{"id":2521,"title":"DTF \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2521&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=979f013a4fe3e53014e1061b0456ea99aa5642d9e6d5d28f6aa118242b41f347","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Bit Little

Vagrant Story. Шекспировские страсти

В далекие-далекие времена, когда доллар был под 30, булочка с маслом и сахаром ещё не успела полностью выйти из моды, а консоль PS one доживала свои последние дни, вышла в свет одна очень необычная игра.

Разработчиком являлась японская студия, известная в основном по различным JRPG, в частности - серии Final Fantasy. Речь, разумеется, идет о Squaresoft. Так вот на закате первой плейстейшн (2000 год), эти ребята явили нам Vagrant Story (История Бродяги) - ролевую игру, которая успешно стояла одной ногой в прошлом, а другой - в будущем

Vagrant Story угощал нас своей густой Dark Fantasy атмосферой еще до того, как это стало мейнстримом - From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu. Во вселенной VS сволочи все - все предают, у всех темное прошлое/свои скрытые цели, и каждый персонаж готов принести в жертву даже близкого человека. Разница лишь в том, к чему эти жертвы приведут. Вот он - реализм. Усиливает впечатление отменная стилистика, каким-то чудом реализованная трехмерность и великолепное звуковое оформление, позволяющие ощутить тревогу и мистику города Леа Монд, в котором происходят события, даже сегодня. Впрочем и не удивительно - внимание к деталям нынче принесено в жертву разрешению текстур и качественным “реалистичным” отражениям. А жаль.

Тот случай, когда один ролик мог продать игру. Танец Мюлленкамп буквально завораживает. Говорят, жрецы одноименного культа являются отличными манипуляторами...

Забавно, что Square несколько отошла от своих принципов, и игра содержит только заставки на движке, с помощью которых и ведется повествование. Исключение составляет лишь вступительный видеоролик. Сюжет же подается весьма оригинальным способом - эдакая смесь речевых облачков из “комиксов” и стилистика театральных постановок. Отсутствие графомании и хорошо написанные диалоги заставляют верить в персонажей, их мотивации, да и вообще в мир игры. Даже несмотря на привычное отсутствие голосовой озвучки. Всё это дополняло эффект погружения, а он не всегда достигался даже лучшими ролевыми играми того времени, которые заставляли читать тонны текста, тем самым нарушая эмоциональную связь с игроком.

В Vagrant Story воистину чувствуешь себя “как дома”. Персонажа справа зовут Розенкранц. Весьма говорящее имя, неправда ли?

Vagrant Story переносит нас в королевство Валендия, полное интриг, предательств и убийств. Словно по-традиции, игра знакомит нас с тремя организациями: кардинал и его верные рыцари, “языческий” культ Мюлленкамп, который, по слухам, поддерживает богатый аристократ, а также “законная власть” - парламент и ВРМ (Валендские Рыцари Мира - местное МВД). К последним и принадлежит наш герой - Эшли Риот. Его цель - отправится в поместье герцога Бардобы и выяснить, что же могло понадобиться и людям кардинала, и культистам во владениях этой влиятельной особы.

Лицевые анимации трёхмерных моделей в диалогах на PS one… Сейчас, конечно, этим никого не удивишь.

Сидни убегает в Леа Монд - город-призрак, история которого уходит во времена очень древние. Когда-то этот город-крепость был жемчужиной Валендии, но религиозные дрязги и борьба за власть привела к ряду трагических событий. В один момент в городе произошло сильнейшее землетрясение, результатом которого стала гибель практически всего населения. Но беды города на этом не закончились. Магия, которой пропитан город и по сей день, стала причиной весьма необычных событий - улицы заполонили мертвецы и прочая нечисть. Таким образом, Мюлленкамп, когда-то могущественная и влиятельная организация, получила статус культа, а в сам Леа Монд был “заброшен”.

Главному герою, как впрочем и рыцарям кардинала, ничего не остается кроме как последовать за Сидни. Но у последнего свои планы на агента Риота, который даже близко не догадывается, что его ждёт… Ведь Леа Монд пропитан магией и она оставит отпечаток на всех, кто дерзнул вступить на его территорию. Оставь надежду, всяк сюда входящий...

Геймплей проще всего обозвать “RTWP” - real time with pause, т.е. битвы в реальном времени с паузой, на манер других классических ролевых игр. Только с той разницей, что управляем мы не группой, а лишь одним Эшли. Когда дело доходит до драки, при нажатии кнопки атаки игра останавливается, а вокруг протагониста появляется купол на манер аналогичного в Parasite Eve - ничто иное как радиус оружия. Последнего тут, кстати, достаточно - от мечей и посохов, до арбалетов и даже банальных “кулаков”. Если противник в радиусе - нужно выбрать конечность (если они имеются), в которую он будет атакован. Причем у каждой части тела - свои сопротивляемости, характеристики и штрафы, в случае травмы.

Важные элементы истории мира частенько подаются через предметы. В какой же современной и популярной игре был также использован этот метод?..

Весь игровой мир поделен на множество небольших локаций - “комнат” (технические ограничения PS one), которые населены монстрами, боссами, головоломками и, конечно, сундуками со снаряжением и наградами. Местная архитектура также разнообразна, но без фанатизма: пещеры и шахты, руины храма и таинственный лес, нижний город, наполненный тьмой и нежитью, и верхний - захваченный людьми кардинала. На манер Dark Souls, со временем игра даст возможность телепортироваться и явиться в уже посещенные места, чтобы открыть закрытые ранее двери, а также победить новых противников.

Рискбрейкеры - подразделение ВРМ.

Следуя своим же канонам, Square сделала ролевую составляющую максимально комплексной. Чем больше Эшли бьет своим оружием определенных врагов, тем более эффективно оно становится против них. То же самое касается защитной экипировки. Система отдаленно напоминает аналогичную в Elder Scrolls, только характеристики привязаны не к персонажу, а к снаряжению. Если попадется новое, лучшее, его можно переделать/скомбинировать в кузне.

Различных сочетаний - масса. Если вы, скажем, постоянно играли с мечом и нашли булаву, с которой хотели бы продолжить игру - бегом в кузню, чтобы “смешать” их, передавая характеристики “прокачанного” оружия - новому инструменту смертоубийства. Но это все - верхушка айсберга. В наличии и “сокеты” под камни, что позволят подогнать персонажа под предстоящие сражения и врагов определенного типа, и различные материалы, от кожи - до серебра и дамасской стали. Даже опытный игрок иной раз не побрезгует воспользоваться гайдами.

Сам Эшли тоже со временем становится сильнее. После убийства очередного босса, которых тут множество, Vagrant Story предлагает сыграть в лотерею и вовремя нажать кнопку, чтобы получить бонус к определенному параметру. Решение, пожалуй не самое удачное, ведь если вы решили играть через магию, случайные бонусы к силе изрядно уменьшают радость от победы. Магия, кстати, как и правильная подготовка экипировки, - частенько залог победы. Даже если вы весь из себя воЕн, наполнить оружие силой стихии и усилить “бафами” основные характеристики - скорее необходимость, чем роскошь. Боссы обладают серьезными сопротивляемостями, и многие новички не раз рвали волосы на голове, нанося неуязвимому, казалось бы, противнику буквально ноль урона. Но на каждую проблему есть решение. Надо лишь его найти.

Чтобы “пошаговость” не слишком утомляла, в игре есть ряд других боевых механик. К примеру комбинации, что представляют собой смесь QTE и ритм мини-игры. При атаке, над противником загорается восклицательный знак. Своевременное нажатие кнопки позволит Эшли атаковать еще раз. Типы комбинаций, при этом, необходимо выставлять заранее. Какие-то атаки могут высасывать ману или здоровье, какие-то наносить прямой урон или даже вешать отрицательный статус.

Сначала парирование и исцеление половины полученного урона, а потом комбо. Классика!

Количество подобных атакующих цепочек не имеет прямых ограничений, однако злоупотреблять ими не стоит. После длинного комбо резко растет параметр “риска”, что существенно снижает точность и повышает входящий урон. Вдобавок, боссы имеют параметр сопротивляемости комбинациям. Поэтому зачастую стоит воспользоваться боевыми искусствами (Break Arts). Они наносят больше урона и лучше пробивают, чем простые атаки, но тратят здоровье за каждое использование. Открываются подобные умения с убийством N-врагов. У каждого типа оружия уникальные Break Arts.

Вишенка на торте, так сказать.

С завершением сюжетной линии, игра предложит сохранить прогресс и начать игру заново со старым персонажем и снаряжением. Это позволит посетить недоступные ранее места, обзавестись лучшей экипировкой и убить новых (“перекрашенных”) боссов. Реиграбельность - вещь хорошая, жаль только что на сюжет повторное прохождение не влияет от слова совсем. А было бы интересно узнать, что случилось “после”...

“ДА Я ПРОСТО ДОРОГУ ХОТЕЛ СПРОСИТЬ!”

Vagrant Story во многом опередил своё время, пусть истинную ценность он приобрел лишь со временем. Игра хорошо эмулируется и если хочется узнать, с чего, по сути, начинался поджанр Dark Fantasy - все в ваших руках. Вряд ли стоит ждать эпического возвращения этой игры, как минимум потому, что её мир является частью Ивалиса. Ивалис - вселенная Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII и, видимо, недавно анонсированной Final Fantasy XVI. То есть мир живет себе и без Vagrant Story, а жаль - когда еще удастся посетить альтернативный вариант средневековой Франции и эпоху интриг... Но не будем окунаться в пессимизм, ведь кто знает... возможно окажется, Эшли, что...

_________________________________________

С вами был верный друг и читатель Occultist. От читателей для читателей!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Великая Игра. Надеюсь, когда-нибудь запилят ремейк уровня FF VII. Спасибо за статью, лови плюс!

27

добавил бы еще один момент это система моделирования оружия (я до сих пор не пойму почему эту систему так некто и не додумался взять на вооружение)

4

Это точно помнится только от интро кипятком ссался от восторга.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

скорей ремейк уровня Мафия 2

0

Если б подтянули графин до уровня Мафии 2, уже было бы неплохо

–1
Парадный каякер

From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu

King's Field, Armored Core.

17
Парадный каякер

Бля, ахуенная игра. Попробовал ее впервые пару лет назад и ахуел от ее атмосферы, брутальности и стори. Если бы ей запилили полноценный ремейк, то обмочил себе трусишки бы мгновенно.

12

Она половину современных игр кладет в плане режиссуры.

3
Парадный каякер

Я человек простой. Вижу vagrant story - ставлю лайк. Потрясающая игра

12

Так мало комментов) Игра реально топовая! Очень жду её ремейк)

8

Vagrant Story угощал нас своей густой Dark Fantasy атмосферой еще до того, как это стало мейнстримом - From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu.

FromSoftware прежде всего были известны фентезийной серией данжн кроулеров King's Field и меха экшном Armored Core, а первую игру по франшизе Tenchu они самостоятельно сделали только на Xbox 360 много лет спустя. Не нужно распространять ложную информацию о том что Tenchu это детище FromSoftware

6

"From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu"
У них же были до этого и King's Field'ы и Shadow Tower вышла в 98 - тоже вполне себе Dark Fantasy

5

Чего-чего, а атмосферы в KF было до жопы) 

2

Наверно одна из самых непонимаемых мной игр.
Все ее хвалят, описывают с разных сторон, сюжет, возможности

Но в игре у меня тупо персонаж шароебится по однообразным подземельям и сражается с QTE. Играл где-то 3 часа в нее, но ничего кроме подземелий и боссов там не было

Иногда казалось, что или версия какая обрезанная или что-то еще, но за 15 лет ни одна статья не показала, почему эту игру так вспоминают и ждут ремейка

Даже в этой статье все кадры из самого начала игры, что никак не говорит о насыщенном сюжете

3

Это нормально. Игра хорошая, но достаточно специфична и явно не такая массовая, как условная FF.

1

Сюжета там хватает - но да, по сути это данжен краулер с паззлами из Сокобана.

1

Одна из топовых игр для пс 1. Сложность зависит от того, насколько хорошо поймёшь местные механики. 

3

А есть гайды на русском по механике! не очень разобрался с оружием не понтно как реализована система прокачки оружия

0

Да, были. Там реализовано все достаточно мутно, а гайд внутри игры хреново все объясняет. Я сам до конца разобрался с кузницей ближе к концу.
А прокачка вроде работает по принципу какой тип врагов бьёшь, такой и прокачивается. Но одно универсальное оружие не получить, ибо статы по некоторым другим видам падает. Плюс для каждого типа врагов лучше использовать определённый тип оружия. 

0

да вот и запутался помню качал на призраков оружия в итоге нашел какой-то оружие оно лучше дамажело чем специально прокаченное думаю даже что это баги механики! и вообще качалка оружия в играх очень редко встречается я только помню в Lord of the ring Online! ред.

0

Не, это нормально. Там же есть кузница, где оружие еще можно переделывать и улучшать. То есть, если память не изменяет, можно найти было одинаковые на первый взгляд рапиры, например, которые по факту отличаются

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

я помню по 6, а потом однажды внезапно кааааак скакнул и сразу 17 :)

8

Я тебе сделаю ещё больнее - в 2000 году (выход игры) и в 2012 году (довоенный курс) доллар стоил 28 и 29 рублей соотвественно, а зарплаты выросли почти втрое. За это время некоторые закрывали по одной-две валютной ипотеки.

3

From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu

Формы не имеют отношения к этой серии.

2

Ну слегка таки имеют - пару игр серии на ПСП портировали, да еще пару издавали. Но да, вроде ж это уже было сильно попозже, чем данная игра.

2

...угощал нас своей густой Dark Fantasy атмосферой еще до того, как это стало мейнстримом - From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu.

King’s Field ссыт на это утверждение с высокой колокольни. Ну а Vagrant Story моя любовь, моя печаль. Прямо вот сейчас перепрохожу, раз в хрен-знает-какой. Первое прохождение с ковырянием последнего босса по 2-3 хп - навсегда в моём сердце. Ну и артефакт сохранился с тех времён.

2

В русской версии (хз, сколько переводов существует у игры) есть баг из-за которого у всего оружия дальность скручена в нереальные значения. Из-за этого ты мечом можешь бить врага в конце комнаты. Я раньше этого не знал и думал что это особенность геймплейная. Из-за этого не понимал нахера в игре арбалеты. С появлением интернета картинка прояснилась.

А так игра отличная, да. Как тут уже написали - ей бы ремейк добротный или ещё лучше - сиквел. Незаслуженно забытая вещь.

1

Давно есть неплохой фанатский перевод без багов

2

Да для меня это неактуально уже лет так 15. Просто интересно было как-то наткнуться на инфу об этом и поймать себя на мысли, типа "ааа, так это был баг, а не фича". Когда на условном рынке есть только один диск с игрой, то особо не задумываешься о том, что могло быть по-другому.

2

В переводе команды Piligrimus Team, в переводе которой автор данной статьи проходил и делал скриншоты, бага с дистанцией и уроном нет 
Это самый вылизанный и качественный фанатский перевод 

1

Всегда лахал с голой жопы главного героя!

1

LGBTJRPG

0

Лучшая JRPG! Любимая. Недавно вновь прошёл.
Игрофильм сделал - https://youtu.be/5S47NVkxgmo
Тэг JRPG поставьте, Сударь.
Vagrant story мало не бывает.

1

А о чём говорит имя Розенкранц, кроме того, что он мертв на пару с Гильденстерном?

1

Спойлер

–1

Очень красивая и интересная игра была на первой соньке.

1

Vagrant Story во многом опередил своё время

Но не в плане боёвки, ибо она была чисто сиюминутной попыткой усидеть на двух стульях и угодить сразу двум аудиториям: любителям пошаговых (и псевдопошаговых) JRPG - и любителям экшеновой боевки. Уже через несколько лет это стало совершенно неактуально, так как финалочная аудитория к тому времени уже была насильно приучена к полному реалтайму - а римейк если бы и появился, то в нём уже была бы очередная вариация одноклеточной боёвки из Kingdom Hearts (или ФФ15, кому что ближе)... ред.

0

Как минимум она уникальная на тот момент была если хорошо шарить можно было выстраивать очень крутые цепочки комбо и это доставляло больше чем стандартная боевика тех же финалок.

1

С уникальностью не поспоришь, она уникальной и осталась - я лишь на конкретный словесный оборот возразил :) Хотя, можно сказать что в некотором смысле идеи этой боевки были продолжены в Фоллаут 3 с её VATS - тоже ведь пауза с выбором части тела, по которой будет нанесен удар...

1

недавно попробовал, морально тяжеловато. неудобное меню, странноватое управление, которое никто не обьясняет хотя бы разок.

0

одна из графонистых игр PS1, но очень сложная (для меня) в освоении. дошёл до первой мастерской и забросил. не понятно что и как там крафтится, а мобы стали выносить с пары ударов

0

не дождался Сэра?

0

Любимая игра, отличный обзор! Нужно больше говорить о такой игре )
(Мне кажется, что не стоит включать фильтрацию текстур, но хозяин-барин)

0

Отличная игра в свое время упаровались с другом в нее сутками.

0

From Software тогда были известны лишь по серии Tenchu.

К первым двум Tenchu с PS "фромы" никакого отношения вообще не имели, ау!

0

Отлично помню, что выменял где-то диск с этой игрой, а он оказался настолько убитым, что даже не запускался. В ту пору у меня было море игр, поэтому как-то и забыл про Vagrant Story.  Думаю, при следующем приступе ностальгии по играм с PS1, обязательно на эмуле в нее поиграю.

0

У меня вообще эпопея была - на базаре обнаружилось штуки три версии этой игры, и в каждой были свои проблемы. Одна висла в определенной непропускаемой комнате, хотя царапин на диске не было, другие горе-русификации напрочь убивали боевой режим, просто исчезали надписи оттуда, да и текст был переведен как будто кривым автопереводчиком.

0

Блин, жаль, не существует нормального русификатора. Я ее из-за этого забросил. А так она очень понравилась.

0

Так есть же от фанатов

0

Странно, я искал не мало.

0

Да уже минимум пять лет переводу) 

0

Застал ее в своё время ... до сих пор под впечатлением . Я бы и сейчас не отказался поиграть в неё к примеру с телефона. Игра балдёж была . Определенно плюсик автору!)

0

Боевая система не зашла.

0

Эх... Придется ещё раз её пройти. Спасибо за статью.

0

Как раз собираюсь проходить в первый раз (да еще и на пс1!), очень вовремя статья.
Автору поклон

0

 Решение, пожалуй не самое удачное, ведь если вы решили играть через магию, случайные бонусы к силе изрядно уменьшают радость от победы.

F тому кто думает что игру можно хоть как-то пройти через магию. Все же есть ощущение что игра недоделана, не такое сильное как в Soul Reaver'е, но все же.
 является частью Ивалиса

Это вообще странно. Пофиг че там маркетологи скворечников напридумывали. В мире Ивалиса магия это норма, монстры - норма. В мире VS вся эта хрень является паронормальщиной. ред.

0

Прекрасная игра. Играл в неё столько раз, что несмотря на отсутствие озвучки, точно знаю у кого какой голос и интонации =)

0

Я в нее играл на первой соньке.

–1
Читать все 60 комментариев
null