Зимний фестиваль игр Steam. Часть третья, где стелсы начинают, а выигрывает Капитан Чертополох

Зимний фестиваль игр Steam. Часть третья, где стелсы начинают, а выигрывает Капитан Чертополох

Тут могла быть ваша реклама.

15. Intravenous

Ориентироваться в такой картинке сложновато, тут и персонажа-то сразу не найдешь (вон он, простреливает через окно)
Ориентироваться в такой картинке сложновато, тут и персонажа-то сразу не найдешь (вон он, простреливает через окно)

Стелс-вариант Горячей линии Майами, но если Хотлайн мне совершенно не зашёл — да простит меня дорогой друх, который подарил мне HM, за негативный отзыв — то вот здесь я залип. Сразу скажу, что залип я не только потому что игра понравилась, а ещё и потому что рученьки-то вот они, из задницы растут.

Здешний стелс весьма агрессивен — настолько, что можно сразу выбрать калаш и устроить бойню, а не шкерить по углам. И это, пожалуй, даже лучший вариант. Шутка ли, после обучения, где некто с лицом Курта Кобейна прогоняет нас с протагонистом (его лицо опознать не удалось) через полосу препятствий для усвоения игровых основ, нас выпинывают на локацию, где главная (и единственная) цель — выпилить всех врагов. Все двадцать две тушки. При том, это не те привычные болванчики, которые ходят проверять подозрительные звуки в кустах по одному и любезно отворачиваются, когда вы перебегаете поближе, чтобы тюкнуть их по затылку, нет. Это двадцать два злобных засранца с автоматическим оружием, которые ищут вас! Казалось бы, темнота — наше спасение? Бейте лампочки, выкручивайте пробки и разите аки коготь ночи — безжалостный и неотвратимый? Хрен там плавал! В начале миссии этим сукиным детям раздали фонарики.

Короче, ни хера я не прошёл, агент 47 и Сэм Фишер рыдали, обнявшись — I know how u feel bro – глядя на мои потуги. Но было весело. Ещё бы электрощитки за манипуляции с их начинкой током били, вообще предзаказ бы оформил.

Вердикт: я ещё вернусь! В релизе.

16. Astalon: Tears of the Earth

Даже не знаю, как тут пошутить по поводу картинки - чтобы свежо и неизбито. Никак, наверное, уже
Даже не знаю, как тут пошутить по поводу картинки - чтобы свежо и неизбито. Никак, наверное, уже

Аж олдскулы свело. Ретро-приключение в формате 8-bit, для пущей аутентичности можно даже выбрать сглаживание, имитирующее изображение со старых телеков. Ну да, когда-то на черно-белом «Горизонте» вместо ТВ-6 у меня ловило чьи-то похождения по местам вроде этих. Мир накрылся глобальным медным тазом и, чтобы спасти немногочисленных выживших, три отважных героя… у меня такое чувство, что я это раз десятый пишу, сколько обзоры делаю, ну да ладно… так вот, три отважных героя залезли в таинственную башню. А там, как обычно — шипы, жуки, фаерболы из стен и кнопки повсюду. Дальше всё по классике — шипы перепрыгиваем, жуков жмём, фаерболы пинаем, а от кнопок — уворачиваемся. Так, где-то сбился, ну да вы поняли. На выбор дают трех героев: мечника (умеет ломать некоторые преграды), мага (активирует по удаленке некоторые места) и лучницу (особой пользы не нашёл, но стреляет через пол-экрана, когда как маг близоруко поплевывает вблизи). Менять активного героя можно у костерка, там же и сохраняться. Сказал бы после такого, что это соус-лук, но после гибель протагониста вы ничего не теряете, просто смотрите нуднейшую (и долгую) заставку, где титанических размеров сколопендра пытается втолковать что-то нашему второму номеру. Сори, гадючка, май май инглиш лангуаге из вери пу.

Вердикт: если в вас за столько лет не убили ностальгию к таким играм лопатой, не худший вариант залипнуть на пару вечеров

17. The Deep Deep

Полтора центнера бородатой ярости обрушатся сейчас на плешивые головы нечестивцев
Полтора центнера бородатой ярости обрушатся сейчас на плешивые головы нечестивцев

Отличная игра. В конце пролога, когда двух моих героических гномов растерзала банда гоблинов, под натиском зеленокожих орд пал родной Дварфхольм, а король (под горой, разумеется) словил копье глазом на 9999 урона, игра написала мне «Victory!». Страшно подумать, что должно случиться для «Defeat».

Это тянет поименовать сайд-скролльный данжен краулер, если данжен краулеры бывают в 2D, где мы ползаем по заброшенным гномьим тоннелям, отвоевывая их обратно у гоблинов. Боевка уровня автобатлера, ползать в принципе интересно — за счёт шапок с фонариками, разгоняющих тьму подгорную вслед за движение курсора, и крюка-кошки, а гномы сами по себе забавные, но вот прям похвалить за что-то игру не могу. Всё, простите за каламбур, плоско, из тактической глубины — только выстрел зажигательным снарядом как средство подсветить окрестности. Даже пинка не завезли, а он при здешних ландшафтах тащил бы неимоверно.

Вердикт: глубже надо рыть

18. Space Mavericks

И никакого тебе FIRE, пока оранжевая полоска меньше сорока не станет, Джей Пи Бакстер недоволен
И никакого тебе FIRE, пока оранжевая полоска меньше сорока не станет, Джей Пи Бакстер недоволен

Pocket Tanks помните? Я полчаса лоб морщил, чтобы понять, что же мне игра напоминает. Только тут дело происходит в космосе, что накладывает определенный отпечаток. Можно с планеты на планету перестреливать, можно перелететь и поближе приземлиться, на снаряд влияет гравитация (на корабль почему-то тоже). Из-за этого сложные траектории строить не получается, а постоянно перелетать и пулять нельзя — перегрев. Есть автоприцел, который тоже перегревает, а толку от него только на средней дистанции можно добиться, далеко он просто не берёт, только фпс дропает зазря анимацией (до 5-6 кадров, ха-ха… нет).

В результате три ваншотных туреточки ушатали меня на 98 хп из 100, а когда после них выкатили противника посерьезней, не дав починиться, в перегрев уже ушла моя филейка.

Вердикт: нет

19. Specular Stranded

Узри всю мощь графония! Да, тут по большей части темно, но эта тьма - живая (судя по фпс, там соседние галактики отрисовываются)
Узри всю мощь графония! Да, тут по большей части темно, но эта тьма - живая (судя по фпс, там соседние галактики отрисовываются)

Привет, оптимизация… пока, оптимизация. Привет, слайд-шоу в 19 фпс… ты то куда?!

С 19 кадрами это ещё нормально, в сцене с повешенными космонавтами было 11, а потом случилась лестница, там вообще 9 показало. Что, блядь, за неуважение?!

По сюжету мы приходим в себя на борту космического корабля, где пока мы давили храповицкого в криокамере, произошла какая-то ебанина. Экипаж, согласно расписанию на такой случай, занял места живописно раскиданных трупов, заботливо размотав кишки и исписав стены кровью. Классика, ха-ха — очередной раз ковырять которую нет никакого желания. Не только из-за никакой оптимизации при дизайне уровня спичечной этикетки, шаблонного сюжета и пластилиновых анимаций. Просто все противники стоят с нам спиной, чтобы не спалить нас и дать продемонстрировать единственную нормальную анимацию «Нож в печень, сай-фай вечен». Или стоят лицом и палят, но забывают о нашем существовании, стоит забежать в соседнюю дверь. Ой, да что я говорю, тут два устрашающих и нагнетающих висельника в петле болтаются… прямо в скафандрах. Вот кто-то задолбался их в шлемах вешать.

Вердикт: катапультировать на орбиту Плутона.

20. Winter Ember

Грязно работаете, мужчина!
Грязно работаете, мужчина!

Каждый раз, когда мне показывают ролик, где некто крутой в длинном плаще скачет по крышам — Бэтмен, очередной ассасин или лунатик-эксгибиционист Виталька, неважно — я жду, что при очередном прыжке плащ зацепится за какой-нибудь конёк или выступ, а крутой некто или задушится как Айседора Дункан, или получит застежкой в горло. Я не кровожадный, я — прагматичный.

Ну ладно-ладно, кровожадный. А чего они? Здесь у нас снова стелс, только привычно фэнтезийный. Главный герой немного смахивает на всея всех фэнтезийных жуликов Гаррета (одноглазый и в плаще — да, ориентировка так себе), поэтому разработчики решили сделать его ещё и глухим — чтобы в случае чего их не взяли за жопу. Поэтому за жопу постоянно берут протагониста. Звуков в игре нет, кроме надоедливой темы нагнетания, поэтому я врагов не слышу, локации тёмные, поэтому я их и не вижу (иногда ещё этому способствует изометрическая камера, которая куда-то утыкается — и ничё не видать!) Я понимаю, стелсянка — болезнь казуального геймера, но как-то я должен информацию о противниках получать, а не сразу топором в рожу из-за угла. При этом, если мне каким-то чудом удается зайти к врагу с тылу, в половине случаев устранить его всё равно не получается. Почему? Не знаю.

Парадоксально, но сказать что игра — отстой, я при этом не могу. Здесь есть трудноуловимый, но отчетливый дух Thief и вовсе не потому, что одноглазый герой в капюшоне стреляет водяной стрелой по фонарям и тырит кубки из буфета посреди техномагического мира. Исследовать карту и вникать в перипетии сюжета интересно, но ряд геймдизайнерских просчётов не дает получить от игры удовольствие. Ну или её просто для хардкорщиков делали (скорей, наоборот, её делали под зачистку всего живого и последующий лутинг, т.е. для кровожадных, т.е. для меня, а я тут сижу и возникаю, неблагодарный дхойне).

Вердикт: с осторожной надеждой жду релиза

21. Floppy Knights

Милота милотой, а Чертополох вот-вот накроется своими же репейниками
Милота милотой, а Чертополох вот-вот накроется своими же репейниками

Карточная стратегия (тактика на самом деле). За счёт яркого, броского арта и на первый взгляд несложного геймплея воспринимается как детская. Но уже со второй миссии иллюзии развеиваются: врагов всегда больше, к ним постоянно подходят дополнительные, а у нас полколоды — карты движения, так что приходится отчаянно комбинировать, маневрировать и другими способами являть городу и миру свои тактические таланты, чтобы привести Фиби (да, главный герой — девочка)и Капитана Чертополоха к победе.

Вердикт: ну посмотрим

8585
16 комментариев

Наконец-то! Обзорщик демок от народа!

10
Ответить
5
Ответить
4
Ответить

Winter Ember весьма и весьма, тоже буду ждать. Спасибо за подборку)

4
Ответить

Пожалуйста. Спасибо, что читаешь.

4
Ответить

Какой хитрец автор. не оставил ссылочки на прошлые части. Пришлось на тебя подписаться. Спасибо

1
Ответить

Лучшая хитрость та, которая таковой не является. Я вспомнил про ссылочки, когда выложил вторую часть, но обломался включать комп, а потом даже не вспоминал про них. 

2
Ответить