{"id":743,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u0438\u0433\u0440 \u0437\u0430\u0440\u0430\u043d\u0435\u0435 \u043e\u0446\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0451\u043c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=743&url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/695009-preprodakshn-igrovyh-proektov-kak-ocenit-obem-rabot-na-starte-i-ne-sgoret-k-dedlaynu&hash=1a822d2c55da22ce0e5291ead45f52fd605c09bfa168649dd6509b03c10f15f5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
bewareofgod

Четыре квеста, обновлённые анимации и миллион копий — ZA/UM рассказала о работе над Disco Elysium The Final Cut Статьи редакции

Издание Push Square взяло интервью у Джастина Кинана — сценариста Disco Elysium. В ходе беседы Кинан рассказал о дополнительном контенте и работе над консольными версиями игры, а также прокомментировал успех игры на ПК.

По словам сценариста, порт игры на консоли Sony прошёл гладко, так как у игры достаточно простое управление и механики. Однако разработчикам предстояло решить проблему удержания консольных игроков перед телевизорами, где им приходится читать огромное количество текста. Как отмечает Кинан, это стало одной из причин добавления в The Final Cut полной голосовой озвучки всех строчек.

ZA/UM также адаптировала игру под контроллеры, чтобы управление чувствовалось также органично, как на ПК с клавиатурой и мышью. По словам Кинана, особых проблем тут тоже не возникло, поскольку в Disco Elysium нет в привычном смысле боёв или каких-либо динамичных сцен с акробатикой.

По словам сценариста, во время квестов игроки познакомятся с новыми персонажами, а выполнение заданий может повлиять на UI в игре или каким-то образом отразиться на самом мире.

Для The Final Cut авторы добавили новые анимации, новые портреты персонажей, а также улучшенные звуковые эффекты и освещение. Говоря о дополнительном контенте Кинан рассказал, что в полном издании будет четыре новых квеста, каждый из которых посвящён основной идеологической установке в игре.

Во время интервью Кинан также сообщил, что продажи RPG достигли миллиона копий. В студии потрясены успехом игры на ПК, а сам сценарист отметил, что такие нишевые проекты вроде Disco Elysium очень редко достигают таких результатов. О будущих проектах ZA/UM Кинан не стал говорить, лишь заявив, что студия постоянно находится в работе.

Disco Elysium The Final Cut выйдет на ПК и PlayStation в марте 2021 года, а на Xbox и Switch релиз состоится летом. Обладатели обычной версии на ПК получат полное издание бесплатно.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "bewareofgod", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","discoelysium"], "comments": 509, "likes": 474, "favorites": 110, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 628913, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Feb 2021 11:57:14 +0300", "is_special": false }
0
509 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
267

продажи детективной RPG

тоже мне детектив, дело раскрывается в первые же минуты

Ответить
38

Лол, это вроде и спойлер, а вроде и не совсем.

Ответить
67

Спойлер без контекста - не спойлер.

Ответить
1 комментарий
16

Так ещё в главном меню вид с острова

Ответить
1 комментарий

Столичный томагавк_два

Kai
8

бля, я начал проходить ещё осенью, прошел неделю назад
даже забыл что там игра такие спойлеры кидала прямо в лицо

Ответить
0

там же еще есть вариант женщина или любовь, или чет подобное

Ответить
5

Там может быть много вариантов, вплоть до аутоэротической асфиксии.

Ответить
1 комментарий
1

коммунизм офигенный перк. уровня три на нем уже настриг

Ответить
3

На арт образовании думаю поболе можно содрать. И на Вомпти-Домпти тоже. Сколько там всяких проверок.

Ответить
7 комментариев
1

Небось аки бомж бегаешь? Ультралиб-то бабосики дает

Ответить
2 комментария
–1

При этом мы имеем дело с эффектным ляпом сценаристов, потому что никакая внутренняя империя в этот момент не может прийти к выводу кто убийца. Этот человек вообще появляется в игре в *спойлер* минуты и *спойлер* с происходившим.

Ответить
4

Это если считать, что "внутренняя империя" - сугубо развитая фантазия без мистической подоплёки, что довольно сомнительно, учитывая происходящее в игре ;)

Ответить
4 комментария
0

Внутренняя империя один из самых полезных скиллов. Мысли почти не вкачивал, потому что все хотят минус от этого суперскилла.

Ответить
0

Боже, это же гениально... 

Ответить
67

Отличная визуальная новелла.

Ответить
73

Отличный байт.

Ответить

Значительный Мурод

^^(О_о)^^
27

Это не байт, это правда 

Ответить
2 комментария
–17

лучшая визуальная новелла, только почему то ее называет рпг -_-

Ответить
105

Умм, а почему это не рпг? Прокачка есть, скиллчеки есть, простор для отыгрыша есть, броски кубиков есть, исследование локаций есть, куча чисел тоже на месте, что ещё надо? Только не надо - нет боёвки, знач не рпг. 

Ответить
172 комментария
11

Disco Elysium это не РПГ, и не визуальная новелла, а - аркадная гонка. Прямой конкурент форцы хорайзон!

Ответить
2

Визуальная рпг-новелла

Ответить

Адекватный Мика

falcon
0

Ну это визуальная новелла с прокачкой. 

Ответить
2 комментария
0

Хосподе, да КАКАЯ РАЗНИЦА как ее называют

Ответить
3

Отличный симулятор алкоголика-шизофреника.

Ответить
28

Прошел игру трезвенником.

Ответить
5 комментариев
13

Прошёл игру трезвым, унылым и логичным коммунистом.

Ответить
3 комментария
3

Симулятор жертвы ал-гуля.

Ответить
7

Вообще-то это point-n-click quest с элементами РПГ и гонок. 

Ответить

Значительный Мурод

Евгений
1

point-n-click quest

Этого в игре очень мало

Ответить
1 комментарий
0

День токсичности?

Ответить
22

Понедельник.

Ответить
7

При чем тут токсичность?Прошел эту игру буквально на днях это скорее книга чем игра. Это не делает ее плохой но приближает больше к визуальным новеллам чем к тем же рпг.

Ответить
2 комментария

Адекватный Мика

KekW
0

Но там и правда другого геймплея мало.

Ответить
1 комментарий
6

По манге Карла Маркса "Капитал".

Ответить
3

но ведь в визуальных новеллах есть... ну.. визуал

Ответить
5

На что тебе воображение?

Ответить
5 комментариев
0

Так и тут есть

Ответить
0

в стиме метка, шо это эрпоге

Ответить
6

А ещё я там вижу метки "open world" и "sexual content".

Ответить
3 комментария
1

Отличный текстовый квест.

Ответить
–93

 Тем временем, продажи детективной RPG достигли миллиона копий.

Миллион коммунистов. Вот бы их всех в СССР отправить. Им бы там очень понравилось.

Ответить
108

Миллион коммунистов. Вот бы их всех в СССР отправить. Им бы там очень понравилось.

Ответить
–55

Ну смотри. Эти коммуняки наверное считают, что им было бы хорошо, работали бы там партийными деятелями или на подобных должностях, а на деле их всех бы отправили в гулаг.

Ответить
8 комментариев
38

Дед, опять забыл таблетки выпить?

Ответить
2 комментария
16

я отдал деньги в магазине огромной корпорации чтобы стать коммунистом...

Ответить
15

не время играть, tovarisch, присоединяйся к мировой революции!

Ответить
4 комментария

Столичный томагавк_два

Korvin
18

А если я в рот ебал коммунизм что в игре, что в жизни?Прошел, отыгрывая копа-суперзвезду, я получается тоже коммунист?

Ответить
7

Самый адекватный вариант - слать нахуй все разговоры об идеологиях и заниматься своим делом. И игра тебе такой вариант дает.

Ответить
10 комментариев
–9

Ну ты заплатил деньги разработчикам-коммунистам. Когда мог бы купить что-нибудь у активижн, вот там настоящие капиталисты работают.

Ответить
19

Бля, ты поехавший, как тот снайпер в финале.

Ответить
1

Ну того то фазмид отчасти довел до дегенеративного состояния. А с этим без понятия как так получилось.

Ответить
4

коммунисты это те кто на торренте купил бесплатно 

Ответить
24

Половина DTF сейчас: 

Ответить
2 комментария
1

это махновцы.

Ответить
10

Крас Мазов одобряет, он не умер кстати.

Ответить
0

Как это не умер. В игре же одна из мыслей прямо говорит о его самоубийстве.

Ответить
3

После восстановления коммунизма тебя первым в Сибирь отправим.

Ответить
0

Он жив, коммунизм нельзя убить.

Ответить
2

в СССР коммунизм только на бумаге был.

Ответить
3

Ты его злой брат-близнец что ли? Или от твой...

Ответить
1 комментарий
3

Даже на бумаге не был лол

Ответить
2

его нигде никогда не было даже на бумаге, ты че, это был бы провал: заявить, что мы пришли, конечная))

Ответить
1

Угу, настоящий был только в Камбодже. Но по иронии коммунисты не признают этого.

Ответить

Значительный Мурод

Korvin
3

При чём тут это? 

Ответить
4

ты не читал, что он вчера выдавал? там пиздец

Ответить
3 комментария

Ученый пистолет

Значительный
0

Очередная порция духоты.

Ответить

Структурный Женя

Korvin
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ты игровое определение коммунизма видел?

Ответить
–10

Нет. Я же не играл в эту коммунистическую пропаганду.

Ответить
0

Ты в игру играл хоть, олух?

Ответить
–15

Disco Elysium полную озвучку было связано с проблемой удержания консольных игроков перед телевизором, где будет присутствовать текст объёмом в сотни тысяч слов

Ну то что большинство сонибоев читать не умеют для меня не новость

Ответить
29

Что этот Уася пишет? Я не понимаю.

Ответить
49

Они пишет

Ответить
2 комментария
0

В младших классах школы его травили одноклассники-владельцы пс4 про, вот никак не отойдет.

Ответить
12

тоже орнул с этого, даже разрабы понимают уровень развития у счастливых обладателей консолек

Ответить
11

и ведь это правда.
Мне один знакомый сонибой (не в обиду другим сонибоям) сказал, что в Масс Эффект переиздание не будет играть потому-что, ВНИМАНИЕ, там много диалогов читать надо,  а я хочу стрелять! Дядьке почти 30 лет, если что..

Ответить
5 комментариев
1

Но ведь дело не в уровне развития, а в удобстве. Читать с телека банально неудобно. Я планирую брать final cut, но не могу решить на какую платформу.

С одной стороны на плойке графика и фпс будет намного лучше, но я не представляю как я буду с проектора на всю стену читать текст сидя на диване. 

С другой стороны, за ноутом намного приятнее читать текст, но оригинальная игра у меня идет там в 720р и фпс может упасть ниже 30. Вдобавок он так греется, что жарко рядом с ним сидеть. 

Ответить
14 комментариев

Столичный томагавк_два

Вася
2

На новый год просил плойку а подарили книжку?хех

Ответить
16

Я тут подумал - а ведь действительно они продали виртуальную книгу по цене добротой книжки на английском. Как в наши дни ещё посадить людей читать часами? Только если в книге можно кликать на строчки мышкой. Я считаю, что только за это игра заслуживает всего хайпа. Она не феноменальна, но полезна и для нас и для индустрии. 

Ответить
–16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
28

В PoE банально очень дохрена графомании. И дело даж не в количестве букв

Ответить
12 комментариев

Редкий нос

李花子
1

В PoE текст был описательный, полуэнциклопедия. В диско это чистое общение персонажей между собой и со своими тараканами.

Ответить
26 комментариев
19

Озвучка в играх сложный вопрос. Сейчас её принято считать чем то само собой "разумеющимся", но лично я считаю что она нужна не везде. 
Наверно есть люди которые прям все слушают, и не читают сабы. Но я как то привык к субтитрам. Это как минимум быстрей. зачастую дочитываю фразу, и запускаю следующие еще до того  как герой закончит говорить, и это превращает диалог в фарс из отдельных слов и вздохов. 

для меня идеальным примером является зельда, все её критикуют за "отсутствие озвучки", а я только радовался этому.

короткий звук для эмоциональной окраски - текст - повторить. 
А полноценная озвучка становиться сигналом чего то важного, и мининаградой 

Ответить
6

В Зельде очень мало диалогов, поэтому отсутствие озвучки на мой взгляд походит на халтуру. В DE их напротив чрезмерное количество. И честно говоря, не думаю, что полноценная озвучка в этом случае - однозначный плюс. Ведь большинство игроков, полагаю, всё равно предпочтут их прокликивать после того как глаза пробежались по тексту, не дожидаясь покуда их дочитает актёр, а значит, актёрская речь будет только отвлекать и сбивать с мысли, особенно англоговорящих. К тому же не слишком приятно слышать как эта самая речь постоянно прерывается на полуслове.

Ответить
–1

халтура на том что все будут прокликивать, 
а некоторых еще и отвлекать 
нормальная халтура, согласен что бы её и другие разрабы использовали 

Ответить
2

Из-за озвучки главных героев в том же масс эффекте по сути появилась уебищное колесо диалогов, когда ты нажимаешь на ответ, но твой перс говорит не то, что ты ожидал. 

Ответить
3

масс эффекте еще не самый плохой пример. там хотяб какая то постановка в сценах была
я как вспомню хорайзент где "все персонажи озвучены в отличии от халтурной  зельды" 

а в реальности стоит полено, и читают текст мертвым голосом,

или ФФ15 вспомнить. где озвучка стала одним из факторов дропа этой помойки 

мой выбор 15 строк диалога которые я буду помнить всю жизнь
а не 1500 строк которые я устану прокликивать

Ответить
2

 А полноценная озвучка становиться сигналом чего то важного, и мининаградой

Да. В DE можно торчать возле телефонного автомата и набирать номера. Первые несколько будут молчаливыми, без озвучки, а потом тебе ответят *голосом* — и моментально понимаешь, что это уже не просто проходные приколы пошли.

Ответить

Школьный ящик

Vitaly
0

То же самое хотел написать.
Я вообще на слух плохо воспринимаю, а прочитать реплики в 2-3 строки могу без проблем даже во время погони. Все диалоги привык спокойно проматывать... и споткнулся на Киберпанке, где почему-то одной кнопкой проматывается и отдельная реплика, и необязательная катсцена со всем диалогом вместе. А обязательная - никак, сиди, слушай.

Ответить
1

а сколько сил можно было перенаправить на другие аспекты не тратят сотню часов на ненужную озвучку, ммм

Ответить
2 комментария
1

Честно говоря считал себя целевой аудиторией проекта, и очень ждал перевода. Но по факту скорее слегка разочарован. Вообще многое в игре сделано хорошо, но увы - отрицательных моментов хватает. И самый главный - графомания в текстах. Я никогда не пропускаю диалоги в играх, но тут уже местами скипаю - это не возможно читать. На игрока постоянно вываливают кучу ЛОР-а, причем максимально нудно - в формате Википедии с именами, и датами. При этом не утруждаются делать это в хронологическом порядке, от чего ты в 80% случае вообще не понимаешь о чем персонажи разговаривают. При этом "живых" людей в игровом мире крайней мало. Куно - самый человечный из всех, на удивление. Потому что всё остальные больше напоминают философов-мыслителей, которые опираясь на ЛОР о котором ты ничего не слышал будут рассказывать тебе теории о расовом превосходстве, особенностях политических режимов правления, расстановке сил во время революции произошедшей N десятков лет назад. И всё это с ГГ который разговаривает с собственным подсознанием какими-то общими фразами в порядке бреда алкоголика. На словах это всё звучит любопытно и свежо, но по факту - бесконечно скучно. Нормальные диалоги всё таки есть, интересные есть, отыгрывать детектива - прикольно. Но сначала придётся продираться через поток сознания авторов. Представьте себе положим в Skyrim в котором можно найти десятки игровых книг рассказывающие вам о ЛОР-е и просто худ произведения, которые никакой полезной игровой информации не несут, но позволяют воспринимать игровой мир полнее. Так вот.... В Skyrim эти книги просто в инвентаре лежат, а Disco Elysium почти каждый персонаж прочитает вам таких 2 или 3 насильно. И это при том что сам игровой мир - камерный, всего пара городских улиц, а всё что игроку в уши льют он по факту в игре никогда не встретит. 

В общем я видимо уже близок к финалу, и более 7 из 10 игре не дал бы, а скорее склоняюсь к 6-ке. Атмосфера - ок, музыка - отлично, картинка - отлично. Но вот на картинку практически не обращаешь внимание кстати, потому что всё внимание приковано к тексту. А текста действительно слишком много, который слишком сильно сбивает темп. Просто потому что с каждым встречным на улице порой можно по 15-20 минут разговаривать не о чём. Пропускать не хочется - вдруг что-то важное, но и полезной нагрузки частенько вообще никакой, и уже психологически боишься разговаривать с некоторыми персонажами - жаль времени убитого впустую. В моём понимании обширные диалоги - это хорошо. Но они должны быть хорошо написаны. А в Disco Elysium как будто 35% написана хорошо, а остальное писал законченный графоман, вот сиди разбирайся. 

Ответить

Редкий нос

Soul
7

Так в том и суть - собирать лор и сюжет по кусочкам. Это же интересно.

Ответить
0

Вообще не интересно. Сюжет должен выстраиваться в хорошую приключенческую историю, а ЛОР - дополнять. А тут нам вместо истории (которой мало) подсовывают ЛОР. В итоге всю игру мы читаем про ЛОР иногда что-то там расследуя, а сам ЛОР предлагается познавать то с конца, то с начала, то с середины. Извините, но это как книжку (условного Гарри Поттера) начинать с середины читать, потом резко переместиться в начало, а потом продолжить с конца. И книжка при этом не про Гарри Поттера, а про ЛОР вселенной. Если это ИНТЕРЕСНО - ну пробуйте читать так книги, чо. 

Ответить
17 комментариев
3

когда даже перевод на русский не помог

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

А для меня Диско - наоборот, первая игра, в которой все тексты интересно читать от начала до конца.

Ответить
0

для меня вторая. первой был фолач 20 лет назад.

Ответить
3 комментария
1

Жив/здоров?

Ответить
2 комментария
–1

Абсолютли. Я старался избегать таких мыслей, чтобы не забить на игру. Мне кажется, если бы они добавили в игру больше экшена (хоть блин 5-7 драк или перестрелок за всю игру) и сократили бы количество графомании и умников, она получилась бы интереснее даже если бы проходилась бы за 20 часов, а не за 50 как у меня. А так да, как будто текстом прикрыли размер мира. Игра для меня что-то типа 7.5/10 просто за атмосферу и новизну. Было вязко, нудновато, мозг кипел, но было ощущение что раскурил что-то новое и особенное. 

Ответить
–3

Согласен, сплошная политота и мозгоебство про социальные строи и всяческие -измы. Устройство местного мира так и не усвоил...  Я больше скажу - прокачка характеристик и прохождение проверок зачастую нужны только для того, чтобы выслушать еще несколько тонн бессмысленного политического говна, которое к сюжету отношения не имеет. Как меня заебали эти рейверы из церкви, до последнего надеялся, что они что-то видели, или, может, являются ценными свидетелями... А вот хуй! 

Ответить
–2

Именно так. Причем всё это политическое говно актуально только в отношении игрового мира. В том смысле, что у них коммунизм - это не наш коммунизм. Это что-то своё которое называется коммунизм. В итоге это ещё больше запутывает в потоке и так бесполезной информации. 

Ответить
0

тебе в санитары подземелий, лол

Ответить
8

Откладывал прохождение до выхода перевода - придется отложить до выхода Final cut, редко перепрохожу, лучше сразу.

Ответить
6

Это такая игра, которую лучше пройти пару раз разными билдами. Например коп интеллектуал никогда не начнет вести беседы со своим галстуком.

Ответить
0

Вранье. У меня интеллект был 4 и галстук все равно со мной болтал.

Ответить
4 комментария
0

А вы рисковый - соваться в подобную тему до перепрохождения. Я тут пару жирненьких спойлеров уже узрел.

Ответить
0

а я если и узрел, то через месяц все забуду уже)

Ответить
1 комментарий
8

Позавчера прошёл и игра просто прекрасна, этот мир не отпускает тебя , а Музыка и атмосфера...

Ответить
6

Очень интересная книга, читаю уже 20 часов, все нравится. 

Ответить

Комментарий удален

4

А до меня галстук доебался

Ответить
8

Береги его, он хороший!

Ответить
1

Мне даже интересно, в какой это ветке диалога. У меня такого в репликах отказа от выпивки не было. Ну и соглашусь с верхним комментатором, береги галстук, он бро.

Ответить

Синий завод

1

миллениалы изобрели квест и назвали визуальной новеллой -)))

Ответить
1

продажи детективной RPG достигли миллиона копий 

 А нахваливали как на все десять :)

Ответить
12

А хвалить надо только то что продалось миллионами? Игра бриллиант, такой больше нет.

Ответить
3

так просто игра не для всех, причем далеко не для всех. для этой визуальной новеллы - 1кк это хорошие продажи

Ответить
3

Однако разработчикам предстояло решить проблему удержания консольных игроков перед телевизорами, где им приходится читать огромное количество текста

))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
0

Ребята вопрос, ждать русской локализации для Файнал ката или он там уже будет из нынешней версии?

Ответить
7

Его сразу с русским выпустят, команда локализации в твиттере подтверждала. Но без озвучки, конечно.

Ответить
1

Отличная новость, подожду тогда файнал ката, чтоб уже по полной программе.
Озвучку я как раз и ставлю обычно английскую, а субтитры уже русские (стараюсь поддерживать знание англ). Я б и тут в англ версию поиграл, да слишком уж напугали, мол, язык сложный и все такое, думаю, ладно, не буду словарь насиловать).

Ответить
1

Вроде отдельно локализацию файнал ката не объявляли. В любом случае стоит его подождать, наверное, проходишь ли ты в первый раз, или в nнный раз.

Ответить
0

Объясните пожалуйста без лишних спойлеров, чтобы других не пугать. Трибунал вообще можно решить миром? Или только мочиловом? Я наверное все реплики перебрал, но упертость их конек.

Ответить
4

Нет. Твои успехи влияют на то кто этот трибунал переживет.

Ответить
0

Честно я так и не понял из рассказов Кима как он завалил радистку и странно, что Тит с парнями пришли на разборку без стволов.

Ответить
4 комментария
2

Нет. Максимум, что ты можешь сделать- спасти пару человек, получить пару десятков дополнительных очков опыта, и опционально сменить напарника.

Ответить
0

Жаль не дали возможность отучить Куно от наркотиков. Персонаж забавный, но все же подбешивает.

Ответить
2 комментария
1

Совсем миром нельзя. Но в зависимости от твоих действий из игры выбывают или не выбывают парни Харди, а Ким может смениться на другого напарника. Остальные персонажи, как я понимаю, выбывают в любом случае — та же Лизз просто уезжает.

Ответить
0

Два человека со стороны докеров умрут в любом случае. Наемники или же отваливают после перестрелки, либо же умирают.

Ответить
0

Надеюсь, обновление до ФК - бесплатное.

Ответить
3

Бесплатное для всех тех, у кого уже куплена базовая версия игры

Ответить