Каждый раз, когда мне показывают ролик, где некто крутой в длинном плаще скачет по крышам — Бэтмен, очередной ассасин или лунатик-эксгибиционист Виталька, неважно — я жду, что при очередном прыжке плащ зацепится за какой-нибудь конёк или выступ, а крутой некто или задушится как Айседора Дункан, или получит застежкой в горло. Я не кровожадный, я — прагматичный.
Ну ладно-ладно, кровожадный. А чего они? Здесь у нас снова стелс, только привычно фэнтезийный. Главный герой немного смахивает на всея всех фэнтезийных жуликов Гаррета (одноглазый и в плаще — да, ориентировка так себе), поэтому разработчики решили сделать его ещё и глухим — чтобы в случае чего их не взяли за жопу. Поэтому за жопу постоянно берут протагониста. Звуков в игре нет, кроме надоедливой темы нагнетания, поэтому я врагов не слышу, локации тёмные, поэтому я их и не вижу (иногда ещё этому способствует изометрическая камера, которая куда-то утыкается — и ничё не видать!) Я понимаю, стелсянка — болезнь казуального геймера, но как-то я должен информацию о противниках получать, а не сразу топором в рожу из-за угла. При этом, если мне каким-то чудом удается зайти к врагу с тылу, в половине случаев устранить его всё равно не получается. Почему? Не знаю.
Парадоксально, но сказать что игра — отстой, я при этом не могу. Здесь есть трудноуловимый, но отчетливый дух Thief и вовсе не потому, что одноглазый герой в капюшоне стреляет водяной стрелой по фонарям и тырит кубки из буфета посреди техномагического мира. Исследовать карту и вникать в перипетии сюжета интересно, но ряд геймдизайнерских просчётов не дает получить от игры удовольствие. Ну или её просто для хардкорщиков делали (скорей, наоборот, её делали под зачистку всего живого и последующий лутинг, т.е. для кровожадных, т.е. для меня, а я тут сижу и возникаю, неблагодарный дхойне).
Вердикт: с осторожной надеждой жду релиза