Карточный бриллиантик. Обзор Vault of the Void

Малоизвестная, на удивление качественная, карточная PVE игра. Ранний доступ.

<i>Стильная рисовка везде.</i>
Стильная рисовка везде.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герои исследуют подземелья. Там заседают четыре главных архиврага. Надо побеждать.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра хоть и представляет собой карточный рогалик с примесью роглайта - вовсе не является типичным. Разработана выглядящая уникально боевая система.

В начале нам предлагают выбрать героя и стиль его боя. В зависимости от пути развития, герой получит определенную стартовую колоду, причем с включением в нее дополнительных рандомных карт.

<i>Выбираем своего чемпиона.</i>
Выбираем своего чемпиона.

Нас направляют на довольно стандартную рандомно генерируемую карту миссий. Бои, достаточно стандартные активности (поторговать/полечиться/сокровища собрать) - в конце босс. Небольшой фишкой в этом процессе является то, что в рядовом бою на нас может вылететь сильный элитник, это придает дополнительной остроты.

<i>Глобальная карта подземелья.</i>
Глобальная карта подземелья.

Главным, что меня поразило, явилась боевая система. При этом она осваивается максимум за пару проходов. Что мы видим в обычных карточных играх, лично мне всегда не нравилось и заставляло держаться от карточных игр подальше:

- Ограниченная возможность розыгрыша карт. Т.е. карты в руке есть, но они бесполезны и так может длиться много ходов.

- Много возможности разыграть карты, но нет самих карт.

Здесь игра построена так, что у нас есть каждый ход и достаточно много карт и возможность с пользой разыграть любую карту. Расскажу как это работает.

<i>Типичный бой.</i>
Типичный бой.

Как и в большинстве таких игр у нас есть карты и энергия на их использование. Изящность идеи заключается в том, что, сбрасывая любую карту - мы получает единицу энергии, при этом энергия не сбрасывается каждый ход. Это означает две вещи:

- Можно регулировать количество своей энергии от хода к ходу, накапливая силы для мощных ударов или готовя особо сильную защиту.

- Можно разыграть вообще все карты из руки каждый отдельный ход. Даже не имея энергии и имея одну карту мы все равно можем сделать действие - сбросить карту и получить дополнительную энергию на следующий ход.

Такое положение дел означает, что рубка происходит максимально динамично и интересно. Унылых пропусков хода тут не происходит, каждый ход разыгрываем до последнего. Удается выжать из ситуации максимум при грамотной игре.

<i>Один из сильных боссов.</i>
Один из сильных боссов.

Дополнительной изюминкой является то, что по факту мы играем, планируя минимум на два хода вперед. Это реализовано за счет организации некоего буфера по получению урона/баффов/дебаффов при воздействии на героя. Это означает, что видя какой по нам идет удар и какие удары готовятся в следующем ходу - мы можем в реальном времени блокировать урон противников или наносить им разнообразные встречные удары, по факту планировать и распределять силы в каждый момент боя.

Особую радость приносит осознание, что все стили боя имеют право на жизнь, проработаны и жизнеспособны, это дорогого стоит.

Важный боевой момент. Защита как правило, кроме особых случаев, работает не как накопление брони, а как парирование/блокирование атак здесь и сейчас. Пару часов потратил, чтоб понять это.

Рассмотрим остальные аспекты игры.

Колода. Здесь её традиционно надо составлять, выбирая избранные карты из имеющихся в наличии. В колоде может быть до двадцати карт. Карты можно развивать получая особые очки улучшения или инкрустировать особыми, добываемыми в боях камнями. И то и то повышает параметры либо наделяет особыми свойствами. На каждой карте - детальное описание свойств.

<i>Составление колоды.</i>
Составление колоды.

Галопом по Европам. Просто перечислю вещи, которые влияют на игру и заслуживают небольшого освещения:

- Присутствуют собираемые артефакты, которые пассивно и, бывает, сильно влияют на ход боёв.

- Насколько понимаю, за хорошую игру нас будут награждать возможностями брать с собой в приключения любимые карты (возможно модифицированные) вне зависимости от класса героя.

- За хорошую игру мы сможем получать особые фишки, модифицирующие наши походы, сможем брать с собой наборы артефактов, причем там не только усиливающие нас вещи, но и серьезно дебаффающие = челлендж.

- За свои похождения мы зарабатываем особую валюту, которую можем потратить на скинчики поля боя или рубашек карт.

- К каждого героя есть свой особый активный скилл.

- Игра одиночная. Но при этом есть ежедневки где игроки проходят особые испытания и соревнуются за доску почета.

- Карт как таковых может быть не так много, но более чем достаточно, они детельно сбалансированы и проработаны. За много часов игры удалось открыть только 7% карт, как видите.

<i>Мои текущие успехи.</i>
Мои текущие успехи.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Игровой процесс с заявкой на уникальность, при этом все сделано так, чтобы процесс был максимально динамичным и при этом продуманным.

+ Большое количество карт, причем каждая с детальным описанием и полезностью даже самых начальных карт.

+ Достаточное количество видов проработанных, сбалансированных врагов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Наверное кому-то хотелось бы PVP. Сейчас его нет. Лично для меня это плюс - пусть лучше разработчик качественного PVE контента больше напилит, карт, дошлифует баланс.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка. Игру делает один человек, так что эта претензия минимальна, тем более разобраться можно и при небольших знаниях английского.

- Достаточно долго не мог разобраться с защитой. Оказывается она сбрасывается при нормальных условиях каждый ход, работает как что-то типа парирования конкретных атак. Желательно как-то получше донести эту инфу, а я несколько проходов тупо сливал без пользы защиту не понимая как она работает, думая, что это броня и она накапливается.

ВЫВОДЫ

Проект выглядит очень хорошим. Радует качество проработки всех аспектов игры. Уже сейчас всё абсолютно играбельно и залипательно, много контента. Удалось отлично смочь в баланс и в разнообразие стилей игры. Отдельных похвал заслуживают детальное описание карт и красота их прорисовки.

<i>Такие карточные игры нам нужны.</i>
Такие карточные игры нам нужны.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

4545
25 комментариев

Игровой процесс с заявкой на уникальность, при этом все сделано так, чтобы процесс был максимально динамичным и при этом продуманным.Честно, то что я прочитал в описании типичный процесс и возможности карточных рогаликов.
Если на смарты выйдут, можно будет попробовать. Но как понимаю будет как в массе этих рогаликов (у некоторых уже сервера не работают лол) донатная дрочка на персонажей и топовые карты, а хотелось бы как в Night of the full moon, Sly, Card Quest, но тогда же не заработать сто тысяч миллионов.
Такие карточные игры нам нужны.Нет, не нужны.

7
Ответить

Какие смарты, какой донат. Это премиум ПвЕ игра для стима. Играешь в какой-то мобильный дроч и экстраполируешь эти впечатления на все карточные игры.

6
Ответить

Сейчас тут на это (донат-помойка) и намека нет. А судя по тому, что прочитал готовя обзор - игру делает чуть ли не года три одиночка из Австралии. Отличная работа, при таких вводных условиях и направление выбрано достойное.

4
Ответить

Про защиту - так в большинстве игр подобных так (по крайней мере, в которые я играла). В Slay the Spire том же.
 Спасибо, погляжу, мне такие игры нравятся

5
Ответить

Поезд — исключение.

Ответить

Лучше Монстер Трейна? У него хорошие отзывы, но баланса и глубины никакой - наскучивает за одно прохождение. Тот же Спайр на порядок лучше.

3
Ответить

сначала добейся до 25 уровня на всех фракциях. потом поговорим про глубину и баланс :D

1
Ответить