Игры Artyom Kaleev
15 433

Зелёнозубик: как художники спрятали одну и ту же «пасхалку» в десятки игр

Отсылка «для своих».

В закладки
Аудио

Polycount — это большое онлайн-сообщество, в котором 3D-художники и моделлеры из геймдева общаются и обмениваются опытом. Его логотипом и маскотом является Greentooth — улыбающийся смайл зелёного цвета с острыми зубами.

В последние годы игроки стали всё чаще замечать «Зелёнозубика» в самых разных тайтлах — судя по всему, художники-разработчики оставляют логотип в проектах намеренно, в качестве пасхалки «для своих». На явление обратили внимание в Polygon.

Впервые Greentooth в качестве отсылки заметили в игре ещё в 2011 году — в Battlefield 3. Тогда же на Polycount стартовал тред, где пользователи начали собирать вместе свои находки.

В треде есть скриншоты самых разных игр, от высокобюджетных ААА до инди, и это говорит о многом. Polycount — огромное сообщество, где художники помимо общения могут набраться опыта и подготовить своё портфолио. На Западе он известен во всей индустрии.

Чаще всего Greentooth оставляли в самых незаметных местах: даже те, кто «в теме», могут легко пропустить рисунок мимо глаз.

Aliens: Colonial Marines
The Division
Wolfenstein: The New Order
Wolfenstein: The New Order
Contagion
Halo 4
The Division
The Division
Hitman: Absolution
Risen 3 
The Other Brothers
Lucky's tale
Brink
PlayStation Home
The Sims 4 — на экране телефона

Иногда логотип оставляли в качестве пасхалки даже на одежде персонажей.

Overwatch — на плече
Rage — значок на куртке
Deus Ex: Mankind Divided
Spider-Man (2018)

Или на внутриигровых предметах для кастомизации.

Project Darwin
Pineapple Smash Crew
Satellite Reign
XCOM 2

Однажды предмет со смайлом добавили намеренно — в Team Fortress 2. Тогда Valve совместно с Polycount проводила конкурс по созданию вещей, и всем, кто принял участие, выдали значок с «Зелёнозубиком».

А недавно Greentooth обнаружили даже в аниме под названием Planet With. Как отметил пользователь, который нашёл пасхалку, это неудивительно: в данном сериале много сцен, выполненных в 3D.

По словам владельцев сайта, логотип это собственность всего сообщества Polycount — поэтому его могут свободно использовать в играх все, без опаски нарушения чьих-то прав.

Мы поощряем эту пасхалку [...] и никогда не будем предъявлять на неё права — только если вы задействуете логотип при создании какой-нибудь материальной вещи для продажи. На сегодняшний день подобных проблем не возникало: пара студий даже просила разрешение на использование в играх (которое мы всегда давали).

Polycount

#истории

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 71, "likes": 274, "favorites": 80, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 55307, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Jun 2019 18:47:38 +0300" }
Объявление на DTF
DTF
Если вы пропустили: лонгриды за июль 2019, часть 2
Рассказ про эпический мод для «Сталкера», легенда о Мулань, подробная хроника экспедиции Аполлона-13 и другие тексты…
{ "id": 55307, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55307\/get","add":"\/comments\/55307\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55307"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
71 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
73

Я тоже как-то раз лепил его на свои ассеты.
http://alpinsky.com/wp-content/uploads/2014/12/Suitcase1.jpg

Ответить
0

Задействованы где-нибудь?

Ответить
32

Нет. Эти чемоданы делал для себя. Для этой модели. Хотя потом я отдал чемоданы одному немцу, который делал свою игру на голом немецком энтузиазме. Сомневаюсь что его игра вышла.
http://alpinsky.com/wp-content/uploads/2014/12/Blimp_CryEngine11.jpg

Ответить
1

Офигенно. Сколько времени занимаетесь 3D?

Ответить
45

Спасибо. Долго, около 10 лет. Но профессионально геймдевом занимаюсь чуть меньше 2х лет. До геймдева я 5 лет рисовал домики в 2GIS и 3 года унитазил по дизайн-студиям.

Ответить
44

унитазил

Спасибо за глагол!

Ответить
10

Пипец. Впервые начал заниматься 3D в 2007 году (выходит, в той или иной степени занимаюсь им уже 12 лет). Текущий статус: ...могу нарисовать кружку.

Ответить
6

Впервые начал заниматься 3D в 2007 году (выходит, в той или иной степени занимаюсь им уже 12 лет). Текущий статус: могу нарисовать кружку.

Уровень лени: близкий к абсолютному.

На самом деле то же самое, только с рисованием. Каждый год обещаю себе, занимаюсь 5-15 часов, забрасываю или нахожу оправдание, навыки теряются, цикл начинается снова. Вообще, мне кажется, без любви к чему-либо просто не получится развиваться.

Ответить
0

Ну я, возможно, слукавил. Много чего умею, просто ни в одной области нет глубоких знаний. Если очень долго сидеть, курить форумы и туторы, я могу сделать какую-нибудь вундерфавлю. Например, в одной из своих короткометражек я снимал героев, идущих по лесу, и там на фоне надо было кое-что затереть. Затереть не вышло, и в итоге я поступил радикально: вырезал актёров, протречил кадр, замоделил лес, скомпозил всё это добро. Но при этом я потратил кучу времени на изучение матчасти (как растут деревья, как выглядят листья на свету, какая бывает трава и т.д.), на то, как настроить шейдеры, как сделать то, как сделать это. А какой-нибудь крутан запилил бы этот шот за несколько дней.
P.S. Просто я больше в композ ушёл, а 3D использую от случая к случаю. Поэтому и такой медленный прогресс, наверное. Но в школе я очень активно возился в максе, должен был многому научиться, но не научился, так что и лень, наверное, тоже сыграла)
P.P.S. А с рисованием такая же беда :)

Ответить
0

Ого, мощный срок :)

Ответить
0

Какие классные модели. Где можно посмотреть ещё ваши работы?

Ответить
3

Буксир «Плотва» с фотографией коня в рубке)

Ответить
1

Очень классные работы.

Ответить
1

О, снова привет, земляк :D
По нику тебя и не узнать.

Ответить
1

Отличные работы! Успехов.

Ответить
0

прикольная моделька. а есть ещё примеры?

Ответить
4

Выглядит клёво, особенно кожа. Сколько времени занимает моделлинг таких, в принципе, небольших вещей?

Ответить
1

Спасибо. Наверное 6-10 часов на 1 чемодан.

Ответить
42

Мда, какой-то смайлик, у людей даже не хватило фантазии на член.

Ответить
2

Ну, dickbutt с имгура тоже много где уже был

Ответить
0

Ну, это уже уровень рокстар...

Ответить
0

Скриншот из Satellite Reign посмотрите, хватило там фантазии на член

Ответить
30

Хмммммм

Ответить
1

Тоже про dopefish сразу подумалось.

Ответить
22

Лол. Вот такого мне прислали лет 5 назад примерно. На одном 3д челендже там урвал.

Ответить
5

Это прям, как с числом А 113 в мультах Дисней.

Ответить
22

Извини за занудство, но скорее а мультах Pixar. В аудитории под номером A113 учился Джон Лассетер, а он все таки скорее один из основателей Pixar.
Просто я всё чаще и чаще стал видеть, как мультфильмы, которые делает Pixar, приписывают к диснеевским. А сейчас по качеству собственных мультфильмов Pixar и Disney - небо и земля (за некоторым исключением).

Ответить
4

Да не, всё правильно. Мой косяк.

Ответить
–1

Было бы занудство, знал бы что Pixar уже больше 10 лет принадлежит Disney :)

Ответить
0

Знал, но это ничего не меняет.
Мультики производит отдельно студия Pixar и отдельно Disney Animation Studios. Называть мультики Pixar диснеевскими только потому, что корпорация Disney когда-то приобрела Pixar, не совсем справедливо. Иначе получается, что Disney делает себе имя за счёт Pixar, а свои мультики уже давно не те шедевры, которыми они были при Уолте Диснее.

Ответить
10

Добавлял его в Блицкриге 3. Уже не помню точно куда.

Ответить
–13

Фу, ты работал над блицкригом

Ответить
8

а где ты работал? )

Ответить
9

Сразу вспомнил этого черта.

Ответить
0

А эт что за персонаж?

Ответить
5

Персонаж из игры Commander Keen 4, который стал позже пасхалкой в других играх

P.S. Для тех кому лень загуглить вот статья из Википедии

Ответить
9

FL4K из BL3

Ответить
1

Вот ещё в блек листе,видно только в термальных очках

Ответить
0

Через 10 дней писать комментарий не то.

Ответить
0

о бой, это же gits

Ответить
–17

Что это за "Зеленозубик"?

Ответить
–12

Это вопрос! За что минусите-то?

Ответить
30

"Статью не читай, комментарий оставляй" Думаю за это минусят

Ответить
16

Ой, извините, я статью читал, но пока читал начало забыл.

Ответить
3

Если это правда, то это вроде как называется — клиповое мышление, очень вредная вещь, особенно в наше время.

Ответить
0

Ну если два часа назад начал читать, прочитал начало, а потом примерно через полтора часа вернулся и дочитал, то забыть можно.

Ответить
0

на мой взгляд можно забыть так формулу какую-нибудь, а не простой образ картинку, может быть почти нулевая концентрация внимания или слишком большой поток информации.

Ответить
0

Формулы-то я учу, а эту статью я не учу и не учил, Темпо статьи не очень интересная мне, только чтобы посмотреть что это и в каких играх есть статью начала читать. Это разное.

Ответить
0

Чёрт, Т9 хуйню сделал.
Исправлю.
Формулы-то я учу, а эту статью я не учу и не учил, Тема статьи не очень интересная мне, только чтобы посмотреть что это и в каких играх есть статью начал читать. Это разное.

Ответить
0

Я читал ж.

Ответить
0

Потому что сначала надо читать внимательно пост, а потом спрашивать. Ну или хотя бы просто читать его)

Ответить
0

Ой, извините, я статью читал, но пока читал начало забыл.

Ответить
2

Ой, люди, извините, я статью читал, но пока читал начало забыл.

Ответить
1

Я когда в универе учился, преподам так же говорил)

Ответить
0

Ну так я правду говорю.

Ответить
2

The Sims 3 — на экране телефона

Это 4 😉👌

Ответить
1

ууу *ука иллюминаты повсюду

Ответить
0

Не раз встречал и замечал. Спасибо, теперь хоть знаю что это такое.

Ответить
0

Это скриншот из Sims 4.

Ответить
–16

Ноу-хау для разработчиков: если прекратить тратить время на "пасхалки", то можно перестать кранчить :)

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления