Beyond The Scope: новости и заметки прошедшей недели

Доброго всем вечера. Поскольку я в последнее время стал проводить все больше времени на новостных зарубежных сайтах ,где зачастую попадаются интересные cтатьи и новости из игровой или околоигровой индустрии, которым не нашлось здесь места, на DTF, то появилось желанием поделится любопытными заметками из прочитанного мной, вполне возможно, что это будет интересно кому-то еще. Что же, к делу.

Beyond The Scope: новости и заметки прошедшей недели

№1. Одна из самых громких новостей недели связана с массовой стрельбой в США(3 августа в Эль-Пасо, штат Техас и 4 августа в Дейтон, штат Огайо), но еще более любопытной реакцией отличились представители Республиканской Партии и Дональд Трамп, который заявил, что необходимо прекратить "прославление насилия, включая отвратительные игры, которые сейчас превратились в обыденность". Естественно, после такого заявления на всех возможных площадках, в социальных сетях и новостных сайтах разгорелись жаркие дискуссии по этому поводу. По иронии, сеть магазинов Walmart после инцидентов начала убирать рекламу "жестоких игр", не затронув при этом продажу оружия, что тоже подливает масла в огонь. В России, к слову, тоже уже давно существует практика винить игры во всех смертных грехах, которая исходит от депутатов, с периодическими призывами и предложениями о более жесткой регулировке сферы видеоигр, а новостные передачи не гнушаться крутить сюжеты об очередном "сумасшедшем игромане" с нехитрой подоплекой, что, дескать лучше бы работали на заводах, пользы было бы больше. В таких обстоятельствах, игры несправедливо становятся объектом критики, на которую многие спешат приводить контр-аргументы и вообще рассказывать, что одна из функций игр - это абсорбирование насилия, так как намного лучше когда человек "выпускает пар", убивая виртуальных противников на экране своего PC/консоли, а не в реальной жизни.

Beyond The Scope: новости и заметки прошедшей недели

Однако Joshua Rivera на Kotaku.com выразил любопытную и весьма здравую точку зрения, на мой взгляд, что игры не нуждаются в какой-либо защите:

Нам не нужно защищать игры от политиков.

Мы достигли такого рубежа в американском обществе, когда можно предсказать ряд событий, которые немедленно последуют за массовой стрельбой. В 2019 году можно запускать таймер: после прошедших потрясений и шока, чтобы осознать, что произошло на фоне бесконечной хаотичной суматохи социальных сетей и кабельного телевидения, мы начинаем искать информацию: о стрелке, о жертвах, о требованиях, выдвинутых правительству сделать что-нибудь, хоть что-то, чтобы это остановить.

Неизменно, кто-то, скорее всего, законодатели, слишком скомпроментированы донорами и лоббистами, чтобы предложить нечто существеннее, чем пустые «размышления и соболезнования» или эксперты, больше заинтересованные в полемике и рейтингах, нежели в высказывании острых комментариев, и которые будут преподносить видеоигры как темное культурное движение, которое делает возможным все эти ужасные события.

Не следует тратить свои силы для опровержения заявлений Трампа, будь вы хорошо знакомы с игровой сферой или зная о ней лишь поверхностно. Существуют исследования и статистика для тех, кто стремится узнать (о проблеме) больше. Верховный суд уже высказался в своё время по этому поводу.(Joshua приводит ссылку на новость от 2011 года, когда Верховный суд США встал на сторону индустрии игр, после шести лет разбирательств, запретив Калифорнийским законодателям считать преступлением продажу жестоких игр, так как противоречило первой поправки Конституции США * - мое примечание).

Проще говоря, трата ваших сил на защиту игр от лицемерных нападок будет использована лишь в интересах тех, кто предпочитает не относить эту проблему в категории таковых, с применением огнестрельного оружия.

Игры будут козлом отпущения для изворотливых законодателей и лоббистов настолько долго, насколько им это будет нужно. И пока существует проблема насилия, связанная с огнестрельным оружием в Америке, до тех пор этот козел отпущения будет для них существовать. Каждая секунда, потраченная на защиту игр от надругательств - это секунда, не потраченная первостепенные причины, из-за которых происходит еженедельная бойня: полное отсутствие разумного контроля оружия, правительство абсолютно не заинтересовано даже в рассмотрении вышеназванного контроля оружия, или борьба с расистами и с идеологиями женоненавистников, подпитывающими тех людей, которые устраивают резню среди невинных.

Поддавшись желанию присоединиться к культурным дебатам о несуществующей роли видеоигр в насилии реального мира, вы станете пешкой, топливом для сегмента кабельных новостей, в котором оружейные лоббисты и законодатели предпочтут разглагольствовать о чем угодно, вместо того, чтобы направить дискуссию в русло решения насущных проблем.

Помните, если вы живете в Америке и увлекаетесь играми, то у вас тоже есть свой скакун на этих состязаниях за пределами ваших хобби, так как число городов, в которых происходят похожие трагедии, растет, а количество мест, которые мы считаем безопасными, сокращается. Помните, что мы приближаемся к годовщине похожей массовой стрельбы на турнире Madden NFL. Не забывайте, что это только один из таких инцидентов, которые уже очень много, и они происходят где угодно. Мы часто ссылаемся на игровое сообщество, как на единое целое, даже если это не правда — видеоигр и людей, которые в них играют — великое множество, и они все слишком разные, чтобы их можно было охарактеризовать разом. Тем не менее, проблема насилия с применением огнестрела,одна из тех, которая напрямую касается каждого ,и если действительно существует некое сообщество вокруг сферы видеоигр, то это оно обязано тем, кто делает свою работу вокруг них(работает в этой сфере*) и добавить свой голос к тем, кто требует перемен, что приведет к отказу в разжигании ненависти в своих самых темных уголках души и выльется в непрекращающееся и настойчивое давление на наших лидеров, которое заставит их быть ответственными за их чертову работу.

Видеоигры не нуждаются в защите. Люди нуждаются, и они погибают. Если мы сможем остановить это, а другие нации по всему миру уже показали, что мы можем(здесь автор ссылается на то, что после массовой стрельбы в Новой Зеландии, поправки, связанные с оружием, были внесены в законодательство через 6 дней после инцидента*) — то это наш долг . А вот после этого мы можем начать беспокоиться о том, что мир думает о видеоиграх.

№2. Jon Sutton с Game Debate подметил весьма интересную деталь, которая всплыла в ходе переговоров и заседаний Федеральной торговой комиссии(ФТК) США, связанных с лутбоксами.

Beyond The Scope: новости и заметки прошедшей недели

На первой комиссии присутствовал Omeed Dariani, который является CEO в Online Performers Group, фирме которая занимается менеджментом у разных звезд Youtube и Twitch'а, включая популярного ютубера Angry Joe(тот самый, известный своими Angry Review, в частности*)

У Dariani было несколько заявлений, срывающих покровы в отношении лутбоксов. На огромное количество вопросов ФТК, касающихся того, как связаны издатели и лутбкосы, и платят ли они каким-то образом за их открытие, Dariani ответил: «Компании платят за такого рода вещи. Хоть это и довольно необычно : “Эй, просто открой для нас пак лутбоксов", но мы определенно видели такие случаи".

Он зашел еще дальше, и аппелировал к особенностями искажения шансов в пользу стримеров.

«Я точно был в одной комнате с издателем, который сказал: "Мы можем улучшить шансы выпадения предметов в паках, которые будут открыты этим стримером в целях рекламы"» .

Dariani добавил, что «такое случалось только однажды».

Федеральная торговая комиссия(ФТК) США проводила на этой недели заседания, приглашая различных маркетологов, издателей и известных персон из сообщества, чтобы поговорить о том, как реализованы лутбоксы в видеоиграх.

Далее автор статьи говорит, что все это ужасно и отвратительно и является настоящим обманом зрителей, хоть это уже никого и не должно удивлять.

Однако мне интересно, каким образом можно расценивать такие действия издателей с точки зрения законов, не иначе как настоящее мошеничество — по сути, происходит преднамеренная дезинформация покупателя. Лутбоксы и так уже долгое время являются центром многих обсуждений и конфликтов. Учитывая, что уже даже на непрофильных сайтах, вроде Forbes, пишут о том, что лутбоксы могут служить своеобразным входом в проблему азартных игр, а Национальный совет США планирует открыть сайт, чтобы помочь родителям, обеспокоенным негативными последствиями онлайн игр для детей и молодежи.

Возможно, нам еще когда-нибудь доведется увидеть иски о мошенничестве в сторону известных крупных издателей.

№3. Mike Fahey опубликовал на Kotaku небольшую заметку, связанную с недавним переходом Ninja на Mixer, о том, что еще платформа может предоставить зрителю, по сравнению с Twitch:

Beyond The Scope: новости и заметки прошедшей недели

Взаимодействие с сообществом

Одной из характерных особенностей Mixer'a является ориентация на интерактив с сообществом. Платформа может похвастаться очень низкой задержкой между стримером и зрителями(на платформе можно активировать режим низкой задержки, благодаря которому она действительно практически отсутствует между стримеров и зрителем*), что обеспечивает своевременные интерактивные функции.

Эти взаимодействия обычно появляются в виде кнопок для зрителей. Могут быть как кнопки для голосования сбоку стрима, так и интерактивные команды, немного накладывающиеся на трансляцию, и быстрый доступ к кнопке для донатов. Реально, очень много кнопок.

Очки опыта и искры

Во время просмотра трансляций пользователи Mixer получают очки опыта. Когда набирается достаточное количество очков опыта, зрители повышает свой уровень. Это дает им доступ к новым смайликам и навыкам(например,появление GIF изображений в верхней части чата*), которые они используют для самовыражения, когда их любимые стримеры играют. Mixer эффективно превращает наблюдение за людьми, играющих во что-то, в отдельную игру.

Совместный стриминг

В марте на Twitch появилась фишка, называющаяся Squad Streaming для партнеров. На Mixer такая возможность существует с 2017, позволяющая группам до 4 человек объединять их стримы в один. Просмотр кооперативных онлайн игр намного приятнее, когда ты можешь наблюдать за событиями от лица каждого игрока.

Но платформа не идеальна.

Даже с Ninja, Mixer'y предстоить длинный путь перед тем как стать серьезной угрозой доминирующему Twitch. Необходимо, чтобы была возможность стримить с других платформ, помимо PC и Xbox One. А сервису нужно большей зрителей. И хотя Mixer не станет самым популярным стриминговым сервисом в ближайшем время, но уже чертовски неплох.

Пример мини-игры с Mixer
Пример мини-игры с Mixer

На изображение сверху стример Ship поставил мини-игру, когда зрители могут предсказывать события, которые происходят во время раундов в Fornite. В начале каждого раунда наблюдающие получают по 100 звезд для ставок на события такого рода. Такая небольшая забавная активность заставляет почувствовать зрителей, что они имеют больше отношения к тому, что смотрят.

Действительно, в плане интерактивности Twitch(даже несмотря на разные плагины от сторонних разработчиков, которые добавляют схожие активности) существенно уступает Mixer. Однако, возникает в то же время вопрос — а что делать тем зрителям, которые любят пообщаться/посидеть в чате, особенно на небольших стримах, но не любят смотреть на хороводы из смайликов различного размера, разнообразных эффектов, вроде «летающих» кабанов в чате или GIF изображений, где дельфин пытается(прости-господи) «изнасиловать» человека, например. Безусловно, это добавляет интерактивности и динамичности трансляции в каком-то плане, особенно если стример обращает внимание на чат, стрим становится более живым и веселым, но много ли любителей такого «спама» среди всех зрителей? На том же Twitch'e каналы также «страдают» от различных копипаст, «гусей» и «ансабов, демонстративно выгуливающие свои 5 долларов перед подписчиками канала», от этого невозможно полностью избавиться, особенно на больших каналах, но Mixer со своей стороны открывает больше возможностей в этом направлении, а опций, отключающих все подобные функции, пока не предусмотрено.

Думаю, со временем мы получим ответ на этот вопрос. Платформа, даже по моим личным ощущениям, растет в качестве, однако для популярности ,и уж тем более, полноценной конкуренции с Twitch понадобится еще немало времени. Впрочем, кто знает что за тузы припасены у Microsoft в рукаве.

Капитан Прайс задумался о чем-то вечном
Капитан Прайс задумался о чем-то вечном

Конечно, это очень странное заявление, когда ты постоянно рассказываешь журналистам и СМИ о «серой морали» в зонах боевых действий, где участвуют представители разных стран, что само по себе уже подразумевает наличие политической подоплеки. В частности Thomas Stuart с Game Debate хорошо это подметил в своей новости:

То, что кто-то может рассказывать о колониализме, оккупационных войсках, и войне чужими руками без подтверждения того, что их игра политическая, вызывает недоумение. Война во Вьетнаме была войной чужими руками, её последствия ощущаются по сей день. Реализация чего-то аналогичное к ней, или к Советской войне в Афганистане, как было прямо упомянуто - это содержит в себе какой-то посыл. Пара разработчиков проводит чек-ин политических конфликтов и дилемм, как будто бы они вышли из моды, но до тех пор, пока они не упоминают имя Трампа, игра, очевидно, не политическая.

Абсолютно невероятно, на что только не пойдут студии в наше время, чтобы не называть свою игру такой, какая она есть. Они в ужасе от части своей аудитории, и они открыто это демонстрируют. Весьма специфично... Когда мы приходим в книжный магазин, там есть целые проходы, посвященные дешевым одноразовым политическими триллерам. Но злые «фанаты» не пикетируют вокруг них, а авторы не боятся признать, кто они такие. Это один из аспектов повествования, простой жанровый выбор, который открывает двери для интересных историй.

Мне бы действительно хотелось, чтобы мы могли перешагнуть через эти рамки. Если бы мы могли называть вещи своими именами. Видеоигры обладают одними из самых богатых миров для повествования, и невероятно, что до сих пор существует так много тормозов в плане чего-то такого базового и фундаментального, как политика. В этом плане, это крайне странно, они нянчатся со своей аудиторией, предотвращая прогрессирование сюжета в видеоиграх, чтобы они стали чем-то больше, чем сегодня.

На этом мой список интересных заметок этой недели заканчивается, вполне возможно, я вернусь еще с одним уже на следующей неделе, учитывая, что Gamescom потихоньку приближается, как и осень с громкими релизами, которая вновь оживит медиаполе игровой индустрии. В любом случае, you are welcome, как говорится.

4646
9 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Сами новости о произошедших событиях, безусловно. Но различные точки зрения на тот или иной вопрос, какие-то интересные заметки или мысли со стороны англоязычных ньюсмейкеров,авторов по поводу произошедшего, насколько я смотрел, здесь не публиковались. Впрочем, могу ошибаться.

8
Ответить

Это называется подборка, блять, формат такой, с подключением

Ответить

А помните как в суицидах и пропажах подростков обвиняли днд?

1
Ответить

Спасибо за материал! Не знал, что у миксера есть что-то особенное.

Ответить

Как вариант взаимодействия зрителей со стримером - зритель может покнуть по экрану, на интересное по его мнению место, а у стримера на оверлее наложится какой нибудь полупрозрачный кружок "Внимание!". Бесят ситуации, когда стример не видит чего то и начинается тупеж, зрители не могут обьяснить где, стример не может понять что

Ответить

Отличная работа, спасибо

Ответить