Гениальное — просто. Papers, please. Симулятор пограничника

Всем привет, пользователи и гости DTF, меня зовут Глеб, и сегодня мы с вами обсудим одну интересную игру. Обсуждать будем без спойлеров.

Гениальное — просто. Papers, please. Симулятор пограничника

!Примечание! статья с минимальными изменениями взята с моего блога на StopGame.ru

Уже не терпится начать, ведь произведение гейм-дева, о которой я сегодня с вами поговорю, действительно любопытно.

Поговорим мы сегодня об игре под звучным названием Papers, Pleace (Документы, пожалуйста) разработанной всего лишь одним человеком, американцем по имени Лукас, Лукас Поуп.

Рассматриваемая игра получила массу премий, на различных фестивалях, собрала большую кассу, принеся вышеуказанному человеку гору золота, с условием почти нулевой себестоимости и собрала вокруг себя огромную и преданную фан-базу, которая до сих пор множит материалы по игре.

Бесконечные мемы, картинки, всевозможное интернет-творчество, что уж говорить, одним малоизвестным российским режиссёром была снята даже полноценная короткометражка по игре, которая, даже, была включена в промо-материалы самим разработчиком.

В чём причина такой популярности этой игры? В чём причина такой большой любви к ней? Давайте разбираться.

Разработка

Известен факт, что мистер Поуп - выходец из именитой студии Naughty Dog, ну вы знаете этих ребят: The Last of Us, Uncharted, вот это вот всё.

Разработчики из этой студии, как правило (из которого, правда, бывают исключения, да Эбби?) могут в сторитейлинг и погружение и Лукас, в этом плане не выбивался из коллектива и, как покажет время, умел в эти вещи тоже.

Тернистый путь независимого разработчика, для Поупа, начинался ещё в 2012 году, с бесплатной браузерной игры «The Republia Times» тоже весьма любопытный проект, про цензора вымышленной газеты, в вымышленной стране. Ну об этом мы с вами, может быть поговорим как-то потом.

<i>Как то так выглядел интерфейс той игры</i>
Как то так выглядел интерфейс той игры

Недолго думая Лукас начинает разработку новой игры, на открытом движке «Haxe», суть которой сводится к проверке документов, в одной единственной локации пограничного иммиграционного пункта.

«Звучит не вдохновляюще, Глеб» - скажите вы мне и будете правы, звучит не очень, известно, что нашего неопытного девелопера, весьма пугала перспектива не заинтересовать игрока самой концепцией этого геймплея. Как оказалось потом, его реализация сделала попадание в самый корень.

Целый год он своими силами и средствами, создавал игру, после чего в 2013 году она отправилась в Steam Greenlight, где была благополучно одобрена и была встречена очень тепло.

Добро пожаловать в восточный Грештин

Действие игры происходит в вымышленной стране тоталитарного толка, под названием: Арстоцка, в восточной части города Грештин, от его западной части данное место отделено стеной, за которой пролегает территория враждебной к Арстоцке, Колечии. Город был разделён в следствии войны между этими двумя государствами. Ко времени, в котором происходит действие игры, заключён хрупкий мир, но отношения остаются весьма непростыми.

Если вы, мои дорогие читатели, спросите меня, к каким событиям, такой расклад дел в мире игры, является отсылкой, я вам скажу, что понятия вообще не имею, предположения можете писать в комментариях, может вообще, чисто авторская задумка.

В общем-то, в таких трудных условиях наш герой попадает на работу в пропускной, пограничный пункт, стоящий как раз между западной и восточной частью Грештина. Ваша задача не допускать нежелательных лиц на границе, и предотвращать нежелательные инциденты.

Заботливое государство, при выдаче герою работы, выдало в придачу и новую квартиру, для него и всей его семьи, недалеко от места этой самой работы.

Что это за фрукт такой "Papers, Please" И с чем его едят?

Игровой процесс этой игры максимально прост, как и было обозначено выше. Игровое время делится на дни, на каждый день вам даётся энное количество рабочих часов, за которое вам нужно медитативно и усидчиво выполнять свою работу.

В чём заключается ваша работа? Человек хочет попасть в Арстоцку и обращается к вам, предоставляя (или не предоставляя) свои въездные документы, ваша задача проверить эти документы (Имена в паспортах, номера паспортов, места выдачи паспортов, сроки действия разных документов, всевозможные печати, и прочие данные) в зависимости от того корректны они, или нет вы решаете впустить человека в Арстоцку, прогнать его, или арестовать нарушителя, однако эта функция доступна не со старта игры.

<i>Как-то так выглядит ваш рабочий стол, на первых днях</i>
Как-то так выглядит ваш рабочий стол, на первых днях

За каждого обслуженного визитёра, вы получаете деньги, при ошибке денег вы не получаете, вы получаете замечания, первые два замечания – не штрафуются, начиная с третьего, вы начинаете получать штрафы. С каждым днём правительство выпускает всё новые и новые законы пропуска, усложняя и усложняя процесс проверки документов и множа количество этих документов, бюрократия мать её. Вы можете испугаться, что имеете мало времени на проверку, начнёте спешить и ошибаться, но лучше всё-таки не спешить, время рабочего дня адаптируется к законам принятым правительством.

Деньги нужны вам для того, чтобы прокормить свою семью, каждый день вы выкладываете кругленькую сумму на отопление вашего жилья и продукты (иногда на специфические эвенты и улучшения для вашего рабочего стола). Экономика сбалансирована так, что денег хватает совсем впритык, поэтому очень желательно избежать непреднамеренных ошибок (если кончено вы не играете на простом режиме, где просто сверху ещё валюты наваливают, достаточно чтобы ошибиться раз пять без ощутимых проблем). Если в день у вас больше двух замечаний, то есть вы уже начали получать штрафы, лучше переиграть день, благо, возможность есть.

Если вы не будете кормить и греть свою семью, ей быстро придёт, как говорится, хана, что, помимо обиды вызовет так же скоропостижный Game Over.

<i>Меню завершения дня, здесь вы можете выбирать, не поесть вам сегодня, не погреться, или потратить кучу денег на то, и на другое. Так же тут открываются всякие контекстные опции, траты, которые доступны по мере прохождения игры.</i>
Меню завершения дня, здесь вы можете выбирать, не поесть вам сегодня, не погреться, или потратить кучу денег на то, и на другое. Так же тут открываются всякие контекстные опции, траты, которые доступны по мере прохождения игры.

«Глеб, вот ты рассказываешь, а звучит всё ещё паршиво! Ты можешь рассказать, почему это интересно? Где локации? Эффекты? Взрывы? Тачки? Девки? ОгРаБлЕнИя?» - с нетерпением спросите вы меня. И мне есть что вам ответить.

1. Мир игры
Мир Papers, Please живёт и буйствует вне вашего пропускного пункта. Ваш пропускной пункт – только часть этого живого мира. За время игры вы переживаете море событий и узнаёте море историй. Эти события не происходят, просто потому что, у них есть чёткие причины из внешнего мира, о которых вам дают знать в новостных сводках.
Эти истории не рассказываются вам без контекста, без необходимости. Если правительство выпустило какой-то указ, значит у него есть на то понятная причина.
В другой не без известной, в узких кругах, игре, которую иногда сравнивают с Papers Please, например, была директива «Запрещено хранить зелёные яблоки» просто потому, что запрещено – и это не ок.
Живость мира Papers, Please очень притягивает внимание и вам становится реально интересно, что и почему происходит в этом мире.

<i>Как пример, постоянные дипломатические пререкания Колечии и Арстоцки, ещё отходящих от войны. Это только одна тема, которых в этой игре ещё множество.</i>
Как пример, постоянные дипломатические пререкания Колечии и Арстоцки, ещё отходящих от войны. Это только одна тема, которых в этой игре ещё множество.

2. Важная роль
Вы занимаете важнейшую должность и принимаете судьбоносные решения. Не смотря на любые предписания и директивы, именно вы всегда выбираете, кого пустить в страну, а кого нет, и последствия вашего выбора будут видны в новостных сводках.
Иногда игра ставит вас в ситуацию, когда у человека всё в порядке с документами, но вы имеете о нём информацию, которая заставит вас подумать, пропускать ли его в вашу страну, а не пропустите его – получаете замечание.
Бывает, что визитёр не собрал необходимые документы, или имеет в них опечатки, но его историей настолько проникаешься, что пропустить его очень хочется из сочувствия или понимания, но бюрократической машине сочувствие и понимание неведомы, замечание настигнет вас если вы дадите слабину.
Кто-то предложит вам взятку, кто-то попытается вам угрожать, кто-то будет слёзно молить пропустить, или хотя бы не арестовывать его, а кто-то настойчиво будет приходить раз за разом, с негодными документами, но в конце концов соберёт всё необходимое и похвалит вашу совестную работу, или же вашу доброту, если вы решите пропустить данного гражданина раньше того момента, когда он всё правильно сделает. И везде вы решаете, как поступить и несёте ответственность за свой выбор.
Конечно, далеко не все персонажи этой игры хорошо прописаны, большая часть людей рандомизируется и проходит, или не проходит через границу в рядовом порядке, но прописанных и действительно хороших персонажей достаточно много, чтобы заинтересовать вас.

3. Персонажи игры
Пункт, следующий из второго. Работа с персонажами и их истории – это гениальная часть этой игры, если вспомнить, что любой персонаж ничто иное, как гора пикселей в окошке перед таможенным столом и несколько строчек в документах, а действие никогда не выходит за рамки вашего пропускного пункта.

<i>Местные революционеры, хотящие перемен в Арстоцке. Помогать им, или нет, решает игрок, в некоторых их задачках придётся пораскинуть мозгами.</i>
Местные революционеры, хотящие перемен в Арстоцке. Помогать им, или нет, решает игрок, в некоторых их задачках придётся пораскинуть мозгами.

Я действительно проникался этими историями. Я радовался за футбольную команду Арстоцки, когда узнавал о их победе, от футболиста, который возвращался с выездного матча команды. Я проникался дружбой с пограничником, который просил меня о непростой услуге. Я с гордостью вывешивал рисунок моего сына, который он нарисовал для меня, хотя сына в каком-то видимом обличье нет, он не более чем кружочек с данными о своём состоянии, из меню в конце дня. Я испытывал чувство патриотизма к Арстоцке, иногда наоборот, проникался идеями освободится от гнёта красного орла, смотрящего на меня свысока, с флага этой страны.
Всё это благодаря персонажам в частности, и сторитейлингу в целом.

4. Проверка документов
Рутинный процесс проверки документов на пограничном пункте, с лёгкой руки Лукаса Поупа превращён в нечто увлекательное. Благодаря проработанному арт-дизайну и эстетике вообще. Я чувствую импакт от проставления печатей, при проверке документов включается антишпионская программа, как в шпионских фильмах, всё так круто сопоставляется, раскладывается по полочкам, чувствуется что ты участвуешь в важном процессе.

<i>С течением игры вы будете оперировать всё большим и большим количеством документов визитёров.</i>
С течением игры вы будете оперировать всё большим и большим количеством документов визитёров.

Паспорта разных стран, имеют разный дизайн, цвета обложек, страниц, разнообразное положение строчек, блоков информации, всё это выглядит очень интересно и аутентично, при этом, в угоду массового игрока упрощено до состояния «проверяем интересно и быстро»

5. Графика
В целом приятная рисовка и графика, видны источники вдохновения для автора. Серый мир тоталитарного государства, которое вот-вот пережило ужасную войну. В игре очень хорошо проработана геральдика, она реально стильная. Гербы, печати, флаг с орлом, форма солдат. Неплохо нарисованы персонажи в стиле Pixel-art. Соблюдена эстетика по Оруэллу.

Подытожим

Скажу вам так – эта игра поражает меня своей глубиной и проработкой своих механик таким образом, что они тесно переплетаются с сюжетом. Причём в своём ядре игра проста как две копейки, вот человек, вот его документы, проверяй всё ли с ними в порядке, да – пропускай, нет – не пропускай. Всё. Но то, что просто – то нельзя сломать. Мне трудно найти проблемы, ибо в игре ну нет ничего лишнего и того, что стояло бы не на своём месте.

Идеальных игр, конечно, не бывает. Papers, Please, может показаться, местами затянутой, иногда несправедливой к игроку, у неё есть некоторые проблемы с удобностью её интерфейса. НО её плюсы, как по мне, перевешивают её минусы в сто крат.

В игре порядка двадцати концовок, только четыре из них положительные, да и то одна из них положительная ну очень с натяжкой, потому что этот мир суров. Если вы ещё не играли, то очень советую попробовать.

Обзор закончен, кто не играл в игру бежит играть. Можете ещё тот самый фильм посмотреть, о котором я упоминал вначале.

Фильм из промо-материалов к игре, от российских независимых фильмдевелоперов.

Благодарю вас за то, что вы прочитали этот блог, я рад был с вами поделится своими соображениями насчёт данной игры, жду ваших мнений и оценок с нетерпением!

Спасибо за внимание!
Всем пока!

Не переживайте, что DTF станет для меня вторичной платформой, на которой я буду сливать материалы в довесок, я уже думаю насчёт эксклюзивных материалов для здешних блогов. Ну а пока, специально для вас, предлагаю эксклюзивный позитиватор ;)

<i>Наташа)</i>
Наташа)
3939
26 комментариев

Слава Арстоцке!

15
Ответить

Пропустите меня, вот мой паспорт.

16
Ответить

Слава!

1
Ответить

Не переживайте, что DTF станет для меня вторичной платформойСпасибо, а то я уже начал реально переживать.

7
Ответить

Рад тебя обнадёжить :)

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить