{"id":3847,"url":"\/distributions\/3847\/click?bit=1&hash=bc07366a6481421a3285442ad4d15e52e40fcff690631a2a988f8ab7935f89f9","title":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u0434 \u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430 \u044d\u0442\u043e \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Егор Аргунов

На пути к «Самоубийственной миссии»: как создавали персонажей для Mass Effect 2 Статьи редакции

Главный сценарист игры рассказал, как команда придумывала новых героев и вписывала их в повествование.

Mass Effect 2 запомнилась игрокам по множеству причин: её до сих пор считают лучшей частью в трилогии. Не в последнюю очередь это произошло благодаря сбалансированному сюжету, где игрок не только воссоединялся с давними товарищами из первой части, но и знакомился с новыми.

В финале игры капитан Шепард собирал команду, чтобы отправиться на «Самоубийственную миссию» по спасению галактики от коллекционеров. И разработчики тщательно прописывали каждого персонажа, чтобы игрок привязался к своим соратникам.

Главный сценарист Mass Effect 2 Мак Уолтерс рассказал изданию Gamespot о том, как BioWare подошла к созданию новых персонажей, какие идеи сотрудники не смогли реализовать и чем команда вдохновлялась при разработке. Мы выбрали главное из видео.

Уолтерс рассказал, что в начале разработки сценаристы собрали единый документ для всех персонажей Mass Effect 2. Туда они вписывали все идеи, которые им приходили в голову. Единственный критерий, по которому они работали, — не придумывать одноразовых героев. Все новые персонажи должны были появиться и в финале трилогии.

Кроме того, Мак Уолтерс дал команде указание не задумываться о том, как новые персонажи впишутся в историю: по его словам, он рассматривал все задумки своих коллег.

Честно говоря, на ранних этапах разработки мы сразу решили, что не бывает плохих идей по созданию персонажей. На тот момент мы даже не пытались думать о том, как новые персонажи взаимодействовали бы друг с другом или даже с игроком. Мы лишь рассматривали все идеи и смотрели, что может сработать.

Мак Уолтерс

Благодаря этому сценаристы не стеснялись вписывать в документ любые, даже самые забавные идеи. Среди примеров подобных персонажей Уолтерс выделил Безумного кварианского короля, мечтающего убить каждого гета на своём пути.

В документе кто-то из сотрудников указал, что при создании этого героя вдохновлялся Стивеном Ирландцем из фильма «Храброе сердце». К сожалению, Безумный кварианский король не попал в финальный вариант сценария.

Безумный кварианский король напоминал Стивена Ирландца

Другой персонаж, возникший после мозгового штурма, — Сумасшедший подрывник. Он специализировался на всех видах бомб и обладал поистине взрывным характером. В документе указано, что этого героя можно было бы сделать похожим на Мартина Риггса из «Смертельного оружия».

Хоть эта идея и не прошла стадию отбора, но элементы Сумасшедшего подрывника использовали для биотика Джек и наёмника Заида Массани.

Сумасшедший подрывник мог стать Мартином Риггсом во вселенной Mass Effect

Но среди вырезанных персонажей выделялся ещё один — саларианец, которого в документе назвали Техно-хиппи. По задумке одного из сценаристов, Техно-хиппи был гениальным хакером, который постоянно употреблял лёгкие наркотики. В диалогах он мог проявлять свою беззаботность, но в работе ему не было равных.

Более того, этот герой должен был напоминать актёра Томми Чонга, часто игравшего хиппи во множестве фильмов («Укуренные», «Парень со странностями»).

Томми Чонг прославился как ярый активист по легализации марихуаны

Эти идеи не получили должной поддержки внутри команды, но несколько концептов чуть не добрались до финальной версии сценария. В отличие от вышеперечисленных персонажей, эти были прописаны куда серьёзнее.

Например, Мак Уолтерс придумал саларианского убийцу, который был вдохновлён образом Иниго Монтойи из фильма «Принцесса-невеста». Этот персонаж посвятил всю свою жизнь мести и, как и Иниго, усердно тренировался, чтобы стать лучшим из лучших.

При этом сценарист сразу заявил, что даже не пытался скрыть свой источник вдохновения: он решил, что такой персонаж идеально впишется во вселенную Mass Effect. Но позже эту идею пришлось отвергнуть, как и множество других.

Иниго Монтойя специализировался на фехтовании, но саларианского убийцу прописали как снайпера

Впрочем, Мак Уолтерс отметил, что почти ни одна идея из документа сценаристов не добралась до игры в первоначальном виде. Он объяснил это тем, что разные концепты могли объединять друг с другом, чтобы придумывать нечто новое.

На ранних этапах мы добивались как можно большего количества идей, потому что не знали, какая из них в итоге окажется интересной. И чем дольше вы будете читать наш документ, тем больше начнёте понимать, что почти ни одна идея не прошла проверку целиком.

Я думаю, что это относится почти ко всему геймдизайну и повествованию в играх. Можно сказать: «О, этот концепт был создан по одной большой идее, поэтому игра так хороша». Это не так. Персонажи создаются из тысяч идей. И эти идеи потом сливаются в единое по ходу разработки.

По прошествию десяти лет после выхода Mass Effect 2 мне это кажется интересным. Я ведь за это время успел позабыть, что все эти персонажи эволюционировали и развивались по мере того, как разные идеи объединяли друг с другом.

Мак Уолтерс

Но это не значит, что абсолютно все идеи изменились до неузнаваемости. Уолтерс рассказал, что Миранда осталась почти такой же, какой её придумали в самом начале — генетически идеальным человеком, работающей на «Цербер». Она прошла все этапы отбора без каких-либо серьёзных изменений: сценаристы с самого начала посчитали, что Миранда — интересный и проработанный компаньон.

Также Мак Уолтерс заявил, что его команда в период написания сценария для Mass Effect 2 полностью сконцентрировалась лишь на её сюжете, не задумываясь о том, как события игры повлияют на персонажей в Mass Effect 3.

Это позволило им как следует прописать «Самоубийственную миссию» и все её возможные исходы. Но сценаристы не учли, что в будущем они сами столкнутся с последствиями своих решений в ходе разработки Mass Effect 3 — об этом Уолтерс до сих пор жалеет.

Самое интересное, что по пятницам мы часто собирались и шутили о том, что «Самоубийственная миссия», в которой участвуют 10-12 персонажей, создаёт для нас самое жестокое будущее из всех возможных при разработке Mass Effect 3. Нам ведь придётся работать со всеми комбинациями концовки второй части.

Но мы все просто смеялись и говорили: «Об этом будут беспокоиться будущие мы». В конце концов, нам и правда пришлось это потом распутывать. Мы знали, что придётся всё это делать и как больно это будет.

Мак Уолтерс

Но Уолтерс не жалеет о том, что команда потратила много времени на создание «Самоубийственной миссии». По его словам, он сразу заявил команде, что её исход должен зависеть от отношения компаньонов к игроку: если Шепард не уделяет достаточно внимания своим товарищам, то те могут подвести главного героя или погибнуть.

Также главный сценарист решил, что с таким разнообразным составом нужно придумать что-то интереснее простых диалогов. Поэтому он дал указание тщательно прописывать взаимоотношения между персонажами и делать особый акцент на их конфликтах. Без этого, считает Уолтерс, герои не казались бы живыми людьми.

«Самоубийственная миссия» не была заданием по типу «найди 12 компаньонов и нападай». Вы должны были взаимодействовать с этими героями. Они не должны с самого начала хотеть работать сообща. Вообще-то, некоторые из них, возможно, хотят убить друг друга. И если игрок с этим ничего не сделает, то он попросту провалит «Самоубийственную миссию».

Также я думаю, что большинство игр не показывают, что не все ваши внутриигровые товарищи захотят дружить между собой. И мне кажется, что это делает их более правдоподобными. Естественно, некоторые персонажи не поладят друг с другом. Естественно, некоторые возненавидят друг друга. Возможно, некоторые захотят убить кого-нибудь или уйти, если главный герой не будет ничего предпринимать.

Мак Уолтерс

Сценарист указал на то, что решение таких конфликтов не просто позволяет игрокам успешно пройти «Самоубийственную миссию», но и даёт им возможность вжиться в роль капитана Шепарда — он объединяет вокруг себя совершенно не похожих персонажей. А значит, сюжет Mass Effect 2 воспринимается игроком на уже совершенно другом уровне погружения.

В конце Мак Уолтерс сказал, что он задумывал Mass Effect 2 довольно мрачной игрой с неопределённой для игрока концовкой — когда за одной угрозой уже маячит следующая, в стиле пятого эпизода «Звёздных войн». И с этой целью его команда прописывала всех компаньонов Шепарда так, чтобы игроку было не всё равно на их судьбу.

Сценарист заявил, что не уверен, смог бы он вновь написать такой сценарий. По его словам, все обстоятельства сложились как надо — и он гордится Mass Effect 2.

Часть волшебства Mass Effect 2 заключалась в том, что это был очень быстрый проект. У нас не было времени, чтобы сомневаться в нашей работе. И для меня это и есть магия игры. Надеюсь, что игроки помнят её именно по этой магии.

Мак Уолтерс
0
111 комментариев
Написать комментарий...
Видный шар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Бойко

Бля, слава богу вторую часть создали до начала СЖВ-шной истерии. Иначе мы бы не увидели эту шикарную жопку, татуированную лысую бабу, двух развратных инопланетянок, сексуальную АИ нашего корабля и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Морской бинокль

Согласен, с первого взгляда на нее понял, что она интересный и проработанный компаньон.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
УберУблюдок

Так вот откуда у меня эта любовь...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Морозов

Ну, почему же, Мордин отличный компаньон. Легион и Самара мне тоже нравятся не меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm

Сначала плюсанул, а потом задумался, прошелся по всем героям и убрал плюс. Могу сказать что мне все герои понравились. Кто-то меньше, кто-то больше но они все были классные и уникальные. Особенно после длс с вечеринкой прямо особенно сильно всех начинаешь любить

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Yohy

Мне Мордин и Тейн очень понравились. А вот чего всем так Лиара нравилась я так и не понял. В первой еще да, но потом она все скучнее и скучнее. Как и Эшли более плоским персонажем в итоге стала

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Вонг

Миранда, Джек, Мордин. 

Ответить
Развернуть ветку
Пищевой американец

А как же самый лучший персонаж сиквела, с самой проработанной историей и миссией на лояльность ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Иванов

И последнюю даже не догадались включить в состав команды во второй части. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ramonak

Лучше Кайдена Аленко нет! ))

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Потому что старый друг лучше новых двух)

Ответить
Развернуть ветку
Third Impact

Гаррус и Тали - лучшие друзья Шепарда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artyom Omelkov

Соглашусь. Хочу отметить их самого лучшего персонажа, на мой взгляд, пусть и из другой вселенной - Морриган. Они не придумали лучше как упомянутых так и лучше неё, в целом. Хотя много запоминающихся.

Ответить
Развернуть ветку
Популка

Масс эффект 2 - это вершина, пик, золотой век Биовэир.

Ответить
Развернуть ветку
Кшыштав Жымич

Можно поспорить. Так то DA:O тоже очень хороша

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лошадиный Лаваш

Самое забавное во второй части, что сюжетно она как бы и не нужна почти... Нет, прежде чем швырять минусами подумайте - я согласен, что это лучшая часть трилогии, сам проходил раз 5. Но... заканчивается замес с "жнецы летят" в первой части и он же продолжается с начала третьей. А вся вторая это коллекционеры, смерть и воскрешение Шепарда и взгляд на цербер изнутри по сути - история сама в себе. Ну вот не сдох бы Шеп, не было б коллекционеров, вся бы эта ветка просто исчезла и после спасения от Властелина просто бы прилетели жнецы на землю... Вторая часть - лучшая часть в серии, которая сюжету серии по сути спин-офф

Ответить
Развернуть ветку
Никита Морозов

Ну, я не совсем согласен. Нас знакомят с Цербером и Призраком, мы, по сути, срываем "План Б" жнецов, гораздо подробнее знакомимся с генофагом, с бытом кварианцев, в целом заряжаем немало ружей, которые выстрелят в третьей части. В общем, ME делает важнейшую вещь  - нам дают массу информации о вселенной, которую предстоит защищать. Развитие - это вообще крайне важна часть в композиции любого произведения (хотя неважных там и нет, наверно).
Плюс, вроде как, сценарий переписывался уже тогда, и концовка уже второй части должна была подводить нас темной материи и всей с нем связанным. 

"Империя наносит ответный удар" тоже особо никак не влияет на сюжет (последствия разгребают в первые 20 минут 6 эпизода), но выполняет те же функции, и тоже многими считается лучшим эпизодом. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Piligrim

Ну, вторая часть еще вводит Цербер как одну из сторон конфликта, плюс вводит/развивает пачку персонажей. 
Но в целом да, ее вполне могло бы и не быть, и, имхо, это как раз дало им некоторую творческую свободу - если часть не обязана привязываться ко всей этой истории с летящими жнецами, то можно выдохнуть и рассказать какие нибудь истории, которые посреди идущей войны рассказать уже не получилось бы. Например, про ограбление особняка, или про войны банд и наемников где-то на задворках галактики. Плюс сдвиг перспективы с "Герой галактики, солдат, первый человек спектр" на "бывший военный с мутной командой отбитых боевиков, работающий на практически террористическую организацию с неясными целями".
 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Куликов

По идее вторая не была бы такой спиноффной, если бы сценаристы пошли по изначально намеченному пути.

Дрю Карпишин написал сюжет для всей трилогии ещё во времена первой части. А где-то во время разработки второй части, на сколько я помню, он ушел.

Отсюда и протожнец коллекционеров похожий на человека, и гаснущие звёзды и мб ещё какие-то не выстрелевшие ружья. В его сюжете это было очень важно.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Может, тем она и хороша, что самостоятельна сама по себе.
Я начинал с двойки и легко влился.
А представь, ты начинаешь с тройки, а тут полсотни персонажей, и ты думаешь: а кто эти все существа?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yohy

На мой взгляд, смысл второй не в развитии глобального сюжета, а близкое знакомство с конфликтами в галактике. Поэтому она проходная. И поэтому без нее третья часть сильно теряет в атмосфере. А так история с коллекционерами та еще фигня. Лучше бы баторианцев взяли за основу, а не в длс их спихивать

Ответить
Развернуть ветку
GowardRork

Ну не знаю, имхо первая часть лучшая

Ответить
Развернуть ветку
Антон Конушин

В разборе из 50 частей это убедительно показывают. При всей моей любви к ME2, она поломала весь задел ME1 и повела серию в совершенно другом направлении. Что привело к глупому концу. Но яркие персонажи и связанные с ними истории это все скрашивают

Ответить
Развернуть ветку
Плюмбус
Привет. Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти

Как же я стар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Грищенко

А мне кажется, что во второй части с количеством напарников прегиб вышел. У них одна миссия на вербовку и одна на лояльность. И дальше сидят в своих кубриках, кроме пары сценок конфликтов между ними. Лучше бы ужали их количество до третьей части, но добавили еще одну миссию каждому. Или больше диалоговых сценок между ними сделали, как в трешке.

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

Всем встать, играет гимн треда!

Ответить
Развернуть ветку
Т. Шеантис

Статья подтверждает все упрёки Шеймуса Янга (и других критиков) в адрес сценаристов Mass Effect 2.
Фансервис ради фансервиса - вот в чём суть нарратива в Mass Effect 2. На всё остальное сценаристом было плевать.

Также Мак Уолтерс заявил, что его команда в период написания сценария для Mass Effect 2 полностью сконцентрировалась лишь на её сюжете, не задумываясь о том, как события игры повлияют на персонажей в Mass Effect 3.

Откровенное признание в безответственности и непрофессионализме.

сценаристы с самого начала посчитали, что Миранда — интересный и проработанный компаньон.

Может, в ней и есть что-то интересное, но это заслуга не сценаристов. Да и художники тоже так себя поработали над персонажем: по сравнению с Ивонн Страховски Миранде откровенно изуродовали лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Невыносимый месяц

Два раза проходил вторую часть и в самой успешной концовке все равно погибли Заид и Касуми. Третий раз так и не решился.
Я тогда решил "ладно, они все равно из dlc, это ни на что не влияет"

Ответить
Развернуть ветку
Mc HyG/McHyG/Mc_HyG

Я раза 3 проходил и ни разу никто не погибал) Надо просто быть добрым и пылесосить все вокруг

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Панжин

Я когда проходил, пол команды положило, особенно за Тали обидно было, только роман закрутился и она исчезла

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Gorudko

Virgin пользователи обсуждают нахайпованое Legendary Edition. Chad юзеры ДТФ уже месяц дискутируют в ретроспективах Шеймуса Янга.

Ответить
Развернуть ветку
Goodbye Moonmen

Оверлорды смахивают скупую слезу от осознания того, что настолько бурные дискуссии по МЕ вернулись и в ближайшее время никуда не денутся.

Ответить
Развернуть ветку
Vanilin Future

Ой фу эти ретроспективы, там воды больше чем в океанах

Ответить
Развернуть ветку
AnkleBen
«Самоубийственная миссия» не была заданием по типу «найди 12 компаньонов и нападай».

А в итоге, всё свелось к любимой Биовар формулой, когда тебя разлучают с соратниками и ты по очереди находишь каждого из них.
Миссия хорошая, но ничего особенного, кроме возможной смерти второстепенных персонажей, в ней нет.
Босс-скелет выглядит круто.

Ответить
Развернуть ветку
Nazar Kolomiets

Всем, кто полюбил Миранду, советую посмотреть душевнейший сериал "Чак" с Ивонн Страховски.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Сезон Декстера с ней лучше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Афанасенко

А он как сам по себе, для какой аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yohy

Да там главный сюжет то проходной. Главное было раскрыть основные конфликты в галактике. В первой части о них рассказали, во второй раскрыли, а в третьей дали решить. 
В отличии от Дрэгон эйдж, где в первой о конфликтах рассказали, а дальше взяли за основу один единственный с церковью и магами и начали раскручивать. Остальное просто где-то фоном

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ясный Орзэмэс

Лучшая часть 

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Митрофанов

И все же жаль, что нам не дали в сопартийцы батарианца. Данный перс, уверен, вышел бы весьма колоритным 8_8

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Lebedev

Джек ван лав

Ответить
Развернуть ветку
Nickis

Просто лучшая игра. Все, что было после Mass effect 2 - посредственно. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

https://leonardo.osnova.io/8c68daa6-4ba1-5a34-a44d-cbe2c39be6c2/

Просто ЧТО?! Мало того, что ваши оригинальные модели были блондинками (что гораздо лучше получившейся Миранды), так еще у них у всех были реально сексуальные наряды? Кто выбирал финальный вариант - феминистка?!

Ответить
Развернуть ветку
Jipers Cripers

Секс между геями там показан хуже чем в Dragon Age ха ха ха

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 111 комментариев
null