Игры
Аральный Марлен

Папей Геймпасс. Kona

Если за окном зимы нет, то можно побродить по заснеженной Канаде 70-ых годов. А если зима есть, то побродить тоже можно.

«Папей Game Pass» это рубрика, где я ищу всякое разное и пробую писать об этих играх здесь. Не раз можно было читать отзывы о различных продуктах из сервиса Microsoft в стиле «отдельно бы я её не купил, а вот по подписке с удовольствием прошёл».

Что это?

Первой мне на глаза попалась игра от канадской студии Parabole — Kona. Завлекла она меня, в первую очередь, своим оформлением обложки и в голове сразу появились мысли о каком-нибудь Фарго.

События игры разворачиваются в тихом, канадском городке на севере Квебека в 1970-ом году. Играем мы за частного детектива Карла Фубера, который прибыл в обозначенное место по приглашению местного магната расследовать случай вандализма.

Попав в небольшую автокатастрофу, в начале сюжета, перед игроком сразу стает доступен открытый мир, который можно исследовать в любом порядке. «В любом порядке» — это я имею в виду заглядывать в любой дом как вам угодно, ведь все жители, за исключением одного бурчащего деда с ружьем, пропали. Дед привет все мы хотим быть, как ты.

Карта местного региона. Доставать её придется часто, ведь в интерфейсе игры целых ноль указателей или стрелочек.

А если отвечать на вопрос «что это?», то тут ответ немного сложный. Основной жанр игры — это детективный симулятор ходьбы, но к которому привязали несколько элементов выживания, а так же лёгкий крафтинг (спасибо, что не на верстаке) и даже скудный менеджмент инвентаря. Почему я так детально выделяю эти элементы расскажу позже.

Так как Карл именно детектив, то в дома мы заглядываем не просто так, а ищем улики и узнаем, что же произошло в этой глуши. На десятой минуте игры оказывается, что наш заказчик был убит в его собственном магазине и оттуда мы начинаем свое свободное плаванье.

Передвигаться по району можно и нужно на личном автомобиле Карла.

Работа детектива в Kona заключается, в основном, из поиска и читки разных записок, остальных брошенных документов, а также решения нескольких головоломок, которые помогут попасть в закрытые места, получить дополнительную информацию или предмет.

Учитывая вышеуказанную нелинейность прохождения и свободу действий, можно сразу напасть на странный след, который приведет нас в дом одного из жителей городка, в котором нам откроется мистическая часть сюжета игры. Исходя из увиденного можно сразу предположить, что по окрестностях прошло, или до сих пор бродит, какое-то морозное чудовище. В результате этого несколько бедолаг насмерть замерзли и остались стоять в глыбе льда.

В некоторых ключевых точках включается сверхъестественный, детективный режим, когда главный герой погружается в необъяснимое состояние и может видеть основные следы, а также силуэты жертв: что они делали в последние минуты, куда передвигались, куда прятали какие-то улики. И хотя сама идея с восстановлением условного места преступления или других важных мест через подсвечивание следов и улик не нова, но оформлено это вполне интересно в художественном плане и явно контрастирует с белыми, яркими локациями в реальности.

Что касается местного, небольшого открытого мира, то он цепляет своими заснеженными видами. Когда я играл Kona, в первых числах января, у меня за окном шел дождь, поэтому зимняя Канада как никогда кстати подходила под требуемое настроение. Эта игра идеально подходит для её прохождения зимой.

Минусы

И если с художественной стороной всё в порядке, то геймплей местами удручает. Осторожно, сейчас пойдет субъективщина. Как я говорил выше, жанр игры симулятор ходьбы с элементами выживания. У персонажа есть 3 характеристики: уровень здоровья, уровень ясности ума и выносливость. Так как за окном лютый мороз, то от холода здоровье постоянно снижается и нужно искать места обогрева, то есть разжигать костры или топки в домах, которые посещаем. Чтобы разжечь огонь, очевидно, нужно дерево и спички, то есть надо собирать ресурсы и другие вещи, которые могут пригодиться позже. Аптечка улучшает здоровье, а покурив сигарету у Карла повышается выносливость (а вы не знали?).

В итоге, получается, что от детективной части иногда отвлекает вот эта вот мишура с поиском разного хлама, разжиганием костров и так далее. Я думаю, что, сделав обычный симулятор ходьбы без этих бессмысленных геймплейных решений, игра бы могла лучше концентрировать игрока на повествовании.

Также хочется сказать пару слов о собирательстве. Если на первых порах Карлу хватает карманов, чтобы раскидать найденные предметы, то позже, ситуация может дойти и до того, что придется лишний хлам складывать ещё и в своем автомобиле. То есть кроме того, что приходится отвлекаться на вечный поиск ресурсов для обогрева и зажигать везде костры, так ещё и места для собранного барахла будет не хватать. Не поймите неправильно, это конечно элемент реализма, ведь и вправду много в карманы не сложишь, но как мне кажется, это всё лишние обвески к геймплею, которыми разработчики пытались сделать игру хоть сколь-нибудь комплексной, а не обычным симулятором ходьбы.

Если вас не отпугнули последние три абзаца, то упомяну ещё про главный недостаток, а именно — техническую реализацию игры. Проект сделан на движке Unity, который сам по себе вроде как не очень тяжелый, но, имея в своем распоряжении, так званый, открытый мир, игра не может прогрузить его полностью и сразу. Вся карта условно поделена на несколько секторов и пересекая их невидимые границы игра останавливается, чтобы на ходу подгрузить следующую мини-локацию. Со стороны выглядит так, будто смотришь видео, но Интернет паршивый и иногда случаются эти раздражающие подгрузки. И ладно бы в игре была выдающаяся графика, которую не тянет мой Xbox One S, но нет — игра полигонами и мегатекстурами не блещет. Такая же ситуация наблюдается и на ПК и на PlayStation 4.

От себя хочется ещё добавить два слова про управление. На геймпаде оно ощущается слегка неуклюжим, хотя в проекты от первого лица на геймпаде я, периодически, играю уже чуть ли не десять лет.

Итоги

Что в результате? От игры остаются смешанные ощущения. С одной стороны, здесь цепляет окружающий мир, его атмосфера, история. Но техническая реализация и некоторые геймплейные решения создателей могут заставить бросить игру так её и не закончив.

Но я считаю, что стоит дать игре шанс, ведь вышеуказанные минусы касающиеся собирательства и крафтинга чисто мое субъективное мнение, которое не является абсолютно верным. А учитывая, что она доступна по геймпасу, так тем-более.

{ "author_name": "Аральный Марлен", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u043f\u0435\u0439gamepass","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","microsoft","kona","gamepass"], "comments": 40, "likes": 39, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 601965, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 16:35:09 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7
Ответить
3

Чтобы фул был у меня на столе до... ужина. Но чтоб был!

Ответить
0

Не уверен что ты хочешь его видеть..

Ответить
3

Все таки не стоило.

Ответить
1

Я много всякого дерьма повидал в дарквеб тредах, так что кидай мне.

Ответить
1

Закинул. 

Ответить
0

Спасибо, сейчас оценю.

Ответить
0

И мне

Ответить
0

Теперь и мне стало интересно что там, кидай.

Ответить
0

Мы разберемся.

Ответить
0

Буду рад расстроится ;)

Ответить
0

Лучше не смотреть. У меня телефон здох

Ответить
2

тред спасен, спасибо 

Ответить

Гибкий Слава

2

Если собираешься пилить серию обзоров, делай свой хештег, чтобы в дальнейшем можно было легко найти остальные статьи
В целом задумка обзоров неплохая, да и пишешь ты вроде нормально. Удачи)

Ответить
0

Думал хэштег запилить, но он как то васянски выглядит.
А вообще спасибо, я думал ты быковать сюда только пришел.

Ответить

Гибкий Слава

Аральный
3

Про спойлер написал сразу, чтобы ты мог поправить как можно раньше, чтобы меньше пользователей прочитало) 
А хештег лишним не будет, кто-то в игнор закинет, кто-то искать будет

Ответить
1

Прошел ее 3 раза в ноябре, тоже хотел обзор написать, но было лень. Игра хорошая, атмосферная, особенно если снега за окном нет, но хочется.

Ответить
1

У нас снег как раз выдали, но игрой заинтересовался. Когда там плазмофобия в пассе будет?

Ответить
1

игра не может прогрузить его полностью и сразу

Сделали по заявкам для слабых компов во время раннего доступа, изначально, насколько помню, не было такого.

Ещё в раннем доступе начало было прикольное. В релизной версии ты ехал, тебя сбили, очнулся – уже зима. А в самых первых версиях просто едешь по дороге и погода внезапно на зимнюю меняется. Жалко, что убрали, прикольная штука была.
А так приятный симулятор ходьбы, похрустеть снегом самое то, но до конца так её и не прошёл, в сюжетном плане, если честно, не особо интересная.

Ответить
0

Со сменой зимы на ходу действительно лучше, чем в релизе.

Ответить
0

Ну вот вроде ламповая игра на скринах, а в игре опять будет жуть как Firewatch.

Ответить

Гибкий Слава

0

Нах ты сюжетный спойлер закинул в середину текста?
Более того, абсолютно бесполезный спойлер
что по окрестностях прошло, или до сих пор бродит, какое-то морозное чудовище.

Ответить
1

Эти следы можно обнаружить сразу на заправке, это буквально десятая минута игры, в чем спойлер?

Ответить

Гибкий Слава

Аральный
0

Ок, мне показалось по тексту, что для этого надо чуть ли не пол города обшарить
Как знаешь

Ответить
0

Спасибо за обзор, теперь точно не куплю. Продолжай в том же духе :)

Ответить
1

Купи лучше подписочку и 

Ответить
0

Классический ГеймПасс филлер, ни рыба ни мясо.. 

Ответить
0

если за окном зимы нет
самая холодная зима на моей памяти, за 10 лет точно блять

Ответить
0

Ну я потому в тексте и уточнил, что я когда проходил игру, то дождь шел. Только дня 4 назад снег влупил и мороз -1488.

Ответить

Дежурный жар

0

слишком заспойлерил неплохую игру.

Ответить

Почтовый колос

0

Лучше Long Dark из того же геймпасса, мне кажется, поиграть.

Ответить

Повышенный инструмент

0

Кона - это жена по-норвежски, мальчики...

Ответить
0

Ну так кто убийца то?

Ответить

Комментарии

null