Впечатления от Rebel Galaxy Outlaw

В жанре космосимов сейчас каждая заметная игра предлагает что-то свое. Есть Elite Dangerous - серьезный симулятор в галактике масштаба 1:1, есть серия Х - богатая песочница, есть ММО EVE Online. Rebel Galaxy Outlaw же заняла более аркадную нишу и отсылает нас к классическим космосимам.

Примерно вот так мы и начинаем игру — в баре посреди нигде без гроша в кармане, одолжив корабль в обмен на услугу, которая еще может нам выйти боком.
Примерно вот так мы и начинаем игру — в баре посреди нигде без гроша в кармане, одолжив корабль в обмен на услугу, которая еще может нам выйти боком.

Тут нет реалистичной галактики или торговой модели, разработанной профессорами-экономистами. Зато есть дух фронтира. Свобода действий - обязательная часть космосимов - торгуй, вози грузы, пиратствуй, охоться за головами, выполняй сюжетные задания, копай руду. Все это можно встретить и в той же Элитке, и в X4. Но именно в Rebel Galaxy Outlaw разработчики смогли придать активностям атмосферу той самой романтики Дикого Запада. Ты берешься за очередное задание не потому, что от скуки ищешь, чем бы себя развлечь в этой песочнице, а потому что твое ржавое ведро едва пережило последний бой и требует хоть какого-то апгрейда, а в кошельке поселилась моль, ведь последние деньги ты проиграл в бильярд. Даже на пиво едва хватает.

Анимация запуска двигателя при вылете со станции вызывает у меня экстаз

На атмосферу тут работает вообще все - дизайн, диалоги, музыка, интерфейс, геймплейные решения. Например, персонажи разговаривают с характерным техасским акцентом, да и одеты соответствующе. Даже звездные системы названы в честь американских штатов и поселений. Сайдквесты берутся в заюзанном терминале, похожем на таксофон. При вылете со станции героиня вручную включает интерфейс своего корабля - ему требуется пара секунд на загрузку, во время которой все экраны мерцают синим цветом, напоминая о старом BSOD’е (том, который был до современного с грустным смайликом). Да и вообще вся техника будто из 90-х.

В барах нельзя свободно передвигаться от первого лица или третьего лица, зато можно зависнуть в мини-играх - бильярд, кости, слоты. Если повезет, можно выиграть какую-нибудь технику на ставках. Так, например, я сначала проигрался в бильярде, зато потом смог отыграть пушку, которая даже с учетом предыдущего проигрыша вышла дешевле, чем в магазине. Бармены сами довольно разговорчивые люди - за определенную сумму могут шепнуть информацию о местонахождении преступника, за голову которого назначена награда. Или слить информацию о конвое, который перевозит что-то ценное.

Разумеется, огромную роль в атмосфере играет музыка. Одним кантри и инди-роком дело не ограничивается (хотя на станциях преобладают как раз они). В корабле есть магнитола, на которой можно настроиться на несколько радиостанций, каждая со своим жанром. Даже с классической музыкой - как оказалось, Бетховен отлично ложится на космические бои. Опять же в угоду атмосфере радиостанции сделаны именно в стиле радио, а не просто плейлистов - у каждой есть своя частота, про которую напоминают дикторы, а между треками проскакивает реклама.

На одной атмосфере не уедешь, что же с самой игрой? Большую часть времени мы проводим в космосе, тут встречается главный недостаток - управление на клавомыши. Мне пришлось выкрутить чувствительность мыши почти на минимум, чтобы корабль не разворачивался на 180 градусов при малейшем движении руки. Думаю, это поправят, а пока советую подключить геймпад. Что касается остального, то разработчики позаботились о том, чтобы игрок в космосе не заскучал. В этом плане Rebel Galaxy Outlaw выигрывает там, где для многих людей сдает позиции Элитка. Если кто не знал, в Elite Dangerous перелеты между планетами могут занимать десятки минут, а то и часы. В Rebel Galaxy Outlaw длинные перелеты можно промотать за секунду, причем игра не забывает о сигналах бедствия - если лететь вручную, то от курса можно отклониться, чтобы ответить на такой случайно пойманный сигнал. В режиме промотки же в случае перехвата сигнала бедствия игра “выкинет” нас неподалеку от его источника. Хочешь - лети к нему, а не хочешь - еще раз нажми “автоматически появиться у места назначения”.

Возможность светить средним пальцем врагам успешно добралась до релиза
Возможность светить средним пальцем врагам успешно добралась до релиза

То же самое касается и боев - авторы упростили жизнь игроку. Порой в неразберихе сражения трудно понять, кто где вообще находится. Да, есть радар, но новичку в космосимах в нем еще надо разобраться. Вот тут спасает “режим прицеливания“ - по нажатию кнопки игра встает на паузу и открывает в полный экран трехмерную карту ближайшего пространства вокруг тебя, где все вражеские и дружеские корабли помечены цветом. Остается только выбрать нужный корабль, и по возвращению в саму игру возле прицела в центре экрана появляется стрелка, которая показывает, куда надо развернуться, чтобы поймать его в перекрестье.

Лично я в Elite Dangerous наиграл уже сотни часов, добрался до центра галактики и получил ранг Элиты в исследованиях. Но вот бои всегда для меня были, мягко говоря, проблемой - любой враг с боевым рангом выше “почти безвредный” легко увиливал с моего прицела и никак не давался. Поэтому я покупаю обычно оружие с автоприцеливанием. А более-менее серьезные противники не слезали с моего хвоста. Rebel Galaxy Outlaw решает и эту проблему для таких профанов, как я - по нажатию правой кнопки мыши твой корабль сам разворачивается и набирает скорость так, чтобы можно было попасть в противника. Остается только прицелиться самими орудиями и подстрелить его. В какой-то мере этот автопилот даже решает проблему управления. Если что, данный решим необязательный, более искушенные пилоты могут сражаться сами, по честному.

В полетах доступны режимы от первого и от третьего лица, причем переход производится моментально по нажатию одной кнопки. Я уже встречал отзыв, что кому-то больше нравится режим от третьего лица, мне же приятнее наблюдать все из самой кабины. Короче, каждому свое. Хотя, в режиме от третьего лица можно насладиться своим художественным гением - ведь в ангаре есть возможность вручную покрасить корабль. Для этого авторы игры сделали простой трехмерный графический редактор, где можно вертеть свой корабль, есть пара кистей, импорт изображений и работа со слоями. Уверен, умелые художники сделают настоящий шедевр. Моего же скилла хватило на то, чтобы нарисовать над фонарем член. Его я вам не покажу, вместо него несколько примеров от игроков с реддита:

Графика в игре приятная, но простая - все-таки над всем проектом работало всего 5 человек. Модели и текстуры не дают ультрареализма, да и сам космос все-таки не такой захватывающий, как в Elite Dangerous или X4. Но никак нельзя сказать, что из-за этого игра выглядит блекло - дизайн компенсирует нехватку графона. Корабли и станции яркие и необычные, выстрелы и взрывы контрастные и красочные. Наверняка для них в игру и добавили фоторежим. К тому же, сама игра не особо требовательная. В плане производительности я на своем ноутбуке с GeForce GTX 1060 проблем не обнаружил - не было ни просадок, ни вылетов.

Некоторые игроки, которые уже попробовали, отмечают, что игра недостаточно масштабна - в ней всего 9 кораблей и не такая уж большая игровая карта. Это действительно так, все-таки мы имеем дело с инди-проектом. Зато каждый корабль имеет свой уникальный интерьер (знали бы вы, как поначалу непривычно было на "праворульной" Соноре), как и большинство станций - полицейский участок сильно отличается от шахтерской станции или казино или порта на лесистой планете. Недостающее количество разработчики восполнили качеством.

Итог - всем настоятельно рекомендую Rebel Galaxy Outlaw. Игра наверняка понравится тем, кому Элитка показалась слишком унылой. Да и фанатам самой Элитки наверняка зайдет (мне зашла). Если кому-нибудь это что-то скажет, то ближайшая игра для сравнения - Galaxy on Fire 2, которая сначала вышла на мобилки, но оказалась такой годной, что ее портировали и на ПК.

Данный текст - немного дополненная перепечатка моего обзора игры из моего же паблика:

1818 показов
3.7K3.7K открытий
53 комментария

ИМХО либо автор очень скилованный кибер-котлет, либо дальше первых пары миссий не прошел. Попробую пояснить почему игра не понравилась и расписать свое мнение по пунктам.

1-е В игре отсутствуют капитал-шипы, аКа большие кораблики. Да этот пункт крайне субъективен, но это был (для меня) один из главных плюсов первой части. Ибо это создавала прогрессию твоего успеха, когда ты начинал на занюханой барже, а в конце в систему прилетал твой батлКУКУрузер и начинал угнетать всех взглядом. Думаю в такие моменты яйца появлялись даже у девочек.

2-е Так как в игре теперь все корабли "маленькие", то появился вид из "места водителя" и ради всего святого, кто тот мудейзер, который тестировал этот аспект игры. Из кабины ничего не видно, кроме кабины, которая вызывает экстаз конечно при старте, но в космических боях, где крайне важно знать, что происходит вокруг, этот экстаз превращается в раздражение. Кто-то скажет в игре есть вид от третьего лица и будет прав, нормально играть можно только от него, но меня печалит, что ресурсы студии пошли на разработку кабинок и экранчиков в них, когда могли пойти на что-то, что могло принести больше радости игроку.

3-е Стагнация жанра. С выхода фрилансера и подобных игр, все космосимы переживают нехватку идей или боязнь их реализовать. Попросту игра скучная, ибо заняться в ней по факту нечем. Ты можешь либо летать от базы к базе и перевозить грузы, либо летать от базы до точки, потом уничтожать пиратов и возвращаться к базе. Боги да даже в паркане (который вышел давным давно) был шутерный аспект и возможность абордажей и прочего. Если приводить метафору для этого пункта, то представьте асасина последнего, в котором можно только плавать на кораблике и поймете какое уныние происходит в игре.

4-е Абсолютно непонятная сложность игры. Беря задание, ты попросту не знаешь сможешь ли его осилить. То что тебе скажут, что данный квест легкий/средний/очень легкий вообще ничего не значит, можно прилететь на среднюю миссию и размотать всех без ракет, а можно прилететь и тебе сломают кабинет буквально за пару залпов. Красноречивее всего это иллюстрирует сюжетная миссия, где тебе дают ЭМИ-ракеты с наказом подстрелить ими нескольких полицейских, которые мешают местному барыге. Прибыв на место, ты обнаруживаешь, что ракеты эти не самонаводящиеся, а значит тебе надо попасть в каждый корабль (а их 6) самому. Думаю не стоит говорить, что эти парни летают как ужаленные и играю на первом уровне сложности я так и не смог пройти это задание (оно кст отображалось зеленым у меня, т.е. игра считает его легким для моего обвеса).

P.S. ИМХО еще раз, но вторая часть не стала "работой над ошибками" и улучшением идей заложенных в первую. Студия не сделала себе одолжение создав ее, она скорее показала печальное состояние в котором прибывает жанр. Революции не получилось и как итог я зело угнетен фактом релиза.
P.S.S. редизайн ДТФ гуано...

Ответить

По некоторым пунктам несогласен. Что касается обзорности кабины, то это в начальном корабле так. Оно и понятно - ржавое и неудобное ведро, котором просыпается клаустрофобия. Зато в других кораблях такой проблемы уже нет, как по мне. В качестве примера прилагаю скриншот из другого корабля.

По поводу сложности - да, миссия с копами меня тоже застала в расплох, но со второй попытки я ее прошел, хотя особым летным скиллом не обладаю - просто поочередно выбирал корабль за кораблем, на автопреследовании и форсаже подбирался к ним вплотную и в упор уже пускал ЭМИ-ракету. Просто если зажать кнопку автопреследования, о которой я писал, то в погоне за врагом твой корабль увиливает от остальных противников не менее эффективно, чем они от тебя.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне лично как раз freelancer напомнило. Атмосферой. Да и геймплеем тоже. Более близкого ничего нет пожалуй. Сюжет в игре пока не сильно зацепил, но он есть, возможно потому что гг женщина и немогу вжиться в роль.
ну и да масштаб меньше. Деньги зарабатываются довольно быстро. Особенно майнингом.

Ответить

Фрилансеру скоро 20 лет, что тебя именно интересует?) Сюжет там есть, космические бои лучше...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Печально что отказались от концепции крупных кораблей. Кому как конечно, но имхо, одно/двухместные истребители во всех играх уже настоебенили. Хочется в кои то веки почувствовать себя командиром здоровенного пиратского крейсера

Ответить