Не только симулятор жизни: эксперименты серии The Sims

Мультиплеер, сюжет, выживач и всё то, чего не найти в основных играх серии.

Не только симулятор жизни: эксперименты серии The Sims

The Sims — это симулятор жизни, который воплотил в жизнь талантливый геймдизайнер Уилл Райт. В играх Райта увлекал не сам игровой процесс — он любил создавать. В своих проектах дизайнер предоставлял игрокам площадки для творчества, возможность самим создавать уникальные ситуации. Эта идея прошла через каждый проект, к которому он прикоснулся. The Sims вышла в 2000 году, была положительно встречена критиками и через два года стала самой продаваемой игрой для ПК. В прошлом месяце игра отметила 20-летний юбилей.

The Sims превратилась в франшизу, состоящую из четырёх основных игр, примерно сотни дополнений и нескольких ответвлений. Maxis, бессменные разработчики серии, выпускали номерные части каждые четыре-пять лет и стабильно развивали основную серию. В то время, как место под эксперименты отводилось консольным версиям и спин-оффам. Так и получились проекты, которые мы рассмотрим в этой статье.

The Sims Online

Год выхода: 2002 | Платформы: PC | Metacritic: 70

На первые эксперименты с концепцией симулятора жизни Maxis решилась в 2002 году. Тогда вышла The Sims Online — единственная многопользовательская игра серии. Она использовала движок и ассеты оригинальной The Sims, но по возможностям значительно уступала.

Мы начинали игру единственным персонажем без начального бюджета и участка. А схема заработка заключалась в следующем: прокачиваем навыки, мастерим объекты на специальных верстаках и затем продаём другим игрокам. Если вы регулярно не прокачивали навыки, персонажи их забывали, а стоимость созданной одежды, мебели или припасов падала. Когда несколько персонажей одновременно прокачивали навык, процесс его получения ускорялся. Поэтому весь геймплей почти всегда сводился к тому, что куча персонажей собиралась на одном участке и сидела уткнувшись в книгу или компьютер. Вы, конечно, могли взаимодействовать с симами других игроков в реальном времени и общаться в чате, но это не спасало игру от общего уныния.

Чтобы играть в The Sims Online, нужно было купить саму игру и оплачивать ежемесячную подписку в 10 долларов. Несмотря на это, игра стабильно продавалась и удерживала игроков.

​Ожидание
​Ожидание

В 2005 году появился баг, который удваивал выручку за проданную одежду. Его устранили через несколько дней, но он уже успел обрушить игровую экономику. Maxis так и не смогла её восстановить, из-за чего игроки начали покидать проект.

В марте 2008 года игра сменила название на ЕА Land. Разработчики обнулили прогресс игроков, починили экономику и позволили создавать кастомные объекты. Но игроки продолжали уходить, поэтому в августе сервера игры были отключены.

Позже Maxis экспериментировала с онлайном в The Sims Bustin' Out (которую мы рассмотрим далее), в дополнении «‎Шоу-бизнес» для The Sims 3 и даже хотела сделать The Sims 4 полностью мультиплеерной. Но что-то пошло не так, и The Sims Online так и осталась первой и последней многопользовательской игрой серии.

Реальность​
Реальность​

The Sims на консолях и The Sims Bustin' Out

Год выхода: 2003 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 81-83

Одновременно с мультиплеерной адаптацией The Sims Maxis работала над консольной версией. Разработчики взяли за основу базовую игру, перенесли её на трёхмерный движок и адаптировали управление для геймпада. Версия для домашних консолей вышла в начале 2003 года на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Игра предлагала на выбор несколько режимов. Play The Sims — классический симулятор жизни для игроков знакомых с оригиналом. Get a Life — режим, ориентированный на выполнение целей. Он обучал новичков основным особенностям и механикам. Там же вы открывали новые локации и предметы, а также мини-игры для режима Bonus. Бонусный режим состоял из десяти мини-игр в которых соревновались два игрока — «‎подружись с наибольшим числом персонажей», «заработай больше денег» и т.п.

Maxis усовершенствовала режим создания персонажей, который теперь позволял изменять отдельные части тела. А из-за ограниченной RAM консолей ввела ограничитель объектов, ограничивающий число размещённой на участке мебели.

Соревновательный режим в The Sims для консолей​
Соревновательный режим в The Sims для консолей​

В конце 2003 года на тех же платформах вышла The Sims Bustin' Out — расширенная и улучшенная версия консольной The Sims. В игре появились возможности и объекты из дополнений для ПК. Графика стала выглядеть лучше, благодаря более качественным текстурам, освещению и моделям персонажей.

Основные игровые режимы остались на месте, а соревновательный режим для двух игроков заменили локальным кооперативом. Кроме того, в версию для PS2 добавили онлайн-мультиплеер. Режим назывался Online Weekend и напоминал The Sims Online.

Bustin' Out — первая игра серии, в которой появился язык Симлиш. Теперь персонажи говорили связной речью, а не издавали случайные звуки.

Вступление The Sims Bustin' Out ​
Вступление The Sims Bustin' Out ​

The Urbz: Sims in the City

Год выхода: 2004 | Платформы: PS2, Xbox, GameCube | Metacritic: 70

The Urbz начали разрабатывать вскоре после выхода оригинальной The Sims. Проект позиционировался как начало отдельной серии спин-оффов и должен был выйти на Dreamcast и PlayStation 2 в 2001 году. Однако, Maxis была слишком занята разработкой дополнений для ПК-версии. В то время как Sega объявила о прекращении производства Dreamcast. Тогда разработку заморозили, но проект всё-таки вышел в 2004 году на PlayStation 2, Xbox и GameCube.

Действие игры разворачивается в мегаполисе, состоящем из девяти районов. Каждый представляет уникальную субкультуру — один район принадлежит панкам, другой скейтерам, а третий байкерам. Весь геймплей крутится вокруг репутации персонажа. Она возрастает, когда симы общаются с представителями банд, стильно одеваются и трудятся на работе. Работа представляет собой мини-игры, в которых персонажи катаются на скейте или готовят суши, а вы в это время выполняете QTE. После достижения определённого уровня репутации открываются новые районы. Чтобы пройти игру, нужно завоевать доверие главаря в каждом районе.

Для продвижения тайтла Electronic Arts пригласила хип-хоп группу The Black Eyed Peas. Её участники перезаписали свои треки на Симлише и появились в игре в качестве NPC. К концу финансового года Urbz продалась в количестве 2,4 миллионов копий из 5 ожидаемых. Это не удовлетворило Electronic Arts. Поэтому издатель решил закрыть серию и отменить порты для ПК, PSP и производство сиквела.

Персонажи The Urbz
Персонажи The Urbz

Портативная трилогия от Griptonite Games

Год выхода: 2003-2005 | Платформы: GBA, NDS, N-Gage | Metacritic: 58-72

В 2003 году The Sims Bustin' Out посетила не только домашние консоли, но и дебютировала на Game Boy Advance. Maxis разрабатывала проект совместно с Griptonite Games, у которой уже был опыт создания игр для GBA. Команда стремилась найти баланс между сохранением общей концепции и удобным геймплеем. Поэтому Уилл Райт обратился за помощью к Сигеру Миямото. Они решили вернуться к изометрической камере, заменить point-and-click на управление напрямую и превратить игру в адвенчуру.

По сюжету главный герой приезжает на каникулы в городок СимВэлли, населённый массой колоритных персонажей. Вы исследуете местность, общаетесь с симами и выполняете квесты — то дядюшка попросит найти сбежавших куриц, то байкеру понадобится починить байк. В перерыве между квестами вы удовлетворяете потребности и зарабатываете симолеоны. Работа представлена в виде мини-игр, где придётся очищать сад от сорняков или подрабатывать барменом.

Журналисты хвалили игру за бережно перенесённую концепцию оригинала, интересные диалоги и весёлые мини-игры. Через год Maxis портировала эту версию на Nokia N-Gage и выпустила продолжение.

The Sims ​Bustin' Out для GBA
The Sims ​Bustin' Out для GBA

Сиквелом стала портативная The Urbz: Sims in the City, которая вышла одновременно с домашними версиями. Место действия сменилось с пригорода на мегаполис, где главный герой противостоял коварному магнату. Персонажу предстояло узнать, что скрывает миллиардер и избавить город от его тирании.

Основной геймплей ничуть не изменился, а работа и связанные с ней мини-игры стали ещё абсурднее. В одной приходилось очищать окна голубиного помёта, а в другой уворачиваться от предметов, которые публика бросает в персонажа во время стендапа.

Эту же версию портировали на Nintendo DS практически без изменений. В неё добавили поддержку сенсорного управления, новые мини-игры и возможность создавать питомцев.

The Urbz для GBA
The Urbz для GBA

Спустя ещё год вышла GBA-версия The Sims 2, которая завершила трилогию от Griptonite Games. После поражения в The Urbz коварный миллиардер перебирается в городок Стрэнджтаун, где организует съёмки реалити-шоу с нашим персонажем в главной роли.

Сюжет теперь подаётся не линейно, а эпизодами — каждый со своей уникальной историей. В перерывах между съёмками вы участвуете в мини-играх: снимаетесь в рекламе или кормите бигфута курицами. Базовые элементы вроде квестов, потребностей и диалогов остались на месте.

Griptonite Games удалось сделать полноценную трилогию, независимую от основных тайтлов. У игр были разные названия и сеттинги, но их объединял общий геймплей, сюжет и персонажи.

​The Sims 2 для GBA
​The Sims 2 для GBA

The Sims 2 для PSP

Год выхода: 2005 | Metacritic: 65

В 2004 году состоялся релиз The Sims 2 на персональных компьютерах. Игра получила высокие оценки от игровой прессы и за 10 дней продалась в количестве одного миллиона копий (что было рекордом для ПК-игры от Electronic Аrts). Поэтому через год проект посетил все актуальные на тот момент консоли.

The Sims 2 для PS2, Xbox и GameCube закономерно развивала идеи Bustin' Out и выделялась, разве что, улучшенным редактором персонажей.

Версия для Nintendo DS переняла дух трилогии от Griptonite Games, но была выполнена в 3D. В мини-играх использовался сенсорный экран и микрофон консоли, а игровое время соответствовало реальному.

Самой любопытной оказалась версия для PSP, разработанная Amaze Entertaiment. Игра объединила удачные решения портативных The Sims и рассказала интересную историю, расширяющую лор серии.

Из-за неисправности машины главный герой останавливается в Стрэнджтауне. Он оставляет машину в ближайшей мастерской и идёт в сувенирную лавку, чтобы разузнать, где находится. Когда сим покидает лавку, он видит на месте мастерской руины. Машина пропала, а на земле звонит старый мобильник. Персонаж отвечает на звонок, и история начинается.

Сюжет по большей части подаётся через остроумно написанные диалоги с выбором ответа. Вы встречаете харизматичных новых и знакомых персонажей. Посещаете запоминающиеся локации — Отделение 47 (местная Зона 51) с инопланетянами, салун с «ночным чудовищем»‎, ферму с сектантами и кладбище с зомби. В мини-играх исполняете ритуальные танцы или загоняете мертвецов обратно в могилы.

Amaze Entertaiment сделали лучшую портативную The Sims, которая угодила всем. Для новичков она была отличным способом познакомиться с серией. А фанаты могли лучше узнать историю полюбившихся персонажей и найти кучу отсылок.

​The Sims 2 для PSP. Персонаж убегает от «ночного чудовища» — мопса-оборотня
​The Sims 2 для PSP. Персонаж убегает от «ночного чудовища» — мопса-оборотня

The Sims 2 Castaway

Год выхода: 2007 | Платформы: Wii, PS2, PSP, DS | Metacritic: 71-73

В 2007 году вышла The Sims 2 Castaway, которую разработала Visceral Games (тогда ещё EA Redwood Shores) для Wii, PS2 и PSP. Проект выделялся необычным для серии тропическим сеттингом и сменой жанра на survival-adventure.

История начинается с того, что созданные персонажи отправляются в круиз. Путешествие длится недолго — симы терпят кораблекрушение и попадают на необитаемый остров.

Чтобы выжить, приходится исследовать местность, добывать ресурсы и искать пищу. Ресурсы нужны для создания инструментов (топора, удочки или копья), одежды и импровизированного убежища. Чтобы не умереть от голода, персонажам следует ловить рыбу или питаться дикими растениями, которые не всегда съедобны. Вскоре вы смастерите плот и отправитесь на соседние острова, где найдёте остальных членов экипажа. Вместе вы пройдёте через джунгли, пещеры и вулканы и наконец найдёте способ вернуться домой.

Версию для Nintendo DS разработала студия Full Fat. Она сохранила идею оригинала и для большего погружения использовала сенсорный экран и микрофон консоли. С их помощью вы добывали огонь и ловили рыбу.

The Sims Medieval

Год выхода: 2011 | Платформы: PC | Metacritic: 77

Последним большим экспериментом серии стала The Sims Medieval. Действие игры разворачивалось в средневековье и она напоминала скорее RPG, чем симулятор жизни. Проект работал на движке The Sims 3 с более реалистичным визуальным стилем.

Вы выступаете в роли Смотрящего и выбираете глобальную цель королевства — укрепить его оборону или, например, присоединить близлежащие территории. Состояние королевства определяется показателями благополучия, безопасности, культуры и просвещения. Чтобы улучшать показатели, нужно выполнять квесты. Каждый квест выполняется одним из десяти главных героев. Герои имеют индивидуальный род деятельности и место обитания — кузнецы мастерят оружие в кузне, маги варят зелья и живут в башне, а священники проповедуют веру и обитают в монастырях. Для прохождения квеста нужно выполнять ежедневные поручения и удовлетворять потребности персонажей. Таким образом, завершая доступные квесты, вы достигаете глобальной цели и открываете новую.

Игра получила положительные оценки и неплохо продавалась, но интерес аудитории быстро угасал. Через несколько месяцев вышло дополнение «Пираты и знать», но и это не помогло удержать игроков. Возможно, это произошло из-за неверного позиционирования проекта. По промо-материалам создавалось впечатление, что игра будет тем же The Sims 3 в новом сеттинге. На деле оказалось, что Medieval делала большой упор на ролевую и стратегическую составляющую и игнорировала симуляцию жизни. Очередная попытка Maxis создать подсерию, которая развивалась бы параллельно с основной, ни к чему не привела.

Несмотря на это, разработчики продолжили экспериментировать с серией в небольших масштабах. Во времена The Sims 2 вышла трилогия The Sims Истории, адаптированная для ноутбуков и с полноценным сюжетом. Во времена The Sims 3 в консольные версии добавили эксклюзивную механику кармы. А в The Sims 3 Pets ввели «Журнал загадок» с сюжетными квестами.

В первое десятилетие серия пережила невообразимое количество экспериментов и смогла при этом не потерять лицо. Одни эксперименты были смелые, но неудачные; другие — не всегда уместные, но любопытные.

Провал The Sims Medieval, очевидно, сильно ударил по амбициям студии. С 2011 года Maxis не выпустила ни одного экспериментального тайтла. А The Sims 4, которую изначально разрабатывали многопользовательской, переделали в одиночную игру. Она вышла в 2014 году и до сих пор продолжает получать обновления и дополнения.

Хочется верить, что всё это время студия вынашивала грандиозную идею и совсем скоро порадует нас чем-то необычным и невиданным в серии до сегодняшнего дня.

16K16K открытий
47 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

На мой взгляд полный онлайн действительно лишнее. А вот аналог мультиплеера из SimCity, чтобы с друзьями можно было посидеть, вполне себе зашло бы.

Ответить

The Sims Medieval в своё время очень зашла. Переиграть чтоли

Ответить

Странно, что тут вообще ничего не сказали о MySims. Ну да ладно. 

Очень жаль, что на многие из этих спин-оффов выделялись малые средства - это многих и подкосило. Идеи были крутые, тот же Medieval вообще мог стать классным, да только контента там было мало, её бы ещё больше стоило изменить. 

Но при этом всё равно хорошее было время. А сейчас только The Sims 4. =/ Он классный, но тех же The Urbz стоило продолжать, и вообще больше новых спин-оффов делать.

Ответить

The Sims: Medieval - лучшее, что было в серии. Серьёзно, мне она запомнилась больше остальных. Очень хороший эксперимент.

Ответить

А вот за The Sims 2 Castaway обидно, игра в свое время была довольно интересной, и жаль что эту идею не развили дальше. 

Немного позже, конечно настала эпоха десятков однотипных "сурвайлов", но это совсем не то. 

Ответить

До сих пор версия на PSP остается самой любимой в серии

Ответить