Хэштег развивается при поддержке

«После того, как создал одну игру с открытым миром, невозможно делать что-то другое»: главное из интервью Хидео Кодзимы Материал редакции

О свободе игрока, разочарованных фанатах и создании новых жанров.

В закладки
Аудио

Хидео Кодзима дал интервью немецкому порталу 4Players, в котором поделился очередной порцией размышлений о миссии Death Stranding и рассказал о сложностях, связанных с созданием игр в открытом мире. Мы выбрали самое интересное.

Конечно, можно было бы делать и другие игры — например, линейные. Но я просто не могу возвращаться к этому формату после того, как уже один раз создал игру с масштабным открытым миром.

В открытом мире игрок пользуется максимальной свободой действий, и поэтому ты никогда не знаешь наверняка, чем он решит заняться. В таких условиях становится очень трудно рассказывать историю.

В Phantom Pain я провёл своего рода эксперимент — я сделал начало линейным, а когда начинался открытый мир, сюжет практически исчезал. Некоторые фанаты моих игр огорчились из-за того, что история отошла на второй план — но такое решение было принято осознанно. В Death Stranding это стало нашей главной задачей и главной проблемой: нужно было сделать мир открытым, но в то же время не жертвовать сюжетом, чтобы фанаты игр Хидео Кодзимы не были разочарованы.

Я всегда хотел создавать нечто новое — как в случае со стелс-играми. Я верю, что это моя судьба. Я не говорю «нет» другим жанрам, но лично мне хочется создавать нечто новое. Именно поэтому я хотел создать этот новый жанр.

Когда принимаешься за новый проект, твои близкие люди и сотрудники превращаются в твоих главных врагов. Они говорят: «О, это не будет успешным. Мы никогда не видели таких игр». Но в этом и смысл — если ты хочешь создать нечто новое. Поэтому я допускаю этих людей до демоверсий или презентаций только в тот момент, когда моё видение уже воплощено в соответствующем виде.

Когда игра «упакована» в понятную людям структуру, мне становится легче делиться мыслями. Мы наблюдаем за реакцией и слушаем советы в духе «О, управление должно быть таким, а интерфейс вот таким». Конечно, я выслушаю их мнение, но не стану менять основу игры.

Одна из тем Death Stranding — это установление контактов. Но я не говорю, что это хорошо, и не говорю, что это плохо: пусть каждый составит собственное мнение.

Трамп говорит, что хочет построить стену, в Евросоюзе случился Брекзит — всё это происходит в реальной жизни. Но нужно понимать, что нам приходится жить вместе друг с другом. Так что я бы хотел, чтобы люди играли в Death Stranding, и не только критиковали всё вокруг, но и открыли глаза, чтобы увидеть, что происходит вокруг.

Мне хочется, чтобы люди, прошедшие мою игру, задумались о реальном мире, а не только о своём игровом опыте. Задумались, что такое «связывать», и что такое «изолировать». Конечно, всё это остаётся игрой, и я хочу, чтобы в неё было увлекательно играть. Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: «О, возможно, это означает то-то или то-то».

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","deathstranding"], "comments": 329, "likes": 515, "favorites": 158, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65759, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 12:42:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65759, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65759\/get","add":"\/comments\/65759\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65759"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
329 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
135

Но вот после прохождения — я хочу, чтобы люди оглянулись, раскрыли глаза и сказали: «О, возможно, это означает то-то или то-то».

Это кстати очень круто, когда игра является не просто способом развлечения и какой-то интересной истории про одного персонажа. Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними и даже как-то повлиять на людей, возможно тем самым сделав общество только лучше. Это целое мировоззрение, с которым и хочет поделиться Кодзима.

Ответить
11

Но и вместе с этим автор поднимает какие-то свои темы, которые ему важны и он хочет поделиться с ними

Чё то вы не очень рады, когда автор хочет поднять тему, что гендеров 27, гетеросексуальность устарела, а белым быть стыдно) Сразу начинается "фу, зачем это приплетать в игры".

Ответить
1

The Missing - одна из лучших инди игр прошлого года про трангендеров. Celeste тоже прям брыжет толерантностью. Но отвращения не вызывает.

Ответить
4

Celeste тоже прям брыжет толерантностью.

Серьёзно? Я в Селесте увидел только попытку разобраться в себе, ужиться со своими демонами и понять что твои недостатки важная часть себя. Толерантности там не увидел. Не, ну если толерантность к своим тараканам)

Ответить
0

А ты посмотри интервью с разработчиками, дневники разработки или хотя бы их выступление на game awards когда они выиграли лучшую инди игру, что они постоянно говорят про свою игру и как объясняют её глубинный смысл. Если ты этого не заметил, то это ты этого не заметил, а то что разработчики туда вкладывали было там все это время, которое ты не замечал.

Ответить
2

Ну замечательно, что они вложили это на таком уровне, что я этого не заметил, и считаю игру дико крутой. Я вон тоже может в свой предыдущий комментарий вложил идею поддержки Христиании и осуждение попыток Дании выбить дух свободы из молодых бунтарей. Но на премию меня не звали, чтобы я этого рассказал, а сами вы вряд ли задумывались о столь глубоком смысле моего коммента)

Ответить
1

А еще там всю музыку написал трансгендер. А в свою прошлую игру Towerfall эти разработчики добавили персонажа Аниту Саркисян. В целом, это супер SJW команда и идеи у них продвигаются соответствующие.

Ответить
3

Ну, в Селесте временами просто потрясающая музыка. Спасибо композитору за это. И да, я благодарен ему за его творчество, а не за гендер, расу или сексуальную ориентацию. В этом разница между мной и SJW) Опять же, продвижение этих идей я в игре не увидел. Они могут всё что угодно рассказывать на выставках и в интервью, но конкретно в игре ничего такого нет. Ну или запрятано в стиле "синие занавески говорят о спокойствии в душе героя, но паутина в углу ознаменует собой приход мрачных времён". Короче, если в играх месседжи будут вставляться на том же уровне что в Селесте - да пожалуйста, почему бы и нет.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]