Игры
Артемий Леонов
22 258

«После того, как создал одну игру с открытым миром, невозможно делать что-то другое»: главное из интервью Хидео Кодзимы Материал редакции

О свободе игрока, разочарованных фанатах и создании новых жанров.

В закладки
Аудио

Хидео Кодзима дал интервью немецкому порталу 4Players, в котором поделился очередной порцией размышлений о миссии Death Stranding и рассказал о сложностях, связанных с созданием игр в открытом мире. Мы выбрали самое интересное.

Конечно, можно было бы делать и другие игры — например, линейные. Но я просто не могу возвращаться к этому формату после того, как уже один раз создал игру с масштабным открытым миром.

В открытом мире игрок пользуется максимальной свободой действий, и поэтому ты никогда не знаешь наверняка, чем он решит заняться. В таких условиях становится очень трудно рассказывать историю.

В Phantom Pain я провёл своего рода эксперимент — я сделал начало линейным, а когда начинался открытый мир, сюжет практически исчезал. Некоторые фанаты моих игр огорчились из-за того, что история отошла на второй план — но такое решение было принято осознанно. В Death Stranding это стало нашей главной задачей и главной проблемой: нужно было сделать мир открытым, но в то же время не жертвовать сюжетом, чтобы фанаты игр Хидео Кодзимы не были разочарованы.

Я всегда хотел создавать нечто новое — как в случае со стелс-играми. Я верю, что это моя судьба. Я не говорю «нет» другим жанрам, но лично мне хочется создавать нечто новое. Именно поэтому я хотел создать этот новый жанр.

Когда принимаешься за новый проект, твои близкие люди и сотрудники превращаются в твоих главных врагов. Они говорят: «О, это не будет успешным. Мы никогда не видели таких игр». Но в этом и смысл — если ты хочешь создать нечто новое. Поэтому я допускаю этих людей до демоверсий или презентаций только в тот момент, когда моё видение уже воплощено в соответствующем виде.

Когда игра «упакована» в понятную людям структуру, мне становится легче делиться мыслями. Мы наблюдаем за реакцией и слушаем советы в духе «О, управление должно быть таким, а интерфейс вот таким». Конечно, я выслушаю их мнение, но не стану менять основу игры.

Одна из тем Death Stranding — это установление контактов. Но я не говорю, что это хорошо, и не говорю, что это плохо: пусть каждый составит собственное мнение.

Трамп говорит, что хочет построить стену, в Евросоюзе случился Брекзит — всё это происходит в реальной жизни. Но нужно понимать, что нам приходится жить вместе друг с другом. Так что я бы хотел, чтобы люди играли в Death Stranding, и не только критиковали всё вокруг, но и открыли глаза, чтобы увидеть, что происходит вокруг.

Мне хочется, чтобы люди, прошедшие мою игру, задумались о реальном мире, а не только о своём игровом опыте. Задумались, что такое «связывать», и что такое «изолировать». Конечно, всё это остаётся игрой, и я хочу, чтобы в неё было увлекательно играть. Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: «О, возможно, это означает то-то или то-то».

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","deathstranding"], "comments": 327, "likes": 514, "favorites": 172, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65759, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 24 Aug 2019 12:42:05 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 65759, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65759\/get","add":"\/comments\/65759\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65759"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
327 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
135

Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: «О, возможно, это означает то-то или то-то».

Это кстати очень круто, когда игра является не просто способом развлечения и какой-то интересной истории про одного персонажа. Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними и даже как-то повлиять на людей, возможно тем самым сделав общество только лучше. Это целое мировоззрение, с которым и хочет поделиться Кодзима.

Ответить
222

Такие вещи говорят даже создатели маджонга для телефонов

Ответить
34

Такие это какие ? Death Stranding это в первую очередь авторская игра и виденье одного человека. Кодзима всегда говорит о связях. Всё же это главная тема игры. Возможно это будет его самым важным откровением. Увидим.

Ответить
63 комментария
0

Говорить они могут все что угодно, а Хидео уже неоднократно подтверждал это делом

Ответить
4 комментария
–1

Знаешь... Есть на свете дурачки.. Им хоть кол на голове чеши... Угадай. про кого я? XD

Ответить
2 комментария
22

Это целое мировоззрение.

Весь сюжет той же MGS пестрит аллюзиями Кодзимы на военные конфликты разных лет. Может это и похоже на пацанское увлечение оружием, технологиями, вот этим вот всем, но конкретно MGS4 реально сказанула. Часы синематиков о суровой правде войны, общая идея пацифизма через механику стелса, в целом больше наблюдения за творящейся вокруг жестью, чем препятствования оной. Guns of the Patriots — кинематограф, куда японцу давно пора.

В игровой индустрии дядьке слишком тесно, ему бы идеями и образами большой экран закидывать, а не парить себе мозги, как это все на геймплей подвязать. Механика ходьбы в Death Stranding тем и объяснима, что Кодзиме история важна, больше даже драматургия.

Ответить
19

У нас нет примеров людей, которые из геймдизов ушли в режиссёры и стали дико крутыми. А вот обратные примеры есть, когда Криссу Робертсу несколько лет говорили, как он круто режиссирует и что он давно вырос из игр и ему надо снять фильм. Снял. Обосрался. "Крутые кинематографисты от мира компьютерных игр" круты пока делают игры, а не фильмы, потому что на их фильмовые форматы накладывается всепрощающее "не, ну это же игра, а не настоящий фильм". Сними они с таким же качеством реальный фильм, он бы просто провалился. Это касается и Кейджа, и Кодзиму. И оба это прекрасно понимают и в настоящее кино идти не собираются.

Ответить
10 комментариев
7

Guns of the Patriots — кинематограф, куда японцу давно пора.

Лол нет. Кодзима работает с играми, а не с фильмами. В кино ему делать нечего. Даже ты говоришь — «пацифизм через стелс». В кино такая идея существовать не может.

Ответить
8 комментариев
7

В кинематографе Кодзиме-сану было бы ещё теснее. Он столько мелких фишечек придумывает в геймплее, что невозможно не поражаться.
Ну, впрочем, типичное мнение не игравших в МГСы кроме 5.

Ответить
3 комментария
6

кинематограф

Половина из которого тупо пиздеж на фоне статичных картинок. Не, не надо Кожимера в кинематограф

Ответить
4 комментария
4

Так оно и есть. Поэтому Кодзима в принципе вообще не описывает экшен моменты в игре. Скорее всего они будут даже сведены к минимуму. Да и он сам говорил, что все конфликты можно решить мирным способом и насколько я помню [но это не точно], игру можно пройти без каких-то либо убийств.

Ответить
11

Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними

Чё то вы не очень рады, когда автор хочет поднять тему, что гендеров 27, гетеросексуальность устарела, а белым быть стыдно) Сразу начинается "фу, зачем это приплетать в игры".

Ответить
1

The Missing - одна из лучших инди игр прошлого года про трангендеров. Celeste тоже прям брыжет толерантностью. Но отвращения не вызывает.

Ответить
5 комментариев
1

Есть намеренное всовывание каких-то вещей и есть примеры реально хорошо поданных тем той же толерантности. За примером далеко ходить не надо. Зелёная книга отличный пример этой темы. Её тебе там не навязывают, а грамотно преподносят и хорошо раскрывают. Я вот лично за такое.

Ответить
4 комментария
0

Как с комментариями, плюсы ставишь тем с кем согласен :)

Ответить
1

Это кстати очень круто, когда игра является не просто способом развлечения и какой-то интересной истории про одного персонажа.

Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними и даже как-то повлиять на людей, возможно тем самым сделав общество только лучше

Хаяо Миядзаки тоже так думал. А после еще нескольких фильмов передумал.

Ответить
0

По-моему слишком пафосно говорит о простых вещах: "Делай то, что тебе близко и наверняка получится с душой"

Ответить
29

Выскажу свое не обьективное ФЕ. Я не понимаю всего хайпа во круг его персоны. Он в первую очередь делает сильно авторские проекты и игры. В то время когда остальные игры - это командная творчество. А его игры ощущаются на процентов 80% его.
Мне кажется он пускает свои щупальца во все сферы разработки. В этом есть как и плюсы, так и минусы. Его игры не идеальные и проверку временем не все проходят. Захотел Кодзима вставить позерство с пистолетом,и они вставили.
Люди как-то сильно перехайпили симулятор ходьбы где треть игры это уже кино.

Ответить
36

он никто в сравнении с Сидом Мейером и Крисом Авеллоном.
просто публичная персона, которая усиленно пиарит себя и форсит скрытый глубинный смысл своих слов и игорей

Ответить
–3

Крисом Авеллоном.

Такой себе пример для подражания.

Ответить
–13

Поэтому и ГЕНИЙ!

Ответить
2 комментария
10

Я не очень верю в то, что это будет культовая игра и переворот во всех смыслах. Но мне хочется называть его гением хотя бы за то, что его игры не похожи на другие (время шуток про то, что в дс есть вышки юбисофт) и этим они заинтересовывают.

Ответить
24

так он ДАЛЕКО не один. В мире достаточно авторских проектов самых разных калибров.

Ответить
35 комментариев
2

а какая игра была не культовая от кодзимы? абсолютно все игры были мастхэв,даже если вспомнить из последнего Silent Hills - порадил наверное игр 10 в этом жанре. все эти скептики которые уже дали оценку за 3минуты геймплея(очевидно что не играли MGS3-MGS4) и проч игры.

Ответить
1 комментарий
12

Какие-то взаимоисключающие у вас мысли. Поэтому Кодзиму и хайпят, что это авторские проекты с собственным лицом. Трипл-эй в котором в каждом аспекте видно руку авторов. Его игры могут выходить хорошими, плохими, но это именно автоская штука, а не дженерик продукт. Скорее странно было бы его хайпить, если бы он особо никак на игру не влиял. Тогда да, было бы бред.

Ответить
0

Да но гемплейно от друг ААА игр он не далёко ушёл. А игр с хорошим сюжетом, но не таким притенциозным и так хватает.

Ответить
7

Да половина тех, кто хайпит, вообще не в теме. Тупо РРРЯ ГЕНИЙ РРРРЯ ГЕМПЛЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
А спросишь почему - ну ета ж кадзима))0)))

Ответить
–1

О, а ты целую половину спросил? Что-то мне не верится, ты не мог такое сделать.

Ответить
3

Кто громче крикнет, того и слушают. Это нормальное явление в человеческом обществе. Не справедливо, но шо поделать

Ответить
6

Потому что в ру сегменте из-за релиза ВИ на пеку Кажумба превратился в ебучий мем который так и не сдох спустя 4 года

Ответить
2

Я лично считаю, что в первую очередь, человек создавший и главное популяризовавший жанр стелс экшен, таким каким мы его знаем - уже заслуживает излишнее внимание. И че не говори, но он умеет делать не только игры, но и создавать хайп, рекламу и ажиотаж не стандартными способами (тот же p.t. к примеру). Ну и главное - он абсолютный фанат поп культуры, при чем западной в большей степени и обладает очень хорошим вкусом, что в купе с его японским мировоззрением, создаёт гремучий симбиоз всех узнаваемых особенностей мейнстримовой культуры(лучших ее представителей) и восточного колорита. И в его случае, у него почти всегда получается попасть точно в цель. И аллегории, и отсылки и ебанутый, но реально смешной юмор - все это работает.

Ответить
–1

Ну бля хуй знает

Ответить
1 комментарий
2

Куча японцев делает авторские игры, да и на западе хватает игр с авторским почерком.

Ответить
2

Ну и какие же его игры проверку времени не проходят, расскажи ка? Та самая игра с денди про бегущего пингвина?

Ответить
1

и если на игру смотреть так о это уже не игра года.

Ответить
1

Так вроде и нет никакого хайпа. А что гением кличут - это обычный и уже поднабивший оскомину троллинг.

Ответить
0

А где ФЕ, собственно? Что плохого в авторском подходе? Тем более в геймдеве он практически отсутствует. Тебе что жалко если для меня раз в пять-десять лет сделают такую игру? Играй в свои 99% — они не авторские

Ответить
0

Это не делает его гением. Есть огромное количество инди и среднебюджетных игр, с авторским подходом и более адекватной реализации (про МГС 5). Да чего уж там. Игры от Миядзаки для меня более однозначны в гемплейном и сюжетном плане.

Ответить
1 комментарий
0

Мне кажется он пускает свои щупальца во все сферы разработки.

В каком-то из интервью он это прямым тестом говорил

Ответить
0

В каждом третьем? В большинстве интервью о игре он утверждает что участвует чуть ли не во всех сферах разработки игры. Даже в интервью с остальными разработчиками речь идёт о нём. "Его игра", "он заключил контракт на разработку", "он нашел деньги", такое ощущение что это ААА которую делает ОН(!) и ещё какие-то люди.

Ответить
0

Я не знаю какой получится его новая игра и ожидаю её без розовых очков, но всё же вера в то что она будет отличной у меня есть. Лично мне все его MGS'ы очень нравятся и для менят это лучшая стелс серия с серьёзным сюжетом, где куча японского отбитого сюра, а первая мгс до сих пор отлично играется. В его игры до первого мгса не играл.

Ответить
17

новый жанр

Чувствую, что разочарований будет в этот раз еще больше, чем от TPP. И гениальность кодзимы уже под сомнение поставят большее кол-во людей.

Ответить
26

От ТРР разочарование было от того, что игра не дотягивает до остальных частей MGS. Если от этого абстрагироваться, вполне интересный проект.
Про DS сложно сказать что-то наверняка, Кодзимыч лукавит, а народ ждет, что будет как мгс или хотя бы просто круто, но это очень субъективно. Главное же, как мне кажется, что Кодзима делает игру как он хочет, а не что ему заказывает продюссер.

Ответить
5

Она просто другая, и могла огорчить только что не доделали в конце ее из-за времени, в геймплее, да и в истории все равно было на голову лучше многих ААА в открытом мире

Ответить
9 комментариев
4

От ТРР разочарование было от того, что игра не дотягивает до остальных частей MGS.

Открою страшную тайну, но серии MGS как раз не хватало открытого мира, так что фантомные боли были самой прорывной частью серии. Она очень крутая, очень много свободы, единственная проблема - нужно задавить в себе гринд-машину и переть по сюжету, тогда совсем хорошо.

Ответить
3

Если от этого абстрагироваться, вполне интересный проект.

Нет. Если абстрагироваться, остаётся рваный сюжет и сомнительный гринд.

Ответить
2

От ТРР разочарование было от того, что игра не дотягивает до остальных частей MGS.

Ну хз, прошел все МГС и с этой колокольни считаю, что МГС5 лучше остальных частей на голову. В плане геймплея конечно же.

Ответить
5

гениальность кодзимы

как поставить под сомнение то, чего нет?:)

Ответить
3

Ну смотря у кого, и что ждешь. Я жду крутой авторский проект, я не мечтаю ни о экшене, не о симуляторе ходьбы. Поэтому я точно не буду разочарован, уже как минимум даже от того что он показал хватит с головой оригинальных идей на всю игру, хотя он в основном покзывал судя по всему 1 локацию

Ответить
0

Это был просто хайп ради забавы с самого начала. У Кодзимы хорошие игры и идеи, но (имхо) мало кто его всерьез называет гением.

Ответить
18

после того, как уже один раз создал игру с масштабным открытым миром.

Это в МГС5 то масштабный открытый мир? Лол. Передайте ему кто-нибудь, что два пустых загона небольшого размера не имеют к этому определению никакого отношения.

Ответить
13

небольшого размера

Если бы
Локи то большие и просторные но какие же они сука мертвые и неудобные в плане передвижения без дроча меню и вертолета

Ответить
0

А машины на что?

Ответить
10 комментариев
4

Загоны-то там большие, но даже в худших представителях жанра вроде Red Faction Guerilla мир гораздо живее. А ещё в одно время с ТРР вышел годный Mad Max, где езда по пустоши и зачистка постов была сделана не в пример интереснее

Ответить
0

Более того - в один день

Ответить
12

Вообще не знаком с его играми, ни в одну не играл, но почему его новая игра мне очень притягательная. Столько шума вокруг игры, и столько разных теорий о чем же она будет, что мне ненароком кажется что это и есть часть игры, что он так и задумывал, хотел чтобы люди начали поиск, и возможно некоторых это уже объединило, уже появились связи, так сказать первый этап, или подготовка к игре. Возможно даже после прохождения нас ждут новые теории, полемики.

Ответить
7

Оно и видно, что не знаком. С почти каждой его игрой происходило то же самое. Хидео умеет из ничего создать хайп

Ответить
0

Разве с MGS5 такая же возня была? Странно что я пропустил

Ответить
5 комментариев
0

Когда влито много денег в рекламу и если человек умеет поднимать хайп вокруг проект такое бывает, что ни с того ни с сего он начинает нравится, потому что каждый день она в каждую щель просачивался.

Ответить
7

Именно поэтому я хотел создать этот новый жанр

Очень сомневаюсь что эта концепция со связями станет новым жанром, т.е. что действительно будут выходить другие подобные игры, как например каждый год выходят клоны Дарк Соулсов, вот это я понимаю Фромы создали новый жанр, или батл рояли, авто шахматы.

Ответить
–1

Очень сомневаюсь что эта концепция со связями станет новым жанром

Люди так же думали про мгс, когда концепция "не убивать всех подряд" казалось простой.
А Фромы просто ксерят одну игру с рескинами, это не новый жанр. Жанр — это совокупность особенностей, которые можно наблюдать в разных играх (рпг-элементы, стелс-элементы и тп).

Ответить
17

Ну так и стэлс не он создал хотя ему почему-то это приписывают.

Ответить
7 комментариев
2

Ну да, а souls-like нет жанра такого.

Ответить
1 комментарий
3

Недоделанную tpp люди ему простили, но если и DT не станет чем-то нереально крутым, то все хайп и обожание резко поменяют полярность.

Ответить
16

Я уверен, что если дт даже выйдет спорным, то кодзимо дрочеры будут поливать все издания ниже 9 оценки и затыкать любую критику.

Ответить
–6

Прям как с Гов 2018 было лол

Ответить
0

Как было бы и с киберпанком например, фанатики - вещь такая

Ответить
–1

Если уж пустой, недоделанной дрочильне ставили сотки то дф может стать вообще игрой поколения.

Ответить
0

А что такое DT? Death Stranding вроде как DS?

Ответить
1

Опечатался.

Ответить
1 комментарий
8

Именно поэтому я хотел создать этот новый жанр.

Гений превратил Euro Truck Simulator в American Walk Simulator!

Ответить
6

Вот вам и последствия того что в игрожуре огромное количество подсосов различных. Бурят теперь думает что опенворлд в мгс был классный.

Ответить
3

нужно было сделать мир открытым, но в то же время не жертвовать сюжетом, чтобы фанаты игр Хидео Кодзимы не были разочарованы.

Он реально о себе говорит в третьем лице прям имя-фамилия? :) Или это так перевели?

Если он страдает от иллеизма - это очень смешно.

Ответить
7

Для японцев говорить о себе в третьем лице - не такая большая дичь, как для европейцев или американцев.

Да и вообще, словесный оборот, имхо, приемлем. Как если бы представитель Pixar сказал бы вместо "фанаты наших фильмов" "фанаты фильмов Pixar".

Но в целом, думаю весь этот культ ему наверняка крышу немного снёс. Да и кому бы не снёс..

Ответить
5

Да и вообще, словесный оборот, имхо, приемлем. Как если бы представитель Pixar сказал бы вместо "фанаты наших фильмов" "фанаты фильмов Pixar

Всё-таки есть небольшая разница, когда человек говорит о целой компании, как сообществе множества людей, в которую он также входит и с другой стороны - упоминание лишь своего имени.

Ответить
3 комментария
3

Скорее всего перевод дословный, а в японском было что-то вроде Hideo Kojima no gemu - если бы он на японском сказал "мои игры", то это прозвучало бы очень заносчиво и грубо

Ответить
1

Так A Hideo Kojima game древний лейбл, который стоял на старых металгирах. Видать, юзанул сию "идиому"

Ответить
3

Именно поэтому я хотел создать этот новый жанр.

Чето иммерсив симы вспомнились. Такое же "новое" и такое же "оригинальное"...

Ответить
6

Мне вот показалось что то довольно громко говорить что создаёшь новый жанр. Как по мне, жанры определяет сама индустрия игр, а не отдельные люди

Ответить
3

Мне кажется, если бы бы про тебя весь интернет кричал что ты гений и бог, ты бы сам в это немного уверовал и подходил бы к тому что ты делаешь с большей долей пафоса, нежели обычно.

Очень обидно будет, если игра окажется авторским УГ, игроки закидают её тапками. Для бедняги Хидео это может быть очень тяжёлым ударом по психике, вплоть до суицида.

Ответить
15 комментариев
0

Чукча не читатель , чукча — писатель .

Так и Хидео Кодзима не игратель , а геймдизайнер

Ответить
1

Кодзима и мгс называл tactical espionage action, а не стелсом как все остальные.

Ответить
5

Ну в Японии-то придумывать новые жанры под каждую игру вообще национальный вид спорта.

Например, у них есть жанр “Flying Out Enormous Breast Drama Hyper Battle”...

Ответить
1 комментарий
0

Сергей Зверев называет себя суперзвездой, а не как все остальные

Ответить
5

Хороший создатель, мне зашел его фантом пейн как милитери стелс игра в открытом мире с кучей вариантов и таким же интересным сюжетом как и в прошлых частях, прошел залпом несколько раз, больше всего зацепил сюжет и саундтрек, солдат вообще можно не похищать, просто брал с собой пса-волчару и шол с пистолетом транквилизатором, враги палят очень далеко по этому в какойто момент все таки придется фултонить, да и ящики эвакуировать тоже нужно, второй раз изучил все, фултонить было без напряга главное бинокль заапгрейдить чтоб ранг показывал, всегда было интересно найти чувака с S, это кайф.

Интересно как в новой его игре будет, скорее всего понял свои ошибки, потому что в 5 мгс вообще небыло смысла в вооружении, куче пушек, ибо игра наказывала такой подход, а врагов против которых оно бы сгодилось очень мало (черепа, пару ходячих Мегал гиеров и все) да и боссов не завез, не было проработанных антагонистов как в прошлых, за что сообственно такое аниме как мгс 1-4 славилось.

Ответить
4

Вернемся в реальность и будем честными: большинство игроков смотрят на игру как на тупую развлекуху, а оставшийся процент - как на способ сетевого выпендрежа и наживы. Когда Death Stranding выйдет - инет будет завален статьями и видео, но исключительно ради шкурных интересов обзорщиков и прочих хлебал. Ни за чем другим этой публике Кодзима нафиг не нужен, как и вся его философия.

Ответить
2

Мне хочется, чтобы люди, прошедшие мою игру, задумались о реальном мире, а не только о своём игровом опыте.

Пешочком протопаем.

Ответить
6

О карьере в яндекс еде?

Ответить
2

В предыдущих играх кони гадили во имя разоружения, в новой - герой будет мочиться во имя объединения.
Провозгласи беспроигрышную общечеловеческую истину, приправь ее горящими китами и заставь достигать этой цели странными методами, вроде стелса в коробке.
По-моему, люди просто путают "weird" с "ingenious".

Ответить
1

Кто-нибудь, намекните Гению, что огромная пустая карта - это не открытый мир))

Ответить
3

Было бы неплохо это и другим людям намекнуть .

Ответить
1

Не, ну смотря как проходить, начни проходить сюжетку, а не тупо шляйся как в ведьмаке 3, к примеру.

Ответить
1

А мне в Ведьмаке понравилось - я в один момент нашёл заснеженую гору, с которой было круто соскальзывать, как на сноуборде (люблю в реале катать). И был в восторге, когда внезапно получил за это ачивку (за долгий спуск) - оказывается разработчики так и задумали :)

Ответить
3

слишком потный и душный тред для игры про ходьбу и связи.

Ответить
–1

Гений, по любому.

Ответить
2

жду когда выйдет дс и люди поймут, что перехайпили игру)

Ответить
2

Да выпусти ты уже книжку, где будет написано на всех страницах в каждой строчке только одно: by Hideo Kojima

Ответить
0

Кодзима не гений!

Ответить
1

Вот в Phantom Pain был хороший открытый мир, где подходов к решению одной и той же задачи можно было придумать с десяток.

Но в сюжетной плане игра ушла не в ту степь и со всеми этими Сахелантропами, Горящими Волгиным с рыжим телепатом не относилось признавать каноничной эту часть серий.

Ответить
2

Да вроде все тоже самое, "радиоактивные люди" как антагонисты, там в каждой части так же все.

Ответить
0

Все таки Юби молодцы. Они придумали современный тип опенворлдов, боёвку на контр ударах и спец зрение, вышки, эксперименты с сеттингами. А теперь ещё вдохновили Кодзиму заняться опенворлдами. Очень хочется увидеть встречу Ив Гиймо и Кодзимы. Один придумал, другой по своему реализовывает.

Ответить
2

А лучшие опенворлды и единственные нормально ощущающиеся - всё так же у рокстар.

Ответить
0

Надеюсь про Юбисофт это сарказм

Ответить
–5

"Трамп говорит, что хочет построить стену, в Евросоюзе случился Брекзит — всё это происходит в реальной жизни. Но нужно понимать, что нам приходится жить вместе друг с другом. Так что я бы хотел, чтобы люди играли в Death Stranding, и не только критиковали всё вокруг, но и открыли глаза, чтобы увидеть, что происходит вокруг"

То что он сюда прилетает политу нечего хорошего не сулит. Скорее всего будет очередная политехническая пропаганда и промывка мозгов, ну или опять бешеные фемки с голубой армией. Нам как обычно под видом одного подсунут совсем другое. Вот так начинаешь играть или смотреть фильм про рыцарей а по итогу ты не замечаешь как смотришь фильм про расовую толерантность, геев, и феминизм. И так последние время чуть ли не в каждом западном высере. Даже если этого и не будет (что мало верится) то будет какая то полита... Людям и так уже голову засрали что никакой психиатр не поможет.

Ответить
3

Кодзима - Японец. Точка.

Ответить
1

блядь, кодзима! покажи геймплей нормальный, а не мочеиспускание и хождение. Разглагольсивует он за два месяца до релиза. Рука уже тянется предзаказ отменять

Ответить
1

Кодзима: Блядь, когда же до вас дойдет, что хождение - это и есть геймплей.

Ответить
0

часть да, но не часами же ходить по голой карте!

Ответить
1

Вот бы ее на ПК в следующем году выпустили)

Ответить
1

"Некоторые фанаты моих игр огорчились из-за того, что история отошла на второй план — но такое решение было принято осознанно."

Бля, вот он пидор... Я же его как долбаёб на форумах защищал, говорил, что Конами плохие, заговнили ему весь проект, а оказывается он осознанно положил болт на одну из самых важных вещей в МГС

Ответить
1

Не хочется быть предвзятым, но игра про открытый мир и именитые актёры в роли главных действующих лиц... геймплея как такого может и не быть, тут как бы или открытый мир или геймплей два в одном не дано.

Ответить
0

Странно, но тот же Riddick уже позабыли, а там как раз и воплотили все мечты Кодзимы. Не быть ему актером и не сделать игру про себя. Оверхайп про него уже надоел, пора бы опуститься на землю и понять, что он не Вин Дизель.

Ответить
0

Если бы еще нормальный опен ворлд, а не мертвый из пятерки.
Ничего в мире не происходит, бегаешь по серым локам и тд.

Ответить
0

"Но я просто не могу возвращаться к этому формату после того, как уже один раз создал игру с масштабным открытым миром." - А ЗРЯ! Масштабным мир MGSV я бы не назвал, скорее пустым, неинтересным, однообразным и ненужным...

Ответить
–3

невозможно сделать что-то другое

Ну да, высрал худший опенворлд в 2015 прямиком из второго фар края
Базара ноль

Ответить
0

Кодзима - кремень!

Ответить
0

Делает игру, в которой далеко не последнее место занимает сюжет

В открытом мире игрок пользуется максимальной свободой действий, и поэтому ты никогда не знаешь наверняка, чем он решит заняться. В таких условиях становится очень трудно рассказывать историю.

Ответить
0

Но я просто не могу возвращаться к этому формату после того, как уже один раз создал игру с масштабным открытым миром.

Мдеее, ведь в мгс5 был отличный открытый мир и игра давала пососать его камерному граунд зиросу.

Ответить
0

``` Они говорят: «О, это не будет успешным. Мы никогда не видели таких игр». Но в этом и смысл — если ты хочешь создать нечто новое. Поэтому я допускаю этих людей до демоверсий или презентаций только в тот момент, когда моё видение уже воплощено в соответствующем виде.

Когда игра «упакована» в понятную людям структуру, мне становится легче делиться мыслями. Мы наблюдаем за реакцией и слушаем советы в духе «О, управление должно быть таким, а интерфейс вот таким». Конечно, я выслушаю их мнение, но не стану менять основу игры.```
что то у меня плохое предчувствие, Джорджа Лукаса подобное повело

Ответить
0

этот новый жанр

Так это... Название у жанра уже?

Ответить
0

Жду новость: "После того, как создал одну гениальную игру, невозможно делать что-то другое"

Ответить
0

Гений, не подведи только.

Ответить
0

Погладил предзаказ

Ответить
0

Все кто не понимает гениальность Кодзимы, пройдите MGS3 в 2004ом, сразу поймёте.

Ответить
0

Может ещё будем жить в 2004?
Притворяться детьми и т.д?
Всех интересует то, что он делает сейчас, и то, что последние игры не самые лучшие.

Ответить
0

Какие последние? Деш Стрендинг еще не вышел. МГС5, уже сто раз доказано, ему не дала делать Конами, там даже сюжет не закончен. Просто пора уже хоть немного разбираться в игровой индустрии раз здесь сидите.

Ответить
0

«После того, как создал гениальную игру, невозможно делать что-то другое»
(с) Хидео Кодзима

Ответить
0

Да здесь целые Правила Жизни как в esquire)
И когда уже разучатся ставить "бы" после местоимений?) Ставьте после глаголов, русаки

Ответить
0

Да ну. Дичь какая-то

Ответить
–2

Предстоящая игра, честно говоря, доверия не вызывает. Слишком статично выглядит, что ли. Но новую часть гран туризмо жду с нетерпением.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]