Mafia II - 9 лет спустя

Когда вышла Mafia 2, игровое сообщество, мягко говоря, впало в ступор. Её ругали почти за всё: от сюжета до пустых и ненужных механик. Но давайте попробуем разобраться, что к чему.

В закладки
Аудио

Важная ремарка: речь в тексте идёт только об оригинальной игре без DLC. Ничего осмысленного, кроме пятнадцати минут роликов суммарно, они не предлагают - а откровенно убогая аркадная механика миссий убивает ориентированность игры на сюжет. Это не очень правильно, но давайте просто представим, что их нет. Ну и ещё почему-то текст получился с упором на сюжет.

Первая «Мафия» со временем обрела культовый статус, поэтому появление сиквела стало неизбежным. Работа над сценарием продолжения началась довольно скоро - в 2003 году, через год после релиза оригинальной игры. Первоначально Illusion Softworks планировали выпустить дополнение к Mafia, но успех игры ясно дал понять, что аддона публике будет мало. Тогда студия забросила эту идею и переключилась на создание полноценного сиквела.

Увы, разработка с самого начала вызвала бурные конфликты, которые задерживали или даже приостанавливали работу над второй частью. Так случилось уже в августе 2004-го: дело дошло до того, что Дэниел Вавра по неназванным причинам ушёл из Illusion Softworks.

Одно из первых видео с игрой, 2004 год.

Официальных данных очень мало, но, видимо, работа встала ненадолго. Уже в 2005 году Mafia 2 «переехала» с PlayStation 2 и Xbox на PS3 и Xbox 360. Смена поколений консолей и устаревание технологий привели к смене движка. И не к единичной: по словам продюсера Лукаша Куре, движок менялся как минимум трижды. Изначально Mafia 2 работала на LS3D, затем на RendenWare (Mafia на движке от GTA - какая ирония!), и позднее – на ещё одной внутренней разработке, Illusion engine.

Официально Mafia 2 анонсировали только в 2007-м, примерно тогда же появился и первый более-менее играбельный билд. Получается, что ещё до анонса сиквел попал в производственный ад и уже прошёл длинный и сложный путь. Впрочем, примерно в это же время в студию вернулся Дэниел Вавра, и дела вроде бы пошли лучше. С деньгами тоже проблем не возникало: в 2008 году Illusion Softworks приобрел издатель 2K Games, и, став его дочерней компанией, студия переименовалась в 2K Czech.

Однако дата релиза смещалась всё дальше, и чем ближе к отправке на «золото», тем более явственна паника студии. В интервью звучит всё больше оправданий и компромиссов – то версия HUD им нравится, но будет доработана, то физика машин прекрасно играется, но будет меняться, то продюсер уходит от ответа про системные требования, то из студии уходят ключевые для проекта люди, но их работа над проектом якобы «уже завершена».

Под конец разработки стало известно, что Дэниел Вавра вновь покинул 2K Czech, а вместе с ним ушёл директор и основатель студии Петер Вохожка. Это уже спекуляции, но наверняка причиной тому стали взаимоотношения с издателем игры. А уход ключевых для компании кадров и давление со стороны 2K вынудили оставшихся разработчиков слепить воедино имеющиеся куски и выбросить получившийся продукт на рынок.

И вот Mafia 2 вышла , и игровое сообщество ахнуло. Кое-кто даже вспомнит проплаченные «девятки» и «десятки», потом волшебным образом изменившиеся на более уместные «семь с половиной» и ниже.

А теперь давайте остановимся. Можете кидаться тапками и называть тупым фанбоем, но Mafia 2 – хорошая игра. Ей кое-как хватило запаса прочности – однако она трещит по швам.

Наверное, нет особого смысла заострять внимание на геймплее. С ним всё и так понятно: Mafia осовременилась, обросла новыми механиками вроде мини-игр при угоне машин, регенерации здоровья и системы укрытий и всё в этом духе. Словом, стала проще и понятнее для широкой публики. Можно даже сказать, что Mafia 2 сближается с GTA – но не настолько, чтобы её нужно было воспринимать как песочницу. Это такой же линейный шутер, как и оригинальная игра, но всё ещё помещённый в открытый мир.

Почему-то полиции глубоко плевать на огромное пятно крови на крыле машины и разбитую фару.

Сам Эмпайр-Бэй – один из лучших виртуальных городов в видеоиграх. Хотя по сравнению с Лост-Хэвеном он несколько потерял в аутентичности (здесь нет общественного транспорта, например), чисто визуально он кажется живым, настоящим, у него как будто есть собственная история. А уж какое он создаёт первое впечатление! Атмосфера и дух времени просто завораживают, и в мир игры так и хочется погрузиться с головой.

Это относится и к Эмпайр-Бэй образца 1945 года, и к городу из 1951-го. Однако он всё равно ощущается по-разному. Если в 45-м он ещё снежный, мрачный и тёмный, то шесть лет спустя всё наоборот: в нём много света, появляются яркие цвета, и Эмпайр-Бэй обрастает новыми, ранее незаметными, деталями. Волшебная зимняя атмосфера теряется – но дух новой, послевоенной, эпохи Эмпайр-Бэй отражает великолепно. «Это словно новый мир», говорит Вито, и он прав: город оживает…

… но он всё такой же пустой! Первое время по Эмпайр-Бэй дико интересно перемещаться. Миссии происходят в разных частях города, так что его придётся изъездить целиком - только вот со временем восторг сменяется на скуку. Взаимодействие с игровым миром практически отсутствует, и в нём попросту нечем заняться. Всё, что позволяется – переодеться, прикупить оружие, заехать в автомастерскую и перекусить в кафе. Какие-то «случайные» события, которые происходят вокруг и в которые можно вмешаться, есть только в отдельных миссиях. Ну ещё можно пару раз у прохожих спросить, куда идти дальше.

А даже те редкие активности, которые игра предлагает, по сути ей не нужны или почти не нужны. Зачем улучшать машину, если проще пойти и угнать новую? Зачем специально останавливаться и идти в кафе, если можно поправить здоровье дома в начале или конце дня? Зачем покупать оружие, если патронов и так всегда в избытке?

С машинами и оружейными магазинами вообще интересная ситуация. В первой Mafia, напомню, каждое задание начиналось в гараже. Почти для каждой миссии нам выдавали автомобиль, на котором нам нужно было ехать, а если не выдавали – то можно было сразу же взять один из имеющихся. В сиквеле каждая миссия тоже начинается одинаково: со звонка телефона, после которого Вито выходит на улицу. И если «специального» автомобиля нет, то машину можно взять из гаража. Или попросту угнать. А поскольку принципиальной разницы между тем, на каком авто ехать на задание, нет, то проще не заморачиваться с гаражом и ремонтом, а тупо взять любую машину с улицы. В этом случае и тюнинг не нужен – опять же, проще угнать новую.

И кстати, у машин можно открывать капот и багажник. Первое может понадобиться пару раз (если вы разобьёте машину), а вот второе – никогда. Именно в багажнике должно было храниться оружие, но эту фичу вырезали, а взамен Вито получил бездонные карманы. И тут уместно будет прокомментировать, что личный автотранспорт имел бы смысл, лежи в собственной машине условный томми-ган. Но раз его нет, то и разницы, на чём ехать, тоже никакой.

Примерно аналогичная сложилась и с оружейными магазинами. Патронов на миссии всегда в достаточно, и ехать за дополнительным боезапасом нужды нет. Равно как и нет смысла покупать дополнительное оружие: под рукой всегда есть несколько пистолетов, пара пистолетов-пулемётов и дробовик. Такого набора вполне достаточно, и за всю игру можно так ни разу и не узнать, что в арсенале есть и другое оружие.

Безжизненность мира могли бы спасти сайд-квесты, но их здесь ровно одна штука. Да и он скорее похож на издевательство: набить морду одному грубияну. Награды за него не предусмотрено. С тем же успехом дополнительным заданием могла бы стать починка машины для семейной пары в самом начале игры.

Порой какие-то случайные события всё же происходят, но взаимодействовать с ними нельзя

Самое обидное – это то, что сайд-квесты совершенно точно должны были быть. Их в какой-то момент нам обещали разработчики, но, видимо, в самый последний момент они пошли под нож. Это немного странно, ведь как минимум несколько персонажей игры прямо говорят о наличии работы в будущем и даже имеют специальный маркер на карте. Увы, вопрос о причинах удаления дополнительных заданий остаётся открытым – может быть, их не успевали доработать в срок, а может быть, это художественное решение, принятое ради концентрации внимания игрока на истории.

Но как бы то ни было, подобная кастрация заметна почти во всём. В игре есть (но не используется) огромная территория за пределами города. На презентации Gamescom 2009 года (всего за год до релиза!) есть множество элементов, которые уже работают, но которые будут вырезаны из финальной версии: случайные события, холодное оружие, лицензия на огнестрельное оружие (легально купить его можно и в релизной версии – а вот носить его уже нельзя) и даже бесшовный мир (в здания можно было входить без подзагрузок, прямо как в первой Mafia). Более того, даже в демо-версии есть фичи, которых в полной игре уже не будет.

Если кому-то интересно, есть вот такое видео с подробным описанием вырезанного контента

Но больше всего пострадал, конечно, сценарий. Не секрет, что изначально Mafia 2 должна была иметь три варианта развития событий – по одному на каждую из семей Эмпайр-Бэя. Возможно, эти самые варианты даже были прописаны, но ближе к концу разработки стало очевидно, что реализовать всё без ещё одного переноса релиза не получится.

Сценарий не то чтобы плохой - скорее настолько неровный и спорный, что в игре явно видны части, над которыми работали долго и основательно, и фрагменты, которые слепили под конец разработки. Это не слишком удивительно, учитывая, что из планировавшихся 22 глав в финальной версии появилось лишь 15. Так что хотя скомканности ближе к развязке (но не в ней!) больше, но её хватает и по ходу развития событий.

Первые миссии Mafia 2 действительно великолепны. Они отличаются фантастическим уровнем проработки, который дальше по ходу игры мы уже не увидим. Пролог, приезд Вито в город и утренний поход к Джо – вообще лучшее, что мы видели в 2010 году. Эти эпизоды под завязку наполнены мелкими деталями, бытовыми сценками и диалогами, которые помогают вовлечь нас в жизнь Эмпайр-Бэя.

Вот здесь ходишь, натурально открыв рот

К сожалению, уже к шестой главе, когда Вито попадает в тюрьму, всё меняется. Конечно, Mafia 2 – одна из немногих игр, отправляющих главного героя за решётку и уж точно первая (по крайней мере, на моей памяти), где нужно мыть сортир, но от уныния миссию это не спасает. Очевидно, что она нужна для знакомства с Лео Галанте и дальнейшего развития сюжета (ну ещё морды бить научат), но она настолько куцая, что кажется, будто из неё вырезали половину контента. И вместе с тем именно в тюрьме мы видим один из сильнейших моментов игры – когда Вито узнаёт о смерти матери. Поразительный контраст.

Сразу же после тюрьмы идёт ещё одна великолепная миссия – возможно, лучшая в игре с точки зрения погружения. Вито выходит из тюрьмы и видит перед собой практически новый мир – как и игрок. Нам самим интересно изучить ставший ярким и красочным Эмпайр-Бэй, и Mafia 2 даёт нам прекрасную возможность для этого. Нас знакомят с Эдди, и игрок ездит по городу, знакомясь с новым боссом, и открывая с новых сторон Джо и самого Вито. Однако самая великолепная часть миссии наступает после выхода из борделя. Диалог в хлам пьяных мафиози, которые, услышав песню Дина Мартина, сначала подпевают на английском, а потом что-то мямлят, стыдясь того, что едва говорят по-итальянски, просто великолепен. Седьмая глава, в том числе и благодаря своей комичности, служит отличной передышкой между драками и перестрелками.

Ещё одно интересное задание – в отеле. Несмотря на то, что миссия тоже заметно пострадала от спешки в конце разработки, в ней тоже есть примечательные моменты – как геймплейные фрагменты, так и яркие и сильные сюжетные повороты, закрывающие арки одних персонажей и показывающие других (прежде всего, Джо) с иной стороны.

А вот всё, что было потом, вышло слишком уж скомканным и пресным. Понятно, что игру нужно было как-то завершать, но здесь и так очень фривольно относящийся к реальности сюжет (гопник, который легко попадает на аудиенцию к главе семьи – серьёзно?!) окончательно теряет тормоза, и начинается какая-то фантасмагория. Вито нехотя ввязывается в дело с наркотиками, выносит половину китайского квартала, узнаёт про истинную (ну конечно же!) причину смерти отца... И за этим следует та самая мемная концовка – но о ней чуть позже.

Прости, фулл в сделку не входил

Всё время меня не отпускало ощущение, что всё это где-то мы уже видели. В сюжете опять – причём ещё ярче – проглядывают корни из «Славных парней» и «Крёстного отца». Дон Винчи – вылитый дон Корлеоне, торговля наркотиками тоже присутствует в романе Марио Пьюзо и его экранизации. Вито – вылитый Генри Хилл, да и Джо чем-то напоминает Томми ДеВито из «Славных парней».

Сами собой напрашиваются и параллели с оригинальной игрой. Дело не только в персонажах, но и отдельные локации и сценарные ходы. Убийство босса другой семьи? Есть. Попытка подзаработать втайне от босса? Есть. Поручение убить близкого друга? Есть. Финал в крупном культурном заведении? Есть. Даже таскание ящиков в порту есть (хотя скорее и в качестве отсылки).

Одновременно со всем этим значительная часть сюжета стала куда более приземлённой и реалистичной благодаря персонажам. Это уже не одухотворённые и почти добродушные гангстеры из первой Mafia, а вполне реалистичные типажи мафиозных семей и их приспешников. Ну правда, вы же не думали, что в мафию брали, как говорилось в одном из комментариев к тексту про первую часть, «только после того как два диплома принесёшь и споёшь оду на итальянском со сцены»?

Вот и Вито – малоприятный персонаж. Mafia 2 рассказывает более тривиальную, нежели в первой части, историю про то, как простой парнишка-иммигрант хотел всё, а получил как всегда.

Очень интересно смотреть на персонажей игры сквозь призму их жилья и того, как оно отражает их стремление к американской мечте. В первую ночь после возвращения с фронта Вито ночует дома – в своей комнате, которая за несколько лет ни капли не изменилась. На стенах висят постеры со спортсменами, дорогими машинами и видами на американские города. Вито уже не ощущает связи с прежним жилищем, он далёк и от старой жизни - поэтому он селится у Джо. Джо не слишком богат, но в его квартире уже видны те черты, которые позднее только обострятся. Ведь по сути он - ребёнок-переросток: хвастается успехами у девушек (и в его квартире почти всегда есть хотя бы одна), кичится связями, а на стенах квартиры висят постеры с полуголыми дамами. Джо всегда пытается казаться чем-то большим, чем является на самом деле.

Ну а пока два друга мечтают о будущем, Вито рассказывает, в каком доме он хочет жить – в частном доме на Хантерс-пойнт, в богатом спальном районе. После возвращения из тюрьмы он обосновывается в простой, но опрятной квартирке в Маленькой Италии. Это однозначно промежуточный вариант: не может же он вечно жить у Джо и слушать, как у того скрипит кровать во время… встреч с девушками. И когда он, наконец, зарабатывает достаточно денег, он покупает себе тот самый дом. В гараже стоит новенький автомобиль, а шкаф ломится от сшитых на заказ костюмов.

И здесь, на двух третях игры, Вито достигает американской мечты: он по-своему успешен, состоятелен и имеет определённый авторитет. И когда Вито всё теряет, то воспринимает это как трагедию: он сам утверждает, что пошёл в мафию только ради богатой жизни.

Конец игры он вынужден провести в квартире Марти. И эти дни интересным образом возвращают нас к началу Mafia 2, когда Вито оказывается в собственной спальне. Здесь та же небольшая кровать да слащавые постеры, обещающие красивую жизнь. Жизнь, которая для Марти так и не наступила – а для Вито уже прошла.

Если Томми Анджело из Mafia: The City of Lost Heaven со временем продвигается в семье Сальери и становится одним из важнейших её членов, то Вито как был где-то в хвосте пищевой цепочки, так там и остаётся. И здесь кроется ключевое различие между этими играми, потому что Томми был неглупым человеком, а вот Вито – обычный тупой гопник, который сегодня отжимал бы телефоны у школьников. Он плоский персонаж не потому что кому-то было лень его прописывать, а потому что тупые гопники в принципе какой-то глубиной характера похвастаться не могут. Помните про реалистичные типажи персонажей? Вот это они в действии.

Из грязи - в другие грязи

Вито никогда бы не поднялся выше в семье – и вообще удивительно, как в эту семью он вообще попал с его-то поведением. Он удивительным образом напоминает собственных родителей - к концу игры он и сам это осознаёт. Разница только в том, что его родители верили в то, что честный и упорный труд себя окупит, а Вито очарован лоском жизни мафиози. Он уже не надеется на Бога, а рассчитывает на пачку денег за не самый богоугодный труд – даже когда его босс не верит в собственные слова.

К несчастью, ему платят достаточно, чтобы он этого не замечал до самого конца. Генри (по сути типаж, каким хочет стать Вито) обещает кучу денег за талоны на бензин? Мы в деле – только вот и дураку понятно, что правительство не позволит себя обдурить. Естественно, за махинации героя отправляют за решётку. И тут становится очевидной беспомощность Вито. Ему «предлагают» участвовать в боях, и если он побеждает (а он побеждает), то получает награду. Он не более чем инструмент для Лео – и раз уж ему нашлось применение, то парня поднимают со дна, отряхивают и выпускают обратно на свободу.

Финальная часть игры – которая про затею Генри с наркотиками – наконец-то доносит до Вито всю горечь его положения. Mafia 2 – игра про преступность – умудряется оставить почти всю криминальную подоплёку дела с героином за кадром, ведь покупку и распространение мы видим только в ролике. Это сделано с одной-единственной целью – чтобы не нарушать ритм повествования.

2K Czech точно знали, что они хотят и не хотят сказать и показать. Сделка, деньги, покупка дорогих вещей – лишь фоновые события Последствия действий героев – нет. Поэтому игровой процесс продолжается с момента убийства Генри и последующей резни в Китайском квартале – которая ставит весь криминальный мир Эмпайр-Бэй под угрозу войны.

Так вот, Вито остаётся ровно в том же положении, что и его отец когда-то, несмотря на все попытки героя избежать судьбы предка. Если в начале игры возврат семейного долга ощущался как достижение, то здесь, в финале, это дно. Герои в таком отчаянии, что берутся даже за убийство человека под защитой государства – среди бела дня.

Тут любой уважающий себя фанат серии должен пустить скупую мужскую слезу

И после этого следует финал, который стал известен широко за пределами игрового сообщества. Вито заслужил такой конец. Он кое-как выбрался из той ямы, в которой оказался. Вито – но не Джо.

Тут важно отметить, что дружба с Джо – последняя «настоящая» вещь, которая осталось у протагониста. Джо привёл друга в криминальный мир, и без него Вито остался бы таскать ящики в порту. Джо был рядом до самого конца - и вот машина с ним уезжает. «Джо в сделку не входил». И главный герой остаётся один – без дома, без денег, без семьи и без друзей. Это абсолютно логичный финал для такого персонажа, как Вито, и я думаю, что именно такая концовка лучше всего подходит игре.

Mafia 2 ещё ярче, чем первая часть, подчёркивает жестокость жизни, выбранной персонажами игры. Но в отличие от оригинала, она ещё и обличает сущность мафиози, одетых в шикарные костюмы, показывает пустоту вещизма, поклонения культу денег и роскошной жизни. Вито – ярчайший пример человека, который гонится за лёгкой добычей. И кстати, Mafia 3 очень точно изображает будущее, уготованное такому человеку - но это уже совсем другая история.

История достижения Вито американской мечты куда более простая и приземлённая, нежели в первой части. Она такой задумывалась изначально и именно такой должна восприниматься. Это не отменяет критику средних и порой откровенно слабых сюжетных и геймплейных фрагментов и не оправдывает финальный продукт.

И очень жаль, что мы не увидели игру в том виде, в котором она задумывалась изначально. Возможно, сюжет был бы богаче на детали – а геймплейно Mafia 2 точно бы стала увлекательнее. Увы, мы имеем то, что имеем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Филимонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 155, "likes": 307, "favorites": 191, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 63793, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Sep 2019 19:26:46 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 63793, "author_id": 57726, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63793\/get","add":"\/comments\/63793\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63793"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
155 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
101

Игра крутая даже в том виде, в котором и вышла. Т.е. совершенно не доделанной.

Открытый мир хоть и красивый, но совершенно пустой, с отсутствием активностей. Хотя дизайн локаций и обстановка некоторых мест очень так не слабо намекает на то, что таковой контент или планировался, или же уже готовый впоследствии вырезали.

Графика и физика очень круты и по сей день. Очень жаль, что такой большой потенциал так и не был реализован, а играли мы по сути в огрызок потенциально одной из лучших игр поколения.

Ответить
48

Открытый мир хоть и красивый, но совершенно пустой, с отсутствием активностей.

Выскажу пожалуй довольно спорное мнение. Критикует open world мафии в первую очередь потому, что рассматривают его с точки зрения ГТА-подобной игры. Но как по мне, в мафию первоначально был заложен другой подход: тут он служит не для попытки организовать сэндбокс, а для погружения и построение правдоподобного мира и атмосферы. Ближайший пример для меня: L.A. Noire (да, да, там нет свободы вне миссий, но в их рамках она есть, и даже есть намеки на побочные активности).
Серьезно, не знаю чем бы мне запомнилась вторая мафия без ее бесцельных уютных покатушек по зимнему Эмпайр-Бэй под радио...
Первая мафия, кстати, в плане открытого мира была примерно такой же, хз что именно второй все претензии.

Ответить
28

Два пива этому джентльмену! Прокатиться по заснеженному городу под вечную музыку Фрэнка Синатры было бесценно.

Ответить
1

Первая Мафия вышла в 2002 году, братан.

Ответить
6

как это влияет на геймдизайн открытого мира? Vice city, если что, тоже в 2002 году вышла.

Ответить
1

Одни на тот момент были новичками, а у других уже был неслабый такой бюджет. Одни хотели создать свою историю без кальки на ГТА, с которой их сравнивали. А другим делали очередную ГТА без глубоко сюжета, открытым миром и сайд квестами.

А геймплей про мафию, открытым миром и сайд квестами есть в Крестном отце 1 и 2.

Ответить
–2

И?

Ответить
0

В первой был Freeride и Freeride Extreme, который давал ту самую песочницу, хоть и отдельно от сюжетки (что как раз-таки хорошо). Скорее всего эти режимы были добавлены для галочки, чтобы пободаться с GTA, но лично я ожидал увидеть вторую часть в открытом мире, с сайд квестами и прочими атрибутами опен-ворлдов. Трейлеры игры нагоняли "уют", создавали приятную атмосферу, да ещё и демонстрация игры на Gamescom продемонстрировала столько фич которые только усиливали погружение... А в итоге - пустышка. Вроде было DLC, кажется Joe Adventures, где был открытый мир как в GTA, но я играл на релизе, когда дополнений ещё не было. Лично для меня последним гвоздем в крышку гроба этой игры стал момент, когда после прохождения игры я поехал кататься по городу с целью исследования, но начал натыкаться на невидимые стены то тут, то там. Было очень досадно, что просрали все полимеры.

Ответить
–4

Дженерик помойка собранная из самых глупых, поверхностных и шаблонных стереотипов о мафии.
Понравиться может только человеку у которого просто нет представления о том, как ведут себя люди в общем и бандиты в частности.

Ответить
14

А я всё ждал, когда же в обсуждениях нарисуется эксперт по поведению людей в общем и бандитов в частности - и вот он!

Ответить
–2

Для того чтобы дать справедливую оценку этого ширпотреба, достаточно иметь минимальное представление об окружающем мире.
Эксперты это те кто сериал Викинги смотреть не могут, потому что у них застежки на броне не аутентичны.

Ответить
4

Именно так. За работу художников можно простить почти всё, игра сохранилась великолепно.

Ответить
2

В первой Мафии тоже сортир драил. На корабле во время праздника. Не тюрьма конечно, но отчасти самоповтор.

Ответить
0

Вито всегда ставил под сомнение авантюры Джо, но как бесправный ослик просто шел на поводу.
И тупой гопник не стал бы печься о жизни старика Лео, а просто дал бы его убрать.
К Генри он тоже проявлял некоторую симпатию.
А ввязался в затею с талонами, потому что деньги нужны были срочно, для возврата долга отца.

В начале Вито вела необходимость освободить семью от долгов, а потом он сам не захотел сходить с этого локомотива в счастливую жизнь.
Галанте предлагал ему свою опеку, но Вито остался с крысоватой пидрилой.

Странно, что человеку, прошедшему бои во время освобождения Сицилии, Вито так и не отвык следовать чужим приказам. Даже когда надо было принимать свои решения, он делал то, что привык, палить во все стороны.
Так что, скорее, он оловянный солдатик, а не гопник. Семья, Лео, Генри, Джо, он готов защищать всех этих людей и их взгляды наперекор деньгам и авторитету в мафии. Гопник так бы не поступил.

А игра реально обрубок от того, что должно было быть. Прямо как Star Wars KotoR 2 - the Sith Lord.

Ответить
0

Это и к третьей части применимо, к сожалению

Ответить
0

Что бы получить нормальный честный графоний в Мафии 2 нужно через DSR ставить разрешение минимум выше вашего нативного в 1.5 раза, ибо в обычном фулашди реальный рендер всего 720, это хорошо заметно по огромным лесенкам алиасинга и мыльным текстурам, в нативном 1080 игра намного красивее и чётче выглядит чем в апскейле движком с 720 до 1080.

Ответить
95

Мафия 2 для меня является до сих пор одной из самых любимых игр вообще за все время. Я её проходил наверное раза 4.
Возможно из за того, что я её прошел первый раз прям на релизе и вообще не успел начитаться этих негативных отзывов в интернете, обзоров и прочего у меня только положительные эмоции вызывает эта игра.
Я её воспринимаю просто как линейный синглплеер с капелькой свободы.
Мне в этой игре нравится всё. Графика, музыка, персонажи, физика авто, а концовка это вообще шок конечно. В хорошем смысле.
Потом я уже прочитал, что там половина задумок в итоговый билд не вошло, много вырезанных миссий и т.д.
Нооо а что с этим сделаешь? Может быть игра была бы еще лучше, но мне нравится эта игра в таком виде какой она и вышла.

Ответить
9

в плане сюжета мне тоже эта игра понравилась, персонажам сопереживал, удивлялся крутым твистам, ну и финал был отдельной вишенкой на торте, годнота имхо

Ответить
3

Прохожу первую раз в пару лет, а вот вторую так и не смог пройти второй раз. Одного раза хватило насовсем. При этом я не считаю ее плохой, но после первой по вторую прямо не играется

Ответить
0

Ты, наверное, первую до этого не играл.
Ибо по сравнению с первой, вторая - слабовата. Именно из-за сравнения с первой такие отзывы.

Ответить
37

Когда вышла Mafia 2, игровое сообщество, мягко говоря, впало в ступор. Её ругали почти за всё: от сюжета до пустых и ненужных механик.

А потом вышла третья и оказалось, что вторая вполне себе ничего.

Ответить
7

В третьей очень крутая подача сюжета. Вырезать оттуда гринд. Сделать ее линейной и будет отличная игра

Ответить
2

В третьей меня неожиданно порадовала стрельба (ощущения от неё, само оружие, его озвучка).
Если задумаю перепройти во второй раз, то это будет скорее третья часть, а не вторая.

Ответить
0

Гринд, тут немного проблема...Я допустим ожидал эту игру все же как God father 2 под соусом мафии

Ответить
0

Можно мод поставить на быстрый гринд. Проходишь одну доп миссию и можно опять вернуться в сюжет. Выходит почти линейная игра, я так и проходил

Ответить
3

Ну хз. В третьей части хоть подача сюжета была крутой. Да и главный герой не был таким скучным как Вито. И концовка была классной, а не это "Ыыы Джо в сделку не входил".

Ответить
30

Классика.
Mafia 2 – хорошая игра

И дальше по тексту: сайды вырезаны, город пустой, сюжет параша, вторая половины игры отстой, то порезали, это кастрировали.
Как это может вмещаться в одном тексте? Ну то есть, я знаю как это вмещается, but why? (c)
Еще вроде на выходе игры было видно, где игру делали полная команда с Ваврой, а где (с шестой главы) от них ушел сценарист, тот же Вавра и тд. То же и касается города и начала игры: первая прогулка сделана почти что вручную, все эти звуки, скрипты, анимации падения мужика на льду, кот возле окна, сконцентрировали в одном месте. А потом оказывается, что больше там смотреть толком и нечего.

Ответить
4

Не совсем так. У меня создалось впечатление, что некоторые миссии были сделаны нормально (ну как типа полной командой), а какие-то лепили уже в последний момент. И не все условно хорошие из начала. Ту же миссию в отеле показывали на всяких выставках, т.е. над ней точно долго работали - и это видно. А какие-то да, сделаны уже кое-как.

Ответить
21

Проебаный потанцевал: зе гейм

Ответить
18

Момент когда ГГ вышел из тюрьмы лично меня ооочень впечатлил. Мир не стоял на месте и ему нужно влиться в это изменившееся общество. Потрясающе просто.

Ответить
1

Я это очень хорошо почувствовал, когда читал книгу Глуховского "Текст". Там парню наркотики подкинули и посадили на семь лет. Посадили в 2010, вышел в 2017. И тоже общество совершенно иное.С айфонами, барбершопами и прочая и прочая.

Ответить
2

А то в 2010 айфонов и прочего не было

Ответить
0

Не так сильно распространены были.

Ответить
–6

В 2010-то? Не так сильно? Ну-ну.

Ответить
5

В 2010-м. Не так сильно. Угу.

Ответить
0

Если вы с DC-1, "внутримкадовец", то возможно, а в многих "урюпинсках" до сих пор половина с кнопочными раскладушками ходит, или максимум "мегафон логин" за 1500р. Про 2010 вобще молчу, в этом году только с adsl переходить стали на нормальный интернет у нас, айфоны были какой то штукой про которую троюродный дед брата жены что то слышал, но в руках никто не держал. Вы, сударь, слишком оторваны от реальности простого люда России)

Ответить
0

Я с Ленинграда. В 2010 у многих были айфоны и "современные' смартфоны (я так понимаю, что в тексте выше имеются ввижу не конкретно айфоны, а современные смартфоны).
Не знаю, не знаю, я работаю с маргиналами, многие люди из маленьких населенных пунктов, так что мне не кажется, что я оторван от реальности простого люда.
Сейчас уже нет той моды на айфоны, как это было лет 5 назад.

Ответить
14

Что характерно, что тот же Крёстный отец был, прежде всего, о семье. Что фильм, что книга. Там главной целью Вито всегда было обеспечение собственной семьи, просто средства попались криминальные.
А в Мафии 2 конкретно Славные парни прослеживаются. Хилл же с первых минут фильма признаётся, что ему всегда нравилась жизнь мафиози. Деньги, влияние, уважение. И закончили они почти идентично. В Мафии 2 только концовки в духе монолога Хилла не хватает. А так, действительно, хорошая притча о том, куда приводит преступность.

Ответить
13

Лучшая часть игры это зима, дальше скучно

Ответить
12

В свое время очень расстроила игра
Про их сладкие обещания не знал но игра была банально хуже первой части по многим факторам. Как то пару лет назад всю серию решил перепройти и в этот момент задумался что лучше бы они превратили игру в интерактивное кино просто добавив в этом плане чуть больше возможностей и вырезав тот же бесполезный открытый мир.

Ответить
9

Зачем улучшать машину, если проще пойти и угнать новую? Зачем специально останавливаться и идти в кафе, если можно поправить здоровье дома в начале или конце дня?

Справедливости ради, пользоваться имеющимися в игре возможностями хотелось даже при отсутствии необходимости. Хотелось водить аккуратно, красить и прокачивать машину, заходить в забегаловки – вот это всё.

Ответить
1

Ну да. Было приятно, когда машина очищена от снега или пыли, и на корпусе нет царапин. Потому я редко воровал авто и часто пользовался гаражом и мастерской только для косметического ремонта

Ответить
8

Одна из любимых игр на прошлом поколении. Кривая, косая, с кучей недочётов, недоработанная ("спасибо" знатным любителя ставить палки в колеса из 2К), но все равно свой шарм есть. Ну и топовый саундтрек, один из лучших в играх.

Ответить
1

Ага, Сестры Эндрюс у меня потом неделю в башке играли, не мог избавиться) "Rum and Cocaaaa-cola..."

Ответить
5

Люблю подобные статьи тут.
Автор берет какой высер игропрома и пишет
-А вообще она хороша, или я один так думаю?
И внезапно появляется еще сто человек, которые орут
-Да она вообще лучшая!
-Гениально!
-Лаааайк

Ответить
1

Ну, что бы сделать игру, которая вообще никому не понравится, надо постараться...

Ответить
5

Диалог в хлам пьяных мафиози, которые, услышав песню Дина Мартина, сначала подпевают на английском, а потом что-то мямлят, стыдясь того, что едва говорят по-итальянски, просто великолепен.

Любимая сцена в той игре

Томми был неглупым человеком, а вот Вито – обычный тупой гопник, который сегодня отжимал бы телефоны у школьников. Он плоский персонаж не потому что кому-то было лень его прописывать, а потому что тупые гопники в принципе какой-то глубиной характера похвастаться не могут.Помните про реалистичные типажи персонажей?

Вито никогда бы не поднялся выше в семье – и вообще удивительно, как в эту семью он вообще попал с его-то поведением. Генри (по сути типаж, каким хочет стать Вито).

Непонята суть времени в которое происходит игра. Он был гопником до того как попал в армию. Вито это вид нового бандита, он пришел со службы во второй мировой где людей валят пачками и жизнь не стоит и патрона. Его реакция на смерть Генри и реакция на это же от обычного гангстера Джо как раз и показывает всю суть. Джо разгневан и эмоционален, а Вито холоден как лед ему на вид безразлично что там с Генри ему важно что там с деньгами. Собственно настроен на результат и миссию. То же убийство Марти его нисколько не трогает. Он такого дерьма навидался что кого то завалить ему как высморкаться.

Похожая ситуация была в СССР.Воры, не участвовавшие в Великой Отечественной войне, считали, что воры, бывшие на фронте, пойдя на сотрудничество с властью, предали блатные идеи, и называли участвовавших в боях заключённых «автоматчиками», «военщиной» или «польскими ворами.Кровопролитие приняло такие масштабы, что старые воры были вынуждены изменить свой кодекс, чтобы остаться в живых.

https://www.youtube.com/watch?v=X05ooFxdPkc

Ответить
0

Забавно, но в черновике у меня было немного про это, но я решил это убрать.
Вито - действительно новый вид бандита, и всё сказанное в комментарии правда. Но я хотел сделать акцент на неумении героя просчитывать последствия его действий, на том, как ему пачкой денег затыкают рот, чтобы он не задумывался о том, как его используют.

Ответить
0

В сериале "Острые козырьки" неплохо показаны такие отвоевавшие на 1 мировой бандиты.

Ответить
5

Я очень сильно ждал выхода 2 части мафии. В демке заморозил таймер, прошел несколько раз и излазил все углы того небольшого куска города что там был. Когда игра наконец вышла запустил ее прошел за 1 присест от начала до финальных титров, после чего молча удалил. Такого огромного разочарования я наверно наверно больше никогда не испытывал, после стольких лет ожидания, крутых демонстраций игры, обещаний проработанного живого города я получил... это. Пустой город, скомканный сюжет с всего несколькими действительно интересными миссиями и куча нереализованных идей. Урок был усвоен, после этой игры я перестал слушать какие бы то не было обещания разработчиков, и вообще ждать чего то конкретного от игр, поэтому многие провальные по мнению большинства проекты(андромеда например) кажутся не такими уж и плохими.

Ответить
2

Ага так, дерьмак, дерьмафия! Вооо! Умею же!

Игра детства. Первую часть даже сейчас не осилю. Но вот вторая в сердце навсегда.

Ответить
2

Первую часть стоит переиграть, год назад решился и получил массу удовольствий (лишь немного хардкорно в некоторых моментах, типа защити напарника, когда вы идете бить морды с битами, или просто неудобная стрельба). Она лучше, конечно, второй своими сюжетом, атмосферой и деталям, но вторую тоже 3 раза прошел с радостью)

Ответить
0

Как там смачно с близкого расстояния от дробовика разлетаются люди

Ответить
4

Вроде вот вчера только вышла игра. Эх... какой я старый

Ответить
3

Помню великолепное начало игры, прогулка по ночному заснеженному району под Синатру. Все это великолепие держится главы так до 6, а потом игра начинает разваливаться, в первую очередь из-за сценария. Последняя треть игры оставляет вообще ужасное чувство опустошения и хочется забыть про эту игру поскорее и не возвращаться к ней. По прошествию столько лет, могу сказать - даже Мафия 3 на голову выше (без сарказма)

Ответить
3

Мафия 3 в первую очередь цепляет интересным героем, который, в отличие от многих игр с открытым миром, не мальчик на побегушках, а человек с вполне понятными целями и мотивацией. Но геймплей там, конечно, тот ещё.

Ответить
1

В момент выхода мне игра очень нравилась. Но спустя годы и пройденные 1 и 3 части я понял что 2ая часть просто ужасна. Худшая часть в серии(да, даже 3я часть вызвала у меня больше положительных эмоций). Скучный сюжет, убогая стрельба(игра вышла спустя 2 года после Gears of war 2). Ну и вишенка- главный герой. Это самый скучный персонаж в истории видео игр . Единственный плюс игры это графика. Даже сейчас игра смотрится очень достойно. Ну и музыка. А так полный проходняк. 4/10.

Ответить
0

С первый строк и в кашу - проплаченые 9тки? игра легендарная и жива до сих пор, афтор иди в дарксоулс играй

Ответить
8

Игра легендарна исключительно в среде школьников тех лет. Ну и подпивасного быдла, разумеется, которое нашло родственную душу в ГГ

Ответить
0

А вот и ценное мнение мамкиного циника подъехало

Ответить
2

Игромания этим прославилась. Сначала 9.5, потом 7.5

Ответить
3

Мафия? Пф. я тут вдарился в не менее интересный проект

Ответить
1

Вторая часть больше понравилось, имхо

Ответить
0

так сиквел же. я в свое время первую не прошёл, решил наверстать упущенное спустя 13 лет

Ответить
2

Опечатка

Ответить
2

Спасибо, исправил.

Ответить
2

На мой комментарий сослались. Пойду пить вино. По тексту, очень жаль что Вито все же плоский персонаж. Даже если он гопник, его глубину дают пощупать лишь разок, в тюрьме. А потенциально мощный эпизод с убийством мистера Анжело просран в щи. Очень жаль. Сама по себе игра мне не запомнилась, явно хуже GTA 4 и вышедшего через пару лет L.A. nOIR

Ответить
1

Не вполне согласен со сравнением с GTA (L.A.Noire здесь уместнее), а в остальном да. Повторюсь по тексту, но новость про смерть матери - один из сильнейших моментов игры.

Ответить
0

Как чувак делавший мафию ушел делать игру про алкашей-крестьян в мухосранске мне до сих пор не понятно))

Ответить
6

а в игре про алкашей-крестьян между прочим прослеживается, что ее автор раньше именно мафию делал. схожая структура сюжета - про то, как простой парень к успеху шел и по карьерной лестнице поднимался в рамках вооруженной группировки, контролирующей свой район. плюс квестовая ветка с идиотами-друзьями - она вообще как будто из условной гта-подобной игры пришла с поправкой на время действия

Ответить
2

да возможно) ладно сделал то хорошо и это главное))чувак конечно уникальный в определенной степени

Ответить
2

Важная ремарка: речь в тексте идёт только об оригинальной игре без DLC. Ничего осмысленного, кроме пятнадцати минут роликов суммарно, они не предлагают - а откровенно убогая аркадная механика миссий убивает ориентированность игры на сюжет.

Это не совсем так, в дополнении "Приключения Джо" есть полноценная глава в стиле основной игры, а также более полная карта города, например, можно проехаться по плотине, которую видно с обсерватории. Что помешало эту версию карты использовать в основной игре, загадка.

Ответить
0

Да, есть, но это самая первая миссия. И если честно, она ни разу не оправдывает три (или сколько там в ней) часа задроства в аркадный автомат ради очков.

Ответить
2

Если играть сейчас, то в неё можно сыграть после соответствующей ей хронологически миссии из основной игры, а дальше в дополнение не играть.
Могли бы кстати запилить режиссёрскую версию игры с этой миссией, а также с несюжетными миссиями из дополнений Джимми, с ними было бы чем заняться в перерывах между основными главами, и картой из "Приключений Джо" :)

Ответить
2

Мне игра понравилась. Я очень удивился когда ее так сильно поливали грязью

Ответить
0

Я вообще только что узнал что ее оказывается поливали грязью. Как то похер было в 2010 когда играл, до сих пор на винте с тех пор лол.

Ответить
1

Когда вторая мафия выходила, ожидания с реальностью пук и всё. Поэтому и тогда дерьмо на вторую часть лили.

Ответить
2

Спасибо, можно не пытаться пройти в третий раз.

Мыть туалет, кстати, в первой мафии ещё можно было, в миссии на корабле.

Ответить
0

Не просто мыть, а ещё и ведром потом мэра (или кто там был?) до смерти забить

Ответить
0

Смысл мытья туалета в том, что там револьвер в бачке. Ведром необязательно)

Ответить
2

Первая треть игры была классной, а потом всё куда-то пропало, и сюжет, и миссии, всё

Ответить
1

Впервые прошёл в конце прошлого года. Игровой процесс вполне зашёл, а вот концовка вообще не понравилась. То ли дело в первой части!..

Ответить
1

Mafia 2 вполне норм игра по меркам 2010-го, очень атмосферная и со вполне приятным геймплеем (и кататься, и стрелять было интересно), но банально недоделанная. С какой-то главы (10й, если правильно помню) начинал резко ощущаться недостаток режиссуры на миссиях, недописанный сюжет с WTF-поворотами, ненужность открытого мира и как следствие окончательное скатывание геймплея в рутину.
До сих пор считаю Mafia 2 игрой-парадоксом - за её первую половину был готов орать, что это GOTY-2010, за вторую - орать, что главное разочарование 2010-го года. И до сих пор одновременно и люблю её, и ненавижу.

Ответить
1

Блин, игра даже сейчас выглядит очень хорошо, но сюжет во второй половине (летом) в сделку не входил.

Ответить
1

Я одену розовые очки и разберусь что к чему...

Ответить
1

Мафия интересная серия.
Первая часть изначально оставляла исключительно положительные эмоции, но с годами стал относиться к ней гораздо прохладнее
Двойка наоборот, на релизе оставила крайне негативное впечатление, но с годами стал относиться к ней теплее.

Ответить
1

Перепрохожу каждую зиму под новый год

Ответить
1

Как бы не ругали игру, а я люблю ее, за атмосферу , персонажей , музыку , его величество Ханс Циммер и особенно за зимний период в игре

Ответить
1

С большим удовольствием прочел, спасибо!

Ответить
1

Зря вы списываете со счетов дополнения.
Они хороши динамичным, местами даже ураганным геймплеем, которого сильно не хватало исходной игре, слишком уж заточенной под сюжет. Первая миссия из Joe's Adventures — вообще конфетка, погоню по льду оттуда до сих пор помню, да и в кампании про Джимми хватало весьма хардкорных миссий на уровне знаменитого порта из оригинальной Mafia.

Проблема DLC в одном: невооружённым взглядом видно, что скроены они из обрезков, оставшихся от исходной игры — все эти второстепенные миссии на угон машин и бандитские разборки должны были быть в оригинале, и без дурацких таймера и счётчика очков. Вот поэтому Mafia II — хорошая игра... т.е. всего лишь хорошая игра, а не шедевр своего времени.

Ответить
1

Был одним из тех, кто поливал говном игру на выходе.
Но спустя несколько лет переиграл, и обнаружил, что игра на удивление хорошо сохранилась, в нее интересно играть (кроме постоянной езды домой), мир просто охуительно детализирован, хоть геймплею от этого и нет выгоды. В общем, с 5/10 оценка в моих глазах поднялась минимум до 8/10. У кого-нибудь было так же?
P.S. для "хорошо сохранилась" обязательно надо отключать ублюдское размытие по краям объектов

Ответить
1

Кайфовал на протяжении всей игры,как и от первой Мафии.Сеттинг,внимание к деталям,атмосфера,постановка,режиссура миссий,сюжет(грамотное заимствование из разных источников),стрельба,езда на машине(пожалуй лучший аркадный вариант в опене после ГТА 4-5)-все это было отлично.С удовольствием перепрохожу раз в пару лет под зимние праздники.

Ответить
1

Возможно это лучшая игра про мафию в целом. Очень хорошо поставленная история и атмосфера.

Ответить
–2

Игра прошла проверку временем и вспоминается только с теплотой. В отличие от убогой третей части где плохо абсолютно все, вторая на ее фоне шедевр индустрии

Ответить
1

А что плохо-то?! Физика машин - хорошо, анимация - хорошо, стиль - хорошо, музыка - хорошо, атмосфера - хорошо, персонажи - хорошо, сюжет - хорошо, геймдизайн за некоторыми исключениями - тоже хорошо, стрельба - вообще супер.

Ответить
0

Играл во 2 мафию в 10 лет, дико понравилась, после этого, ни отзывы, ни обзоры, вообще игрой не интересовался, а сегодня узнал, что она оказывается такой, какой описывается в этой статье, я удивлен. В детстве и правда, наверное, все искажено выглядит

Ответить
1

Ты, наверное, про первую часть и не слышал.

Ответить
0

Это звучит как оскорбление, конечно слышал, это классика в конце концов, и с чего вдруг ты решил, что про 1 я не слышал?

Ответить
0

Ну примерно вот с этого:

Играл во 2 мафию в 10 лет

ни отзывы, ни обзоры, вообще игрой не интересовался

Ответить
0

Ну так зачем мне целенаправленно смотреть всякие рецензии на пройденную игру

Ответить
0

Интересная история у культовой серии: неудобная первая часть, средняя(говорю про мнение вокруг неё) вторая и гриндовая третья

Ответить
0

Что неудобного в первой части?

Ответить
0

Управление немного жесткое

Ответить
0

Там задержка ввода которую у меня никак не получилось убрать. Из-за неё игра становится сложнее. В остальном никаких камней в ботинках не обнаружил, хотя первый раз проходил лет пять назад.

Ответить
1

Просто ощущение, что управление передаётся на сервер какого-то сайта, там проходит сотню бюрократических проверок и потом только возвращается

Ответить
0

Проходил игру три раза не считая бесчестного количества проведённых там часов и ничего подобного не замечал.

Ответить
0

Привык просто, управление там реально не отзывчивое

Ответить
0

Ну плавность наведения прицела там настраивается , а проблем с той же отзывчивостью автомобилей нет. Игра куда более "правильно" ощущается в отличии от картонной ГТА Са

Ответить
0

Ну, у меня автомобиль и персонаж постоянно куда-то улетали

Ответить
0

Если вы говорите про плавность прицела , то это настраивается в настройках вплоть до отзывчивости как в шутерах от первого лица

Ответить
0

Почему это первая часть - неудобная?

Ответить
0

Написал же

Ответить
0

Фичи,и которые показали за год до релиза - это типичная разводка от разрабов. Когда берут какой-то причесанный элемент игры, ручками туда накидывают всяких живых "случайностей" и показывают публике, издателю. Разумеется, что алгоритмов для работы всех этих крутых вещей в реальной игре, в ее открытом мире, нету.
Так что трудно назвать это вырезанным контентом, так как вырезать можно что-то рабочее, а не красивые обманки для публики.

Ответить
0

Вырезанным контентом называют любые фишки, даже на этапе идеи

Ответить
1

Ох, тогда получается, что из каждой игры вырезали море контента и мафия 2 тут не выделяется. Ведь у всех разработчиков идей и мыслей горы, о которых мы может и не узнаем.
Так что такой подход не очень верный. Вырезать можно то, что было в коде игры на рабочем уровне.

Ответить
0

Ох, тогда получается, что из каждой игры вырезали море контента и мафия 2 тут не выделяется.

Как минимум Open world игры, а вернее серия GTA имеет в сот раз больше вырезанного контента

Ответить
0

Да честно говоря все кричат на издателя злобного, который не дал доделать игру и я так же думал, но после долго анализа всего, что проходило с и вокруг игры становится понятно, что разработчики были просто слишком амбициозны. Помнится были интервью, когда журналистам показывали ту самую версию игры без вырезанных возможностей и вот главное к чему все сводилось, так это наличие у разработчиков всех необходимых механик, но невозможность все это вместе соединить и построить из всего этого рабочую систему, ну а последующие попытки додумать это дело отнимали много времени + смена движка сыграла свою роль.

Ответить
0

Даже несмотря на спорное качество игры, могу не признать что в ней есть полно сильных и запоминающихся моментов, которые даже сейчас смотрятся здорово. Та же миссия с вызволением пьяного Джо из бара до сих пор способна вызвать искренний смех

Ответить
0

В игре есть (но не используется) огромная территория за пределами города.

Нету там никакой неиспользуемой территории в оригинальной игре. Это в Joe's Adventures добавляется кусочек загородной местности с дамбой и лодочной. Причем сразу заметно, что местность "встраивалась" уже после дизайна города. Оба въезда в новую область выглядят инородно - особенно через железнодорожный тупик рядом со свалкой Бруски.

Если же речь идет о вырезанной локации с дорогой к особняку дона Винчи (который добавляется в дополнении Jimmy's Vendetta), то эта местность совсем не большая.

Ответить
0

Хвалить нельзя хейтить

(любая тема созданная в честь какой-то игры на DTF)

Ответить
0

Одна из любимых и супер атмосферных игр.Как же мать его офигенно ходить по заснеженному городу, особенно когда за окном зима.

Ответить
0

Несмотря на все очевидные недостатки, вторая Мафия для меня - одна из главных игр моего подросткового возраста. Люблю ее всем сердцем

Ответить
0

Мафия 2 - прекрасное интерактивное кино с шутером от третьего лица с укрытиями. Да, в ней есть недоделки (пример с авто и оружием отличный, смысла апгрейдить машину действительно нет), но, кроме излишне долгих перестрелок с излишне большим количеством врагов, что несколько ломает кажущуюся реалистичность, у игры нет серьезных минусов.

Ответить
0

А мне даже вспомнить про игру нечего особо, конкретно про сюжет, настолько он бездарный. Я кроме двух главных героев и имен-то не помню. Но в игре была отличная физика авто, до сих пор лучшая в жанре. Очень классные интерьеры, отличная баллистика. Чехи немного перестарались с амбициями, а потом попали под нож эффективных менеджеров. Сейчас даже студии такой нет, а просто подразделение hangar 13, а так же ещё более бездарная третья часть и туманное будущее серии. Хотя лично моё мнение, лучше бы Мафия оставалась одной игрой, а не серией. Лично для меня это так и есть.

Ответить
0

без очков и не прочитав заголовок подумала, что на превью Патиссон

Ответить
0

лолшто????? Вторая мафия шикарна! Да она не без недостатков. Они оттеняют и лучше выделяют достоинства!
Это не GTA, она совсем про другое, важно это помнить

Ответить
0

Красиво написано. Проанализируй сюжеты других игр.

Ответить
0

В свое время, я создал сообщество Мафия 2 в Steam и запартнерился с представителем 1C Games и раздавал ключи от игры и от DLC там. Может кто даже и вспомнит ту группу :)

Ответить
0

Первый раз не зашла совсем. Но вот недавно сел и спокойно прошел. Получил массу удовольствия. Игра очень душевная, не затянутая, без кучи ненужных активностей. Добротная цельная история. Она буквально не успела надоесть. Если в условной гта4 перестрелки начинали калить в итоге, то в мафии хочется больше, но их подают столько, сколько нужно что бы не скатиться просто в шутан. В момент, когда выпускаешь очередь из Томми в проезжающую мимо машину, снося водителя, чувствуешь себя героем мафиозного фильма.

Ответить
0

Моя самая любимая часть, с удовольствием время от времени перепрохожу её.

Ответить
0

Я в свое время в этой игре доиграл ровно до того момента, как оказалось, что причина вступления гг в мафию "чот работать день". Я понимаю, что это правдиво и чаще всего так и случается, но я же должен хоть как-то ставить себя на место героя, хоть как-то ассоциировать, а в данном случае никак не получается.даже в трешовой и клоунской
в плане сюжета сан Андреас и то мотивация главного героя интереснее была.

Ответить
0

Для начала хочу просто уточнить, что я прошёл Мафию 2 раз 10 точно, у меня она куплена на x360 и steam. Выбиты все ачивки.

Ну а теперь по делу - игра неплохая, но это самый настоящий обрубок от того, что изначально задумывалось разработчиками. Помню обещания про 4 концовки до сих пор. Сразу было понятно, что после ухода Даниэля Вавры всё пойдёт по одному всем известному месту.
Над игрой работали хорошие разработчики, но сценаристы просто никакущие. Take2 просрали самого ценного кадра и в итоге поплатились ещё и 3ей частью.

Играйте в первую часть, друзья. Это шедевр на все времена!

Ответить
0

Как минимум, в Mafia II потрясающая атмосфера и прекрасно переданная эпоха Америки сороковых, начала пятидесятых годов – только за это я уже готов любить эту игру. Да и сюжет вполне сносный. Конечно, не попади игра в производственный ад... Но это уже совсем другая история.

Ответить
0

Очень понравилась серия игр Мафия 1 и Мафия 2, сюжет очень цепляет, переигрывал лет 5 назад, все с русской озвучкой, прям очень хорошо:) было бы время переиграть сейчас, повторил бы

Ответить
0

После третьей вторая очевидно лучше.

Ответить
0

Хорошо написал. Спасибо. Теперь хочется перепройти ее)

Ответить
0

Каждые 2-3 года перепрохожу сам. Визуально игра выглядит как конфетка до сих пор, арт-дирекшен великолепный.

Ответить
0

В игру играл три или четыре раза. Это потрясающая игра, одна из лучших в индустрии. Самые лучшие диалоги, которые я когда-либо слышал, потрясающая игра актеров голосами. Главные герои - симпатичные люди, влюбляющие в себя и заставляющие сопереживать. Из-за этого концовка пронизывает до самого сердца. Кое-где торчащие обрубки недоделанного и сокращённого контента нисколько не портят этот великий шедевр.

Ответить
0

Сама игра выглядела и игралась неплохо, но главное в Мафии - сюжет был уныл, из-за этого было скучновато.

Даже миссия по убийству Томми вначале кажется шикарной, когда ты едешь под музыку из сити оф Лост Хэвен, но уровень вышел всё равно весьма пресным.

По ощущениям, именно из этой игры пытались сделать клон GTA, но получилась абсолютно стерильная игра, ничего не оставляющая в памяти

Ответить
0

Единственная игра, в которой я просто садился в автомобиль и неспеша ездил по городу - было интересно влиться в атмосферу тех лет, порассматривать город.

Ответить
0

Давайте будем честны, все играли в это только из-за обложек Плейбоя

Ответить
0

Сирисли, все было прям так плохо? В моей памяти Мафия 2 сохранилась как крепкий середнячок-боевичок. Единственная моя серьезная претензия была к сюжету и персонажам, в частности главному герою, который представлялся мне абсолютным инфантилом, неспособным ни единого решения принять самостоятельно или ответить кому-то отказом. Миссия были невероятно однообразно закручены: вот наш корешок придумал очередной "охренительный" план обогащения, вот все пошло по езде, вот мы всех спасаем. Зацикливаем, повторяем до завершения кампании. Это фу. Мне уже после второй или третьей миссии было понятно, что вот этого жиртреста надо гнать взашей. Но вместо этого мы с ним нянькались всю игру и это было омерзительно с точки зрения эмпатии. Я не хотел иметь дел с этим мутным толстым рукожопом, но меня вынуждали, а ГГ вёл себя так, будто все огонь, и поэтому мне было неприятно за него играть. Я уже заранее знал, что против моего желания он молчаливо согласится на любую заведомую дичь. Это в принципе все, что я запомнил из сюжета, хах.

Ответить
0

На презентации Gamescom 2009 года (всего за год до релиза!) есть множество элементов, которые уже работают, но которые будут вырезаны из финальной версии: случайные события, холодное оружие, лицензия на огнестрельное оружие (легально купить его можно и в релизной версии – а вот носить его уже нельзя) и даже бесшовный мир (в здания можно было входить без подзагрузок, прямо как в первой Mafia).

Случайные события на геймскоме - это солянка скриптов из миссий. Никогда не было настоящих случайных событий. Двигло игры унаследовало от двигла 1й части абсолютную неспособность создавать скрипты и циклически их выполнять. Можно только заранее прописать ГОРЫ скриптов и активировать триггером. Так что уже отсюда начинается ложь авторов игры. Бесшовный мир - а он и есть, просто сделали неоткрываемые двери и телепорт за них) Такие дела. Насколько помню - есть моды, но в них менты приходят к тебе домой изи, видимо потому и вырезали.

А про холодное оружие - убогие анимации и лишь увеличение урона, самого оружия по сути нет, это просто иллюзия. Вот что такое это - качаем мод, берем мили-оружие и ржем) Причем убрать его нельзя никак)

Кстати, советую почитать комменты вот этого самого приложенного видео - там есть человек, который расписывает почему презентация - булллщит, где единственная реально существующая фишка - лицуха на пушки.

Ответить
0

Спасибо автору за труд! Очень познавательная статья!

Ответить
0

Ждал эту игру в свое время, и очень разочаровался когда она вышла. Многие тут уже писали про то, что очень много наобещали, и почти все вырезали. По сравнению с первой частью сюжет про двух гопников. Главный герой абсолютно пустой и не интересный, если сравнивать с Томми, который не смог убить человека и задумывался о том, чтобы подумала его девушка, видя его сейчас. А от концовки первой части и сейчас можно пустить скупую слезу, в то время как вторая часть закончилась на пустом месте с намеком на продолжение, которого уже никто никогда не увидит. Первую часть и сейчас хочется перепроходить и получать удовольствие, но вот вторую часть я прошел всего один раз и больше не играл. Хотя в демке помню и таймер замораживал, чтобы подольше по городу побегать, и бурно участвовал в дискуссиях, когда кто-то нашел в демке 2 части дом подозрительно похожий на дом Томми в концовке первой части, хотя разработчики обещали что игры никак связаны не будут.

Ответить
0

Мир игры фантастически красив и сегодня. Я имею в виду и графику, и дизайн локаций, и то, с какой скрупулёзностью подошли разработчики к детализации объектов. Было изумлён, насколько постарались авторы, сделав тот же город не только зимним, но и летним. На этом достоинства заканчиваются.

Шутерная часть - средняя. Никаких особенностей, которые бы подчёркивали её механику, я не заметил. И, что самое удивительное, воевать приходилось не часто. Возможно, разработчики понимали бич своей игры и старались минимизировать боевую активность.

Сюжет отвратительный. Не стану сравнивать с первой частью, поскольку это один из шедевров игровой индустрии, но вторая часть просто сценарная дрянь. Главный герой Кличко. Абсолютно тупорылый, пробитый на всю голову селюк. Всю игру бегает на побегушках, естественным образом попадает в тюрьму, выходит из неё, но остаётся таким же бараном и продолжает участь шестёрки. Это фиаско, братан!
В конце, правда, там ему предлагают "вступить в семью" или типа того, но это уже сценарный дебилизм.

Через силу прошёл игру и больше к ней никогда не возвращался.

Ответить
0

Не знаю, в каком месте игра поражает графикой. Уже на релизе мыльные текстуры резали глаза , а пропадающие на глазах фонарные столбы только вызывали разочарование. При этом детализации вообще не было как таковой. Улицы пустые: полторы мусорки и три гидранта. Если же проехаться на улицы, где по сюжету находиться не надо то всё еще хуже. Что де касается самих технологий , то тоже не особо много интересного. Тот же лод и подгрузка/выгрузка обьектов выполнена просто отвратительно. При этом, максимум, что можно заметить , сменив высокие настройки на низкие - уменьшенную дальность прорисовки теней.
Единственное , что достойно похвалы - физика автомобилей. Да и та выполнена не без косяков. Те же пикапы при попадании трупа в багажник так сильно проседают , будто там не человек , а второй такой же автомобиль.

Ответить
0

Странно. Как человек, у которого за плечами было и ГТАшки, и Морроувинду (серия TES) с Готиками, город во второй Мафии я полюбил с первых кадров. Может быть если сейчас, после последней ГТА сыграть во вторую Мафию, такие впечатления, как ты описываешь, Илья, и будут, но я играл на релизе и был под впечатлением.
Никаких исчезающих столбов замечено не было. Улицы очень живые, детальные. Текстурки мыльные, опять же, вероятно только сегодня, а тогда, с монитором в 19 дюймов, всё было прекрасно.

Игру я сам больше уже не запускал. Но на стримах видел не раз, чудно выглядит. Если и постарела, то в каких-т