Пара мыслей о The Sinking City

После недавнего прохождения игры захотел поделиться несколькими размышлениями. Тут я хочу порассуждать о концовке игры и о, на мой взгляд, главном диалогом в игре, который легко пропустить.

Пара мыслей о The Sinking City

Начну с того, что во время последнего задания в поисках костюма для погружения мы встречаем рыбака. Его семья утонула, пытаясь выбраться из города, и он остался единственным выжившим. Теперь все, что ему остаётся — это в одиночестве дожидаться своей смерти.

На протяжении игры мы с главным героем истребляли монстров, ведьм и других сверхъестественных сущностей, а все люди с хорошими намереньями оказывались убийцами или сумасшедшими. Также как и для героя, для тебя это безумие становится нормой.

Кажется странным встретить обычного человека в этом безумном городе. Человека, лишившегося всего, но не в силах что-либо исправить, вынужденного лишь смириться. Сам мир пытается уничтожить его потому что он не подходит ему, он слишком человечный.

Гениальность этого диалога заключается именно в его простоте. Ведь он имеет смысл только в этом контексте, в любой другой игре данный персонаж был бы обыденностью, но тут предстаёт чем-то уникальным.

- Я даже не спросил вашего имени как вас зовут?

- Джимми Прайс. А что?

- Я уже давно не встречал обычного человека. Просто захотелось поговорить. Меня зовут Чарльз Рид.

- Да, я вас понимаю… Приятно познакомиться, Чарльз.

Герой через диалог передаёт тоже, что я чувствовал в тот момент и это ещё сильнее даёт тебе прочувствовать всю ничтожность людей пред необъятным безумием.

Рид видит в Джиме обычного человека, как и он сам, оказавшегося в крайне необычных обстоятельствах. Могущественные силы контролируют их жизни, и они не в силах им сопротивляться. Чарльз сам говорит, насколько приятно для него поговорить с простым человеком, после всего что он пережил. Затем Рид спрашивает есть ли у него мечта:

- У вас есть мечта Джим? Чего вам хочется больше всего на свете?

- Что? Неожиданный вопрос. Дайте-ка подумать…

- Ну конечно я хочу ещё раз обнять свою Ребекку. Хочу увидеть ее улыбку. А вы?

- Я хочу, чтобы все это оказалось сном. Хочу проснуться в своей кровати в Бостоне. Поесть нормальной еды, выпить кофе и забыть об этом кошмаре.

- Звучит неплохо…

- Да.

Они не хотят чего-то великого, они оба лишь хотят вернуться к своей обычной жизни. Именно в этом диалоге становится понятно, чего хочет главный герой. Ему не хочется иметь дело с древними богами и становиться избранным, единственное чего он хочет это вернуться домой, к обычной жизни.

Как по мне именно благодаря этому концовка где герой покидает город начинает восприниматься более осмысленной и логичной, потому что в ней герой добивается того чего хотел всю игру. Не перезапускает цикл по велению судьбы и не открывает врата по просьбе культистов. Всю игру мы выполняли чьи-то поручения и наконец герой делает то, что ему действительно хочется, оставляет этот проклятый город и возвращается домой.

К сожалению это не помогает и цикл продолжается.
К сожалению это не помогает и цикл продолжается.

Тема, которую поднимает игра — противостояние человека необъяснимому и ужасающему одна из основополагающих в творчестве Лавкрафта и сценаристы очень хорошо постарались передать её. В итоге сам начинаешь задаваться вопросом, а возможно ли вообще в таком мире сохранить человечность.

К сожалению, сама игра вышла довольно средней, а жаль, видно, что сценаристы понимали дух Лавкрафта, но похоже в какой-то момент что-то пошло не так.

67
33 комментария