Игры
Jemma Jenkins

Трудовой лагерь в цифре: как в Elite Dangerous из игроков сделали рабов Статьи редакции

И заставили добывать минералы в далёкой-далёкой системе.

В космическом симуляторе Elite Dangerous можно делать что пожелаешь: устраивать экспедиции, открывать никем не виданные планеты, мирно добывать ресурсы или сражаться с другими игроками. А можно заманить неопытных пользователей в отдалённую систему и превратить их в своих рабов.

В январе группа бывалых игроков заставила новичков добывать редкие минералы без возможности вырваться за пределы системы, в которую их заманили. Автор Polygon Чарли Холл рассказал, как так получилось и как для спасения бедняг пришлось привлекать специалистов.

Frontier Developments

В январе 2021-го Чарли Холл связался с одним из активных игроков в Elite Dangerous. Его зовут Джейсон, он втянулся в серию ещё в 1984-м с выходом первой части и сейчас приобщает к ED десятилетнюю дочь и семилетнего сына. Джейсон считает, что неплохо объяснил им базовые правила безопасной игры с незнакомцами и разрешил исследовать космос самостоятельно.

29 января, когда дети играли без отцовского надзора, к ним кто-то подлетел и попытался завести разговор во внутриигровом чате. Дочь Джейсона вспомнила отцовские наставления, вместе с младшим братом покинула систему и позвонила Джейсону — рассказать, что за странное предложение им сделали.

Впрочем, другим игрокам это предложение показалось заманчивым. Сперва нужно было прилететь на флотоносец и обменять простые товары на внушительное количество внутриигровой валюты. По завершении сделки некая группа игроков помогла бы везунчику построить новый корабль и сопроводила его к месту добычи Опалов бездны — одного из самых редких и дорогих минералов в игре.

Флотоносец в Elite Dangerous Frontier Developments

В этом, по заверениям организаторов мероприятия, и была суть: игроки вместе добывают Опалы, получают выгоду, уходят довольными. На самом деле того, кто поверил в эту схему, заперли бы в системе, отдалённой от цивилизации на 800 световых лет, и заставили продавать злоумышленникам Опалы бездны по очень низкой цене. Другие игроки экспортировали бы их в другие системы, наживаясь на рабском труде. Единственный способ вырваться из заточения — уничтожить свой новенький корабль и по сути начать игру заново.

Дети Джейсона не попались на удочку (вернее, сын почти попался, но сестра его отговорила), зато злоумышленникам поверили другие игроки.

Схема и правда получилась изобретательной. Будущих жертв искали в звёздных системах с множеством новичков. Им предлагали деньги для постройки нового корабля и обещали научить добывать Опалы бездны, предварительно сопроводив в подходящее место.

«Подходящее место» — это, например, кольца ледяных планет

Когда игрок соглашался, «рабовладельцы» начинали эксплуатировать особенности игровых механик. Первым делом новобранцу приказывали присоединиться к определённой группе игроков: эта функция полезна для тех, кто хочет играть с друзьями или союзниками, но других людей в таком случае встретить будет нельзя.

Когда игрок присоединялся к группе, ему поручали переоснастить корабль так, чтобы он мог прыгать только на два световых года. Из-за этого добраться до соседней системы невозможно без помощи флотоносца.

Как только игрок устанавливал на корабль специальную буровую установку и садился на борт флотоносца, тот прыгал на 800 световых лет и уносил пассажиров в точку, где их никто никогда не найдёт. Всё, что им оставалось — добывать Опалы бездны и продавать их обратно на флотоносец где-то за 17% от справедливой рыночной цены или самоуничтожиться и начать всё заново.

Игроки отреагировали на произошедшее очень по-разному. Кто-то, например, отнёсся к такому заточению по-философски.

Меня на самом деле очень позабавила эта ситуация. Вообще, я и правда хотел помочь, но потом увидел, как на это ведутся другие люди, и мне стало просто любопытно. В основном именно поэтому я решил поучаствовать. Сейчас мой настрой таков: я взрослый человек, я понимаю последствия своих решений, и взваливать вину за эти последствия на кого-то другого — это неправильно. Классический случай поддержания равновесия в борьбе добра и зла.

анонимный игрок Elite Dangerous

Другие же так разозлились, что вышли из игры и больше в ней не появлялись. Кто-то попытался договориться с похитителями, но те не пожелали контактировать с новоиспечёнными рабами и заглушали их в Discord.

Неожиданное спасение

Но вскоре ситуация переменилась. Кто-то не испугался похитителей и обратился за помощью к группе The Fuel Rats — её участники спасают игроков в Elite Dangerous, которые остались без топлива. Диспетчер группы сначала не понял, в каком это «концентрационном лагере» оказался обратившийся к нему пилот, но потом решил, что надо позвать специалистов.

Лого The Fuel Rats

The Fuel Rats связались с группой Hull Seals, участники которой занимаются починкой чужих кораблей в особо опасных условиях. Те предоставили свои ресурсы, включая несколько флотоносцев, и The Fuel Rats начали спасательную операцию.

За несколько недель они вызволили дюжину новичков и доставили их в безопасное место, но один из участников группы считает, что злоумышленники удерживают ещё где-то пятнадцать игроков. Некоторые, подозревает он, попали в заточение добровольно. The Fuel Rats пообещали поделиться подробностями в ближайшем выпуске своего подкаста Squeaking Fuel.

Автор статьи Чарли Холл захотел посмотреть, что происходит на Discord-сервере рабовладельцев. Уже в приветственном канале он увидел, что участники сервера агрессивны, но решил всё-таки спросить, понимают ли они, чем занимаются. Один из них ответил, что «всё добровольно», и что попавшиеся в ловушку игроки могут прилетать и улетать когда им захочется. Когда Холл написал, что группа чуть не забрала с собой несовершеннолетнего, модераторы выгнали его с сервера.

Чуть позже через личные сообщения с журналистом связался человек, который назвал себя автором обманной схемы. Он сказал, что придумал её «чтоб поржать», и что не считает действия своей группы чем-то в корне неправильным. Обманутых пилотов, по его мнению, слишком громко называть «захваченными» — это был лишь агрессивный наём, только и всего.

Более того, останавливаться группа, по его словам, даже не собирается — иначе кто создаст «величайшую армию нубов» за всю историю игры?

Раз уж вся правда раскрылась, и теперь другие люди попытаются скопировать мои методы, то да: я не только продолжу, но и буду работать вдвойне усерднее. Я буду вербовать [игроков] ещё упорнее. Мы с группой создадим величайшую армию нубов из всех, что видела эта игра. Мы сможем управлять галактикой с помощью своих богатств и влияния. То, что о нас узнали люди, повергло нас в бешенство. Но мы не будем играть подальше от посторонних глаз — мы будем делать всё открыто, чтобы все увидели наш триумф.

предполагаемый лидер группировки

Студия Frontier Developments, разработчик Elite Dangerous, сейчас «пристально следит» за ситуацией вместе с группой New Pilots Initiative. Менеджер студии по связям с общественностью выступил с официальным заявлением.

Мы продолжим следить и за ситуацией, и за внутриигровой коммуникацией — и без колебаний вмешаемся, если обнаружим, что некоторые игроки нарушили руководящие принципы нашего сообщества. Игроку, который испытывает какие-либо трудности, мы советуем разлогиниться и обратиться к нашей команде поддержки. Она приложит все усилия, чтобы как можно скорее решить любую проблему.

из официального заявления Frontier Developments

New Pilots Initiative тем временем опубликовала заявление, где новичков призывают не садиться на флотоносцы незнакомцев, а ветеранов — помочь спасти оставшихся игроков.

{ "author_name": "Jemma Jenkins", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","elitedangerous"], "comments": 250, "likes": 456, "favorites": 212, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 635887, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Feb 2021 14:43:41 +0300", "is_special": false }
0
250 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
254

Про Элитку становится так же интересно читать, как и про Еву.

Ответить
105

Ничто не ново под луной. Олдфаги наверняка вспомнят трудовые лагеря в Ultima Online.

Ответить
22

А можно парочку историй или ссылки пожалуйста?

Ответить
53

Вкратце: В ранних версиях была забавная механика телепортов, а так же отсутствовало заклинание или команда, которая могла бы вернуть игрока в ближайший город. После смерти в город так-же никто не возвращался, это появилось в онлайн-играх позднее. А на карте мира было много мест, из которых выбраться на своих двоих было физически невозможно, например островов. Дальше всё просто, заманиваем человека в портал, снимаем шмот и заставляем работать. Поэтому почти никто не пользовался чужими или не проверенными телепортами, потому что на той стороне могли стоять "друзья" нового знакомого, которые бы вежливо объяснили вам, что надо платить, а если бы вы не были столь любезны и не приняли их предложение, то они бы убили вас и оставили на некоторое время призраком. Подумать. Потом бы вас воскресили и поставили перед фактом - работай или оставайся здесь до тех пор, пока админы не соизволят выйти из отпуска и не перенесут тебя в город, но вещи тебе, естественно, никто не вернет. Часто так возникали целые рабовладельческие поселения. Потом механику прикрыли, но мемы о ней живы до сих пор, как и история про убийство Лорда Бритиша.

Вообще, телепорты и места спавна - бич многих игр, там очень удобно поджидать игроков, поэтому в более поздних играх там стали делать безопасные зоны, где нельзя использовать оружие.

Ответить
56

Игроку, который испытывает какие-либо трудности, мы советуем разлогиниться и обратиться к нашей команде поддержки. Она приложит все усилия, чтобы как можно скорее решить любую проблему.

Вот это может порушить все

Ответить
0

Они вполне могут просто передавать инфу Rat Fuel

Ответить
3

я думал, это одно и тоже ))))

Ответить
174

В замечательное время живем. Людей буквально просят не садиться в космические корабли незнакомцев 

Ответить
51

Хрен с ним не садиться, но то что они заставляют движок сделать фактически непригодным для прыжков и люди на это ведутся из-за своей неопытности — это страшно. 

Ответить
8

Поэтому с одной стороны кажется неправильной просьба разрабов разлогиниться и в поддержку писать, потому что история все же занятная. А вот с другой сильно сомневаюсь, что жертвы от такого геймплея удовольствие получают

Ответить
85

Геймеры раньше: целую неделю раз за разом помирали на уровне с гравициклами в Battletoads, заучивая порядок появления препятствий 
Геймеры сейчас: миня взяли в рабство админ пмги *плак-плак* 

Ответить
31

.... нет, прекрати.

Ответить

Индивидуальный

vovchis…
4

Уровень с моноциклом хуже

Ответить
2

Дотуда никто не доходил. У 99% людей игра заканчивалась на гравициклах. 

Ответить

Индивидуал

Антон
1

помню как же охуел, думал что вот, прошел гравицикл. А там такой пиздец. Жабок прошел уже прошел спустя года на эмуляторе. Ибо этот пиздец на колесике не вывез.

Ответить
13

Любому внятному человеку станет ясно, что джамп- это его единственный ответ на любые вопросы в игре. Отказываясь от джампа он будет летать обратно своим ходом. Всю свою жизнь. Если это не понятно, то существование такой организации объективно необходимо. Иначе плоско и скучно. 

Ответить
0

Интересно, а как вообще можно сделать FSD на 2 световых года? Я в конструкторе меньше 6 сделать не смог.

Ответить
1

Таки да!

Ответить
1

Да изи 

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А зачем собирать себе сквад? В игре можно кооперироваться и вместе выполнять какие-то действия? Или просто что бы летать не было скучно?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Ты ответил на все, кроме самого вопроса - зачем сквад собирать-то

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так вот в том и дело, что по-разному оно бывает. Гильдии в Destiny 2 и TESO собираются по разным причинам.

Так ты можешь ответить на вопрос - какие бонусы дает сквад или нет?

Ответить
1

Чтобы кооперироватся, управлять большим крылом, организованно влиять на BGS, для внутренней торговли, для получения Player's Faction. Для поиска друзей в конце концов.

Абсолютно по этой же причине в TESO и WOW есть кланы/гильдии.

Ответить
0

Обоже, как это страшно.

Классический развод новичков, такого в лярдах игр лярды моментов.

По мне, пусть лучше разведутся, зато потом будут более опытными. И, возможно, это убережет от разводов в реале.

Ответить
0

Я недавно начал играть и некоторые моменты мне показались странными. 1. Авианосец может прыгать на 500 лет(а не 800).
2. Даже стартовый корабль, загруженный, будет прыгать на 7-8 лет. Основные модули нельзя удалить с корабля.
Конечно может я ещё незнаю каких-то механик, но мне кажется статья не точная.

Ответить
2

Ага, прямо цитата из "Правил целомудренной исследовательницы космоса в 22 веке."

Ответить

Энергичный лолипоп

115

А чего они ожидали? Написано же "Dangerous"

Ответить
121

Они закончили читать на "Elite"

Ответить
33

Сразу видно, с dtf

Ответить
20

Elite становится лишь тот, кто познал Dangerous.

Ответить
0

Дьявол: "Давай, я тебе дам 20 тысяч долларов, а ты мне свою душу."
Бандит из 90-х: "20 тысяч? Давай."
Дьявол: "Держи."
Бандит: "А в чем прикол?"

Ответить
0

других "опасностей" как в том монастыре?

Ответить
43

Всем привет, меня зовут булджать и мы начинаем

Ответить
10

тебя так не зовут, не ври пользователям ДТФ

Ответить
41

Опять запрещают обманывать в интернете :(

Ответить
0

А ведь это его единственный корм, печально, что ламповый чел стал паразитом и клянчит лукасы

Ответить
41

Инфоповод стоящий отсилы пары гегов подается как какое-то чудовищное преступление. Давайте еще вспомним разводки в LA2 с "дюпом" вещей.

Когда Холл написал, что группа чуть не забрала с собой несовершеннолетнего, модераторы выгнали его с сервера.

О нет, они посмели написать игроку в ммо который оказался несовершеннолетним (который почему-то играет в публичном лобби вместо соло), какой кошмар, всех судить!

В общем-то все круто сделали ребята. Потерпевшим стоит просто пересоздать корабль и усвоить жизненный урок. Это просто игра в конце концов.

Ответить
15

Это просто игра в конце концов.

Причём новички, если начнут заново, потеряют +- нехрена.
Им же не новую копию надо покупать, ЛОЛ.

Ответить
5

Из жадности остаются. Им же кораблики выдали для майна и бабла пообещали. Хочется и кораблик оставить и алмазы и шоб добрый дядя одмин отеческой рукой перенес в пузырь. Люди одним словом...

Ответить

Польский кубок

31

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это публикация в пользовательском сообществе, но история про лагерь по добыче же крутая и грустная одновременно!

Ответить
30

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
28

А это не считается)))) 000)

Ответить
10

Уволилась две недели назад 

Ответить

Ударный каякер

Глупый
0

Это ДРУГОЕ

Ответить

Польский кубок

Шериф
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ширяев уже поменял правила по подсайтам? Теперь спасение утопающих дело рук самих утопающих?

Ответить
0

А когда-то на сайте репостили из блогов и подсайтов статьи

Ответить
36

клево, когда игры генерируют такого рода истории

Ответить
29

Fuel Rats красавцы конечно, давно про них слышал. Недавно самому пришлось воспользоваться их помощью, с момента подачи заявки помогают на каждом этапе, все очень вежливо. Остались только положительные эмоции от встречи с ними)

Ответить
6

Расскажешь свою историю?

Ответить
18

Это чуваки под 40 которые сидят с пивасом круглые сутки в IRC канале и все что они делают - это заправляют тех, кто просрался. И не только нубасей. Иногда летят через пол галлактики (неделю там например).

Ответить
1

Откуда у этих ребят столько времени таким заниматься?)

Ответить
12

Есть такое явление - "forum dads". В контексте элиты это - мужики за 30-40, как правило фанаты первых элит, и которые больше НИ ВО ЧТО не играют кроме элиты, и обладающие собственным манямирком. И несмотря на то что такие вот мужики и являются основой всяких топливных крыс, явление это больше губительное.

Ответить
5

А почему губительное?

Ответить
0

А почему губительное?

Мб. потому, что это убирает ощущение "опасного космоса в котором никто не услышит твой крик о помощи".
Хотя хз, не играл.

Ответить
2

Никто и не услышит если не "включишь спасательный маячек". Тут больше шансов нечайно разбится об астероид, делая селфи у газовых гигантов.

Ответить
0

Чёт мужиков жалко стало

Ответить
3

Бужикам норм вообще. Они тусфт и заводят личинок как все нормальные люди. Просто Фортнайт им не зашел. Вот и играют своими тусовочками в симы.

Ответить
0

Потому что почти все они страдают синдромом утёнка в терминальной стадии. Всякий раз когда на форуме проскальзывает предложение или идея о том, как можно поправить геймплей, они врываются в тред и поясняют, что элита хороша как она есть, ничего менять не нужно и при первом удобном случае начинают подозревать в человеке фаната стар ситизена.

Ответить
1

Не ходят вечером в паб - пьют пиво в zoom вечером. (true story)
Времени только же сколько и у всех остальных. Там же не один человек. Разные ребята в разных временных зонах отвечают за "диспетчерскую" в разное время.

Ответить
12

Ну как обычно бывает, виной всему была моя собственная глупость) Я тогда еще не умел толком пользоваться картой, и проложил максимально короткий маршрут, наивно думая что игра проложит его учитывая наличие звезд с которых можно будет топливо собрать. Первые 5-6 прыжков все шло отлично, на 7 вышла звезда без топлива, я подумал что ошибка какая-то может, и продолжил дальше, но звезд с которых собрать топливо так и не появлялось. Слетать на какую ни будь станцию, заправиться,\ более внимательно проверить карту и маршрут, я конечно же поленился) надеясь что вот уж на следующем прыжке точно будет нужная звезда. В закономерном итоге, остался без топлива)

Ответить
17

Как говорится, old but gold

Ответить
6

Почему-то вспомнилась серия из Любовь, Смерть и Роботы - За разломом Акила. :D

Ответить

Промежуточный

Butterm…
0

че было бы если бы ты не смог спастись? гроб, кладбище, пидор?

Ответить
1

Вечно бы висел в тёмном и холодном космосе...
Ну или самоуничтожение и потеря исследовательской инфы на несколько миллионов.
Я сейчас например лечу в Колонию и ПЛОТНО сижу на очке, потому что наисследовал дохрена и не хочется всё потерять, просто уебавшись об какую-нибудь планету при посадке.

Ответить
0

потеря исследовательской инфы на несколько миллионов

Это не про тот случай, когда на карте еще не ориентируешься )

Ответить
0

Не делай "селфи в бусте" на астероидных кольцах - и долетишь целый :)

Ответить
–1

Ахахах, да, да)

Ответить
23

Как хорошо, что есть такие истории: удовольствие от прочтения получил, сам играть вряд ли буду когда-либо.

Ответить
17

это был лишь агрессивный наём

Это вот хорошо.

Ответить
4

Не понимаю, кстати, в чем связь с трудовым лагерями советского союза. Там кормили, одевали, обували, зарплату платили, и даже специальность давали инженерную.
 Тут же просто рабский труд. Ближайший аналог — концентрационные лагеря немецких нацистов.
В элитке, правда, не расстреливают. Хотя, в принципе, самоуничтожение корабля можно с натяжкой приравнять к убийству. 

Ответить
3

Не понимаю, кстати, в чем связь с трудовым лагерями советского союза.

Связь в том, что выросло поколение, которой этой разницы не знает. Ему не рассказали.

Ответить
7

А рассказать должно было, видимо, поколение, которое тоже в глаза не видело ничего, кроме патриотических фильмов и "политпросвета" о врагах народа и фашистских шпионах.

Ответить
0

Все архивные документы об этом рассказывают, некоторым наплевать просто. 

Ответить
0

В скором времени у нас тоже будут читать современные нам архивные документы, где по бумагам будет всё как надо, а по факту - как мы сейчас видим. И дети сегодняшних дураков будут вздыхать: ах, какую страну потеряли!

Ответить
0

Как это у вас интересно. В бумагах значит неправду пишут... Ну знаете, в век интернета уж точно правду скрыть будет не тяжело. Всё ближе и ближе тот момент, когда реальность будет напоминать романы Оруэла и Бредбери. 

Ответить
0

Архивы откроют - сравним их на противоречие и логику. А прозрачность - обоюдоострая штука. Оруэлла не будет.

Ответить
4

чем связь с трудовым лагерями советского союза

Рабский труд?

Ответить
5

Да ну что вы, разве такое возможно? Это всё перегибы на местах. В трудовых лагерях все живут лучше, чем обычные люди в городах Союза, потому что в лагерях и кормят лучше, и одеваются моднее, и зарплаты платят, и всё такое прочее. Все пруфы - в документальном фильме "Соловки" 1928 года.

Ответить
0

Какой-какой труд? Ты преступник ты и отрабатываешь, тебе за это деньги платят. У нас и сейчас заключённые работают и им также деньги платят.

Притензии к трудовым лагерям в этом плане, вообще не обьяснимы если честно. 

Ответить
11

А всего то приглашали сначала на работу танцовщицей в элитный клуб Стамбула и программистом в Майкрософт в пригород Кракова. 

Ответить
4

Со Стамбулом ясно, а в Кракове что происходит?

Ответить
9

Попадаешь все равно в Стамбул

Ответить

Алюминиевый

Макс
1

Хуже. В подвал ЦДПР где программируешь гениталии и лобковые стрижки.

Ответить
2

А потом их вырезают 

Ответить
1

И не программистом...

Ответить
10

Цифровой гулаг наконецта

Ответить
11

fucking slaves

Ответить
10

waiting for Netflix adaptation 

Ответить
10

Как обычно отличные истории в игре в которую я не буду играть. 

Ответить

Действительный томагавк_два

10

"Если к вам обращается незнакомец с заманчивым предложением, то вас хотят либо наебать, либо выебать"
Простите.

Ответить
0

Это правильная, а главное – своевременная цитата.

Ответить
4

Но ведь в игре страховка есть, так что нубы впринципе немного поработав на этих товарищей могут и выпилиться и реснувшись на станции выкупить корабль обратно.

Ответить
11

Писали что респ на авианосце этих типов происходит. Он за станцию считается. Хотя остаётся вариант подгадать когда они за новой партией нубов полетят и тогда респануться и свалить.

Ответить
7

Можно кинутся с кулаками на файтеры которые летают возле авианосца - тогда спав в исправительной колонии, уже считай дома.

Ответить
0

Занятно. Ну я бросил игру ещё до того как авиансоцы появились, не знал.

Ответить
6

Интересно почему они просто не скоординируются и не начнут выпиливать все что движется. Если у них офк есть вариант поставить вооружение. Тогда парни придумавшие схему будут вынуждены подавлять восстание. 

Если же не будут подавлять а наоборот, продолжат вкидывать туда больше людей, то нубы смогут со временем собрать достаточно тел, что бы перехватить контроль.

(сорян я мимокрокодил, ветераны элитки поясните плз)

Плюс, вопрос - почему никто не варпанет к ним в систему и не отобьет ее у них?

Ответить
1

А смысл? Их удерживают не силой, а особенностями игровой механики. Им тупо не хватает дистанции прыжка чтобы улететь оттуда. От того, что они палить во всё подряд начнут, прыжок у них больше не станет. 
Прилететь туда и забрать нубов можно, собственно так народ и поступил. 

Ответить
1

при суициде тебе дают такой бесплатный корабль, на нем можно далеко улететь

Ответить
5

история попахивает пиздежом каким то

Ответить
1

На сколько прыжков у такого корабля хватит топлива? От звезды он заряжаться умеет?

Ответить
3

Этот корабль дадут в стартовой системе так-то. Многие игроки так из колонии возвращаются в пузырь, чтобы обратно не лететь. Покупаешь дешёвый корабль, суицидишься, ресаешься в бесплатном сайдвинде в пузыре, заказываешь доставку своего корабля.

Ответить
0

Я так от станции у центра галактики вернулся, потому что пока летел обратно разбился буквально рядом с пузырем. Сил на ещё один такой заход у меня не было

Ответить
1

Ну я про неё и говорил - Колония

Ответить
0

Ну я хотел по честному, асп под конец весь облез

Ответить
0

да я чет не подумал
а на авианосце как базе какие функции есть?

Ответить
0

Хз, не играл давно, авианосцами не пользовался. Но думаю, базовый функционал - заправка и ремонт должны быть.

Ответить
0

Прилетит на необитаемую звезду где нет авианосца и реснется?

Ответить
0

В авианосец?

Ответить
0

🙁

Ответить
0

Только, если fuel scoop стоит.

Ответить
0

Нельзя если нет топливозаборника, а рабовладельцы, если не дураки, на продажу в ангаре авианосца его не ставили

Плюс судя по другим сообщениям, 7 световых лет проволока может и не хватить добраться до ближайшей звёзды

Ответить
1

А почему они отдают ресурсы за бесценок? Можно ведь просто добывать и нычить, а потом шантажировать 

Ответить
0

а как ты их снычешь? трюм ограничен много в нем не сныкаешь да и тебя легко найти и сбить далеко ведь не улетишь

Ответить
0

А выгрузить куда-нибудь нельзя что ли?

Ответить
0

ну если бы ты в обитаемой части галактики был то можно продать, а так вроде какого то банка под товары нету

Ответить
0

Просто за борт груз не выкинуть что ли?

Ответить
2

Я бы так и делал. Сыпал бы возле кариера - а меня бы штрафовали. Потом кинулся бы майнинг-лазером на охранные истрибители и получил бы люлей, тут при смерти ты попадаешь уже в исправительную колонию - а она то как-раз в двух кварталах от дома :)

Ответить
0

можно только толку?

Ответить
0

Значит весь хабар можно ныкать )

Ответить
0

так контейнеры в космосе чз время просто пропадут)

Ответить
0

Фигово

Ответить
0

А заправляться где будем?

Ответить
0

800 световых лет на этом чуде? Удачи. 

Ответить
0

недавно новость была ктто там на сайдвиндере всю галактику пролетел) но без топливозаборника да не получится

Ответить
0

Даже с топливозаборником путешествие на этом аппарате превратится для новичка в ад на несколько часов. 

Ответить
0

Вроде на 500 прыгает... Хз

Ответить
1

Не удивлюсь, если "рабовладельцы" летают на технике, заинженеренной по самое не балуйся - вы даже щит не продавите, я уж молчу о том, что для результативного майнинга все слоты, скорее всего, заняты соотв.инструментарием.

Ответить
1

1. Вооружение им негде купить, тк на авианосце для рабов было бы глупо его продавать.

2. Даже если купишь стволы и оружие, то авианосец не убьёшь.

3. Проще всего суициднуться и не выкупать страховку, тогда тебя респавнит в стартовой системе на стартовом корабле. Деньги и прогресс при этом никуда не денутся

Ответить
0

Как я уже упоминал выше - просто кинутся дратся на охранный истрибитель вокруг кариера. Получишь штарф - спавн в бабле.

Ответить
0

Это работает в системах с анархией разве? Штраф мне кто выпишет? Ведь в игре нет центральной власти и все твои преступления относятся только к одной конкретной фракции на территории которой ты насрал. А если ты совершил преступление против игрока в системе без власти и закона, то штраф тебе тупо некому выписывать.

Ответить
0

знаешь где находится система ? 

Ответить
5

Космосимы, что ева, что элитка это какие-то игры для непризнанных гениев, которые мир бы перекроили, но он скучнее заварушек и махинаций в космосе и не стоит того

Ответить
4

Я вот не понял, если там игроки начального уровня, то что им мешает просто разбить свой корабль и начать заново?

Ответить
2

Видимо, жадность. Хотя в элитке бабло фармится буквально за неделю-две от начального корабля до самого топового в полном боевом обвесе.

Ответить
3

Тем более непонятно. В рабстве-то х.з. сколько держать будут. Да и вообще...

Ответить
0

Друже, расскажи как? Без шуток. Я как прикидываю сколько инженеров прошерстить нужно, сколько ресов накрабить... прям руки опускаются. 

Ответить
1

Копать всякое, хз что сейчас в мете после нерфа пейнита. Посмотри на ютьюбе актуальные гайды, их полно. И, если робиго не понерфали, то пасажироперевозки тоже неплохой профит дают.
Ну и деньги тебе ничем с прокачкой инженеров не помогут, все придется крабить самому.

Ответить
0

Спасибо) Сам поднял первые лямы продавая и покупая воду прямо на станции XD

Ответить
0

Эх, пасажиры... я так раздолбал первую конду. Вёз пасажира посмотреть на гейзеры в жопе мира за пузырём, ну и по классике не глянул гравитацию на планете, лол, прочувствовал, так сказать весь DANGEROUS. Ну хоть на гейзеры поглядел перед смертью ХD

Ответить