Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

Когда уже заранее знаешь все огрехи, игнорируешь монстров и охотишься за хорошо прописанным сюжетом.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

Главная сюжетная проблема The Sinking City по мифам Лавкрафта остаётся прежней. Сразу же в гостинице на тебя вываливают кучу квестов, и большая часть из них — рутинна. Даже квест из дополнения предлагает вам уныло искать и собирать книги. Однако на второе прохождение ты знаешь, какие задачи стоит игнорировать — и игнорируешь их.

Немного жаль, потому что записки в игре задают густую атмосферу, которую рушат одинаковые дома, созданные бездумной машиной, и ужасно скучные бои с одними и теми же монстрами.

Зато теперь, на второе прохождение, получается концентрироваться на главном, а монстров использовать лишь для прокачки, время от времени забегая в «заражённые» дома и кварталы. Рутина, но что поделать — такая вот игра.

Недавно The Sinking City вышла на PS5, а это 4К/60fps и обновлённая графика (изменения почти не заметны). Так что я решил заняться повторным прохождением. Вдруг она не так уж и ужасна на второе прохождение?

Сравнение PS4 и PS5 версий:

The Sinking City для PS5 — обыкновенный порт, так что ничего экстраординарного от него ждать не стоит. Эта версия от самой студии-разработчика, а не от издателя — между ними сейчас идёт судебная тяжба: Frogwares обвинила своего издателя в пиратстве и не работала над версией для Steam. Увы, PS5-версия — не бесплатный апдейт, а игра за деньги, вероятно из-за распрей с издателем.

Однако всё это не меняет сути: The Sinking City — всё та же унылая игра, амбиции которой слишком неподъёмны.

На PS5 игра поддерживает адаптивные курки, и это прекрасная демонстрация того, что подходят они для шутеров и гонок, но никак не для такого рода адвенчур. Воевать в The Sinking City и без того больно, а тут ещё и физическую силу прикладывать приходится.

Первые квесты, которые встречает игрок
Первые квесты, которые встречает игрок

Ещё до релиза авторы хвастались своим уникальным генератором города и даже хотели его распространять. Но, увы, машина просто насоздавала кучу однотипных домов с поломанной геометрией. А Frogwares, в свою очередь, просто не смогла наполнить всё это пространство контентом, поэтому город здесь — декорация, по которой предстоит долго и муторно бежать из точки А в точку Б.

Однако на второе прохождение воспринимаешь этот процесс уже иначе. Если сначала я тщетно пытался искать интересные места, заглядывая в закоулки (и находил там лавки, «смотрящие» в стену), то теперь просто на всех парах мчусь к ближайшей точке телепортации. Благо загрузки в игре действительно молниеносные.

Пошли к чёрту письма сумасшедших из гостиницы! Эту вкладку я даже не хочу открывать — лучше заняться действительно интересными делами.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

Благо, рутину в The Sinking City сразу видно: такие квесты выдают герои без истории, а не ключевые персонажи. Почти все задачи одинаковые — вы вычисляете по карте нужный дом, вламываетесь туда, убиваете монстров, читаете записку и совершаете какое-то действие по квесту.

Записки интересные, в тексты действительно вложили талант, но они, увы, не стоят мучений, которые вы будете испытывать от беготни по городу и убийства одинаковых монстров.

Кишащий монстрами район наглядно. Напоминает Aliens: Colonial Marines, где почти каждую локацию можно было просто пробежать

За последнее время по «Мифам Ктулху» вышло две с половиной игры. Frogwares изначально должны были делать игру по настолке «Зов Ктулху», но в результате сделали растянутый экшен по мотивам. По «Зову» же игру выпустила Cyanide — наоборот удручающе камерный и будто порезанный квест.

В результате победила половинка — великолепная The Council, в которой в должной мере реализовали словесную ролевую систему. Почему половинка? Ну, от Лавкрафта там не так много, как могло бы быть.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше

И если бы по воле каких-нибудь Древних удалось бы взять от каждой из этих игр лучшее и объединить, то вышла бы отличная игра по Лавкрафту. Умная, как The Council, с её дебатами и поиском слабых мест оппонентов. Масштабная, как The Sinking City — с Хастуром, другими богами и сопоставлением улик. И приближенная к ролевой настолке, как Call of Cthulhu.

Но, к сожалению, Древние спят и не собираются ничего предпринимать, а мы вынуждены ждать дальше идеальную игру по Лавкрафту. The Sinking City — не она, хотя амбиции тут бьют через край.

Сейчас играю: The Sinking City на второе прохождение кажется лучше
7070
32 комментария

Ладно, Олек. Соглашусь с тобой. Я сейчас сам прохожу ( в свое время дропнул) и если забить на графику, убогий звук, физику, анимацию, боевку, дизайн монстров и относительно предсказуемый сюжет - игра не такая уж и плохая. В ней много интересных квестов.

23
Ответить

забить на графику, физику, анимацию, боевку, дизайн монстров и относительно предсказуемый сюжеттак и шо останется тогда?

30
Ответить

Которые моментально забываются 

1
Ответить

ОлекКто?

Ответить

Ну вообще Зов Ктулху 2018 года как по мне хорошая игра по тематике ГФЛ. Она, как ни странно, местами очень отдает настольной игрой. Да, не получилось сделать именно рпг-квест, но получилось очень неплохо, с хорошими отсылками. Я как фанат получил удовольствие.
А из всех недавних игр как по мне в Moon of madness лучше всего получилось передать крутую атмосферу, схожую с Лавкрафтом.

9
Ответить

Да это просто отличная игра, хотя спорных моментов там много, та же стрельба в конце ЛУЛ, но общая атмосфера и главное СЮЖЕТ реально работают, несмотря на шероховатую концовку с 3-мя кнопками. В СС вообще ничего не работает, есть город - нет GPS, ориентация по карте сложнее The Gateway  блин. Фасттревелы черти как расположены, пространства необъятны, а главное пусты. Украинцы всю дорогу хвастались генератором города, в итоге - скамьи смотрят в стены. Интерьеры копипастны и это в игре, где ты 90% времени проводишь в помещениях, загадки а-ля ЛА Нуар вызывают зевоту, даже в Murdered Soul Suspect было куда приятнее и интереснее играть. 
Вся игра - кладбище нереализованных идея и несбыточных надежд, особняком стоит боевая система...нет слов.

4
Ответить

Если хочется расследований, а именно они тут хороши, то лучше поиграть в 2 прошлых Шерлока. 

3
Ответить