Это обычная проблема для игр в жанре ужасы, злодеи в Resident Evil 7, например, перестают пугать, когда вы застреваете в какой-либо области. Это не только потому, что иллюзия реальной опасности разрушена, но и потому, что проигрыш в видеоигре фактически дает вашему мозгу передышку. У вас есть шанс возродиться, заново окунуться в безопасную среду и ясно подумать о том, где и как вы умерли, чем это вызвано и как вы можете предотвратить это. Вот почему Subnautica делает все возможное и это почти оскорбительно просто. Вот пара примеров. Несмотря на все тревожные предупреждения, вызывающие беспокойство, есть действительно много возможностей для исчерпания кислорода. Призрачные левиафаны, у них есть причуда ИИ, которая заставляет деагриться, как только они наносят зарядную атаку, чтобы напугать вас, но на самом деле не убить. У левиафанов-жнецов есть устрашающе жестокая захватная атака, она наносит около пятидесяти процентов ущерба здоровью и костюму. Это означает, что, если вы не были на пороге смерти, то есть неплохой шанс спастись, прежде чем они смогут атаковать снова. Черт, даже если вы совершенно без брони и не в плавательном аппарате, они все равно не могут убить вас одним ударом. Все это идет без упоминания того факта, что почти каждый враг в игре, либо медленнее, чем вы, либо намного менее маневренен. Вы можете убежать даже от левиафанов, просто двигаясь под небольшим углом, унося ноги из зоны поражения их атаки. Но что важно, враги по-прежнему будут преследовать вас и рычать, заставляя хорошенько испугаться и чувствовать, что они дышат вам в затылок.
Опять эти сказки про страшную Сабнавтику.
Она сука страшная
всегда кекаю когда эту ламповую и добрую игру называют хоррором
Комментарий недоступен
страх такая штука... непростая... ты можешь все детство играться в овраге рядом с норой лис и не на секунду не думать о страхе, а прийдя на тоже место взрослым - словить волну страха от "а вдруг сейчас выскочит лиса и меня укусит, ведь они самые распространенные разносчики бешенства"
Тоже самое касается и воды... Ты нырнул в красном море, дна не видишь, и тут внезапно под тобой в метрах двух оказывается губан, ну такая рыбина размером с тебя, и формально мозгом ты понимаешь, что вот она опасности не представляет, но от внезапности ее замечания и размера ты все равно решаешь как можно поскорее убраться от него подальше...
То есть на страх во многом влияет опыт... И страх это не обязательно это плохо... когда прыгаешь с парашутом, то перед люком реально можно испытать оцепеняющий страх, а когда купол раскроется, такой уровень эйфории, что хочется еще и еще это повторить. И уж точно это запомнится тебе. Так вот замечая как играет дочка, которая совершенно не боится левиофанов, и сравнивая, как играю я и понимаю - для нее - это просто такая песочница, в которой ну поплавал, ну посмотрел рыбок, ну вот увидел большую рыбку, ну убила она - то есть просто песочница... и как я - когда запускаю, и это для меня маленькое приключение, с выплесками адреналина, и кайфом, когда услышав крик сумел сбежать от левифана... И по этому игра запоминается, и по этому хочется туда вернуться, и не раз и не два - потому что она дарит эмоции, которые погружают в атмосферу, что не может подарить игра, которая тебе ничего не может дать, кроме красивых рыбок и рычащей большой рыбки иногда...
Согласен, мне кажется Субнаутика похожа на плавание в реальной жизни. Даже если все в порядке, в какой-то момент может начать захлестывать иррациональный страх при мысли о том, насколько ты глубоко, как далеко ты от берега, не можешь вернуться в безопасность ни прямо сейчас, ни за пять минут. А что там еще движется, в толще воды? Я так когда первый раз поплыл на аврору и встретил левиафана в мутной воде, он на меня просто выпрыгнул - просто офигел.
Заплыл я как-то на край карты, чтобы понять насколько она большая и что там дальше. Предполагал, что обрыв дна и пустота беспредельная. Так как был прокачан, то мог погружаться глубоко (точно не помню) и решил взять спуститься вниз в месте обрыва используя скалу как ориентир. В общем спускался параллельно долго. Темно и никаких звуков. Я уже разочаровался, думал разработчики своей картой и ограничились, как откуда ни возьмись, какая то электронная херня, огромная кстати, напала на меня с воем. Сказать что я обосрался - не сказать ничего. Душа в пятки ушла. Пулей вылетел на поверхность и свалил на свое мелководье рыбок в аквариум ловить и фоточки делать.