Игры
Артемий Леонов
5574

Фильм страшнее: главное из превью Blair Witch от авторов Layers of Fear Материал редакции

Похоже, у игры по мотивам «Ведьмы из Блэр» не так много общего со знаменитым фильмом.

Журналисты провели около часа в Blair Witch — новой игре Bloober Team, авторов Layers of Fear и Observer, по мотивам псевдодокументального хоррора «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» 1999 года. Впечатления остались неоднозначные: с одной стороны, это, судя по всему, не самая плохая игра, а с другой — подобное мы видели уже много раз, и не очень понятно, зачем тут нужен был громкий бренд «Ведьмы из Блэр».

  • Журналистам дали сыграть в пять разрозненных отрывков по пять-десять минут каждый — некоторые из авторов отмечают, что составить таким образом полноценное впечатление об игре, а тем более о хорроре, невозможно.
  • Эпизоды сильно отличались друг от друга и включали в себя прогулку по лесу, по тёмному тоннелю и по зловещему дому. По словам разработчиков, они хотели сделать игру разнообразной: если отрывком в доме авторы пытаются напугать в классическом понимании этого слова, то секция в лесу должна создать ощущение тревожности.
  • В распоряжении у главного героя четыре «инструмента»: камера, фонарик, рация и собака.
  • Изначально идея снабдить героя хоррора, который должен ощущать себя беспомощным, сразу четырьмя эффективными инструментами воздействия на окружающий мир, казалась контринтуитивной. Однако по ходу игры журналистам стало понятно, что ни на один из них нельзя полагаться полностью — в самый ответственный момент фонарик или камера могут выйти из строя.
  • Фонарика боятся потусторонние враги. Журналист VG247 сравнил эту механику с играми жанра hidden object — при помощи фонарика ему приходилось искать спрятавшихся в темноте врагов.
  • Критик из Tom's Guide называет сражения с использованием фонарика самой неудачной частью игры, которая «будто бы относится к другой франшизе». По его словам, нет ничего интересного или жуткого в том, чтобы прийти на сигнал собаки, обнаружившей врага, и методично отгонять монстра фонариком.
  • Собака главного героя не подвержена галлюцинациям, вызванным проклятием, и видит мир более ясно, чем сам Эллис, служа ему своеобразным компасом. Периодически собака лает на нечто невидимое — это нагоняет дополнительной жути.
  • Собаке можно приказать держаться рядом, приказать искать, отругать или погладить. Разработчики утверждают, что от того, как вы будете обращаться с собакой, будет зависеть её дальнейшее поведение по ходу игры.
  • Чтобы отдать собаке команду, нужно оказаться на определённой точке рядом с ней — иногда придётся провести какое-то время, пытаясь «поймать» собаку.
  • Разработчики утверждают, что собака не может погибнуть в ходе игры, однако в одном из отрывков её не было рядом с героем.
  • В Blair Witch интересно обыграна тема с потусторонними видеозаписями. Иногда главный герой находит видео, просмотр которого может изменить окружающую реальность. Например, вы стоите у запертой двери и смотрите запись, на которой эта дверь открыта — подняв глаза, вы можете обнаружить, что она открылась и в реальности.
  • Многие головоломки в игре связаны с перематыванием плёнки с целью повлиять на реальность. Журналист VG247 считает, что это усовершенствованная версия приёма из Layers of Fear, одной из предыдущих игр разработчиков: только там окружение менялось само по себе, а здесь этим процессом управляет игрок.
  • Периодически камера используется для ориентирования в пространстве — то, что герой видит, глядя на экран камеры, может отличаться от того, что он видит вокруг себя.
  • Согласно оценке журналиста Kotaku, игра получилась нестрашной. Враги представляют собой «слегка напоминающие людей» слабо различимые пятна, которые бегают по лесу и пугаются света фонарика.
  • Игра выдерживает эстетику одноимённого фильма — густой лес наполнен знакомыми зрителям зловещими деревянными символами.
  • По словам журналистки IGN, ужас в Blair Witch работает примерно так же, как и в фильме — в какой-то момент неожиданно начинает происходить нечто непонятное, от чего хочется бежать, сломя голову. Именно за этим занятием она и провела большую часть демонстрации.
  • Журналист Tom's Guide считает, что игра имеет довольно мало отношения к фильму «Ведьма из Блэр». Сюжет о полицейском с мрачным прошлом, который занимается поисками пропавшего ребёнка в потустороннем лесу, отгоняя монстров фонариком, он называет крайне типичным для современных хоррор-видеоигр. Почему именно такая основанная на клише история была выбрана для адаптации фильма о студентах, поехавших в лес ради курсовой, непонятно.
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u0438\u0437\u0431\u043b\u044d\u0440"], "comments": 88, "likes": 50, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65061, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Aug 2019 11:12:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65061, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65061\/get","add":"\/comments\/65061\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65061"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Фильм страшнее? Они фильм в детстве смотрели в последний раз?

Ответить
6

Ну и я в детстве. Что не так то? Фильм криповый был на то время такого было немного, это уж потом и сейчас волна скримеров и подражателей

Ответить
3

Он казался криповым за счёт концепции найденной плёнки и попыток авторов выдавать его за документалку. Сам по себе фильм - полтора часа блуждания по лесу, на протяжении которых на экране ничего не происходит.
Лично мне смотреть его было скучно, особенно ближе к середине, когда стало понятно, что кроме хруста веток и истерик глав. героев фильму пугать нечем. Понятно, почему картина стала феноменом, но ужастик по-моему из неё был такой себе.

Ответить
0

А как же "мы ходим кругами!!" или "как выбраться из леса??" ? Не, нихрена не страшно -_-

Ответить
2

Страшнее != Страшно.

Ответить
–12

Да кто то сомневался что ли. Хоть один нормальный малобюджетный хоррор назовите лол.

Ответить
30

Outlast, Amnesia, Soma. Список можно и дальше продолжать по успешности этих игр и их культовом значении.

Ответить
–34

Смешная шутка. Это отвратительные игры, ну кроме амнзеии.
Аутласт вообще блять прятки, там даже ебашить нельзя никого. Хоррор где нельзя оказать сопротивление это плохой хоррор.

Ответить
22

Ну вот опять мы сталкиваемся со случаем личного отношения к этим играм. И не смотрим на ситуацию с другой стороны, как в целом принял их народ и какой отклик эти игры получили.

Ответить
–12

В целом народ чье мнение я уважаю принял ил плохо.
А дети которым и фнаф зашёл меня не интересуют.

Ответить
14

Ты знаешь просто кучку каких-то людей. А я пишу именно о народной любви к этим играм. Это не одно и тоже. Но ты всё ещё упорно через призму своего виденья не считаешь их культовыми и успешными, только потому что они лично тебе не нравятся. Не стоит так делать.

Ответить
–13

Буду. Это во первых. Во вторых как я уже сказал хоррор где нельзя наебашить ебаке это не игра. Это симулятор пряток под столом.

Ответить
6

Окей, как скажешь. С тобой без толку вести диалог )

Ответить
0

Стоп. Для тебя COD это хоррор? О_о

Ответить
–2

Ты глупый? При чем тут код лол.

Ответить
0

Соглашусь. В какой-то момент это, просто, начинает вызывать раздражение. в 100 раз лезть в шкаф и ждать, пока музыка тревожная играть перестанет, потом в следующую комнату и опять по-новой. Если поймали-повторить. Надоедает из-за однообразия. Дважды сому начинал и дважды бросал, пройдя процентов 70. Скука.

Ответить
0

У меня сразу музыка из бенихила в голове играет в таких играх. О каком тут саспенсе и хоррор. вообще речь может идти.

Ответить
0

А шутаны не надоедают из-за однообразия? Я вот уже не могу играть в "наведи крестик на врага, нажми кнопку, быстрее врага, стрейфиться не забудь", настолько тошнит.

Ответить
1

Если без шуток, то и пострелушки надоедают. Я, вообще, стараюсь чередовать разные стили. Иначе в какой то момент начинаешь видеть, что все это, на самом деле, до ужаса однообразно и начинаешь задумываться, на то ли я трачу свое время.

Ответить
0

Тут дело не в отношении конкретно к играм, а в отношении к жанрам.
Outlast это CoD из мира хорроров. Он такой же стильный и зрелищный, но не оставляет после себя ничего. А все очень просто. Ты боишься скримеров. Увидел, испугался, ждёшь следующего. Эта формула работает со многими представителями жанра. В более удачных представителях и survival horror'ах же начинает обычно работать атмосфера. Не вот эта вот загадочная штука, про которую принято говорить, а гнетущее ощущение тревоги. Когда хочется просто выключить эту игру и никогда к ней не возвращаться. А когда выходишь из нее, все ещё ощущаешь непонятный страх
Очень надеюсь, что эта игра будет именно такой

Ответить
7

нельзя оказать сопротивление это плохой хоррор.

Нервишки сдают? Хоррор с огнестрелом быстро превращается в экшн.

Ответить
0

Далеко не всегда - и в этом заключается настоящее мастерство, сделать так, чтобы тебе было страшно даже с оружием в руках.

Ответить
2

Так вот тут тонкая черта между Horror и Survivor Horror проходит

Ответить
0

Ты что, котейка - с дерева упал? Сома и Обсервер классные игры :)

Ответить
0

Не.

Ответить

Комментарий удален

6

Имхо, ни одна из этих игр особо не страшная. А Outlast быстро превращается в шоу Бенни Хилла с беготней по кругу. Soma — вообще сюжетная бродилка, к которой довольно криво прикручены редкие скримеры.

С другой стороны, вот есть Darkwood.

Ответить
0

Я понимаю, что имхо. Но конкретно я пишу об объективной оценке. Все эти три игры получили большой отклик у народа. Благодаря той же Amnesia Ютуб-блогер PewDiePie стал известен. Мне вот например в своё время не зашла серия BioShock. Я понимаю её значимость, её культовость. Но увы не смог разделить этого восторга. И тем не менее я не отрицаю её этой самой культовости и значимости для остального народа только потому, что лично мне она не зашла, как это делает nahtigalka. Потому что это абсурдно.

Ответить
0

Так нельзя в интернете, перестань. Если тебе что-то не нравится, то это нужно презирать и ненавидеть. Начинай прямо сейчас. Я жду.

Ответить
0

Ну ладно. BioShock это сраная отрыжка. Не понимаю её этой культовости. В чём её культовость ? В унылых декорациях ? Геймплей это вообще какой-то высер. В неё просто-напросто невозможно играть. Ну просто плот каких-то уникумов возвели её в культ.

— По просьбе Merr ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Другое дело.

Ответить
0

Да, но вопрос у человека был не в том, какие бюджетные хорроры стали популярны, а какие из них хороши. Я отвечал именно на этот вопрос :)

Ответить
0

Хоть один нормальный малобюджетный хоррор назовите лол.

Интерпретировать это можно абсолютно по разному. В понятии массовости и культовости эти игры совершенно нормальные с точки зрения качества и её подачи ))

Ответить
0

Сома, амнезия, аутласт 1

Ответить
8

Странно такое слышать, учитывая, что сам фильм не страшный, никогда не был фанатом псевдодокументалистики.
А игра хотя бы любопытно выглядит.

Ответить
4

Чего еще было ожидать от этих разрабов

Ответить
8

Ну как минимум неплохого хоррора. Observer так вообще отличная игра (в Layers of Fear не играл).

Ответить
–7

Обсервер ужасная игра с хорошим сюжетом и атмосферой, но как игра просто мрак
Лейерс оф фир вообще не понятно за что все хвалят

Ответить
19

Это так называемый многими "симулятор ходьбы". А главные особенности игры ты уже назвал и оценил хорошо. Так что игра всё-таки получается хорошей а не ужасной.

Ответить
1

Как раз от такого жанра и ждут сюжета и атмосферы, геймплея должно быть не так много на самом деле, или же он должен работать на раскрытие сюжета и усиления атмосферы

Ответить
2

Поиграй в первую часть

Ответить
0

Да, она у меня уже давно приобретена. Всё руки никак до неё не доходят. Надо бы, надо...

Ответить
4

Собаку главного героя не подвержена галлюцинациям

Периодически собака лает на нечто невидимое

Разве это не взаимоисключающие вещи? Или галлюцинации главного героя скрывают вместо того, чтобы показывать несуществующее?

Ответить
4

А кто сказал, что монстры не настоящие ?

Ответить
0

Разве это не взаимоисключающие вещи?

Галлюцинации это когда ты воспринимаешь (необязательно только видишь) то чего нет. А кто сказал что та крипота с которой борется ГГ не существует?

Ответить
0

Если галлюцинация скрывает монстра, то почему игра не заканчивается за пять минут? Монстр решил поиграть с жертвой вместо того, чтобы просто подойти и съесть главного героя? Если это так, то игра будет просто обязана закончиться сценой, когда гг отпускает и он видит, что находится в окружении всякой крипоты.

Ответить
0

А что не так? У собаки нет галлюцинаций, видит невидимых для нас тварей -_-

Ответить
4

А там будет ХЕКАЙТОМИКС?

Ответить
0

Нет, вся эта индейская мифология из трилогии не канон.

Ответить
0

И кто тебе такое сказал?

Ответить
0

Где-то проходило в обсуждение.

Ответить
0

Нет никаких объективных причин так считать.

Ответить
3

... в какой-то момент неожиданно начинает происходить нечто непонятное, от чего хочется бежать, сломя голову.

Как девиз по жизни

Ответить
2

Ну теперь понятно, почему она на релизе уже в геймпассе.

Ответить
2

Мы купим самые жуткие ассеты на Megascans. Наймем самых жутких джунов, чтобы они расставили их по карте. Но как люди схавают это говно в 2019?
Ето бля не просто симулятор ходьбы, это...... BLAIRWITCHPROJECT!!!

Ответить
0

Жуткие джуны xD
вот где настоящий хоррор

Ответить
1

<Периодически собака лает на нечто невидимое — это нагоняет дополнительной жути. >
И все таки идея с собакой мне нравится ) Как будет реализована пока не понятно,но потенциал для хоррора есть.

Ответить
1

Да вообще идея с любой тварючкой которая сама с тобой взаимодействует эт всегда круто. Если нормально реализовано. А тут ещё крип-момент с паранормальным невидимым о_О печально что такие отзывы, сделали ставку на известную серию

Ответить
1

Похоже, у игры по мотивам «Ведьмы из Блэр» не так много общего со знаменитым фильмом.

Ну это было и так очевидно. Если не считать лес и ебаку в виде ведьмы чем-то общим.

Ответить
0

Все ясно, проходим мимо.

Ответить
0

Я очень жду эту игру, по атмосфере напоминает RE 7, а это моя любимая хоррор игра, лучше еще не видел

Ответить
1

Попробуй поиграть в ремейк второго Resident Evil. Думаю, не разочаруешься.

Ответить
2

Прошел его несколько раз, топ !

Ответить
0

Тогда можешь ещё ознакомиться с серии The Evil Within ))

Ответить
0

Я сейчас ищу какой то хоррор чтобы в доме был как в ре 7
Думаю Visage взять

Ответить
1

Не играл, ничего не могу сказать )

Ответить
0

Прошел)
Первая часть супер, вторая хорошая, но зашла мне меньше

Ответить
0

Я в принципе и ожидаю просто хорошей игры, главное, чтобы страшной была, за последние лет 10 не припомню страшного хоррора.

Ответить
0

А за последние 20 - какие игры были действительно страшными?

Ответить
3

Ну, я бы назвал Dead Space, Condemned: Criminal Origins, Resident Evil 7 (поначалу), Darkwood (хотя там больше гнетущая атмосфера) и классические части Silent Hill (каждая по-своему).

Ответить
1

Раньше Амнезия пугала, в детстве Silent Hill и Resident Evil 1-2. Щас, ну Darwood местами страшный, но не более.

Ответить
1

Ну все-таки страшное в детстве и страшное в зрелом возрасте - совсем разные вещи. Мне за последнее время понравились Soma, Outlast и Observer, хотя они, конечно, не страшные и привлекают больше общей атмосферой и сюжетом.

Ответить
0

почему сабака горит

Ответить
0

баргест за тобой пришел

Ответить
0

за что

Ответить
0

за скоятаэлей и шерифа.

Ответить
0

wwdtf отдохнуть

Ответить
0

Откинувшись на спинку кресла в салуне, вы отдохнули и восстановили 20 HP.

Ответить
0

wwdtf выстрелить вверх

Ответить
0

Хорошенько прицелившись в облако, Вы выстрелили. Влад Демин хотел перезарядиться, но патронов при себе не оказалось.

Ответить
0

wwdtf купить пачку патронов

Ответить
0

Успешная покупка, Влад Демин! Влад Демин перезарядил свой «ржавый револьвер».

Ответить
0

В фильме тем более ничего страшного. Я даже удивлен, с чего фильм такой культовый? Может всё дело в том, что я опоздал с просмотром и посмотрел фильм буквально год назад и не нашел в нём ничего, вообще ничего интересного и страшного.

Ответить
0

Ну и фиг с ним со страхом, мне больше хочется фирменных Bloober'овских галлюциногенных трипов и игр с пространством. Это они умеют на 20 из 10, Observer этим тащил без особых потугов на хоррор. А судя по описанию механик с видеоплёнками, Observer'овщины в игре будет много, и это радует.
Хотя с другой стороны, ночной лес - идеальная площадка для нагнетания атмосферы, при которой игрок может накрутить себя до такой степени, что начнет видеть что-то страшное за каждым деревом, даже если его там нет. Будет грустно, если такой концепт опять сведут к скримерам. Было бы интереснее, если бы игра была целиком про психодел, без монстров всяких.

Ответить
0

Я вообще слабо представляю, как можно сделать игру по Ведьме, которая бы соответствовала атмосфере оригинального фильма. Что это за геймплей должен быть? Просто бродилка + стрёмные звуки? Ведьму показывать нельзя, никаких врагов нет. Собирать по лесу какие-то фигурки и отрезанные уши? Ну такое..

Ответить
0

Поиграем у Вульфа.

Ответить
0

"фильм страшнее" помню год 97 или 98 я ещё в школе учился и по классу у нас начала гулять видеокассета с великолепным ужасом, все девчонки были в восторге, мы же "пацаны" смиренно ждали и пожимали плечами, но благо, как сейчас помню, НТВ решили как то в полночь пятницы показать сей шедевр...я не мог поверить в то что это реально тот фильм о котором все говорят, я думал это пародия, я даже дождался момента когда все девчонки пересмотрят и взял таки эту кассету, моему удивлению не было предела при просмотре...это...ну даже писать про него не хочется...просто дepьмо...
А игра...ну в нее бы я поиграл

Ответить
0

Фильм Ведьма из Блэр: Новая глава (2016) и то лучше, ещё можно вспомнить игру от Terminal Reality.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]