Ностальгический вояж — Shining Force 2

Я с детства люблю Sega и японские RPG. А если соединить это вместе, то получится одна из самых шикарных JRPG начала 90х — Shining Force 2, благодаря которой я и пристрастился к жанру.

Я познакомился с серией Shining еще задолго до того как впервые поиграл в неё — все случилось благодаря "Энциклопедии лучших игр SEGA", которая была посвящена популярным ролёвкам на Mega Drive: Phantasy Star, Landstalker, Story Of Thor и, конечно, серии Shining.

Та самая энциклопедия
Та самая энциклопедия

Shining Force 2 запала мне в душу сразу, крепко и надолго. Я на тот момент даже не предполагал, что на старой доброй Сеге могут быть игры такого масштаба и размаха. Десятки играбельных персонажей, у каждого из которых была хоть и простая, но СВОЯ история, разные классы со своими возможностями и шикарные сражения, напоминающие шахматы, в которых участвуют по паре десятков фигур с каждой стороны. Лут, прокачка, сюжет, герои, злодеи и мировое зло, с которым нужно сразиться— все вместе это представлялось чем-то нереальным и я буквально потерял покой в мечтах когда-то в это поиграть.

Обложка Shining Force 2. Игра вышла не такой агрессивной по подаче)
Обложка Shining Force 2. Игра вышла не такой агрессивной по подаче)

Я так часто читал прохождение Shining Force 2, что ни разу не поиграв успел выучить буквально наизусть все сюжетные повороты, нюансы всех 30 сражений и механики боссов. Меня очень подкупила атмосфера доброй сказки о подростках, которым доверили судьбу целого королевства и им довелось вместе вырасти в настоящих воинов, бросив вызов необоримому злу. Конечно, сейчас я понимаю, что для JRPG этот сюжет был весьма клишированным и простецким, но в свои 12-13 лет я максимально проникся этой историей.

Атаки героев выполнялись вот на таком шикарном экране
Атаки героев выполнялись вот на таком шикарном экране

Разумеется, картридж Shining Force 2 в моем провинциальном городе было найти почти нереально, но мне удалось это сделать через пару лет (!) совершенно случайно на одной из маленьких точек продажи, куда я зашел просто на удачу. Вы просто не представляете, каким было мое счастье, когда я увидел заветную пластиковую коробку на прилавке. Хорошо помню, что даже не спросил сколько стоит картридж и просто отдал все деньги из карманов, удивившись тому, что мне дали еще и какую-то сдачу.

Стадия перемещения персонажей в бою. Выглядит как маленькие няшные шахматы
Стадия перемещения персонажей в бою. Выглядит как маленькие няшные шахматы

Разумеется, этот картридж был насквозь пиратским, не поддерживал сохранения и, до кучи, был на японском языке. Но я тогда даже этому не удивился, потому что микро мечта таки сбылась. Однако, отсутствие сохранений сыграло весомую роль при прохождении. Я не мог перезагрузить неудачную битву — проиграв я просто терял половину заработанной голды и укатывался в ближайший храм воскрешать своих соратников. За счет этого ближе к концу игры я ощутил некоторую нехватку голды на новую экипировку. Несколько раз я просто прекращал прохождение на шахматной битве и сражении с Зальбардом (которые я до сих пор считаю сложнейшими в игре) потому, что просто не мог заплатить за возвращение к жизни боевых товарищей. Приходилось просто начинать проходить игру с самого начала. А еще нужно было оставлять приставку включенной неделями чтобы не потерять прогресс, поэтому моргнувшее электричество или неудачно извлеченный из розетки адаптер тоже могли легко похоронить труд нескольких дней. Но я ни на секунду не сомневался, что оно того стоит, возвращаясь в Грансил снова и снова.

Один из артов, посвященных основным персонажам Shining Force 2. Слева направо: воин Яха, маг Казин, лекарь Сара и главный герой Боуи (не Дэвид)
Один из артов, посвященных основным персонажам Shining Force 2. Слева направо: воин Яха, маг Казин, лекарь Сара и главный герой Боуи (не Дэвид)

Shining Force 2 я все-таки прошел c 4 или 5 попытки. Конечно, я остался очень впечатлен, особенно концовкой игры, историями персонажей (как хороших, так и плохих), сражениями с боссами и этим большим путешествием по огромному миру, наполненному сказаниями, легендами и увлекательными историями. Мои ожидания полностью оправдались. Позже я познакомился и с другими JRPG на Mega Drive и очень полюбил серию Phantasy Star, но именно Shining Force 2 осталась самым ярким впечатлением сеговской юности, привила любовь к JRPG в частности и жанру Turn Based RPG в целом. Именно эти ностальгически-приятные чувства и побудили меня написать целую статью об одной из самых впечатливших меня игр — Shining Force 2, за прочтение которой я вам очень благодарен!

Финальный экран игры
Финальный экран игры

p.s. Прокачать черепашку Киви до улучшения мне так ни разу и не удалось)

55 показов
3.2K3.2K открытий
11 репост
53 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

После первой части это огромные масштабы, дух путешествия но два НО

1. Долбанные рандом энкаутеры и далее битва на 30 минут
2. Большинство врагов будет ждать персонажа в зоне атаки и нанесёт первый удар. Это логично, но никак не интересно, заставляет в каждом бою кого то делать приманкой

Поэтому первая часть one love, где такой чухни не было, 30 боев, все просто и понятно

Застал время когда Шедевр впервые из перевёл на русский, эмоций тогда было много, как новая игра

Ну и конечно седые волосы от качества работы батарейки для сохранений

Ответить

Стоп, в Шинниге нет рандомных энкаутеров же. Все битвы прописаны.

Ответить

Кстати, первая часть тоже имеет свой шарм - она более эпичная. Но некоторые заклинания (Shield, например) не работают и баланс хуже, чем во второй части (например, герои могли бы получать топовые заклинания пораньше, игра-то достаточно короткая).

Ответить

Мне первая тоже больше нравится, она более прямолинейная и сюжет лучше (как по мне). В бэк логе до сих пор лежат образы 3 части с сатурна, ее тоже очень хвалят, но еще никак не добрался)

Ответить

Как ты первую игру на реальной консоли вообще прошел. Я на эмуле-то сдался когда количество врагов вдвое превысило количество твоих персонажей. Ибо ии часто тупил тратя время на постоять, вместо пропуска хода. В итоге мне даже с перемоткой стало невыносимо долго играть. Еще и очередь хода у всех персонажей разная.

Ответить