Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Скриншоты
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
19.01.2021

Статья удалена

Если за окном зимы нет, то можно побродить по заснеженной Канаде 70-ых годов. А если зима есть, то побродить тоже можно.

Статья удалена

«Папей Game Pass» это рубрика, где я ищу всякое разное и пробую писать об этих играх здесь. Не раз можно было читать отзывы о различных продуктах из сервиса Microsoft в стиле «отдельно бы я её не купил, а вот по подписке с удовольствием прошёл».

Что это?

Первой мне на глаза попалась игра от канадской студии Parabole — Kona. Завлекла она меня, в первую очередь, своим оформлением обложки и в голове сразу появились мысли о каком-нибудь Фарго.

Статья удалена

События игры разворачиваются в тихом, канадском городке на севере Квебека в 1970-ом году. Играем мы за частного детектива Карла Фубера, который прибыл в обозначенное место по приглашению местного магната расследовать случай вандализма.

Попав в небольшую автокатастрофу, в начале сюжета, перед игроком сразу стает доступен открытый мир, который можно исследовать в любом порядке. «В любом порядке» — это я имею в виду заглядывать в любой дом как вам угодно, ведь все жители, за исключением одного бурчащего деда с ружьем, пропали. Дед привет все мы хотим быть, как ты.

Карта местного региона. Доставать её придется часто, ведь в интерфейсе игры целых ноль указателей или стрелочек.
Карта местного региона. Доставать её придется часто, ведь в интерфейсе игры целых ноль указателей или стрелочек.

А если отвечать на вопрос «что это?», то тут ответ немного сложный. Основной жанр игры — это детективный симулятор ходьбы, но к которому привязали несколько элементов выживания, а так же лёгкий крафтинг (спасибо, что не на верстаке) и даже скудный менеджмент инвентаря. Почему я так детально выделяю эти элементы расскажу позже.

Так как Карл именно детектив, то в дома мы заглядываем не просто так, а ищем улики и узнаем, что же произошло в этой глуши. На десятой минуте игры оказывается, что наш заказчик был убит в его собственном магазине и оттуда мы начинаем свое свободное плаванье.

Передвигаться по району можно и нужно на личном автомобиле Карла.
Передвигаться по району можно и нужно на личном автомобиле Карла.

Работа детектива в Kona заключается, в основном, из поиска и читки разных записок, остальных брошенных документов, а также решения нескольких головоломок, которые помогут попасть в закрытые места, получить дополнительную информацию или предмет.

Учитывая вышеуказанную нелинейность прохождения и свободу действий, можно сразу напасть на странный след, который приведет нас в дом одного из жителей городка, в котором нам откроется мистическая часть сюжета игры. Исходя из увиденного можно сразу предположить, что по окрестностях прошло, или до сих пор бродит, какое-то морозное чудовище. В результате этого несколько бедолаг насмерть замерзли и остались стоять в глыбе льда.

Статья удалена

В некоторых ключевых точках включается сверхъестественный, детективный режим, когда главный герой погружается в необъяснимое состояние и может видеть основные следы, а также силуэты жертв: что они делали в последние минуты, куда передвигались, куда прятали какие-то улики. И хотя сама идея с восстановлением условного места преступления или других важных мест через подсвечивание следов и улик не нова, но оформлено это вполне интересно в художественном плане и явно контрастирует с белыми, яркими локациями в реальности.

Статья удалена

Что касается местного, небольшого открытого мира, то он цепляет своими заснеженными видами. Когда я играл Kona, в первых числах января, у меня за окном шел дождь, поэтому зимняя Канада как никогда кстати подходила под требуемое настроение. Эта игра идеально подходит для её прохождения зимой.

Мысли главного героя оформлены стильным, жёлтым шрифтом, который появляется на, или, возле рассматриваемого объекта.
Статья удалена
Статья удалена

Минусы

И если с художественной стороной всё в порядке, то геймплей местами удручает. Осторожно, сейчас пойдет субъективщина. Как я говорил выше, жанр игры симулятор ходьбы с элементами выживания. У персонажа есть 3 характеристики: уровень здоровья, уровень ясности ума и выносливость. Так как за окном лютый мороз, то от холода здоровье постоянно снижается и нужно искать места обогрева, то есть разжигать костры или топки в домах, которые посещаем. Чтобы разжечь огонь, очевидно, нужно дерево и спички, то есть надо собирать ресурсы и другие вещи, которые могут пригодиться позже. Аптечка улучшает здоровье, а покурив сигарету у Карла повышается выносливость (а вы не знали?).

Статья удалена

В итоге, получается, что от детективной части иногда отвлекает вот эта вот мишура с поиском разного хлама, разжиганием костров и так далее. Я думаю, что, сделав обычный симулятор ходьбы без этих бессмысленных геймплейных решений, игра бы могла лучше концентрировать игрока на повествовании.

Также хочется сказать пару слов о собирательстве. Если на первых порах Карлу хватает карманов, чтобы раскидать найденные предметы, то позже, ситуация может дойти и до того, что придется лишний хлам складывать ещё и в своем автомобиле. То есть кроме того, что приходится отвлекаться на вечный поиск ресурсов для обогрева и зажигать везде костры, так ещё и места для собранного барахла будет не хватать. Не поймите неправильно, это конечно элемент реализма, ведь и вправду много в карманы не сложишь, но как мне кажется, это всё лишние обвески к геймплею, которыми разработчики пытались сделать игру хоть сколь-нибудь комплексной, а не обычным симулятором ходьбы.

Статья удалена

Если вас не отпугнули последние три абзаца, то упомяну ещё про главный недостаток, а именно — техническую реализацию игры. Проект сделан на движке Unity, который сам по себе вроде как не очень тяжелый, но, имея в своем распоряжении, так званый, открытый мир, игра не может прогрузить его полностью и сразу. Вся карта условно поделена на несколько секторов и пересекая их невидимые границы игра останавливается, чтобы на ходу подгрузить следующую мини-локацию. Со стороны выглядит так, будто смотришь видео, но Интернет паршивый и иногда случаются эти раздражающие подгрузки. И ладно бы в игре была выдающаяся графика, которую не тянет мой Xbox One S, но нет — игра полигонами и мегатекстурами не блещет. Такая же ситуация наблюдается и на ПК и на PlayStation 4.

От себя хочется ещё добавить два слова про управление. На геймпаде оно ощущается слегка неуклюжим, хотя в проекты от первого лица на геймпаде я, периодически, играю уже чуть ли не десять лет.

Итоги

Что в результате? От игры остаются смешанные ощущения. С одной стороны, здесь цепляет окружающий мир, его атмосфера, история. Но техническая реализация и некоторые геймплейные решения создателей могут заставить бросить игру так её и не закончив.

Но я считаю, что стоит дать игре шанс, ведь вышеуказанные минусы касающиеся собирательства и крафтинга чисто мое субъективное мнение, которое не является абсолютно верным. А учитывая, что она доступна по геймпасу, так тем-более.

#kona #gamepass #microsoft #обзоры #папейgamepass