Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

Игры о мехах возвращаются — но не в лучшей форме.

13 сентября на Nintendo Switch выходит Daemon X Machina — экшен от третьего лица о сражениях между гигантскими мехами. Игру называют духовным наследником Armored Core, а в разработке принимал участие Кэнитиро Цукуда — продюсер знаменитой серии.

Критики уже прошли Daemon X Machina и пишут о ней примерно одно и то же: впечатляющие возможности кастомизации и приятный геймплей губят однообразие и невнятный сюжет. Выбрали главное из рецензий.

Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

По словам Мартина Робинсона из Eurogamer, Daemon X Machina достаточно близко подобралась к статусу новой «достойной игры о мехах», появления которой многие ждали долгие годы. По словам журналиста, игра ощущается как прямое продолжение Armored Core: For Answer 2008 года — настолько мало изменилось в основной геймплейной формуле.

Робинсон утверждает, что практически каждый элемент, связанный с самими мехами — от широких возможностей кастомизации до ощущений при управлении, — здесь выполнен на высшем уровне. Миссии, при этом, показались ему однообразными — спустя какое-то время они начинают повторяться и становится понятно, что ничего нового игра предложить не сможет.

Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

Главной проблемой игры журналист считает сценарий и лор: все диалоги он советует без зазрения совести пропустить — критик посмотрел их «за вас» и утверждает, что в них нет ничего интересного. Глобальный сюжет тоже не стоит того, чтобы за ним следить.

Также у Робинсона есть претензии к интерфейсу и системе кастомизации мехи: игроку приходится пролистывать целые страницы похожих друг на друга деталей, чтобы найти нужную. В этом аспекте игра получилась чересчур старомодной и слишком похожей на Armored Core.

Это несовершенное возрождение жанра, который и так был несовершенен. Но важно то, что Daemon X Machine понимает, благодаря чему работали те самые старые игры, и что делало Armored Core такой привлекательной. [...] Игра лязгает и скрипит, будто старый ржавый робот, — но в этом часть её очарования.

Мартин Робинсон, журналист Eurogamer
Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

Натали Деграффинрайд из Kotaku сравнивает Daemon X Machine с «худшим филлерным эпизодом вашего любимого аниме». Она оценила гигантские возможности кастомизации, однако сам геймплей показался ей чересчур репитативным. Если в начале игра предлагает либо просто сражаться с врагами, либо защищать от них некое здание, то к финалу добавляется ещё один вариант — защищать от врагов транспорт.

Сражения с другими мехами получились однообразными — вам противостоят типичные «губки для урона», которые нужно методично расстреливать, пока у них не кончится здоровье. Из-за огромных полосок HP, по словам журналистки, всё оружие в игре ощущается слабым — даже после многочисленных апгрейдов. Интерес к игре периодически возвращают гигантские боссы, которые вышли действительно интересными и разнообразными.

Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

Однако если геймплей, по словам журналистки, получился неплохим — если закрыть глаза на общее однообразие, — и даже периодически приносил ей удовольствие, то с сюжетом в игре, по её оценке, капитальные проблемы. Деграффинрайд утверждает, что история в Daemon X Machine — это просто напросто набор клише из аниме. Игра отчаянно пытается заставить игрока сопереживать героям, но ей это совершенно не удаётся.

Я обожаю лор и вымышленные миры, и мне очень сложно советовать людям пропускать катсцены и сразу приступать к геймплейным миссиям... Но здесь я советую вам пропускать катсцены и сразу приступать к геймплейным миссиям. Поскольку я ветеран JRPG, заставить меня написать такое — это нужно постараться.

Натали Деграффинрайд, журналистка Kotaku

Журналистка пишет, что пыталась полюбить Daemon X Machina за её местами приятный геймплей, но так и не смогла. В ней всего слишком много: миссий, диалогов, возможностей кастомизации. Вместо того, чтобы ударяться в количество, разработчикам, по мнению Деграффинрайд, следовало уделить больше внимания качеству тех немногих вещей, которые в игре работают хорошо.

Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

Джо Скребелз из IGN отмечает выдающуюся визуальную составляющую игры, однако в целом называет Daemon X Machina «не такой продуманной, как кажется».

Скребблзу, как и многим его коллегам, кастомизация показалась избыточной: он пишет также упоминает о множестве страниц, которые нужно листать, и предполагает, что игрок будет проводить в этом интерфейсе очень много времени. Однако, по его словам, каждое изменение в конструкции меха немедленно ощущается в бою.

Например, можно превратить свою боевую машину в «самурая», с бешеной скоростью сражающегося в рукопашном бою, или в дальнобойное орудие, не подпускающее никого близко. На мехе может быть установлено до шести видов оружия, из которых четыре можно использовать одновременно — например, можно стрелять из пулемёта, базуки и гранатомёта, перезаряжая при этом мощнейшую рельсовую пушку. По словам журналиста, всё это ощущается так же приятно и одновременно глупо, как звучит.

Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

Скреббелз пишет, что Daemon X Machina позволяет создать абсолютно уникальную меху в соответствии с вашими предпочтениями — однако главная проблема в том, что все усилия, которые вы на это потратите, пропадут даром. В первые два часа кампании вы увидите практически всё, что игра будет способна вам предложить в течение оставшихся тринадцати.

По сюжету, главные герои — наёмники, которые просто методично выполняют свою работу, миссия за миссией, и из-за однообразного геймплея игрок очень быстро тоже начинает относиться к происходящему как к рутинной работе.

Все враги кажутся одинаковыми, цель миссии почти всегда звучит как «убей столько-то врагов» и «защити такое-то здание». Только к сражениям с боссами у журналиста нет никаких претензий — он лишь отмечает, что они ощущаются скорее не как награда, а как передышка.

Разнообразные мехи, однообразный геймплей: критики о Daemon X Machina

Вслед за коллегами, критик обрушивается на сюжет игры: диалоги ему показались назойливыми, а персонажи — одномерными. Это не было бы большой проблемой — в конце концов, кому есть дело до сюжета в игре про мехи? — если бы Daemon X Machina не делала такой упор на сюжет и не лезла из кожи вон, чтобы вам всё-таки было до него дело.

Словно мех без пилота, Daemon X Machina — это красивая оболочка, внутри которой не так уж много содержания. Это раздражает: игра доказывает, что у этого забытого жанра всё ещё есть потенциал, но при этом не способна привнести в него ничего нового и интересного.

Я был в восторге, когда впервые за много лет получил возможность полностью настроить своего меха, но когда я закончил возиться с моей боевой машины, мне практически нечего было с ней делать.

Джо Скреббелз, журналист IGN

На момент публикации заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 72 балла.

99 показов
2.7K2.7K открытий
11 комментариев

Мне вот интересно, в чём был смысл таких огромных локаций в ущерб оптимизации, если игра делается эксклюзивно для технически маломощной консоли, причём довольно небогатой японской студией. Разве тут не уместнее "меньше, да качественнее"?

P.S. С такой кастомизацией стратегию бы, чтобы в зависимости от сборки меха зависел успех сражения. Было бы круто.

Ответить

Но ведь работает в целом неплохо. Просадки только когда уж слишком огромный босс начинает молотить все вокруг.

Или речь о том, что лучше бы 60 фпс?

Ответить

 В ней всего слишком много: миссий, диалогов, возможностей кастомизации.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Демка зацепила геймплейно - хочется играть еще, про пропуск сюжетной чуши согласен. Будем посмотреть как пойдет полная версия.

Ответить

Ожидаемо хуйня)

Ответить