Игры
B1sher

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (2) — Город

Сбегая из имперского подземелья герой Poop телепортируется через Врата Сдвига в неизвестность.

Заснеженные ворота какого-то города. Я просто появился здесь и никаких объяснений. Никаких подсказок где нахожусь и что делать, но судя по снегу точно не на юге.

Не успел отойти и двух метров, как прямо в городе набросился какой-то огромный варг. Понятия не имею куда идти. Всё угловатое, пиксельное, город выглядит огромным и ниодной вывески, указателя или еще хоть чего-то. Нужно взглянуть на карту.

Написано Солитьюд. Старый добрый Солитьюд :D

Все же знают Солитьюд, верно? Это столица Скайрима, хотя основан город был задолго до провинции предками нордов и имперцев, что прибыли из Атморы еще в Меретическую эру и за свою историю успел сменить множество амплуа и даже побывать независимым городом-государством, но с приходом империи Септимов прочно вошёл в её состав как столица провинции Скайрим.

В начале 3 эры, для укрепления отношений семья Септимов отдаёт королю Скайрима в жёны Потему — на тот момент 13 летнюю внучку императора. Через несколько лет у них рождается Сын Уриэль, а в 100 году 3Э после смерти отца он становится королём Скайрима и правит вместе со своей матерью.

Статуя Уриэля Септима III, сына Потемы в Имперском городе TESIV: Oblivion

Потема по прозвищу «Королева-Волчица» была очень волевой особой и её амбиции выходили далеко за границы Скайрима. Она убедила своего сына, что он способен заполучить вообще всю Импери, а не только её северную провинцию. Потема долгие годы играла в серую, дипломатическую игру сея раздор между соседними провинциями и когда в 120 году 3Э умирает её брат — император Антиохус, а престол империи по праву наследия должен перейти к его дочери Кинтире, то Потема не остаётся безучастна, и вспоминая крайне разгульный характер своего брата и распущенные нравы обвиняет Кинтиру в незаконорожденности:

Всем известно, что девочка, названная Кинтирой, является дочерью Магны и капитана караула. Также может быть, что она дочь Магны и мальчишки, что моет посуду. Мы никогда не узнаем этого наверняка. Но никто не сможет усомниться в происхождении моего сына Уриэля, последнего из династии Септимов

Потема Септим, мать Уриэля III (королева Скайрима)

однако её планы проваливаются и Совет Старейшин всё равно короновал пятнадцатилетнюю девочку как полноправную императрицу Тамриэля Кинтару II.

Война Красного Алмаза.

(за 286 лет до событий TES: Arena)

Красный алмаз - символ власти и эмблема дома Септимов

Так началась война за трон империи. Тут и пригодились те короли с лордами, которых Потема переманивала на свою сторону хитростью все эти годы. Ударив с нескольких сторон они с легкостью отвоевали у империи весь Скайрим и севрный Хай Рок, поэтому желая поддержать дух своего войска императрица Китара II решила лично вести армию против королевы-волчицы, но была предана одним из своих герцогов, а всё её войско перерезано ночью. Сама она попала в плен:

И я буду вашей заложницей? — спросила Кинтира, внезапно похолодев от мысли о твёрдом камне высокой башни. — Проклятье, я ведь ваша императрица! Но посмотри, моя девочка — я делаю тебя из третьесортной правительницы первосортной мученицей, — похлопав ресницами, сказала Потема. — Насколько я понимаю, благодарности ждать не приходится
— «Королева-Волчица, т. 6

Через год сын Потемы — Уриэль III провозгласил себя императором.

Кинтира II была казнена, а конфликт медленно тлел еще несколько лет без каких либо крупных сражений, но всё еще живые два брата Потемы — Сеферус и Магнус не остовляли попыток вернуть трон. В 125 году 3Э Магнус атаковал Скайрим своим войском аргониан, что прекрасно показали себя летом, но с наступлением холодов были вынуждены отступить. Еще 2 года спутя армия Сеферуса встретилась с армией своего племянника Уриэля III в Хаммерфелле, где в результате кровопролитного сражения самопровозглашенный император Уриэль III был взят в плен.

В это время Потема одержала серьезную победу над Магнусом, но празднование было недолгим, так как вскоре стало известно, что на эскорт её пленного сына — Уриэля III напала толпа разъярённых крестьян и сожгла его карету вместе с ним внутри заживо.

Потема же не сдалась и в ярости пыталась продолжить битву за трон, но удача отвернулась и она проигрывала одну битву за другой. Немногочисленные союзники также начали уходить, Солитьюд взят в осаду, а ряды войск пустеть и тогда она прибегла к колдовству — начала призывать нежить чтобы пополнять ряды своей армии.

Королева-Волчица Потема

Жизнь горожан Солитьюда стала невыносимой и всего спустя месяц после начала осады Потема наконец умерла. Так в 137 году 3 эры закончился один из самых трагических эпизодов имперской истории — гражданская война за трон, вошедшая в летописи как «Война Красного Алмаза», но сторонники Потемы до сих пор активны в Скайриме и ведут подпольную борьбу против сил империи.

Солитьюд после войны

Затем на трон империи взошёл Сеферус, но через три года скончался и уступил место брату Магнусу, который провозгласил своего восемнадцатилетнего сына Пелагия правителем Солитьюда.

Пелагий III на пиру у Шеогората в TES V: Skyrim

Пелагий оказался абсолютно поехавшим. Он раздевался на публике, почти ничего не ел, оскорблял королей, а однажды даже попытался повеситься во время императорского бала прямо у всех на глазах. Из-за дурной славы Потемы по городу пошли слухи, что это именно дух его покойной тётушки свёл правителя с ума. Местные были уверены, что Потема превратилась в Даэдра после смерти, а её безумие пропитало стены Солитьюда настолько, что заражает всех правящих им королей.

Ну и вот, 252 года спустя, добро пожаловать в обновлённый Солитьюд. Интересно, кто правит им сейчас? Пелагий III в итоге стал императором Тамриэля и вошёл в историю как «Пелагий Безумный», но это уже совсем другая история. Те события покрыты песком времени двухвековой давности. Как же себя чувствует Солитьюд сейчас? Чем живёт столица Скайрима?

Наверное я появился здесь потому, что мой персонаж — норд. Хотя кто знает. Город выглядит не маленьким. Нужно понять что делать

Знакомьтесь — непроходимое препятствие прямо меж двух домов в узкой улочке — домининантный самец фонаря, не пропускающий никого дальше. А недалеко от него монумент в виде какого-то мужика на шесте. Даа, за 250 лет до событий TES V: Skyrim Солитьюд был странным местом, да и с городской средой тут явно проблемы.

Ночной Солитьюд — очень мрачное место. Вдоль зеленого заборчика краем глаза цепляюсь за странную фигуру, что смотрит на меня из-за угла в тени. По виду здоровенный детина. По очертаниям напоминает голема. Ну не драпать же мне прочь поджав булки? Воины так не поступают! Сжал мышь и собрал волю в кулак. ФУС-РО-ДА!

Подбежав вплотную, готовый не только отхватывать, но и героически раздавать понимаю, что можно выдохнуть. Выглядит грозно, но кажется он не живой. Вот уже и кустами оброс. Стоит здесь, по всей видимости, давненько. Нам же лучше.

Вообще если судить по свету в окнах, то дома обитаемы, но на улице ниодного человека, а внутрь зайти не получается. То ли они все заперты, то ли вообще не предусмотрено, чтобы в них можно было зайти. Хотя мой воин и не мастер по взлому. Разрушать двери тоже не получается поэтому бегаю и стучусь в каждую. Город огромный и проходит изрядно так времени, пока одна из них всё же поддается и я оказываюсь в просторном зале местной таверны.

Главный холл. Слева стоит бармен, справа — шут.

У шута можно спросить слухи и местоположение чего-то. Совершенно не удивлен встретить его тут, ведь именно в Солитьюде располагается знаменитая Коллегия Бардов, основанная еще в первой эре. Именно её выпускники развлекают весь Тамриэль путешествуя из города в город, а самые талантливые прибиваются к знаменитым дворянским домам империи.

Но конкретно этот ничего толкового сообщить мне не может. Чаще всего он отвечает, что вообще не местный и: «иди ка ты снаружи поспрашивай». Бесполезный тип.

У полноватого мужика слева в белом фартуке и с видом хозяина можно купить выпить. Пиво, эль, что-то еще непонятное. Напитки различаются в цене, но какой в них смысл? Выпил парочку — ничего не произошло; ну и ладно. Нужно снять комнату и отоспаться. Бармен спросил на сколько ночей мне нужна койка — ответил, что всего на одну. Ответ нужно писать с клавиатуры вводя нужную цифру. За ночь взял 10 монет.

Другие залы наполнены всякими выпивохами, что вежливо посылают нас восвояси. В диалог вступить ни с кем невозможно. Ну не очень то и хотелось. Время как раз на боковую. У нас еще куча дел утром.

Номерок, конечно, так себе. Какой-то хостел, причем не из лучших. В номере есть обогреватель с открытым огнем в каком-то казане и две кровати, по всей видимости, жестче некуда. С тем же успехом можно было разлечься на полу. Ну, нам не привыкать.

Снилось странное...

Кошмарные сны одолевали всю ночь.

Но вот первые проблески солнца пробрались в комнату. Ночные выпивохи, чьи крики были слышны даже сквозь толстые, северные стены поутихли, а значит наступило утро.

Не особо выспавшись и без малейшего понятия что делать дальше иду обратно к Бармену узнать последние слухи. Ничего путного он не рассказывает, но на просьбу о работе говорит, что слышал, якобы местной королеве нужен был телохранитель для какого-то путешествия. Никаких других дел у меня всё равно нет, поэтому вперед искать королеву в надежде на наше первое приключение.

Наконец-то утро. Город полон людей, что передвигаются по нему с поразительной скоростью. Приходится побегать прежде, чем догнать хоть кого-то из них.

У первого попавшегося прохожего спрашиваю где находится замок, на что тот отвечает: «К северо-западу отсюда». На этом всё. Иду по компасу через похожие друг на друга здания в надежде заметить хоть что-то напоминающее замок.

Картой пользоваться бесполезно. Там нет ничего, кроме очертаний. И вот какое-то строение похожее на крепость как раз к северо-западу, а рядом новогодняя ёлка с украшениями. Это точно знак! Что это, если не дворец? Очень похоже. И дверь с позолотой.

Войдя получаю приветственное сообщение, что-то в духе: «вы входите в святилище конгломерата правды». Какое еще святилище? Какой еще конгломерат?

Внутри везде коптские кресты, а на стенах развешены пергаменты, но ничего не могу разобрать. Написано на пиксельном, а я его не понимаю.

В дальней части главного холла встречает какой-то рогатый черт. Вот уж в странное святилище меня занесло… Но может тут так принято.

Служитель «правды» предлагает мне благословление, лечение болезней и восполнение здоровья. То, что нужно! У моего воина как раз некоторые проблемы с мозгом. Всего за 169 монет фиксит голову в лучшем виде.

Закидываюсь на прощанье благословлением на 10 монет (сумму можно выбрать какую угодно), но как и предполагалось ничего оно мне не дало и пора уже покинуть этого шарлатана, пока меня не обобрали до нитки.

Открываю карту и вижу его! Огромное здание, подходящее по координатам и с уникальной архитектурой. Ну, это уж точно замок!

То, что отображено на скрине выше, по моим грубым прикидкам лишь 1/8 от всего города. Он огромен! Красные точки — двери, но войти можно лишь в некоторые общественные здания.

Подойдя ближе уверенность поднимается до максимума. Ну если это не замок королевы, то что?

Да твою же мать!

"The golden tomb sanctuary"

Еще один дом фанатиков. Закидываюсь еще одним благословлением снова на 10 монет, чтобы уж точно в следующую попытку найти замок и бегу оттуда как можно быстрее. Судя по массивности здания и отделке у этих ребят бизнес явно идёт лучше, чем у предыдущих :D

Местные жители выглядят как-то так. Спросил у этой дамы в черном куда мне идти и получив всё тот же ответ «северо-запад» продолжил свои поиски.

Ворота замка. Это просто ворота в городской стене. Прямо в северо-западном углу города. Более северо-западнее просто невозможно. За ними, кажется, что-то есть. Какая-то башня, но понять сложно. Долго же я искал этот вход. Время встретиться с королевой Солитьюда.

В замке играет величественная музыка, повсюду охрана и всё очень строго. На другом конце красной дорожки она. Интересно, как у неё дела с головой? Проклятье Солитьюда, знаете ли, вещь опасная.

«Hail to poop!» начинает свой спич королева. Дальше поясняет, что нуждается в услугах сильного воина, но мне нужно проявить себя прежде, чем она сможет доверить серьезное задание. «Иди в дикие земли и найди там что-то, что может доказать твою значимость». Ничего более. Ни указаний куда идти, ни предположений, что принести. «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Видимо легенды не врут и крыша у неё всё же протекла, но можно подумать это меня остановит.

В остальные помещения замка, кроме главного холла доступ ограничен. Этой королеве явно есть что скрывать. Находящиеся там ребята нападают без предупреждения. Я зашёл и сразу же откинулся от двух бравых господ в обтягивающей коже. Не советую. Да и ничего интересного там не было.

Выйдя из замка и в попытках найти ворота из города натыкаюсь на еще один «святой дом». Хрен еще что эти фанатики от меня получат. Уже третий храм. На каждом шагу жмут последние крохи из бедных жителей Солитьюда. Как норды дошли до такого? Скайрим, каким я его знаю не позволил бы этим «святошам» так в открытую вести тут свои дела за каждым углом. Прохожу мимо и натыкаюсь на интересную вывеску рядом:

Что это, если не магазин оружейника? А у нас как раз намечается первое серьезное приключение и там не обойтись без хорошего снаряжения. Нужно зайти обязательно.

Игра сообщает, что я вошёл в «Магазин инструментов для путешественников». Внутри серьезного вида мужик предлагает услуги кузнеца. Можно купить, продать, починить или украсть у него что-то. Вор из меня никудышный, да и пытаться воровать что-то у этой машины неразумно. Я хоть и воин, но вы посмотрите на него.

Воровать не будем, но перед путешествием точно нужно отремонтировать свой «крушитель черепушек на палочке». Выбираю «Repair», нахожу в списке своё оружие, подтверждаю и вуаля! Оно пропадает из списка. Видимо отремонтировано. Нужно починить и всё остальное, правильно? Проделал всё то же самое с половиной брони и лишь затем понял подвох. Я отдаю вещи ему на ремонт на 10 ДНЕЙ. Он не ремонтирует их моментально! Он отдаст мне их назад лишь через 10 долбанных суток! Что мне делать? Я почти голый.

Отменяю сдачу в ремонт очередной шмотки и он задаёт вопрос почему я отказываюсь, на что можно выбрать один из 3х вариантов:

Вот это взаимодействие с НПЦ, ничего себе. Можно ответить, что сумма за ремонт слишком высока и попытаться её немного сбить.Еще можно ответить, что 10 дней — слишком долго и уговорить его на более короткий срок или просто уйти.

Но сделанного уже не изменить. Чилить 10 дней пока он вернет уже отданные ему вещи слишком долго, поэтому скрепя зубами понимаю, что придется раскошелиться. Что там у него в продаже?

Из оружия тут чего только нет. Топоры, мечи, луки и даже катана. «Dai-Katana» — самое дорогое оружие из обычных. После неё идёт какой-то топор ловкости и палаш огненного резиста, но цены впечатляют. Дорогое удовольствие, да и характеристики непонятно как смотреть. Есть лишь информация является оружие одноручным или двух, его вес и цена. Как вообще понять что покупать? Чем отличается катана от клейморы? Что такое Wakizashi of Passwal? …

Ах да, 1994 год, древняя игра. Как же я мог забыть про мануал. По всей видимости игрок в те годы должен был всегда иметь его под рукой. Мануала у меня нет, но есть Гугл. Нахожу сайт с характеристиками всего оружия в игре, а его не так уж и много. Покупаю катану.

Всего за 50 монет получаю оружие с уроном примерно на треть выше (3-21, ну и разброс), чем мой крушитель черепов. Выгодная сделка, тем более учитывая, что у меня откуда-то набралось 1600 монет. С такими ценами и новую броню, видимо, смогу себе позволить.

Интернет говорит, что чем ниже класс брони — тем лучше, а из 3х видов основной брони латная (Plate) — самая серьезная(-9). Еще есть кожаная(-3) и кольчуга(-6). Броню можно ковать из разных материалов, отчего она немного меняется в характеристиках. Например эбонит понижает класс брони еще на 5 пунктов дополнительно, отчего латы из эбонита даруют уже -14 к классу брони, а железо, напротив, увеличивает страдание на +1, лол.)

То же самое с оружием.

Амулеты, ремни и браслеты улучшают атрибуты.

А щиты делятся на:

  • Маленький «Баклер», что защищает лишь руки и левое плечо
  • Средний «Круглый щит», что вдобавок к вышеперечисленному прикрывает еще и бёдра
  • Ростовой «Миндалевидный щит» — всё что выше + колено

Такие дела, ребятки. И если вы присмотритесь к скрину ниже, то заметите, что и наплечники здесь не парные, а отдельно для левого и правого плеча (Pauldron):

Встречайте! Вот такой новый и обновлённый воин 2.0 получился.

Этот лук обошелся мне почти во всё золото и помимо обычной латной брони содержит в себе немного лакшери в виде:

  • Уникального шлема с +10 к силе воли. С учетом скидки обошёлся в 515 монет.
  • Наплечники с +10 к «personality», что бы это не значило купил чисто потому что стоили дорого. А дорого значит круто, верно? Наверное обаяние. 260 монет
  • И поножи с +10 ловковсти. Это самый дорогой предмет, что обошёлся в целые 715 монет. Но ловкость важна для нас. Считаю удачным преобретением.

Остальное в сравнении с этим выглядит как барахло, например нагрудник вышел всего в сотку, а ботинки вообще лишь полтинник. Левый, обычный наплечник, для сравнения, вышел всего в 45 монет. За +10 personality я нехило так доплатил, что бы это «personality» не значило.

Ранее класс брони персонажа был +9 почти на каждой конечности. Сейчас ситуация выровнялась. +0 везде. Not great, not terrible.

Можно выдвигаться.

Город огромный. Я снова заблудился пытаясь найти выход. Невероятно какие масштабы были у разработчиков в голове и это 1994 год.

Да где эти чертовы ворода?

Наконец-то. Не знаю сколько времени прошло в их поисках, но всё уже позади. Дикие леса Скайрима ждут нас! Славный герой Poop не может облажаться и мы обазательно найдем что-то, что впечатлит королеву Солитьюда. Не знаю где и как, не знаю какие опасности нас ждут впереди, но воины не сдаются, даже если и не знают что искать.

{ "author_name": "B1sher", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 114, "likes": 204, "favorites": 205, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 604416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Jan 2021 18:32:49 +0300", "is_special": false }
0
114 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

От аугментированного аж в голосину, жену разбудил. :)

Ответить
4

Это же тамбовский ментовской волк! Вон, кокарда на ушанке. И лютая ненависть в глазах к беглому уголовнику...

Ответить
0

Действительно попердолило

Ответить
13

Забавно как в Арене город ощущается городом, а в Скайриме города это три сарая и стены вокруг. При том что Обливион показал какими могут быть города - Имперский Город. Но благо что в Скайриме все города отличаются друг от друга внешне и дизайн у них в целом интересный.

Ответить
8

При том что Обливион показал какими могут быть города - Имперский Город.

Imperial City тоже три сарая, просто разбитые на локации. А вот все остальные города - четыре сарая, полный пиздец. В Даггерфолле или Сентинеле ты из конца в конец бежал несколько минут. В Блевоне - постоянно приходилось открывать карту и проверять, что не забежал слишком далеко. Десять секунд и полгорода пробежал.

Ответить
14

Imperial City тоже три сарая, просто разбитые на локации

Да но эта разбивка позволила создать целый город. Здесь портовый район и бедняцкие халупы, там торговый где можно обнести магазы, там спальный где богачи живут, башня магов, кладбище, еще арена и канализация городская.
Реально получился город.

Ответить
4

Справедливости ради, тогда не было печки, которая позволила бы нормально организовать такой раскозырный город - моды на открытые города не позволят соврать, топ-железо 2008 года на средних настройках дристало только в путь.

Ответить
0

Могли сделать отдельными локациями, а ля Аврора. Могли убрать, в конце концов, сраную траву в городе и Спидтри. Можно многое что было сделать.

Ответить
1

Могли сделать отдельными локациями

Тогда бы говнились, что де "это не одна большая локация."

Ответить
2

Ну так на Imperial City я не помню чтобы говнились. Здания тоже были отдельными локациями. Хотя, честно говоря, тогда его ругали за другое. Пепел TES стучит в мое сердце...

Ответить
0

Оно и сейчас будет. Мод вроде Open Cities, можешь проверить.

Ответить
8

Ого, олдовенько. Есть что-то неуловимо притягательное в старых играх. Наверное, воля для фантазии.

Ответить
3

оч нравится как в старых играх заставляют додумывать некоторые моменты

Ответить
5

А мне нравится фантазировать о том, что может находиться за пределами карты и закрытыми дверьми, как выглядит остальной мир, как можно было бы разнообразить игру и т.п Вообще некоторые игры вызывают прямо полёт фантазии на тему "а как бы сделал я?".

Ответить
0

Тогда разработка игрух для тебя. В принципе, если что то заставляет тебя задуматься "а почему так" и "как бы я сделал", то это скорее вчего то, чем тебе стоит заниматься. 

Ответить
0

Я этим и занимаюсь, собсно. Если бы не патологическая лень, уже выкатил бы пару инди-игрушек.

Ответить
1

Мне вот интересно, в Bethesda реально отслеживают весь сюжет и контролируют "глубины" лора? Или каждая часть это просто малосвязное словоблудие и графомань?
Прошел Morrowind, Oblivion, Skyrim, и сценарии этих игр хорошими не считаю, честно говоря. 
Давно хочу разобраться в истории Тамриэля, но, когда начинаю что-то читать по теме, кажется, что у разрабов там все сюжеты на самотек пущены. Есть тут историки Тамриля? 

Ответить
5

Мне вот интересно, в Bethesda реально отслеживают весь сюжет и контролируют "глубины" лора?

Уже давно нет. Раньше этим занимался Майк Киркбрайд.
После его ухода вожжи на себя взял Эмиль Паглиаруло, автор сюжетов Фоллаута 3 и Фоллаута 4, по совместительству.
Когда он спросил Тодда: "Тодд, у меня есть некоторые идеи, но они могут противоречить устоявшемуся лору," Тодд ответил: "Валяй." Это реальная история, кстати, он в интервью об этом рассказывал.
В итоге, например, в Скайриме сюжет Гильдии Воров противоречит не только прошлым играм, но и сюжету Гильдии Воров внутри самого скайрима. Если беседка не отслеживает и контролирует лор и сценарий в рамках одной квестовой линии, то ты сам прекрасно понимаешь, чего ожидать в масштабе всей серии.

Ответить
1

в Скайриме сюжет Гильдии Воров противоречит не только прошлым играм, но и сюжету Гильдии Воров внутри самого скайрима

Это как это?

Ответить
5

Ну вот например
Прошлыми соловьями были норд, имперец и тёмный эльф, да? Карлия, Не-Гаррет и мужик Карлии.
Когда мы с Бриньольфом и Карлией идём в Зал Соловьёв, Карлия говорит, что там не было живой души уже сто лет.

Не-Гаррет и мужик Карлии - норд и имперец. Они были соловьями. Они проходили через Зал Соловьёв.
Имперцы и норды не живут сто лет.

Ответить
2

Имперцы и норды не живут сто лет.

А если они личные прислужники принцессы даэдра, хмм?

Ответить
2

Возможно. Но:
1) У нас нет пруфов того, что Ноктюрнал умеет давать повышенную длительность жизни;
2) Ноктюрнал выгодно, чтобы Найтингейлы умирали, ведь тогда их души уходят батрачить на неё вечно по контракту. В ином случае она может потерять их души, если их, например, засосут в камень или их заберёт другой даэдра.
3) Если бы Галий нужен был ей живым, она бы наверняка слила ему инфу, что Фрей - предатель, прежде чем Фрей его слил. Этого она не сделала, из чего можно заключить, что живым он ей не так полезен, как если бы он был её шестёркой вечность. Давать ему продолжительную жизнь тоже смысла нет, в таком случае.

Плюс мы точно знаем, что дед Карлии, Драйвен Индорил, отвалился от старости.
Более того, бабка Карлии - это Барензия. Барензия родилась во вторую эру 893 года. На всё и про всё было, получается, 3+433+201 год, а Данмеры могут жить ну очень долго. Драйен наверняка не отъехал бы от старости, если бы Ноктюрнал продлила ему жизнь - он, в конце концов, был одним из крутейших воров и первым найтингейлом.

Ответить
0

У нас нет пруфов того, что Ноктюрнал умеет давать повышенную длительность жизни

Ну это же принцы даэдра, они и личный план создать могут, и "имбовый" артефакт всех времён и народов.

Ответить
3

У Даэдра есть свои лимиты, они не всесильны.
Если бы они могли наделять своих работяг такими возможностями, Нирну пришёл бы кабздец.
Ноктюрнал, например, может давать часть своей силы своим ворам через сепулькарий, но даже при этом она не может гарантировать своим ворам, что их не поймают на какой-нибудь лоховской работе.

Шеогорату в Обливионе, например, по его квесту нужно было помочь достаточно запугать жителей деревеньки, чтобы они поверили во что-то, что он хотел совершить, чтобы он смог это совершить.

Ответить
0

Ну ок, я не настолько в теме лора "Свитков", что бы аргументированно спорить по этому вопросу. Поверю на слово =)
upd:
Но! Я обратился к информации от того, кто точно в теме. И так вот в начале этого видео он утверждает, что для продления жизни даже не нужно прибегать к помощи в этом Принцев даэдра - достаточно и могущественного мага. Так что я всё же думаю, что если смертные это могут, то Ноктюрнал и подавно.

Ответить
3

У даэдра очень особые ограничения по поводу влияния на Нирн и Мундус. И, опять же, биология не дремлет. Те, кого нам показали в видео, имеют на себе явные признаки старения, Мерсер Фрей же исключительно молодо выглядит для человека, который прожил сотню лет плюс ещё сколько-то плюс ещё свой возраст до прихода в тусовку найтингейлов.

Ответить
0

Чиво? Я более чем уверен что это просто косяк перевода потому что в русском языке "100 лет" также означает "очень давно". Есть оригинальный текст?

Ответить
3

Я на английском языке играю во всё, начиная с нуль какого-то года.
https://youtu.be/-QFvaYHAteI?t=260
for over a century

Соврал, простите. БОЛЬШЕ ста лет. Прошлые неинициированные, которые пришли в эту пещеру, то есть Карлия, Не-Гаррет и ГайГалюсНепомню, впервые пришли туда на инициацию более чем сотню лет назад.

Ответить
0

Иногда применяется и в контексте "дохуя времени". Не обязательно речь идёт именно о "более ста лет".

Ответить
2

Веками - over the centuries. Over the century - конкретный временной промежуток.

Ответить
0

Так-то Стефану из дневников вампира 171 год в сериале и 300 с лишним в книгах. Ты привёл отличный пример, спасибо.

Ответить
0

Ну сорян, я и хорошие примеры - сто лет не виделись. Да и больше вечности прошло с тех пор, как я написал толковый коммент.

Ответить
0

Да и больше вечности прошло с тех пор, как я написал толковый коммент.

У меня та же фигня, соболезную.
Применений выражения на значения меньше сотни лет я найти не могу, кстати.

Ответить
0

Имперцы и норды не живут сто лет.

Живут. Как минимум из человеческих рас имперец Абнур Тарн к моменту онлайна прожил 164 года являясь одним из самых сильных боевых магов на тот момент и при этом он не является поклонником кого-либо из Даэдра. Целый Орден Псиджиков, куда могут входить существа любой играбельной расы (может за исключением разновидностей каджитов, но всё же), позволяет своим членам получить жить практически бесконечно долго.

Ответить
1

Мерсер Фрей является мощным магом? Является представителем Ордена Псиджиков? 
Те, кого ты перечисляешь, имеют баффы, а также визуально стареют несмотря на продление жизненного промежутка. Но не Фрей. Галлус - возможно, мы его в игре не встречаем живым.

Ответить
2

Ничем таким Киркбрайд не занимался (например, Кен Ролстон был выше его в иерархии), и вообще ушёл еще до конца разработки Морровинда. И уж тем более ему было неинтересно что-то "отслеживать" и "контролировать", он закидывался бурбоном и творил как хотел. Напротив, сценарист Дуглас Гудал ушёл из компании как раз потому что был фанатом Даггерфола, и его бесили постоянные ретконы.

Ответить
1

Не только ретконы, я там интервью кидал. Ему не нравилось упрощение геймплея и механик.

Ответить
1

Уже давно нет. Раньше этим занимался Майк Киркбрайд.

Хорошо видать занимался, что гуманоидные каджиты постепенно превратились в кошколюдей к моменту Redguard, дворфы стали двемерами, к Морровинду "приплыл" Солстейм, которого на картах первых 2 игр вообще нет (Хотя между Морровиндом и Ареной прошло всего 18 лет, между Морровиндом и Даггерфоллом - 12 лет), да еще и количество местных божеств увеличилось в разы... И да, самый первый описанный в играх Прорыв Дракона был запилен в качестве сюжетного костыля тоже в Морровинде для того, чтобы не думать, какую концовку Даггерфолла делать каноничной.

Так что вот не надо тут.

Ответить
2

да еще и количество местных божеств увеличилось в разы...

Хм? Уже в Даггерфолле кроме "официальных" божеств было упоминание местных.
https://en.uesp.net/wiki/Daggerfall:Ius,_Animal_God
к Морровинду "приплыл" Солстейм, которого на картах первых 2 игр вообще нет

ну так DLC делать надо было. Вот склеенная карта Арены. Там все равно побережье так себе сделано.

Ответить
0

ну совсем изменений то избежать нельзя начиная от необходимости править те вещи, что не продумали заранее заканчивая давлением со стороны руководства, чтобы игра лучше продавалась.

Ответить
0

Ну я к тому, что Лор и при нем нехило так штормило при необходимости ввести что-то новое...

Ответить
1

Ну так щас еще хуже...
Самое главное что виденье у него было очень интересное, что выделяло ТЕС

Ответить
0

Ну я как то сейчас особых проблем не вижу.

Ну может кроме гомиков-нордов в Онлайновом Скайриме. Вот такой херни явно не надо...

Ответить
0

ну вот например тред с обсуждением
https://www.reddit.com/r/elderscrollsonline/comments/1wjzdb/how_does_eso_break_lore/

Ответить
0

Ну какие то сомнительные придирки:

Ну ок, задонатив чутка бабла на набор "Любая раса - любой альянс" можно захватывать Сиродил за Альдмерский доминион хоть нордом, хоть ящером. Тем не менее это вовсе не значит, что такие вещи внезапно стали хоть сколь либо каноничными. Лишь небольшое упрощение для выкачки ба... в смысле для игроков...

Ну ок, джунгли в Сиродиле не показаны... Но как бы и сам Сиродил не весь в игре показан, южной части, где те самые джунгли должны быть, как раз таки нет. И события онлайна разворачиваются за 400 лет во время одного из самых продолжительных военных конфликтов по Лору. За это время они могли вырасти и быть срублены раз 10.

Ответить
1

А остальные аргументы?
Argonians are enslaved by the Dunmer, and wouldn't help them.

And the Argonians care nought for the rest of Tamriel, and the Hist would NEVER have told them to pair with the Dunmer. Even more so during the Oblivion Crisis (A MIRROR IMAGE OF THIS) the Argonians used this as an opportunity to INVADE Rysadin, not be allies with them!
Before Talos changed Cyrodiil's landscape via CHIM, it was a jungle, whereas in ESO which is pre Talos it is a temperate area Bosmer and Khajiit have always been at war, why would they be allies?

The Breton's and Redguards had destroyed Orsinuim shortly before the game takes place. Nothing remains in the 3rd/4th era to hint that ANYTHING of this had ever happened.

И остальное в этом комменте

Ответить
1

Argonians are enslaved by the Dunmer, and wouldn't help them.

Показано в Онлайновском Морровинде, что союзничество с аргонианами в общем то не мешает данмерам брать оных в рабство.

Bosmer and Khajiit have always been at war, why would they be allies?

АД - последний по хронологии из сформированных альянсов. Так что либо присоединяешься к противостоянию на их стороне добровольно, либо, скорее всего, принудительно в качестве рабской силы.

Ну а вообще - тупо территориально разбросали расы, ибо таких несостыковок, как ты уже и сам подметил, в любом из случаев может быть дофига. Те же бретонцы - прирожденные маги - а их соседи, норды, магию наоборот не любят. Точно также норды не любят орков. А больше у них и границ то ни с кем нет, лол. 

Ответить
0

Вот еще такое есть:
https://en.uesp.net/wiki/General:Lore_Inconsistencies
https://forums.elderscrollsonline.com/en/discussion/123147/why-does-this-game-insist-on-totally-breaking-the-lore
В целом то аргументный овтет на любые неточности - ненадежный источник, но блин, по мне уже тупо неинтересно изучать лор игры когда:
At last count, there were roughly 2580 books and notes (last counted May 2016). Сейчас с новыми дополнениями явно еще больше. Не говоря уже о персонажах и так далее...слишком много мусора чтобы вытаскивать из него какой-то смысл.

Ответить
1

Но как бы и сам Сиродил не весь в игре показан, южной части, где те самые джунгли должны быть, как раз таки нет.

А вот это мы скоро и узнаем, только вот ставлю на то, что Коловия, что Нибеней будут такими же как в обле.

Ответить
0

А я чёт думаю, что будет западная часть, а не южная... Ну ладно, поживем-увидим.

Ответить
1

Я тоже думаю что будет Коловия со Скинградом, но мне кажется они и  Нибеней добавят, если не вместе с главой, то с зоновым ДЛС к концу года.

Ответить
0

Да, по старой схеме наверняка вновь 2 локации одной провинции в год выпустят.

Ответить
1

к слову ТЕСО слишком большая чтобы действительно анализировать лор и делать из него какие-то выводы. Все, чем занимаются люди - это пересказом.
Слишком много контента, людей работающих над ним и каждый со своими взглядами, которые хотят впихнуть в игру. Я боюсь представить сколько там человек на аутсорсе пишет лор. И то с какой скоростью это все создается - просто невозможно качественно продумать и соединить.

Ответить
0

После его "ухода"

Исправлено.

Ответить
0

Вообще, что там за история была? Много свидетельств того, что его выжимали?
По поводу того, что Тодд и Майк не совпадали во мнении по поводу дженерик фентези/джунглей на спидах я знаю.

Ответить
1

Читал давно, но насколько помню да. По крайней мере толсто намекалось. Самая прелесть, что было минимум одно интервью, которое потом пропало из Imperial Library. Я его смог найти только по старым ссылкам на Кодексе и Wayback Machine. Really makes you think, right?

Ответить
0

А шо за интервью-то? Как его найти, по каким кодовым словам?

Ответить
0

Я попробую найти. У меня, правда, 250 вкладок в Опере недавно навернулось, но сейчас повспоминаю.

Ответить
4

Я даже не знаю, о чём пособолезновать
О том что они навернулись
Или о том что у тебя была открыта опера на 250 вкладок

Ответить
1

У меня так Palemoon наворачивался на трех сотнях вкладок. Я правда восстановил сессию из огрызка файла.
А на рабочем столе у меня 2000 файлов, это я еще их разбирал года четыре назад. Специфика, когда привык работать через Far.

Ответить
1

По твоему рабочему столу можно летсплеи снимать

Ответить
0

@Дмитрий Байструков 
https://rpgcodex.net/article.php?id=4151
Про Киркбрайда сейчас не вспомню.
То есть возможно таких интересных пропавших интервью было не одно.
Олсо:
It appears that Michael Kirkbride was the one who requested the interview to be removed:

Ответить

Богатый

Xanathar
1

Благодарю)
Я кажется видел отрывки из этого интервью, о том что Гудаллу не нравился подход Ролстона к повествованию. Оказывается ему считай вся игра не нравилась O_o
Ладно боевка, она и правда стала стремней, и заимствования из реальных культур и правда было бы интересней заменить своим и уникальным, но то что контент лучше б был рандомизирован и что сюжет херня - тут он вообще неправ, на мой взгляд.

Ответить
0

контент лучше б был рандомизирован

Это было большое отступление от серии. Контейнеры все равно были частично рандомные, кстати. Очень забавно было набрать в консоли tfh и смотреть дебажные сообщения. И к этому частично вернулись в Обливионе с рандомными людьми-врагами, а не только вечно спавнящимися скелетами и даэдрами Морровинда.

Ответить

Богатый

Xanathar
0

К этому вернулись в скуриме, который как раз из-за этого мне и не зашел. Я как-то после облы и морры ожидал от TES интересных квестов и сюжетов, думал будет развитие этого. А получилось возвращение к корням, которое я вообще не понял, так как тогда ещё не прошел старые части.

Ответить
0

А, это. Читал.
Интересно, почему это вдруг ему так прижарило удалить, хммм?

Ответить
0

Мне тоже интересно. Похоже, Киркбрайду не понравилось, что Морровинд критиковали. Douglas Goodall, кстати, всплыл вот здесь.
“D” was briefly involved in the development of The Elder Scrolls III: Morrowind to some extent years ago, but had left that project due to them changing direction from the previous game Daggerfall.

https://dtf.ru/games/208895-per-aspera-ad-anum

Ответить
1

Похоже, Киркбрайду не понравилось, что Морровинд критиковали.

А мне кажется, что Киркбрайда попросили. Я бы не удивился, ведь тогда беседка ещё придавала значение мнениям пользователей с форумов и информации, туда утекающей.

Реакция дурачков с РПГКодекса, конечно, тоже интересная. Причины для удаления могут быть разные, вплоть до легальных, но разумеется, Майкл - гондон. Известны ли причины? Не.

Ответить
1

ведь тогда беседка ещё придавала значение мнениям пользователей с форумов

Это был 2005. Хайп-машина работала, но уже чувствовался запах гнили.
Реакция дурачков с РПГКодекса, конечно, тоже интересная. Причины для удаления могут быть разные, вплоть до легальных, но разумеется, Майкл - гондон. Известны ли причины? Не.

Here are the new terms, AS: remove the interview *in its entirety*. All of it. Gone. Or remove anything submitted by me that hasn't been published by Bethsoft. It's actually quite a lot. Go check. It's mine, it's copyrighted to me, and it's only allowed on your site through my permission. It doesn't stop there. It won't stop there. I will pursue my own roads to have the rest of your copyrighted material removed, as well. It's frankly very easy to comply. It's frankly very hard for you to continue with me as an enemy.

Да, Майк- гондон, который решил что мафиози. Прочитай еще раз. И не называй "дурачками" наш престижный журнал. 

Ответить
0

Or remove anything submitted by me that hasn't been published by Bethsoft.

Интересно.
престижный журнал

Сорян, у него престижа как у ньюбая. Мне там нравится, но это шитфест тот ещё.

Ответить
0

Or remove anything submitted by me that hasn't been published by Bethsoft.

Интересно. Да, Майкл и Библиотека же потом помирились, вроде.
престижный журнал

Сорян, у него престижа как у ньюбая. Мне там нравится, но это шитфест тот ещё.

Ответить
0

Сорян, у него престижа как у ньюбая.

Мне там нравится,

Ньюфаг детектед. 

Ответить
0

Ну почему же ньюфаг? Я там давно, в рид онли практически постоянно, но аккаунта себе два завёл, лол. 
Это же /v/. Во всех смыслах. Всегда было им.

Ответить
0

Это же /v/. Во всех смыслах. Всегда было им.

/v/ - консолетардный shit tier, по сравнению с Чандексом.
Конечно, influx ГГ-беженцев в 2014-2015 ему не помог, но они обычно в ГГ-тредике/GD и сидят.
А так где еще есть Клив, MHD, тредик про офигительную РПГ American Hare, оберштурмбаннфюрер Vault Dweller и прочее? То-то же.

Ответить
0

/v/ - консолетардный shit tier, по сравнению с Чандексом.

Сорта. Ощущения очень схожие. На самом деле я очкую просто, что стану таким же солёным, как 95% кодекса, так что я уже давно от этого дела отвалился. Мне больше нравится получать удовольствие от игорей, всё-таки.

Ответить
0

На самом деле я очкую просто, что стану таким же солёным, как 95% кодекса, так что я уже давно от этого дела отвалился. 

Это не salty. Это опыт.
Мне больше нравится получать удовольствие от игорей, всё-таки.

Зайди в любую тему по нормальным играм и посмотри как народ активно играет. 
https://rpgcodex.net/forums/threads/rpg-codex-review-knights-of-the-chalice-2-augury-of-chaos.136272/

Ответить

Богатый паркур

Xanathar
0

Ссылку можно? Или хотя бы по каким словам искать.

Ответить
1

А зачем они ещё поломку дракона придумали? Там уже с облы начинается неразбериха, ибо Киркбрайт ушёл и концепции лора немного поменялись. Пример с джунглями в Сиродиле есть вот.

Ответить
0

Пожалуйста, краткая история всего до событий TES: Arena в моем прошлом посте, который является введением в это прохождение. (Перемотай историю создания игры)

https://dtf.ru/games/602664-istoki-s-chego-nachalsya-the-elder-scrolls-syuzhet-tes-arena-ee-poyavlenie-i-vospominaniya-razrabotchikov

Ответить
0

О, thx! Отлично чтиво, буду разбираться. 

Ответить
0

У них есть отдельные люди ответственные за это, но то насколько расширилась вселенная уже невозможно адекватно контролировать. Даже люди, которые занимались написанием лорных текстов на аутсорсе об этом говорят. Слишком много человек вовлечено в создание слишком большого количества контента, в частности из-за ММО - жанра, который живет за счет количества, а не качества.
Касательно Арены - тут стоит знать, что многое о чем говорит автор статьи - добавили уже позже в последующих частях. Так что все менялось на ходу, а не заранее было придумано.

Ответить
1

Прошу прощения, все уже пошутили о том, что героя зовут Какашка?

Ответить
6

Это Пуп. Перестаньте коверкать его имя. Он герой!

Ответить
2

А, почитал первую часть и понял, что в этом и была задумка. Я-то сначала подумал, что он русский. Ну, не Poop, a Роор. 

Ответить
1

 Я-то сначала подумал, что он русский.

Он норд.

Ответить
1

нет, его зовут Дурачок (a stupid or ineffectual person)

Ответить
0

Кстати, есть ли какие-нибудь стоящие книги для знакомства со вселенной?

Ответить
1

Все-таки насколько зацензурили все книги и шуточки Даггерфолла в Морровинде...
Похотливая аргонианская служанка - фигня по сравнению с A-Cat-is-fine-too-Барензией и квестом, где ты шантажируешь инцестуального нобиля.

Ответить
0

Ну в наши дни за такое игру вообще зобанить можно, а так в Морре и свои шуточки были.

Ответить
4

О, я из этой книги когда-то узнал, что именно у Стендарра в храмах можно отлечиться и вылечить яд, даже если ты не прихожанин.

Погружение.

Сука, каждый раз как в первый, отличная книжка.

Ответить
1

Похотливая Аргонианская дева

А вообще книги есть. Две книги от Грегори Киза 2009 и 2011 года.
Адский город 
Повелитель душ.

Но я их не читал, т.к не доверяю сторонним авторам ну и отзывы на них такие себе. Может когда-нибудь долезу. Вот если бы Киркбрайд книгу написал. Вот это была бы бомба.

Официально же выходили несколько графических новелл-путеводителей по миру скайрима и TESO. Это не то чтобы книги, скорее сборник небольших историй и лорных рассказов с множеством иллюстраций.

Есть еще книга рецептов :D Да, рецептов из мира игры. Буквально. Кулинарная книга.

Ответить
2

Автор, пиши еще. Не могу играть в игры до 97 года выпуска, и такие кайфовые посты всегда в тему)

Ответить
2

Эм, мне например эти пара статей помогли вернуться в игру. Как раз шарюсь по лесам как ТС. Игра хорошая!

Ответить
2

Pouldron

Wakizoshi of Passwall

Pauldron и wakizashi. А так Passwall растворяет стену - очень полезно. И прочитай полностью мануал, а не отдельные таблицы смотри.
http://tes.riotpixels.com/arena/files/arena-manual.pdf
3-21, ну и разброс

3d7, что не так. :-) Ну кроме того, что d7 кубик в реальности не существует, но в компьютерной реализации - почему бы и нет.
Город огромный. Я снова заблудился пытаясь найти выход. Невероятно какие масштабы были у разработчиков в голове и это 1994 год.

Были игры еще больше. И раньше. Так что не "и это 1994!", а "это пока 1994!".
Сравни, кстати, почему Петерсон говорил про то что Legends of Valour повлияли на Арену.
А вот боевка да - Ultima Underworld.
https://dtf.ru/u/171746-xanathar/135364-pervye-temnye-veka-crpg-chast-i#legends_valour

Ответить
2

Интересно пишешь. Продолжай! 

Ответить
0

Ссылка на следующую часть не пашет.

Ответить
5

403 - это когда статья есть, но не опубликована и болтается в черновиках. Очевидно, что автор сделал ссылку заранее, а следующую часть еще пишет.

Ответить
1

Понятно, спасибо.

Ответить
3

Планирую раз в 2 дня публиковать. Материал для следующей части есть, но она еще не до конца готова :) @Xanathar всё верно написал.

Ответить
1

Блин, пиши ещё)
В своё время несколько раз пытался начать арену, но каждый раз нервы сдавали в самом первом подземелье. Про даггерфол вообще молчу.
А твои статьи круто погружают в атмосферу игры.

Ответить
2

но каждый раз нервы сдавали в самом первом подземелье

Сам страшился - но несколько лет назад таки засел и оказалось, что стартовый данжен вообще-то не особо-то и сложен. Ну да, надо находить место для лёжки - но как только нашел очередное, проблем уже никаких. Сплавляйся себе по подземным рекам, нащупывай выход, ну с закликиванием гоблинов тут уж как повезет, сейв-лоад лучший друг...

Ответить

Опытный фитиль

1

А когда 3 честь?)
Поржал с двух рассказов от души.
На всякий случай, даже чекнул, нет ли старых частей в AppStore. Расстроился :(

Ответить
1

На всякий случай, даже чекнул, нет ли старых частей в AppStore. Расстроился :(

Арена бесплатна и качается прямо с сайта Беседки.

Ответить

Опытный фитиль

Xanathar
1

Да, как и Даггерфолл.
Другое дело, нет устройства, чтобы это скачать и установить :)

Ответить
1

По плану завтра

Ответить

Удивленный чувак

1

 Мануала у меня нет, но есть Гугл

В папке с игрой лежит же pdfка.

Ответить

Опытный фитиль

0

Спасибо.
P.S. Какой арт на превью душевный!

Ответить
0

Уффф. Как захватывающе!

Ответить
–1

С чего начался...

Скончался.

Ответить
null