Slay the Spire и Fate Hunters — карточные «рогалики», которые вернут вам интерес к ККИ

Карточные игры возвращаются, но уже в другом жанре.

Slay the Spire и Fate Hunters — карточные «рогалики», которые вернут вам интерес к ККИ

Одно время карты были главной видеоигровой темой — свою коллекционную карточную игру (ККИ) пытались сделать многие крупные компании. Hearthstone, Gwent, The Elder Scrolls: Legends, RuneScape: Legends, Fable: Fortune, Artifact — примеров множество. Кто-то преуспел, а кто-то погнался за трендами слишком поздно.

Такая же ситуация произошла с MOBA-шутерами, после чего геймеры зацепились за жанр battle royale. А сейчас вовсю набирают популярность клоны Auto Chess, фанатской модификации на базе Dota 2. Предпочтения аудитории меняются — это обычный процесс в индустрии. Но иногда старые тренды возвращаются обратно.

Так случилось и с ККИ: к 2019 году разработчики вновь начали вспоминать идею переноса карт в видеоигры, но теперь уже в другом ключе — появились карточные «рогалики». И речь идёт о Slay the Spire и Fate Hunters, двух хороших проектах с довольно похожими идеями.

Карты всех видов и мастей

Slay the Spire
Slay the Spire

Суть обеих игр проста: есть условное подземелье (или башня), которое нужно пройти, выбрав один из предложенных классов. В основном подземелья — это карта из случайных этапов на выбор игрока. Свернёшь направо — сразишься с монстром. Свернёшь налево — зайдёшь в лавку за припасами. Суть игры — дойти как можно дальше, продираясь через толпы монстров, случайные события и сильных боссов.

Карта локации Slay the Spire, где каждая иконка — это какое-то событие, например бой с монстром или случайная встреча
Карта локации Slay the Spire, где каждая иконка — это какое-то событие, например бой с монстром или случайная встреча

Все персонажи обладают уникальной колодой карт, каждая из которых — способность, заклинание, талант или иной трюк, позволяющий одерживать победу в битвах. С их помощью они сражаются с монстрами: какая-то карта наносит прямой урон, какая-то восстанавливает здоровье, а некоторые дают особые бонусы вроде дополнительных карт или защиты от вредных эффектов.

С помощью своей колоды вы одолеваете противников в пошаговом режиме: каждый ход вам даётся набор карт, с которым вы должны нанести монстру урон и обезопасить себя до следующего раунда с помощью бонусов. Здоровье вряд ли удастся поправить в полевых условиях, поэтому каждая пропущенная затрещина — маленький шаг к поражению.

Slay the Spire
Slay the Spire

Сражаясь со случайными монстрами и исследуя комнаты, персонажи получают снаряжение. В Slay the Spire — монеты для покупок в магазине и артефакты с пассивным бонусом на манер Binding of Isaac. В Fate Hunters — карты снаряжения, выполняющие функции способностей, и золото, за которое можно открыть новые игровые возможности в хабе.

Главная фишка обеих игр — азарт. Начать новую партию сразу же после поражения в предыдущей движет желание попытать удачу ещё раз. Вдруг в этот раз мне попадётся нужный предмет? А смогу ли я накопить больше денег? Получится ли пройти дальше?

В Fate Hunters добытое в приключениях золото тратится на новые возможности: открываются стартовые способности, снаряжение и новые классы. Из всех лишь грабитель открывается за достижение, а не деньги
В Fate Hunters добытое в приключениях золото тратится на новые возможности: открываются стартовые способности, снаряжение и новые классы. Из всех лишь грабитель открывается за достижение, а не деньги

В этом плане интереснее Fate Hunters: для подкрепления азарта в ней отведена целая механика — добыча золота из подземелий. Драгоценности занимают слоты в колоде и чаще всего не могут быть сыграны — они просто занимают место. Так что чем больше сокровищ несёшь, тем сложнее получить в бою полезные карты. Кроме этого, их можно не донести до выхода: если вы не озаботитесь тайником или умрёте в процессе исследования подземелий, награбленное просто пропадёт.

Поэтому игрок всегда рискует: попробовать пройти ещё дальше и вынести больше золота или остановиться и сбежать с тем, что есть? К сожалению, эта фишка перестаёт работать довольно быстро: за пару-тройку удачных рейдов можно открыть всё, что нужно, после чего золото уходит только на траты в рамках приключения (улучшение оружия у кузнецов, обмен с разными NPC).

А ещё в Fate Hunters после победы наб боссом можно выбрать бонусы: восстановить или повысить здоровье, получить мощную карту или завладеть бонусными картами Таро с необычными эффектами
А ещё в Fate Hunters после победы наб боссом можно выбрать бонусы: восстановить или повысить здоровье, получить мощную карту или завладеть бонусными картами Таро с необычными эффектами

В обеих играх очень интересно экспериментировать с конструктором колод: в ходе приключения игроку нужно формировать свой арсенал из случайно попадающихся карт. Разве что Fate Hunters разрешает выбрать стартовый набор из ограниченных вариантов.

Благодаря множеству элементов и механик каждый забег уникальный и по-своему интересный — в одном матче вам залетит в руки практически готовый билд какого-нибудь элементального мага или воина, играющего от брони. А в другом придётся импровизировать и выжимать пользу из, казалось бы, абсолютно неиграбельного мусора.

Пример: играя за элементалиста в Fate Hunters, я смог создать мощного заклинателя и дойти до второго этажа, где меня сразил дракон. А в следующий раз я смог дойти до третьего, построив свою тактику на огромном арсенале оружия. Персонаж один, локация та же — но опыт в обоих случаях разный.

В Slay the Spire есть три класса: классический силач-воин, ловкач с ножами и уклонениями и автоматон с талантами к магии и уникальной механикой сфер
В Slay the Spire есть три класса: классический силач-воин, ловкач с ножами и уклонениями и автоматон с талантами к магии и уникальной механикой сфер

То же самое и в Slay the Spire — благодаря разнообразию билдов из одного из того же воина можно сделать как безумного берсерка-мазохиста, так и закованного в броню рыцаря. А выпадающие реликвии и случайные бонусы лишь расширяют возможности в построении билда.

Из-за этого в обеих играх легко утонуть: синдром «сыграю ещё партию» вполне может заставить забыть о времени и потонуть в играх до глубокой ночи. И виной тому не только разнообразие, но и сам геймплей.

Раздавай и властвуй

Fate Hunters
Fate Hunters

Геймплейно Slay the Spire и Fate Hunters очень похожи и напоминают Hearthstone — а точнее её режим «Приключение». Игроку приходится сражаться с компьютерными монстрами ради продвижения по локации, однако в отличие от игры Blizzard те не разыгрывают карты в ответ, а просто наносят урон и по возможности применяют способности.

В начале каждого раунда у вас есть рука из случайных карт вашей колоды. В Slay the Spire ваш арсенал состоит из стартовых карт и более мощных случайных навыков и способностей, которые вы можете добыть или купить за внутриигровое золото в ходе приключения. В Fate Hunters это не только трюки и заклинания, но и полезные предметы: зелья, мечи, походные сумки.

В конце каждого раунда все карты с руки уходят в сброс и заменяются новыми, случайно набранными из текущей колоды. Так что полученные в начале вашего хода карты — это всё, что у вас есть на текущий момент сражения.

Slay the Spire и Fate Hunters — карточные «рогалики», которые вернут вам интерес к ККИ

Поэтому играть безопасно и копить карты для какой-то мощной комбинации на манер Hearthstone без специальных способностей не получится — зачастую действовать надо здесь и сейчас. В Slay the Spire ограничением служит энергия, а в Fate Hunters — фиксированное количество в пять карт.

Конечно, не малую роль здесь играет банальный элемент случайности, из-за которого нередко можно выиграть или проиграть. Но, с другой стороны — это «рогалики», которые построены на рандоме. Глупо корить их за непредсказуемость, если в этом главная фишка жанра.

Не менее интересен другой пласт игры — исследование локации. В Slay the Spire это Шпиль, загадочное место силы с необычными обитателями и чудищами. В Fate Hunters — комнаты подземелья, выполненного в духе классического тёмного фэнтези.

Fate Hunters
Fate Hunters

И в той, и в другой игре вы лишь выбираете направление движения, однако в Slay the Spire заранее виден сразу весь уровень, благодаря чему можно спланировать свой путь перед вылазкой. А вот в Fate Hunters дорога полностью случайна — и перемещение, и сражения происходят на одном и том же экране, и заранее всё подземелье осмотреть нельзя. Игра лишь говорит, какая из дорог сложнее, и предупреждает о наличии «таинственных» комнат, где может произойти всё что угодно.

Также в Slay the Spire есть случайные сюжетные события, в которых можно выбрать варианты действия и получить особые бонусы. Fate Hunters же сосредоточена исключительно на боях с редким участием бродячих торговцев и менял — зато и бои в игре честнее, чем в Slay the Spire. Враги более сбалансированы, а сложность не скачет от уровня к уровню.

Стильная рубашка

Slay the Spire
Slay the Spire

Вообще, если сравнивать обе игры, то, несмотря на всю схожесть, хвалить их хочется за разное. Slay the Spire великолепна в плане эстетики и лора: это очень странный мир, собранный из сюрреалистичных образов. Такое ощущение, что вместо создания изначальной единой концепции разработчики сначала накидали каких-то необычные идеи, а потом уже попытались увязать их в нечто единое.

Поэтому здесь абсолютно спокойно уживаются культисты, рыцари, жуки, аморфные абоминации и плотоядные бублики — и это не вызывает никаких вопросов.

Хотя нет, вызывает. Устройство Шпиля непонятно и чудаковато, но от этого и интересно — разработчики почти ничего не рассказывают о вселенной Slay the Spire, но при этом у фантазии множество путей для интерпретации происходящего.

Почему бонусы перед рейдом вам выдаёт многоглазый кит? Я не знаю. Но мне интересно!
Почему бонусы перед рейдом вам выдаёт многоглазый кит? Я не знаю. Но мне интересно!

Стиль Slay the Spire завораживает, и единственное, за что его хочется поругать — очень дешёвое исполнение некоторых существ и артов. За художественную часть явно отвечал любитель: разнящийся стиль карт, местами грубо дорисованные существа, неправильные пропорции.

В этом плане дела куда лучше у Fate Hunters — у неё единый, мрачный стиль, и нарисована она хорошо. Но, хоть качество арта у неё выше, мир не интересен совсем: это самое обычное, заурядное фэнтези со злой нежитью, злыми орками, гоблинами и людьми. В окружении нет никакой загадки — вы герой, они злодеи, вокруг подземелье. Пора выносить золото.

Fate Hunters
Fate Hunters

Зато Fate Hunters приятнее в плане геймплея. Она честнее: баланс сложности более ровный, благодаря чему планировать прокачку и продумывать действия в бою важнее, чем в Slay the Spire. Тут редки ситуации, когда практически идеальное приключение рушится из-за того, что вам выпал непобедимый соперник или убийственное событие, как это часто происходит в Slay the Spire.

Конечно, и здесь случаются внезапности вроде атаки дракона, но под такие случаи в Fate Hunters отведены таинственные комнаты, о которых игра предупреждает заранее.

Пожалуй, один из самых трудных боссов в Slay the Spire
Пожалуй, один из самых трудных боссов в Slay the Spire

Slay the Spire и Fate Hunters — это очень интересные инди-игры, которые возвращают популярность «карточных» видеоигр. Азарт, тактическая глубина, хороший визуальный стиль и уникальные сильные черты — обе игры грамотно перенимают достижения мультиплеерных предшественников. Возможно даже, что именно они подтолкнут развитие этого уникального поджанра.

Slay the Spire хочется похвалить за уникальный стиль, необычный лор и поддержку модификаций: если вам за сотни часов приключений надоели стандартные возможности игры, вы всегда можете попробовать одолеть Шпиль классами, что придумали фанаты — некоторые из которых сделаны на профессиональном уровне.

Fate Hunters более привычная: вместо сюрреализма и простора для модов игра предлагает более сбалансированный геймплей и меньшую долю случайности. Однако на другой стороне медали: скучноватый сеттинг и нехватка чего-либо кроме боёв, что может измениться с патчами. Fate Hunters вышла относительно недавно, в то время как релиз Slay the Spire состоялся в начале года.

И если вы меня спросите, что лучше выбрать, я бы посоветовал попробовать обе. Каждая по своему интересная и не очень дорогая — такие игры идеально подходят для того, чтобы скоротать время в ожидании крупных релизов.

8888
83 комментария

ККИ ≠ любая карточная игра.

33

Комментарий недоступен

8

Hand of Fate и правда очень клёвая. игрок двигается по полю, состоящему из рандомных карт, и натыкается на монстров - после этого игра превращается в типичный beat'em'up c боёвкой аки из Batman Arkham.
отличный баланс между удачей и скиллом: игрок может победить врагов даже будучи полным бомжем , но для этого придется попотеть.
короче, поиграйте в Hands of Fate)

5

Я хрен знает почему все так с него прутся. "Сам составь себе приключение и пройди его." От карточных игр там только дизайн "кусочков" из которых формируется твоё приключение.

Это TCG без "T". Эрго называть это ККИ слегка неправильно)

5

в магазине настолок это называлось бы "колодостроительная игра") Slay the spyre, по крайней мере.

И, собственно, правильно бы называлось)

1

Комментарий недоступен