Оффтоп Олег Чимде
5 204

Диванные детективы: обзор Hidden Agenda

За убийцей со смартфоном наперевес.

В закладки

По первым роликам могло показаться, что Hidden Agenda («Скрытая повестка») — это этакая «Мафия», где у каждого игрока есть своя цель: кто-то поддерживает маньяка и вставляет палки в колёса расследованию, кто-то, к примеру, отыгрывает роль нечистого на руку копа, которому выгодно, чтобы расследование зашло в тупик, и так далее. В конце концов, перед нами — интерактивный и очень вариативный триллер, в который нужно играть большой компанией.

Игра полностью переведена и озвучена

Но, к сожалению, всё не совсем так. Да, игроки с помощью смартфонов сообща выбирают, что будет делать тот или иной персонаж, и постоянно получают личные цели. Но никакого отыгрыша роли нет и в помине — ваша «скрытая повестка» никак не привязана к сюжету. А ведь такого можно было наворотить!

Показать всё, что скрыто

Лучшее применение механики «Мафии» я видел в настольной игре Battlestar Galactica по мотивам одноимённого сериала. Каждый игрок в самом начале получает карточку роли (а кто-то сразу две) — он может быть либо человеком, либо сайлоном, тайным агентом. В середине партии игроки получают ещё по карточке. Таким образом, на борту «Галактики» могут оказаться один или два сайлона, в зависимости от количества игроков.

Задача людей — беречь ресурсы, преодолевать кризисы, отбиваться от флота сайлонов и совершать гиперпрыжки. Сайлоны же должны притворяться людьми и аккуратно «гадить». В Battlestar Galactica все всегда подозревают друг друга. Ситуация осложняется ещё и тем, что у каждого игрока своя роль и полезные умения. Подозрительного игрока общим голосованием можно посадить на гаупвахту, но никто не будет стопроцентно уверен, что подозреваемый — сайлон, пока он сам не сообщит об этом.

Hidden Agenda, как и остальные игры, работающие на эксклюзивной технологии Sony PlayLink, похожа на настольную игру. Геймпады не участвуют: весь геймплей завязан на использовании смартфонов и взаимодействии игроков друг с другом. Все вместе они смотрят кино, общим голосованием принимают решения и получают скрытые цели вроде «Быть вежливым с капитаном полиции» или «Сделать так, чтобы Бекки пришла домой к Филисити». Но эти цели не несут никакой смысловой нагрузки, что делает механику «Мафии» несостоятельной.

Цели игроки получают на смартфон. Всё внимание на правую картинку: почему я получил такое задание? Как это обосновывается сюжетом?

Единственная мотивация отрабатывать скрытую повестку — за это дают «джокеры», с помощью которых можно отменить голосование и выбрать нужный тебе вариант самому. Правда, другому игроку ничего не мешает тут же перехватить инициативу, как в каком-нибудь аукционе. Можно запросто потратить все «джокеры» на какое-то не очень важное для сюжета событие.

Hidden Agenda страдает от непредсказуемости. Один получает скрытую цель, остальные должны угадать, у кого она, чтобы получить очки. Но игра никак не побуждает обсуждать сюжет и продавливать своё решение: ролей и глобальной цели, как в Battlestar Galactica, здесь нет, а награда за победу слишком незначительна. Создаётся ощущение, что механику «Мафии» прикрутили в последний момент. Авторы будто сами это подчёркивают: в Hidden Agenda есть режим, в котором скрытой повестки нет вовсе — получается просто нелинейное кино с общим голосованием.

Иногда игроки должны принять решение единогласно. В такие моменты наконец-то появляется обсуждение. Ну или борьба с помощью «джокеров»

Другая большая проблема — непредсказуем и сам сюжет кино. Ты никогда не знаешь, к чему приведёт то или иное решение. Hidden Agenda не менее вариативна, чем Heavy Rain, но в отличие от неё здесь очень легко «завалить» прохождение и не узнать, кто вообще убийца.

И даже повторное прохождение может не помочь — да, сюжет может пойти другим путём, но вы всё равно получите плохую концовку и так и не поймёте, какие решения к этому привели. Захотите ли вы раз за разом переигрывать, чтобы получить истинную концовку? В одиночных играх это не такая большая проблема, но не в Hidden Agenda, которая заточена для игры компанией. Сможете ли вы ещё несколько раз собрать друзей и убедить их в том, что стоит посмотреть это кино ещё разок?

Самое досадное в случае с детективным триллером — так и не узнать, кто убийца. В Hidden Agenda это легче лёгкого

Между тем, Hidden Agenda действительно очень вариативна. Порой настолько, что некоторые сюжетные линии просто обрываются. Вы получаете хорошую концовку, смотрите титры, но вдруг вспоминаете, что вообще-то была ещё одна жертва, про которую все забыли.

Здесь буквально каждый выбор — это разветвление. Да, сюжетные линии обычно сходятся в каких-то важных для развития истории точках, но всё равно каждая новая партия — это множество новых событий, которые вы не видели в прошлый раз.

Все важные для сюжета события записываются в дневник, который можно почитать на смартфоне в любой момент

Но если отбросить неработающую механику скрытых целей и некоторую нелогичность в действиях героев, то останется просто приятный нелинейный триллер от авторов Until Dawn. Главная героиня, коп Бекки Марни, вместе с окружным прокурором расследуют дело маньяка по кличке Ловчий. Вот-вот должны казнить сознавшегося в преступлениях парня, но что-то в деле нечисто — появляются новые переменные, и расследование идёт кувырком.

Порой Hidden Agenda включает экшн с QTE: игроки должны успеть перевести курсоры в активную точку на экране. Если у кого-то из компании телефон с не самым отзывчивым тач-экраном, то возникает проблема

Игра стоит 1299 рублей — столько же, сколько поход в кино на пятерых-шестерых друзей. Жаль только, что механика, выведенная в название игры, на деле оказывается бесполезной и бессмысленной. Просто возьмите настольную Battlestar Galactica и переложите её на формат PlayLink — это будет лучшее, что можно придумать на тему скрытых целей и «Мафии». В конце концов, всё гениальное уже придумано до нас, незачем изобретать велосипед.

#обзоры #hiddenagenda

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Люди со смартфонами
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","hiddenagenda"], "comments": 38, "likes": 35, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12883, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Nov 2017 13:53:00 +0300" }
{ "id": 12883, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12883\/get","add":"\/comments\/12883\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12883"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Мы в дестени с другом не можем третьего найти в сумрачный рейд
6 друзей перед теликом говорите?

Ответить
8
Ответить
2

Парни, ну шож вы так. Добавляйтесь, можно сегодня под вечер после 20.00 по Москве.
Goncharoff#2637

Ответить
0

лул хахаха мы тоже вдвоем с другом подзабили изза того что найтфолл вдвоем не тянем, о рейде и не мечтаем

Ответить
0

Так есть множество сервисов, есть кланы (хотя они чаще мертвые), есть дискорды (чаще всего там ищу пати и на рейд и на сумрачный и на испытание девяти)

Ответить
0

так и проходится искать пати
мы каждую неделю закрываем все активности, но для этого приходится создавать тему на сайте банжи, это бесит

отсутствие внутриигрового поиска обоснованно только для рейда, в найтфолл и девятку вполне можно было сделать его

Ответить
0

Ни разу не делал запросы на сайте банжи... мне кажется это стремная затея)))) Рейд и сумрачный не пройти если тима будет не слаженной и без говорилки) Особенно тот что был с кольцами, пропустили стак колец времени на босса не хватило)))

Ответить
0

сумрачный изи проходится, рейд да, нужно слаженное пати, но на сайте банжи без дискорда никто и не ищет

Ответить
0

Сумрачные каждую неделю разные и на мой взгляд самые сложные это те где нужно собирать круги или искать аномалии, там без кооперации не обойтись никак, ну или должны быть люди которые уже 100 раз проходили и знают где каждая аномалия, и что все трое должны собирать круги каждый со своей стороны.

Ответить
0

хз, каждую неделю с другом и одним рандомом без связи пробегаем на расслабоне, с 4-5 мин в запасе

впрочем без опыта и нет смысла лезть

Ответить
0

Я бы посмотрел) Хотя может у меня на момент пробега с кольцами было мало опыта, но до сих пор думаю что одно из самых сложных и аномалии так же, если забегаться там до дыр, и знать о каждой аномалии, тогда в принципе изи. Сейчас сумрачные не составляют проблем, правда без связи я играть не пробовал в принципе, ибо ищу пати в дискорде, а там связь сама собою разумеется.

Ответить
0

мы очень спонтанно играем, удалось вырвать час-два в случайное время - играем, для других игроков и кланов это не подходит

Ответить
0

Могу скинуть ссылку на дискорд одного клана, там множество игроков в различные временные промежутки.

Ответить
0

а разве бомжи на банят за дискорд параллельно с дестини?

Ответить
0

Нет, не банят. Говорят, что это миф и я уже как полтора месяца играю и меня не забанили.

Ответить
0

Клево, тогда было бы неплохо

Ответить
0

https://discord.gg/2egq6Me
Держи. Тут пати практически в любое время найти можно.

Ответить
4

В упомянутый Until Down компанией было играть даже интереснее чем одному, притом что там 0 задела на совместное участие. Так что потенциал у таких игр явно есть, да и управление смартфонами позволяет поиграть совместно не готовя нужное кол-во геймпадов и тд

Ответить
1

Можно ли игру пройти не компанией друзей, а просто как интерактивное кино?
Жене понравилось играть в Until Down, можно ли эту игру проходить подобным образом? Хотя бы одним/двумя смартфонами?

Ответить
2

Да. Можете отключить механику «скрытых целей», выбрав в главном меню сюжетный режим.

Ответить
1

Другая большая проблема — непредсказуем и сам сюжет кино. Ты никогда не знаешь, к чему приведёт то или иное решение. Hidden Agenda не менее вариантивна, чем Heavy Rain, но в отличие от неё здесь очень легко «завалить» прохождение и не узнать, кто вообще убийца.

Не в этом ли прелесть интерактивного кино? Твои действия имеют абсолютно непредсказуемые последствия. Да и тут это сделано прекрасно- даже самые, казалось бы, незначительные действия могут оказать значительное влияние на происходящее. Атмосфере детектива это идёт только на пользу- ты напряжён (как главная героиня), не знаешь, кому доверять (как не знает и главная героиня), порой не знаешь, что предпринять (как главная героиня). Убийца может выскользнуть у тебя из рук из-за какой-то незначительной фигни- согласитесь, детективы часто используют иллюзию чего-то подобного (как Heavy Rain), но в этой игре это не просто иллюзия- сделаешь неправильный выбор и пиши пропало. Мне этого не хватало.
По поводу убийцы- там есть несколько моментов под конец, которые могут застать тебя в расплох, но со второго раза точно-то понятно, что в этих моментах нужно делать, а там и рукой подать до убийцы. И... эх, если бы всё было так, как вы говорите, но там есть сцена после титров, где нам показывают настоящего Ловчего, закупающего мышеловки. Хотя я бы хотел, чтобы этой сцены не было. Ведь переигрывать игру довольно занимательно, потому что
Hidden Agenda действительно очень вариативна. Порой настолько, что некоторые сюжетные линии просто обрываются. Вы получаете хорошую концовку, смотрите титры, но вдруг вспоминаете, что вообще-то была ещё одна жертва, про которую все забыли.

Ответить
0

Обзоры были противоречивые, ждал вашего мнения. Спасибо. Подскажите, а как сам сюжет? Интересно вообще за происходящим наблюдать? Не разочаровывает ли правильная концовка?

Ответить
1

В плане повествования мне было очень интересно и нелинейность наоборот шла в плюс. Например, небольшой спойлер из самого начала: я смотрел прохождение, где у чувака в самом начале при задержании Ловчего погиб напарник. После этого была сцена с судом, где прокурор требовала не обращать внимания на признание подсудимого и казнить его. При повторном прохождении напарник остался жив, и на суде прокурор уже наоборот просила вместо смертной казни приговорить к пожизненному, ссылаясь на признание.
И таких мелких деталей-ответвлений в игре полно, что мне в ней очень понравилось. Конечно, такой приём с неочевидными выборами вряд ли зайдёт всем, но мне зашёл- прям интригующая и напряжённая атмосфера того, что ты не знаешь, что делать и каждый твой шаг может оказаться фатальным, в Heavy Rain такого я не ощутил.

Ответить
1

Ну, скажем так, там всё не очевидно. В хороших детективах как — зритель вместе с главными героями должен дойти до того, кто убийца. Он по ходу пьесы анализирует действия персонажей и начинает кого-то подозревать. Здесь так не получается в том числе из-за нелинейности. У меня по ходу игры не было ни одной идеи, кто может оказаться убийцей.
Если по-простому, детектив средний. Не «Семь» и даже не Heavy Rain.

Ответить
0

Понятно, спасибо за ответ)

Ответить
0

Ну, она неожиданная. Ловчим вообще оказывается тот человек, кого под подозрения ты не поставишь. На протяжении всей игры нет ни намёка на то, кем может оказаться преступник, от того и нет особого интереса смотреть/играть.

Ответить
0

Это зависит от прохождения. Там есть ответвление с настоящим Ловчим, где этого персонажа можно жёстко спалить. Но да, наткнуться на его линию намеренно нельзя, если играешь в первый раз, только случайно.

Ответить
0

Кстати, настольную Battlestar Galactica уже достаточно сложно купить даже в Москве, знакомые заказывали из штатов.

Ответить
0

Tabletop Simulator тебе в помощь). Год назад в Питере было можно достать, не знаю как сейчас в наличием в том магазине.

Ответить
0

Не могу придумать ни одной причины в пользу покупки этой поделки.

Ответить
0

Купили на выходных, сначала прошли втроём, потом вчетвером. Не смотря на вариативность, игра действительно не предлагает ничего нового. По факту вы с друзьями смотрите кино и в какой-то момент вам нужно сделать выбор, но спрашивается зачем всем в руках смартфоны, если можно просто поговорить, обсудить и сделать выбор с геймпада главному игроку, как в той же Until Dawn.
К слову об общем выборе: есть джокер, когда ты можешь отобрать управление и выбрать свой вариант - дак вот с этой функции у очень многих ваших друзей может нехило бомбануть, так как они не хотели такого развития сюжета. В итоге один мой друг отказался играть дальше из-за моего выбора. Вот тебе и сплочение коллектива)
Никаких жарких обсуждений, переживаний и прочего - нет. Да и честно признаться как фильм вещица весьма слабая. Не сильное, но всё же разочарование, благо стоила не дорого.

Ответить
0

Мне тут такая штука вспомниалсь - может вам с друзьями зайдет http://store.steampowered.com/app/382050/Eon_Altar/

Ответить
0

А как по мне игра стоит своих денег, реализация скудная, однако игру бы я даже назвал в каком-то роде уникальной.

Ответить
0

"Всё внимание на правую картинку: почему я получил такое задание? Как это обосновывается сюжетом?"
Вроде же как раз редкий пример сработавшей механики. В чём суть претензии?

"Самое досадное в случае с детективным триллером — так и не узнать, кто убийца. В Hidden Agenda это легче лёгкого"
Нуу не знаю... Там разве что не кричат об этом. Поймать - сложно. Догадаться - нет.

Ответить
0

После этого текста в очередной раз захотелось поиграть в настольный Battlestar Galactica. Лучше бы собрали для него народ в Tabletop Simulator.

Ответить
0

Мне лишь интересно, кто догадался до столь убойного названия и как его можно оправдать.

Ответить
0

Всё бы ничего, но в последней сцене, в подвале, игра крашнулась вместе с сохранениями и пришлось проходить всё заново, попутно вспоминая какие ответвления мы выбирали.

Ответить
0

УБИЙЦА ДВОРЕЦКИЙ!!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления