Игра года, 2 место — Hades

Лучшая работа Supergiant Games.

Hades хороша — у неё почти нет недостатков и противопоказаний, она подойдёт практически любому человеку, который играет в видеоигры. Для многих она заслуженно стала лучшей в 2020 году и одной из самых любимых игр вообще.

Supergiant впервые взялась за rogue-lite, но опыт в создании нарративных экшенов (и одного очень трогательного симулятора вымышленного спорта) позволил разработчикам взглянуть на жанр по-новому и сделать нечто куда более глубокое и многогранное, чем можно было ожидать.

Это и достаточно хардкорная rogue-lite с бесконечной вариативностью билдов и модификаторов для прохождения, и забавная визуальная новелла о буднях в древнегреческом аду, и трогательное сюжетное приключение с невероятным количеством контента, до настоящего финала которого доберутся далеко не все.

В отличие от абсолютного большинства «рогаликов», Hades не наказывает и не порицает неопытных игроков. Для скилловых геймеров со стажем в игре есть огромное количество контента: модификаторы-усложнения, дебаффы Хаоса, чувствительные к ловкости и тактике вариации оружия, — но всем этим можно пренебречь и включить облегчённый «божественный» режим.

Имея немного терпения, Hades смогут освоить и пройти даже люди, далёкие от подобных игр — кривая сложности здесь выверена так, чтобы игрок постоянно возвращался на чекпоинт, учился и развивался, но не испытывал фрустрации от совсем уж непреодолимых препятствий на пути.

Supergiant Games создала невероятно аддиктивную игру, в которой просто невозможно не сделать «ещё один заход» — даже если уже давно пора спать. Дело в том, что разработчики параллельно используют сразу несколько рычагов, которые подталкивают игрока продолжать, меняя их в зависимости от ситуации.

Первое время главным мотиватором выступает желание открыть всё оружие, увидеть все уровни, победить всех боссов, познакомиться со всеми богами-помощниками и попробовать все дары-способности. Но вскоре инициативу перехватывает сюжет и общение с персонажами, которые постепенно становятся как родные — ну как можно не помочь Орфею воссоединиться с его музой, или не раскрыть все подробности о прошлом родителей Загрея?

К игре не придерёшься и в плане реализации — Hades идеально работает на всех платформах, включая ноутбуки со слабыми видеокартами (вроде GeForce MX150). Единственная жалоба может быть на версию для Nintendo Switch — всё выглядит и работает, как отлично, но мелкий текст в меню бывает трудновато разобрать в портативном режиме.

Визуальная стилизация, дизайн окружений и персонажей, сценарий, диалоги, великолепная работа актеров озвучания — в игру вложено огромное количество художественного таланта и труда. При этом разработчики никуда не торопились, не перерабатывали и точно знали, что делали благодаря времени на доработку в период раннего доступа. Возможно, такая модель и правда идёт играм на пользу.

Ну а музыку Даррена Корба, как всегда, можно добавлять в палату мер и весов — каждая тема звучит своеобразно, характерно и очень к месту, всегда дополняя и усиливая восприятие событий и локаций.

Hades — одна из лучших игр 2020 года, и она непременно займёт своё законное место в верхней половине будущих «топ-100 лучших игр всех времён». Но почему тогда она не первая? Потому что есть игры, которые выходят за границы своего медиума и создают более глубокий, эмоциональный опыт. И наш топ возглавляет одна из них.

880880
1120 комментариев

Всем до завтра.

802
Ответить

Завтра будет пиздец. Мне страшно...

261
Ответить

Собираюсь завтра проигнорировать пост с тлоу2, чего и вам советую.

142
Ответить

погоди, срач уже начинается сегодня

82
Ответить

Комментарий недоступен

29
Ответить

Я готов =)

10
Ответить

Tlou2 реально топ. Начинаем срач сегодня)

10
Ответить