Доброе утро, дорогие друзья. Как мы все знаем, на платформе xBox нет игр, а так же уже не будет новых, и все, что нам остаётся - это смотреть ютуб и переигрывать в старьё из помойки геймпасса.
Поэтому осенью, после прохождения киберпанка, я решил покопаться в любимом пухто и обнаружил там игру, про которую все говорят, но мало кто знает: Hellblade: Senua’s Sacriface.
Чтобы вы полностью понимали контекст происходящего, отмечу, что я крайне впечатлительный человек, живу в лесу, и поэтому никакие ужастики ни в каком виде не переношу, не читаю, не играю, не смотрю и вообще огораживаюсь по максимуму. Первый Fear я проходил днём, в солнечную погоду, а на фоне у меня играли старые, ещё хорошие, песни группы Ленинград - я хотел оценить этот ваш искусственный интеллект, о котором только и разговоров на небе, а ссаться мертвой девочки не хотел.
Тем не менее, поскольку готовящийся сиквел Hellblade - один из самых громких эксклюзивов Майкрософт, мне пришлось заставить себя немного оценить первую часть. Начал играть я, понятно дело, днём.
Прибытие.
В свою первую игровую сессию я приплыл на остров, проникся и, кажется, вышел. Во вторую дошёл до первого сражения: игра, на самом деле, слешер, но битв тут очень мало. Особенно в начале. В третью продвинулся ещё немного и на этом закончил.
Но почему? В эту игру очень неприятно играть. Не потому что она плохая - она отличная. Не потому что в ней много багов - их нет, хотя логика построения и функционирования уровней временами такая, что я диву давался, как Ninja Theory смогли это все воплотить. Игра очень красивая, невероятно красивая, хоть в ней и нет до сих пор патча под новое поколение.
Она просто.. неуютная. Это как смотреть на высокодетализированных червей, копошащихся в разлагающемся трупе. Который лежит прямо рядом с тобой. И вы в подвале. Запертом подвале. Из света у вас только факел. Факел догорает.
Хель.
Тем не менее, третьего дня, я взял себя в руки и вернулся к игре. Очень сложно говорить без спойлеров, но я попытаюсь.
Начнём с общего синопсиса, который вам, наверняка, известен. Во всяком случае, на коробочке от диска было бы написано что-то вроде этого.
Итак, мы играем за Сенью (довольно сложно транслитерировать ее имя на русский). Сенья - проклятая девушка, которая отправляется в поход в Ад, чтобы спасти душу своего возлюбленного. Все это происходит в кельтско-скандинавском сеттинге.
Довольно незатейливый, я бы даже сказал, давно известный сюжет, в каком-то смысле переложение мифа об Орфее. Но тут есть один моментик, моментик один тут есть: наша героиня сумасшедшая.
Не сошедшая с ума от давления несправедливого общества, как Джокер. Не смешно сумасшедший гениальный маньяк как другой Джокер. Нет, Сенья - клинически больной человек с натуральной шизофренией. И мы чувствуем это с самого начала игры.
В игре очень необычно расположена камера, она ниже, чем в обычных играх от третьего лица. Благодаря этому, нам постоянно кажется, что мы внутри игры и постоянно наблюдаем за героиней. Героине постоянно что-то кажется: звуки, силуэты, видения. Оживающие камни, двигающиеся тотемы. Сенья не стесняется временами смотреть просто в камеру и говорить что-то конкретно игроку, от чего лежать на диване становится физически некомфортно.
Кроме этого, в комплекте с девушкой, ее мыслями, голосом рассказчика, голосом ещё одного сюжетного персонажа идёт целый набор других голосов. Мы постоянно слышим целый рой голосов, которые комментируют все наши действия, советуют, уберегают, говорят вразнобой. Шепчут, говорят, орут. Сама Сенья регулярно орет и каждый раз твоё сердце обливается кровью. И да, успокоить себя тем, что это просто компьютерная игра, не выйдет: в главном меню есть короткая документалка о создании игры, в которой в свою очередь есть кадры записи мокапа. Истошно плачущая Мелина Юргенс с совершенно безумным взглядом увешенная датчиками в зелено-белой комнате в окружении людей выглядит чуть ли не более жутко, чем Сенья в игре.
Тьма.
Я так долго говорю об ощущениях, но будто бы ничего не сказал про сам игровой процесс. Это не случайно.
Во-первых, он здесь абсолютно не важен. Это произведение является игрой, а точнее, я бы сказал, интерактивным произведением искусства, только для того, чтобы ещё сильнее втянуть смотрящего в события. Ещё глубже погрузить игрока в пучину происходящего безумия. От нас тут мало что зависит, игру нельзя пройти плохо или хорошо, финал тут по большому счету один. Но мы должны почувствовать страдания Сеньи, мы должны вместе с ней искать абсолютно сумасшедшие разгадки к зашифрованным рунам для открытия врат, мы вместе с ней должны убегать от Твари, мы вместе с ней должны пройти через весь Хельмхайт. Его ценность не в глубине или разнообразии, а в простом факте своего наличия.
Во-вторых, именно геймплейно игра не очень сложна. Формально это слешер: тут нет, правда, комбо, но есть парирование, уворот, три вида ударов и слоу-мо. Драться придётся не часто. Встроенных уже даже в симуляторы РПГ-элементов в игре нет. Большую часть времени вы будете просто ходить, смотреть на завораживающую красоту, пытаться разгадать довольно несложные загадки с окружением.
Тут нет построения билдов, простора для отыгрыша роли, глубоких и разнообразных механик, а так же лутбоксов, дейликов, мультиплеера и дополнительных квестов.
Это вообще не совсем игра - это интерактивное страдание. Она не совсем развлекает вас, она просто уводит вас в мир безумия. Виртуальная реальность происходящего тем иллюзорнее, что мы как минимум догадываемся, что у Сеньи не все в порядке с головой - и в какой момент происходящее на экране реально имеет место быть хотя бы в рамках игры, а в какой момент оно является лишь вымыслом сумасшедшей героини, мы не знаем. И чем дальше, тем сильнее стирается эта грань.
Я так много говорю про безумие не только потому, что сама игра постоянно возвращается к этой теме, постоянно поднимая вопрос реальности происходящего на экране. Дело в том, что игра действительно создана при участии шизофреников. Создатели игры провели кучу времени общаясь с докторами и непосредственно больными, отсматривая медицинские хроники. Они целенаправленно погружались в мир шизофрении и туда же отправляют нас.
Но все это ты понимаешь уже в конце. Игра отлично срежисирована, поэтому до самого финального кадра ты не осознаешь глубину и суть происходящего и только когда начинаются титры все случившееся за последний десяток часов обрушивается на тебя разом будто морская волна. И выносит тебя на берег.
Такого катарсиса, как в конце Hellblade, я не испытывал, пожалуй, ни от одной другой игры. Да я и игрой то не могу это назвать - это интерактивное безумие. Конечно, в 2021 веке всем уже стало очевидно, что игры - это такое же искусство, наравне с литературой и книметографом: так вот, Hellblade - это одно из величайших достижений человеческой культуры.
Я не представляю, какое количество сил и здоровья потребовалось создателям, чтобы четко, как по нотам, разыграть это произведение. В котором нет ничего лишнего, в котором все на своём месте, в котором блестящие оцифрованные актеры уводят тебя в пучину безумия настолько мягко и ненавязчиво, что ты даже не понимаешь, что с тобой было, пока не пройдёшь весь путь до конца.
Вы вряд ли захотите пройти Hellblade второй раз. Но вовсе не потому, что он плох. Это уникальное, пронзительное произведение. Которое очень много говорит как о человеческой психике, так и о жизни наших совсем казалось бы недалеких предков: это мир древних скандинавов и кельтов, мир Одина и Фафнира и именно в этой жути, ощущая ее полную реальность, совсем недавно жили люди. Это и есть язычество. Это и есть мир прошлого.
И в этом мире ты будешь делать что угодно, чтобы спастись от окружающей хтони. И героизм Сеньи здесь настолько отчаянный, настолько выбивающийся, что уже за одно это можно было бы считать ее сумасшедший.
Это пронзительная сага о любви, самопожертвовании и стойкости и вы являетесь ее главным героем. Бесценно.
Обожаю эту игру, она действительно смогла показать скандинавскую мифологию так как это и должно быть: мрачной, гнетущей, жестокой по отношению к человеку.
Таких примеров в играх очень мало.
При этом Мелина просто необычайно отыграла роль Сенуа, ты реально чувствуешь на себе всю ее боль, все ее страдания.
Я считаю зря они сделали в игре такое начало с вальравном и суртром, это многих оттолкнуло, ведь дальше уже начинает действительно интересная игра.
Мелина ванлав, вторая часть одна из самых ожидаемых игр вообще.
Кстати, в игре же еще необычайно качественный звук, очень редко такое в играх встретишь.
А еще в итоге начал себя ловить на мысли, что в игре очень красивая боевка, удары сочные, метал гремит, попадания чувствуются, вовремя включается замедление, даже падения на колени воспринимаются как часть самого боя. И это не смотря на то, что ударов то не так и много доступно, но ты просто хочешь их комбить.
ведь дальше уже начинает действительно интересная игра
в этой игре интересная игра так и не начинается, к сожалению.
Или просто геймплей задумывался не как развлечение игрока, а как средство погружения в психоз. Все-таки боевку упрошали не просто так.
В фильме о создании игры показывали некоторые психические расстройства, одно из них как раз и легло в основу игры - маниакальное желание человека искать какие то знаки, совпадения, когда человек не может открыть дверь пока 150 раз не постучит по стенке и так далее, с точки зрения идеи которую толкает игра это интересное решение, но с точки зрения геймплея всю игру искать эти совпадения (может быть их можно было бы сделать более разнообразными просто) - лично меня дико угнетало, проходил через силу, но не могу назвать игру плохой при этом.
Сделай разнообразные головоломки - покажи, что психоз - это весело и интересно.
Окей, значит не твое, меня же игра захватила целиком и полностью
Образованный
Кроме головоломок и высматривая каких то символов, это тебя никак не могло захватить, а ведь это большой кусок геймплея
Вот только прелесть в том что эти головоломки и высматривания не в вакууме находятся. У каждой задачки есть контекст
Хз, я дропнул через 2 часа, очень душный геймплей. Первые полчаса я ссался кипятком, потому что качество оцифровки актеров, звук в наушниках, визуальный стиль, все предвещало нечто совершенно шедевральное с повествовательной точки зрения, но как только началась боевка и типа загадки, тут-то я и приуныл. Может стоит попробовать еще раз, но мне прям очень не охота было продираться через боевку и поиск штук на локации. По-моему игра с самого старта настраивает на какую-то созерцательность, а не вот это всё.
. По-моему игра с самого старта настраивает на какую-то созерцательность,
Да поэтому боевка тут двухкнопочная, а большинство головоломок требуют ходить и вглядываться в окружение ))
Вначале тоже показалась затянутой и в некоторых местах скучновато.
Но игра о визуале, о голосах в голове, о переработке душевных травм и психозах.
И с этим имхо она очень хорошо справляется.
А так же игра о самой Сенуа, персонаж так персонаж.
Ну а сама Милина топ вайфу)
Смотреть их видеоблоги с ней одно удовольствие)
Так самое главное ее начали снимать как временное решение, но оказалось что она подходит на эту роль как будто она для нее писалась.
Так передавать психоз как она мало кто сможет
Так она изначально и не актрисой там работала, но получилось - выше всех похвал
показать скандинавскую мифологию так как это и должно быть
Ловите скандинава!
Лично я тоже не понял хейта боевки (слишком просто). Я получал удовольствия от каждой схватки, а именно от ощущений, которые от них получал. Комбинация ударов, визуальных ощущений, слоу-мо, звуков, вибраций. Последняя схватка до сих пор в памяти и трек, который играл во время ее тоже. Как же это было эпично
Не согласен. Сурт бодро проходится. Босс интересный, загадки в маленьких аренах. Валравн это да, то ещё душнилово.
Ну тут уже у каждого свой вариант, одним сурт, другим вальравн)
Ну если мы говорим о мифологии, то есть у меня один знакомый, который от нее фанатеет, и он нашел ряд неточностей, и собирательных образов, и кринжанул от того, что Хель назвали Хелой, но в целом сказал неплохо. Хотя в GoW он говорит все гораздо точнее. даже руны правильные и их можно прочитать. Другое дело, что Hellblade о другом, и с этим другим отлично справляется.
Делаешь графонистую игру - где лор
Делаешь игру с кучей текста - где графоний
Делаешь бодрый лутер шутер - где смысл
Делаешь идеально выверенную игру с графонием, смыслом и текстом - неуютно играть
Делаешь игру тысячелетия - по ней выпускают двадцать выпусков компиляций багов
Жизнь - это страдания(
Ну многие сонибои считают что эклюзивы должны нравиться всем . А те кому на нравится тупые нищеброды без консольки
Три раза пытался в нее поиграть. Причем в первый раз вообще рефанд сделал в Стиме, а потом через некоторое время опять купил уже по большой скидке.
Не знаю что там дальше, но по первым двум часам невероятно скучная и душная игра.
Тоже дропнул на 3-4 часу, хотя казалось бы прохождения на 8 часов, но тупорылые головоломки задушили, и сюжетом игра не зацепила совсем
Какая же жиза. Дважды начинал играть. Второй раз проиграл часа 3, но все равно не зацепила и в следующий раз я ее просто не стал запускать.
Лишенный американец
Попробуй поиграть через GamePass, говорят происходит чудо и игры ПРЕОБРАЖАЮТСЯ! Ведь GamePass создан для того, чтобы играть в игры, в которые ты бы никогда не сыграл в ином случае...
Для меня вообще нет никакой разницы. Я могу купить в Стиме и сделать рефанд, либо попробовать в ГП и просто дропнуть, если на зашло. Второе дороже получается даже.
Комментарий удален
Лишенный
А я вот все жду, когда ты наконец осилишь икбокс купить, а то без него твои посты выглядят неполноценными. Надо ломать стереотипы о биллибоях ДТФ.
твои посты выглядят неполноценными.
Ниче, я в этом не один такой, тут же тоже не у всех сонибоев плойка имеется, а писать они не перестают
Комментарий удален
Лишенный
Ну знаешь, я тут видел недавно утверждение от одного биллибоя, которое лайкнули другие биллибои, что мол владеть Playstation - это клеймо, кажется в блоге апанасика. Это к слову о вбросах и токсичном поведении. Ну не могут смириться люди, что Playstation лучше, игры на ней есть и игры очень хорошие, что приставка намного популярней коробки. Вот и отрываются как могут.
А мое мнение про икбокс и игры для него - не наброс. Это тупо факты, от которых у некоторых подгорает.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
"Клоун" считается оскорблением? Какая убогая модерация на этом сайте... Цирк, да и только.
Ну вполне ожидаемо, нинзя теори не совсем плохая студия , в целом в них был терпимый енслейв какой даже в ряде вещей был неплохой, вполне сносный ДМС , ну и хеллблейд при всех своих недостатках имеет неплохой дизайн и атмосферу, да высрали блидинг эдж , но собственно они его придушили сами и не делали заявлений уровня 10 лет развития (вроде бы не делали), а тут Майкрософт взяли их под свое крыло , и скорее всего денег с лопаты , дай хеллблейду неплохую боевку и пулл врагов , более просторные локации , и меньше загонов по унылым пазлам и в целом выйдет неплохой продукт , типо не понятно что выйдет и надежд я не держу , но разрабы все же не пропащие и может что то выгореть, все зависит в какой русло пойдет игра , да и если они просто углубляться в Трип умолишенной Сенуа этому тоже есть место быть , ибо игры бывают разные , и хотелось бы что бы разработчики с деньгами чаще угорали по чему то концептуально интересному. Хз как оно будет, в данный момент линейка сони даже мне человеку не любящему 70% их экзов , выглядит куда лучше , демон соулс , гов 5, фф7 для меня интереснее чем Хало, форза, Сталкер 2. Но не признавать то что разнообразия в линейке Майкрософт ощутимо больше глупо , там действительно если игры для людей с разными предпочтениями. Бокс я покупать не буду , плойку 5 возьму ближе к 2022 когда будет во что играть из эклюзивных продуктов , все поколение пс4 пройдено , и желания перепройти их с лучшей графикой (если конечно ещё будут патчи), особо нет. ПК основная платформа в любом случае.
Почти точь в точь такая же история. Купил на релизе, поиграл пару часов, забил, поиграл ещё, рефанднул. Потом купил по скидке и ещё раз пытался поиграть. Забил.
При том, что я люблю всякие странные игры поиграть и эксперименты типа The Path или A Blind Legend, но при игре в Hellblade меня просто выворачивало от отторжения от того, какая это пустышка внутри.
Оставлю ссылочку на свой бомбёж в Стим...
А ещё когда заshitнеги пишут типа «ты просто не дорос, игра для взрослой аудитории, играй в кало вдутие»...
Алло, блять, там сюжет слабее фанфиков пятиклашек, он с первых минут насквозь понятен, что это борьба героини с самой собой и своими демонами и своей болезнью у себя в сознании и что никакого Диллиона мы не спасём никак, это предельно прозрачно с самого начала, а если для уважаемых заshitнегов такой «сюжет» оказался вотэтоповоротом, смог вывести их на эмоции, удивил — ну, блять, извините, у меня для вас плохие новости — тут «недорос» кто-то другой.
И, я там чуваку даже «заспойлерил всё» строками о том, что происходящее в игре — плод воображения героини.
Я ее хотел делитнуть в первый раз уже во время плавания на бревне, еле сдержался. Потом ещё раза три ставил... но так и не прошёл. Что в ней такого... постоянный шёпот сильно раздражает.
Пытался пройти раз 5, наверное. Через 3 года и на 6 раз таки прошел. Настроение было под симулятор ходьбы. И скандинавская мифология на хайпе. Плюс наушники купил новые — приятный шизо-асмр. Игра норм, но слишком однообразная. Еще концовка полная дрисня. Выбивается по тону уж очень сильно, как по мне. Со скидкой на инди сойдет.
ну так война и мир тоже не развлекательное чтиво, просто пойми. ты потребитель банального контента, как только появляется нормальный продукт, ты пасауешь и называешь его душным, ничего страшного. просто ты тупой.
Война и мир интересный роман, с хорошим сюжетом, интересными персонажами, и живыми описаниями. Называть людей тупыми за то, что они не чувствую кайфа от однообразного геймплея, пусть и высокой нарративной составляющей, по меньшей мере глупо. Игра для которой должно совпасть настроение, интерес к мифологии, интерес к психологии, способность к погружению в реппитативный геймплей, высокий уровень эмпатии, любовь к пространственным головоломкам, терпимость к однообразной боевой системе с парой видов врагов, любовь к давящим играм, это игра с небольшой но преданной аудиторией, и надо понять, что в мире есть много людей у которых пара пунктов не совпала, и им игра не понравилась.
Как Игра она слабенькая конечно.
Как Произведение офигенная.
Не поняли только люди, не способные в интроспекцию, не переживавшие душевные потрясения и просто хомяки
А я вполне ожидал саркастический комментарий, принижающий мой.
Вот только это просто факт - массовая общественность/геймеры почти ничего не знают об устройстве психики и к каким проблемам приводят ее расстройства.
Не чувствовали одиночества и беззащитности на этой почве на собственном опыте.
Не имели близких, которым приходится каждый день сталкиваться со своими бесами.
Вот только это просто факт - массовая общественность/геймеры почти ничего не знают об устройстве психики и к каким проблемам приводят ее расстройства.
Ок
Не чувствовали одиночества и беззащитности на этой почве на собственном опыте.
Не ок. У каждого второго какие-то расстройства, страхи и огромный шкаф скелетов в шкафу, про одиночество вообще странно читать.
Лёгкие расстройства и психоз разные вещи.
Про одиночество в контексте расстройств я писал.
Ну такое.
Не говоря уже о том, что есть огромный пласт людей, которые многое пережили, но игрой вообще не заинтересованы. И уверен, что не проникнутся. Как один мой родственник, у которого на глазах убили мать, отняли младшую сестру, умерла бабушка, тетя, и рос в детдоме в страхе с кем-то сблизиться, потому что верил, что любимые люди умирают. Ему такие "эмоциональные" игры по барабану, как и фильмы с таким уклоном. Играет только в марио, батлтодс, тетрис, битемапы на двоих.
Один пример у тебя и тысячи примеров у разработчиков.
Многие игрой прониклись и некоторым она помогла.
Там даже отчисляли процент продаж на помощь таким людям.
и тысячи примеров у разработчиков
массовая общественность/геймеры почти ничего не знают об устройстве психики и к каким проблемам приводят ее расстройства.
Не чувствовали одиночества и беззащитности на этой почве на собственном опыте.
Не имели близких, которым приходится каждый день сталкиваться со своими бесами.
Оно так работает?
Не поняли только люди, не способные в интроспекцию, не переживавшие душевные потрясения и просто хомяки
массовая общественность/геймеры почти ничего не знают об устройстве психики и к каким проблемам приводят ее расстройства.
Не чувствовали одиночества и беззащитности на этой почве на собственном опыте.
Не имели близких, которым приходится каждый день сталкиваться со своими бесами.
Тогда радоваться надо, что эти люди "не поняли". Или огорчаться, если разработчики не смогли мысль донести для нормальных людей, а не только для людей с расстройствами.
Быть счастливым дураком или менее счастливым образованным, понимая устройство мира?
Ну каждому свое
Ну почему же, быть образованным и быть больным (простите за выражение) не одно и то же
Чтобы понять Сенуа, надо хотя бы что то знать о психике, психозах, расстройствах.
Или иметь жизненный опыт самому или близких.
А чтобы просто игру пройти и как Игру оценить никаких знаний не надо.
Обиженка детектед, иди все мои коменты поминусуй, за то, что с тобой кто-то не согласен.
Так это ж ты сейчас обиделся. А все твои комменты я минусить не буду, зачем? Я сунул пару минусов тем, с которыми не согласен. И тут тебя это вдруг возмутило. Двойные стандарты что-ли?
Ну да ну да, побежал в профиль искать мнение отличное от твоего 10-и дневной давности, лол.
Немного не так. Смотрю - кто-то активно суёт мне минусы. Я естественно поинтересовался кто это, ну мало ли здесь людей с нестабильной психикой. Почитал что ты пишешь, увидел пару комментов с которыми не согласен, воткнул им пару минусов.
Не последним комментам, не случайным, не абы как. Я мог бы их вообще не заметить и не отреагировать, а просто закрыть профиль, и ты бы не получил этих минусов. Так что успокойся, и продолжай иметь мнение, отличное от моего, от этого мне ни холодно, ни жарко.
так тебе не холодно от чужого мнения, что аж исследования пошёл проводить
Всё верно. Мне интересно стало, что это за человек, а мнение по данному вопросу - безразлично. Ну вот я и твой профиль посмотрел, и еще много чей. На исследование это не тянет конечно, просто интерес - что может двигать человеком. Иногда это фанатизм, ну когда допустим в треде с обсуждением ТлОУ выхватываешь от человека агр, заходишь в профиль, а там всё в тлоу и чувак как крестоносец в каждой теме по ней бьётся насмерть. Иногда видно что реально беды с башкой, но чаще обычные адекватные люди.
Вот, объяснил как мог, хотя это тоже всем похуй, я ж прекрасно понимаю )
Можно не душнить, придираясь к семантическому значению слов, а все таки учитывать особые выражения в родном языке.
Я не составлял список "слабеньких" игр, чтобы был хоть какой то повод требовать от меня список обратный.
Тем более, что отчитываться я перед тобой не собираюсь.
Внимательный читай мои сообщения, я уже сказал, что это странная просьба к теме никак не относится.
Игра отлично срежисирована, поэтому до самого финального кадра ты не осознаешь глубину и суть происходящего
в смысле? в игре вроде нет никакого сюжетного твиста. то, что сенуа гуляет по миру своих галлюцинаций и с ними же воюет, и так в общем-то понятно
а так игра хорошая конечно - в первую очередь благодаря тому что дает (или как минимум старается давать) уникальный опыт. в общем не стандартный консольный "кинематографический экшн-адвенчер от третьего лица" для подпивасной аудитории с ГЛУБОЧАЙШИМИ идеями в духе "мстить плохо"
К такому можно свести любое произведение. Паблики типа «неинтересные пересказы» тому доказательство.
Когда-то подобный геймплей в играх был новаторским. Помню, как играл в первый Modern Warfare и будучи пиздюком про себя подумал: вау, смотрю на срежиссированные кат сцены — это же совсем как в кино!
Со временем разработчики начали добавлять всё больше кат сцен в большинство игр, тем самым растягивая время прохождения и урезая геймплей.
В Hellblade: Senua's Sacrifice тебя вообще садят на пассажирское сидение и говорят, чтобы ты просто указывал пункт назначения в навигаторе, а игра всё сделает за тебя.
Не говорю, что игра плохая, но по мне она очень скучная (скипнул через час) и однообразная. Игры я всегда включал, чтобы играть в них и взаимодействовать с ними, но никак не наблюдать со стороны.
Раньше катсцены показывали какой-нибудь крутой сюжетный поворот или что-то эпичное, типа крупного сражения. Сейчас это часовые излияния какого-то бреда с закосом под тарантиновские фильмы
Я бы не отказался от режима с бесконечными сражениями под музыку. Одна из самых моих любимых игр. История меня тронула и останется в моем сердце навсегда.
Так в конце по сути бесконечное сражение. Я хорошо играл и поэтому пришлось гуглить как его вообще пройти.
Не-а, тут-то и зарыта собака: в последней битве (финальный этап, где «Хела» уже маленького размера) Сенуа слышит всего два голоса. Если прислушаться, то один из них принадлежит матери, а другой — записан самой Мелиной Юргенс. То есть фразы вроде «Let go of your battle» и «Stop. You are killing yourself» сама Сенуа, её подсознание ей самой и говорит. А прочие голоса возвращаются уже после прощания с Диллианом.
Говорили, но из самого геймплея то это не следовало.
Сравни с Е1М8 или Halo Reach - там сразу понятно что это не рядовой замес, а что-то другое.
Hellblade скучная игра практически без геймплея и внятного сюжета. Все эти рассуждения про принятие, осознание и т.д. высосаны из пальца и находятся на уровне "после просмотра нимфоманки Триера я понял что это все таки болезнь". Хотя и фильм не совсем про это, да и то что это расстройство известно давно. Здесь также. Сам факт консультаций с больными и врачами ничего не дает игре. Также как и консультации разработчиков колды с реальными участниками боевых действий не приближают колду к симулятору боевых действий, а сюжет к реальным операциям спец. служб. То что на тебя игра повлияла так сильно - ну, главное чтобы тебе нравилось. Значит заплатил не зря.
Как игру я могу похвалить hellblade только за звук и графику.
Hellblade - это формально не игра даже, а арт-объект. Просто надо признать, что в современном мире принято, что арт-объект - это что-то неприличное. В данном случае, это не так. Технически и художественно здесь всё здорово, цельно и ладно. Тематика и настроение - это, как говорится, на вкус и цвет. Мне вот тоже не зашло, но это мои проблемы. Прошёл, выбил платину и стёр из головы и воспоминаний. Хотя я довольно впечатлительный малый...
Главная же проблема игры, в том, что, в отличие от симуляторов ходьбы, она пытается хоть как-то сыграть на поле геймплея. И лучше бы она этого не делала.
На вкус и цвет согласен, поэтому я и пишу о собственных впечатлениях от игры.
Особенно верно подметил что лучше бы загадок в стиле "помоги Даше найти ...." и беготни в игре не было.
Участков с ней больше одного, и они уже не дают поиграть спокойно чисто ради истории. Это как стелс в медиуме. Суперпримитивный но зачем то добавленный.
современный читатель не может не вырвать из контекста кусочек...
1) я ругаю за hellblade за отсутствие гемплея.
2) те рудементы гемплея что в игре присутствуют (дошкольные загадки, беготня от огня и двухкнопочная боевка) выступают палкой в колесе для чисто сюжетного произведения потому что приводят к переигрываниям что не идет на пользу погружению.
В итоге и играть там по сути не во что, и развалиться на диване и просто смотреть историю у тебя тоже не выйдет.
Но современный Valera в край ебанулся и единственный в ветке не понимает о чем идет речь.
В игре геймплей на уровне любой современной игры. В бою там используется ровно тоже самое количество кнопок что и в любой другой адвенчуре, соулс лайке и прочих (разве что слешерам по комбо уступает), но илитарии где-то услышали, что там плохой геймплей и какой уже год тошнят об этом. Еще раз говорю иди развались на диване и посмотри кино, геймер блять
Простите, а разве геймплей — это ТОЛЬКО набор кнопок, с помощью которых можно совершать определённые действия?
А можешь просто на обычный вопрос ответить без токсичного сарказма с матами?
Если просто ответитбь - да, это тоже часть геймплея. Но я говорю про кор геймплей, то есть основу, на которой уже довешиваются всякие примочки ввиде циферок, билдов и инвентарей. Т.е. про самую интересную (по крайней мере для меня) часть игры. Я понимаю, что есть люди которым сам процесс не интересен, а главное что бы цыфры в чате бежали, а остальное дорисует фантазия, но это не про меня.