Игры
Андрей Чер
1891

SpellForce: Platinum Edition

Древний каменный храм, построенный в незапамятные времена внезапно заискрился и засверкал. В центре появилось небольшое облако может быть пара, а может магического тумана. И после характерного звука из этого тумана вылетело тело человека в доспехах. Пролетев пару метров, тело стало быстро терять высоту и вскоре грузно шмякнулось на землю.

В закладки
Аудио

— Во имя круга магов, за что? — жалобно пробубнил голос лежащего. Затем последовал вздох отчаянья. Голова чуть поднялась и посмотрела перед собой. Человек выплюнул траву, которая набралась при приземлении и уже более отчетливо произнес: "Опять таже карта?! Да сколько можно?"

Никто не ответил, хотя рядом стояла толпа стройных фигур с палками и деревянными щитами. Мимо деловито шныряли примерно такие же с бревнами и кусками мяса.

— Надо было людей брать, у них паладины крепкие.

Лежащий человек встал и начал отряхиваться. Доспехи в норме. Меч тоже в порядке — загорается, если вытащить из ножен, батарейка ещё не села. Чуть больше опыта требуется для следующего уровня и обидно за проваленную атаку, но в остальном ничего не изменилось. Размышления воина резко прервались — древний храм снова загорелся, и на сей раз из тумана вылетела женщина в зеленом одеянии. А так как маршрут был идентичен, то женщина совершила посадку прямо на воина, сбив того с ног.

— Опять ты?! Опять таже карта? Нет! За что?!

— Не долго жрица кастовала, не долго лучник танцевал! А теперь давай ты с меня слезешь и расскажешь как тебя-то угораздило каблуки откинуть.

— А что тут рассказывать? Ты помер в самый ответственный момент, как всегда. Эльфов этих тощих уже не так много оставалось, одни лучники. И новая волна орков пошла.

— Неужели так и должна проходиться эта карта? Кошмар какой-то! Может хозяин наш что-то не то делает?

— Да наверняка! Тут квест вроде как был. По идеи нам помощь должны были местные НПС прислать, но похоже скрипты не сработали и теперь все нам расхлебывать.

— И чего мы на эти башни в лоб лезем? Как-то обойти нельзя?

— Да как ты их обойдешь? Забыл в каком мире находишься? Тут небольшие острова плавают в пространстве после глобальной катастрофы. Острова соединяют порталы. Вот до следующего такого портала нам и надо пройти по ущелью, попутно снеся лагерь орков. Нету обхода вокруг, потому что там вообще ничего нет.

— Странная эта стратегия, SpellForce. Осадная техника отсутствует, контингент небольшой, огромных армий тут не увидеть. Призываются все юниты из рунного храма, особой постройки на карте. А так нужно добывать ресурсы и строить улучшения как и в любой другой подобной стратегии. Сложности возникают когда не нашел или забыл вставить очередные руны на особой странице инвентаря. Тоже самое касается и героев, коих будет бегать с главным героем целых 5 штук, правда не сразу. Этих героев придется обувать, одевать и снабжать оружием как главного героя, у которого на каждом уровне придется ещё и навыки прокачивать (у 5-ти дополнительных соратников уровень и навыки фиксированные). Шмотки и стволы выбиваются методом гоп-стопа с мобов или покупаются. Но для вещей требуется соответствующая специализация. Чистый маг бегать в тяжелой броне не сможет (если он, конечно, не кросс-класс), только в зеленом халатике. Я все верно излагаю, товарищ, жрица?

— Да, все верно. Только не пойму, зачем ты мне это говоришь? Гляди, паладины подходят.

— Отлично! Услышал меня хозяин. Теперь мы точно этих орков заборем! К слову, тут по ходу развития игры, нам дадут порулить аж целыми 6-ю расами. Отличаются они не слишком сильно, общая тенденция развития примерно одинаковая. А вот ресурсы для крутых юнитов требуются уже разные. Ещё, скажем, за людей есть возможность построить ферму и не бегать за оленями по всей карте, а у эльфов можно построить лесника, который со временем вырастит лес, тем самым снабдив бесконечными ресурсами.

Речь прервал храм, который опять заискрился и из тумана вылетел 3-й представитель рунных воителей, а конкретно — лучник.

— Так, все в сборе, войск максимум, сейчас в атаку пойдем опять. Выдвигаемся!

С боевым кличем «Рун вориар, стенд бай ми» главный герой повел отряд эльфов и паладинов в очередную атаку.

Через несколько минут напряженного боя.

Деревья стоят вдоль реки, чуть покачиваясь. Ночь сменяется восходом. Тишина. Только редкие удары топора где-то вдали. Древний каменный храм, построенный в незапамятные времена опять начал искриться и сверкать. На землю, точно также с размаха, грохнулся сначала воин, а чуть погодя, на него уже как-то даже привычно, по-домашнему приземлилась жрица.

— Да что такое! Опять этих ушастых отлупили как школьников! Мать, ты могла бы хилять меня побыстрее? Почти победили же.

— Не гони, толстый! Ты меня не прикрыл, я сразу от двух орков отбивалась и себя лечила, не до тебя было. В такой суматохе по иконке не всегда попадешь, а из защитных средств у меня один летний халатик, даже щита нет! Прикрывать лучше надо было!

— По каким иконкам ты попасть не можешь, немощь магическая? Ты хоть представляешь насколько здесь интерфейс крупнее и удобнее, чем в третьей части? Нда, застряли мы тут похоже… Паладины хоть нормально себя проявили, пару башен мы успели снести. Однако теперь арайи, нужной для их найма нет. Осталась только лэнья для эльфийских целительниц. Но на них надежды никакой, они непутевые магички, прям как все жрицы…

— Ну все, толстый, ты дождался. Лови фаербол!

— А вот и не угадала! В SpellForce дружественного огня нет! Хорошо, что на следующей карте хозяин тебя на менталиста поменяет, сил моих нету уже.

— Ой всё!

Воин поднялся и стал ходить вдоль кучки тощих фигур с дубинами и щитами, а иногда с плащами и посохами.

— И чего в игре этой такого особенного? Сюжет не захватывает, квесты не интересные, скрипты заклинивает, иногда при диалогах глючит разрешение экрана. Искусственный интеллект отсутствует. Не, я-то молодец. А вот жрица — ярчайшее тому доказательство. Разработчики даже не удосужились как-то обыграть значение вражеских построек — враги появляются из тумана, как и рунные воины. Снесли мы половину базы, но ничего не меняется. Действий у противника всего 2: стоять на месте и идти в атаку по кратчайшему пути, даже не смотря на непробиваемый заслон из дозорных башен, который легко обходится по другой тропинке. Зато обосновали появление юнитов из храма, мол, это бессмертные воины. Плохо от этого только мне. Хозяин завтра пойдет во что-то другое играть, в Age of Mythology или Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword, а я в этом мире останусь. Вечно буду в атаку ходить на этом уровне. В принципе, не самая плохая судьба, конечно. Тут порой бывает красиво. Элементы РПГ вплетены интересно. Прокачка вариативная и увлекательная. Можно от первого вида за героя погонять. Не каждому понравится простота, но хозяин который день сидит, ему нравится.

Мысли рунного воина прервались. И даже не из-за того, что из храма вывалился знакомый лучник. В кучке тощих эльфов стали появляться ещё более тощие и бледные эльфы.

— Точно! В атаку первыми пойдут ненужные, к тому же бесплатные крестьяне. Для посадки и добычи дерева такое их количество все равно не требуется. Они примут на себя огонь вражеских башен и магов, а после ударим мы и наконец-то их одолеем. Эй, задохлик в зеленом халатике!

— …

— Жречка с волшебной палочкой, к тебе обращаюсь. Пошли в атаку, я тебе колечко дам на +5 к мудрости.

— Не пойду я с тобой в атаку, я обиделась!

— На другой карте пообижаешься, у меня идея есть, иди сюда! Короче слушай, в общем так…

После обсуждения отряд разделился на 2 части. В одной крестьяне, во второй эльфы воины, маги и наши герои. На закате вся эта процессия выдвинулась по направлению к ущелью. К врагу. Опять.

Через какое-то время.

Древний каменный храм, построенный в незапамятные времена внезапно заискрился и засверкал. Из возникшего тумана вылетело тело человека в доспехах и шмякнулось на землю.

— Во имя круга магов, за что?! Опять таже карта?! Да сколько можно?

P.S. Ни в коем случае не ставьте русификатор! Он превращает игру в симулятор вылетов и багов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Чер", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 25, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 65777, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 11:21:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65777, "author_id": 160298, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65777\/get","add":"\/comments\/65777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Я обожал эту игру и в детстве с нетерпением ждал каждый аддон на первую часть.
Последний аддон, про "феникса", подарил мне нероходимый баг.
Спасибо " Руссобит-М", я так и не узнал, чем все закончилось.

Ответить
0

Спасибо " Руссобит-М", я так и не узнал, чем все закончилось.

Обычно при багах с русификацией ставят английскую версию (сносят русик), проходят проблемное место и ставят рус. обратно.

Ответить
0

Увы, не в этом случае. Тут не одно такое место. И не два. И не три.

Ответить
0

У меня не было "русика", я покупал лицензию от наших локализаторов.

Ответить
0

Ну и что? Я в Стиме игру брал и устанавливал русификатор от Руссобит-М. На торрентах гуляет версия тоже от Руссобит-М. Перевод идентичен. Проблемы теже.

Ответить
0

Братан, в 2005 году я патч мог получить только на диске Игромании или Навигатора, а качать с интернета было бесконечно долго и дорого.

Ответить
0

Не понимаю что ты хочешь объяснить)
Лицензия или не лицензия - пофиг. Болячки в русской версии одинаковые, потому что перевод тот же. И патчами они не исправляются (ну только некоторые). А проблемы именно в переводе. На басурманском всё норм.

Ответить
0

Я про то, что в 2005 году я даже не подозревал о существовании английской версии. Ее так просто нельзя было найти. Не было ни стрима, не торрентов.
Была только версия от Руссобита с непроходимым багом.

Ты приходишь на радиорынок и тебе говорят, что есть только лицензия. Хочешь пиратку, жди пару месяцев - если повезет, то игру сломают и напечатают.

Ответить
1

Моя любимая игра перепрошел тока недавно.
Жаль её нельзя 100 процентов пройти как рпг
1-2 раза все же пришлось активировать храм рас.

Ответить
1

Хорошая игра была. Жаль, что скатилась.

Ответить
1

Хорошая игра, до тех пор как баг не словил)

Ответить
1

Как раз сейчас кампанию дыхания зимы заканчиваю.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]