Игры
Anton Isakov
5264

Deus Ex 5 или пре-сиквел мечты

В закладки

Серия Deus Ex — главная на рынке видеоигр в жанре киберпанк. Мрачное (ближайшее) будущее, импланты, заговоры, высокие технологии, низкий уровень жизни, взлом электронных систем, тайные заговоры, могущественные корпорации, биотехнологии — все это есть в каждой части. Немного размышлений про мою любимую игровую серию. Первые две части созданы Ion Storm под предводительством Уоррена Спектора. Также выходили на консолях: первая часть на PlayStation 2 и вторая на X-Box. Deus Ex оказалась реально сюрпризом для всех, набрав с годами огромный культовый вес и армию фанатов с модерами. Deus Ex: Invisible war, в виду завышенных ожиданий, разочаровала большинство. Хотя на деле является не совсем уж провалом. Разработка потенциальной третьей части была свёрнута и в итоге вышла совсем другая игра – Project Snowblind – всё ещё киберпанк, но уже просто шутер. Был ещё спин-оффы Deus Ex: The Fall, Deus Ex GO, про которые мне нечего сказать.

Спустя 12 лет за рулем производства новой игры встала амбициозная команда Eidos Montreal, которой поклонники серии не доверяли, но тайно мечтали о возвращении Deus Ex. Мы знаем, что случилось потом. Две новые игры оказались приквелами первой части. Таким образом, у разработчиков были развязаны руки в создании собственной вселенной, которую что и надо, как притянуть к самому началу Deus Ex. Хотя надо отдать должное монреальцам – они сделали столько отсылок и привязок к первой дилогии, что сердце фанатов билось, будто им дозу нейропозина влили в вену.

Какая часть серии Deus Ex самая лучшая?
Deus Ex
Deus Ex: Invisible war
Deus Ex: Human revolution
Deus Ex: Mankind divided
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Не буду писать синопсисы сюжетов игр в статье. Это можно изучить самостоятельно, кто незнаком с историей серии. Хочу лишь выделить и собрать все плюсы и минусы игр серии по моему мнению. Затем я проведу некоторый анализ и озвучу личные ожидания о пятой части серии. Эту игру хотели бы увидеть все фанаты. Однако низкие продажи стали поводом для SquareEnix заморозить серию.

Deus Ex ( Дата выпуска: 22 июня 2000г.)

Преимущества:

Глубокий насыщенный сюжет с неожиданными поворотами

Подходящий запоминающийся саундтрек

Большое количество разных необычных локаций

Огромные размеры локаций

Мрачная атмосфера общего упадка

Битвы с боссами, не привязанные к определённому моменту в сценарии

Недостатки:

Некоторое графическое/техническое устаревание (устраняется модами)

Условный стелс (в отношении к современным стелс-играм)

Слабый ИИ врагов

Deus Ex: Invisible war (2 декабря 2003г.)

Преимущества:

Возможность реального выбора в игровых ситуациях и следующие за этим последствия, влияющие на историю

Атмосфера общего упадка и заговора в игровом мире

Фракции, соперничающие между собой

Отсутствие показательного абсолютного добра и зла

Недостатки:

Неинтересный/нехаризматичный главный персонаж

Безликий саундтрек

Обрезанная ролевая система и система аугументаций

Тесные локации

Deus Ex: Human revolution (26 августа 2011 г.)

Преимущества:

Харизматичный главный герой

Запоминающиеся второстепенные персонажи

Замечательный саундтрек

Хорошая привязка и отсылки к основной дилогии

Прописанные персонажи (главные и второстепенные)

Новая ролевая система и аугументации («Социальный корректор» например)

Дизайн локаций, мира

Недостатки:

Битвы с боссами (убийство, как единственный вариант борьбы с ними. Частично исправлено в режиссёрской версии)

Отсутствие влияния действий персонажа на сценарий - отсутствие нелинейности

«Искусственная чистота» мира

Слишком яркая цветовая гамма для жанра

ИИ неигровых NPC

Deus Ex: Mankind divided (23 февраля 2016 г.)

Преимущества:

Технологичная графика

Возможность «мирного» разрешения встреч с боссами

Арт-дизайн мира игры

Сильная (почти пророческая) привязка к современной реальности

Футуристичная Прага

Отличные сайд-квесты

Недостатки:

Затянутость финальной четверти игры

Отсутствие больших пространств в локациях (кроме одной миссии)

Малое количество локаций

Не выделяющийся саундтрек

Ненасыщенный основной сюжет

Пониженная сложность

Исходя из полученных данных, можно провести анализ и вывести шаблон идеального сиквела серии. Deus Ex 5, как ни крути, нужен для полной связки с первой дилогией, и который очень хотят поклонники серии. Потому как никакой альтернативы Deus Ex на рынке не представлено.

Итак, как может выглядеть потенциальный «Deus Ex 5». Исходя из финала Mankind divided, придётся делать прямое продолжение. Адам Дженсен нравится аудитории, но появление нового главного персонажа будет весьма интересным ходом. В этом случая Дженсен просто обязан появиться в игре как неигровой персонаж. Каково вообще Дженсену в третий раз заново запускать все аугментации? Вообще здорово, когда персонажи имеют свое камео в играх-продолжениях. Вот как Шариф разговаривал по телесвязи с Дженсеном в Mankind divided, например. В любом случае главный персонаж должен быть харизматичный и со своими внутренними демонами, чтобы ему хотелось сопереживать.

Протагонисты серии
В Deus ex 5 кого хочется видеть в лице главного протагониста?
Адам Дженсен
Джей Си Дентон
Новый персонаж
А можно мне женского героя, а?
Другой персонаж, который уже появлялся в играх серии
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Нужно больше разных локаций. Лучше два-три небольших города-хаба, чем один красивый и большой. Игрок хочет путешествовать с персонажем по миру: Америка, Европа, Азия. Россия, наконец. Список локаций можно весьма расширить и не ограничиваться стандартными секретными лабораториями, военными базами, многоэтажными небоскрёбами и подземными туннелями. Сами локации нужно увеличить по площади, как в ширину, так и в высоту. Хотя бы несколько сделать гигантскими, чтобы реально пригодилось оружие дальнего боя, вроде снайперской винтовки и ракетной установки.

Главная сюжетная линия была бы больше или равна сайд-квестам. Необязательные квесты вообще можно хитрее прятать, чтобы до них добирались только самые хардкорные игроки, проверяющие каждый угол. Пару можно сделать нелинейными. Такой баланс удовлетворит всех играющих: кто хочет – пробежит игру за 20 часов, а кто-то завязнет на 50.

Deus Ex Revision
Какой сюжет подходит для Deus ex 5?
Один хорошо проработанный хаб и много дополнительных локаций.
Несколько небольших хабов и прилегающие локации
Открытый мир
Огромные миссии с нелинейным прохождением
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

По ходу игры должно создаваться достаточное количество ситуаций с нелинейным развитием, влияющим на дальнейший сюжет. Пусть даже такая «перемычка» и сомкнётся до финала. Например, так можно знакомиться с ведущими игровыми персонажами в разных локациях и разное время. Или попадать на новые локации с разных мест для входа. Такие хитрости добавят игре реиграбельности.

Важно, чтобы главный герой по канонам жанра, в одиночестве боролся против системы, а не был наёмным вышибалой. Весь мир должен быть против нас. Боссы, как игровой элемент, этой игре не нужны определённо. Схватки с ними можно обыгрывать в видеороликах, а для реального геймплея оставлять только диалоги, в которых решать их судьбу. Можно сделать даже «секретных» боссов, с которыми обычный игрок не столкнётся. Или же босс появляется лишь на одной из веток повествования. Врагами можно сделать не только людей или роботов, а каких-нибудь мутантов или зверей. Думаю, старые фанаты будут рады встрече с Серыми или Крабами.

Концепт арт Deus Ex: Mankind divided
Битвы с боссами в "Deus Ex вашей мечты"?
Классические битвы с боссами
Ролики с использованием  QTE и/или аугументаций
Сюжетные ролики без участия игрока
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Основной сюжет должен максимально переплетаться с нашим фактическим ближайшим будущим – это добавит остроты и погружения. Определённо, не стоит сильно развивать модную сейчас тему сексуальных меньшинств – многим людям не нравится, когда идёт сильный упор на это. Есть достаточное количество других проблем у современной цивилизации. Потенциально интересные темы для сюжета и игры в целом: виртуальная реальность, изучение космоса, альтернативное топливо и его источники, цифровая валюта, изучение ДНК, еда из новых источников питания, копирование сознания. В игре не должны попадаться исключительно отрицательные или положительные персонажи. Хотелось бы, что каждый был прописан и обладал своей мотивацией.

Боевая система. Желательно всё-таки вернуть рукопашную атаку. Среди видов оружия добавить футуристические: лазерные, плазменные или ещё какие-нибудь необычные разработки. Модификацию оружия оставить лишь на уровне подключаемых модулей, количество которых увеличить, тем самым позволяя улучшать характеристики оружия, а не прибавлять условные «пункты» за условные «болты». Здорово вернуть приборы ночного зрения, бинокли, акваланги и противогазы и другое различное оборудование, пусть даже и в виде аугментаций. Инвентарь, возможно, лучше рассчитывать по весу, а не площади занимаемых квадратов. Так игрок будет носить с собой реально необходимое оборудование и оружие.

Концепт арт Deus Ex: Human revolution

От выбираемой выбираемой сложности можно коррелировать количество врагов на уровнях, размер получаемого опыта, цен на товары в внутриигровых магазинах, объём инвентаря и количество находимых вещей у уничтоженных/обездвиженных врагов. Искусственный интеллект врагов переработать, исходя из уровня сложности: чтобы они реагировали более внимательно к разным странным вещам и действиям игрока с повышением сложности.

Следуя канонам жанра необходимо наличие ночных локаций, присутствие дождя, азиатская тематика и философские размышления. Ориентируясь на эти рекомендации, мы получим самую лучшую, сбалансированную и интересную игру серии Deus Ex. Хочется верить, что разум боссов SquareEnix прояснится, и разработка будет запущена в ближайшие два года. И быть может Адам Дженсен окажется «отцом» Джей Си Дэнтона.

Внешний вид протагонистов серии в хронологическом порядке
Каким вы хотите видеть финал Deus Ex 5?
Подводящих к событиям Deus Ex.
Разные концовки, зависящие от действий игрока.
Открытый финал.
I never asked for this.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Я впервые познакомился с cерией на Playstation 2 в момент выхода. Сразу стал фанатом жанра киберпанк. Потому первая часть - самая любимая. Несколько лет назад прошёл Deus Ex: Human revolution на PlayStation 3. Потом Deus Ex: Invisible war и Deus Ex: Mankind divided на PC. Сейчас я медленно на своих стримах прохожу мод Revision первой части.

Поделитесь своими размышлениями о будущем серии Deus Ex. Расскажите, какая часть самая любимая и почему. Что вы хотите увидеть в предполагаемой пятой части. Вспомните самые забавные моменты, которые с вами случались в играх серии. (И купите обязательно Deus Ex: Mankind divided, чтобы повысить шанс выхода продолжения).

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anton Isakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 193, "likes": 70, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 63140, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 10:09:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63140, "author_id": 15574, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63140\/get","add":"\/comments\/63140\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63140"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
193 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
52

Для меня первая часть стала безумным открытием, вообще поменяв восприятие игр, как таковое. Прошел я ее только в 2013 году. Но, на удивление, она смотрелась свежо (не графически, естессно). После этого, я конечно прошел HR. При этом, пару раз возвращался к оригиналу. И, несмортря на всю любовь к прекрасному Human Revolution, она все еще ощущается догоняющей по отношению к оригиналу. Уоррен Спектр, на мой взгляд, создал столп, который до сих пор тяжело превзойти. Дальше был неплохой, но странный во многих отношениях IW. Самое обидное, получилось с MD. Уйдя в армию, я пропустил ее релиз. По приходу, я, начитавшись отзывов (чего вообще делать больше не стану), решил, что игра не стоит моего времени. Как же я был не прав. Толпа, просто уничтожила одну из самых волшебных и уютных игр, вообще. Прошел я ее только в этом году. Она прекрасна.

Ответить
–2

Подскажите где уют в MD искать (без шуток). Не могу понять почему она так зашла "избранной" аудитории. Оригинал люблю, HR прошел не без удовольствия, но MD это что-то за гранью добра и зла — откровенная халтура.

Ответить
25

Забавно, что это именно то, что я читал в отзывах и от чего я был удивлён - игра совершенно другая. Я согласен, она не сделала огромного скачка, но при этом, все достоинства HR все еще сохранились. Атмосфера Праги, ее архитектура - это одно из лучших пространств, созданных в играх. У меня даже язык не повернётся назвать это искусственным. За каждым углом какая то история. То, что сюжет обрывается - совсем не говорит о халтуре. Всем известно, что это было решение издателя. В остальном, это не революция от HR, а плавная эволюция. Но в плане дизайна, музыки, и общей атмосферы - это одна из лучших игр вообще. Я даже не знаю. Можно придираться к тому, что «нокаутированные противники не умирают от падения», но для людей, которые ищут качественный киберпанк, даже не стоит выбор. Это однозначно замечательная игра. Другой вопрос, как вы ее проходите. Если гонитесь сквозь сюжет - естественно, половина игры останется не понятой для вас. На то это и иммерсив - она требует погружения.

Ответить
3

Я сам игру купил на старте, но из-за технических сложностей отложил в долгий ящик. Недавно засел за неё и понимаю, что мне даже не особо интересно исследовать эту Прагу, в отличие от локаций предыдущих частей. Да, Прага, красивая, но слишком коридорная и до боли напоминает, скорее, City 17, нежели классические киберпанковские города, описанные, например, в книгах. Персонажи какие-то карикатурные чересчур... Сюжет слишком банален. Уф, не знаю. Видимо это уже пресыщение подобными играми. Их хоть и мало, но в жанр они привносят слишком уж мало нововведений.

Ответить
6

Мне кажется, что у вас проблема ожиданий на лицо.
Да, Прага, красивая, но слишком коридорная и до боли напоминает, скорее, City 17

А это, чет слишком спорное заявление. Ооочень спорное. Пражский хаб - один из гениев этой игры и вообще, как можно его сравнить с реально рельсовым Сити 17, я не знаю. Прага, многоуровневая, с огромным количеством мест, проходов и прочего. Своих маленьких историй. Я просто не могу согласиться.
У меня ситуация такая, что я в игры уже лет 5 как не играю. Только в редкие проекты. Как говорится - выгорел. Даже те проекты, ктороые раньше казались интересными, уже не увлекают. Но именно MD вернул то чувство, когда каждая игра была событием.

Ответить
–1

А для чего они — все эти проходы, уровни и места? Проходы ради проходов, вентиляционные лазы ради вентиляционных лазов, пустые места ради пустых мест. Ну да, какой-то дневничок найдешь, ухмыльнешься и пойдешь дальше. Тот же отвратительный Fallout 4 даёт такие же истории и записочки, но там это в каком-то роде более органично смотрится всё. А тут (лично для меня опять же) какая-то фальш присутствует.
Да я сам давно по паре-тройке игр в год прохожу всего-лишь. В этом году только взялся наверстывать всякое, благо время и возможности появились.

Ответить
3

Вот кстати "вентиляционные лазы ради вентиляционных лазов" - это чуть ли не гимн левелдизайна MD, как по мне. Вся Прага утыкана тоннелями, которые ведут в никуда или представляют из себя какие-то абсурдные шорткаты, которые выведут тебя либо в середину комнаты, полной врагов, либо идут параллельно абсолютно пустому коридору.

Возможно, они пытались уйти от HR-шного "есть дверь с замком - есть вентиляция", но вышло только хуже.

Ответить
1

Советую посмотреть видео Луцая на ДТФ, насчет архитектуры MD. Там все предельно четко и понятно.

Ответить
1

Киберпанк сам по себе - детище 80х. Возможно, он устарел по современным меркам.

Ответить
1

Ни в коем случае! Вот честно. Сейчас перечитал Моргана, просто кайф. О классических произведениях в этом жанре и говорить не буду — заходят на ура.

Ответить
0

Прочитал на днях Нейроманта и Графа 0 Гибсона - подростковый нео-нуарный боевичок с перегруженным описанием мира. Хотя сам мир действительно круто придуман

Ответить
0

Практически по тексту
"Что случилось с американской мечтой?! Что случилось с нами?..."
"Что случилось с американской мечтой? Она сбылась! Ты смотришь на неё"
(с) Хранители(Watchmen)

Киберпанк попросту сбылся. Не так, как мечтали. Не так, как боялись. Но - мы уже живём в нём. И, пока что, он только углубляется.

Ответить
0

Было бы куда гнаться, сюжета кот наплакал)

Ответить
4

Я вижу атмосферу киберпанка в MD. Мне этого достаточно, чтобы игру считать хорошей. Хотя киберпанк не должен быть уютным. Синие холодные оттенки мне больше нравятся.

Ответить
1

Ну Triffid под "уютом" это и подразумевал, я так понимаю — атмосферу. Она, конечно, важна и в MD присутствует, но персонажи, да и сама Прага какие-то искусственные. Геймплей так вообще чересчур вторичен, на мой вкус.

Ответить
1

В эту "халтуру" вложено столько любви и труда, что HR просто сосёт. Да, у игры другая стилистика: меньше металла, больше европейской архитектуры. И чё? Таких проработанных ролевых игр практически нет. Среди поджанра иммерсив-симов ближайший соперник Prey 17 года, разве что. И всё. Это - вышка сегодня. Круче ещё никто не делал.

Прям холодеет, когда вижу, что игроки своими руками уничтожают колоссальный труд. Вместе с надеждой на его продолжения. Как капризные дети, блин.

Ответить
0

Это мы все зажрались, да.

Ответить
0

MD это песочница от мира DX, т.е. в неё концентрированный геймплей и он неплох - по сути это развитие идей HR. в сюжетном плане это, конечно же, провал

Ответить
3

У меня к MD основная претензия это мало локаций, мало интересного сюжета, мало злодеев, мало мотивации, всего там мало. Всё что запомнилось это Прага, которая буквально состоит из пару улочек. У меня тоже были ассоциации с City 17 - и цветовая гамма и настроение очень похожи. В HR больше разнообразия по местам пребывания Дженсена это создаёт впечатление огромной игры с разными событиями. А MD это словно некий адддон, не воспринимается как полноценная часть, вот в чем проблема. Плюс вся эта сегрегация общества высосана из пальца, будто другого более интересного сюжета, нельзя было придумать. А телепорт меня вообще выбесил это не вписывается в такой киберпанк это просто магия и это смотрится глупо и рушит атмосферу игры.

Ответить
1

Зато Прага цельная и забита контентом под завязку. В HR улицы просто декорации. В MD можно забраться в каждый дом. И воспринимается MD более цельно, а не как последовательный набор локаций.

Ответить
0

Верные замечания.
Я впервые поиграл, когда мне не было 20. Тогда меня Deus Ex просто потрясла. Игра из разряда "столпов индустрии".

Ответить
0

А вот мне MD показалась совершенно неуютной. Серая, депрессивная, мрачная и тесно-трущобная Прага, по которой тебя кругами гоняют всю игру, фе, бегать по миру было совершенно неприятно. Атмосфера для меня там казалась бОльшей проблемой, чем обрубленный сюжет.

Ответить
0

Серая, депрессивная, мрачная и тесно-трущобная

Сейчас бы киберпанку быть цветным, позитивным, ярким и с кучей просторных открытых пространств. Можно подумать, в большинстве произведений жанра нет так.

Ответить
0

Сейчас бы утрировать, будто живешь в мире крайностей.
Human Revolution был, например, примером сбалансированного киберпанка, где мрачности и депрессухи было в меру. Да даже оригинальный Deus Ex регулярно менял обстановку.

Ответить
0

Оригинал обстановку то менял, но как правило она была такой же серой, мрачной и депрессивной ( не в плохом смысле).

Ответить
0

Не скажи, упаднический Нью-Йорк сменялся оживлённым Гонконгом, потом окологотическим Парижем + было много хайтек-комплексов между всем этим, которые также работали на разнообразие. А MD если и переносит тебя куда-то из дождливо-трущобной Праги, то обычно в ещё больший мрак, вроде города големов. Возможно вкусовщина, но мне MD показался очень однотонным.

Ответить
17

Смотрю вот на результаты опроса "Какая часть серии Deus Ex самая лучшая?" и понимаю, что немалая часть проголосовавших не играла в родоначальницу серии, пропустив изумительную во многих отношениях игру.
Обращаюсь к тем, кто думает, что с Deus Ex 1 можно и не знакомиться: вы ошибаетесь, причём сильно. Скажу даже больше: нельзя считать себя поклонником серии, не будучи знакомым если не со всеми, то хотя бы со знаковыми её представителями, коим и является Deus Ex 1.

Ответить
14

Я в первую играл (и не раз), но мне больше нравится HR, как быть?

Ответить
8

А меня в HR раздражало начисление очков опыта. В оригинале ты очки опыта получал за нахождение секретной двери или локации, а не за взлом замка. В результате в HR даже если я мог попасть куда-то с помощью скрытого прохода, я всё равно взламывал замок, ведь за это дают опыт. То же самое и опыт за убийство/оглушение. Игра просто заставляла выкашивать весь уровень, и ломать все замки/компы.

Ответить
0

Ну и сама система прокачки всех скиллов через опыт очень не очень.

Ответить
0

Там это целиком обосновано лором. Не вижу проблем

Ответить
4

There are two ways

Ответить
2

Предпочту второе.

Ответить
3

Не вы один. :) Первый Deus Ex для меня первый, до выхода приквела был пройден не раз, и в некотором смысле он амбициознее Human Revolution, но всё же HR нравится больше.
Но боссов там я вообще терпеть не могу. Не только из-за того, что их лишь убить можно, они там просто вообще задним числом вставлены судя по всему.

Ответить
4

Когда я думаю над разными способами устранения Анны Наварре, то боссы в HR сразу становятся грустным необязательным событием в мире игры.

Ответить
4

Боссы в HR заставляют грустить ещё из-за их подачи. Демонстрируешь идеальный стелс, а потом показывают катсцену, где глупый и наивный Дженсен совсем не прячется и его сразу же обнаруживают.
Сразу видно, профессионал.

Ответить
0

Грустец...

Ответить
0

laputan machine

Ответить
0

Я обращался к тем, кто в первую игру НЕ играл. Вполне допускаю, что среди тех, кто назвал DX:HR или даже DX:MD лучшей игрой серии, есть те, кто и в самом деле играл в DX1, но таковых, подозреваю, меньшинство.

Ответить
2

Главное - чтобы покупали и играли. Иначе мы все останемся без киберпанка и лично без серии Deus Ex.

Ответить
0

Это действительно любопытно.

Ответить
0

Подписываюсь

Ответить
0

Какие моды(улучшение изображение и прочее) и озвучку/субтитры лучше накатить на оригинальную игру?
Очень люблю серию, но оригинальную игру несколько раз пытался начать и все никак не привыкну к ней.

Ответить
0

Пробуй GMDX или Revision.

Ответить
3

Ревижн для первого прохождения сильно не рекомендуется. Очень он уж сильно меняет некоторые локации не в лучшую сторону.

Ответить
0

Оригинал проходили?
(Чтоб я понимал, как объяснять)

Ответить
0

застопорился в финале но спустя месяц прошел

Ответить
1

GMDX, ничего другого и не нужно. Хотя для первого прохождения лучше просто ванильную версию пройти, разве что накатить DX10 рендер для нормального широкоформатного разрешения.
озвучку/субтитры трогать не надо

Ответить
0

GMDX или GMDX Community edition
Они старались быть lore friendly

Ответить
0

Ставь New Vision (не путать с Revision) и смело в бой

Ответить
0

Вот именно, но оно и не удивительно. Почти 20 лет прошло с момента релиза.

Ответить
0

Вся серия держится по качеству на уровне "легендарно-отлично-хорошо".
Поиграть желательно, во все части, чтобы понять и оценить размах.

Ответить
0

Ну не вся. Invisible Wars болтается на грани средне-плохо.

Ответить
0

Полностью не согласен.
Да есть огрехи в IW. Но это самый правильный , сточки зрения ролевой игры, DeusEx.
Просто чистый выбор игрока в течении всей игры. И результат есть даже для тех, кто не выбрал ничего.
Многие упрощения в прокачке, оружии, и системе аугментации, не не доработки. Они сделаны сознательно, чтоб не принуждать игрокани к чему. Дать ему играть как он задумал, а не как за него задумали разработчики.
Единственное, и наверно самое главное, замечание - выбор игрового движка. Ну не подходил он такой игре. От него в игре тесно, и ради правильной работы скриптов, пришлось навешать кучу экранов загрузки.

Ответить
0

Полностью все равно. Даже у общепризнанных плохих игр/фильмов/книг всегда найдутся поклонники, которые не моргнув глазом обоснуют, что данное произведение эталон, шедевр, «лучшая часть» ну или просто «качественная вещь». Это удивляет, но, к счастью, ни на что не влияет.

Ответить
0

Лично я изменил свое мнение по этому поводу вот только недавно. Не раз начинал первую часть еще до HR, но далеко никогда не заходил. А вот хьюман революшен прошел с удовольствием, что, вкупе с очевидными плюсами современных игр над старыми, сомнений в этом вопросе не оставляло. Но вот с месяц назад попробовал первую часть снова, на этот раз не мучая себя местным стелсом, и сам удивился, насколько изменилось мое отношение к игре. От "сейчас в это уже просто больно играть" до "шикарно". Куда более масштабные и разветвленные уровни, нелинейность, более интересная прокачка, сюжет. Еще не успел пройти до конца, но мне уже сейчас очевидно, что как игра первая часть до сих пор лучше.
Кстати, прохожу с Revision, первое время удивлялся, зачем они так сильно переделали уровни, но сравнивая с тем, что я успел пройти в оригинале (до Гонконга), стало скорее лучше.

Ответить
14

На мой взгляд, как фаната первой игры, современные HR и MD - добротные, но вторичные в плане сюжета игры. Они по сути просто распилили сюжет оригинальной игры и вставили кусками в новые игры.
Несмотря на это я с удовольствием сыграл в HR - он был словно ремастер. MD уже вызвал куда меньший интерес, т.к. опять же мало своего, только повторение первой части.

Ответить
9

Если бы не было HR и MD, то на рынке вообще не было качественных киберпанк-видеоигр. но действительно, чтобы оценить все игры, нужно поиграть всю серию.

Ответить
0

Да, я согласен. Просто эта игра - моя любимая игра. И мои внутренние ощущения совпадают с продажами игры и от того немного обидно. Ведь очень хотелось бы, чтоб эта серия процветала.
Но вот щас киберпанк маячит на горизонте, и может стать правоприемником, так сказать)

Ответить
2

Мало своего? А как же вся тема с трансгуманизмом и новым ренессансом? Приквелы в сюжете по сути своей поднимают другие проблемы в отличие от оригинальной игры. Но как игры стараются очень сильно по духу походить на Deus Ex 2000 года.

Ответить
0

Я имел ввиду заимствование сюжетных ходов, как например в первой части ты узнаешь, что внутри тикает бомба, в HR - программный вирус. В первой части террористы оказывается и не террористы вовсе, а в MD тоже самое с теми чуваками, руководитель которых у тебя на глазах помирает. Ну т.е. самые сильные сценарные ходы в новых частях взяты из первой игры.
И это было нормально в HR, но в MD я лично уже сидел и думал "ну камон, вы еще щас сделайте спасение пилота (как единственного более менее близкого тебе персонажа по аналогии с братом из 1й части) и БУМ - эта сцена в игре наступает.
Понимаешь о чем я?
Причем в первой игре это все было сделано в ОДНОЙ игре, а тут размазали на две. Видимо аналог сцены с маджестик 12 за стеной твоей конторы был запасен на 3ю часть)

Ответить
2

Я таки согласен, но спасение пилота было именно в HR.

Ответить
2

Так в MD террористы так и остались террористами. Просто руководителем радикальной ячейки оказался член из коммуны, а не её предводитель. Это и не близко похоже на ситуацию с NSF. Натянуто немного.

А спасение Малек мне казалось это как попытка подарить экспиренс с первой части. Когда узнаёшь, что персонажа можно было спасти, но игра не говорит об этом.

Ответить
0

Я боюсь переигрывать HR из-за сцены спасения пилота. В первый раз она далась мне очень тяжело с попытки восьмой.

Ответить
0

А уж спасти на ачивку "Пацифист"... вот это был "рили тру эшк". Особенно спасать враждебный спецназ от их же враждебного робота или падения с высоты.

Ответить
1

С сюжетной точки зрения, MD вообще не нужен. HR итак практически идеально показала события, которые предшествовали первой части. А вот продолжение DE2 хотелось бы больше увидеть.

Ответить
1

А мне просто интересно узнать, чем кончится история Дженсона. Гг оч. харизматичный получился.

Ответить
1

А чего тут гадать? Он проиграет. А если и сделает и что-то, то на фоне грядущих событий его действия будут очень незначительными.

Ответить
0

Но интересно же, чем всё закончится! Пусть лучше закончится в пятой части, чем в наших головах.

Ответить
0

Лишнее подтверждение тому, что 4 части нужен был новый гг.

Ответить
0

Он и есть новый.

Ответить
0

С Дженсеном реально че то интересное, с разговорами с Шарифом и камерой в палисейде

Ответить
0

Если внимательно слушать и читать, то с хорошими шансами в конце DE HR он умирает вместе со всей станцией за кадром при любом выборе игрока. О том, что поломанное им ключевое(старюсь не спойлерить) для её целостности - говорилось заметно до того в сюжете прямым текстом.

Ответить
1

Вообще круто после теоретической пятой части сделать сиквел второй.
Нам нужно больше киберпанка!

Ответить
10

первый опрос удивляет, ведь если уже и выбирать среди "новых" частей, то Mankind divided на голову выше во всем, кроме кастрированого сюжета.

о, да тут еще и это
"Затянутость финальной четверти игры"
какая затянутость, там тупо на половине сюжета обрывают игру.

Ответить
0

Вся статья - чисто субъективная личная фантазия на тему. Поэтому так вышло.
Затянутость для меня - это третий поход в ночную дождливую Прагу. Я бы лучше пошатался под дождём в другой локации.

Ответить
5

Почему в плюсах MD есть "Футуристичная Прага", но у других нет "Футуристичного Сиэтла", "Футуристичного Чикаго", "Футуристичного Нью-Йорка"?)

Ответить
10

Потому что Прага в MD это что-то особенное.

Ответить
–1

Потому что Нью-Йорк в каждой третьей игре есть.

Ответить
2

Футуристичный Каир, Футуристичная Хэнша?

Ответить
0

Вот Каир да, очень хочется увидеть.

Ответить
0

deus ex: iw?

Ответить
3

Каир - не лучшая локация Deus ex 2. и она не шокирует, когда впервые попадаешь в нее. Но круто, что она есть. В теоретической пятой части я бы вернулся в Каир.

Ответить
0

сам Каир ещё может быть, но Аркология бомбезная

Ответить
0

Я вот играл 5 лет назад, а Аркологию совсем не помню. Каир помню смутно.

Ответить
0

Каир - узкие тёмные улочки, Аркология - треугольное огромное здание. в игре, по-моему, доступна пара этажей как хаб, и вертолётный порт, школа и богатые апартаменты как сюжетные уровни

Ответить
0

Повторного визита в Детройт, наконец.

Ответить

Комментарий удален

6

Неужели люди и правда считают HR лучше оригинальной игры...

Ответить
3

опрос просто показывает средний возраст посетителей дтф :D

Ответить
0

Хорошая версия.
Мне 37, и я люблю PS1 и первый Deus ex.

Ответить
0

Тоже не пойму этого. Несколько раз начинал HR и столько же раз бросал, после прошёл оригинал, IW, дошёл до HR и... Хорошо, не более, а в определённых моментах игра цитирует оригинальный Deus Ex (ситуациями, образами героев, сюжетными хода и), что, на мой взгляд, не есть хорошо, но, если не играть в первый Deus Ex, то да, HR может стат шедевром.

Ответить
7

Не очень понятно, как можно ждать нового ГГ в 3й части приквела, когда МД, де факто, закончился на середине повествования. Продолжить рассказывать историю другим персонажем в тех рамках, которые обозначены HR и MD, имхо, невозможно.

Ответить
0

Будь я главным дизайнером, я бы накрутил ого-го там с главным персонажем в продолжении.
А так просто интересно, что скажут читатели.

Ответить
0

Я к тому, что да, что можно придумать интересный сценарий, который бы подвёл к смене ГГ, но то, как закончилось MD, на мой взгляд, однозначно делает Дженсена ГГ следующей части.

Ответить
6

Не выделяющийся саундтрек MD сказавший я, у которого он по кд в плейлисте, мда, ну конечно (вкусовщина)

Ответить
0

Да вся моя статья вкусовщина. Это же субъективные размышления.

Ответить
2

камон, в МД объективно эмбиент просто невероятного качества, я бы даже сказал лучший, но вот это уже будет субъективная вкусовщина

Ответить
0

Мне вот тоже он запомнился больше всех.

Ответить
6

Никогда не забуду как перед прохождением Human Revolution засел на вики что бы прочитать сюжет первой и второй части, а потом узнал что HR это приквел

Ответить
0

Сюрприз.

Ответить
6

Как же хорош MD. И как же его засрали.

Ответить
0

Согласен.

Ответить
0

Да короткий просто очень, по сравнению с HR. Я каждый раз, когда вижу цену по скидке на МД, мне прям плакать хочется. Не потому что деньги жалко. MD жалко, я сам преордерил фулл версию в Стиме.

Ответить
4

но появление нового главного персонажа будет весьма интересным ходом

Но ведь уже в MD мы играем де факто за нового персонажа.
Не выделяющийся саундтрек

Ненасыщенный основной сюжет

Это точно про MD?

Ответить
1

мы играем де факто за нового персонажа

это как считать Шепарда из ME2 новым персонажем по отношению к оригиналу

Ответить
0

Как раз таки шеппард из МЕ2 это тот же персонаж. А вот клон из DLC цитадель - другой персонаж.

Ответить
1

Как раз таки шеппард из МЕ2 это тот же персонаж

Тогда и Дженсен из MD тот же, что и из HR

Ответить
0

Проект лазарь как раз таки восстановил тело оригинальное тело шеппарда, а не сделал клона. В Mankind Divided там скорее всего клон. На это указывают и другие аугментации и ещё полдюжины свидетельств.

Ответить
0

Лазарь создал новое тело на основе останков. Считай, что это клон

Ответить
0

По факту да, это Шепард, но не тот самый Шепард. Он даже игрался как-то чутка иначе, потому что я воспринимал именно как не-оригинал(ну и обстановка нуарчика обязывала).

Ответить
0

Ну не совсем, там есть один не реализованый поворот

Ответить
1

Для меня сайд-квесты в MD перевесили основную сценарную линию.
А так все чисто субъективно.

Ответить
3

Обидно, что у такой крутой вселенной с крутыми играми тяжелая ситуация

Надеюсь, новая часть выйдет

Ответить
1

Помолимся, все купим Киберпанк 2077 и все вышедшие части Deus ex. Может Сквараэникс одумается.

Ответить
2

Выйдет новый Деус и все начнут сравнивать с Киберпанком и снова засрут(

Ответить
1

Вот да, а с учётом того, что у CD PR, при всем к ним уважении, фанатичное комьтюнити, то, по крайней мере, после Cyberpunk большенство игроков из СНГ будут пищать, что условный Deus Ex 5 - фигня, а вот великий и ужасный Cyberpunk то, ого го!

Ответить
1

Мне очень не нравится куда двигаются скворечники в последние несколько лет.

а еще лет 5 назад все выглядело круто
Удачный перезапуск ларки, удачный деус ех, неплохой хитман

и все упустили

Ответить
3

Было бы неплохо заиметь ремейк DE1. Всякие новые части особо не нужны, да и некому их делать.

Ответить
0

Я пока очень доволен модом Revision. Он бесплатный, но я обязательно задоначу создателям потом.

Ответить
0

Поиграй в The Nameless Mod. Не ремейк, но ничего ближе к оригинальному деусу не видел (ахтунг, в игре нет русского языка и слишком серьёзных щей)

Ответить
0

Вроде бы по оригинальном плану должен был выйти ремейк первых двух частей, которые бы добавили бы отсылки на приквелы и более современный взгляд на дизайн игры, но, увы и ах, этого мы, скорее всего, не увидел.

Ответить
3

Я бы всё таки закончил историю Дженсена, т.к. в МД она обрубается на полуслове. Пускай драматично или наоборот он в итоге станет кем-то в этом мире, не знаю.
Боссов точно нужно оставить по классике, их любят все и вся с самого детства, незачем лишать людей такого.
Нравятся средние локации, гигантских не надо, также как и сильно прятать квесты в углу - достаточно сделать их на виду, просто не очевидными.
Вообще в статьем многовато своего имхо, что будет идти в разрез с мнениями. И слишком большой упор на то, что бы новую игру сделать два раза - условная версия для казуальных и хардкорных геймеров, это неправильно, лишать контента людей. Лучшим вариантом, впрочем как это обычно и бывает, является поощрение за хорошую игру в плане стелса и "не убий".
Куда двигать дальше серию? Не знаю, я в таком не силён. Но определенно хочется финала для Адама и дальше можно опять перезапускать, не забывая о старой гвардии.

Ответить
0

Мне тоже очень хочется продолжение серии. Вообще любое.

Ответить
3

Вот оружие футуристическое как раз на хер идет. Баллистические в киберпанковом сеттинге как раз выглядят отлично. Там же не 22-й век. А музыка в HR правда что-то божественное.

Ответить
2

Народ выбирает лучшего Deus Ex и голосует за современные приквелы -_- ясно, понятно

Ответить
2

а что не так?

Ответить
0

Всё нормально. Для этого она есть в опросе. Deus Ex: Invisible war точно найдёт своего игрока.

Ответить
1

хз как можно одну любимую игру выбрать, если любишь серию в целом. я играл во все части (кроме The Fall) и мне очень сложно выделить фаворита. мне вот нравится DX:IW, при всех её проблемах и общей деревянности. я в восторге от оригинала (а GMDX правит большинство проблемных мест). DXHR проходил несколько раз, в том числе и на PS3, и на Xone по обратке, и фигурка из коллекционки украшает мою полку. DXMD в своё время затянула, и я каждый раз радовался, когда по сизон пассу подгоняли новое сюжетное приключение, сейчас вот достал игру для того же Xone и буду перепроходить.

все игры разные, со своими недостатками и сильными, выдающимися чертами

Ответить
0

Не, ниче, кроме того что оригинальную первую часть не переплюнул ещё никто -_-

Ответить
0

Тут вопрос вкуса, а не переплевывания

Ответить
0

Ну так тут и за Фаллаут 3, как лучший из серии, много кто в свое время голоснул. Кто во что в молодые годы играл, тот то и любит.

Ответить
0

Лучший ≠ любимый -_-

Ответить
0

Однако, чертовски интересно было посмотреть результаты. Люди даже вторую часть вот выбрали в качестве любимой.

Ответить
0

И что такого?

Ответить
2

Битвы с боссами в "Deus Ex вашей мечты"?

Сюжетные ролики без участия игрока

Что?

Ответить
1

Почему бы и нет?

Ответить
0

Любой ролик с ГГ нарушает идею иммерсив сим, герой всегда должен быть подконтролен тобой. Как в первом дисхоноред, когда ГГ привязан к креслу, но головой крутить в любом случаи можно. Скорее всего это имелось ввиду.

Ответить
2

Удивляет, что голосуют за Дженсена. Он меня в самом начале MD утомил, впрочем как и сама игра. Кроме арт-дизайн в ней ничего и нет хорошего.

Ответить
1

Всё субъективно в этом мире. Я бы честно, тоже не дал ему главную роль вновь. Камэо достаточно.

Ответить
0

Глупо продолжать историю теперь без него. Боб Пейдж его просто так в живых теперь точно не оставит.

Ответить
1

Его можно делать одним из центральных, но неиграбельных персонажей.

Ответить
1

Я хочу вот такое развитие в пятоя части.

Ответить
2

А может... не надо?

Ответить
0

Надо, Федя, надо.

Ответить
2

К чёрту всё что было, нужен полный перезапуск.

Ответить
2

Многое будет зависеть от выхода cyberpunk 2077.
Несколько хабов, крупных тематических локаций с разной экосистемой. Корпоративный центр,
трущебы,
заброшенные заводы и те же бизнес центры, заселенные моргиналами, отступниками, религиозными группами,
пустоши, свалки, куски сохранившейся природы.
Битва с биг боссом, размазанная по всей игре. С планомерном уничтожением производственных мощностей, финансовой системы организации, ликвидацией или вербовкой членов группировки.
Кумулятивный эффект, когда в завершающем акте показаны последствия, накопившиеся за игру. Через СМИ, толпы, изменение архитекты. Ощущение влияния игрока на вселенную игры.

Ответить