{"id":3885,"url":"\/distributions\/3885\/click?bit=1&hash=0dab7d0f7ad7dbe279741e57cb131cd67b3aa59228fa8f46d70a06c610a00e26","title":"\u0418\u0437 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0420\u0416\u0414 \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Adol Christin

Краткая анатомия JRPG жанра

Сегодня на DTF подняли тему, за что мы любим JRPG жанр, где основные аргументы пришлись на комментарии. Я решил вспомнить всю историю жанра и перечислить все основные его черты в более развернутой статье. Что-то из этого уже практически не встречается в наши дни, но так или иначе вы со всем этим столкнетесь, если захотите поиграть в JRPG разных лет.

Схожие статьи есть на просторах интернета (да хоть в Википедии есть 5 особенностей жанра), но там либо очень много букв, либо мало особенностей. У меня некий баланс между количеством черт жанра и текста в статье. Кроме того это именно особенности, а не юморные факты, мол в JRPG дети всегда растут без отцов


К галереям есть поясняющие подписи

Случайные сражения

О да, они знакомы всем, кто застал основные хиты жанра на PlayStation 1-2. Вы идете в пункт назначения, и тут внезапно вас переносят на отдельный экран, где нужно сражаться. Их сложно любить и, к счастью, в наши дни они почти не встречаются. Если в ранних Fallout случайные встречи на карте - один из редких случаев в западных RPG, то в JRPG в свое время было перечислить игры, где враги видны на карте, и от них можно было убежать.

Говорят, японские дети обращались к врачам, так как видели появляющихся из воздуха существ...

Если добавить образовательный элемент в статью, то в компьютерных программах полной случайности не бывает, все равно должна быть некая зависимость. Так и разработчикам приходилось идти на разные хитрости:

  • расставлять врагов по карте и делать их невидимыми
  • привязывать начало сражения к числу пройденных шагов (в некоторых играх хорошо заметно при быстрых сохранениях и загрузке)
  • привязывать начало боя к таймеру во время ходьбы и так далее

Отключение случайных сражений где-то было узаконенным читом (навыком). При переиздании старых игр иногда подается как основная фишка ремастера (Final Fantasy 8-9).

Мини-игра для сообщества

Вспомните как можно больше игр 90-2000, где не было случайных битв. Chrono Cross - одно из приятных исключений тех времен

Чаще линейные локации, чем свобода перемещения

Большую часть времени вас ведут по сюжету без возможности свернуть. Подземелья линейные, с ответвлениями с сундуками. Даже если вдруг вас выпускают на карту мира, у вас будет выбор из двух локаций, а иногда и одной. Или дадут машину или самолет, но они быстро сломаются, будут украдены и тд, до второй половины игры, а то и до ее конца (Final Fantasy X).

Нельзя сказать, что это сильно портило впечатления, и даже с такими ограничениями мы играем в жанр по 100+ часов. Но факт есть факт.

Мини-игра для сообщества

Реально большие открытые миры и свобода исследования, да еще и доступные в самом начале в JRPG - редкость. Xenoblade, а еще?

Final Fantasy VIII. Открытый мир в самом начале! Но в город не пускают, остается выбор между общагой и пещерой

Персонажи обычно прописаны заранее, внешность, характер, параметры

Почти всегда JRPG команду придумывают за нас разработчики, и в лучшем случае мы можем выбирать редкие варианты ответа в диалогах или изменить шляпу на голове. За вдумчивым созданием персонажа в редакторе и отыгрыш определенной модели поведения - вам на Запад.

Вершиной эволюции жанра в этом плане можно считать возможность выбора главного героя (Tales of Xillia)

Мини-игра для сообщества

Но где-то в JRPG были редакторы персонажей, карма?

Tales of Eternia. То что персонажи прописаны заранее, не мешает к ним привязываться и сопереживать

Молчаливый главный герой

Не самый частый случай и некоторое исключение из предыдущего пункта, как попытка добавить возможности ассоциировать себя с персонажем. Делать это сложно, так как остальной сюжет уже прописан, а тишиной много ассоциаций не сделать. Тем не менее даже до настоящего времени эта особенность дожила, и в двух флагманских сериях Shin Megami Tensei и Dragon Quest главные персонажи говорить не умеют и в лучшем случае имеют выбор из предложенных игроку строчек текста.

Мини-игра для сообщества

Вспомните молчаливых главных героев из JRPG вне сериалов, где это является фишкой

Persona 5. Молчит большую часть 100+ часовой игры. Даже официальное имя получает только в аниме

Дизайн персонажей напоминает аниме

Оно и понятно, ведь JRPG пришли из Японии.

Мини-игра для сообщества

В каких JRPG не анимешные персонажи?

Персонажи JRPG пытаются охватить как можно большую аудиторию

Даже если какие-нибудь Final Fantasy XV пробиваются через предыдущий пункт, они подходят под этот. Обычно персонажи JRPG - школьники или молодые люди 17-22 лет (в лучшем случае). Часто в равномерном сочетании мужских и женских персонажей, чтобы каждому игроку хватило к кому привязаться.

Иногда в партии оказывается умудренный опытом персонаж, голос разума для школоты. Зачастую его шаблонно убивают, спойлеров и примеров не будет.

Мини-игра для сообщества

Не анимешный стиль и большинство персонажей старше 25 лет одновременно - наберется ли хотя бы 5 игр?!

Пошаговые бои преобладают над другими боевыми системами

И тоже почти на добралось до наших дней, и кто-то жалеет об этом более, чем о случайных сражениях. Большинство боевых систем в JRPG состоят из обмена ударами по очереди, изредка со свободным перемещением и ожиданием хода. В настоящее время в угоду зрелищности осталось лишь в играх, хранящих традиции (Persona) или ремастерах старых игр.

Мини игра для сообщества

Вспомнить как можно больше JRPG 1990-2010х не с пошаговыми боевыми системами. Final Fantasy уже учтена

Мини-игры больше, чем их обычно бывает

Скорее всего в JRPG будет мини-игра. И далеко не одна. Традиции

Мини-игра для сообщества

Какие мини-игры в JRPG вы считаете самыми крутыми?

Скорее всего все закончится боем

Побочный квест, приход в новое место, встреча со старым знакомым. В JRPG очень редко можно увидеть длительную сцену или квест, в котором не будет ни одного сражения. Если это не сцены вне подземелий в Persona 3-5, там все всегда спокойно. Сцены на горячих источниках точно обычно безопасны, там другие штампы

Мини игра для сообщества

JRPG, где боями решаются далеко не все вопросы?

Crisis Core. Бои в отпуске на пляже

Минимум рандома

Если это не вероятность выпадения предмета или случайные сражения. В JRPG обычно нет броска виртуальных кубиков и ситуаций, когда исход зависит от случайности. Вы знаете, какой урон нанесут ваши способности, от чего защищает экипировка и сколько HP вам хватит, а все ограничения приходится решать дополнительной прокачкой.

JRPG, где исход сражений определяется вашей тактикой и использованием элементов случая, как в какой-нибудь Divinity Original Sin, и где прокачка не стоит в главе угла?

Persona 5. Не сбил босса с 10 раза? Эй, самурай, хватит надеяться на что-то, качайся и приходи

Знаете еще примеры? Пишите в комментариях и участвуйте в мини-играх из врезок в статье.

0
271 комментарий
Написать комментарий...
Непослушная Эльфийка
Вспомните как можно больше игр 90-2000, где не было случайных битв.

chrono trigger, lunar
Считаю наличие рандомных боёв дурным признаком, когда автор игры растягивает геймплей говногриндом.

Ответить
Развернуть ветку
Славик Денисов
растягивает геймплей говногриндом

Из-за него мой опыт с жанром имеет скорее можно назвать травмой.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Denis Strunicin

Как будто отсутствие рандом энкаунтеров убирает из игр гринд. Вот в ксеноблейде рандом энкаунтеров нет, а гринда больше чем в любой финалке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Adol Christin
Автор

Причём!
В самой первой версии Lunar на Sega CD бои были случайные, а в порте на ps врагов дорисовали

Final Fantasy Mystic Quest - один из немногих плюсов это показ всех врагов. Вроде бы они даже не восстанавливались (или не было повода возвращаться)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Otakon273
Мини-игра для сообщества

Вспомните как можно больше игр 90-2000, где не было случайных битв. Chrono Cross - одно из приятных исключений тех времен

Насколько я помню, первой полноценной JRPG без случайных боев была Indora no Hikari (Light of Indra) 1987 года выпуска. Secret of Mana со SNES. Vagrant Story, EarthBound, Super Mario RPG, Valkyrie Profile, Grandia, Lunar. И это далеко не полный список. Причем я не учитывал разные экшн-ориентированные тайтлы в лица всяких Alundra, Threads of Fate, Ys. А также всякие тактики, которые в принципе по другому работают.

Мини-игра для сообщества

Реально большие открытые миры и свобода исследования, да еще и доступные в самом начале в JRPG - редкость. Xenoblade, а еще?

99% японских ролевок и даже жкшенов всеже story-driven. Так что глупо искать среди них Skyrim. И даже упомянутый выше Xenoblade вот нихрена ни разу не "большой и целый" и не "доступн сразу". Как человек наигравший сотни часов во все три Блейда + ДЛЦ ко второму, могу сказать что 1 и 2 по сути набор больших локаций, прилично больших, хоть это в случае со второй частью сюжетно обоснованно. Да и в более поздние локации на начальных этапах не попасть от слова вообще. Исключение разве что Xenoblade 2, который тупо синглплеер ммо, где по идее можно приплыть или добежать куда угодно, но учитывая уровни врагов, и то что любое говно будет ваншотить всю пати, это очень долго. муторно, и глупо. Сам делал, знаю о чем говорю )

Мини-игра для сообщества

Вспомните молчаливых главных героев из JRPG вне сериалов, где это является фишкой

Я понимаю что отвечаю глупо, но "а давайте вспомним всех молчаливых главных героев шутеров".

Мини-игра для сообщества

В каких JRPG не анимешные персонажи?

Dark/Demon's Souls и Bloodborne. Ибо Sekiro уже аниме в плане стиля. Ну как аниме, азиаты там одни. Был один нормальный, но того в пропасть скинули, не сняв шлем.
А ну еще в Ведьмаке 3 не анимешные персонажи.

Мини-игра для сообщества

Не анимешный стиль и большинство персонажей старше 25 лет одновременно - наберется ли хотя бы 5 игр?!

Ну ладно, с возрастом тут можно +- поковылять еще. Та же Valkyrie Profile, Vagrant Story, Drakengard 1 (простим, ему 24), Drakengard 3, Nier (западный релиз), Persona 2: Eternal Punishment (почти все персонажи, кроме одного, работающие в поте лица люди), Lost Odyssey, Koudelka+Shadow Hearts (там куча главных и важных персонажей 20-30 лет), Resonance of Fate, Wild Arms 3 (мернр 20-30 лет), Legend of Dragoon (герою 23).Tactics Ogre: Let Us Cling Together И гдето еще десяток добрый я пропустил.
А вот за "не анимешный" стиль, тут сложно, ибо что под этим подразумевать. Если брать некие европейские +- черты, либо 3D персонажей, то тут опять же, Koudelka, Souls, Lost Odyssey, Resonance of Fate.
Спрашивать про JRPG без anime-inspired art, это как искать современный милитари шутер, без калашникова. Тоесть запрос изначально глупый, м сложно осуществимый, ибо это скорее национальный стиль. Даже в таких условно западных персонажах как в серии Resident Evil, при желании можно тыкать пальцем крича что это аниме.

Мини игра для сообщества

Вспомнить как можно больше JRPG 1990-2010х не с пошаговыми боевыми системами. Final Fantasy уже учтена

Ты не поверишь, их десятки. Дохрена их. Стоит уточнить что JRPG, без пошагового боя, это по сути японского производства Action-Adventure, с той лишь разницей, что имеет ролевые элементы. А такие игры японцы еще с середины 80х выпускают. Погугли серию Ys как пример.

Мини-игра для сообщества

Какие мини-игры в JRPG вы считаете самыми крутыми?

Увидел Блицбол, стало и хорошо, и плохо. О минииграх не буду, скажу так, лучшие миниигры в Якудзе )

Мини игра для сообщества

JRPG, где боями решаются далеко не все вопросы?

Вспоминать не буду, но хватало всегда игр, где можно было проигнорить какоето событие, или комуто дать на лапу. Их не так много на общем фоне, но всеже.

JRPG, где исход сражений определяется вашей тактикой и использованием элементов случая, как в какой-нибудь Divinity Original Sin, и где прокачка не стоит в главе угла?

Почти любая тактика, коих дохрена у японцев. Или все теже Action-Adwinture, где решает голый скилл частенько. а не очки опыта.

Мини-игра для сообщества

Но где-то в JRPG были редакторы персонажей, карма?

Souls, Drahon Quest IX, Dragons Dogma, Xenoblade Chronicles X, Nioh 2, Code Vein, Ragnarok Odyssey, God Eater, White Knight Chronicles.
С кармой сложнее, ибо всетаки сюжет во главе угла, так что с ходу хрен вспомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Gudram Foster

К пункту про взрослых персонажах добавлю Parasite Eve.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Isakov

Пришел батя и всех поставил)

Ответить
Развернуть ветку
realavt
В JRPG обычно нет броска виртуальных кубиков и ситуаций, когда исход зависит от случайности. Вы знаете, какой урон нанесут ваши способности

...но внезапно в момент удара ваш персонаж промахивается :) Или наоборот, внезапно наносит критический удар. Кубики никуда не деваются.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Томин

Ага. Или по тебе наносят критический удар. Или босс внезапно решает потратить несколько своих ходов подряд на то чтобы зафокусить конкретных персонажей, вместо более-менее равномерного распределения урона. Сложно это минимумом рандома назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
 Tales of Eternia. То что персонажи прописаны заранее, не мешает к ним привязываться и сопереживать

Не понял. Как это может мешать? Если они как раз не прописаны заранее, то это мешает, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
God Azathoth

Ну типа к созданному собственноручно персонажу проще привязаться, чем к придуманному кем-то другим.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Adol Christin
Автор

Теперь я понял, что чувствуют авторы статей, когда пишут про одну тему, а обращают внимание на подпись к картинке 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
н0унейм

Тут скорее всего речь должна идти о вживании в роль, а не сопереживании. Ассоциировать себя с собственно созданным персонажем проще, чем с заранее заготовленным.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

 Может там сразу в начале игры про них все известно заранее, их прошлое, настоящее и будущее :)

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Вспомнить как можно больше JRPG 1990-2010х не с пошаговыми боевыми системами. Final Fantasy уже учтена

Учтена с какой стороны? :) Ибо были и такие, и такие.

Если в ранних Fallout случайные встречи на карте - один из редких случаев в западных RPG, то в JRPG в свое время было перечислить игры, где враги видны на карте, и от них можно было убежать.

Внезапно, в еще более ранних западных РПГ случайные встречи с врагами были нормой. Просто японцам это понравилось и они долго это использовали.

Говорят, японские дети обращались к врачам, так как видели появляющихся из воздуха существ...

В 80-х и даже в начале 90х американские и европейские дети обращались к врачам по этому же поводу не намного реже :) Просто некоторые ведут отсчет с Фоллаута, забывая о том, что было в жанре до него.

Скорее всего в JRPG будет мини-игра. И далеко не одна. Традиции

Внезапно, в западных РПГ тоже уважают мини-игры. Как минимум миниигра со взломом замка с большой вероятностью попадется, а то еще и в таверне предложат в карты сыграть или кости побросать. А кое-где еще и целое поселение для беженцев предложат построить и заняться его менеджментом...

Какие мини-игры в JRPG вы считаете самыми крутыми?
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu

Так так, что здесь происходит?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Фамильяр

Объясните в чем суть JRPG тогда?
Из статьи выходит что это шлак неиграбельный, тупо идёшь по рельсам и участвуешь в пошаговых боях где нет вариантивности?

Сомневаюсь, что жанр был бы так популярен тогда. О плюсах тоже расскажите тогда. Просто я не верю, что онли сюжет. Потому что сюжеты в видеоиграх зачастую просты и банальный, за реееедкими исключениями

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор
Сомневаюсь, что жанр был бы так популярен тогда

А он и не популярен, кроме отдельных серий которым по 30 лет и редких оверхайпнутых тайтлов типа персоны

И плюсов там однозначных нет каких-то, просто кому то нравится играть за прописанных анимешных героев в ограниченном мире с пошаговой боевкой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
гнида керосиновая ∣ 🕯️

потому что статья какая-то однобокая
во многих классный сюжет, мир и персонажи, дизайны всего и вся, музыка, а пошаговая боевка сейчас мало где встречается, да и мне лично приятно в нее играть
попробуй да пойми, делов то

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Богдан Саушкин

Как ни странно - лично мне они зачастую нравятся комплексными, продуманными системами прокачки и боя. Конечно, отыгрыш роли, выбор и все такое прочее - это прекрасно, но JRPG нередко бывают просто про боевку (особенно показательно для пошаговых-тактических)

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Moho Poloho

Японцы разве не любители однообразного шлака? У них там небось до сих популярны унылые дрочильни с аркадных автоматов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Котенко

Как-то странно обходят и совсем не упоминают из JRPG... Parasite Eve.

Её как бы причисляют к survival-horror, но от жанра там только название да управление уровня первых Resident Evil. Зато от jRPG...

• Случайные бои - есть. Заранее расставленные невидимые враги.
• Магия - митохондрии.
• Боевая система - ATB со свободой перемещения в пределах "арены".
• Разное снаряжение и оружие с различными эффектами - прикручено больше к реализму, но есть.
• F**k logic - один из дней в полицейском участке и музей.
• "Для азиатов" - Крайслер-билдинг

Героиня только одна, остальные сугубо NPC.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
да управление уровня первых Resident Evil. Зато от jRPG...

В первой Parasite Eve и управление было от jRPG, как в финалках - это уже во второй оно резко деградировало до уровня Резидентов.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Упомяну в одной из будущих тематических статей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Томин

Но управление уровня первых RE там появилось только во второй части. В первой ты вполне себе мобильный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

Я вот тоже решил не спорить, хоть и написано много странной херни)))

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Это анатомия, а не Вскрытие)
Это не минусы, а особенности жанра

По сравнению CRPG на контрасте они могут показаться и минусами

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Adol Christin
Автор

Shadow Hearts, если не из тактических

Подбором «колёс» и реакцией вместе с рисками можно было упрощать себе жизнь. А у кого не получалось попадать в активные зоны, тут уже прокачка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nuckelavee13
Если в ранних Fallout случайные встречи на карте - один из редких случаев в западных RPG

Random Encounters - классическая механика из оригинального D&D, которая перекочевала из настолок в европейские cRPG. В тех же BG и Arcanum они использовались вовсю

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Статья не об истории игровых механик и не о том кто задал тренд)
В западных RPG случайные сражения - редкость, если смотреть на жанр на протяжении десятилетий

И случайные сражения в Балдуре и в первой FF через каждые 3 шага как то язык не поворачивается сравнить и назвать схожими

Плюс в настолках не все случайные встречи являются битвами, а в jrpg - очень редко иначе бывает

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
lotan
За вдумчивым созданием персонажа в редакторе

В итоге получаются какие-то жертвы инцеста, если моды не использовать. Зато вдумчиво!

Но где-то в JRPG были редакторы персонажей, карма?

Dragon's Dogma за JRPG не считается случайно?

Дизайн персонажей напоминает аниме

Аниме бывает разное. В последнее время, к сожалению, дизайны скатываются в убогий дженерик. Но виабушникам заходит. 

В каких JRPG не анимешные персонажи?

Koudelka

Персонажи JRPG пытаются охватить как можно большую аудиторию

Нет, каст делают для конкретной ЦА из юных японских мальчиков и девочек, разнообразные архетипы нужны просто потому что персонажам без взаимодействия с разными людьми просто будет не развиться. Почему ЦА хочет почти одного и того же - это уже вопрос, связанный с современной японской культурой. 

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Sacnoth очень не хватает
Как и Game Arts, Level5, Working Designs

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Чёрный

В смысле рандома не много? Есть же и криты, и разброс по урону, и промахи, и шанс украсть/не украсть шмотки, да куча рандома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Самарский Артем
То что персонажи прописаны заранее, не мешает к ним привязываться и сопереживать

Сверх странное предложение. Очевидно что непрописанным персонажам ты сопереживать не будешь вообще. Во всех рпг где главный герой пустышка для игрока, последнего окружают точно такими же заранее прописанными персонажами. А главный герой не имеет никакой истории и вообще не отсвечивает, потому что у него нет ни характера, ни бэка.

Ответить
Развернуть ветку
Insomniac Doze
Вспомните как можно больше игр 90-2000, где не было случайных битв. Chrono Cross - одно из приятных исключений тех времен

Valkyrie Profile?

Ответить
Развернуть ветку
Otakon273

А еще в этой игре решает скилл, персонажам 25+, она не сильно анимешная )
К-к-комбо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Adol Christin
Автор

Grandia
К слову те 2 игры, что не переводили пираты и на барахолках с русскими версиями они обычно не встречались

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Паша Ко

Жрпг где не типичный пошаговый бой Xenoblade chronicles. Дефолтными удаоами обмениваются, но есть и скиллы и зависящие от позиционирования, сзади, сбоку больше урона плюс какой-то эффект.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Странные чувства вызывал первый Star Ocean
Все носятся по экрану сами, но ты отвечаешь за удары

А это 1996

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий
Какие мини-игры в JRPG вы считаете самыми крутыми?

Битва монстров в Dragon Quest VIII.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Битва жуков из Rogue Galaxy )
Все с уникальными навыками и от партии зависит ход каждого боя

И так как каждого нового жука нужно ждать с приманкой, то приходилось играть теми, кто пойман раньше

Ответить
Развернуть ветку
Юный пистолет

Алло, это Костин Семен? Осем... Стоп, а ты кто такой?

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Я люблю jrpg, но не аниме, японские игры в целом и культуру
И журналистским слогом не владею

Этого достаточно чтобы у нас было мало общего с Костиным

Ответить
Развернуть ветку
VeVita Games

И никто не вспомнил yakuza like a dragon, в которой персонажам по сорокету, графика стремится к реализму а не аниме (хоть и стилизованая немного), рандомных боёв можно избегать, мир хоть и не огромен но открыт, туча мини-игр, квесты 30 на 70 заканчиваются не боем, гг не молчалив, а ещё как болтлив, прям по всем пунктам почти не подходит) 

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Русик еще не вышел :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Regis

JRPG реально вытесняет WRPG с рынка и это хорошо. Люди наконец-то поймут, что такое хорошие игры.

Ответить
Развернуть ветку
Ленинградский фитиль

JRPG могу обсудить только если покажете паспорт где вам более 30 лет. Если меньше то с малолетними даунами об этом жанре говорить не имеет смысла Играйте в дотку

Ответить
Развернуть ветку
B1sher
Почти всегда JRPG команду придумывают за нас разработчики, и в лучшем случае мы можем выбирать редкие варианты ответа в диалогах или изменить шляпу на голове. За вдумчивым созданием персонажа в редакторе и отыгрыш определенной модели поведения - вам на Запад.

Почему тогда это называется рпг?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Denis Strunicin

Потому что в основе РПГ всегда лежит реализация механик через ролевую систему, что изначально и называлось отыгрышем. И в жрпг это есть. Нелинейность и выборы ответов в диалогах никогда не были неотъемлемой частью РПГ, когда жанр только появился- этого не было. Собственно потому японские рпг такие какие есть- они были скопированы с ранних западных рпг и имеют близкую к ним структуру. Ну а модули с заранее созданными персонажами даже в настолках существовали.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Nikitenko

В jrpg завести бы по-настоящему интересные и челленджевые бои, где надо было бы подбирать шмот и билды, думать о тактике, а не только о цифре левела... 100 часов ради аниме-сюжета сидеть в jrpg скучно. В Darkest dungeon показали, как jrpg-боевка может быть сделана интересно.

Ответить
Развернуть ветку
belyanka

Существует Shin Megami Tensei с кучей дочерних игр. Почему-то многие забывают об этой серии, когда говорят о jrpg.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Strunicin
В jrpg завести бы по-настоящему интересные и челленджевые бои, где надо было бы подбирать шмот и билды, думать о тактике, а не только о цифре левела...

Ну в жрпг это встречается довольно таки часто. Более ранние жрпг на этом и построены. Иногда прям в лоб, как третья финалка, где перед каждым данжем у тебя квест по сбору правильного шмота и прокачки специализации, без которых босса не победить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artur Levin

В принципе, все так, хотя на каждое правило находится исключение. А то и несколько.

Я думаю, одно из самых заметных отличий JRPG от их "западных коллег" - это редактор персонажа и свобода выбора.

Первое довольно редко встречается в сингловых тайтлах и еще реже, когда этот инструмент влияет на прохождение. Чаще это декоративная опция (пол, внешний вид итд). Второе обычно подразумевает свободу перемещения и ролевую систему, реагирующую на действия игрока в мире. Мне сложно сходу вспомнить JRPG, где была бы реализована механика воровства. Или чеки в диалогах. Хотя, уверен, такие есть.

Впрочем, я все равно JRPG люблю не меньше WRPG за сюжет и персонажей, а также за различные, часто экспериментальные боевые системы. которые они предлагают в рамках того же пошага или ATB.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

jrpg всегда асоциировались со случайными боями и рельсовым сюжетом. Хоть я и любитель кинца/story driven rpg, но кроме xenogears больше ни одна игра так и не запомнилась из классики. Можно еще добавить front mission 3/tactics ogre и ff tactics но это все trpg, хотя игры прекрасные. 
Рельсовый сюжет, прописаные спутники, романы- начиная с бг2 у западных студий эти компоненты стали получатся лучше. Ну а ради чистого геймплея в этот жанр все таки редко играют.

Ответить
Развернуть ветку
Самарский Артем
Вспомните молчаливых главных героев из JRPG вне сериалов, где это является фишкой

Ну Каим из Дракенгарда. В начале игры он даже разговаривает, а уже потом теряет голос.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Тэг в финале статьи - это правильно(* ̄3 ̄)╭

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сарапулов

"Если добавить образовательный элемент в статью, то в компьютерных программах полной случайности не бывает, все равно должна быть некая зависимость. Так и разработчикам приходилось идти на разные хитрости:"

Это не образовательный элемент, а домыслы. Никто ничего из перечисленного делать не будет.
Основные способы создания случайных энкаунтеров в jrpg: либо с периодичностью кидать условный d100 и спустя n "успехов" кидать куб по табличке из монстров и событий текущей области, либо опять же с периодичностью кидать кубы, начиная с незначительного шанса на успех и постепенно его наращивать.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

А с точки зрения разработки что значит "кидать кубы"? Вызывать функцию random() ? Это генерация псевдослучайных последовательностей

Но вообще не вижу чем ваш вариант прямо противоречит написанному в статье. Каждый делает реализацию так как хочет, общее у них то, что случайные встречи - не случайные

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ALEXEY 711

Есть информация, кто занимается переводом Fire Emblem TH?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 271 комментарий
null