Как композитор и писатель игры создают

Почему существует The Chinese Room, что за идеи вложены в их проекты, забег длиною в полдесятилетия, ужасные отношения с Sony, малодоступная VR-индустрия, работа с Sumo Digital и почему симуляторы ходьбы - это игры, – Всё о The Chinese Room. В хронологическом (и нет) порядке.

Как композитор и писатель игры создают
6969

Спасибо за статью, особенно за ссылки на источники.

Во-первых, насколько будет жизнеспособна лишь история для вовлечения игрока? Что будет, если убрать весь привычный игровой процесс, чтобы не оставалось ничего, кроме истории.

Ключевое слово - "привычный". Свободный стих (верлибр) отказывается от большинства традиционных признаков поэзии, в первую очередь рифмы, но в прозу от этого не превращается.

В литературоведении и семиотике есть такое понятие - минус-приём.

Минус-приём — литературный приём, состоящий в отсутствии в тексте тех или иных значимых элементов, наличие которых ожидается читателем. Суть минус-приёма — в отталкивании от современной тексту или более ранней литературной традиции. Поэтому, например, свободный стих является минус-приёмом, когда возникает в национальной поэзии на фоне тотального господства силлабо-тоники (как в России вплоть до 1990-х гг.), но не является таковым в англоамериканской поэзии второй половины XX века, в которой он достаточно распространён для того, чтобы читатель не ожидал от текста метра и рифмы. Реже говорят о минус-приёме как о нарушении читательского ожидания, сформированного уже внутри текста: в этом смысле минус-приёмом будет, например, оставленный без рифмы («холостой») стих в рифмованном стихотворении. (Википедия)

Dear Esther - своего рода свободный стих от мира видеоигр. Отсутствие в ней "привычного" игрового процесса - минус-приём.

Непременным условием его, как мы видели, является то, чтобы на месте, которое в тексте того или иного уровня занято минус-приемом, в соответствующей ему кодовой структуре находился значимый элемент или некоторая множественность синонимичных в пределах данной конструкции значимых элементов." (Лотман Ю. М. Структура художественного текста)

Я бы не сказал, что геймплей в Dear Esther и подобных ей "симуляторах ходьбы" вообще отсутствует. Он всё равно существует, пусть и в усечённом виде: игрок, по крайней мере, может перемещать своего персонажа по своему усмотрению, хотя и в пределах, заданных разработчиками. Легко можно провести аналогию с тем же верлибром: в свободном стихе нет рифмы и размера, но всё же остаётся ритм.

Симуляторы ходьбы в видеоиграх - ещё далеко не самые радикальные примеры применения в искусстве минус-приёма. Можно вспомнить, например, "Чёрный квадрат" или мелодии, состоящие из тишины, вроде "Четыре тридцать три" Джона Кейджа.

1
Ответить