Розенкранц и Гильденстерн Infinite

Через несколько лет после прохождения Bioshock Infinite я обнаружил удивительную пасхалку - в весьма своеобразном фильме Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Пасхалка сама по себе неожиданная и проливает свет на то, чем ещё вдохновлялся сценарист игры Кен Левин.

1111 показов
5.7K5.7K открытий
11 репост

там же прикол ещё в том, что в биошоке вроде у монеты с обеих сторон орёл

а "Розенкранц и Гильденстерн" это пьеса абсурдистская изначально, они там 96 раз играли в орлянку - смысл в том, что достаёшь из своего кошелька монету и в случае проигрыша отдаёшь её. И таким образом один герой там почти все деньги проиграл другому. Отсюда размышления о теории вероятностей и ошибке игрока (не может же каждый раз выпадать орел - а он может).

И здесь интересно сравнение мироощущений - в абсурдном мире пьесы монеты, способны выпасть двумя разными сторонами, выпадают всегда только одной, в Bioschock монета одна и стороны у неё одинаковые, сами условия игры уже определяют итог.

Ответить

Разве в Биошоке у монеты с обеих сторон орёл? Интересно, если так.
Мне-то показалось, что монета была обыкновенная, с двумя исходами броска, а Лютесы просто в рамках милого эксперимента проверяли, что и как может поменяться в очередном походе Букера к *Тёмной Башне* (зачёркнуто) Элизабет. И приходили к выводу, что всегда есть пресловутые "константы" - монета, номер в лотерее и т д.

Ответить