{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Алексей Петров

Лига Маленьких Легенд: обзор Teamfight Tactics

Новый режим в League of Legends, который тянет на то, чтобы назвать его полноценной новой игрой от Riot Games.

Riot не привыкать создавать игру в популярном жанре и вырываться в лидеры в нём, соперничая с Valve, по сути они только этим и занимались последние 10 лет, разве что в единственном экземпляре. Получится ли на этот раз? Определённо, да.

Я смог пробиться на PBE-сервер и попробовать TFT, она, если что стала моей первой игрой в жанре автобаттлер, который я до последнего хотел игнорировать, но видно не судьба. Спасибо, Riot...

О жанре

Суть автобаттлеров заключается в том, что вы выставляете персонажей на доску и они сражаются. Между битвами вы их можете усилять, а также покупать новых. Матч состоит из последовательных сражений между 8 игроками, проигравший теряет ХП. Так продолжается, пока не остаётся один игрок.

Ясность

Одной из главных философий Riot по отношению к дизайну игр всегда была "ясность". Игроки должны на визуальном уровне воспринимать базовую информацию, и Teamfight Tactics почти не идёт в разрез с этой логикой.

К сожалению, или к счастью, своих скриншотов я не сделал, поэтому полез за этим на Twitch
Этот скрин со стрима Broeki1

Интерфейс достаточно интуитивен и компактен, особенно мне нравится панель слева: состав поля по ролям и происхождению (ура, лор влияет на игру!), сразу видно, кого и сколько не хватает для получения усиления, которое пишется при наведении.

Со стрима Disguised Toast

Во время самой битвы всё несколько более хаотично, но немного приноровившись, можно начать различать отдельные умения и следить за маной и здоровьем. Хотя зачем, если всё равно всё происходит атоматически? Сам не понимаю. Может для того чтобы немного беситься от того, что все противники на низком здоровье, но никто не добит, потому что один из чемпионов не использовал свою способность? Ну не люблю я не иметь влияния на происходящее.

Свои фигуры

Чем League of Legends всегда могла похвастаться, так это количеством чемпионов, в игре их скоро будет 145, так что простор для автобаттлера невероятен. Пока в него включены 50 чемпионов:

У каждого чемпиона есть:

  • Роль (их пока 10) и Происхождение (13). При определённом количестве чемпионов с одинаковой характеристикой даётся усиление, например ниндзя наносят больше урона, если их ровно 1 или 4, а ассассины получают увеличенный критический урон при 3 или 6. Комбинаций много и точно станет больше, так как лор богат на различные проихождения (хотя категории и сделаны максимально общими, но есть ещё например абсолютно неохваченные аватары с Таргона или Вознёсшиеся Шуримы, а также Пилтовер и Заун)
Но и тут есть ошибки... Моргана никак не относится к тем, кого обозвали "Демонами" (причислив к ним даркинов) и должна находится среди "Аристократов"
  • Умение. Одно из 5 умений чемпиона (иногда комбинация двух, а иногда особая модификация) из основной игры, например Кассадин забирает ману противника и преобразует её в щит.
  • Уровень. Автобаттлеровская характеристика. При сочетании трёх первоуровневых получаем второй уровень, а трёх второго — третий.
  • Предметы. О них будет дальше.
  • Здоровье, Мана (не у всех), Урон умений и Урон базовых атак. Тут всё тривиально.

Немотря на разнообразие, у меня почти не возникало проблем с осознанием способностей, хотя тут пока визуальная составляющая хромает, способности некоторых персонажей почти невидимы, так как были созданы для обычной игры, в которой помимо анимаций есть индикаторы, поэтому в TFT эпический прыжок Аатрокса с кучей урона видно, а вот Шена, использующего свою способность: создание области, в которой противники промахиваются автоатаками, — уже хуже. От того битвы выглядят уж слишком хаотичными. Я бы предпочёл, если бы их сделали либо красивее, раз уж приходится смотреть со стороны, либо понятнее, чтобы точнее анализировать что произошло: неудача или просчёт. Конечно неудача!

Дубликаты бесценного груза

В Temfight Tactics также перенесены предметы из основной League of Legends. И даже больше, есть несколько новых и уже удалённых предметов.

Предметы условно поделены на уровни: 8 базовых, просто усиливающих характеристики и 36 комбинаций, которые помимо характеристик дают способности. Часть собирается интуитивно как в обычной игре, но потом ты натыкаешься на Лопатку, которая подписана как "она что-то делает" и тут уже... без гайда не обойтись. Ну и в принципе незнание правильных комбинаций и способностей предметов очень сильно карается. Это, конечно, не заставило меня изучить их таблицу, но я хотя бы задумался... Тем более можно изучать методом проб и ошибок, да и при наведении показывается, что за комбинация создастся.

На самом деле это было моментом, когда осознаешь, всё что ты знал до этого внезапно стало бесполезно.

Карусель! Карусель!

Особенный раунд драфта во время которого игроки по очереди (от последнего до первого) забирают по чемпиону с случайным предметом.

По идее с неё игра начинается, но в первой я ни разу не поучаствовал из-за задержки сервера и тормознутости компьютера.

В принципе это достаточно забавная штука, по идее игрок взвешивает необходимость предметов и чемпионов и идёт за тем, что ему нужно, причём поисходит некоторое выравнивание, так как у худшего игрока есть шанс забрать лучшее. Тут, кстати, можно договориться с другими игроками с помощью сигналов или чата. Ну или потроллить, забирая что-то нужное другому игроку. Я в основном действовал по второй тактике. Не надо так.

Маленькие легенды

Они очаровательны.

Это аватары игроков на поле боя, вне игры можно выбирать скины на каждого, ну а ещё они покупаются за донат.

Но ведь правда очаровательные!

Ну и плюс Riot явно дадут способ получения с помощью ремесла или ещё как-нибудь.

Побочные эффекты PBE

Но пока этот режим лишь на PBE-сервере. Никогда прежде на нём не было такого ажиотажа, и вот что из этого получается...

По счастью это было багом и время просто увеличилось в 2 раза относительно реального. Я решил не сдаваться. Не то чтобы это было необходимо, но надо идти в своём увлечении до конца.

И есть немаленький шанс того, что по окончании ожидания у вас выскочит ошибка, которая решается только релогином. С полным ожиданием сначала.

Я простоял в очереди почти 8 часов, и наконец пробился! Сервер не расчитан на такое количество людей, и чтобы поддерживать TFT, Riot отключили часть функций (например кастомки и тренировки), также у меня не работал магазин, хотя о нём не было написано. Ну и увеличенное время очереди как вишенка на торте ожидания. На live-серверах этих проблем, конечно, не будет, но масштаб события вполне передаётся.

В принципе, у режима светлое будущее, с подходом Riot к обновлениям, он не должен повторить судьбу печально неизвестного Доминиона. Да и популярность уже завоевал, судя по Twitch аудитория Teamfight Tactics забрала очень большую часть аудитории LoL, в основном конечно из-за того, что популярные стримеры побежали пробовать, хотя топ-1 в этой категории DisguisedToast, игрок в Hearthstone.

Однако если вам не заходит жанр в целом, то Teamfight Tactics не изменят этого для вас. Я сам себя отношу к таким людям и единственная причина, по которой я опробовал его, то что это автобаттлер по League of Legends. И всё-таки я получил удовольствие, а это ли не главное в играх?

0
125 комментариев
Написать комментарий...
ODA

Вообще у них прикольно получилось. Конкуренция нормального человека.

Ответить
Развернуть ветку
Больной нос

Только если залетят не субъективные дотеры, который будут топить за андерлордс

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Пушка Пушкевич

Осталось только близам замутить шахматы, вангую так и будет через месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

Не, года через 3, может и начнут делать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав Голубев

Они карты к ск2 лицензируют. И платят отчисления авторам. Замените например desert strike от tya

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Как это вообще относится к ясности? Ещё раз.

Игроки должны на визуальном уровне воспринимать базовую информацию

На ВИЗУАЛЬНОМ уровне БАЗОВУЮ информацию.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Паша Бойченко

Вот за такие аспекты игры отвечает ясность:
Всегда ли вы можете с точностью определить свое местоположение во время командной битвы?

Можете ли вы менее чем за три секунды, открыв таблицу очков, сравнить количество миньонов, убитых вами и вашим соперником?

Можете ли вы при первом применении умения, не читая информацию в окне подсказки, понять какими именно эффектами оно обладает?
а вообще вот ссылочка отдельная на старую очень статью https://ru.leagueoflegends.com/ru/news/game-updates/features/dizayn-lol-detalnyy-razbor-yasnosti

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Alexander Mikhaylov

в смысле нет, когда есть

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bigun

Зачем они оставили курьера?

Ответить
Развернуть ветку
Мертвый динозавр

Дополнительная монетизация через персонализацию милого аватара

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Ну, например, подбирать монет от эффекта "Пираты".
Там, после каждого боя против игрока, у тебя появляется сундук с дополнительными 0-4 монетами.

Ну и это мило, так почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мертвый динозавр

Им нужно что-то с рандомом вещей делать, сейчас он совсем не честный. Слишком часто бывает один, или даже пол предмета на старте в два.

Учитывая ускоренный темп игр и повышенный урон это слишком сильно влияет на всю игровую сессию

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Рандома вообще много, хз как в оригинале с этим.
Но с предметами вообще ппц, да.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
lolipop popilol

с учетом , что все это на тестовом и выйдет на сервера тоьлко 26ого или позднее, думаю как-то это отбалансируют

Ответить
Развернуть ветку
Remus Croft

Такое количество классов и происхождений - это просто адище для баланса

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Игрокам в ЛоЛ не привыкать

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nesterov

будет мета от патча к патчу прыгать, своего рода замена балансу

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Да вообще то ... Нет.
Все делается через таблицу ценностей в экселе. Где каждый скилл разбирается на составляющие : положительные и отрицательные моменты: тип воздействия(точечное, площадь, по линии, цепь) , основной (урон/лечение) и дополнительный эффект воздействия. (Замедление,ускорение, стан, увеличение урона) и т д. И потом посмотреть как этот герой ведёт себя в тестовых матчах против героев того же типа, где после этого в зависимости от результата - накинуть множитель трат на ману или на откат способности.

Так что в создании нового героя - самое сложное это его собственно нарисовать. Таблица "ценности " способностей создаётся одой из первых для будущей мобы.

Ответить
Развернуть ветку
Kamimi Ramu

Ну, насчёт интерфейса не могу сказать что он "интуитивен". Мне в Вольво-шашках он больше нравится. Куда приятнее. И не такой мелкий. Тут же надо разглядывать слова написанные мелких шрифтом. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor
Riot не привыкать создавать игру в популярном жанре и вырываться в лидеры в нём

Просто слизывать у других...

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

Вы можете минусить, но риот ещё ничего не создала своего. НИЧЕГО. Слизали доту, шашки, и даже картонки.
https://www.google.com/amp/s/shazoo.ru/2013/10/14/17727/riot-razrabotala-kartochnuyu-igru-league-of-legends%3famp
А про успех можно поспорить, альтернатив то мало...

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mighty Pantsu

Ага, и именно поэтому у Вальвовских шашек зрителей на твиче в 3 раза меньше, чем у Риотовских, лол.

Upd. Сорри, обознался. В 5 с половиной раз меньше.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман Николаев

На линуксе 2 минуты надо потратить чтобы запустить, а мобилкам и видимо будут "старшие братья" заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Не думаю, что взлетит/не взлетит решается таким. : )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Давидъ Кротъ

только не показывайте этот пост иранцем и сирийцам

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Петров
Автор

Я бы предложил наоборот показывать, ибо больший охват аудитории в моих интересах, а срачи под постами о Лиге и без политики очень даже масштабные.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Таран

Ну-шо когда там ждать "Fortnite: AutoChess","Battlefield: AutoChess","Anthem: AutoChess",Fallout 76: Nuclear Automatic Chess" и множество другой инди-параши по авто-шахматам ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коновалов

Ничего, сейчас еще Близзы тормозить перестанут и выкатят аналог Direct Strike, еще веселее будет.

Ответить
Развернуть ветку
Chesheer

Не, близзы ещё не запрыгнули в уехавший поезд баттл-роялей, автошахматы следующие по списку, году к 2022.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Аналог desert strike для heroes of the storm . Да кстати для HoS редактор карт есть?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zagrebelsky

Я щас разбираюсь в этом жанре. Это нормально что сессия мин по 20? Или я не разобрался ещё?

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Нормально. Бывает и по 30.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ярослав Голубев

Студия в которой работают несколько тысяч человек. Могла бы сделать и что то эпичное... Пхе.

Ну серьезно когда тысячи людей стремятся попасть к райотам- а попадая обнаруживают что следующие пол года будут посвящены полировки копья. Ну вы серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Самсонов

Не, это конечно совсем не Half-Life 3 делать -)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
skeyven

Было бы интересно почитать про отличия от оригинала, а им тут внимание не уделено. Как будто кроме визуального оформления и моделек ничего не поменялось (хотя можно выхватить, что у некоторых моделек другие скилы).

Просто с андерлордсами-то я оригинал в ближайшее время сравню, а с этой игрой вряд ли. А узнать интересно.

Автобатлер

Забавно, как взгляд немного не под тем углом на привычный тавердефенс мгновенно породил новый жанр. И ещё забавнее, что в голове игрока действительно воспринимается, как вообще не тавердефенс, хотя если разбить основу славами на бумажке, получится он :)

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy
Было бы интересно почитать про отличия от оригинала, а им тут внимание не уделено.

ТС же не играл в оригинал и Андерлорды. : )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Bigun

Это даже рядом не тавердефенс, да и сам жанр не нов. Очень много кастомок, еще со времен стар крафта, предлагали механику сражений без участия человека.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
BloodForce

Поиграв в Auto chess и в Dota underlords, и посмотрев TFT мне как то больше нравится TFT.
У них продукт смотрится более готовым и более самобытным.

Ответить
Развернуть ветку
Jester Tor

Текс читать не удобно, всё как то отрывисто, местами бред написан...

она, если что стала моей первой игрой в жанре автобаттлер, который я до последнего хотел игнорировать, но видно не судьба. Спасибо, Riot...
Чем League of Legends всегда могла похвастаться, так это количеством чемпионов, в игре их скоро будет 145, так что простор для автобаттлера невероятен. Пока в него включены 50 чемпионов:
Ответить
Развернуть ветку
Voland

Ну значит они написали такие "Авто-шахматы" Я такой "о клёво то как, шахматы в обертке доты (лола). Захожу посмотреть, а там что-то очень непонятное аля Tower defense.
Честно не понимаю почему людям нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Dzyro

Главная проблема этого режима - чересчур затянутые матч. Если у них получится сократить их хотя бы до 30 минут, то будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Templar

Самые лучшие "шахматы" на рынке, на данный момент

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 125 комментариев
null