Карточный бриллиантик. Обзор Vault of the Void

Малоизвестная, на удивление качественная, карточная PVE игра. Ранний доступ.

<i>Стильная рисовка везде.</i>
Стильная рисовка везде.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герои исследуют подземелья. Там заседают четыре главных архиврага. Надо побеждать.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игра хоть и представляет собой карточный рогалик с примесью роглайта - вовсе не является типичным. Разработана выглядящая уникально боевая система.

В начале нам предлагают выбрать героя и стиль его боя. В зависимости от пути развития, герой получит определенную стартовую колоду, причем с включением в нее дополнительных рандомных карт.

<i>Выбираем своего чемпиона.</i>
Выбираем своего чемпиона.

Нас направляют на довольно стандартную рандомно генерируемую карту миссий. Бои, достаточно стандартные активности (поторговать/полечиться/сокровища собрать) - в конце босс. Небольшой фишкой в этом процессе является то, что в рядовом бою на нас может вылететь сильный элитник, это придает дополнительной остроты.

<i>Глобальная карта подземелья.</i>
Глобальная карта подземелья.

Главным, что меня поразило, явилась боевая система. При этом она осваивается максимум за пару проходов. Что мы видим в обычных карточных играх, лично мне всегда не нравилось и заставляло держаться от карточных игр подальше:

- Ограниченная возможность розыгрыша карт. Т.е. карты в руке есть, но они бесполезны и так может длиться много ходов.

- Много возможности разыграть карты, но нет самих карт.

Здесь игра построена так, что у нас есть каждый ход и достаточно много карт и возможность с пользой разыграть любую карту. Расскажу как это работает.

<i>Типичный бой.</i>
Типичный бой.

Как и в большинстве таких игр у нас есть карты и энергия на их использование. Изящность идеи заключается в том, что, сбрасывая любую карту - мы получает единицу энергии, при этом энергия не сбрасывается каждый ход. Это означает две вещи:

- Можно регулировать количество своей энергии от хода к ходу, накапливая силы для мощных ударов или готовя особо сильную защиту.

- Можно разыграть вообще все карты из руки каждый отдельный ход. Даже не имея энергии и имея одну карту мы все равно можем сделать действие - сбросить карту и получить дополнительную энергию на следующий ход.

Такое положение дел означает, что рубка происходит максимально динамично и интересно. Унылых пропусков хода тут не происходит, каждый ход разыгрываем до последнего. Удается выжать из ситуации максимум при грамотной игре.

<i>Один из сильных боссов.</i>
Один из сильных боссов.

Дополнительной изюминкой является то, что по факту мы играем, планируя минимум на два хода вперед. Это реализовано за счет организации некоего буфера по получению урона/баффов/дебаффов при воздействии на героя. Это означает, что видя какой по нам идет удар и какие удары готовятся в следующем ходу - мы можем в реальном времени блокировать урон противников или наносить им разнообразные встречные удары, по факту планировать и распределять силы в каждый момент боя.

Особую радость приносит осознание, что все стили боя имеют право на жизнь, проработаны и жизнеспособны, это дорогого стоит.

Важный боевой момент. Защита как правило, кроме особых случаев, работает не как накопление брони, а как парирование/блокирование атак здесь и сейчас. Пару часов потратил, чтоб понять это.

Рассмотрим остальные аспекты игры.

Колода. Здесь её традиционно надо составлять, выбирая избранные карты из имеющихся в наличии. В колоде может быть до двадцати карт. Карты можно развивать получая особые очки улучшения или инкрустировать особыми, добываемыми в боях камнями. И то и то повышает параметры либо наделяет особыми свойствами. На каждой карте - детальное описание свойств.

<i>Составление колоды.</i>
Составление колоды.

Галопом по Европам. Просто перечислю вещи, которые влияют на игру и заслуживают небольшого освещения:

- Присутствуют собираемые артефакты, которые пассивно и, бывает, сильно влияют на ход боёв.

- Насколько понимаю, за хорошую игру нас будут награждать возможностями брать с собой в приключения любимые карты (возможно модифицированные) вне зависимости от класса героя.

- За хорошую игру мы сможем получать особые фишки, модифицирующие наши походы, сможем брать с собой наборы артефактов, причем там не только усиливающие нас вещи, но и серьезно дебаффающие = челлендж.

- За свои похождения мы зарабатываем особую валюту, которую можем потратить на скинчики поля боя или рубашек карт.

- К каждого героя есть свой особый активный скилл.

- Игра одиночная. Но при этом есть ежедневки где игроки проходят особые испытания и соревнуются за доску почета.

- Карт как таковых может быть не так много, но более чем достаточно, они детельно сбалансированы и проработаны. За много часов игры удалось открыть только 7% карт, как видите.

<i>Мои текущие успехи.</i>
Мои текущие успехи.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, стильная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Игровой процесс с заявкой на уникальность, при этом все сделано так, чтобы процесс был максимально динамичным и при этом продуманным.

+ Большое количество карт, причем каждая с детальным описанием и полезностью даже самых начальных карт.

+ Достаточное количество видов проработанных, сбалансированных врагов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Наверное кому-то хотелось бы PVP. Сейчас его нет. Лично для меня это плюс - пусть лучше разработчик качественного PVE контента больше напилит, карт, дошлифует баланс.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка. Игру делает один человек, так что эта претензия минимальна, тем более разобраться можно и при небольших знаниях английского.

- Достаточно долго не мог разобраться с защитой. Оказывается она сбрасывается при нормальных условиях каждый ход, работает как что-то типа парирования конкретных атак. Желательно как-то получше донести эту инфу, а я несколько проходов тупо сливал без пользы защиту не понимая как она работает, думая, что это броня и она накапливается.

ВЫВОДЫ

Проект выглядит очень хорошим. Радует качество проработки всех аспектов игры. Уже сейчас всё абсолютно играбельно и залипательно, много контента. Удалось отлично смочь в баланс и в разнообразие стилей игры. Отдельных похвал заслуживают детальное описание карт и красота их прорисовки.

<i>Такие карточные игры нам нужны.</i>
Такие карточные игры нам нужны.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

33 показа
2.1K2.1K открытий
25 комментариев

Игровой процесс с заявкой на уникальность, при этом все сделано так, чтобы процесс был максимально динамичным и при этом продуманным.Честно, то что я прочитал в описании типичный процесс и возможности карточных рогаликов.
Если на смарты выйдут, можно будет попробовать. Но как понимаю будет как в массе этих рогаликов (у некоторых уже сервера не работают лол) донатная дрочка на персонажей и топовые карты, а хотелось бы как в Night of the full moon, Sly, Card Quest, но тогда же не заработать сто тысяч миллионов.
Такие карточные игры нам нужны.Нет, не нужны.

Ответить

Какие смарты, какой донат. Это премиум ПвЕ игра для стима. Играешь в какой-то мобильный дроч и экстраполируешь эти впечатления на все карточные игры.

Ответить

Сейчас тут на это (донат-помойка) и намека нет. А судя по тому, что прочитал готовя обзор - игру делает чуть ли не года три одиночка из Австралии. Отличная работа, при таких вводных условиях и направление выбрано достойное.

Ответить

Про защиту - так в большинстве игр подобных так (по крайней мере, в которые я играла). В Slay the Spire том же.
 Спасибо, погляжу, мне такие игры нравятся

Ответить

Поезд — исключение.

Ответить

Лучше Монстер Трейна? У него хорошие отзывы, но баланса и глубины никакой - наскучивает за одно прохождение. Тот же Спайр на порядок лучше.

Ответить

сначала добейся до 25 уровня на всех фракциях. потом поговорим про глубину и баланс :D

Ответить