Игры
Артемий Леонов
19 966

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх Материал редакции

Ужасные поступки ради высшей цели — в Civilization, Crusader Kings, Deus Ex и Dragon Age.

В закладки
Аудио

Пользователи сайта Quora обсудили необычные моральные дилеммы, с которыми они сталкивались в видеоиграх. Мы выбрали из их ответов самые интересные.

Мёрфи Баррет рассказала о тяжёлом решении, которое ей пришлось принять во время игры в Civilization VI. Её страна, Польша, развивавшаяся религиозным путём, столкнулась с проблемой: месторождений нефти, расположенных на её территории, перестало хватать для обеспечения армии топливом.

Это обстоятельство заметили зулусы — они подвели свои внушительные войска к границам Польши и начали выдвигать к ней требования. Дело шло к полномасштабной войне, но расширять армию было невозможно: покупать дополнительную нефть за рубежом было бы невыгодной и ненадёжной стратегией.

Несколько месторождений нефти располагались в Римской империи, неподалёку от границ Польши, и Мёрфи решила спровоцировать войну. Она сосредоточила все свои военные силы на границе и начала отправлять шпионов в Рим, поручая им слишком сложные миссии — чтобы они как можно скорее выдали себя и спровоцировали конфликт.

Вскоре власти Рима поддались на провокации и официально объявили Польше войну. Мёрфи немедленно захватила нужный город с месторождениями нефти, но затем, прикинув, что в дальнейшем римляне смогут с лёгкостью отбить его обратно, отвоевала ещё несколько городов — чтобы лишить врага плацдарма для потенциального наступления.

Мёрфи пыталась вести войну как можно более гуманными методами, но в итоге всё свелось к масштабным бомбардировкам римских городов. Её мучила совесть из-за того, что столько человеческих жизней пришлось принести в жертву ради пары месторождений нефти, но, с другой стороны — эта война была необходима для выживания Польши.

Иллюстратор Джеймс Айснер рассказал о ситуации из This War of Mine — симулятора выживания в охваченном войной городе. У его подопечных закончились припасы и бинты, а окрестности уже были полностью исследованы. Оставался только один вариант — отправить единственного на тот момент здорового члена отряда в заброшенный жилой дом, в котором оставалась жить пожилая пара со своим сыном. Там, скорее всего, должны были быть какие-то припасы.

Проникнув в дом, игрок пытался действовать как можно более незаметно — но что-то пошло не так. В тот момент, когда он рылся в холодильнике, персонаж попался на глаза старику, и тот бросился за подмогой — пришлось застрелить его в спину. Вскоре на кухню вбежал и сын: от одной пули он не погиб, и персонажу Джеймса пришлось добивать его ломом. Убитую горем старуху, на которую он наткнулся во время дальнейших поисков, он зарезал ножом из жалости.

Однако этот страшный рейд не принёс ничего хорошего: персонаж вернулся в убежище не только с припасами и медикаментами, но и с психологической травмой, от которой так и не оправился. Это повлияло на обстановку, и вскоре в депрессию впали практически все. Единственный персонаж, который был всё ещё в состоянии ходить, не покидал убежища из опасения, что в его отсутствие всех убьют мародёры. Всё было кончено.

Диптаншу Сингх вспоминает о демонессе из Dragon Age: Origins, очаровавшей храмовника по имени Драсс. Она погрузила его в видение, в котором осуществилась его самая заветная мечта: в мире грёз у него была любящая семья.

Демонесса предлагает игроку просто оставить Драсса в покое и не нарушать его счастливый сон, но после долгих размышлений Сингх всё-таки решил освободить его. Тогда демонесса внушила храмовнику, что в его дом ворвались мародёры и пытаются убить его семью, и Драсс немедленно бросился на игрока. В итоге храмовник погиб от его руки, пребывая в уверенности, что подвёл своих любимых.

Абрар Ахмад рассказал об одной из своих партий в Crusader Kings II: он играл за нормандского графа, вассала Вильгельма Завоевателя. Он помог Вильгельму в завоевании Англии, за что получил титул герцога и отправился править Нормандией. Король обходился с ним очень хорошо и даже считал своим другом — вместе они прошли через множество битв.

Однако через некоторое время после завоевания к игроку обратился Папа Римский: его не устраивало то, что Вильгельм сам назначал епископов в своих владениях, и он решил попытаться сместить непокорного короля. Он собирался провозгласить Ахмада новым, праведным претендентом на английский престол и поддержать его притязания — от игрока требовалось лишь согласие.

В предыдущих партиях моральная сторона вопроса не слишком волновала Ахмада: он не раз предавал союзников и даже отдавал приказы об убийстве детей ради собственной политической выгоды. Но тут был иной случай: они вместе с Вильгельмом прошли через огонь и воду, король даровал ему титул герцога Нормандии и за всю жизнь не сделал ему ничего плохого. Он не мог заставить себя предать друга, но Вильгельм был уже на склоне лет, и трон вскоре должен был перейти к его наследнику.

Жажда власти всё-таки взяла верх: Ахмад предпочёл уничтожить наследие своего старого друга ради короны. Он захватил трон сына Вильгельма при поддержке католической церкви, а следующие несколько лет провёл, истребляя оставшихся детей Вильгельма, представлявших опасность для его молодой династии.

Адвокат Роберт Паркер рассказал о том, как играл в Deus Ex: Invisible War, поставив целью не убить ни одного человека. В какой-то момент он в полной мере овладел мастерством: стреляешь в охранника транквилизатором, через несколько секунд он начинает действовать и охранник падает, его коллега замечает тело и подходит его проверить, после чего тоже получает транквилизатор.

Однако как-то раз всё пошло не по плану: второй охранник не подошёл к нужной точке, чтобы проверить товарища, и Паркеру пришлось отступить на безопасную позицию и следить за происходящим через бинокль.

Наблюдая за перемещением охранника в бинокль, игрок вдруг осознал, что тот его заметил. В обычной ситуации в этом не было ничего страшного — охранник подошёл бы поближе, чтобы приглядеться, и тут Паркер оглушил бы его транквилизатором. Но, вместо этого, охранник после недолгих раздумий ринулся к красной кнопке «тревоги».

Паркер бросился вслед за ним, и настиг его только возле кнопки — стрелять транквилизатором уже не было смысла, потому что за те несколько секунд, в которые вещество не успевает подействовать, охранник успел бы нажать на кнопку. В спешке игрок достал первое оружие, которое подвернулось ему под руку — это был лом. Он ударил охранника по затылку, тот повернулся, и Паркер нанёс ещё один удар ему в лицо. Охранник упал, а Паркер продолжал наносить удары ломом, пока не убедился, что тот мёртв.

В этот момент до игрока дошло страшное осознание — он убил человека. До этого Паркер провёл многие часы в GTA и Wolfenstein, где убивал сотни людей, но именно это убийство произвело на него впечатление. Решение никого не убивать привело к «очеловечиванию» охранников — игрок даже вспоминал, как слышал краем уха, что этот охранник говорил коллеге, что собирается в отпуск.

Паркер не стал загружаться чтобы «переписать историю» и так и не получил достижение за прохождение без убийств — по его словам, он его не заслужил.

А с какими моральными дилеммами сталкивались в видеоиграх вы? Поделитесь в комментариях.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438"], "comments": 401, "likes": 254, "favorites": 241, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65542, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Aug 2019 11:40:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65542, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65542\/get","add":"\/comments\/65542\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65542"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
401 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
150

Когда мой старший брат играл во вторую "Готику", он часто сажал меня рядом, типа на удачу.
Дело подходило к концу игры, и мой брат, чтобы набраться опыта, просто начал убивать всех жителей Хориниса.
Я постоянно спрашивал его, зачем он это делает, пытался разубедить, но он не остановился даже на секунду. Восьмилетний я был вынужден лишь наблюдать за этой нескончаемой резнёй.

Ответить
67

До слез. Про такое драму можно снять.

Ответить
2

Я Лотар Паладин короля и пр.... ааааа

Ответить
3

ин ёйор фейс беатч! чё теперь тебе похеру на моё гражданство? ТЕПЕРЬ Я МОГУ ЗАБРАТЬ ТВОИ ДОСПЕХИ УБЛЮДОК?

Ответить
0

Это как-то уж слишком эгоистично и по-садистки по отношению к тебе было)

Ответить
0

Ну он же не убил брата ради экспы)

Ответить
108

Ха, когда-то году в 2005 мы с младшим братом проходили Fable на одном компе. Он начал добрым воином, а я, чтобы не повторяться, стал злым магом.
И в одном из эпизодов там нужно было сразиться на арене с подругой главного героя, а после был выбор: пощадить её или убить. Будучи злым персонажем, я её убил, естественно.
А вот мой брат с этим смириться не смог: сначала ходил за мной и уговаривал загрузиться и переиграть, а потом обиделся и долго не разговаривал.
Такие вот моральные дилеммы и последствия игрового выбора. )

Ответить
133

Раза три проходил игру, постоянно хотел отыграть плохого, но я на такое не способен и всегда заканчивал с нимбом над головой. Не могу не быть добрым.

Ответить
25

У меня с Fallout NV такая же беда... Ачивку за Легион Цезаря никак не получу

Ответить
3

садишься такой переиграть игру, по альтернативному варианту, а когда заканчиваешь понимаешь, что опять прошел также ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Мне тоже несвойственно играть злодеями, но раз уж я начал вторым, то хотелось своё уникальное прохождение. На том и держался. )

Ответить
2 комментария
2

Раза три проходил игру, постоянно хотел отыграть плохого, но я на такое не способен и всегда заканчивал с нимбом над головой. Не могу не быть добрым.

раз 25 начинал fallout 2 за мудака... ни разу не смог пройти "мудаком" дальше работорговли... не хватало... единственная игра, где работал такой триггер. просто не мог быть там мудаком) П-Погружение)

Ответить
1 комментарий
0

А мог дать леща и сэкономить на семейной терапии

Ответить
2

Тест камски)

Ответить
2

Что бесит после таких моментов персонажи уплывают куда-то в даль или исчезают, то есть смысла щадить их кроме хорошей кармы нету.
Ебучий Молинье

Ответить
0

А у меня травма была из-за этого момента. У меня то ли забаговало, то ли я затупил - я просто не понял, что нужно сделать, чтобы не убивать ее. Бегал по всей арене и таки решил убить. :(
Недавно перепроходил. Просто надо было в ворота выйти. Так что, видимо, баг, ибо точно помню, что доходил до ворот.

Ответить
0

Ты ничего не понял. Суть проблемы заключалась в том, что твой герой легко пошёл на убийство родной сестры, а твой младший брат спроецировал это на реальную жизнь. :)

Ответить
122

Играли с друзьями в настолку по This War of Mine. Как-то пошли с другом на вылазку, еды оставалось очень мало. Мы набрели на одно здание, по тексту это звучало как-то так: "Вы попали в большую комнату, а на вас устремилось пятнадцать пар детских глаз". Не долго думая, я сказал что перед нами тридцать циклопов, и без всяких зазрений совести мы забрали у них еду

Ответить
14

известный прием "расчеловечивания" противника, даже показан в одном из эпизодов черного зеркала. Гораздо проще отбирать еду, стрелять в "гуков", "пиндосов", "ватников", "укропов" и т.д. Безотносительно истории истории из игры, очень опасная тенденция в реальности.

Ответить
0

ундерменш или как там у нациков?:)

Ответить
1 комментарий
0

Боже как я проорался в голосину

Ответить
87

Слишком романтизирован рассказ рассказ по Civilization.
Многие механики игры топорны и излишне условны, NPC неадекватны и непоследовательны, а города и юниты никак не привязывают к себе из-за отсутствия индивидуальности.
Всё это если не отталкивает, то скорее обезличивает игру и отстраняет игрока от сопереживания.

Таким же образом можно моральной дилеммой сделать размышления на тему "жрать капусту или картошку".

Хз из-за чего она так по болванчикам переживала. Из-за отыгрыша религиозной державы видимо, не знаю. Я бы тоже расстроился, ролеплея пацифиста и в процессе став литералли Гитлером.

Ответить
77

жрать капусту или картошку

Так а зачем есть капусту?

Ответить
13

NPC неадекватны и непоследовательны

Особенно в 6-ой части с их психозом на счёт предпочтений

Ответить
9

Меня в цивилизации бесит, что ии строит города впритык друг к другу - даже в 6-ой, где от места прям все зависит. В итоге я вечно сталкиваюсь с проблемой, что вот мои соседи, с которыми я вечность торгую и вместе воевал - они мне мешают, потому что поставили город, который перекрыл мне половину территории промышленного центра.
А война в итоге - это вечный геноцид, потому что это единственный способ расчистить территорию для завоеванного города. Меня прям бесит это, я не хочу играть через геноцид.

Ответить
1

В шестой как раз и нужно города максимально близко и много втыкать

Ответить
6 комментариев
0

Значит не играй в циву.

Ответить
1 комментарий
1

в любой игре/фильме/сериале персонажи - болванчики, движимые лишь волей сценариста. так что, теперь не плакать над фильмами? если она так привязалась к своей стране в Цивилизации – то тут можно только порадоваться за нее, значит игра ей нравится.

Ответить
0

в любой игре/фильме/сериале персонажи - болванчики, движимые лишь волей сценариста. так что, теперь не плакать над фильмами? е

Смехом, смехом, ну я могу только рыдать над книгой, в фильм/игру/сериал вообще не погружаюсь, смотрю как на иллюзию

Ответить
2 комментария
0

. Я бы тоже расстроился, ролеплея пацифиста и в процессе став литералли Гитлером.

Стоп, я помню это вроде твоя история и есть? В подобной статье ты что-то когда-то писал

Ответить
81

Однажды я играл в Deus Ex Human Revolution и очень старался никого не убить.
Во вражеской зоне на террористической базе я аккуратно укладывал всех спать и следил чтобы никто случайно не сдох.
И меня мучила совесть потому что я ощущал, что занимаюсь чем-то ОЧЕНЬ ТУПЫМ.
Так что я достал револьвер и просто перестрелял всех. И ягнята замолчали.

Ответить
8

Было такое же чувство, но потому что за нелетальное оглушение давали в 2 раза больше экспы.

Ответить
6

Так можно потом контрольный. Иммерсив сим, свобода выбора.

Ответить
4 комментария
0

Deus Ex Human Revolution

никого не убить.

Я вроде всех боссов убивал с транквилизаторов(о моей адекватности вопросы не идут), ну катсцены же не меняются - он все равно их УБИВАЕТ, а не оглушает.

Ответить
0

Хоть речь не об этом, но на получение достижений "Без убийств" боссы не влияют.

Ответить
5 комментариев
46

Не пропустил этого милаху, до сих пор стыдно беженцам в глаза смотреть :)

Ответить
33

Cobrastan is not a country

Ответить
49

лол, меня заминусил какой-то защитник Кобрастанцев :D

Ответить
2 комментария
2

Он чистокровный Кобрастанец, я уверен :) это мы бюрократы поганые

Ответить
11

//спойлер//
Так если его долго не пускать, он всё равно в конце пройдёт спокойно и поблагодарит

Ответить
2

Я умирал раньше (совесть съедала) :)

Ответить
1

Этот парень настолько добродушен, что даст тебе еще шанс. Несколько шансов, много шансов исправиться.

Ответить
43

В Обливионе по пути квеста Темного Братства все доходило до того, что надо было зачистить убежище. А за это время все соратники из Братства реально становились тебе друзьями, даже мерзкий каджит, который все время тебя обсирал, перед этим квестом извинился и признал, что был не прав. Было очень тяжело убивать их всех.

Ответить
10

моей первой игрой рпг был скайрим)
я ещё не понимал насколько я прям решаю что делать - ну после вова пришёл - че там - дали квест - сделай - всё супер)
и вот дают квест на убийство Пастурнакса. Я такой..блин( ну это же Единственный мать его нормальный дракон! Он борется с собой, со своими инстинктами, помогает седобородым, людям..
Но квест-то висит!
может там тогда награда будет крутая какая-то? (гугл привет, но я не гуглил тогда ещё результаты квестов).
убиваю его с большой печалью в сердце..
прихожу к Клинкам. И они такие - спасибо, вот тебе *200 золота* ты молодец, можешь брать нас на приключения.
ЧТОООООООООООО
Я ПРОМЕНЯЛ ДРУГА И СИЛЬНУЮ ЛИЧНОСТЬ НА КОПЕЙКИ И СПУТНИКА??? ЧТО Я НАДЕЛАЛ БЛИН ЧТО Я НАДЕЛАЛ Я БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДУ НИКОГО УБИВАТЬ ЕСЛИ ЕСТЬ ВЫБОР БЛИН ЗА ЧТО НЕЕТ
игру-то я вроде переиграл.. но всё равно ещё тоскливо за того, Первого Пастурнакса, которого убил жалкий человечишка ради награды.

Ответить
4

Это ужасно было, один из сильнейших моментов.

Ответить
3

T_T Это был самый душераздирающий момент. Да и вообще сюжет Братства был шикарный. В Скайриме хоть Братство и пытались типа "семьёй" показать, в конце как-то так не трогало.

Ответить
0

Я даже пытался убить того самого "квестодателя" абы не идти на убийство братства, но он никак не реагировал на удары :(

Ответить
45

Очень странное чувство было, когда во втором Assassins Creed не успел нажать на QTE, чтобы принять объятия Леонардо. У него еще такой одинокий вид был после этого.

Ответить
36

Практически все мои катки в Стеллрис и Циву

Ответить
19

Я когда в Стелларисе начинаю отыгрывать мирно у меня всё время соседями какая-то мразота оказывается, с которыми дружить не получится, хоть лопни. Поэтому полкатки воюешь со всеми соседями, параллельно скатываясь в более-менее мирные формы геноцида. Естественно оказываясь с самым сильным флотом в галактике, не считая Угасших Империй. Потом переживаешь кризис, оказываешься с самым сильным флотом в галактике. И начинаешь насаждать всем мирную идеологию. Естественно войной. ^_^ Ня, смерть, с*ка!!!

Ответить
14

"Мирные формы геноцида"
Такие формулировки бы, да в двадцатый век)

Ответить
3 комментария
5

Да в Малярисе есть такое :)) У меня за пяток каток только одна была, где я демократическим эгалитаризмом смог основать прочный альянс с тремя соседями. До конца игры, потом двоих размазали местные Зерги.

Проблема в том, что играя мирным, большим альянсом в игре довольно скучно. Как только у тебя заканчиваются системы для исследования и колонизации и ты начинаешь тереться границами об соседей, то и делать уже особо нечего. Исследуй да планетами рули. В то время как всякими тоталитарными режимами постоянно весело - то тут войну устроил, то там геноцид объявил :)

Ответить
0

и какие настройки своей цивилизации делать, чтоб население на чужих планетах покорялось проще?)

Ответить
7 комментариев
0

Ну, мне помогло создание своих рас со схожими ценностями и принципами, с пометкой об обязательном их появлении при генерации галактики. Так хоть появляется шанс на мирное сосуществование, взаимный обмен, дружбу и т.д. и т.п.

Ответить
0

Это официальная механика, вокруг тебя всегда будут спауниться противоположные рассы. Поправить можно модом из воркшопа

Ответить
2 комментария
0

расскажи пожалуйста, как сейчас реализована система захвата карты под себя? нужно застраивать все соседные планеты или нет?) ваще перестал понимать, как делать расширение системы своей после всех патчей. можно ли например замутить федерацию с пацанами, а потом там одного из них както культурно или религиозно подмять, чтоб жители его планет меня типа полюбили и я мог все позахватывать?)

Ответить
5 комментариев
0

Проорал. Жыза!

Ответить
35

Я слышал, тут тред о тяжелом выборе и ПОСЛЕДСТВИЯХ?

Ответить
17

Ну, что, Уокер, чувствуешь себя героем?

Ответить
5

Так в игре же нет выбора. В глобальном смысле точно. Так по мелочи. Вот если бы можно было вызвать войска в середине игры или начале, то можно было бы говорить про какой-то выбор.

Ответить
11

Ты типа должен перестать играть, чтобы не сделалось ещё хуже. И в этом и есть твой выбор.
Что, конечно, претенциозная глупость.

Ответить
3

Тут вся ставка идет на первое прохождение, когда игрок еще не знает как его выборы на что-то влияют. Это уже в конце приходит понимание что все выборы ничего особо не меняют.
Ну а выборов уровня вызова войск вообще нет в современных играх (по крайней мере не среди ААА).

Ответить
3 комментария
–2

Советую глянуть на ютубе "Spec Ops: The Line - Объяснение и Анализ Сюжета". Может вскрыться много интересного для тебя. Особенно про выбор.

Ответить
1 комментарий
1

Когда в игре есть сотню выборов по типу:"что пожрать", ну в важных выборах - игра шлет игрока нах

Ответить
34

но, с другой стороны — эта война была необходима для выживания Польши.

Ну что за бред?! Серьезно?! это она такой гениальный стратег?) А злобные зулусы терпеливо ждали, пока она воюет с Римской империей конечно же? Прям боевики с Джеки Чаном, где парни с пушками стоят и ждут, пока ГГ их метелит по одному в рукопашную xD

Ответить
1

вообще то регуляр стори, там неожиданную войну нельзя объявлять, ну то есть можно, но с большими штрафами, и когда тебе собираются объявить войну ты знаешь об этом за 15 ходов, а шпионами можно накопить против себя претензии и против тебя объявляют войну без предварительного осуждения. Если я что то не путаю и правильно понял историю.

Ответить
30

Зулусы_И_Польша.jpg

Ответить
12

Да я к тому что вся эта ерунда в циве выглядит просто смешно. И вот эта "механика войны" ломает всякое погружение )))
обступаешь страну со всех сторон армией

говоришь, что "мы друзья" и это просто пешая прогулка

провоцируешь начать войну / забиваешь и просто вторгаешься.

Будь тут плацдарм для "погружения" что там живые люди, а не циферки - злые зулусы отзулусили бы её польшу, как это сделал один дядя с большини (не очень) усами =)

Ответить
12 комментариев
32

Вы тут рассказываете про муки совести, а я после 500 часов в stellaris устраиваю геноциды планет, просто потому что их жителей невыгодно ассимилировать

Ответить
5

А можно делать все быстро и чисто с помощью Колосса. Мне понравилась планета бота, а жители там мерзкие ксеномрази? Делаешь очищение планеты облучением - и даже домики остаются целыми ;) Штраф в -30% пригодности на 10 лет считаю не серьезным.

Ответить
0

Самый оптимальный вариант из серии Колосс с этим очищением.

Ответить
0

Не всегда дают делать этот вид колосса, + обычно вообще забиваю на колоссы, мегасооружения повеселее будут

Ответить
33

У меня в пятой Циве была неприятная ситуация. Всю игру дружил с Данией, дарили друг другу юниты, вместе воевали и развивались. Получилось так, что ходу на шестисотом Дании войну объявила Польша, и буквально за 30 ходов завоевала почти все города, кроме столицы (у неё армия была ого-го на тот момент). Я свои войска не успел привести, чтобы Дании помочь. В итоге, мои войска стоят в Копенгагене, на меня и Данию просто орды пшеков прут, отбиться не получилось бы никак вообще, и я решил просто добить Данию самостоятельно и сжечь город, чтобы он пшекам не достался (там было много стратегических ресурсов, я потом польских поселенцев просто захватывал на этом месте). Было крайне грустно доброго друга так предавать. Примерно с таким лицом на своём ходу сидел:

Ответить
8

Её мучила совесть из-за того, что столько человеческих жизней пришлось принести в жертву ради пары месторождений нефти,

Зачем вообще снежинки играют в такое? Для них симс сделан.

Ответить
47

Прикинь она узнает зачем было вторжение в Ирак

Ответить
0

США стояло на грани исчезновения? Видимо куба с Венесуэлой обложили со всех сторон ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1 комментарий
20

Помню, в одной из первых игр в CK2 играл за мелкого испанского короля, потихоньку реконкистил. Очередной раз выбрал себе жену через список, не посмотрев родословную. Через какое-то время навёл курсор на портрет жены и увидел в тултипе, что она в данный момент является второй в очереди наследования на королевства Швеции, Шотландии и Италии. Перед ней был её довольно молодой брат. Ну, я сразу начал строить планы по убийству братца, но ничего не выходило, заговор не складывался.
Прошло какое-то время, брат стал королём этих всех королевств, я уже поднаторел в интригах, но убить его так и не смог. Он обзавёлся женой и родил первого ребёнка. Горестно вздохнув, я переключил заговор на его сына. Заговор довольно быстро возымел успех и ребёнка не стало. Я надеялся, что дальше у него выйдет, или будут рождаться дочки (а по правилам наследования, тогда бы всё перешло уже к моему сыну). Но потом у него появился ещё один сын: опять заговор, опять успех. Потом ещё один - то же самое. Потом ещё и ещё... останавливаться было уже поздно. В итоге, брат моей жены народил 7 детей, все они были мужского пола и всех и я убил.
Некоторые заговоры раскрывались, меня ненавидели и чужие и свои, но когда я умер, мой сын стал королём не только части Испании, но и Швеции, Шотландии и Италии. После этого мне стало как-то жутковато и стал больше понятен тот треш и интриги, которые творились в средние века. До сих пор иногда с содроганием вспоминаю именно эту историю, хотя с тех пор и не такое в игре случалось, хе-хе. (͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
19

В RimWorld занимался тем, что отсылал своих колонистов на караване куда подальше, оставляя одного-единственного жителя в поселении - доктора с трейтом психопатии, которая позволяла тому игнорировать негативные последствия не этичных действий. В итоге пока остальные ходили и неделю торговали с аборигенами, я из около полудюжины заключенных вытаскивал органы, чтобы продать их потом.
Моральная дилемма? Нет, не слышал.

Ответить
16

Абрар Ахмад рассказал об одной из своих партий в Crusader Kings II

У меня всегда обратные ситуации были. Поднимаюсь с графа до короля, попутно создаю новые династии, нахожу верных сторонников, даю им герцогские титулы и вот вчерашние бомжи уже крутые дворянины, а потом корона переходит по наследству и начинается. Мы хотим независимости и бла бла бла. Завоевываешь всех, казнишь, а отобрать титул уже нельзя, это тирания. В итоге живёшь с ними на ножах. Так что у ИИ точно не бывает моральных диллем.

Ответить
9

Неблагодарная мразота, как же у меня от них бомбит.

Ответить
6

Бепроигрышная стратегия за католиков: создаёшь епископа в ранге герцога, всех графов передаешь под него. Потом создаёшь антипапство, завоёвываешь Папство (естественно, надо быть уже императором) и вуаля! У тебя всего 2 вассала (исключая баронов), которых ты выбираешь сам (архиепископу сам ставишь наследника со свободной инвеститурой, а Папой становится этот самый архиепископ за счёт огромного фактора за размер владений) с нужными тебе трейтами и статами. Даже если эти вассалы станут завистливыми и/или амбициозными, всё равно они не смогут претендовать на твои титулы, ибо духовенство.

Ответить
3

а вот нефига раздавать титулы бомжам без черты content

Ответить
2

Речь об оборзевших потомках.

Ответить
10 комментариев
17

В Mankind Divided было забавно. Играл по принципу "не убий". На последних минутах вырубил охранника и его обмякшее тело упало в шахту лифта... летел этажей 40... я прыгнул следом, приземлился возле него... и убедился, что он спит)

Ответить
2

Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашнее падение не разбудило. Говорят, мы уже прибыли на дно шахты лифта. Нас выпустят, это точно!

Ответить
1

Cамая ужасная моральная дилемма была в ME2 - выбирать кто сдохнет было тяжко(

Ответить
37

Это было в первой части. По тем временам было, конечно, достаточно круто. Но там явный перекос в сторону того персонажа, с которым ты мутил.

Во второй части могут выжить все, если не играть жопой.

Ответить
6

да вообще то не факт что ты с кем то из тех двоих мутил, к тому же когда одна это истеричка, а другой это хороший друг.

Ответить
11 комментариев
10

Отправлять Мордина на смерть к завесе тоже нелегко было
А вот выбор на Раннохе всегда давался легко (потом узнал что можно было добиться мира и с тех пор стараюсь кварианцев и гетов мирить)

Ответить
6

Для меня этот момент был одним из самых мощных потрясений, я всю серию романсил Тали, и когда пришло время выбирать между гетами и кварианцами я, выбрал гетов, так как на мой взгляд кварианцы по отношению к гетам поступили как мудаки. Тали после моего выбора сделала паунс с обрыва, я в глубоком шоке. После этого я стер из памяти картину смерти Тали, и выполнил все доступные на тот момент побочки. Изначально я был парагоном, но по какому-то багу мне были доступны и реплики ренегата аналогичного уровня, поэтому когда настала пора опять выбирать, я с огромным удовольствием покрыл хуями и гетов и кварианцев за тот шок который я пережил.

Ответить
2 комментария
2

Не забудь про светофор в конце МЕ3 :(

Ответить
2

Так если всё правильно делать, там же всё хорошо заканчивается? Кроме Шепарда, но это ни для не откровение.

Ответить
8 комментариев
0

Напомните, а это когда было просто не помню что бы кто-то у меня там умирал.

Ответить
0

Ты просто на хорошую концовку проходил и правильных персонажей в нужные места отправлял.

Ответить
5

Моя моральная дилемма была в первом ведьмаке. В конце 4 главы, когда белки захватили в заложники деревню, а рыцари пыляющей розы пытаются истребить их. Там оставить все как есть, напасть на эльфов или напасть на рыцарей. Конечно по канону нейтральный выбор, ну тогда ничего не знал по канон, играл как хотел. Мне этих людей было жалко, я решил присоединится к рыцарям. Я думал сделал правильный выбор, но в прибытию в Темерию встретил Золтана и сказал, что я предатель. И меня ввело в ступор. Далее двигаясь по сюжету понял, что рыцари хуже чем эльфы, а итоге Якова из Альдесберг стал главным боссом. Никогда так не ошибался.

Ответить
24

На самом деле там обе стороны довольно убедительно показаны как полоумные фанатики. Первая часть уникальна тем, что блюсти нейтралитет можно вплоть до конца, и ты миришься с Яевинном и Зигфридом прямо на горящих улицах Вызимы

Ответить
2

Постоянно метался от одних к другим, но того молодого рыцаря из ордена Розы считал более адекватным, чем эльфа, а в деревне был откровенный неадекват, которого стерпеть я никак не мог.
В общем и целом, в итоге не жалел об этом выборе, хотя орден и оказался так же тем ещё свинарником.

Ответить
0

Ради Зигфрида можно и за Орден. Кстати, канона по поводу выбора стороны нет

Ответить
0

Я имел виду за книжный канон

Ответить
1 комментарий
11

Надо ли засыпать противника белым фосфором, если под рукой имеется?..

Ответить
1

какие ещё есть варианты ?

Ответить
9

Про "Не убий". У меня с этим всегда хорошо в Хитман. Только стоит начать играть и тут же где-то в голове щёлкает, что я не имею морального права убивать хоть кого-то, кроме цели.
Это, наверное, тянется из Абсолюшн, там частенько охранники разговаривали и постоянно упоминали свои житейские проблемы, а в новых частях почти все персонажи постоянно что-то говорят, поэтому к ним и отношение более человечное, что ли.

Ответить
4

Я тебя понял, братан, у меня таже фигня, тоже еще с Абсолюшена! Если хочешь испытать сильные эмоции — возьми побольше взрывчатки, Эль Матадор (или Страйкер), устрой терракт в Майами и продолжи вырезать весь остальной уровень. Я вот чисто для интереса решал сделать "kill everyone challenge" и как же я херово себя почувствовал, когда убивал кучу народа, которые просто пришли в выходной день смотреть автогонки...

Ответить
2

Тотальной резнёй я занимался в последний раз именно в Абсолюшен, когда долго не мог уровень пройти по стелсу и бомбанул - вырезал весь городок из которого надо было Ленни похитить.
Правда потом перезагрузился и прошёл-таки по стелсу, но эмоций был вагон.

Ответить
3 комментария
2

В хитмане прохожу миссии по 2 раза. Первый,по стелсу, но как только меня засекают, всё, достаю пистолет и начинается Джон Уик. А во второй раз, всё таки стараюсь убить только цель.)

Ответить
3 комментария
1

Ну тут ещё можно привести канон, ведь по нему 47ой всегда избегает лишних убийств и скрытен. Например, катсцена из контрактс, где он, нападая на грузчика мяса специально поворачивает крюк тупой стороной, чтобы не грохнуть.

Ответить
10

В Nier: Automata, когда Паскаль обнаружил своих детей мёртвыми, не выдержал нахлынувших эмоций и попросил его убить. Ещё есть вариант стереть ему память.
Но я не смог определиться и просто ушёл. Мне показалось, что он должен выдержать это испытание и жить дальше. Как же погано я после этого себя чувствовал.

Ответить
0

Блин, вот я тупой, я не додумался это сделать, хотя именно это и считал правильным, иначе он просто ты повторил историю заново. А что в итоге происходит? Ты его потом в деревне встречаешь?

Ответить
1

Он запчасти из "детей" продает, емнип

Ответить
1 комментарий
10

В Pathologic 2 постоянно не хватает еды. В первые дни дети предлагают сыграть в игру. Взрослому в детскую игру. Надо взять из ящика меньше, чем положить. Открываю первый, а там богатства. Куча орехов, иголки, патроны. Все это можно обменять на еду. Много еды! Голодный, усталый смотрю на это. И беру всё. Дети доверяли, а я их подвел. Позже проблема еды не стоит так остро, и ты уже не так однозначно смотришь на прошлое. Можно же было достать еду ещё где-нибудь...

В игре совершаешь и более аморальные поступки (особенно, в конце), но обман доверившихся детей впечатался сильнее всего.

Ответить
0

а затем оказывается, что дети, с которыми ты "играл" в эту игру, просто пользуются тобой как убийцей, подставляя левого чувака когда ты ищешь виновного в смерти отца. и камень с души падает, дети здесь не меньшие скоты, чем взрослые.

Ответить
0

Мне показалось это наказание за несоблюдение правил.

Ответить
2

Чтобы не спойлерить о современной игре, просто скажу, что одна молодая особа успела стать мне близкой подругой, ради которой я был готов почти на все. И вот, в один прекрасный день она мне заявляет: "Вообще-то знаешь, всё это время я была местной версией Гриффита, так что иди за мной и вместе прижмем тут всех к ногтю".
А я смотрю в ее ясные синие очи и понимаю, что все это время романсил другую, которой к тому же дал уникальный класс.
Ну и вот, в общем-то, прости, подруга :( Решение принимал где-то час, расхаживая по дому.

Ответить
25

Там очень неправильный выбор даётся, должен быть такой.

Ответить
1

На FE:Three Houses похоже...

Ответить
0

Пасфиндер?

Ответить
1 комментарий
0

Блин, теперь интересно что за игра( Не fire emblem случаем?

Ответить
2 комментария
0

Дороти романсил?

Ответить
0

Нет) Она бы перешла в любой рут

Ответить
2 комментария
8

[СПОЙЛЕРЫ Deus Ex: Mankind Divided]
well, наверное из последнего вспомню Deus Ex: Mankind Divided, сюжетная развилка где либо спасаешь фанатиков либо лезешь в хранилище за антидотом. Ну и я знал что если не добыть противоядие - погибнет Миллер, а если не лезть останавливать фанатиков - погибнет куча гражданских. В общем решил, что раз уж и я и Миллер - агенты, наша главная цель защищать гражданских. Но Миллера всё равно жалко.

Ответить
2

🎮 Deus Ex: Mankind Divided
Дата релиза: 23.08.2016
Рейтинг Metacritic: 83

Разработчик: Eidos Montreal
Издатели: Square Enix, Feral Interactive

🛒 PlayStation StoreXbox StoreSteam

Ответить
8

В Kingdom Come Deliverance, во многих местах задумываешься о моральном выборе) Помню момент, где возвращаешься в свой дом после нападения, всё разгромлено, кругом трупы жителей, и ты будучи без припасов, снаряжения и т.д., (как в любой другой игре), начинаешь лутать эти трупы.
А потом встречаешь такого-же падальщика и в диалоге с ним говоришь типо: фу ты же мародёр! Как так можно?! Сейчас ты получишь!
А он такой: ты же сам только что обирал трупы?
Ссскаа))) Тут я и подумал, вот же ты засранец - спалил же всё-таки меня, и заставил почувствовать себя мудаком (не игрового персонажа, а именно себя). Или нет, вот же игра какая засранская - специально так всё подстроили...Или же я сам, всё-таки засранец.)) И потом я его, конечно же, отхреначил. 🤷‍♂️

Ответить
2

Меня помню больше всего озадачил в одном прохождении сюжетный квест, когда ищешь убийц почти в самом начале. Одного пощадил и не стал сдавать, ибо он вроде как туповат и просто попал в плохую компанию. А второго, от которого до этого два прохождения я находил лишь труп, застал живым. Шок уже тут наступил. Вроде как: Что? Какого хрена ты ещё жив?! XD Потом отбил его от бандитов и задумался. Вроде как он-то как минимум понимал, что делал. Да и промышлял не факт, что только контрабандой. А с другой стороны его подельника я уже отмазал. А у него есть шанс на лучшую жизнь. Денег он уже скопил, плюс у него есть возлюбленная в купальнях. Может быть заберёт её и умотает куда подальше. Начнёт новую жизнь... Чёрт, знает предусмотрен ли такой вариант разработчикам, но нафантазировав себе подобное потом было так стыдно его сдавать XD

Ответить
1

Сейчас прохожу как раз. Когда увидел что деревню сжигают заново начал и на жителях начал качаться, все равно они сдохнут. Прокачал все до 20 навыки и оружие добыл. Всех стражников зарезал всех жителей забил булавой бейлифа ( и расстрелял из лука (это было так угарно гоняться за ними босиком в одной рубашке с булавой окровавленной). Потом половцев всех завалил алебардой трофейной. Возвращаюсь, а там трупы которых я убил лежат в других местах и бейлиф которого я в яме для отходов зарезал, лежит с мечом в руке на главной площади, а Генри такой держа его булаву и одетый в его ботинки говорит "Эх даже он помир с мечом в руке, хоть и не любил меня". Мародер тоже живой стоит и
про меч спрашивает, а броню половецкую и шлем не замечает. Потом когда хоронишь родителей Генри, стоит собака рядом которую тоже прибил только что. Смешно.

Ответить
7

Была партия с друзьями в crusader kings 2.
Мой друг воевал с одним вождеством, в которое я выдал замуж свою дочь. И друг об этом не знал и казнил всю семью. Я же начал готовить месть и отравил его.

Ответить
5

Бросил Бу и Минска в клетке, а Виконию оставил на растерзание толпы. :((

Ответить
0

Но зачем вы это сделали, в чем тут дилемма?

Ответить
19

Минск так и не признался где прятал Бу будучи полностью раздетым в клетке. Я не могу доверять защищать свой тыл людям с такими секретами.
А дилемма проста, это одним из лучших рейнджеров в игре который одинаково хорошо управляется как с мили так и рендж оружием

Ответить
4 комментария
0

Потому что он дитя Баала

Ответить
1

Вот это ты палач. Бедняга Бу ((

Ответить
1

Тоже в тему БГ2, очень тяжело убивать йошимо.. каждый раз блин..
"Ты был мне как брат!!"
хочу как-нибудь попробовать оставить его в пати, вроде был способ.

Ответить
0

Так если я правильно помню, то его можно переубедить же.
Но мне больше нравится Валигар и история у него прикольная. Каждый раз его спасаю даже если он мне не нужен.

Ответить
3 комментария
6

Убийство собственных сопартийцев в концовке за Тёмную Сторону в первом KOTOR.

Ответить
2

Feel bad man. Особенно Заалбара и Мишен.

Ответить
0

Помню, как взял с собой серого джедая-негра и девочку-кошку, которых обоих за всю игру сделал кристально светлыми джедаями, и тут резко меняю сторону...)
Был приятно удивлён их воле и бескомпромиссности, убивать было жалко. Потом перезагрузился, ибо выбор сделал только чтобы узнать, что же тогда произойдёт.

Ответить
5

Я старый игрок в Rimworld, и у меня только одна моральная дилемма - вырезать пленному левую почку или правую.
А все эти страдания в статье и в комментах для меня смешны.

Ответить
5

Ставишь мод и режешь обе

Ответить
6

А вообще честно - самым самым тяжелым для меня был финал второго сезона Ходячих от Теллтеил.
/спойлеры/
В моей ветке Кенни выжил, и сопроводил Клементину с ребенком на руках до города убежища... Но там сказали, что пустить они могут только Клем с ребенком. Кенни останется за стенами...
Блин... я помню как я ревел 15 минут, после чего выбрал "уйти в город и Оставить Кенни" ... Ведь на руках маленький ребенок, и его безопасность с логической стороны важнее... И на сцене, где Кенни уходит один в закат я ревел еще наверное пол часа или час. Послал все к чертям, перезагрузился и остался с ним...
#KennyOneLove

Ответить
1

Ну как по мне толку в постапе от младенца, которого ты не знаешь, намного меньше, чем от почти родного взрослого мужика.
Но тут ещё зависит от отношения к персонажу, мне он всё таки не нравился по большей степени и в конце была какая-то драка, насколько я помню.

Ответить
1

Тут наложилось одно на другое) В ночь, когда я заканчивал второй сезон - жена была в роддоме, и утром я ехал к ней xD
Но тут как... толку не толку - а жизнь есть жизнь. Особенно младенца, который еще не заслужил смерти.
С другой стороны реально уже почти родной мужик ,который по факту единственный после Ли, кто о тебе беспокоился... как бы по мудачески он не вел себя, но в большей части ситуаций ты понимаешь, что он был по своему прав....
И драка да - была. Но там тетка вообще на голову больная. весь сезон ныла "Клем - давай свалим от этих абуз" а потом обвинила Кенни, что тот убил малыша, а после драки - ты слышишь детский крик в машине.

Ответить
10 комментариев