System Shock 2 — 20 лет спустя

Классика, которую нужно знать и помнить.

1717 показов
14K14K открытий
22 репоста

Я люблю System Shock2

Про захватывающую атмосферу уже много сказали до меня (нелюбимые частью игроков постоянные respawn противников - это как раз часть атмосферы. Ты нигде и никогда не чувствуешь себя в безопасности!)

Появление в середине игры SHODAN - один из лучших come back, которые я помню!
С ним может сравниться разве что загрузка части сознания Мотоко Кусанаги в кибертело в GitS2: Innosence.

Хочу поделиться своими мыслями насчет игрового процесса.
В "описаниях" и "прохождениях" на сайтах, посвященных КИ часто наталкивался на описание одних навыков как "нужных", а других как "бесполезных".
На мой взгляд это не так. Разработчики заложили возможность прохождения с самым разным набором навыков (то что называется реиграбельность), у меня такое ощущение, что возможно играть с взаимоисключающим набором навыков.

Приведу пример: есть навык ремонта, можно победить SHODAN с одним и тем же оружием, ремонтируя его по мере необходимости. Но есть другой вариант: менять оружие по мере износа на новое - по мере прохождения оно будет попадаться в достаточном количестве. Есть также третий вариант - ремонтировать оружие с помощью специальных девайсов, находя или покупая их. В двух последних случаях навык ремонта не нужен.
Но это ещё не всё! Вопросы ремонта решить с помощью псионики - как минимум есть "заклинание" уменьшающее износ. Вероятно можно с помощью псионики и сам ремонт осуществить (этого не проверял, могу ошибаться)

То же самое со здоровьем: можно использовать только аптечки и спреи, а можно - медицинские автоматы, найдя к ним предварительно модуль. Эти два способа можно использовать вместе, а можно ограничиться только одним из них. Здесь не нужны никакие навыки.
Третий вариант - использовать "заклинание" псионика, восстанавливающее здоровье.
И здесь есть четвертый вариант: использовать инопланетный имплантант - он позволит пополнять здоровье из луж червей, встречающихся на уровнях станции.

То же самое с использованием оружия, можно сделать ставку на один тип и игнорировать другие, можно комбинировать.
Вопросы взлома можно решать прокачивая навык hack, а можно прокачивая навык psyonic.

Всё это я описал, чтобы подчеркнуть значительный запас реиграбельности, играть можно в совершенно разном стиле, используя любую комбинацию возможностей, предоставляемых игрой.

Думаю, не открыл Америку, многие знают об этом. Просто ещё несколько слов о любимой игре.

Ответить