Игры
Олег Чимде
6412

Man of Medan — череда упущенных возможностей Материал редакции

Печальная история о том, как можно испортить отличную идею.

В закладки
Аудио

У Supermassive Games есть ровно одна условно хорошая игра — Until Dawn. «Условно» потому, что часть механик там попросту не работала (вроде взаимоотношений между героями и тотемов, предсказывающих будущее), зато был очевидно большой бюджет и поддержка Sony. В остальном же, если не брать в расчёт аттракционы для Move и PS VR, создать которые много ума не надо, Supermassive делала скверные игры вроде Doctor Who: The Eternity Clock.

В Man of Medan тоже есть личные характеристики, система отношений и аналог тотемов. И это всё точно так же здесь не работает

Та же Until Dawn должна была изначально выйти на PS3, но по каким-то причинам попала в производственный ад. Но повезло — случилось чудо, и на PS4 она расцвела. История умалчивает, как же так получилось, но следом за ней вышли Hidden Agenda и Inpatient. Первая — плохо написанное интерактивное кино для PlayLink, которое не использовало и толику возможностей платформы. Вторая — не менее плохо написанная VR-игра, в которой большую часть времени занимала бесцельная унылая ходьба.

Тем не менее, Man of Medan, дебютную игру в антологии хорроров The Dark Pictures, я ждал. В первую очередь потому, что люблю хорроры — даже такие заурядные. Во вторую — интересно было посмотреть, получится ли у Supermassive Games повторить успех Until Dawn без поддержки Sony. Тем более, что главной особенностью игры сделали совместное прохождение по сети, что уже само по себе интригует.

У игры есть рассказчик. Судя по всему, он будет «вести» и последующие игры в антологии

На дне

Стоит сразу отметить один важный факт: Man of Medan — это очень глупый молодёжный слэшер. Ни в коем случае не сатирическая гениальная «Хижина в лесу» и даже не «Треугольник», хоть завязка и похожа. Supermassive Games сделала клишированный слэшер совсем без экспериментов.

Действующих лиц пятеро. Умный парень в очках, его менее умный брат, возлюбленная брата, брат возлюбленной брата, и серьёзная девушка-капитан. В общем, банальнейший набор персонажей, который вы могли видеть в абсолютно любом молодёжном слэшере: задрот, ловелас, пара в отношениях и подозрительная девушка. Хоть как-то деконструировать эти стереотипичные образы Supermassive не собирается. Герои настолько не интересные, что я за два прохождения так и не запомнил, как кого зовут.

Ребята отправляются на лодке понырять с аквалангом, но в последствии натыкаются на старый брошенный корабль, отсылающий нас к легенде о таинственно исчезнувшем судне Ourang Medan. Там они обнаруживают кучу трупов и, разумеется, начинают потихоньку умирать. Ну или не начинают, если игроки будут осторожны.

Скримеры всегда случаются именно там, где их ожидаешь. Исполнены они настолько примитивно, насколько это в принципе возможно

Конечно, есть здесь и твист, вот только на него жирно намекают прямо в самом начале игры — вряд ли он хоть кого-то удивит, кроме главных героев. Мы с коллегой проходили игру в кооперативе и догадались, что происходит на корабле, в первые же 10 минут игры.

Одна из главенствующих тем в слэшерах — очерёдность смерти героев. Но если вы догадались о твисте, то вряд ли вам будет интересно убивать этих болванов. В первое прохождение у нас умер только парень в очках, да и то по нелепой случайности — его гибель никак не была оправдана и вряд ли это была наша ошибка.

В сцене после титров, правда, померла ещё и девушка его брата — её мы всю игру пытались убить, но тщетно. Эта смерть была обставлена настолько нелепо, насколько это вообще возможно — в самом начале игры я позволил девушке выпить пива, а не надо было. Алкоголь убивает, понятно вам?

И ведь в Man of Medan нет и толики самоиронии — игра относится к себе очень серьёзно.

Почти все диалоги в игре — это неловкое перебрасывание ничего не значащими фразами, которые добавили будто бы для того, чтобы игроки не находились в тишине. Также на корабле можно найти множество записок, большая часть из которых также не несёт никакого смысла. Да и зачем вообще столько текста в интерактивном фильме, тем более с акцентом на совместное прохождение? Тексты просто нет времени читать.

Фонарик, из-за бага вдруг возникший посреди книги, напугал меня сильнее любого скримера

Man of Medan не ценит время игрока. Как и в Inpatient, в основном вы будете просто бродить по унылым коридорам, встречая на каждом шагу примитивные скримеры. Прохождение займёт у вас не больше пяти часов, и четыре из них ничего интересного не происходит.

Как будто этого мало, ходить в Man of Medan попросту неудобно. Камера порой статична и постоянно берёт неудачные ракурсы, как в сурвайвл-хоррорах прошлого, а герои делают не то, чего ты от них хочешь. Довершают техническое несовершенство игры баги, тормоза и разнообразные глитчи.

ИИ ходит нормально и не шарахается из угла в угол, но мы-то люди, не ИИ

Страдать веселее вместе

Впрочем, это всё было ожидаемо — Supermassive никогда не была студией, которая умеет и желает переворачивать клише с ног на голову: исключение тут, разве что, промежуточный твист в Until Dawn. Стройного сюжета тоже ждать не следовало — особенно после Hidden Agenda. Ну а унылые блуждания по локациям были в Inpatient, к этому я также был готов.

Совсем другое дело — совместный режим по сети: Man of Medan склоняет к игре в кооперативе прямо в главном меню, надписью «Не играйте одни». На выбор два режима: по сети с другом и совместная игра за одним экраном. И первый режим, конечно, интригует сильнее всего.

Вдвоём в Man of Medan всегда есть чем заняться

Играть за одним экраном можно было и в Until Dawn, просто передавая геймпад в нужный момент. А вот сетевая игра — это уже что-то новое.

В отличие от того же A Way Out, сюжет здесь часто разделяет игроков. Пока один, к примеру, ныряет под воду с аквалангом, второй ждёт на яхте и встречает странных рыбаков: оба события затем сыграют важную роль в истории.

Фишка в том, что один игрок не знает, что делает другой — персонажи затем поделятся куцей информацией о том, что с ними случилось, но на этом всё. Иными словами, сюжет просто делится на две части.

И это очень интересная идея для хоррора. Представьте себе, условно, интерактивное кино с параноидальным сюжетом в духе «Нечто» Карпентера. Игроки вроде бы сражаются за одно дело, но кто-то из них вполне может оказаться монстром в теле человека. Или «Пилу» представьте, где ради собственного выживания один герой может запросто подставить другого.

Но в Man of Medan ничего этого, к сожалению, нет. Во-первых, персонажи не закрепляются за игроками — сначала ты играешь одним, в следующей сцене уже другим. Во-вторых, между героями нет никакого конфликта: нет ни единого повода подозревать другого игрока в том, что он что-то скрывает или делает то, что может тебе навредить.

Вариант «Промолчать» лучше не использовать — ничего путного не выйдет

Та же проблема была в Hidden Agenda: с помощью PlayLink её можно было превратить в этакий кинематографичный аналог «Мафии», держа игроков в постоянном стрессе и вызывая у них паранойю. Но эту великолепную возможность попросту упустили.

Man of Medan — подобный случай. История просто «рвётся» на две части, превращаясь для каждого из игроков в бессвязный хаос.

Ситуацию усугубляет также тот факт, что совсем не ясно, как лучше играть — с аудиосвязью или без. Если с ней, то главный твист вы, как и я, поймёте ещё во вступлении. А если без, то другой игрок не сможет поделиться с вами важной сюжетной информацией по ходу пьесы.

Зато кооператив даёт почувствовать себя полным идиотом

Совместное прохождение оставило нас с коллегой в полнейшем недоумении. Что это было? Зачем? Сюжет просто порвался на две части, а учитывая, что мы всё поняли в первые минуты игры, проходить Man of Medan было просто не интересно.

Но мне сказали, что игру лучше пройти как минимум два раза, так что я запустил одиночное прохождение. В таком случае у игрока гораздо меньше вариантов действий, а выбор, который в кооперативе лежит на плечах напарника, принимает компьютер. И — о чудо! — история стала более-менее стройной и логичной. К тому же, твист не так явственно считывается, а на записки теперь есть время.

Если бы не скверная анимация, Man of Medan можно было бы назвать красивой игрой

Выяснилось вдруг, что у Men of Medan всё в порядке с нелинейностью — тут даже есть некий аналог эффекта бабочки из Until Dawn.

Да и с режиссурой всё не так плохо, как казалось изначально: под управлением компьютерного интеллекта персонажи не ведут себя как идиоты, и за их действиями даже интересно наблюдать.

Конечно, лучше сюжет одиночное прохождение не делает: это всё ещё глупый клишированный слэшер, в котором не хватает хоть какого-то творчества или, на худой конец, самоиронии. Но теперь им хотя бы можно наслаждаться как фильмом с цельной историей.

Есть, правда, одно «но»: стоит выбирать те варианты, какие выбрали бы герои типичных слэшеров, которых вы наверняка за свою жизнь посмотрели в достатке. Не умничайте, принимайте самые клишированные решения — тогда история будет именно такой, как её задумали разработчики. Не пытайтесь сломать игру — вы её сломаете, и вам это не понравится.

Ну и, несмотря на просьбы разработчиков играть с другом по сети, лучше играйте в одиночестве или хотя бы вместе за одним экраном. Только следуя этим простым правилам, от Man of Medan можно получить удовольствие.

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","manofmedan","long"], "comments": 51, "likes": 47, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 64648, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Aug 2019 17:00:33 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 64648, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64648\/get","add":"\/comments\/64648\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64648"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

создатели тупого слэшера, сделали ещё один тупой слэшер, хотя должны были совершить какую-то революцию, которую не обещали. Ну ок чо

Ответить
6

Ну я бы не сказал, что Until Dawn прям "тупой" слэшер
Слэшер, конечно, но в который интересно и весело играть и, о боже, даже несколько раз можно перепройти, получая удовольствие
А тут...

Ответить
0

А тут...

Все тоже самое, но с кооперативом?

Ответить
21

Стена текста человека с обманутыми ожиданиями ,а не обзор.

Ответить
17

Скучно быть Гением, щелкающим, прости Госпади, «твисты» в первые 10 мин интерактивки.

Ответить
9

часть механик там попросту не работала (вроде взаимоотношений между героями

Просто ты Кристофером не пытался Эшли застрелить, и не остался потом из-за этого снаружи.

Ответить
1

Кристофером не пытался Эшли застрелить

Единственный персонаж, который у меня не дожил до рассвета. А я хотел всего-лишь искреннее ответить на вопрос «либо ты, либо тебя».

Ответить
2

Я просто спас ее в предыдущей сцене, и она за столом сказала "ты спас меня тогда, теперь моя очередь". Ну вот я и...
Блин, а ведь говорят же: послушай женщину и сделай наоборот.

Ответить
0

Сколько смотрел летсплеев всегда пытаются Кристофером выстрелить в баллон и дохнут.

Ответить
9

Если вдруг кому интересно, для обладателей Бронзового статуса на сайте Буки действует скидка 25% на игру.

Ответить
0

2 косаря слишком много за пять часов посредственной игры. Подожду скидок.

Ответить
20

А как насчет 4 косарей?

Ответить
2

Но это не посредственная игра всё-таки.

Ответить
0

Там хотя бы геймплей был между катсценами

Ответить
0

Да и сюжет куда интереснее, и постановка, и общий стиль с атмосферой

Ответить
0

двух достаточно

Ответить
0

Она рассчитана на несколько похождений, увлечение вариативности за счет длины

Ответить
5

часть механик там попросту не работала (вроде взаимоотношений между героями и тотемов, предсказывающих будущее

Забавно, но у меня за одно прохождение обе эти механики хорошо сработали. Как в хорошую, так и в плохую сторону

Ответить

Комментарий удален

3

Doctor Who: The Eternity Clock.

На самом деле это просто средненький платформер на раз, он не ужасен

Ответить
3

На самом деле,получается тут тот случай,когда оценка не слишком важна. Ну в смысле ведь у подростковых слешер тоже весьма низкие оценки и их всеравно смотрят какие то фанаты. И тут тот же самый случай,да еще с вариативностью,как понимаю.

Ответить
–1

В любом случае после Detroit:Become Human похожих игр для казуальных игроков/девушек не выходило, поэтому на 1-2 вечера вполне себе развлечение.

К тому же планируется серия из связанных какой-то общей канвой игр - вдруг ребята всё-таки раскачаются к концу?

Ответить
3

Что за приравнивание девушек к казуальным игрокам?)

Ответить
2

Ну такое бывает частенько. Под девушками наверное подразумеваются герлфренды, которые чаще всего казуальны.

Ответить
0

Именно так, мою подсадил на Гвинт и Детройт.

Ответить
1

А моя теперь приучена только к ААА Сони эксклюзивам... Ничто меньше уже не воспринимает. Эх, что я наделал.

Ответить
0

Но не всегда)

Ответить
0

То есть без Сони ребята даже до уровня Дожившего Рассвета не дотянули. В принципе, как и предполагалось.

Ответить
2

Не уверен,что сони причем. В антиле сюжет весьма спас ,он был треш,но хорошая синергия идей и персонажи лучше становились. Сомневаюсь что сценариста сони выбирала.

Ответить
1

Ну так проблема тогда в играющем если напарник ведет себя как идиот, не так ли?

Ответить
1

"Если бы не скверная анимация, Man of Medan можно было бы назвать красивой игрой"
не можно, а так и есть.
Шикарное освещение и ассеты.
Впервые со времен Ордера игра показывает полностью кинематографичный визуал.

Ответить
1

Господи, какую же херню несёт автор этой «статьи». Всё отлично работает, отлично играется и от игры с другом в ко-опе отличные ощущения. Если нравится Until Dawn и хорроры типа него, берите смело и не читайте этот бред сумасшедшего.

Ответить
0

Ну пошла жара, плохо прописана история и в hidden agenda и в inpatient. Дальше читать не решился, понятно, что прислушиваться ко мнению такого человека мне лично не хочется.

Ответить
0

расскажите о чем твист в игре

Ответить
0

Ну камон,это же кинцо. Зачем портить удовольствие если всегда можно на ютубе глянуть)

Ответить
0

А я бы почитал, особенно про то, почему в коопе он очевиднее

Ответить
0

Я не могу вывалить его тут, к сожалению. Если прям так очень хочется, то напишите мне в ВК :)

Ответить
0

Хочется, но не настолько (: мне лень

Ответить
0

Времени нет)

Ответить
0

Печальная история

Лучше бы реально в Control доиграл, а то какой-то переводняк времени вышел. :(

Ответить
0

Оформил предзаказ, завтра проходим в небольшой компании вместе. Until Dawn, в своё время, отбила покупку ps4 на новый год, посмотрим, как будет здесь

Ответить
0

Напиши о впечатлениях

Ответить
0

Хорошо)

Ответить
0

не могу представить, как бы это было, если бы два игрока, играя в подобную игру по сети, пытались подставить друг друга, или просто один, пытается угробить другого. Как бы это было реализовано? Если я к примеру умер, от последствий моего напарника, как тогда меня вернули бы в игру? Загрузка с к.т., или у обоих все заново, пока не пойму что к чему? (не шутер, а сюжетная, на подобии этой)

Ответить
0

играл в одиночку, догадался о твисте еще в прологе, но у меня помер казанова из-за моих "ровных рук" и блондинка, однако не так, как написано в статье, и вообще не понял, что с ней не так сделал

Ответить
0

А там не все так просто с этим твистом
Игру надо пройди хотя бы 2 раза - я удивился. Многие рецензенты прошли 1 раз и типа начали плеваться, что "в первые 10 минут все ясно"

Ответить
0

У меня погибло 3 героя, остался очкарик и телочка, игра гораздо слабее антил дауна

Ответить
0

Чем она слабее? Продолжительностью? Ну так это анталогия будет из 4х игр как минимум и между ними будет связь даже

Ответить
0

Монтаж плохой, в корабле маловато геймплея, анимация лица у девушки блондинки всратая, герои плохо сделаны, вообщем много таких мелочей, видимо бюджета не хватило на полировку, антил даун был более качественно сделан, прошёл его раза 3

Ответить
0

Монтаж...ясно

Ответить
0

Ну картинку кидает туда сюда и герои несут пургу, для молодёжного хорора сюжет и мотивация героев прописаны слабо

Ответить
0

Игра действительно отчаянно старается заспойлерить всю мякотку еще с пролога. Но играть от этого не становится скучнее. Героев нельзя обвинить в глупости, ведь они в отличии от игрока не обладают :глазом бога" и ввиду этого не владеют полным набором информации, однако на некоторые умозаключения так и хочется воскликнуть " Да ладно! Ты прямо адмирал ясен х..." да-да это я про сбитый самолет. Впроче после первого прохождения еще остались некоторые не решенные вопросы без котооых картина все никак не обретет стройность. Особенно любопытна связь пропавших разведчиков и гробов в трюме. Впрочем найдены еще не все секреты так что все впереди.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]