпизодов. А называется эта модификация "HL2: Update", она настолька хороша, что идет в комплекте с оригинальной халвой.

Ответить
2

Давно могли выкупить Блэк Месу и выпустить ее как официальное переиздание HL1.

А разве Black Mesa и так не типа официальное? Они позволили его продавать ведь

Ответить
0

1. Valve разрешили продавать BMS при условии, что все ассеты будут сделаны заново (т.е. разрешили поиметь профит и заимствовать сюжет, а текстуры, модельки, озвучку пришлось пилить заново). Без такого разрешения обычно можно делать только бесплатные моды на движке и ресурсах оригинальной игры. По сути, Valve разрешили сделать новую игру на их движке и "сплагиатить" сюжет.
2. Это неканон, т.е. события/факты из BMS нельзя использовать как аргументацию. Например, Blue Shift Valve признала каноном, а Opposing Force — нет, хотя обе делали сторонние фирмы на заказ самой Valve (пруфы на hl2.ru или фанвики).

Ответить
1

Про ассеты пруф есть? А то звучит сомнительно, ибо в том же стиме продается Prospekt который на 90% состоит из ассетов оригинальной игры https://store.steampowered.com/app/399120/Prospekt/

Ответить
0

Многие говорят, что OpFor никанон, но мне кажется это всё сломанный телефон, я помню, что Valve говорили, что не все сюжетные ходы в OpFor им понравились, но как такого установления канона во вселенной HL не было.

Ответить
0

Вот не начинай, а...

Ответить
3

Думаю, многие этого ждут. Я сто раз переигрывал все эти части и уже воротит с них. Но даже я готов закатать рукава и засесть за такой марафон.

Ответить
1

У HL2 самая слабая команда из всех трёх частей HL на UE4. Ты забыл про Project Lambda.

Ответить
2

Ничего не понял, но очень интересно

Ответить
1

Ну есть три проекта которые делают игры серии Half Life на UE4. Project Lambda(hl1), Project Freeman(hl2) и Project Borealis(hl3). Уровени команд соотносятся вот так hl3>hl>hl2.

Ответить
0

Если не ошибаюсь, то проект Лямбда как полноценный ремейк и не разрабатывается. Фаны его создали в качестве портфолио.

Ответить
0

А ещё HL2WARS был проект

Ответить
0

Речь шла о ремейках. А ты про ртску говоришь, причём про закрытую.

Ответить
1

Когда там Зен от Блэк Мезы?(

Ответить
1

Обещают до конца 2019

Ответить
0

сколько раз они его уже переносили...

Ответить
3

Будем надеяться

Ответить
1

Ну теперь под той самой Black Mesa впору понимать ее, так сказать, преемников - переосмысление HL: BS и HL: OF от Tripmine Studios =)
https://www.moddb.com/mods/guardduty
https://www.moddb.com/mods/operation-black-mesa

Ответить
0

А что, в Блэк Месе уже доделали мир Зен-Ксен?

Ответить
22

Советую послушать OST который ребята выложили у себя на канале.
impressiveimpressiveimpressiveimpressiveimpressiveimpressive

Ответить
12

Эти треки даже передают дух халфы 😭

Ответить
2

А ведь и правда классно. Достаточно мрачно, хоть конечно и Не Келли Бейли.
Помню очень не зашла блэк меса именно из за нового саундтрека

Ответить
2

Странно. Я вот считаю, что в Блэк Мезе потрясающий драйвовый саундтрек, оживляющий геймплей

Ответить
0

Саунд тоже свой заставили использовать.

Ответить
1

Мне вот этот еще нравится. Прям представляю открывающую сцену под этот трек. С панорамой руин Сити-17 и началом Пустошей. Да и на финальную сцену с демонстрацией столицы Альянса, он тоже подходит.

https://youtu.be/ICt-hwet3_Y?list=PLnsXRyhXpydS-4s_2QhNuX1iNWz-0XiTR

Ответить
10

"команда решила делать свою игру на Unreal Engine 4"

Я догадываюсь, где это будет продаваться в итоге =)

Ответить
–1

Юмор юмором, но нет. Такие проекты живут до первого пука юр. отдела правообладателя, так что ЕГС не вариант. Конечно, очень хочется, чтобы этот дожил до релиза.

Ответить
0

Ну а Black Mesa? Живет же. Также будет нормально поживать и Project Borealis. Только я считаю, что энтузиазм покинет в итоге всех добровольцев

Ответить
0

Ребята её разрабатывают довольно давно, своими силами. Кто-то за идею, кто-то для материал для портфолио собирает.

Ответить
0

Первый коммент в треде был с намеком на то, что игра выйдет в ЕГС. Блэк меза вышла на Сорсе, в Стиме, с максимальным уважением к изначальному проекту.
А теперь представим ситуацию, когда на движке конкурента кто-то берет твой IP и начинает продавать по нему игру в магазине этого же конкурента. Для меня это какой-то нереалистичный сценарий. Поэтому движок Анрил - возможен. Но эксклюзивность в ЕГС - нет. И да, я не сказал, что разработчики так поступят. Это просто гипотетический сценарий, озвученный комментатором сверху.

Ответить
0

Но какой щит шторм в прессе околоигровой ведь поднимется...уххх

Ответить
6

Бля хедкраб с мехом это что-то потрясающее. Только лор нужно додумать нормально (или хедкрабы адаптируются под среду?!)
Дисней бы так заработал на таких хедкрабах милашных

Ответить
6

хедкрабы адаптируются под среду

Ответить
0

Без инфы?

Ответить
0

а под пятницу?

Ответить
0

а под пятницу они отращивают щетину

Ответить
3

Альянс адаптирует хэдкрабов под среду.

Ответить
2

Если они сумеют пригласить оригинальный каст на озвучку, то это будет победа.

Ответить
33

Думаю, можно смело утверждать, что озвучка Фримена не изменится.

Ответить
2

Шутки шутками, на надеюсь голоса Аликс, G-man, Кляйнерк и других будут такими же, как и в оригинале.

Ответить
1

Вряд ли. Скорее всего найдут людей с похожими голосами.

Ответить
0

Ну скорее всего так и будет, но если у них получится пригласить старых актеров, то это будет +100 к каноничности.

Ответить
1

И когда выйдет? После Black Mesa Xen, но до HL3?

Ответить
1

Это и есть HL3

Ответить
0

Так бле! Я не понял, а сука Ксен!?¿?

Ответить
1

«для уменьшения скорости разработки»

Ответить
0

Эх, Valve бы пригласить этих ребят к себе, когда выйдет версия для раннего доступа. Дали бы бюджет на полировку к релизу. Хотя в этом случае, скорее всего, пришлось бы переносить на валвовский движок, но тем не менее.

Ответить
1

Если выступят как издатель, то движок могут и не трогать как с In the Valley of Gods.
Но проект, скорее всего в принципе далеко не зайдёт. Но как концепт, валф на заметку.

Ответить
0

Если верить слухам, то у valve концептов третьей части было достаточно.

Ответить
0

Аааа, чет слишком круто!

Ответить
0

Надеюсь что вместе с графонием завезут тольковый дизайн уровней и целостное художественное видение *кидаю деньги в экран*

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]